Популярные варианты промывки автомобильного радиатора своими руками


Отведение избыточного тепла от двигателя является важным этапом в работе ДВС. Для такого процесса предусмотрена система охлаждения, в которую входят каналы блока цилиндров (рубашка), радиаторы и соединительные трубки с патрубками. Когда антифриз эксплуатируется длительное время, то повышается риск образования в проходных каналах известкового налета.

Своевременная промывка штатного радиатора, а также печки помогает быстрее и качественней избавляться от загрязнений. Провести процедуру в гаражных условиях самостоятельно можно как сняв оборудование с автомобиля, так и не снимая его. Предпочтительней это делать весной.

Необходимость в промывке охлаждающей системы

Автомобилист должен обращать внимание на косвенные признаки, сигнализирующие о наличии возможных проблем с работой системы охлаждения. Обязательная промывка установленного радиатора для автомобильной печки и главного радиатора (без снятия или со снятием) может осуществляться, когда постоянно работает вентилятор. Высока вероятность загрязнения или полного закупоривания технических каналов.

Важно! Устранять проблемы с работоспособностью системы охлаждения необходимо в кратчайшие сроки после их выявления, иначе возникнут сбои в работе ДВС.

К косвенным признакам, свидетельствующим о необходимости чистки основного радиатора или салонного (для печки), являются такие факторы:

  • медлительный отзыв на сигналы от реостата;
  • частые перегревания мотора с дальнейшими сложностями в запуске ДВС;
  • чрезвычайно быстрый подъем температуры в системе охлаждения после включения зажигания и старта ДВС;
  • встроенная в систему помпа работает с явными перебоями;
  • поменялся цвет антифриза в расширительном бачке.

Если выявлен один или несколько описанных симптомов, то автомобилист должен в обязательном порядке заменить охлаждающую жидкость, полностью слив ее. Также стоит провести промывку самодельными растворами или чистку полостей с помощью профессиональной автохимии.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:


  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.

  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота


Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.
Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.


Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Причины загрязнения

Перед тем как выбирать, чем же эффективно промыть радиатор печки автомобиля, необходимо узнать, что провоцирует проблему. Негативные факторы могут быть разными. Стоит одновременно учитывать процессы, которые сопровождают систему охлаждения.

Из-за высоких рабочих температур антифриз подвержен выкипанию, а для нормальной циркуляции требуется установленный производителем объём жидкости. Если он будет ниже, то факт отрицательно скажется на работоспособности мотора. В связи с этим водители самостоятельно периодически осуществляют долив до нужного уровня.

Когда происходит частичное выкипание объёма, то на внутренних поверхностях формируется налет. Со временем его слой может утолщаться и затруднять проход ОЖ.

Налет на радиаторе
Образование налета на радиаторе отопителя

Также популярными причинами формирования загрязнений могут быть такие явления:

  • химические отложения, образуемые при длительной работе мотора на одном объёме антифриза;
  • частички пыли и механических вкраплений, проникающих в систему;
  • кристаллизация солей из добавленной обычной воды;
  • прочистить радиатор придется и при возникновении очагов коррозии, способствующих выпадению твёрдых частиц осадка.

Прежде чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля, стоит обратить внимание на цвет, прозрачность и запах жидкости. Их изменение – сигнал к замене и чистке. Нельзя доводить состав до консистенции эмульсии.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Перед тем как узнать, чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины необходимо разобраться в причинах ее образования.
Основной проблемой загрязнения радиатора является использование неочищенной воды и неправильное обслуживание механизма охлаждения. Вследствие этого, в сотах радиатора и трубопроводах образовывается накипь, происходит ржавление. Также, в состав проточной воды входят соли, которые под действием высоких температур оседают и разрушают внутреннюю часть патрубков радиатора. Использование дистиллированной воды защитит механизм от накипи, но она не способна справится с процессом коррозии.

Эффективную работу охладительного механизма обеспечивает залив качественного тосола, антифриза. Параллельно с этим, неправильно разбавленная охладительная жидкость и не своевременная замена приводит к потере защитных качеств присадок и выпадения их в осадок. Продукты разложения накапливаются на стенках радиатора и патрубках, что приводит к внутреннему разрушению каналов.

Использование подручных материалов

Чистка радиатора печки без снятия должна проводиться для машин с большим пробегом примерно раз в год. Опытные автомобилисты технические мероприятия проводили раньше подкисленной либо щелочной водой. Подбор концентрации и интенсивность обработки зависит от степени загрязнения каналов.

Игнорирование загрязненности чревато возникновением проблем с автомобилем:

  • водяная помпа закупоривается;
  • выходит из строя подогреватель дистиллята;
  • теряется стабильность отопления салона.

У промываемого алюминиевого или медного радиатора после чистки должны быть максимально удалены все типы загрязнений, включая органические частицы, механические загрязнения и выпадения от коррозии. Такая работа в автосервисе в зависимости от марки машины обойдется в пределах 1500-5500 рублей. Машины премиального класса обслуживаются дороже.

Лимонная кислота

Одной из популярных методик является чистка с помощью лимонной кислоты. Доступность способу обеспечивает низкая стоимость пакетиков с гранулами. Оптимальным по концентрации считается раствор, приготовленный из 10 л. воды, предварительно кипяченой и 200 г. гранул.

Когда произойдет полное растворение вещества, то порцию можно вливать непосредственно в систему через расширительный бачок. Важно не превышать допустимый уровень жидкости. Для того чтобы произошла химическая реакция желательно довести мотор до рабочей температуры и проехать несколько километров на таком составе.

В процессе такой промывки каналов охлаждения и радиатора необходимо следить за температурой. Максимальный эффект достигается при значениях близких к 800С. После промывки кислой жидкостью необходимо слить ее и провести очистку дистиллированной водой, а лишь затем заполнять систему антифризом.

Как промыть систему отопления химическим способом

Большим преимуществом данного метода очистки является то, что систему не нужно демонтировать.

Вам необходимо всего лишь:

  1. Прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, развести купленное средство до нужной концентрации и запустить раствор в трубы.
  2. Затем подключить насос, и вода с очистителем циркулируя по отопительной системе, промоет её.
  3. Через некоторое время отработанную жидкость необходимо слить и промыть трубы потоком чистой воды.
  4. После этого систему отопления можно наполнять и подключать котёл.

Проводя подобную очистку с определённой периодичностью, вы:

  • повысите теплоотдачу отопительных труб и радиаторов;
  • обеспечите равномерный нагрев системы;
  • значительно продлите срок службы отопительной системы;
  • предотвратите образование течи;
  • снизите расход потребляемого топлива.

Единственное, о чём нужно позаботиться прежде, чем промыть систему отопления от ржавчины, это о защитных средствах. Приобретите специальные защитные перчатки, очки и прорезиненный фартук. Помещение, в котором проводят промывку, необходимо хорошо проветривать. Соблюдая эти простые правила, вы полностью обезопасите себя от негативного воздействия химии.

Сыворотка от молока

Так как в сельских районах можно найти достаточное количество свежей сыворотки, то местным жителям может подойти чистка с помощью молочной кислоты. Готовый состав вливают в систему и дают поработать мотору около 30-35 минут на средних оборотах. Для этого можно совершить недалекую поездку без остановок.

В работе оказывается эффективней именно домашняя, а не магазинная сыворотка. Чтобы избавиться от твердых частиц потребуется несколько раз ее предварительно отфильтровать. Можно использовать как несколько слоев марли, так и мелкоячеистое сито.

Разбавлять водой продукт не стоит. После заливки системы отопления специалисты рекомендуют проехать 5-10 км. Промывать стоит также с поездкой, чтобы избавиться от возможных запекшихся частичек.

Применение кислот и щелочей

Обработка чистой водой актуальна для каналов, которые не имеют значительного загрязнения. Проблемные полости большинство автомобилистов прочищает при помощи более агрессивных средств, обладающих в основе щелочными или кислотными соединениями. Однако стоит соблюдать меры предосторожности при использовании кислот и другой химии, чтобы их составы в концентрированном или разбавленном виде не повредили полости.

Лимонная или ортофосфорная кислота

Для ДВС, в которых требуется провести чистку от масла либо остатков герметика, используют кислотосодержащие средства. Последовательность такая:

  • готовим внимательно раствор, так как безопасно промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой без негативных последствий удастся, соблюдая пропорции, при которых берется 10 литров воды и 1 кг. лимонной кислоты (если загрязнение средней интенсивности, то снижаем концентрацию до 0,8 кг. «лимонки»);
  • избавляемся от старого антифриза и вливаем приготовленную смесь в систему охлаждения остывшего двигателя;
  • заводим мотор на 10-15 минут, после глушим и даем отстояться в течение 40-45 минут;
  • промывка проводится дистиллированной водой тремя-четырьмя повторами, чтобы полностью удалить остатки кислоты.

Нужно запастись около 20 л дистиллята и не превышать кон. В противном случае агрессивный состав будет разъедать патрубки и соединительные шланги. Аналогичным способом моем каналы с помощью уксуса. Пропорции составляют 10 л. воды на 0,5 л. 9%-ной жидкости. Разогреть необходимо мотор до 100 0С, после глушим. Авто оставляем в покое на 9-10 часов, обычно на ночь. Удаляем получившийся состав. Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины дистиллятом, при существенном загрязнении повторяем чистку уксусом. Недостаток заключается в необходимости долго ждать очищения. Однако, это компенсируется невысокой стоимостью процедуры. Если же проходы значительно загрязнены, то на процесс уходит несколько дней.

Сода и сыворотка

Бывалый автомобилист нередко прочищает радиатор и печку от накипи каустической содой. Метод актуален лишь для тех моделей, в которых производитель установил медные или латунные компоненты. Если в системе используются алюминиевые патрубки либо радиаторы, то чистка каустиком недопустима. Приведение в порядок рубашки охлаждения подобным средством будет эффективно при соблюдении пропорций компонентов, составляющих раствор. Обычно автомобилисты предварительно демонтируют радиатор и печку для промывки каустиком. В каждый литр воды добавляем 50 граммов соды. Состав отлично справляется даже с застарелыми солевыми или коррозийными отложениями на внутренних стенках. Так как средство достаточно едкое, то работать с ним нужно с соблюдением мер безопасности, используя защитные перчатки. Щадящим по своему химическому воздействию на резиновые компоненты является состав, в основе которого молочная кислота или сыворотка. Предварительно рекомендуем пропускать жидкость сквозь сито, чтобы избавиться от твёрдых частичек. Специалисты рекомендуют проехать на таком составе несколько сотен км. в щадящем режиме. Обработка кисломолочной сывороткой завершается сливом и чисткой дистиллированной водой. Эффект часто сопоставим с работой популярных химических средств. Использовать данную методику допустимо лишь в летний период, так как состав будет застывать при отрицательных температурах, нанеся существенный ущерб.

Использование соды

В поисках того, чем быстро промыть можно радиатор вашего автомобиля, автовладельцы натыкаются на вариант использования соды. Промывка проводится как с помощью каустической соды (едкий натр), так и с помощью других щелочных препаратов.

Достаточно использовать эту методику раз в два года либо после каждых 30-40 тыс. км пробега. Стоит обратить внимание на концентрацию состава для разных щелочных препаратов:

  • для каустической соды не стоит превышать 3 %-ный состав;
  • кальцинированную соду принято доводить до 7-10 %;
  • пищевую соду также разводят до 10%.

В качестве основной жидкости используется как дистиллированная, так и кипяченая вода. Желательно с такими составами проехать несколько десятков километров. Во избежание химической реакции с алюминием или медью, входящими в состав радиатора и печки, не рекомендуется держать такой раствор в системе более суток.

Применяемая автохимия

В автомагазинах можно найти средства, которые созданы промышленным способом. Ведущие производители предлагают как однокомпонентные, так и двухкомпонентные составы. Важно, чтобы в процессе обработки не использовали два разных средства одновременно.

BARDAHL COOLING SYSTEM FAST FLUSH обойдется в сумму около 500 рублей. Флакон включает 300 мл. Этой емкости хватает на одну промывку, в течение которой удается избавиться от накипи, ржавчины, окалины.

Данная химия практически нейтральна к резиновым уплотнителям, пластику и металлу. Раствор подходит к любым типам двигателей и является отличным примером баланса цены и качества.

KUHLER-REINIGER оценивается в сумму до 800 руб. Металлическая емкость составляет 300 мл. Состав хорошо справляется с загрязнениями, нейтрализует кислоты и предназначен для разведения в 10 л. воды.

VERYLUBE стоит около 300 руб. Удобная экономичная упаковка содержит 250 мл средства. В процессе работы оно формирует антикоррозионную пленку на внутренней стороне радиатора.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.


Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.


После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: