ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20°с и не менее 3 ч при —20°с, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре окружающей среды.
Полезный совет
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «0» и «П».
3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.
5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модулей зажигания, на свечах
6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение
ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ГОРЯЧИЙ
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем
самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
Полезный совет
Если у инжекторного двигателя по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.
В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания.
Неисправности системы пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.
1. Стартер не включается.
Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки.
Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.
Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным.
Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, спекание контактов тягового реле, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломка рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя.
Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле.
В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж.
Предварительно можно лишь проверить степень разряженности батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов или с помощью автотестера… и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В.
Несмотря на то что при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи с изолированными ручками,
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.
2. Проверьте разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ.
3. для проверки высоковольтных проводов воспользуйтесь автомобильным тестером.
Снимите любой высоковольтный провод, подсоедините к выводам высоковольтного провода автотестер и измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,7—5,9 кОм. Если сопротивление ниже указанного значения, замените высоковольтный провод, аналогично проверьте остальные провода.
Полезный совет.
Если под рукой нет автотестера, можно попробовать установить неновые, но заведомо исправные высоковольтные провода с «рабочей машины».
4. Вставьте в наконечник провода в запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
5. Если искры нет, проверьте катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей.
Проверка системы питания двигателя
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта процедура довольно простая и не займет много времени.
После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
2. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см2.
Возможны следующие причины снижения давления:
— неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;
— неисправен топливный насос.
— засорен топливный фильтр;
Основные поломки автомобилей марки УАЗ
Высокая оценка простоте и ремонтопригодности автомобилей УАЗ всегда давалась покупателями, представителями вооруженных сил, любителями ездить по бездорожью, водителями, проживающими в сельской местности. Эксплуатировать УАЗ 469 можно, независимо от времени года, дорожных и климатических условий. Наибольшая нагрузка испытывается двигателем, подвеской и сцеплением. Данные агрегаты всегда можно заменить, при необходимости, новыми.
Перегрев двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, возможен при поездках по бездорожью. Эта проблема чревата разрушением гильз патронов и поршней. Многие автолюбители предпочитают осуществлять замену силового агрегата в сборе. Для более эффективного и самостоятельного выполнения восстановления УАЗ 469 следует воспользоваться руководством по ремонту. Благодаря этому автолюбители могут удостовериться, правильные ли действия они совершают, пытаясь заменить вышедшие из строя детали средства транспорта.
Нередко ремонт разных моделей УАЗ обусловлен переделкой либо заменой кузовных элементов. Автолюбителям, решившим самостоятельно заняться ремонтом своей машины, следует учитывать, что выполнение подобных операций невозможно без определенных навыков и точных расчетов. Ведь следует обеспечить соответствующую заводскому регламенту жесткость кузова. Желательно иметь на вооружении специальные схемы электрооборудования, без которых сложно разобраться с электрикой. Изучение схемы позволит определиться с проводкой, используемой для подключения либо питания оборудования. При возникновении каких-либо сложностей лучше обратиться по поводу восстановления работоспособности своей машины к профессиональным мастерам.
Выполнение ремонта, к примеру, УАЗ 390995, возможно благодаря просмотру соответствующего видеоролика. Посредством грамотного восстановления УАЗ Хантер либо иных моделей, выпущенных Ульяновским автозаводом, можно добиться продления срока эксплуатации транспортного средства.
Отдельно следует упомянуть о ремонте глушителей, установленных на автомобилях УАЗ. Сложность обусловлена неудобством расположения детали. При длительных поездках по бездорожью глушитель нередко нуждается в замене.
Автомобили УАЗ отличаются надежностью, соответствующей суровым российским условиям. Даже с примитивной на вид УАЗ таблеткой можно достичь солидных успехов. Хотя придется позаботиться об его ремонте, а также о восстановлении двигателя. Есть перечень проблем, справиться с которыми доступно самостоятельно. Если двигатель стал хуже заводиться, можно осуществить промывку отстойника топливного бака с помощью бензина, а также продувку с помощью сжатого воздуха. При перегреве двигателя понадобится проверка достаточного количества охлаждающей жидкости.
Эксплуатация автомобилей УАЗ может приводить и к другим неполадкам с двигателем. Разборка мотора рекомендована при следующих факторах:
- снижении мощности двигателя;
- повышении расхода масла;
- уменьшении давления смазки;
- появлении дыма в моторе;
- возникновении стука или шума;
- заметном увеличении расхода топлива.
Занимаясь разборкой двигателя, следует обеспечить соответствие стандартному регламенту. Вначале следует осуществить установку авто на смотровой яме, сливку масла и охлаждающей жидкости. Затем осуществляют снятие воздушного фильтра, отсоединение приемной трубки глушителя. Затем выполняют отсоединения шлангов масляного радиатора, систем охлаждения и подогрева. Далее выполняют снятие радиатора, отсоединение тяг привода заслонок, всех электрических проводов от двигателя. После отсоединения коробки передач выполняют снятие и самого двигателя. Коробку передач с раздаточной коробкой оставляют на раме. Для установки мотора действия должны быть обратными.
Лучше довериться мастеру. Выполнение некоторых ремонтных работ возможно самостоятельно. Хотя разборка двигателей невозможна без использования специальных инструментов. Разборку удобней осуществлять с помощью поворотного стенда. Перед разборкой осуществляют тщательную очистку от малейших загрязнений. После разборки мотора понадобятся процедуры обезжиривания и очистки от нагара всего комплекса деталей.
Выполняют данные процедуры механическим способом. Далее осуществляют смазку трущихся поверхностей моторным маслом. Установка неразъемных соединений осуществляется на нитролак, резьбовых деталей – на сурик. Затяжку болтов выполняют с помощью динамометрического ключа.
Спасибо за внимание! Будьте с нами! Следите за нами!
Неисправности системы впрыска топлива
На автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
— синхронизации (ДПКВ): полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
— массового расхода воздуха: увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
— положения дроссельной заслонки: снижение мощности, рынки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
— температуры охлаждающей жидкости;
— детонации: двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
-неровной дороги: возникают пропуски воспламенения, ухудшается работа двигателя при движении по неровной дороге;
— фаз: повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов;
— концентрации кислорода (лямбда-зонд): увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.
ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.
Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода или подсос постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к дроссельному узлу.
Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей или обратитесь к специалистам.
Поиск неисправности двигателя змз 409, 406, 4213, 4216
Если эти сведения тебе нужны, тогда размести их у себя на страничке в соцсетях:
Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код «012». Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы — первая цифра «1»; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова. Одно загорание лампочки чек ознакчает единица. Два загорание подряд лампочки чек означает двойку. Три загорания подряд лампочки чек означает цифру три и так далее. Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей — выдается на диагностическую лампу только серия кодов «012» или «012» и «062». Если после запуска режима самодиагностики код «012» не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.
Видеообзор режима самодиагностики можно посмотреть на моем канале в Ютуб:Здесь
Коды неисправности двигателя 409.10: Принятые сокращения: КЗ-короткое замыкание; РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха); ЭБН-электробензонасос; СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя; ОЗУ-опертивно запоминающее устройство; ПЗУ-постоянно запоминающее устройство; ДВС-двигатель внутреннего сгорания; EEPROM-энергонезависимая память; ВУС-высокий уровень сигнала; НУС-низкий уровень сигнала.
Код | Наименование неисправности | Условия определения |
012 | Включен режим самодиагностики | КЗ L-линии на массу |
013 | НУС Датчика массового расхода воздуха | После пуска ДВС |
014 | ВУС Датчика массового расхода воздуха | После пуска ДВС |
017 | НУС Датчика температуры воздуха | Через 5 с после включения зажигания |
018 | ВУС Датчика температуры воздуха | Через 5 с после включения зажигания |
021 | НУС Датчика температуры охлаждающей жидкости | После включения зажигания |
022 | ВУС Датчика температуры охлаждающей жидкости | После включения зажигания |
023 | НУС Датчика положения дроссельонй заслонки | После включения зажигания |
024 | ВУС Датчика положения дроссельонй заслонки | После включения зажигания |
025 | Низкий уровень напряжения в бортовой сети | После включения зажигания |
026 | Высокий уровень напряжения в бортовой сети | После включения зажигания |
027 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
028 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
029 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
031 | НУС корректора СО | После включения зажигания |
032 | ВУС корректора СО | После включения зажигания |
035 | НУС датчика кислорода | Через 2 минуты работы ДВС |
036 | ВУС датчика кислорода | Через 2 минуты работы ДВС |
041 | Неисправность цепи датчика детонации | При частоте вращения коленчатого вала более 3000 мин -1 |
051 | Неисправность 1 (Сбой) контроллера | После включения зажигания |
052 | Неисправность 2 (Ограничение) контроллера | После включения зажигания |
053 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
054 | Неисправность цепи датчика фазы | При вращении коленчатого вала |
055 | Неисправность цепи датчика скорости | При вращении коленчатого вала |
061 | Сброс блока управления в рабочем состоянии | После включения зажигания |
062 | Неисправность ОЗУ (Отключение) блока | После включения зажигания |
063 | Неисправность ПЗУ блока управления | После включения зажигания |
064 | Неисправность при чтении EEPROM блока управления | После включения зажигания |
065 | Неисправность при записи в EEPROM блока управления | После включения зажигания |
066 | Неисправность при чтении кода индентификации | После включения зажигания |
073 | Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объеднении | При работе датчика кислорода |
074 | Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощении | При работе датчика кислорода |
081 | Максимальное смещение УОЗ по детонации в одном из цилиндров двигателя | При работе ДВС |
091 | КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) | При работе ДВС |
092 | КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) | При работе ДВС |
093 | КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) | При работе ДВС |
094 | КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) | При работе ДВС |
131 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 1 | При работе ДВС |
132 | Обрыв в цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
133 | КЗ на массу цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
134 | КЗ нагрузки цепи форсунки 2 | При работе ДВС |
135 | Обрыв цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
136 | КЗ на массу цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
137 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 3 | При работе ДВС |
138 | Обрыв цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
139 | КЗ на массу цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
141 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 4 | При работе ДВС |
142 | Обрыв цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
143 | КЗ на массу цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
161 | КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
162 | Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
163 | КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
164 | КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
165 | Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
167 | КЗ нагрузки в цепи реле ЭБН | При включении реле |
168 | Обрыв цепи реле ЭБН | При включении реле |
169 | КЗ на массу цепи реле ЭБН | При включении реле |
174 | КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
175 | Обрыв цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
176 | КЗ на массу цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
177 | КЗ нагрузки в цепи реле главного | При включении реле |
178 | Обрыв цепи реле главного | При включении реле |
179 | КЗ на массу цепи реле главного | При включении реле |
181 | КЗ нагрузки в цепи лампы неисправности | При включении лампы |
182 | Обрыв цепи лампы неисправности | При включении лампы |
183 | КЗ на массу цепи лампы неисправности | При включении лампы |
184 | КЗ нагрузки в цепи тахометра | При работе ДВС |
185 | Обрыв цепи тахометра | После включения зажигания |
186 | КЗ на массу цепи тахометра | После включения зажигания |
191 | КЗ нагрузки в цепи реле кондиционера | При включении реле |
192 | Обрыв цепи реле кондиционера | При включении реле |
193 | КЗ на массу цепи реле кондиционера | При включении реле |
194 | КЗ нагрузки в цепи реле вентилятора | При включении реле |
195 | Обрыв цепи реле вентилятора | При включении реле |
196 | КЗ на массу цепи реле вентилятора охлаждения | При включении реле |
231 | Обрыв цепи 1 зажигания | При работе ДВС |
232 | Обрыв цепи 2 зажигания | При работе ДВС |
233 | Обрыв цепи 3 зажигания | При работе ДВС |
234 | Обрыв цепи 4 зажигания | При работе ДВС |
241 | КЗ на массу цепи 1 зажигания | При работе ДВС |
242 | КЗ на массу цепи 2 зажигания | При работе ДВС |
243 | КЗ на массу цепи 3 зажигания | При работе ДВС |
244 | КЗ на массу цепи 4 зажигания | При работе ДВС |