Замена прокладки гбц lada 2115 (ваз 2115)


Выбор прокладки ГБЦ

До того как приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, нужно разглядеть, какие бывают прокладочные материалы. Разглядим, главные виды прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые. Главное преимущество: малая усадка и хорошая восстанавливаемость.
  • Железные. Это одни самых надежных и высококачественных расходных материалов.
  • Безасбестовые. Используются в качестве ремкомплектов. Главные плюсы: упругость, термостойкость, упругость.

Итак, сейчас можно разглядеть необычную прокладку, также заменители, которые используются. В главном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

2112-1003020 – это уникальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

Причины выхода из строя

Обстоятельств, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя мало, но каждый обладатель автомобиля должен их знать. Итак, разглядим, главные из их:

  • Износ. Каждый элемент автомобиля имеет собственный срок службы эксплуатации, а потому изношенность детали просто неминуема.
  • Прогиб либо деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки либо на ее поверхность попадет жаркий антифриз.
  • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

Периодичность и причины замены

По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров мотора ВАЗ 2112 может отработать 200 тыщ км пробега. Обычно после прохождения такового километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.

По каким причинам может потребоваться его подмена:

  • Естественный износ. Неважно какая деталь либо машинный узел владеют определенным сроком использования. Избежать естественного износа нереально.
  • Повреждение головки блока цилиндров, деформация или прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность жаркой охлаждающей воды.
  • Закипание агрегата. Постоянная езда на автомобиле с перегретым движком станет предпосылкой повреждения уплотнительного элемента.

Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки . По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины. Сама деталь представляет собой металлическую пластину с широкими круглыми вырезами под поршни. Находится она прямо под «головой» блока цилиндров.

Так отличаются новая и непригодная прокладки.

Так выглядит прогоревшая прокладка

А вот это — новая прокладка ГБЦ

Процесс замены прокладки

Для того, чтоб было провести подмену резвее и удобнее пригодится яма, эстакада либо подъемник. Как указывает практика, то не всегда под рукою есть такие удобства и приходится страдать в гараже. Разглядим, поэтапный процесс подмены прокладки ГБЦ:

  • Для подмены прокладки нужно очистить каналы головки от охлаждающей воды, потому сливаем ее в ранее заготовленную емкость.
  • Сбрасываем давление в топливной системе.
  • Через особый клапан сбрасываем давление в топливной системе

    Как заменить прокладка ГБЦ в ВАЗ 2113 1.5 8кл. 2006г

    Подобравшись к движку снизу нужно демонтировать приемную трубу.

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

  • Последующим шагом становится демонтаж термостата.
  • Так как нужно поменять саму прокладку, то разбирать головку не будем и демонтируем ее вкупе с распределительными валами.
  • Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

  • Снятие ГБЦ происходит совместно с топливной рампой.
  • Отключаем датчики распределительных валов и масла в моторе.
  • Проводим демонтаж ремня ГРМ.
  • Сейчас, нужно зафиксировать распределительные валы, а позже снять шкивы, чтоб они не мешали.

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтоб не нарушить фазы газораспределения

  • Проводим демонтаж датчика остывания.
  • Снимаем клапанную крышку. Для этого нужно вывернуть болты крепления. При сборке болты должны закручиваться по определённому порядку и с определённым моментом.
  • Сейчас, можно поднять головку блока цилиндров.
  • Удаляем остатки прокладочного материала с поверхности блока и ГБЦ.
  • Устанавливаем новейшую прокладку на поверхность головки. Если прокладочный материал имеет красноватую окантовку, то герметик использовать не надо, а вот если его нет – то прокладку нужно смазать графитовой смазкой и по контуру нанести герметик.
  • Ставим головку блока на место и закручиваем винты в последовательности за схемой.
  • Вся остальная сборка проводится в оборотном порядке.
  • Сейчас прокладка заменена и можно далее использовать автомобиль.

    Признаки замены

    По каким «симптомам» можно осознать, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:

  • Утечка моторной воды или хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы узрели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, сделайте диагностику состояния агрегата.
  • Из выхлопной трубы машины выходит белоснежный дым, фактически пар, несвойственный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей воды в цилиндры мотора.
  • Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отделе автомобиля. Вещество вспенивается в итоге попадания отработавших газов в систему остывания через пробитый уплотнитель.
  • Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о нехорошем соединении и отсутствии плотности.
  • На измерительном щупе уровня моторной воды появился белоснежный налет. Это гласит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Как правило это является следствием покоробленной прокладки.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также нужно проследить, чтоб оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Необходимо держать в голове, что поменять прокладку ГБЦ необходимо после каждого снятия головки мотора, даже если это и не обосновано её негодностью.

Процедура подмены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном движке в целом идентична на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько аспектов:

  • Непременно происходит демонтаж ресивера.
  • При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на 2-ух шкивах и снимается два шкива.
  • Снимается топливная рампа.
  • Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Единые принципы замены прокладки ГБЦ

Выполнение общих инструкций производителя конкретного двигателя является необходимым, но недостаточным условием качественной замены прокладки. В обязательном порядке должны быть выполнены следующие операции:

  1. Герметизируемые участки головки и блока цилиндров должны быть тщательно очищены и обезжирены. Любые остатки ранее использовавшейся прокладки или покрывающих её материалов должны быть удалены
  2. Все резьбовые отверстия под болты должны быть очищены от загрязнений, а резьба проверена на лёгкость хода. Категорически недопустимо наличие масла в глухих резьбовых отверстиях
  3. Герметизируемые поверхности блока цилиндров и головки не должны иметь неровностей в продольном направлении более 0,05мм, а в поперечном — 0,03мм. При наличии наростов металла они должны быть удалены оселком, а при невозможности или наличии глубоких дефектов следует отправить деталь на шлифовку
  4. При установке прокладка должна быть тщательно отцентрирована по направляющим элементам. Малейшее её отклонение приведёт к невозможности правильной работы двигателя в течение продолжительного времени
  5. Особую осторожность следует проявить при установке ГБЦ на место. Недопустимо нанесение царапин на прокладку или сопрягаемые поверхности. Категорически недопустимо наличие на деталях посторонних частиц, особенно металлической стружкиВидеоурок о том, как заменить прокладку ГБЦ
  6. Большинство производителей рекомендуют использовать новые болты при замене прокладки ГБЦ. Кроме этого:
      Всегда следует устанавливать подкладные шайбы под болты;
  7. При установке шайбы должна быть смазана только поверхность между головкой болта и шайбой;
  8. Категорически не рекомендуется смазывать поверхность шайбы, контактирующую с ГБЦ;
  9. При затяжке болтов следует руководствоваться порядком, указанным в инструкции производителя двигателя. Дополнительная затяжка болтов должна производиться до значений, указанных производителем. Обязательно следует учесть, что дозатяжка болтов на чугунной головке производится на прогретом двигателе, а на алюминиевой — на холодном.

Принципиальной разницы в механизме замены прокладки на двигатель ЗМЗ 406 Заволжского моторного завода, имеющий 16 клапанов и устанавливаемый на «ГАЗелях» и некоторых «Волгах» или на Ладе Калина, имеющем 16 или 8 клапанов нет. Достаточно следовать инструкции и не повредить шлифованные поверхности. Очень важно не сместить шестерни ГРМ во избежание неправильной работы собранного двигателя.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует определенных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность оказывают влияние такие причины как: степень эксплуатации мотора, его модель, стиль вождения авто и другие предпосылки. Но имеются несколько симптомов, по которым можно найти, что прокладка вышла из строя:

  • На стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла либо охлаждающей воды;
  • При помощи масляного щупа обнаруживаются посторонние светлые примеси либо пенообразная смесь, которая появляется когда через соединение с ГБЦ просачивается антифриз;
  • Изменяется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • Наличие масляных пятен в бачке охлаждающей воды;
  • Увеличивается температура мотора, из-за прорыва раскалённых газов в систему остывания, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Когда нужна замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114?

  1. Охлаждающая жидкость в радиаторе или расширительном бочке постоянно «пузыриться».

Пузырьки – признак негерметичности, а поскольку прокладка головки блока цилиндров эту герметичность обязана обеспечивать, скорее всего, дело именно в ней.

  1. Через прокладку ГБЦ выходят выхлопные газы.

Ситуация редкая, но возможная, особенно у тех автомобилистов, что любят перетянуть гайки крепления.

  1. «Дымит» выхлопная труба.

Данный признак свидетельствует о попадании в цилиндры движка тосола. Возможно, это попадание происходит как раз через прокладку их головок. Советую прочитать статью: белый дым из выхлопной трубы.

  1. При проверке уровня масла на щупе обнаруживается белая эмульсия, как пена.

Такое может происходить опять же из-за негерметичности системы охлаждения, которая может являться следствием поврежденной прокладки ГБЦ либо (реже) наличия трещины в самом блоке.

  1. Снижение мощности мотора и повышенный расход топлива.

Могут являться признаком самым разных поломок, в том числе и пробоя прокладки между цилиндрами.

  1. Охлаждающая жидкость (ОЖ) замаслена.

Как и все вышеперечисленные признаки, отнюдь не требует беспрекословной замены прокладки головки блока цилиндров, но призывает провести ее тщательную диагностику.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Нужные инструменты:

  • Трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • Ключ с насадкой «Torx»;
  • Отвёртка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ключ для выкручивания свеч.

READ Где находится реле стартера UAZ буханка

Подходящие комплектующие:

  • Набор прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его ;
  • Прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее ;
  • Уникальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее

Стоимость прокладок животрепещуща на лето 2017-го года для Москвы и области.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Закрепляем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечки.

А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Ключом «на 10» отворачиваем болты фронтальной крышки ГРМ: два с боковой стороны и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

Лицезреем, что ремень ГРМ тоже просит подмены.

Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Умеренно, ключом «на 13», откручиваем 6 гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Потом, так же умеренно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления фронтального корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

Меняем прокладку на новейшую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

Признаки износа

Если ваша древняя прокладка износилась, найти это будет легко. Существует несколько соответствующих признаков утраты упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белоснежный пар;
  • На местах соединения ГБЦ возникают следы от утечки охлаждающей воды либо моторного масла;
  • В охлаждающей воды возникают следы масла;
  • В поддоне накапливается впечатляющее количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки появляется пена.

Признаки и причины выхода из строя прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

  1. На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия. Это свидетельствует о выходе из строя прокладки ГБЦ или об трещине в самом блоке. Жидкость с системы охлаждения попадает в масляные каналы, в ходе работы двигателя взбивается в эмульсию, которая наблюдается на щупе.
  2. Выгоняет антифриз в расширительный бачок. Причиной чаще всего может быть выгорание прокладки ГБЦ. Схожая проблема может возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, соответственно также может не работать печка в салоне или некорректно работает термостат, при условии, что уровень жидкости в норме.
  3. Выхлопная труба очень сильно дымит белым дымом. Говорит о том, что, скорее всего, произошел разрыв прокладки ГБЦ, через образовавшуюся щель охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров.
  4. Масляные пятна и разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вероятно это произошло вследствие разрыва прокладки блока цилиндров и просачивания масла в канал охлаждающей системы.
  5. Повышение температуры двигателя. Это происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз.

Для замены прокладки ГБЦ нам понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • ключи «на 13», «на 17», «на 19»;
  • торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx»;
  • отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • новая прокладка ГБЦ ВАЗ 21083100302010 или её аналог ELRING 463915.

Цена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 составляет около 200 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.

Замена

Как мы уже отмечали, процедура подмены на движках с 8 и 16 клапанами отличается не значительно. Поэтому представленная ниже аннотация будет идиентично полезна обладателям ВАЗ 2110 с различными типами силовых агрегатов.

  • Загоните собственный автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет хорошим вариантом. Для вас же нужен настоящий доступ к днищу.
  • Непременно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы можете обесточить автомобиль и избежать вероятных заморочек.
  • Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
  • Снимите карбюратор.
  • Сейчас приступаем к работе с электрической проводкой. Необходимо отключить проводку от свеч зажигания, снять разъем от датчика температуры, также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
  • Дальше отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
  • Отключите датчик распределитель зажигания.
  • Сейчас следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
  • Малость ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это дозволит снять сам ролик, также ремень ГРМ.
  • Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтоб он не проворачивался при следующих манипуляциях.
  • Снимите крепежных болт, а потом демонтируйте сам шкив. Для этого для вас будет нужно взять в руки сразу две отвертки.
  • Найдите гайки, которые задерживают заднюю крышку от ГРМ. Их необходимо открутить, а крышку, соответственно, снять.
  • Крестовой отверткой малость ослабьте натяжение хомутов, что даст для вас возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
  • Шестигранником производится демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
  • Болты следует извлечь вкупе с шайбами. По мере надобности шайбы изменяются на новые.
  • ГБЦ снимается совместно со старенькой прокладкой.
  • Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в неких случаях они могут изнашиваться, что предполагает неотклонимую подмену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они возросли приблизительно до 13,55 см, тогда непременно купите новые крепежные элементы.
  • При оборотной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и сразу с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
  • Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются меж собой, следует зачистить. На их нередко остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Поэтому зачистите все кропотливо, просушите как надо.
  • Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В их также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло либо охлаждающая жидкость. От всего этого в неотклонимом порядке необходимо избавиться.
  • Устанавливаемая новенькая прокладка должна быть незапятанной и сухой.
  • При монтаже убедитесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат меж 4 и 3 цилиндрами.
  • Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
  • По представленной ниже схеме следует делать поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее безотступно не советуем.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Тогх», отвертка.

Так выглядит головка «Тогх».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока необходимо заменять прокладку.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания».

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы».

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимите с дроссельного узла патрубок с корпусом воздушного фильтра и воздухозаборным шлангом (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Когда требуется замена?

Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

замена, прокладка, клапан

Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

Что это?

А что вообще собой представляет эта прокладка?

Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

Особенности натяжения болтов

Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм

Болт закручивается окончательно на 90 градусов.

READ Замена подшипника компрессора кондиционера Golf 4

После этого выполняется процедура обратной сборке.

Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.

Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя.

Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.

Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2110 самому?

При каждом демонтаже головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов замена прокладки необходима, так как она является одноразовой запчастью. Разобраться, как правильно поменять прокладку на двигателе с 8-ю клапанами, поможет статья и соответствующее видео. Эта информация будет полезна и для владельцев авто с двигателями, имеющими 16 клапанов.

Этапы

  • Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
  • Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
  • Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
  • На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
  • Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
  • На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
  • Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
  • Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
  • Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.

Снимаем штив распределительного вала

  • Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
  • С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  • Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.
  • Последовательно откручиваем все болты

  • Винты вынимаются с шайбами.
  • Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.
  • Снимаем головку блока для замены прокладки

  • Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом.
  • Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
  • Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами.
  • Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
  • Затягиваем болты, в соответствии со схемой, в четыре этапа. Закручиваем болты согласно схеме
  • На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:

    • На 1-м — 20 Н·м;
    • На 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
    • На 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
    • На 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.
    • Далее, сборка продолжается в обратном порядке. При этом нельзя проворачивать распредвалы и коленвал, пока не будет установлен ремень ГРМ. Устанавливать шкив распределительного вала нужно так, чтобы выступающая часть ступицы была повернута к силовому агрегату.
    • После окончательной сборки нужно проверить все зазоры на клапанах и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

    Таким образом, пользуясь данной инструкцией замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 не трудно выполнить, как с агрегатами, имеющими 8 клапанов, так и 16 клапанными двигателями.

    Замена прокладки ГБЦ на Лада Калина

    Лада Калина очень популярная в России модель, поэтому чуть подробнее рассмотрим последовательность операций при замене прокладки ГБЦ:

    1. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя
    2. Освобождаем свечи от высоковольтных проводов
    3. Снимаем крышку головки, которая может быть снята в сборе с выпускным коллектором и ресивером
    4. Снимаем с распределительного вала шкив
    5. Снимаем термостат
    6. Освобождаем заднюю крышку, закрывающую ремень привода ГРМ от болта и гайки
    7. В несколько приёмов отворачиваем все болты, удерживающие головку блока цилиндров. Желательно проворачивать их на половину оборота в последовательности, указанной для их затяжки. Это позволит плавно снять напряжение и избежать деформации крышки
    8. Оттягиваем в сторону крышку ремня привода ГРМ и снимаем головку

    Все дальнейшие работы проводятся по единой схеме, а сборка осуществляется в обратном порядке. Незначительные конструктивные отличия двигателей ВАЗ 2110, 2109, 2106 требуют небольшого изменения порядка извлечения головки блока цилиндров, но не оказывают никакого влияния на саму замену прокладки ГБЦ. Сказанное справедливо и для моделей ВАЗ 2112, 2114, 2115.

    Если прокладки блоков отечественных автомобилей не отличаются большим количеством исполнений, то практически для каждой модификации двигателя Мерседеса выпускается своя прокладка. При заказе этой детали на Мерседес, фото снятой прокладки или полное наименование модели и модификации двигателя помогут избежать ошибки.

    Когда пора менять?

    Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует вопрос, через сколько нужно менять прокладку. Во многом периодичность замены зависит от качества самой прокладки, чем материал качественнее, тем она служит дольше. Влияет на частоту замены интенсивность эксплуатации авто. Прокладка ГБЦ представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою упругость, твердеет, трескается и перестает выполнять свою главную функцию –герметизацию соединения ГБЦ с блоком цилиндров.

    Качество прокладки имеет большое значение для исправной работы двигателя. Если не следить за ее состоянием, то мотор быстро выработает свой ресурс. Есть признаки, по которым можно сделать вывод о необходимости ее замены:

    • Появление белого пара в выхлопных газах,
    • Внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
    • Масляные пятна в тосоле;
    • Большое количество масла в поддоне;
    • Появление пены вокруг заливной крышки.

    Наличие паров в отработанных газах можно проверить, открутив крышку на расширительном бачке и надев пакет на горловину. Если он надуется после непродолжительной работы двигателя, значит, прокладка пришла в негодность.

    Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом

    Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

    Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

    • Установить держатель в положение «ноль»;
    • Начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
    • В случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
    • При достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

    Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

    Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса

    Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.

    Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.

    READ Замена лампы стоп сигнала Ford Focus 3

    Цена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов (5 лучших производителей)

    Прокладка головки блока цилиндров располагается между головкой БЦ и самим блоком цилиндров, обеспечивая герметичность между этими двумя узлами. Прокладки бывают металлическими с полимеризацией, не металлическими, асбестовыми и безасбестовыми. Цена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем не высока, гораздо больше приходится заплатить за работу автосервиса. Поэтому важно выбрать надежную, качественную запчасть, чтобы, сделав работу один раз, долго не возвращаться к ней.
    В этой статье читатель познакомится с российскими и зарубежными производителями ПГБЦ, ценами в интернет-магазинах и особенностями отдельных изделий.

    Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?

    Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.

    Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.

    Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.

    И так, как протянуть головку на ВАЗ 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.

    Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).

    На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.

    На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.

    На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.

    На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.

    После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.

    К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.

    Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114

    1. Устанавливаем на блок новую прокладку головки, по установочным втулкам так, чтобы отверстие с медной окантовкой для прохода масла в прокладке находилось между третьим и четвёртым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.
    2. Затем устанавливаем головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ, также оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты.
    3. Приступаем к затягиванию болтов крепления головки в указанной последовательности см. фото 18 в четыре этапа. Закручивать болты от центра, постепенно равноудаляясь к краям блока цилиндров, как показано на схеме.

    Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Сливаем охлаждающую жидкость.

    Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.

    Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.

    Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, вынимаем её, чтобы не потерять.

    Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

    Ключом «на 17» ослабляем гайку «В» крепления натяжного ролика. Отвинчиваем ключом «на 10» гайку «А» крепления защитного кожуха и отгибаем кожух. Также выкручиваем свечи.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку.

    Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем 6 гаек крепления корпуса подшипника распределительного вала.

    Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

    Устанавливаем головку «Е14 Torx»…

    …и откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров.

    Ослабляем хомуты и снимаем с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора «В», подводящие шланги дроссельного узла и отопителя «С», отсоединяем термостат.

    Отворачиваем гайки крепления и отсоединяем шланги подачи и слива топлива от топливных трубок «А».

    Снимаем головку блока цилиндров…

    Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

    Собираем всё в обратной последовательности соблюдая затяжку болтов.

    Источник

    Необходимые инструменты и процесс

    Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:

    • Набор торцовых головок;
    • Удлинитель;
    • Трещотка/вороток;
    • Ключ динамометрический.

    Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:

    • Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
    • Слить охлаждающую жидкость.
    • Демонтировать термостат.
    • Снять корпус воздухофильтра.
    • Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
    • Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
    • Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
    • Отключить подходящие к ГБЦ провода.
    • Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
    • Демонтировать головку блока цилиндров.
    • Удалить изношенную прокладку.
    • Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.

    Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.

    Видео «Замена прокладки»

    В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.

    Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) является одноразовой деталью, а потому она не подлежит ремонту. Если она будет по каким-то причинам повреждена, необходимо осуществить замену прокладки ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов. Понять, что данная деталь нуждается в замене, можно по следующим признакам:

    1. В радиаторе постоянно пузырится охлаждающая жидкость.
    2. Через прокладку выходят выхлопные газы.
    3. Выхлопная труба дымит.
    4. Масло на щупе покрыто белой эмульсией, которая похожа на пену.
    5. Охлаждающая жидкость замаслена.

    Часто признаком такой неполадки является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке образовался прорыв между одним цилиндром и отверстием для протекания охлаждающей жидкости. Если жидкость замаслена, это свидетельствует о наличии пробоя, в результате которого масло стало попадать в канал с охлаждающей жидкостью. Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндра видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.

    Также признаком выхода из строя прокладки может стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Однако стоит учитывать, что некоторые из этих признаков возникают и при других повреждениях в механизме автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о том, что блок имеет трещину. В любом случае предварительно необходимо удостовериться в том, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.

    Если возникли сомнения, диагностику лучше доверить специалисту.

    Замена седел клапанов

    При прогаре седел и их разрушении, а также если сильно утоплены в тело головки («просажены») или подвергались неоднократной зенковке требуется их замена. Замена седел производится на фрезерном станке. Дефектное седло растачивается фрезой и удаляется из гнезда. Затем головку, согласно технологии, помещают в термопечь и нагревают до 120-150 градусов. Заготовки седел в виде колец помещают в жидкий азот для снижения их температуры до минус 40 град. Щипцами укладывают охлажденные кольца будущих седел в гнезда и легким постукиванием запрессовывают в тело головки. Дальнейшие операции по обработке фасок седел выполняются на специальном фрезерном станке или вручную набором фрез.

    Двигатель троит

    Также, как и при капитальном ремонте головки, замена прокладки ГБЦ сопряжена с снятием головки и, соответственно, разъединением с датчиков разъемов, снятием высоковольтных проводов, трубок, подключаемых к впускному коллектору (ресиверу) от вакуумного усилителя тормозов, адсорбера, регулятора давления топлива.

    Если двигатель троит после монтажа ГБЦ необходимо проверить все электрические соединения и наличие подсоса воздуха, а также тепловые зазоры клапанов ГРМ. Реабилитация после замены клапанов обычно длится на протяжении 500 км пробега, но возможны случаи, когда после первого запуска необходимо корректировать тепловые зазоры.

    Неисправность, связанная с троением двигателя после ремонта может носить и временный характер, так как свечи зажигания могут быть мокрыми и после нескольких запусков, благодаря продувке и прокалке двигатель начинает работать ровно.

    Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114

    Машина не заводится

    В случае отсутствия запуска машины после замены прокладки необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедиться в отсутствии подсоса воздуха через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.

    Двигатель дымит

    После замены прокладки двигатель с увеличением температуры дымит. Такая ситуация является вполне нормальной. Сливается тосол, при разборке на поверхность двигателя попадает моторное масло и в процессе нагрева двигателя все эти жидкости испаряются, вызывая задымление.

    Неисправности после ремонта ГБЦ или замены прокладки

    Монтаж на блок цилиндров

    Перед проведением монтажа необходимо почистить и продуть сжатым воздухом поверхность блока цилиндров от инородных частиц, пыли, капель масла и тосола.

    Уложить прокладку ГБЦ на поверхность блока цилиндров и аккуратно установить головку, контролируя ее положение по фиксирующим втулкам.

    Далее устанавливаются болты крепления головки и делаются 4 этапа протяжки динамометрическим ключом:

    • 20 Нм.
    • 85,7 Нм
    • 90°
    • 90°

    Следующие этапы монтажа выполняются согласно схемы технологического процесса в обратном порядке разборки, описанные выше.

    Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

    Каждая модель ВАЗовского двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Основной её задачей является герметизация камер сгорания и каналов между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ), по которым протекает охлаждающая жидкость.

    Она изготавливается из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Отверстия в прокладке имеют достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию. При нарушении работы прокладки ГБЦ, в двигателе появляются различные неполадки.

    Надо ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

    Протягивание ГБЦ производится в четыре этапа динамометрическим ключом, с перерывами на 30 минут между этапами. Первая затяжка выполняется усилием в 20 Нм вторая – 85,7 Нм, третья – поворот ключа на 90 0 и четвертая – поворот ключа на 90 0. Повторно протягивать после определенного пробега, как практикуется на двигателях УМЗ, не требуется.

    Sources:

    https:///report/1394-zamena-prokladki-gbts-vaz-2110-8-klapanov https://luxvaz.Ru/vaz-2110/218-zamena-prokladki-gbc-2.Html https://avtozam.Com/vaz/2110/kak-pomenyat-prokladku-golovki-bloka/ https://remontvazov.Com/moment-zatyazhki-gbc-vaz-2114-8-klapanov https://diagnozbibike.Ru/remont-gbcz-vaz/

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: