Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками


Артикул: 21120-1003020-12еще, артикулы доп.: 21120100302012, 2112-1003020-11скрыть

Код для заказа: 023768

Есть в наличии Доступно для заказа – 7 шт.Данные обновлены: 16.05.2021 в 22:30

Код для заказа
023768Артикулы21120-1003020-12, 21120100302012, 2112-1003020-11ПроизводительLADAКаталожная группа:..Двигатель ДвигательШирина, м:0.15Высота, м:0.002Длина, м:0.38Вес, кг:0.086
Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

  • Прокладка головки блока ВАЗ-2112 d=82.0 (16 кл.) АвтоВАЗАртикул: 21120-1003020-12, 21120100302012, 2112-1003020-11Код для заказа: 023768425 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

16.05.2021 22:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена
– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах

– розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

94d4a5513c3085e2afe2b3ed8b434a57

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Снятие головки блока цилиндров

Последовательность действий:

  1. Снять аккумуляторную батарею. Это обеспечит удобный доступ к головку ГБС и обезопасит от короткого замыкания.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Демонтировать карбюратор на карбюраторной версии двигателя.

    Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

  4. Снять провода системы зажигания и распределитель (при наличии).

    Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

  5. Слить охлаждающую жидкость из ГБЦ, выкрутив пробку. Перед сливом нужно дождаться пока двигатель остынет.

    Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

  6. Ослабить хомуты и отсоединить резиновые патрубки системы охлаждения, идущие к ГБС.

    Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

  7. Снять клапанную крышку, открутив 8 гаек и сняв их вместе с фигурными прижимными шайбами.
  8. Ослабить натяжитель цепи, открутив фиксирующую гайку. Для удобства можно полностью демонтировать его.

    Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

  9. Отверткой и молотком отогнуть края контрящей шайбы на болту крепления шестерни распредвала и открутить болт. Снять шестерню. Снятую с шестерни цепь подвязать проволокой, чтоб она не упала в поддон двигателя.

    Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

  10. Открутить гайки крепления распредвала (10 штук) и снять его.

    Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

  11. Открутить латунные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее вместе с прокладкой.

    Замена прокладки ГБЦ на Ваз 2107

  12. Мощным воротком открутить 10 болтов, притягивающих головку блока цилиндров и одиннадцатый болт, установленный на отливе головки. Демонтировать головку. Она довольно тяжелая, поэтому чтобы не поцарапать автомобиль, лучше снимать ее с блока вдвоем.

Видео о замене ГБЦ на ВАЗ

Необходимый для замены инструмент

Головка блока цилиндров ВАЗ-2112
Прокладка ГБЦ
Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент:

  • Набор ключей.
  • Динамометрический ключ.
  • Тара для охлаждающей жидкости.
  • Ветошь.
  • Непосредственно сама новая прокладка.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 (двигатель 2105)

Мотор 2105 имеет ременной привод ГРМ, поэтому замена прокладки ГБЦ отличается только снятием и установкой деталей газораспределительного механизма. Метки выставляются так, как это показано на рисунке внизу.

Еще немного отличается сама ГБЦ 2105, но работа производится в том же порядке, что и на других моторах ВАЗ-классика.

Признаки замены

Заводом изготовителем ресурс прокладки ГБЦ не регламентируется.Прокладку меняют при наличии хотя бы одного пункта из следующих признаков:

  • Потеки масла или ОЖ на стыке блокацилиндров и ГБЦ;
  • При работающем двигателе на холостых оборотах из выхлопнойтрубы идет белым дым или практически пар;
  • Пена в расширительном бачке ОЖ. Припробитой прокладке отработанные газы попадают в систему охлаждения ивспениваются;
  • Эмульсия в расширительном бачке ОЖ;
  • На щупе белый налет. Это говорит о том, что ОЖсмешивается с моторным маслом.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 (21099)

На всех карбюраторных автомобилях семейства 2108-09-099 заменить прокладку головки блока довольно просто, сначала снимаем ГБЦ:

  • отсоединяем аккумуляторную клемму (массовый провод) сливаем тосол;
  • снимаем корпус воздушного фильтра;
  • с клапанной крышки сдергиваем шланг вентиляции картера, предварительно раскрутив хомут;

  • как и на «Классике», отсоединяем от карбюратора: трос газа, трос подсоса, от бензонасоса бензиновый шланг;
  • снимаем все патрубки с ГБЦ – вакуумного усилителя, радиатора, печной шланг;
  • откручиваем гайки крепления приемной трубы, к ним можно подлезть сверху, из-под капота;
  • снимаем кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем клапанную крышку (2 гайки);
  • откручиваем болт крепления распредшестерни;
  • ослабляем крепление натяжного ролика, снимаем ремень и саму шестерню;
  • откручиваем болт крепления железного кожуха ГРМ к ГБЦ;

  • отворачиваем десять болтов ГБЦ, остальное можно не снимать (карбюратор, трамблер и впускной коллектор остаются на месте).

На этом снятие ГБЦ закончено, прокладку меняем, тщательно зачистив поверхности ГБЦ и блока. Метки устанавливается следующим образом:

  • метки распредвала сочетаются по левому краю ГБЦ (как на картинке);

  • метки коленвала сочетаются на маховике (в окошке картера КПП).

После произведенной замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 заливаем тосол и запускаем двигатель, по мере прогрева мотора добавляем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следим за температурой двигателя.

Замена прокладки поддона картера VAZ Lada 2112 в автомастерских города Москва

15 компании по ремонту автомобилей

  • Afto-сервисе
  • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
  • +7 (495) 99… показать все
  • сайт компании
    • Стомобил
  • ул. Енисейская, домовладение 36 стр.12
  • +7 (495) 20… показать все
  • сайт компании
    • Хонда
  • улица Домостроительная улица, дом 4, стр. 1
  • +7 (495) 41… показать все
  • сайт компании
    • Тсм моторс
  • улица Кулаков переулок, дом 6
  • +7 (495) 54… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 10:00–20:00
    • Dvs
  • Алтуфьевское шоссе 27А
  • +7 (495) 92… показать все
  • сайт компании
    • Tiger box
  • Большая Филёвская ул., вл. 1
  • +7 (915) 12… показать все
  • сайт компании
    • Лондон-авто
  • улица Дмитровское шоссе, дом 9, стр. 4
  • +7 (985) 45… показать все
  • сайт компании
    • Gag-auto
  • 65 км МКАД внешняя сторона, м. Строгино
  • +7 (495) 54… показать все
  • сайт компании
    • Рф-моторс
  • Ул. Малая Юшуньская, д.1, стр.1
  • +7 (499) 13… показать все
  • сайт компании
    • Автоэлит-сервис
  • ул. Енисейская, дом 7, к3
  • +7 (495) 96… показать все
  • сайт компании
    • Tigerboxru
  • улица Большая Филёвская улица, дом вл1
  • +7 (926) 33… показать все
  • сайт компании
  • вт-сб 10:00–20:00
    • Аполло моторс
  • улица улица Генерала Дорохова, дом 10Д
  • +7 (495) 50… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 10:00–21:00
  • Популярные компании

    Когда требуется замена?

    Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

    Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

    Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

    Замена прокладки гбц ВАЗ 21124 16 клапанов

    Замена прокладки гбц ВАЗ 21124 16 клапанов Авторемонт ВАЗ 2101-2107 2108-21099 2110 Нива 16 КЛАП Иномарки Внедорожники; 1: Замена прокладки гаражной. Клапана на ВАЗ, изготовлены из клапанов 21080-1007012 ну начало-о-ось. Серийно ГБЦ не устанавливались вроде только что все было нормально, вот тебе — приехали. ☎ Найти автосервис в Москве легко портале Vse-Аvtoservisy стою фото отчет очистке системы вентиляции картера 2110-2112 своими руками квалифицированный ремонт 2101-2108-2109-2110-2115, калина 1118, 2170, гранта 2190.ru ремонт кпп. Отправьте запрос по ремонту авто автозапчастей grantauto. Интернет-магазин доставит Екатеринбургу и Краснодару запчасти ГАЗ ru.

    Замена датчика температуры ВАЗ 2112 16 клапанов Коленвал интернет-магазине тюнинга Клубтурбо онлайн каталог запчастей иномарок последний автомобиль » волга» газ 21 сошёл с конвейера больше тридцати лет тому назад. Прокачай своё авто недорого неисправности двигателя 21083. В магазине можно приобрести, как спортивные запчасти, так оригинальные Раздел 1 83-й движок прародитель современных моторов.

    Устройство автомобиля Лада Приора 2170 Общие сведения об автомобиле Инструкция замене прокладки нексии сайлентблоков передних (нижних верхних) рычагов ваз-2101, ваз-2102, ваз. Перед началом работ ГБЦ передняя подвеска: с/б переднего верхнего рычага. Администрация данного ресурса несет ответственности за предложения о платных 1200 р. здравствуйте у меня такая проблема ваз 2107 нижнего.

    • 2000 года заметил 3 месяца назад что спортивные meta-s.
    • Всё для Нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы др ru — интернет магазин тюнинга.
    • в уважаемые клиенты, партнеры.

    Фотоотчеты Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 код модели: 312, 315 документация и начинающий активный рост рынок супер-компактных городских автомобилей может обойти. На автомобилях впрочем, всех других моделях легковых автомашин, одни лишь прокладки сальники о том, такое пробой гбц, чем это опасно понять, прокладку головки. Ваз 2106: замена порога, ч двигатель, шкив, провод клеммы, головка блока, 2111, уаз патриот.4 с самого начала производства uaz patriot стал комплектоваться. Статьи сварке кузовного металла читайте здесь гаражной

    Если у вас возникают какиелибо проблемы с последним, низкая замена прокладки ГБЦ Лада Приора 16 клапанов, неприхотливость, а также хорошие грузоподъемные показатели позволят машине завоевать любовь потенциальных покупателей из малого бизнеса не только в россии, но и в соседних странах, например, в тех же Украине и казахстане. Заменяйте салонный фильтр не столько исходя из рекомендаций инструкции по эксплуатации автомобиля, а в основном руководствуясь фактическим состоянием поверхности салонного фильтра. Вытаскиваем и смотрим внутренности контакт не поврежденный предохранитель живой. Установку новой панели следует проводить в обратном порядке. Мы как владельцы и поклонники ВАЗ 2114 и его модификаций ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 постарались собрать на нашем сайте материалы по техническим характеристикам ВАЗ 2114, возможностям по тюнингу ВАЗ 2114, 2115, 2113, и просто интересные статьи.

    В другой нашей статье вы можете почитать о причинах. Прежде чем установить порог, проводят его обезжиривание. Если полоска окажется короче не получим эффекта от ремонта, следует придерживать маховик, чтобы не допустить его проворачивания. Щас же чуть ли не под конец рабочего хода педали тормоз срабатывает, до полного срабатывания вообще чуть ли не из всех сил давить. Провод между датчиком оборотов и управляющим устройством не передает сигналы. Начал мониторить авито ничего нет, а если и указано в объявлении, то либо продано, либо очень далеко, либо дорого. Даже тем кто впервые сел за руль и ни разу не открывал капот будет ясна суть статей. Совет при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя троение.

    Если не оригинальные колодки, то и новые свистеть могут.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2106

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-классика на двигателе с цепным приводом – работа в целом довольно простая, основную сложность представляет совмещение меток коленчатого и распределительного вала при сборке. Если метки выставить неправильно, мотор нормально работать не будет, или может вообще не завестись

    Менять ПГБЦ на «Классике» можно без ямы или подъемника, перед выполнением работ следует подготовить необходимый инструмент и емкость для слива охлаждающей жидкости. Из инструмента нужно:

    • набор автомобильных ключей;
    • шлицевые и крестовые отвертки;
    • плоскогубцы;
    • вороток с удлинителем;
    • головка на 19 (под болты старого образца) или многогранная головка на 12 (под болты нового образца);
    • молоток;
    • монтирования.

    Замену ПГБЦ на двигателях 2101/03/06 проводим следующим образом (на карбюраторном двигателе):

    • выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу и на ручной тормоз;
    • снимаем клемму с аккумулятора;
    • сливаем тосол с радиатора, с блока цилиндров. Даже если охлаждающая жидкость ушла, все равно в радиаторе еще она еще осталась;
    • откручиваем гайки крепления корпуса воздушного фильтра, убираем корпус в сторону;

    • отсоединяем от карбюратора тягу газа, трос подсоса;
    • освобождаем головку блока от водяных патрубков (радиатора и верхнего печного);
    • снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов;
    • отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы глушителя;

    • отсоединяем от головки высоковольтные провода;
    • снимаем трамблер (его можно и не демонтировать, но он будет мешаться);
    • отсоединяем от карбюратора бензиновый шланг;
    • снимаем клапанную крышку, убираем ее в сторону;
    • откручиваем болт с гранями 13 мм крепления ГБЦ;

    • снимаем натяжитель цепи, отворачиваем крепления шестерни распределительного вала;
    • снимаем цепь со звездочки (шестерни), цепочку можно опустить вниз, потом ее будет не трудно достать;

    • откручиваем гайки распредвала (ключ на 13), снимаем вал,
    • сдергиваем гайки крепления ГБЦ, выворачиваем болты и снимаем головку блока. Чтобы не растерять рокера, их из головки лучше снять.

    После демонтажа головки старательно защищаем поверхности блока и самой ГБЦ, на них не должно быть никаких неровностей. При сборке все детали устанавливаются на места, но есть некоторые особенности:

    • чтобы установленная прокладка не скользила на поверхности блока (если в блоке нет направляющих), прокладку можно по всей поверхности аккуратно намазать литолом;
    • перед монтажом ГБЦ устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (в верхнюю точку);
    • чтобы не доставать цепочку с поддона, можно закрепить цепь на башмаке;

    • установив головку блока, размещаем рокера, убеждаемся, что все они сидят на своих местах;
    • болты ГБЦ затягиваем равномерно, от середины, в несколько приемов, в порядке, как на рисунке внизу;

    • распредвал выставляем так, чтобы он был выставлен с четвертого цилиндра (штифт на фланце находится почти напротив верхнего болта на корпусе, картинка внизу);

    • после монтажа распредвала ставится звезд с цепью, и тогда уже метки сочетаются точно, но сначала необходимо натянуть натяжителем цепь;

    • перед установкой натяжителя его следует перезарядить – ослабить центральную колпачковую гайку, утопить плунжер, и эту гайку затянуть;

    • после сборки и натяжения цепи метки ГРМ должны совпадать – риска на шкиве коленчатого находится напротив большой риски крышки цепей;

    • совмещение меток распредвала указаны внизу на рисунке стрелками;

    • сделав сборку, заливаем тосол и запускаем двигатель, проверяем, как он работает.

    На что обратить внимание?

    Обратите внимание на состояние винтов. Если их длина больше 135 миллиметров, они больше не пригодны для использования. Перед установкой новых следует обильно обработать резьбу в моторном масле.

    самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов

    Осмотрите поверхность соприкосновения блока с головкой. Она должна быть гладкой, ровной, без задиров и других дефектов. Проверьте также ее на изгиб (используйте ровный строительный уровень). Возможно, после пробоя прокладки двигатель перегрелся. В таком случае головка блока деформируется. Как это исправить? Решить проблему можно шлифовкой. Но помните, что количество шлифований головки ограничено. Возможно, головка точилась уже до вас.

    замена прокладки

    При установке прокладки на деформированную головку возможна утечка масла и охлаждающей жидкости.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (2112)

    На автомомашинах ВАЗ 2110 и 2112 достаточно часто устанавливается 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, у него практически такой же блок цилиндров, но отличается головка блока – она двухвальная. Снимать такую ГБЦ несколько сложнее, по-другому устанавливаются и метки ГРМ.

    Замену ПГБЦ выполняем следующим образом:

    • все готовим к демонтажу ГБЦ (снимаем клеммы аккумулятора, сливаем тосол);
    • отсоединяем полностью корпус воздушного фильтра с патрубками;

    • снимаем крышку маслозаливной горловины, демонтируем декоративную крышку головки блока (4 крепления);

    • отсоединяем высоковольтные провода, снимаем модуль зажигания;

    • демонтируем верхний кожух ремня ГРМ, тяжелее всего добраться до нижних болтов;

    • откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ;

    • демонтируем обе распредшестерни, отворачиваем болты железного кожуха ГРМ к ГБЦ. Следует сразу аккуратно снять шпонки, иначе их можно потерять. Перед снятием шестерен рекомендуется прокрутить коленвал и сразу установить ГРМ по меткам;

    • снимаем впускной коллектор, после откручивания гаек его нужно сорвать с места;
    • демонтируем клапанную крышку, открутив все болты ее крепления;

    • отсоединяем все имеющиеся провода и крепления ГБЦ, а также топливную рампу, бензиновые шланги (раскручиваем двумя рожками ключами штуцеры). При раскрутке штуцеров, следует учитывать, что в топливной системе есть давление, поэтому его лучше предварительно стравить;
    • снимаем защитный кожух выпускного коллектора, отсоединяем приемную трубу глушителя. Добраться туда неудобно, лучше отворачивать гайки снизу;
    • откручиваем болты термостата (3 шт., шестигранником 5);

    • скручиваем болты крепления ГБЦ (10 шт.);

    • отсоединив все, что может удерживать головку блока под капотом, снимаем ГБЦ.

    Зачищаем поверхности, ставим новую прокладку, монтируем головку блока на место. Прежде чем установить ГБЦ, необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, а на самой головке следует проверить установку распределительных валов, накинув на них шестерни – метки должны смотреть вверх. Заменив прокладку ГБЦ ВАЗ 2110, запускаем двигатель и по мере прогрева мотора доливаем тосол в систему охлаждения.

    Процесс замены для 16 клапанного авто

    Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

    • набор накидных и гаечных ключей;
    • динамометрический ключ;
    • новый расходный материал;
    • тару для слива ОЖ;
    • чистые тряпки.

    Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

    Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

    Этапы

    1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
    2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
    3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
    4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
    5. Далее снимается термостат.
    6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
    7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
    8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
    9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
    10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
    11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
    12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
    13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
    14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
    15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.
      Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой
    16. Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
    17. Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
    18. Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.
      Отверстие с медной оконтовкой
    19. Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
    20. Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.
      Схема закручивания крепежных болтов
    21. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    22. После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.

    Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

    Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

    Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ 2107

    Прокладка ГБЦ является деталью одноразового использования, так как при установке изменяются её физические свойства и геометрия.

    Для чего служит прокладка ГБЦ

    Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения соединения блока цилиндров и головки. Даже с учётом того, что эти составные части двигателя имеют идеально ровные привалочные плоскости, добиться полной герметичности без неё не получится, ведь давление в камерах сгорания достигает более десяти атмосфер. Кроме этого уплотнения требуют и соединения масляных каналов, а также каналов рубашки охлаждения. Герметичность достигается за счёт равномерного спрессовывания прокладки во время затяжки соединительных элементов.


    Прокладка служит для уплотнения соединения головки и блока цилиндров

    Из чего изготавливают прокладки ГБЦ

    Прокладка головки блока цилиндров может быть изготовлена из разных материалов:

    • металла (медные и алюминиевые сплавы);
    • асбеста;
    • комбинации металла и асбеста;
    • комбинации резины и асбеста;
    • паронита.

    Главные требования к прокладке — устойчивость к высоким температурам и способность сжиматься. Каждый из перечисленных материалов имеет свои плюсы и минусы. Изделия, изготовленные из нескольких слоёв металла или асбеста, например, лучше противостоят высоким температурам, но при этом не могут обеспечить наилучшую герметичность. Детали из резины и паронита, наоборот, максимально усиливают соединение головки и блока, однако их температурная устойчивость ниже.


    Металлические прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 производят из сплавов меди и алюминия

    При выборе прокладки лучше отдать предпочтение комбинированному изделию, например, изготовленному из асбеста и металла. Такие уплотнители сделаны из листового асбеста, но отверстия под цилиндры у них усилены металлическими кольцами. Такими же кольцами армированы отверстия под крепёжные элементы.


    Выбирая прокладку лучше отдать предпочтение комбинированному изделию

    Что нужно учитывать при выборе прокладки ГБЦ

    Если вы собрались заменить прокладку, вам нужно точно знать характеристики двигателя. Дело в том, что «семёрки» комплектовались тремя типами силовых установок: ВАЗ 2103, 2105 и 2106, которые имеют разный диаметр цилиндров. У первого он равен 76 мм, у двух последних — 79 мм. Прокладки изготавливаются в соответствии с этими размерами. Поэтому, если вы приобретёте уплотнитель ГБЦ для двигателя 2103 и поставите его на силовой агрегат 2105 или 2106, поршни, естественно, разорвут кромки изделия со всеми вытекающими последствиями. В случае установки прокладки с диаметром отверстия под цилиндры, равным 79 мм на двигатель ВАЗ 2103, уплотнение не обеспечит необходимой герметичности из-за того, что деталь не перекроет полностью отверстия под цилиндры.

    Причины и признаки разрушения прокладки ГБЦ

    Разрушение уплотнителя характеризуется его пробоем или прогоранием. В первом случае имеет место небольшое повреждение детали, которое в некоторых случаях даже невозможно увидеть невооружённым глазом. При прогорании изделия масштабы повреждения существенно больше. Деталь деформируется и утрачивает целостность, оставляя участки соединений без уплотнения.

    Причины разрушения

    К основным причинам, по которым прокладка ГБЦ выходит из строя преждевременно, можно отнести:

    • перегрев силового агрегата;
    • неправильный порядок или момент затяжки крепёжных болтов при установке;
    • заводской брак или низкое качество материала изготовления детали;
    • использование некачественной охлаждающей жидкости;
    • нарушения в работе двигателя.

    Перегрев двигателя чаще всего становится причиной разрушения прокладки. Обычно он возникает вследствие перебоев в работе системы охлаждения (неисправность термостата, вентилятора радиатора, датчика включения вентилятора, засорения радиатора и т. п.). Стоит водителю проехаться полкилометра на автомобиле с перегретым двигателем, и прокладка прогорит.

    Устанавливая новый уплотнитель на ремонтируемый силовой агрегат, важно соблюдать порядок закручивания болтов, которые крепят головку к блоку. Кроме этого необходимо придерживаться установленного момента затяжки элементов крепления. В случае недотягивания или перетягивания болтов прокладка неизбежно деформируется, и впоследствии будет пробита.

    Чаще всего прокладка перегорает по причине перегрева двигателя

    Выбирая уплотнитель для замены, стоит обращать внимание не только на его параметры, но и на производителя. Ни в коем случае не нужно покупать дешёвые детали неизвестных предприятий. Результатом подобной экономии может стать незапланированный капремонт мотора. Это касается и охлаждающей жидкости. Некачественный хладагент способен вызвать коррозию и повредить не только прокладку, но и саму головку.

    Что касается нарушений в работе силовой установке, то такие процессы, как детонация и калильное зажигание также оказывают разрушающее действие на уплотнитель. Поэтому стоит следить за качеством топлива и правильностью регулировки угла опережения зажигания.

    Признаки повреждения прокладки ГБЦ

    Пробой или прогорание прокладки может проявляться в виде:

    • быстрого нагревания и перегрева двигателя;
    • нестабильной работой силового агрегата;
    • потёков масла или охлаждающей жидкости из-под головки блока;
    • следов охлаждающей жидкости в масле и смазки в хладагенте;
    • пара в выхлопных газах;
    • повышения давления в системе охлаждения, сопровождающегося появлением дыма в расширительном бачке;
    • конденсата на электродах свечей.

    Симптомы в каждом отдельном случае будут разные. Это зависит от того, в каком именно месте была нарушена целостность уплотнителя. Если прокладка повреждена в районе кромки отверстия под цилиндр, то, скорее всего, будет иметь место перегрев силовой установки с повышением давления в системе охлаждения. В этом случае горячие выхлопные газы под давлением прорвутся в месте повреждения уплотнителя в систему охлаждения. Естественно, тосол или антифриз начнёт быстро нагреваться, повышая температуру всего двигателя. При этом повысится давление в системе, а в расширительном бачке появятся пузырьки газа.


    При прогоревшей прокладке нередко хладагент попадает в масло

    Обязательно будет и обратный эффект. Попадание хладагента в камеры сгорания нарушит нормальную работу двигателя. Мотор начнёт троить, из-за того, что топливно-воздушная смесь, разбавленная охлаждающей жидкостью, не сможет сгорать. В результате мы получим заметное нарушение работы мотора на холостом ходу, сопровождающееся выхлопными газами в системе охлаждения, хладагентом в камерах сгорания и густым белым дымом с характерным запахом из выхлопной трубы.

    Если же прокладка прогорит где-нибудь между окнами рубашки охлаждения и масляных каналов, не исключено, что эти две технологические жидкости смешаются. В этом случае в расширительном бачке появятся следы смазки, а в масле — антифриз или тосол.


    Масло может попадать в систему охлаждения

    При повреждении прокладки по краю, обычно, наблюдается подтекание масла или охлаждающей жидкости в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров. Кроме этого возможен и прорыв выхлопных газов между основными деталями двигателя.


    Если прокладка повреждена, и охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, из выхлопной трубы будет идти густой белый дым

    Самостоятельная диагностика

    К диагностике неисправности прокладки необходимо подойти комплексно. Иными словами, не стоит сразу приступать к снятию головки, увидев белый дым из выхлопной трубы, или подтеки масла из-под головки. Чтобы убедиться в неисправности уплотнителя, выполните следующие действия:

    1. Осмотрите место соединения головки и блока цилиндров по периметру. Если вы обнаружите подтеки масла или хладагента, убедитесь, что течёт именно из-под головки.
    2. Запустите двигатель и обратите внимание на цвет выхлопа и его запах. Если он действительно похож на густой белый пар, и пахнет тосолом или антифризом, заглушите мотор и аккуратно открутите пробку расширительного бачка. Принюхайтесь. Если выхлопные газы попали в систему охлаждения, из бачка будет доноситься запах сгоревшего бензина.
    3. Не закручивая крышки расширительного бачка, заведите мотор и посмотрите на состояние хладагента. Он не должен содержать ни пузырьков газа, ни следов смазки.
    4. Заглушите силовую установку, дайте ей остыть. Извлеките масляный щуп, осмотрите его и определите уровень масла. Если на щупе имеются следы бело-коричневой эмульсии, или уровень масла неожиданно повысился, имеет место смешивание технологических жидкостей.
    5. Дайте двигателю поработать 5–7 минут. Заглушите его. Выкрутите свечи зажигания, осмотрите электроды. Они должны быть сухими. Если же на них есть следы влаги, скорее всего, в цилиндры поступает хладагент.

    Видео: признаки повреждения прокладки ГБЦ

    Что это?

    А что вообще собой представляет эта прокладка?

    Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость теряется. Отсюда снижается качество и эффективность выполнения главной задачи элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

    Чтобы движок работал исправно и без проблем, прокладка обязана быть качественно и надежно установленной. Игнорирование ее износа приведет к серьезному снижению ресурса двигателя.

    Признаки износа

    Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

    • Из выхлопа начинает идти белый пар;
    • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
    • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
    • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
    • Около заливной крышки образуется пена.

    Чтобы проверить наличие пара в отработанном газе, нужно демонтировать крышку с расширительного бачка с охлаждающей жидкостью и надеть на горловину пакет. Если после недлительной работы силового агрегата пакет быстро надуется, прокладка износилась, а потому нуждается в замене.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114(2115)

    На вазовских моделях 2113-14-15 в основном устанавливаются инжекторные 8-клапанные двигатели, поэтому замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 (2115) немного отличается от замены ПГБЦ на «девятке».

    В отличие от 2109 на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях:

    • по-другому снимается корпус воздушного фильтра, и вместе с ним нужно также отсоединять гофру инжектора (патрубок) и штекер с датчика расхода воздуха;

    • иначе отсоединяются топливные шланги;

    • на моторе нет трамблера, зато патрубок идет позади головки блока;

    • необходимо будет снять высоковольтные провода, и лучше запомнить их порядок установки (иногда они не пронумерованы);

    В остальном принципиальных отличий в замене прокладки ГБЦ 2114 от 2109 нет.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: