Тест-драйв Volvo S60 D4 Drive-E: разрушитель мифов


Тест-драйв Volvo S60 D4 Drive-E: разрушитель мифов

Пришло время уступить рынок меньшим автомобилям. Но мало кто верит, что меньшее (например, количество цилиндров) в будущем принесет что-то большее. Такова современная тенденция, и не только у Volvo.

Многие автопроизводители, сделав ставку на уменьшение, теряют своих верных фанатов. Ну что ж, старые клиенты уходят, новые приходят. Такова жизнь.

Лично мне кажется, что меньшие двигатели – это лишь попытка автопроизводителей следовать все более жестким экологическим требованиям, избежать возможных штрафов и, тем самым, сохранить цены на прежнем уровне. Покупателям же такая тенденция ничего хорошего не приносит. Что ж, посмотрим, действительно ли пришло время возложить цветы на могилу пятицилиндровых двигателей.

Будучи неравнодушными к экологии, шведы не обратились к иным маркам, но прибегли к внутренним реформам. Результатом этого стало появление четырехцилиндровых двигателей Drive-E.

Отличаются они лишь способом наддува и количеством цилиндров. Реклама как обычно много обещает. Но мы решили, что лучше удостовериться самим, протестировав одного из первых носителей нового двигателя.

В 2000 году с приходом первого поколения S60 стало ясно, что Volvo уже не намеревается производить коробки на колесах. Спустя десять лет этот факт нашел подтверждение. В сегмент автомобилей среднего класса пришли округлые формы, доля экстравагантности и стремление к некой спортивности. Шведская оригинальность, правда, не исчезла. После прошлогодних изменений в дизайне автомобиль и вовсе утратил агрессивность, черты его сгладились.

Главными знаками модернизации стали новая решетка радиатора (теперь она длинней и шире), чрезмерное увлечение хромированными элементами и новая форма капота.

S60 теперь выглядит как уменьшенный флагманский седан S80 – хорошая новость для всех любителей немецкой умеренности. Можно найти в нем и черты меньшего хэтчбека V40, да и вообще всего, что Volvo изобрело за последнее время.

Разделенные передние фары остались в прошлом, на смену им пришли новые и более элегантные. Тот же мотив присущ новому бамперу с горизонтальными рядами LED, вписывающимися в неброскую хромированную кривую. Радары адаптивного круиз-контроля и датчики «мертвых» зон, размещенных на решетке радиатора, выглядят неуместно. Но в целом S60 остается собой во всех отношениях: скромная длина кузова, узкий проем багажника и относительно длинная колесная база.

А что в салоне? Та все та же IKEA, только с налетом роскоши.

Интерьера изменения практически не коснулись – все те же качественные материалы и смелый шведский дизайн. Кнопок стеклоподъемников и рычагов за рулем явно коснулось дыхание времени, но по-прежнему богато смотрятся алюминиевые элементы декора и пластик приборной панели.

Налет роскоши и качества явно ощущается, что сыграет важную роль в глазах потенциальных покупателей. Что касается просторности, водителю страдать не придется, но его колено по-прежнему будет упираться в среднюю консоль. Даже новые сиденья не принесли особых изменений. Мягкий наполнитель и широкие сиденья напоминают, что для Volvo как всегда важен комфорт.

Заметная перемена касается доступного за дополнительную плату адаптивного TFT-дисплея с тремя режимами изображения. S60 он достался от V40. В отличие от классического варианта он выглядит более современно, каждый найдет в нем именно ту информацию, которая ему необходима: цифровой спидометр или дорожные знаки.

Практически нечего сказать о руле, который остался таким же замечательным, а теперь еще и с подогревом.

А вот о подогреве лобового стекла нельзя сказать ничего хорошего. Ночью и в плохую погоду все выглядит как в тумане, не помогают даже современные адаптивные би-ксеноновые фары. Мелкие жилки, покрывающие все стекло рассеивают лучи света встречных автомобилей, отчего водитель перестает понимать, что происходит прямо перед его носом.

Столь же ужасна система start-stop. Радует только то, что после деактивации она останется выключенной даже после перезапуска двигателя, что в наше время почти чудо.

Багажник объемом 380 литров напоминает скорее хэтчбек или кабриолет, нежели полноценный седан среднего класса. В целом же интерьер выглядит, повторимся, как дорогая IKEA – ничем особо не огорчит, но и не порадует.

Volvo сделал ставку на двухлитровый дизельный Drive-E с двумя турбонагнетателями разного размера. Еще одно новшество – очень низкое компрессионное соотношение (15,8:1) и новая технология i-Art с впрыском common-rail от фирмы Denso. Система работает с доселе невиданным максимальным давлением 2500 бар.

Среди двухлитровых дизельных двигателей новыйDrive-E вполне конкурентоспособен. Конечно, немецкие соперники вроде BMW и Mercedes могут предложить больше, но и денег за это придется выложить прилично.

С новой автоматической 8-ступенчатой коробкой передач производитель обещает расход 4,1 л. Разгон до 100 км/ч происходит за неполных 7,5 сек. Правда, только в теории.На практике же я завершил тест на показателе 6,6 л/100 км в смешанном цикле, на магистрали мне удавалось расходовать не более 5,7 л, в городе – 7,5 л.

При старте мотор звучит громче, чем можно было ожидать, но лишь снаружи, в кабине царит тишина. Первые километры проезжаешь на волне полного комфорта. При резком нажатии педали газа ощущается легкая «турбодыра», но быстрый рост киловатт дает понять, что у автомобиля хороший потенциал в плане динамики.

От 1500 оборотов двигатель тянет решительно и непринужденно, на средних показателях набирает приличный темп. Даже переход границы в 4000 не станет мучительным, потому что максимум в 181 л.с. находится еще дальше. После этого агрегат постепенно сдает позиции, чтобы позволить автомату переключиться на следующую передачу при 4800 оборотах.

Первые шесть передач довольно короткие, для низких оборотов на автомагистрали остаются еще две. Благодаря им можно без проблем двигаться при 1800 оборотах.

В общем, наш вердикт: слез по пятицилиндровым двигателям никто лить не станет.

Шасси тестируемого автомобиля, одно из четырех возможных, представлено под обозначением Comfort. Названию этому оно вполне соответствует, поскольку редкий автомобиль способен преодолеть наши дороги с такой легкостью. Даже сама жизнь на таких колесах кажется прекрасней.

Более быстрый темп S60 переносит с достоинством. Но всяческие выкрутасы, за которые сотрудник ГИБДД разорвал бы ваши права на месте, этот автомобиль определенно не выдержит. Кузов на высокой скорости начинает наклоняться и колебаться, а высоко расположенный двигатель перед передней осью гарантирует, что вы быстро припомните, что такое недостаточная поворачиваемость.

Лучшим вариантом для этого автомобиля является спокойный темп. Не стоит забывать, что для Volvo на первом месте всегда остается безопасность. Это проявляется во всем иногда даже сверх меры. Речь идет, например, о детекторе пешеходов и велосипедистов с функцией панического торможения или доведенной до чрезмерного совершенства системе City Safety. Система предотвращения столкновения несколько раз чуть не довела меня до инфаркта. Остается только надеяться, что все это поможет многим людям.

Итак, даунсайзинг шведам удался на славу. Новый S60 начисто разрушил миф о снижении функциональности автомобилей Volvo. Новая автоматическая коробка, бесспорно, превосходит предыдущую 6-ступенчатую. Если бы еще модели этой марки не были столь дорогими…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель 4 цилиндра, перед передней осьюОбъем, куб.см1969Макс. мощность, кВт (л.с.) при об. мин133 (181.) при 4 250Макс. крутящий. момент, Нм при об./мин400 при 1 750-2 500Коробка передач8-ступенчатая автоматическаяМакс. скорость, км/ч230Разгон от 0 до 100 км/ч, сек7,4Объем бака, л67,5Длина, мм4 635Ширина, мм1 865 Высота, мм1 479Колесная база, мм2 776Объем багажника, л380Расход, город, л/100 км Расход, трасса, л/100 км Расход, смешанный, л/100 км Снаряженная масса (EU/DIN), кг1 652/1 577

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об. мин

1 652/1 577

Фото: netcarshow.com

Источник: AUTOFORUM

Volvo Drive-E: убийца V8?

Презентация, которую менеджеры Volvo привезли всесильному главе Ford Алану Мулалли, была риском. Предложили неслыханное — отказ от моторов Ford в пользу новых двигателей собственной разработки. Шведы все подсчитали: адаптация двигателей с голубым овалом на крышке к машинам Volvo требует неоправданно больших вложений сил и средств и переход на двигатели собственного производства будет выгоден обеим фирмам. И все же шведы волновались: в эпоху автоглобализма большие концерны стремятся к унификации и альтернативная точка зрения всегда принимается в штыки. Ответ Мулалли поверг в шок: «Я в общем-то поддерживаю, но тут такое дело… в общем, мы продаем Volvo китайскому автоконцерну Geely. Поговорите с ними!». Дело было в 2007 году, когда взаимопроникновение технологий между Ford и Volvo достигло апогея. О том, что у шведских машин в скором будущем могут появиться собственные сердца, знали лишь самые посвященные. И вот, спустя 7 лет я сижу за рулем Volvo S60, под капотом которого молчит тот самый мотор Drive-E, добро на производство которого в последний момент дал Алан Мулалли. Отпускаю педаль тормоза и система Start/Stop запускает новое шведское сердце.

«Да вы с ума сошли!», — кричали автомобильные фанаты в лицо шведским инженерам, когда те заявили: восьмицилиндровые, да и шестицилиндровые моторы нам не нужны. То есть вообще! Да-да, новый XC90 получит максимум четыре цилиндра. И будет большим — семиместным. Но шведы уперлись, как в Северной войне, и пошли в бой с Drive-E сплошь о четырехрядных горшках! Так что это за чудо-моторы, Drive-E? Как уже было сказано — рядные четверки о двух литрах, работающие как на дизтопливе, так и на бензине. По понятным климатическим соображениям в России наиболее актуальны последние. Блок цилиндров отлит из алюминия, клапанов — по четыре на цилиндр, непосредственный впрыск тут как тут. Атмосферного варианта не предусмотрено вовсе (его место пока занимает 1,6-литровый турбомотор Ford), зато наддув может быть как одинарным (турбо), так и двойным, с дополнительным механическим нагнетателем. Последний вариант развивает 306 л.с. — ровно столько же, сколько прежняя рядная трехлитровая турбошестерка, ведущая свою родословную с 1990 года. Эх, сколько будет вздохов и ахов по поводу прекращения ее производства. И всем хорош был тот мотор: мощный, сбалансированный, с отличным звуком. Да только кушал он по современным меркам неприлично много — аналогичный по мощности и объему двигатель BMW на седане 3-Series субъективно выглядел куда экономичнее.


Volvo Drive-E

Теперь новые мотор Volvo, как утверждают шведы, являются чуть ли не самыми экономичными и эффективными в сегменте. Причем 306 л.с. — это не предел. С дебютом нового XC90, который запланирован на ближайшие месяцы, покажут и более мощные турбочетверки. А что, делает же Mercedes 360-сильные двухлитровые двигатели для своих A45 AMG?! Но пока россиянам доступна лишь 245-сильная версия без компрессора, но с турбонаддувом. Да еще и с восьмиступенчатым автоматом. Сажусь за S60 с таким сердцем, выруливаю с парковки Пулково, жму газ в пол и… ничего! Нет-нет, с ускорением у седана Volvo все в порядке. Стрелка спидометра лихо ползет вверх, тело вжимает в кресла. Просто пара мотор-автомат у S60 по своим характеристикам напоминает… электропривод! Никаких провалов или подхватов, никаких турбоям, никаких эмоций — только ровная тяга во всем рабочем диапазоне! Эффективно? Не то слово! Весело? Да не то, чтобы очень…

Шведы в Volvo всегда старались строить максимально удобные для жизни машины. И силовой агрегат Drive-E — наследник именно этой философии. Вам нужно мощное ускорение — пожалуйста. Хотите катиться спокойно? Легко! Думаете об экономии топлива и заботитесь об окружающей среде? Все это для вас. Одного не просите — скверного характером мотора, к которому надо приспосабливаться, привыкать, угадывать смену передачи и превентивно менять передачу или нажимать на педаль газа. Нет-нет, что вы, никаких неудобств! Пересаживаюсь на дизельный XC70 с мотором того же объема, но мощностью 181 л.с. И… то же самое! Отзывчивость на нажатие педали газа чуть слабее, расход топлива ниже, но ровный, удобный характер — все тот же. Вы боялись, что переход с рядных шестерок на четверки добавит шума и вибраций? Забудьте — никакой тряски под капотом нет и в помине.

И это, похоже, только цветочки! Дело в том, что семейство Drive-E с самого начала проектировалось с прицелом на гибридный привод. Да-да, именно так шведы собираются бороться с V8: не наддувом единым, а при помощи самой натуральной электротяги. Теоретически, им ничто не помешает создать установку в 400 с лишним л.с. и более 550 Нм крутящего момента. Кто там говорил, что объем не заменить ничем?!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: