Стоит ли использовать присадки, чтобы двигатель не ел масло и не дымил?


Причины увеличения задымления двигателя

Прежде чем перейти к обзору характеристик и эффективности конкретных средств, вкратце остановимся на механизме работы присадок от дыма, поскольку большинство из них очень похожи, как по составу, так и по воздействию на двигатель. Но чтобы правильно выбрать присадку которая помогла бы против дыма, необходимо выяснить, почему же из выхлопной трубы машины может выходит густой черный или синий дым. Так, причиной значительного задымления может быть:

  • Износ элементов цилиндро-поршневой группы двигателя. В частности, речь идет о пробитии прокладки ГБЦ, износ маслосъемных колец, изменение геометрии цилиндров и другие неисправности, из-за которых масло попадает в камеры сгорания и сжигается вместе с топливом. Из-за этого выхлопные газы становятся темными, а их количество возрастает.
  • Старение двигателя. При этом возрастают зазоры и люфты между отдельными элементами ЦПГ и других систем. Это также может привести к ситуации, когда мотор будет «подъедать» масло, и аналогично будет большое количество черных (или синих) выхлопных газов.
  • Неправильный подбор моторного масла. В частности, если оно очень густое и/или старое.
  • Течь сальников. Из-за этого масло также может попадать в камеру сгорания или попросту на горячие элементы движка и жариться. Однако в этом случае дым будет идти, скорее всего, из подкапотного пространства.

Как правило, увеличение количества выхлопных газов (как у бензиновых, так и у дизельных двигателей) бывает у старых и/или очень поношенных моторов (с большим пробегом). Поэтому с помощью присадок можно лишь временно «замаскировать» поломку, однако не избавиться от нее.

Присадки для двигателя. Реальный эксперимент с RVS-master

Видео что, как я отремонтировал двигатель

составом RVS-master. Брал
присадку
для машины тут: .

Как это работает?

В движок заливается медообразная жидкость. Она наращивает вязкость масла, т.е. было 10W-40, стало 20W-60 как казалось бы хороший период, и хотя дымность понижается, увеличивается давление масла а бывает понижается уровень шумов, но появляется неувязка – ускоренный износ мотора. Часто износ становиться чертовским!

Дымность понижается путем того что более густое масло, попадает в камеры сгорания в существенно наименьшем количестве, однако густое масло плохо смазывает стены цилидров, и износ цилиндропоршневой группы будет очень резвым.

Самое нехорошее – присадка не даст гарантию, что масло не загустеет значительно.

Что за «Антидым»? И откуда дым?

Решил ещё раз вернуться к теме антидыма для двигателя (вкратце писал здесь). Итак, антидым это присадка в моторное масло, снижающая дымность выхлопа (и, как декларируют некоторые производители, увеличивающая мощность, об этом ниже). Чтобы понять, как она это делает, посмотрим, откуда вообще в выхлопе берётся дым. Физически дым возникает при попадании в камеру сгорания большого количества моторного масла, что происходит при:

  • износе деталей цилиндро-поршневой группы (прежде всего компрессионных и маслосъёмных колец поршня)
  • залегании колец
  • неисправности турбокомпрессора (есть далеко не у всех автомобилей)
  • износе маслосъёмных колпачков клапанов
  • некачественном масле с сильно заниженной вязкостью при рабочей температуре.

Первая причина наиболее распространена (думаю, 9 из 10 случаев, а то и 19 из 20). При изношенных деталях ЦПГ между цилиндром и поршнем образуется щель, через которую в камеру сгорания попадает масло, а в обратную сторону топливо и продукты его сгорания. Диагностировать эту причину можно, открыв маслозаливную горловину (вообще на работающем двигателе этого лучше не делать, разве что в целях диагностики). Если оттуда выходит тот же сизый дым, что и из выхлопной трубы, значит кольца износились/залегли. При залегании колец может помочь раскоксовка (такая автохимическая добавка в масло). Она очистит кольца от нагара и восстановит их подвижность в посадочных местах (да, они там должны слегка упруго болтаться:)). При износе поможет, естественно, ремонт с заменой этих деталей. Про ТКР: турбокомпрессор — это приблуда (агрегат:)) с двумя лопастными колёсами на одном валу, одно на выпуске выхлопа, другое на впуске воздуха.

Турбокомпрессор в разрезе
Турбокомпрессор в разрезе (чисто для любопытных:))

Увеличивает мощность двигателя путём увеличения давления воздуха на впуске. Вал ТКР смазывается маслом из системы смазки двигателя, а поскольку скорости вращения вала порой бешеные (до 100 тыс. оборотов в минуту и более). Случается, что в таких условиях уплотнения посадочных мест вала дают слабину и масло начинает попадать во впускной коллектор, а оттуда в камеру сгорания. Масло в этом случае начинает расходоваться очень быстро, вплоть до сухого картера. В результате происходит клин двигателя. Маслосъёмные колпачки при износе пропускают не так много масла, поэтому дым будет не так сильно заметен, как в случае с износом ЦПГ, плюс в этом случае не будет дыма при открытии маслозаливной горловины. Ну и некачественное/изношенное масло также может дымить само по себе, поскольку у него слишком низкая вязкость при рабочей температуре. В этом случае дымность также будет не очень заметна, больше заметно по расходу масла. Достаточно редко встречающаяся причина, поскольку все масла выдерживают более или менее достаточный уровень вязкости при штатных интервалах замены, сейчас нужно потрудиться, чтобы найти настолько некачественное масло, дающее явственный дымный выхлоп в исправной машине. Однозначно лечится путём замены масла.

Итак, две причины дыма в выхлопе — увеличенные зазоры в уплотнениях и слишком низкая вязкость моторного масла.

Забыл добавить, что больше всего машина дымит (прямо создаёт дымовую завесу, как на поле боя, порой ехать невозможно за такой колымагой), если пробило прокладку головки блока и в камеру сгорания начинает попадать антифриз из системы охлаждения. Дым в этом случае насыщенно белого цвета и сладковатый «на вкус». В этом случае Антидым бесполезен по определению, лечится только заменой прокладки.

Дымит двигатель: Белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В не прогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Если же пар виден в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности и от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок и, напоминая «масляный» дым. Но в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается. Человеку без достаточного опыта, трудно определить по внешнему виду, что на самом деле является источником дыма, поэтому можно воспользоваться «дедовским» способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов. Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Жидкость в цилиндрах

Чаще всего, жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Кроме того эти дефекты вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения образуя газовые пробки, что гарантированно свидетельствует о неисправности.

Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения повышается увеличивая уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.

При остановке двигателя картина меняется. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образуя эмульсию и меняет цвет – приобретает матовый оттенок и становится более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.

Если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке и клапанной крышке образуется). При очень больших повреждениях жидкость может накапливаться над поршнем, препятствует вращению коленчатого вала стартером в момент запуска, в особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.

В зонах попадания в цилиндр, охлаждающая жидкость активно очищает нагар, в том числе и со свечей зажигания и это помогает определить место повреждения. Для полной проверки потребуется демонтаж головки блока цилиндров, позволяющий оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы охлаждения коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.

Общее описание антидымных присадок

Присадочные добавки позволят на короткое время избавить систему от накопившихся выхлопных газов. Шум, возникающий при работе ДВС, тоже исчезнет, если применить «правильные» присадки. Важно помнить, что средства не являются ремонтными. Скорей, они призваны для того, чтобы «замаскировать» неполадки. К добавкам прибегают люди, желающие продать неисправное авто.

Чтобы исправить ситуацию с собственным транспортом, стоит подумать о ремонте. Когда автомобиль дымит, значит, проблемы связаны с компрессией в движке. При таких обстоятельствах подойдет средство против раскоксовки, а не антидым.

Опыт использования присадки:

Был у нас на продаже чери амулет. Его покрасили, однако двигатель

делать было нецелесообразно, дымил он вот так:

В течении недели так не продали, но на машине ездили, результат вышел вот таковой:

Какую присадку залить чтобы двигатель не дымил.

Результат движок пришлось перебирать! Присадка работает, но только если вы днем её зальете, к обеду пригоните машину на авторынок, а к вечеру продадите. Увы, я безотступно не советую для вас так делать, потому что заработайте вы на этом деле 5-10 т.р. однако потеряете вы в конечном итоге репутацию, стоит она таких средств, решать только для вас.

Товар по теме:

  • Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Каждый день автолюбители обращаются на наш сайт с вопросами “Двигатель дымит”, “Почему двигатель дымит”, “Двигатель дымит на холодную” и т.п., но, к сожалению очень часто мы не можем дать однозначного ответа и вот почему:

Прежде чем дать рекомендации по применению составов «СУПРОТЕК» необходимо четко понимать причины повышенной дымности, так как природа её возникновения разная и иногда не связана с естественным износом цилиндро-поршневой группы – ЦПГ. Характер дыма и его плотность не дает полной информации о степени и точной причине появления дыма, а только подскажет в каком направлении необходимо вести поиск неисправности. Для более полной оценки состояния двигателя, как правило, требуется дополнительная диагностика. Условно цвет дыма можно разделить на три основных цвета: Белый, Синий, Черный, которые в свою очередь могут создавать множество оттенков. Давайте же разберемся в природе его происхождения.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Мнения сторонников и противников применения присадок

  • Сторонники применения утверждают, что именно на своем опыте убедились, что добавление этих веществ способствовало снижению потери моторного масла и помогает достичь позитивных результатов.
  • Противоположная сторона утверждает, что присадки не играют никакой роли в регулировании расхода масла. Проблемы расхода излишнего объема масла и чрезмерная задымленность выхлопных газов связана с износом основных частей двигателя. И присадки тут не помощники. Ведь нужно обязательно проводить всесторонний ремонт двигателя.

Кроме этого некоторые автолюбители прямо заявляют, что применение присадок опасно для дальнейшей работы двигателя. По их мнению, такие вещества только усложняют уже существующие проблемы работы двигателя. Исходя из таких диаметрально противоположных мнений, нужно более детально разобраться в этом непростом вопросе.

Обобщенные выводы по изучаемому вопросу

  1. Исходя, из приведенных выше аргументов можно сделать вывод, что при применении присадки снижение потребления масла в двигателе достигается путем создания на изношенных деталях защитной пленки. И что самое главное этот эффект длится не очень долго.
  2. При использовании присадок происходит неизбежное изменение химического состава моторного масла, что негативно действует на работу двигателя. Ведь силовой агрегат автомобиля содержит большое количество движущихся деталей с минимальным зазором между ними. Поэтому для его нормальной работы нужно использовать именно рекомендуемую марку моторного масла.
  3. Использование дает временный эффект с непредсказуемыми последствиями для агрегата в целом.
  4. Чтобы решить проблемы с уровнем масла и задымленными выхлопными газами нужно, прежде всего, провести капитальный ремонт двигателя, чтобы полностью убрать все первоначальные причины возникших в последствии проблем.
  5. Эффект в материальном плане может быть достигнут только в случае применения присадок для двигателя который полностью израсходовал свой ресурс и эта процедура лишь немного продолжит его эксплуатацию.

Как работают присадки от дыма

В двух словах можно сказать, что противодымные присадки — это так называемые загустители масла. То есть, они повышают вязкость смазки, из-за чего ее меньшее количество попадает в поршневую и, там, сгорает. Однако малое количество смазки в двигателе и недостаточное его протекание приводит к значительному (а порой и критическому) износу отдельных деталей и двигателя в целом. В таких условиях он работает «на износ», при повышенной температуре и почти «на сухую». Ественно, что это резко снижает его общий ресурс. Поэтому использование такой присадки может не только убрать симптом, но вывести из строя мотор полностью.

Большинство антидымных присадок работают по одинаковому принципу, имеют похожий состав, независимо от производителя и/или торговой маркой, под которой они выпущены. Так, в их состав зачастую входит дисульфид молибдена, микрочастицы керамики, моющие соединения (поверхностно-активные вещества, ПАВ) и другие химические соединения. Благодаря таким элементам возможно решение следующих трех задач, которые и стоят перед присадками:

  • создание полимерной защитной пленке на поверхности обрабатываемых деталей двигателя, тем самым продлевая срок эксплуатации как деталей в частности, так и мотора в целом;
  • заполнение составом мелких повреждений, раковин, износов, и восстановление тем самым нормальной геометрии деталей двигателя, что приводит к уменьшению люфта, и как следствие, задымления;
  • очищение масла и поверхности деталей двигателя от различных загрязнений (чистящие свойства).

Многие производители присадок антидым заявляют о том, что их продукция способна обеспечить экономию топлива, восстановить (повысить) компрессию, а также увеличить общий ресурс двигателя. Однако на самом деле большинство из них существенно не влияют на работу мотора, и лишь с помощью химических соединений, имеющихся в их составе, нейтрализуют чрезмерное задымление в поношенных моторах. Поэтому не следует ждать от присадки чуда, заключающегося в восстановлении двигателя, а тем более длительного эффекта (в 100% случаев действие присадки будет лишь кратковременным).

Так что перед выбором всегда нужно взвесить все плюсы и минусы использования антидыма.

Принцип работы присадки Антидым в двигателе.

В принципе, существуют присадки и для уменьшения зазоров (см. статью об антифрикционных присадках в моторное масло), однако Антидым борется с дымом путём увеличения вязкости масла. За вязкость в моторном масле в основном отвечают две составляющие — базовое масло, имеющее определённую вязкость, которая может сильно отличаться в разных марках, и стабилизатор вязкости (по-другому, загуститель).


Схематическое изображение молекулы стабилизатора вязкости масла

Подробно об этом можно почитать тут. Соответственно, изменить вязкость можно двумя способами. Первый, он же более правильный, это добавить в масло стабилизатор вязкости, который увеличит вязкость при рабочей температуры и почти не увеличит его в холодном двигателе. Кстати, потеря вязкости при больших пробегах масла как раз связана с разрушением молекул стабилизатора вязкости.


Схема работы стабилизатора вязкости, разрушение молекул

Способ второй — добавить в масло очень густую базу, которая даст общее увеличение вязкости, в том числе и на холодном двигателе. А это может вызвать сложности с запуском зимой, особенно если авто в общем сильно поюзанное (проблемы с аккумулятором, стартёром и т. д.). Этот способ — наследие советских времён, когда про присадки в масла слышали только специалисты профильных институтов, а наличие масла в автотракторных парках ограничивалось веретёнкой (чистое базовое минеральное масло без присадок) разной вязкости (И-20А, И — 40А и т. д.). Теоретически (а раньше и на практике) некоторые недобросовестные производители могут заливать густую веретёнку в банку и продавать как «антидым», однако сейчас, скорее всего, таких уже не осталось. Слишком много затрат на запуск производства и раскрутку брэнда, чтобы так откровенно лажать, подрывая доверие к своей марке. По поводу увеличения мощности: на самом деле мощность двигателя при применении антидыма не увеличивается, а частично возвращается на свой расчётный уровень. Масло помимо смазочной функции ещё и является дополнительным уплотнителем между кольцами и стенками цилиндра, поэтому увеличивая вязкость масла мы улучшаем это своего рода «прокладку» в двигателе. Компрессия становится выше, полнота сгорания увеличивается и, как следствие, повышается мощность и КПД.

Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.

Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.

В каких случаях применяется Антидым.

Сфера применения антидыма довольно ограничена. Во-первых, он позволяет снизить расходы на доливку масла, если по каким-то причинам владелец авто решил отложить ремонт. Присадка эта стоит не дорого, в сравнении с качественным синтетическим маслом, поэтому в таком применении есть конкретный экономический смысл. Естественно, при замене масла эффект пропадёт и добавку придётся заливать заново, хотя можно залить более густое масло (второе число в надписи вида 10w-40, чем выше, тем гуще, подробно здесь). Это может сработать, в зависимости от степени изношенности движка. Во-вторых, антидым позволяет замаскировать изношенность двигателя при продаже. Недобросовестные автомобилисты перед предпродажным осмотром могут залить банку (а то и две, дёшево же:)) и временно убрать дым практически любой интенсивности. Кстати, особо злостные хулиганы вообще могут подслить штатное масло и залить густую веретёнку, эффект будет такой же. Хотя пройти незамеченным это может только на машинах с устаревшей конструкцией двигателя, современные движки требовательны к качеству масла и могут начать нештатно «звучать» при такой вопиющей подмене. Вообще подобные эксперименты с маслом до добра не доводят, поэтому лучше строго придерживаться правила после покупки машины обязательно менять все технические жидкости в автомобиле (незамеразйку можно оставить:)). Да, при покупке машины на махинации с маслом может указывать его чистый, «новый» вид. Дело в том, что хорошее масло обязано с течением времени темнить, поскольку оно держит в себе весь мусор, начиная с прорывающихся из камеры сгорания частиц топлива и сажи и заканчивая остатками старого масла, не полностью слитыми при замене, а также отмытыми со стенок движка отложениями. Всё это и заставляет масло темнеть и терять свой первоначальный прозрачный светлый цвет. Поэтому если продавец говорит, что масло менял тысячу км и больше назад, а масло выглядит свежим, то либо это очень плохое масло, либо он долил значительную часть объёма прямо перед осмотром.

Что залить в двигатель, чтобы относительно честно продать машину с дымящим мотором?

Все просто. Как мы узнали выше присадка, которая понижает дымность — загущает масло. Соответственно аналогичный эффект всегда получите залив густое масло

.

Залейте масло 5w-50 или даже 10W-60! Да это масло довольно дорого (на момент написания порядка 500 рублей за литр), но это масло не так испортит двигатель

, так как присадка.

Кстати, все масла с такой вязкостью это синтетика, с малым содержанием серы, соответственно эти масла горят с минимальным количеством дыма!

На этом у меня сегодня все. Я думаю, статья подробно ответила, на вопрос, что залить в двигатель, чтобы он не дымил перед продажей?

Если у вас остались вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, используйте комментарии.

Преимущества и недостатки использования присадки антидым

Что касается преимуществ, то к ним относится:

  • уменьшается трение на рабочих поверхностях деталей двигателя, что приводит к увеличению их ресурса и общего ресурса силового агрегата;
  • уменьшается количество выхлопных газов (дыма);
  • уменьшаются шумы при работе двигателя;
  • эффект достигается вскорости после заливки присадки в масло.

К недостаткам антидыма относится:

  • Зачастую эффект от их использования непредсказуем. Бывали случаи, когда очень изношенный мотор после добавления такого средства через некоторое время полностью выходил из строя.
  • Эффект от присадки антидым всегда носит непродолжительный характер.
  • Химические компоненты, входящие в состав антидыма, оставляют на поверхности деталей двигателя нагар, который очень, а порой и невозможно, удалить.
  • Некоторые присадки своим химическим воздействием могут критически повредить детали двигателя, после чего восстановить их будет невозможно.

Таким образом, использовать присадки или нет — решать исключительно каждому автовладельцу. Однако объективности ради стоит отметить, что присадки от дыма имеет смысл применять как временную меру, не устраняющую причину поломки. И чтобы залить её в двигатель, способны разве что перед продажей, дабы он временно не дымил (расход масла ж не узнать за такой короткий промежуток). Разумный человек помнит про риски, которыми сопровождается использование подобных средств.

Для уменьшения дымности вместо присадки на поношенных автомобилях можно использовать моторные масла с большой вязкостью, например Mobil 10W-60 (или других торговых марок). Использование более густого масла позволит вам продать подержанную машину более «честно», желательно сообщив будущему хозяину о состоянии ее двигателя.

Лучшие присадки для очистки двигателя

Средства для очистки двигателя не только избавляют мотор от продуктов его жизнедеятельности, но и частично его восстанавливают. Эффективность использования этих препаратов видна перед диагностикой, мелким ремонтом моторов.

Bullsone «Cleaner 3 in 1»

Присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя Bullsone “Cleaner 3 in 1” ликвидирует вредные отложения на камере внутреннего сгорания, очищает впускные клапаны. Препарат положительно сказывается на работе мотора, делает его максимально работоспособным, улучшает качественные характеристики моторного масла. Bullsone абсолютно безопасен в использовании с бензиновыми двигателями, имеет европейские, американские отметки качества, международные сертификаты соответствия.

Достоинства

  • Положительно влияет на свойства масла;
  • Не добавляет выхлопных веществ;
  • Не токсичен при грамотном использовании;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Неудобный баллон с веществом.

Для эффективности рекомендуется использовать Bullsone “Cleaner 3 in 1” каждые 5000 километров пробега машины.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Многофункциональная присадка в топливо Wynns Injector Cleaner Petrol предназначена для использования в машинах с бензиновым двигателем. Препарат помогает поддерживать систему впрыска в эффективном состоянии. Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора. После очистки поддерживает работу автомобиля в хорошем состоянии, защищает от ржавчины, коррозии. Дополнительная смазка очищенных деталей делает работу двигателя более эффективной.

Достоинства

  • Качественная очистка;
  • Дополнительная защита деталей;
  • Удобный флакон;
  • Международные сертификаты соответствия.

Недостатки

  • Дороже некоторых аналогов.

На каждые 4000 километров производитель рекомендует использовать 325 миллилитров вещества. Это поможет системе дольше быть в рабочем состоянии.

Лучшие незамерзайки

Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903

Присадка в двигатель Ликви — это универсальный комплекс по уходу за бензиновыми двигателями. Компоненты, входящие в состав препарата, при взаимодействии с бензином образуют защитный слой из полярных молекул. Такой процесс защищает мотор от образования коррозии. Средство Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903 обеспечивает дополнительную смазку деталей двигателя, улучшает работу поршневой системы агрегата. Отличительная черта этого средства — добавлять рекомендуется при каждой заправке машины.

Достоинства

  • Очищает мотор;
  • Препятствует чрезмерному трению;
  • Оптимизирует мощность работы;
  • Удобен в использовании.

Недостатки

  • Высокая цена.

Средство Ликви часто используется автовладельцами в качестве консерванта бензина при зимнем хранении автомобиля. Не все автомобилисты пользуются машинами круглогодично.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Рейтинг популярных присадок

На основании анализа многочисленных отзывов и тестов различных присадок антидым, выполненных частными автовладельцами, нами был составлен рейтинг наиболее популярных и действенных из них. Список не носит коммерческого (рекламного) характера, а наоборот, ставит своей целью выявить, какие лучше присадки антидым, имеющиеся в настоящее время в продаже.

Liqui Moly Visco-Stabil

Является современной многофункциональной присадкой, добавляемой в моторное масло с целью стабилизации его вязкости. Кроме этого, предназначена для защиты деталей двигателя и состава масла (в частности, при попадании топлива в масляную систему). Состав присадки основан на полимерных химических веществах, которые повышают индекс вязкости. В соответствии с официальным описанием производителя присадка Ликви Моли Веско-Стабил защищает элементы двигателя даже в экстремальных условиях эксплуатации (в том числе в мороз и жару).

Реальные тесты автовладельцев показывают, что по сравнению со многими другими аналогичными составами присадка показывает неплохие результаты (хоть и не такие волшебные, о каких речь идет в рекламных описаниях). После заливания присадки в картер двигателя действительно дымность выхлопной системы значительно снижается. Однако это зависит от общего состояния мотора и внешних факторов (температуры воздуха и его влажности). Поэтому данная присадка и была помещена на условное первое место, то есть, благодаря большей, чем у других, эффективности.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл, содержимое которого хватает для масляной системы объемом 5 литров. Артикул такого баллончика — 1996. Его цена по состоянию на лето 2021 года составляет порядка 460 рублей.

RVS Master

Продукция, выпущенная под торговой маркой RVS, является отечественным аналогом импортных присадок (РВС расшифровывается как ремонтно-восстановительные системы). Существует целая линейка разных восстановительных средств, предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей с различными объемами масляных систем. По уверениям производителя, все они обеспечивают увеличение компрессии двигателя, компенсируют износ материала на деталях, создают на их поверхности защитный слой.

Однако производитель сразу оговаривает, что данные составы нельзя использовать в двигателях, которые изношены более чем на 50%. Если в масле имеются активные тефлоновые, молибденовые или другие присадки, двигатель нужно тщательно промыть перед обработкой и заменить на масло без указанных присадок. При этом масло, в которое планируется добавить присадку, должно иметь не менее 50% ресурса (середина межсервисного интервала). В противном случае нужно сразу поменять масло и масляный фильтр.

К каждому купленному средству идет подробная инструкция по использованию! Обязательно следуйте указанному там алгоритму, поскольку заливать (использовать) присадку нужно в два (а иногда и в три) этапа!

Если соблюсти требования, то реальные тесты автовладельцев показывают, что РВС Мастер действительно снижает задымленность выхлопных газов, придает двигателю мощность, снижает расход топлива. Поэтому подобные составы однозначно рекомендованы в качестве антидымных присадок.

Как указывалось выше, существует несколько подобных составов. Например, RVS Master Engine Ga4 используется для бензиновых двигателей с объемом масляной системы до 4 литров. Имеет артикул — rvs_ga4. Цена упаковки составляет 1650 рублей. Что касается дизельных двигателей, то его название — RVS Master Engine Di4. Тоже предназначена для двигателя с объемом масляной системы 4 литра (существуют другие аналогичные упаковки, последние цифры в их названии символически указывают на объем масляной системы мотора). Артикул упаковки — rvs_di4. Цена составляет 2200 рублей.

XADO Complex Oil Treatment

Позиционируется как антидымная присадка с ревитализантом, или восстановитель давления масла. Кроме этого, как и ее другие аналоги, снижает расход масла на угар, увеличивает температурную вязкость моторного масла, снижает износ двигателя, продлевает его общий ресурс, подходит для всех моторов со значительным пробегом.

Обратите внимание, что заливать само средство нужно в разогретом состоянии до температуры +25…+30°С и в разогретое масло. При работе соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог!

Продукция, выпущенная под торговой маркой Хадо, давно зарекомендовала себя среди автовладельцев с положительной стороны. Антидым не стал исключением. При условии, что двигатель не изношен до критического состояния, использование данной присадки позволяет значительно снизить дымность и повысить удельную мощность двигателя. Однако более эффективно данную присадку можно использовать в качестве профилактики (однако не совсем новых двигателей, чтобы не загущать новое масло).

Реализуется во флаконе объемом 250 мл, которого хватает для масляной системы объемом 4…5 литров. Артикул данного товара — XA 40018. Цена составляет около 400 рублей.

Kerry KR-375

Данное средство позиционируется производителем как высокоэффективная противодымная присадка, специально разработанная для автомобилей с существенным пробегом. Этот продукт представляет собой смесь сополимера этилена и пропилена, алифатических, ароматических и нафтеновых углеводородов. Может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в том числе, малоразмерных. Одного флакона хватает для двигателя, масляная система которого не превышает 6 литров.

Реальные тесты показали, что присадка Керри антидым на самом деле не так эффективна, как об этом пишут в рекламных буклетах, однако в некоторых случаях (например, если двигатель не очень изношен), то ее вполне можно использовать, например, в качестве профилактики, особенно учитывая ее невысокую цену. Может использоваться при температуре от –40°С до + 50°С.

Фасуется в упаковку объемом 355 мл. Артикул такой упаковки — KR375. Средняя цена составляет 200 рублей за упаковку.

MANNOL 9990 Motor Doctor

Присадка для уменьшения расхода масла в двигателе, уменьшения шума работы мотора и задымленности выхлопных газов. По всем параметрам является аналогом перечисленным выше составам, по сути является загустителем масла. По утверждениям производителей, ее состав образует на поверхности деталей защитный слой, который не только надежно защищает двигатель даже при значительных нагрузках, но и помогает безотказно запустить мотор в мороз.

Реальные тесты данного средства весьма противоречивы. Можно отметить, что если двигатель в более-менее неплохом состоянии, то данная присадка действительно снижает шумность работы мотора. Однако что касается «масложора» и снижения задымленности, то результат скорее негативный. Таким образом, присадка подойдет скорее для моторов с не очень большим пробегом и/или большей изношенностью, то есть, в профилактических целях, чем как способ убрать маслянистый дым.

Фасуется в баночки объемом 300 мл. Артикул данного товара — 2102. Цена одной банки составляет порядка 150 рублей.

Hi-Gear Motor Medik

В соответствии с описанием производителей, является высококачественной присадкой для бензиновых и дизельных двигателей, предназначенной для стабилизации вязкости моторного масла. Также она повышает компрессию, снижает угар масла, задымление и шумность работы двигателя.

Чтобы понять насколько оно эффективно именно в качестве присадки чтобы не дымила машина, достаточно увидеть, что эта присадка помещена в самый конец списка. Так, реальные тесты использования присадки Хай-Гир антидым показали, что работает она не так хорошо, как об этом указано в описании

. В частности, если мотор имеет значительный износ, то она помогает незначительно, то есть, она скорее подходит в качестве профилактического состава для более-менее новых двигателей. Отмечается, что результат использования также очень зависит от условий окружающей среды.

Например, в теплое время года присадка действительно показывает неплохие результаты, в частности, снижает задымленность. Однако при температуре ниже ноля по Цельсию эффект сводится “на нет”. То же можно сказать и о влажности. При сухом воздухе эффект снижения количества дыма имеет место. Если же воздух достаточно влажный (зима и осень, а тем более прибрежные районы), то и эффект будет незначительный (а то и нулевой).

Реализуется в упаковке объемом 355 мл. Артикул этого товара — HG2241. Цена канистры по состоянию на лето 2021 года составляет 390 рублей.

Runway Антидым

Аналогичная перечисленным выше присадка, к задачам которой относится уменьшение задымленности выхлопных газов, увеличения мощности двигателя и компрессии. Положительным моментом является его относительно низкая цена.

Однако реальные испытания показали, что антидым Ранвэй на самом деле показывает одни из худших результатов среди перечисленных выше аналогов. Хотя это, естественно, зависит от условий применения, состояния двигателя и других составляющих. Поэтому пользоваться или нет присадкой антидым Runway — решать исключительно конкретному автовладельцу.

Фасуется в упаковки объемом 300 мл. Артикул такой упаковки RW3028. Ее средняя цена составляет около 250 рублей.

Вне рейтинга вкратце стоит упомянуть про антидым Bardahl No Smoke

. За рамками рейтинга он оказался потому, что сам производитель на официальном сайте заявляет о том, что средство предназначено лишь для уменьшения количества вредных веществ, находящихся в выхлопных газах (такое положение дел вызвано жесткими требованиями, касающимися экологичности современных машин, использующихся на территории Европы). Поэтому ее предназначение заключается в кратковременном уменьшении вредных выхлопов, и езды с такими параметрами до ремонтного пункта, а не для устранения симптомов неисправности двигателя. Так что советовать его, как это встречается на некоторых форумах, никак нельзя

Что касается отзывов о реальном использовании присадки Бардаль антидым, то в большинстве случаев действительно присутствовал эффект, заключающийся в уменьшении количества задымления выхлопных газов. Долгосрочность эффекта зависит от объема масляной системы, чем она меньше — тем быстрее проходит эффект, и наоборот. В целом же, присадку вполне можно купить для кратковременного удаления чрезвычайной задымленности двигателя. Обратите внимание, что добавлять присадку нужно лишь в свежее (или относительно свежее) масло. В противном случае никакого эффекта не будет, а наоборот, на поверхности деталей может образоваться трудноудаляемый налет.

Однако для автовладельцев, желающих купить присадку Bardahl No Smoke, сообщаем ее торговую информацию. Так, она реализуется в упаковке объемом 500 мл (для двигателя с объемом масла 4 литра хватит на 2 раза). Артикул товара — 1020. Средняя цена по состоянию на указанный период составляет порядка 680 рублей.

Заключение

Помните, что какое бы средство вы не выбрали, его состав предназначен лишь для «маскировки» имеющихся в двигателе неисправностей. Поэтому подобными присадками имеет смысл пользоваться для кратковременного удаления дыма и значительного шума мотора. А по хорошему, необходимо выполнять диагностику мотора, и на ее основании проводить соответствующие ремонтные работы.

Самый лучший рецепт присадки прост: берутся поршня и горсть колец, добавляется щепотку МСК и мисочка сальников. После этого не забыть в движке глянуть на поршня и вкладыши. Собрав все ингредиенты, перемешать их с двигателем, и затем подлить хорошее маслице. А как будет все готово, то двигаться тихонько и не шуметь больше 3 тысяч оборотов в минуту на протяжении 5 тысяч километров пробега, иначе зелье не подействует. Это оптимальный рецепт, поскольку самая лучшая присадка от того чтобы машина не дымила — это гаечный ключ и устранение неисправности путем замены сломанной детали!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси, и, следовательно, о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне за автомобилем и представляет собой частички сажи – продукты неполного сгорания топлива.

Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси. У карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров.

У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах различных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), а также при негерметичности форсунок. Последний случай опасен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упомянутыми выше последствиями. Суть в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь много топлива, а оно не позволит поршню подойти к верхней мертвой точке. У дизелей черный дым иногда появляется не только при нарушениях в работе насоса высокого давления, но и при большом угле опережения впрыска. Общим для режимов работы бензиновых двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ и даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла в картере (точнее, смеси масла с топливом) значительно повышается. Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Очевидно, что эксплуатация двигателя с такими неисправностями не только затруднительна, но и крайне нежелательна, поскольку быстро ведет к новым, куда более серьезным неприятностям.

Итак, черный дым говорит нам про богатую смесь топлива. В свою очередь это тянет за собой сбои в системе питания либо зажигания, или в неисправности управления впрыском топлива. Черный дым их выхлопной трубы является следствием неправильного сгорания горючей смеси. Его можно хорошо увидеть при дневном свете, будут видны маленькие частички сажи.

Кстати, черный дым из выхлопной трубы зачастую сопровождается повышенным расходом бензина, а также повышается концентрация и токсичность выхлопных газов, двигатель работает не правильно – неустойчиво, он плохо заводиться, а также зачастую ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля. В карбюраторных двигателях, как уже писалось выше, неполадку вы можете узнать с этой статьи – богатая смесь топлива.

Черный дым из выхлопной трубы у инжекторных двигателей зачастую появляется из-за неисправности датчика кислорода, датчика расхода воздуха и др. Еще частой неисправностью при обогащенной смеси является негерметичность форсунок. Кстати, при не герметичности форсунок возможен гидроудар. Негерметичность форсунки слишком опасная вещь. Потому что, даже при не заведенном двигателе в цилиндр может вытечь большое количество топлива, и поршень не сможет подняться в мертвую точку.

Теперь поговорим про черный дым из выхлопной у дизельных двигателей. Причиной черного дыма может быть неисправность насоса высокого давления либо неправильный угол опережения впрыска. Для всех двигателей при обогащенной смеси характерны повышенный износ цилиндропоршневой группы. Это происходит за счет плохой смазки цилиндропоршневой группы, потому как избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндра. Также масло, смешиваясь с бензином, ухудшает смазку всех других деталей двигателя. Не затягивайте с ремонтом, если обнаружили черный дым из выхлопной трубы автомобиля.

Двигатель для вашего авто вы сможете подорбрать на нашем сайте

Лучшие присадки на отечественном рынке

Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi

Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

Преимущества данной присадки:

  • рекомендуется для двигателей с большим пробегом;
  • сохраняет поверхность деталей;
  • присадка работает до 4900 км. пробега;
  • уменьшается трение деталей с одновременным увеличением компрессии и снижением потребления масла;
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: