В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения


Почему загорается лампочка

Иногда бортовой компьютер может продублировать сообщение о неисправности, а также дать более развернутую информацию

Причин, по которой загорается лампочка существует несколько. Ниже рассмотрим самые распространенные. Во всех ситуациях проблема может быть связана с неисправностью датчика давления/уровня масла, который и указывает на проблему с давлением в дизельном и бензиновом двигателе.

На холостых оборотах

Если масленка не тухнет после запуска мотора, то советуем сразу же проверить давление масла. Скорее всего, из строя вышел (или начинает сбоить) масляный насос.

В движении (на высоких оборотах)

Масляный насос не может создавать необходимое давление при большой нагрузке. Причиной может стать и тяга водителя к быстрой езде. Многие двигатели на больших оборотах “жрут” масло. При проверке щупом недостаток масла не замечается, а вот для электроники, резкое падение уровня даже на 200 грамм является очень важным “событием”, из-за чего и загорается лампа.

После замены масла

Бывает и такое, что моторное масло вроде бы поменяли, а “масленка” все равно загорается. Самая логичная причина заключается в том, что масло уходит из системы. Если все хорошо, и оно не уходит из системы, то следует проверить . Проблема может быть и с давлением в системе.

На холодном двигателе

Неисправность может проявляться в том случае, если залито масло с неподходящей мотору вязкостью. Вначале оно густое и насосу сложно его прокачать по системе, а после прогрева становится более жидкими и создается нормальное давление – в итоге, лампа тухнет.

На горячем двигателе

Если после прогрева мотора, масленка остается гореть, это может сигнализировать о нескольких причинах. Первая – это довольно низкий уровень/давление самого масла; вторая – это неподходящее по вязкости масло; третья – износ смазывающей жидкости.

Быстрая проверка лампочки давления масла в двигателе

Быстрая проверка лампочки давления масла в двигателе

Автомобилистам со стажем чаще всего известно о прямой связи качества моторного масла, нормального функционирования смазочной системы и срока службы двигателя. Оценить работу мотора можно и по давлению масла. Более того, этот показатель очень важен для безопасной езды на автомобиле.

Именно поэтому многие модели транспорта оснащены лампочкой для контроля давления масла. Она располагается на приборной панели. Если давление в системе смазки мотора отклоняется на определенную величину, лампа подает световой сигнал. Непосредственно в моторе давление контролирует специальный датчик. Кроме светового, в некоторых авто предусмотрено звуковое оповещение об аварийно низком давлении масла.

Нужно отдавать себе отчет в том, что индикатор не всегда загорается, когда уровень смазки в двигателе уже существенно упал, а также при понижении давления, когда оно еще не достигло недопустимой величины.

Таким образом, этот индикатор служит целью предупредить водителя о фатальных последствиях игнорирования низкого давления масла. Если же автовладелец самостоятельно не контролирует качество и уровень смазочной жидкости в моторе, то лампа не защитит ДВС от повышенного износа.

Тем более что не все модели авто оснащены индикатором низкого давления масла. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить давление масла, и сроки периодического контроля.

Рекомендуем

«Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой» Подробнее
Безусловно, нужно учитывать особенности каждой конкретной модели автомобилей. Однако общепринятым является контроль через 1-2 тысячи километров пути. Особенно при частом использовании транспортного средства. Если же машина заводится время от времени, то достаточно ежемесячной проверки.

Наиболее часто водитель озадачивается контролем уровня смазки, когда индикатор давления сигнализирует о проблеме во время прогревания двигателя.

Саму лампу можно проверить очень просто – повернуть ключ зажигания без запуска мотора, чтобы она загорелась. Когда двигатель заводится, лампа горит несколько секунд и гаснет. Если же она совсем не светится при установке замка зажигания в нужное положение, то, вполне возможно, она перегорела.

Монодобавки в капсулах

Капсулированный инозит — идеальный вариант для поддержания здоровья организма. Большинство добавок содержат не очень высокие дозировки, но их вполне достаточно для профилактики дефицита. При сильных же нагрузках нужно выбирать более концентрированные БАДы с витамином В8.

№5 Solgar Inositol 500 mg

  • Страна — США.
  • Количество капсул в упаковке — 100 шт.
  • Концентрация — 500 мг.
  • Ежедневная дозировка — 1 шт.

Производитель Solgar выпустил добавку с инозитолом, которую можно принимать вегетарианцам. БАД не содержит красителей, подсластителей и ароматизаторов. В каждой капсуле оптимальная концентрация витамина В8, она идеально подходит для поддержания здоровья в период нагрузок. БАД полезен для мужчин и женщин, планирующих ребенка, а также для людей с диабетом и заболеваниями печени или сердца.

Плюсы:

  • нормализует менструальный цикл;
  • благоприятно воздействует на женскую репродуктивную сферу, особенно на яичники;
  • помогает справиться со стрессом;
  • поддерживает организм при лечении диабета;
  • приводит в равновесие гормональный фон.

Минусы:

у некоторых на фоне приема появлялись проблемы со сном: бессонница, кошмары.

№4 Nature’s Way Inositol 500 mg

  • Страна — США.
  • Количество капсул в упаковке — 100 шт.
  • Концентрация — 500 мг.
  • Ежедневная дозировка —1 шт.

Правильно подобранная добавка с инозитом помогает сохранить здоровье на молекулярном уровне. Вещество входит в состав клеточных мембран и отвечает за нормальную передачу нервных импульсов. БАД от производителя Nature’s Way отлично помогает улучшить работу мозга при умственных нагрузках. Врачи рекомендуют принимать БАД и при сахарном диабете, проблемах с женской репродуктивной системой и болезнях печени. А вовремя пройденный курс витамина В8 увеличит вероятность забеременеть.

Плюсы:

  • уменьшает аппетит и помогает похудеть;
  • снижает нервное напряжение;
  • улучшает работу мозга;
  • помогает при синдроме поликистоза яичников и других женских проблемах;
  • рекомендовано при планировании беременности.

Минусы:

результат накопительный, заметен не сразу.

№3 Jarrow Formulas Inositol

  • Страна — США.
  • Количество капсул в упаковке — 100 шт.
  • Концентрация — 750 мг.
  • Ежедневная дозировка — 1 шт.

Содержание инозита в этой добавке чуть выше, чем у аналогов. Такой БАД рекомендуется принимать женщинам при лечении проблем с органами малого таза. Витамин В8 контролирует нормальную передачу нервных импульсов от мозга к печени и мышцам, поэтому Inositol хорошо поможет при печеночных заболеваниях или повышенных нагрузках.

Таблетки изготовлены полностью из растительных компонентов, поэтому подходят веганам.

Плюсы:

  • полезно для здоровья печени;
  • не содержит аллергенов;
  • хорошо улучшает фертильность;
  • повышенная дозировка мио-инозитола.

Минусы:

может вызвать головную боль.

№2 Now Foods Inositol Capsules

  • Страна — США.
  • Количество капсул в упаковке — 100 шт.
  • Концентрация — 500 мг.
  • Ежедневная дозировка — 1 шт.

Средство тоже содержит мио инозитол. Этот изомер считается наиболее эффективным, поэтому БАД отлично помогает бороться с дефицитом. Принимать БАД Inositol Capsules рекомендуется при проблемах с сердцем, повышенных нагрузках, сахарном диабете, резком понижении зрения. Он поможет поддержать здоровье организма на клеточном уровне, благоприятно воздействуя на жизненно-важные органы.

Плюсы:

  • улучшает эффективность препаратов при лечении синдрома поликистозных яичников;
  • нормализует гормональный фон;
  • благоприятно воздействует на кожу, волосы и ногти;
  • улучшает фертильность;
  • восстанавливает менструальный цикл.

Минусы:

у некоторых девушек появились прыщи на фоне приема препарата.

№1 Fairhaven Health Myo-Inositol for women

  • Страна — США.
  • Количество капсул в упаковке — 120 штук.
  • Концентрация — 500 мг.
  • Ежедневная дозировка — 4 шт.

Основное действующее вещество — мио инозитол. Биологически активная добавка особенно полезная при лечении сахарного диабета, витамин В8 снижает потребность в инсулине и нормализует уровень сахара. Многие гинекологи рекомендуют пить этот препарат для стабилизации менструального цикла, улучшения фертильности и поддержания баланса гормонального фона. Купить добавку можно и мужчинам, которые планируют зачать с женщиной ребенка, инозит отлично улучшает качество семенной жидкости.

Плюсы:

  • хорошо помогает при гинекологических болезнях;
  • рекомендуется при планировании беременности;
  • повышенная дозировка инозитола;
  • нормализует менструальный цикл.

Минусы:

результат накопительный, поэтому заметен не сразу.

При нагреве двигателя начинает троить: причины троения мотора «на горячую»

27.02.2017 Автомобили

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Читать далее: Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

Что делать, если давление масла в двигателе низкое

Давление масла в двигателе низкое

Слишком высокое давление в двигателе встречается не так часто, тогда как проблема пониженного давления знакома каждому пятому автовладельцу. Рассмотрим основные причины такой неполадки:

  • Неподходящая жидкость
    . Не всегда удается приобрести масло с необходимыми конкретному автомобилю характеристиками, ведь предложений на рынке множество, а советчики-друзья и даже продавцы могут ошибаться. Под капотом должна быть лишь та жидкость, которая успешно прошла испытания производителя автомобиля.
  • Течи
    . Причины разгерметизации системы бывают разными: образование множественных трещин и сколов в механизмах силовой установки, разрушение уплотнительных элементов. Все это вызывает снижение уровня смазки и отсутствие необходимого давления в системе.
  • Неисправность насоса
    . В данном случае происходит заметное понижение интересующего нас показателя, поэтому на панели загорается индикатор.
  • Разжижение смазочной жидкости
    . Речь идет о действительно опасной для двигателя проблеме, а именно о смешивании масла с топливом. Чтобы выявить ее, отсоединяют патрубок вентиляции картера и оценивают запах выхлопа. Если чувствуется, что пахнет горючим, значит, нарушена целостность конструкции и некоторая доля ГСМ попадает в рабочую зону. Нужно понимать, что бензин нейтрализует свойства масла и вызывает его устаревание.

Если автовладелец не следует правилам подбора смазки, высока вероятность, что мотор вскоре выйдет строя. Дело в том, что слишком жидкая основа не способна обеспечить необходимые для работы установки условия, она не защищает детали, а просто стекает с них. В итоге, все механизмы системы перегреваются, температура неуклонно растет. Повышенные перегрузки приводят к деформации всех составляющих системы и их преждевременному разрушению. Ремонт такого неисправного авто обойдется очень дорого.

Чаще всего падение давления связано с высоким потреблением смазки. Для этого обычно бывает две причины: повреждение конструкции и утечка жидкости через трещины или использование состава низкого качества, который работает на угар. Итак, как поднять давление масла в двигателе?

В первом из приведенных случаев производят тщательный осмотр силовой конструкции на наличие слабых мест, после чего устраняют все дефекты. При втором варианте развития событий смазку заменяют на новую, рекомендованную компанией-производителем автомобиля. Но прежде чем ее заливать, мотор промывают специальными составами. И помните, выбор моторного масла является очень серьезным вопросом, ведь работоспособность установки непосредственно зависит от вязкости используемого состава.

Часто снижение давления связано с разжижением смазки из-за соединения с топливом или антифризом. Об этом могут свидетельствовать повышенный уровень на щупе, наличие пены или эмульсии в масле, резкое падение уровня антифриза в расширительном бачке.

Необходимо провести диагностику мотора, если от масла пахнет горючим, ведь это значит, в него через поршневые кольца в избытке попадает топливо из камеры сгорания. Данная неисправность считается очень серьезной, поэтому ее нужно как можно быстрее устранить.

Рекомендуем

«Замена масла в коробке передач автомобиля: нюансы процедуры» Подробнее

Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка

  • Редукционный клапан масляного насоса.
    Данный клапан играет важную роль в масляном механизме. Он настраивает уровень масла в автомобиле: препятствует его повышению или понижению. Данные крайние положения смазывающей жидкости отрицательно сказываются на работе мотора и некоторых его частей. Наиболее часто приходит в негодность пружина клапана. Она вытягивается вследствие износа либо плохого качества материала, из которого ее выполнили.

    Возможна другая ситуация – с течением времени проход клапана замусоривается. Такое случается при использовании масла низкого качества (либо загрязненного) или масляный фильтр сильно износился. Если сломался редукционный клапан, то на больших оборотах двигателя давление смазывающей жидкости внезапно увеличивается.

  • Неисправный датчик уровня масла.
    Вероятны два развития событий. В первом случае (наиболее близко к исследуемой проблеме) при неисправности датчика уровня масла лампочка горит без перерыва. Скорее всего, его ползунок залило маслом, и он утонул. Также возможна и другая неисправность, зависящая от структуры датчика.

    Во втором случае (не так близок к нашей теме) датчик совсем не откликается на изменения объема. А значит, при очень низком уровне смазывающей жидкости водитель никак это не поймет. Если только сам, используя щуп, не проверит количество масла в картере. Данная проблема может привести к быстрому износу мотора, а что еще хуже – к поломке.

    Следует уточнить следующее – датчик уровня масла является надежным устройством и создает проблемы редко. Хотя старые приборы или те, которые установили в старом автомобиле, могут выходить из строя гораздо чаще. Вот в новых машинах иностранного производства датчик почти не ломается.

  • Неисправный датчик давления масла.
    Изредка обстоятельства складываются так, что двигатель может замерзнуть в сильный холод. В этом случае его необходимо прогреть, иначе он просто «пробьет» датчик, который сразу даст течь и будет показывать ложное давление. В зимнее время следует прогревать мотор до начала движения, даже несмотря на то, что производители автомобилей уверяют в ненужности данных действий.
  • Забитая сеточка масляного насоса.
    Данная проблема схожа с той, которая возникает у масляного фильтра. Если сеточка засорилась, то через нее протекает небольшое количество смазывающей жидкости. Это ведет к снижению уровня масла и давления в системе. Вдобавок к этому масляный насос быстро изнашивается и приходит в негодность.
  • Неисправный масляный насос.
    Масляные насосы выпускают различных модификаций: вакуумные, роторные, шестеренные. От вида устройства зависит и неисправность, которая случается с ним. Однако, независимо от типа насоса, если он неисправен, то давление в системе будет снижено и лампочка масла станет моргать или гореть.
  • Утечка масла.
    Наиболее часто смазывающая жидкость протекает через разные уплотнители и прокладки. Причиной утечки может быть патрубок, масляная магистраль, пробой прокладки головки блока цилиндров (часто случается смешивание масла и незамерзающей жидкости). Большое количество смазывающей жидкости, утекающей из системы, ведет к снижению давления в ней. В итоге на приборной панели начинает гореть лампочка, которая сигнализирует об этом.
  • Забитые масляные каналы в двигателе.
    Большинство двигателей, которые установлены в иномарках, сделаны таким образом, что размер масляных каналов довольно узок. Для таких машин следует применять качественные масла, вязкость которых должна быть на нужном уровне. В этом случае каналы не будут засоряться, и проходимость останется хорошей. Также, помимо соответствующей смазывающей жидкости, в бензобак этих автомобилей следует заливать бензин надлежащего качества. Тогда отходы горения топлива не смогут засорить масляные каналы.
  • Значительный износ цилиндров/поршней двигателя.
    Такая проблема возникает у «двигателей-старичков», которые ни разу не ремонтировались полностью. При изменении стенок цилиндра значительное количество масла, больше, чем указано в документации, уходит на так называемый угар. Следовательно, когда уровень смазывающей жидкости в движке доходит до критической отметки, лампочка на консоли загорается. Не поможет в этом случае и доливание нужного количества масла. Такие двигатели нуждаются в капитальном ремонте.
  • Попадание в масло бензина или антифриза.
    Данная проблема возникает при неисправности прокладки ГБЦ. В этом случае антифриз может легко проникнуть в смазывающую жидкость, и тогда ее вязкость уже не будет на прежнем уровне. Обычно такие неприятности проявляются довольно частым «отсутствием» охлаждающей жидкости в системе, также возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.

Почему пропало давление масла в двигателе? Как его искать?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пропало давление масла в двигателе и приведу пошаговый алгоритм по поиску причины этого. Рассматривать будем самые распространенные двигатели — ВАЗ, ЗМЗ и УМЗ, но сам алгоритм приемлем к любому двигателю внутреннего сгорания.

Как проявляется потеря давления?

Перед каждым запуском двигателя мы наблюдаем моргание сигнальных лампочек на приборной панели. О низком давлении масла сигнализирует вот эта лампа:

сигнальная лампа давления масла

В нормальных условиях, она погаснет спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

Если это не произошло, или, ещё хуже, лампа загорелась в процессе движения это повод насторожиться.

Контрольная лампа отсутствия давления в системе смазки загорается при снижении давления меньше 0.7 кг/см. В исправной системе смазки такое давление будет поддерживаться даже на оборотах холостого хода.

Если лампа загорелась на холостом ходу, на прогретом двигателе, допустимо выполнить перегазовку. Если, при повышении оборотов, лампа тухнет, можно доехать до места ремонта без печальных последствий. Если лампа не тухнет, даже при перегазовке, лучше вызвать буксир или эвакуатор.

Если поездить на автомобиле без давления в системе смазки, сначала у вас застучат гидрокомпенсаторы, а чуть позже выплавляется, вкладыши на коленчатом валу или двигатель заклинит.

Езда без давления в системе смазки это гарантированный путь на сервис для капитального ремонта двигателя или замены его контрактным.

Как устроена система смазки?

Проще всего понять устройство системы смазки двигателя, посмотрев вот это видео:

Как видно, насос, из картера забирает масло и, через фильтр, подаёт его на шейки коленчатого и распределительного вала, а стенки цилиндров, приводные шестерни и днища поршней смазываются и охлаждаются посредством разбрызгивания. Никаких космических технологий, все просто.

На всех двигателях, которые я видел, датчики давления масла располагались после масляного фильтра. Сделано это для большей надёжности и снижения вероятности засорения.

Как измеряется давление масла?

Существует два типа датчиков — индикаторный для лампы, о том, что давление ниже критического, и измерительный для числовой индикации.

Вот так устроен индикаторный датчик:

устройство датчика давления масла на лампу

Как видите, мембрана подпирается пружиной и пока давление от пружины выше, чем давление масла в магистрали, контакты датчика замкнуты и индикаторная лампа горит. Когда давление масла превышает силу пружины, контакты размыкаются и лампа тухнет.

Этот тип датчика работает десятилетиями.

Вот продольный распил измерительного датчика:

устройство датчика давления масла

Как видите, он устроен несколько сложнее, в его конструкции есть реостат, и мембрана связана с его осью механически. Естественно, при долгой работе, контакт в реостате изнашивается и стрелка падает на 0. Обычно этот тип датчиков служит 2-3 года активной эксплуатации, после у них или изнашивается реостат или продавливается мембрана….

Такой вот заговор производителей датчиков.

Как искать причину, по которой пропало давление масла в двигателе?

Тут все очень просто, если в автомобиле есть стрелочный и сигнальный индикатор давления.

Если стрелочного индикатора нет, лучше измерить давление масла механическим манометром.

Делается это вот так:

Наборы для измерения давления продаются в автомагазинах и есть в большинстве автосервисов.

Если давление масла пропадало постепенно.

Т.е. лампа давления масла, сначала помаргивала при трогании с места и на холостом ходу, потом она начала явно гореть в полную силу.

Причин такого поведения всего четыре:

  • Плохое масло;
  • Попадание бензина или антифриза в масло и его разжижение;
  • Грязь на сетке заборника масляного насоса;
  • Механический износ двигателя.

Плохое масло.

Это самая распространенная причина потери давления. Нарваться на подделку можно на любом масле, любого производителя. Относительно безопасно покупать масла «Лукойл» на их фирменных заправках т.к. эти масла не дороги и нет смысла их подделывать. Но если вы выбрали этот путь, то меняйте масло чаще.

Проверяется масло просто — если у вас есть опыт, достаточно достать щуп и растереть масло на пальцах.

масло на щупе

В молодые годы, автор этой статьи, жил в Свердловской области в 250 км. От г. Екатеринбург. Поменял масло, и поехал. По приезду обратно давление масла в двигателе снизилось с 4 кг/см до 1.5 на 3000 оборотов двигателя, а на холостом ходу зажигалась сигнальная лампа.

Все проблемы ушли после замены масла, но максимальное давление снизилось т.к. двигатель поработал на плохом масле.

Отсюда урок — масло перед дальней поездкой лучше менять за 2-3 недели, чтобы не рисковать.

Попадание бензина или антифриза в масло.

Это вторая по распространенности причина разжижения масла. Ещё 15 лет назад, эта причина была номером один т.к. при карбюраторной системе питания, при прорыве мембраны бензонасоса, бензин напропалую бежал в масло и разжижал его. К счастью эти времена давно в прошлом.

На инжекторном моторе так бывает только тогда, когда не работает один из цилиндров, а форсунки не герметичны.

Грязь на сетке маслозаборника.

Если двигатель эксплуатировался на некачественном масле, и оно редко менялось, возможен такой вариант, когда нагар, попадая в поддон, забивает сетку масляного насоса. Выглядит это вот так:

грязь на сетке маслозаборника

Решение только одно — снимать поддон двигателя и чистить. А после этого, сменить тип масла и уменьшить интервал его замены.

Механический износ двигателя.

Тут без разборки двигателя и его дефектовки, установить причину будет невозможно.

Но для большинства моторов о необходимости этой процедуры говорят:

  • Пробег более 200000 км, особенно по пробкам.
  • Эксплуатация без своевременной замены масла.

Если повезёт — ремонт потребуется только масляному насосу.

промеряем двигатель

Если не повезет, ремонт потребуется всему двигателю. Возможно, целесообразнее его целиком заменить на контрактный.

Если давление масла пропало сразу.

Внимание — то, что у вас загорелась сигнальная лампа отсутствия давления, не означает, что давления физически нет. Возможно, отказал датчик или переломился провод. Сначала проверьте исправность датчика и проводки. (Датчик проверяется заменой т.к. стоит копейки.)

Давление масла сразу пропадает всего по 4 причинам:

  • Срезало грани на приводе масляного насоса.
  • В открытом положении заклинил редукционный клапан
  • Забилась или лопнула главная масляная магистраль ( сталкивался на ЗМЗ 402)
  • Физически в поддоне нет масла, например, если его пробили.

Срезало грани на приводе масляного насоса.

Если долго не менять масло и довести его вот до такого состояния:

Или если нарваться на некачественное масло, то в мороз, высока вероятность поломки штока привода масляного насоса. Сам насос, зачастую, приводится в движение через шестигранник диаметром 6-8мм. Он не отличается большой прочностью и на раз ломается или закатывается при большом усилии.

закатало шестерню привода масляного насоса УАЗ

Заклинил редукционный клапан в открытом положении.

Редукционный клапан — это главное устройство задающее верхний предел давления. Когда масло очень густое, например в момент запуска двигателя, оно без труда может продавить резинку под корпусом масляного фильтра или даже сам фильтр.

Сам клапан устроен предельно просто — это конус подпираемый пружиной:

редукционный клапан масляного насоса

Главная проблема этого клапана — масло через него идёт не фильтрованное и если малейшая песчинка или стружка попадет в клапан, он перестанет плотно закрываться и двигатель резко потеряет давление масла, особенно на горячую.

Диагностику, без снятия поддона, и разборки масляного насоса провести невозможно.

Забилась или лопнула главная масляная магистраль.

Что она может лопнуть, я видел собственными глазами. На двигателе ЗМЗ 402, с огромным пробегом, лопнула, по сварному шву, подающая трубка масляного фильтра. Но там, у системы фильтрации масла очень специфическая конструкция:

масляный фильтр змз 402

Естественно, при этой неисправности в моторном отсеке все покрылось слоем масла и не понять, что случилось, было невозможно.

Про то, что масляная магистраль может забиться, я читал только в теории. Своими глазами не видел. Сталкивался с тем, что забивало отдаленные каналы в ГБЦ, но при этом давление масла в системе оставалось, так как датчики давления стоят, в большинстве случаев, сразу после фильтра.

Нет масла в поддоне.

Если долго не следить за уровнем масла или пробить поддон двигателя ударившись днищем, возможна такая ситуация, что уровень масла снизится ниже уровня заборника масляного насоса и он просто перестанет подавать масло в систему.

Если на дорогих автомобилях есть сигнальная лампа о снижении уровня масла, на дешевых автомобилях только простой щуп.

лужа масла под машиной

Если вы ударились днищем, а под машиной появилась лужа масла — вызывайте эвакуатор и езжайте в сервис.

Если у вас нет привычки, раз в неделю-две, проверять уровень масла, а в процессе езды вы заметили моргание сигнальной лампы отсутствия давления, например при торможении и поворотах, остановитесь, заглушите двигатель и через 2-3 минуты, щупом проверьте уровень масла. Очень вероятно, что щуп окажется «сухим».

В этом случае можно долить масло и ехать дальше (если конечно оно у вас с собой есть).

Популярный миф — давление масла может пропасть из-за забивания масляного фильтра.

Посмотрите устройство масляного фильтра:

конструкция масляного фильтра

При забивании фильтрующей шторы грязью выше определенного предела, в фильтре просто откроется специальный клапан и масло без фильтрации и потери давления пойдет в систему смазки.

Если своевременно менять масло, эта ситуация невозможна!

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему почему пропало давление масла в двигателе или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор

Поделись

Почему после того как масло заменено, продолжает гореть лампочка

Да, бывают случаи, когда даже заменив масло, водитель обнаруживает всё тот-же сигнал, говорящий о сбое в системе. Красная «маслёнка» — это повод как для простых, так и для сложных проблем.

Рассмотрим ситуацию, когда лампа вспыхнула сразу после включения зажигания авто. Здесь виноват недостаток масла в движке. Замерьте уровень и долейте, при необходимости, нужное количество смазки.

Если использовалось некачественное масло или фильтр, лампа также будет действовать вам на нервы своим светом. Советуем выбирать только те фильтры, которые рекомендует завод производитель автомобиля. Бывает, экономя на деталях, мы часто поигрываем в эксплуатации машины и платим потом за ремонтные работы, в несколько раз больше. Бракованный фильтр не сможет сдерживать масло, поэтому рано или поздно придётся его сменить. Всем понятно, что качественные комплектующие – это залог длительной работы любого агрегата, в том числе и автомобильного двигателя.

Как измерить давление масла в двигателе

Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры 86–92 °С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла из блока двигателя.
    Датчик полностью выкручивается из корпуса двигателя после отсоединения от него провода
  4. Установить шланг манометра при помощи переходного штуцера вместо датчика давления масла.
    Штуцер манометра устанавливается вместо выкрученного датчика аварийного давления масла
  5. Запустить двигатель и на холостом ходу произвести замер давления масла.
  6. Меняя частоту вращения коленчатого вала до средней и высокой, записать показания манометра на каждом этапе.

Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.

Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.

Видео: замер давления масла в двигателе автомобиля

Моторное масло можно сравнить с кровью в живом организме — она играет фундаментальную роль в функционировании всех органов, как и масло для механизмов в двигателе автомобиля. Внимательно следите за состоянием масла в моторе, регулярно проверяйте его уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля, заливайте масло проверенного производителя и вы не будете испытывать проблем с давлением масла в двигателе.

Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?

Перечень всех вероятных причин появления яркого значка в виде маслёнки достаточно обширен. Вполне возможно, что возникла какая-либо проблема в самом двигателе, либо был недобросовестно выполнен ремонт мотора, либо некачественно проведена процедура по замене масла и т. д.

Не зависимо от того, какая причина послужила тому, что на панели авто появился индикатор недостатка масла в двигателе, требуется немедленно решить эту проблему. Первым делом — выяснить истоки появления данной проблемы:

  • из-за неполноценного и небрежного обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 забились масляные каналы, по этой причине насос не может обеспечить необходимое давление масла;
  • вышел из строя датчик масла;
  • короткое замыкание в проводах датчика масла;
  • неисправности возникли в самом масляном насосе;
  • забился мусором и отложениями масляный фильтр;
  • самая частая причина — низкий уровень масла в двигателе.

Почему падает давление масла?

Долив масла до уровня

Какое давление масла должно быть в двигателе и как его измерить разобрались, но из-за чего оно обычно снижается? Прежде всего нужно проверить уровень масла в моторе, но делать это надо не на горячем двигателе, а спустя 10-15 минут после его остановки, чтобы жидкость стекла в картер.

Пока масло будет стекать нужно осмотреть мотор со всех сторон на предмет подтеков и убедиться в том, что на масляном картере нет повреждений. Обратите внимание на фильтр – он должен сидеть четко и не болтаться. Рекомендуем также узнать о причинах, по которым из двигателя вытекает масло. После этого вытащите щуп и проверьте уровень. Если оно на минимальной отметке, добавьте подходящего масла до нормы. В том случае, когда долив масла не решает проблемы, то как поднять давление масла и где искать причину неисправности?

  • Поломка насоса. В данном случае придется купить новый насос и заменить его на СТО.
  • Износ подшипников двигателя.
  • Засорение масляных каналов, загрязнение фильтра или сетки маслозаборника, а также поломка маслозаборной трубки. Если дело в этом, мастера заменят фильтр и почистят каналы, а также снимут картер, очистят сетку и заменят трубку.
  • Сломался или засорился редукционный клапан (масло начало выдавливаться через сальники и прочие уплотнения).

Масляный насос

Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.

Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса

Редкие причины активации лампочки масла

Существует еще ряд маловероятных причин, из-за которых может загореться лампочка масла на приборной панели. В частности:

Неисправная электропроводка и/или ЭБУ автомобиля. В первом случае, например, может повредиться изоляция отдельных проводов, из-за чего по проводке будет поступать ложный сигнал на лампочку. Однако в большинстве случаев такая ситуация отслеживается электронным блоком управления и он автоматически через лампу Check Engine оповестит водителя о подобной поломке (для этого нужно иметь сканер ошибок типа ELM 327). Что касается ЭБУ, то это может быть банальный «глюк», то есть, сбой компьютерной программы. Однако случается это крайне редко, и проверять блок управления имеет смысл при наличии других, более сложных, поломок. Иногда на форумах можно встретить информацию, что причиной может быть некачественная пайка одной или нескольких дорожек блока управления. Соответственно, их нужно перепаять, однако для этого лучше обратиться за помощью в автосервис, где имеется соответствующее оборудование и квалифицированный персонал.

Не был поменян масляный фильтр во время замены масла. В частности, это может стать причиной того, что лампочка загорелась после замены масла. Помните, что фильтр обязательно нужно менять при замене смазывающей жидкости. Если вы проехали совсем немного после соответствующей замены — то можно заменить этот узел на новый. Если же километраж уже достаточно большой — то лучше выполнить замену масла снова и уже вместе с установкой масляного фильтра. Аналогичная ситуация может происходить, если новый масляный фильтр был недостаточно плотно закручен (нужно соблюдать значение момента, а узнать его можно в технической документации к машине) или быть попросту бракованным. При пуске двигателя в сильные морозы лампочка масла может загореться на несколько первых секунд, а потом погаснуть. Вызвано это тем, что при низких температурах масло очень густеет и масляному насосу тяжело прокачать его по системе, соответственно, в ней создается недостаточное давление (а нередко и разрежение), что воспринимается соответствующим датчиком как неисправность. Однако через несколько секунд/минут масло возвращает себе текучесть и давление в системе нормализуется, соответственно, датчик фиксирует это, передает сигнал на ЭБУ, и лампочка тухнет

Обратите внимание, что всегда нужно выбирать масло не только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя (обычно он допускает использование масел с несколькими схожими вязкостями), но и с условиями эксплуатации машины. В частности, речь идет о низкотемпературной вязкости

Аналогичная ситуация может произойти после длительной стоянки машины на месте без запуска двигателя (например, несколько месяцев), особенно, если в картере находится старое (грязное) масло.

Сколько можно проехать если горит лампа масла

Также многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько можно проехать, когда загорелась лампочка масла? Ответ на него зависит от причины, по которой была вызвана подобная ситуация. Из общих соображений можно сказать, что когда загорелась лампа, то первое, что нужно сделать — проверить уровень масла. И если он ниже минимального значения, а долить нечего, то с низким уровнем можно проехать буквально несколько километров с минимальной нагрузкой на двигатель (то есть, со средними оборотами двигателя и с небольшой скоростью) до места, где можно долить/поменять масло.

Там же нужно выполнить дополнительную диагностику, поскольку активизация лампы может указывать не только на низкий уровень масла, но и на другие, перечисленные выше, причины. Нельзя эксплуатировать автомобиль с низким (ниже минимально необходимого значения) уровнем масла в картере двигателя. Это ведет к его значительному износу и риску полного выхода из строя силового агрегата. Само собой, это ведет к значительным дорогостоящим ремонтам!

Причины снижения давления масла в двигателе

На практике возможны следующие причины, из-за которых наблюдается неисправность:

  • с течением времени при работе двигателя происходит изменение свойств моторного масла. Уменьшается вязкость из-за попадания топлива или охлаждающей жидкости. Входящие в состав присадки постепенно утрачивают свои свойства. Возможно образование пены. Тогда не образуется пленка в зоне контакта деталей;
  • при засорении сетки в приемном устройстве масляного насоса она может плотно прилегать к впускному патрубку (подобное часто случалось с двигателями автомобилей «Москвич-412», «Волга ГАЗ-21» и «Ford-Pinto»). Количество поступающего масла уменьшалось. При небольшой частоте вращения коленчатого вала поступление смазки было достаточным, но при увеличении оборотов требовалось увеличивать пропускную способность в несколько раз. Дефицит подачи приводил к тому, что к шатунным шейкам не поступало нужное количество масла. В результате наблюдался удар и заклинивание мотора;
  • длительная эксплуатация шестеренчатого насоса приводила к износу. Между шестернями увеличиваются зазоры. Обратный отток жидкости становится соизмеримым с подачей. Поэтому давление понижается. Датчики фиксируют постепенное уменьшение показаний. Если оно падает ниже 0,7 бар, то необходима замена шестерен;
  • если забивается фильтр, то подача смазки сокращается. Многие узлы будут испытывать дефицит. Сработает сигнализация, которая укажет на уменьшение подачи смазочной жидкости;
  • при наличии щелей и зазоров между деталями (подобное возникает при разборке и последующей сборке с неплотной затяжкой отдельных узлов) наблюдается утечка масла. При потере большей части имеющейся смазочной жидкости поступление в насос оказывается недостаточным;
  • эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата приводит к перегреву масла. Его вязкость уменьшается. Насос не способен подавать подобное рабочее тело в систему;
  • иногда наблюдаются поломки датчика. В сильную стужу, а также при высокой жаре прибор эксплуатируется с нарушением оптимальных режимов. Может лопнуть мембрана, тогда тензометрический элемент разрушается. Прекращается нормальная работа электронной схемы контроля;
  • если произошел пробой картера, то вся имеющаяся смазка может вытечь за несколько минут. Насосу качать нечего, поэтому сразу загорится индикатор;
  • износ двигателя происходит постепенно. Современные автомобили имеют меньшую надежность, чем авто, изготовленные в девяностые годы. Производители заинтересованы в регулярной замене транспортных средств, поэтому для многих моделей не предусмотрен выпуск запасных частей. Автомобильный завод заинтересован, чтобы автомобилист чаще приобретал новое авто, а старое утилизировал. Из-за износа давление снижается, возможна поломка, которая потребует выполнять капитальный ремонт или сдавать автомобиль в утиль и покупать новый.

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
  • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
  • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
  • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
  • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

Видео о причинах мигания лампочки давления.

Система смазки ДВС

Чтобы понимать причины снижения давления масла, нужно уметь ориентироваться в двигателе. Необходимо знать, где и как искать причины неисправностей.

  1. Смазывающая жидкость находится в поддоне. Он располагается в нижней части силового агрегата. Сюда происходит слив масла.
  2. Внизу располагается шестеренчатый насос, он подает жидкость в магистраль. Перед поступлением в насос имеется фильтрующая сетка. Она предотвращает попадание окалины и крупных загрязнений в трубопроводы.
  3. Для предотвращения повышения давления сверх нормы установлен редукционный клапан. Он открывается довольно часто. Излишки рабочего тела перетекают снова в поддон.
  4. На подающей магистрали расположен фильтр. Он предотвращает попадание загрязняющих частиц более 5 мк. Конструкции фильтрующих элементов бывают проходного или центробежного типа. В случае длительной эксплуатации без замены возможно загрязнение фильтра.
  5. Часть смазочной жидкости направляется в коленчатый вал. Для перемещения масла имеются отверстия. По ним смазка поступает к коренным и шатунным шейкам коленчатого вала. Это самое нагруженное место в моторе. Поэтому необходимо довольно высокое давление, чтобы обеспечить проникновение масла к нагруженным деталям двигателя.
  6. Смазка подается к механизму газораспределения. В нем имеются кулачковые валики. При вращении они открывают и закрывают впускные и выпускные клапаны. Подача жидкости осуществляется также под давлением. Не допускается «сухое» трение, без пленки масла будет наблюдаться ускоренный износ в механизме.
  7. Во все узлы, совершающие возвратно-поступательное и вращательное движения, нужна подача смазочной жидкости. Любой узел при сухом трении выйдет из строя в течение короткого времени.

Подробная работа системы показана в видеоролике.

Потери давления могут происходить медленно. Но иногда наблюдается резкое снижение.

Стук в дизельном двигателе от зазора

Поршни в дизельном двигателе расположены в непосредственной близости от головки блока цилиндров, поэтому, когда зазор в шатунной шейке коленвала увеличивается, их верхняя часть во время совершения возвратно-поступательных движений начнет ударяться об ГБЦ.

Основные причины увеличения зазора:

  1. Длительное время не проводилась замена моторного масла
  2. Плохое качество используемой смазки

В отличие от бензиновых двигателей на дизеле определить данную неисправность поочередно отключая питание на каждом из цилиндров нельзя, так как коленчатый вал все равно будет продолжать вращение, в результате которого испорченный поршень продолжит стучать по головке блока цилиндров.

Ездить на автомобиле со стучащим шатуном категорически запрещено. Даже для доставки в сервис, где коленвал расточат и произведут замену вкладышей и прочих устаревших элементов, вам понадобится воспользоваться буксиром или нанять эвакуатор.

Почему после замены масла горит лампочка: мнение автолюбителей

  1. « Делай раз, делай два…».
    «Это касается любой машины либо движка! Если после замены масла лампочка двигателя горит, быстро заглушите мотор. Отвинтите масляный фильтр, налейте обязательно нового масла и прокрутите стартером. Смазывающая жидкость вылилась, значит, нужно проверить датчик давления масла.

    Если объем нового масла соответствует норме, брызги не летят, следовательно, в масляном насосе воздух. Надо взять пластиковую емкость, налить в нее 200 г свежего масла. Прилепить к пробке шланг и закрутить бутылку пробкой. При отвинченном масляном фильтре ищем отверстие, откуда масляный насос берет масло – оно у нас боковое. Центральное отверстие с резьбой является выходом очищенного масла после фильтра – оно нам без надобности.

    Просовываем шланг в отверстие от масляного насоса и наполняем его. Лучше делать это с помощником: кто-то держит шланг, кто-то давит на бутылку. Масло налито. Фильтр не надо закручивать. Разложите старую ткань. Далее нужно крутить стартер и смотреть туда, где выкрутили фильтр. Как только появились брызги масла, перестаем крутить. Вкручиваем наполненный маслом фильтр, заводим движок. Некоторое время лампочка давления масла горит, затем гаснет. Все довольны, пора пить пиво или кто что хочет».

  2. «Все гениальное просто!».
    «Случилась такая неприятность с машиной, значит, не стоит тратиться на дорогущие ремонты, а сделать замену масла вот так.

    Масло слить. Залить новое в движок. Хорошенько заполнить масляный фильтр, чтобы он основательно был пропитан. Как только в поддоне образуется достаточный уровень нового масла, нужно выкрутить старый фильтр и заменить его на новый. Масляная жидкость не успеет вытечь из масляного насоса, потому что свежее масло будет этому препятствовать. Далее заводим движок и получаем удовольствие. Успехов!»

  3. «Доверяй, но проверяй».
    «Столкнулся с такой же ситуацией. Провел замену масла и поехал. Еду минут 15, лампа горит. Объем масла в норме. Давление тоже. Подумал на фильтр. Снял его и обалдел. Внутри была прокладка от предыдущего фильтра. Так называемые специалисты не заметили, как из старого фильтра вывалилась прокладка. Они туда закрутили новый фильтр с прокладкой. Поэтому не исключайте фильтр, если возникла проблема с лампочкой».
  4. «Давление – вот в чем проблема».
    «Горит «масленка» на панели – давление упало.

    При холостых светится – все нормально, хоть и напрягает.

    Светится без перерыва – лучше не ездить. Давление на пределе.

    Лампа горит все время – однозначно некачественный фильтр, нужна замена.

    Возможно и такое – провод датчика делает «коротыш» на массу».

  5. «Специалистам виднее».
    «В первую очередь, замена фильтра, датчика. Потом проверка проводки.

    Если сложности с этим – нужно ехать в автосервис. Спецы хоть давление измерят и определят, ездить на машине или нет. А то цена предполагаемого ремонта, возможно, будет большой».

Низкий уровень масла

Логично, что если в масляный насос не попадает достаточно масла, масляный насос не сможет создавать достаточное давление в системе смазки двигателя.


Если уровень масла низкий, масляному насосу работать не с чем. Низкий уровень масла может также проявляться как прерывистое низкое давление масла в высокоскоростных поворотах, так как масло в поддоне выплескивается в сторону от маслозаборной трубки. Простое добавление моторного масла или его замена на более качественно в Mobil 1 может временно устранить проблему давления масла, хотя вам все равно придется устранить саму причину. Это может быть например, потеря масла на угар в камере сгорания из-за изношенности ЦПГ или банальная утечках. Большой расход масла на угар вызвано изношенными поршневыми кольцами, изношенными направляющими клапанов или сальниками клапанов, утечками из турбонагнетателя или чрезмерной продувкой.


Шлак или грязь в масле может легко забить сетку приемной трубки, что приведет к истощению масляного насоса и остальной части вашего двигателя. Шлак в двигателе вызван редкой заменой масла (читайте: как часто менять масло в двигателе), но технического обслуживания в последнюю минуту может быть недостаточно для решения проблемы. Скорее всего, двигатель нужно будет разобрать и промыть или хотя бы промыть промывочным маслом. Неисправный или забитый масляный фильтр может ограничить поток масла в двигатель. Замена масляного фильтра может решить эту проблему.

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.

Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: