Повышенная вибрация двигателя на холостых. Вибрация дизельного двигателя на холостых

Во время эксплуатации двигатель работает в разных режимах. Один из таких – это холостой ход. Это работа двигателя на нейтральной передаче при выключенном сцеплении. В этот момент маховик отсоединен от трансмиссии. Передача крутящего момента не производится, то есть мотор работает вхолостую (отсюда и название). Если возникают вибрации двигателя на холостом ходу, это серьезный повод для диагностики. Ведь исправный мотор не должен передавать вибрацию на кузов. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему возникает данная проблема и как ее можно устранить.

Какова норма оборотов?

Если сбросить коробку в «нейтраль», стрелка тахометра опустится до 800-1000 оборотов в минуту. Данный параметр может немного отличаться на разных двигателях, но он не выходит за эти рамки. Если обороты будут меньше, мотор попросту заглохнет.

вибрации двигателя автомобиля на холостом ходу
Но и повышенные «холостые» вредны мотору. Так не только расходуется много топлива, но и сильнее изнашиваются элементы двигателя. Далее рассмотрим причины, по которым возникает повышенная вибрация двигателя на холостых.

Троение мотора

Это обобщенное название, если в двигателе не работает один (а возможно, и несколько) цилиндров. На большинстве легковых авто используются рядные 4-цилиндровые моторы. Поэтому если один из них не работает, данная проблема называется «троением». По мере нажатия на акселератор обороты увеличатся, и вибрация частично пропадет. Но это не решение проблемы, так как мощность мотора снижается на 20-40 процентов. Также возрастает и расход топлива (примерно на столько же). Вибрация двигателя на холостых будет передаваться не только на кузов, но и на руль. Особенно это заметно при езде с нагрузкой (например, с прицепом).

Стоит отметить, что проблема опасна не только некомфортным вождением и высоким расходом топлива. С таким мотором сильно изнашиваются элементы КШМ. В один из цилиндров поступает топливо, которое не сгорает, а лишь вымывает смазку. В итоге образуются сильные задиры, изнашиваются кольца. Если долго эксплуатировать такой мотор, можно получить эллипсность цилиндров.

Как решить проблему? Свечи

В первую очередь смотрим на их состояние. Элементы выкручиваются специализированным ключом и подвергаются тестированию.

вибрация двигателя на холостых
Для этого используется небольшой прибор в виде пистолета. Как им пользоваться? Колпачок следует надеть на верх свечи (туда, куда подключается высоковольтный провод), а металлический кончик, что на выходе пистолета – присоединить к боковой части, где резьба. Далее нажимаем на курок и смотрим на свечу. Если она подает искру, значит, с ней все хорошо. Если нет, значит, именно она является причиной вибрации двигателя на холостых оборотах. Свеча не вырабатывает искру, из-за чего смесь впустую расходуется, не воспламеняясь. При диагностике стоит осмотреть все свечи. Проблема может быть найдена в любом из цилиндров (визуально определить «троящий» цилиндр невозможно).

Основные причины вибрации дизельного мотора

Традиционно, работа холодного после запуска дизельного или бензинового двигателя существенно отличается от прогревшегося. Заметьте, что проявляется это обычно в виде увеличенной вибрации при высоких оборотах движка.

Хотя небольшой уровень вибрации присутствует и на холостых, до момента как двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Причем в зимний период явление это усугубляется и ощущается гораздо сильнее.

Дизель, в отличие от бензинки, по определению, характеризуется более высоким уровнем вибрации, которая с прогревом агрегата заметно уменьшается.

Тем не менее, когда есть нарушения в работе силовой установки или какая-то неисправность, то эта самая вибрация чувствуется уже и на холостых оборотах, даже когда датчик температуры уже ушел в рабочую зону.

Более того, когда сама вибрация сильно ощущается, это прямо свидетельствует о неисправности в моторе, несвоевременное устранение которых чревато серьёзными проблемами в дальнейшем и возможным капитальным ремонтом.

Именно поэтому обладателям машин с дизелями, желательно знать о наиболее распространённых причинах, вызывающих повышение степени вибрации.

Полезно знать, что диапазон холостых оборотов, находится в пределах от 680 до 780 в минуту.

Кстати, в сравнении с бензиновыми «собратьями, у которых этот параметр намного больше (800-900 об/мин), вибрация дизеля явно чувствуется непосредственно водителем, держащим руками рулевое колесо. Хотя повышенная вибрация чувствуется не только водителем, но и пассажирами, так как она передаётся в салон.

Сильная вибрация должна исчезать на рабочей температуре, если он, конечно двигатель, является исправным.

В противном случае повешенная вибрация может быть вызвана:

1. Различными показателями компрессии в цилиндрах;

2. Неверно установленным опережением впрыска;

3. Неисправностями в поршневой группе;

4. Сбоями газораспределительного механизма (ГРМ);

5. Также нельзя исключать наличия проблем в форсунках и ТНВД.

Ещё дизель в определённых условиях может вибрировать на холостых оборотах, вследствие каких-то иных проявлений, и при отсутствии неисправностей на высоких оборотах двигатель начинает работать стабильно.

Хотя обычно всё происходит иначе, чаще всего наблюдается ухудшение КПД, увеличение расхода горючего и потребления масла. При таких симптомах нужно «бить в колокол» и выявлять истинную причину неисправности, путем проведения комплексно диагностики всего вышеперечисленного!

У меня все! Спасибо за внимание! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал
ТУТ!Впереди еще много всего нового и интересного!
Источник

Трамблер, катушка, провода

Следующая проблема – неправильное зажигание. Так, даже при исправной свече могут быть пропуски. Виной тому — изношенная катушка зажигания либо сами высоковольтные провода. Последние проверить очень просто – в темное время суток откройте капот и на работающем двигателе осмотрите их состояние. Если из проводов выходят искры, значит, они «пробиты» и подлежат замене. Что касается катушки, определить ее неисправность можно только при установке заведомо работающей. Стоит отметить, что число катушек может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей двигателя (от 1 до 4 и более).

повышенная вибрация двигателя на холостых
Еще одной причиной может стать неправильный угол опережения зажигания. Такое случается на машинах, оснащенных трамблером. Скорректировать параметр можно, покрутив его корпус относительно распредвала. Выставить УОЗ можно на глаз. После регулировки разгоняют машину до 60 километров в час и включают 4-ю передачу. Машина не должна детонировать. Если это так, значит, угол следует откорректировать в обратную сторону.

Также троение возникает из-за неправильного положения ремня или цепи ГРМ. Последняя имеет свойство растягиваться. В итоге смещаются фазы даже в том случае, когда цепь не перескакивала даже на зуб. Следует проверить, как совпадают метки и при необходимости заменить привод. Цепной меняется раз в 100-150 тысяч, ременной — 60.

Вибрация дизельного двигателя на холостых

Как известно, на таких моторах смесь воспламеняется самостоятельно, от силы сжатия. Здесь нет катушек и свечей зажигания. Но что делать, если возникли вибрации двигателя автомобиля на холостом ходу? Причина скрывается в подаче топлива. За этот процесс отвечают форсунки и ТНВД. Последний имеет специальный регулировочный винт. Им выставляется количество подаваемого дизтоплива для поддержания заданных оборотов.

Также вибрация двигателя на холостых возникает из-за забитых форсунок. Они могут неправильно распылять топливо либо подавать его ограниченными порциями. Проверить их можно через K-Line адаптер (компьютерная диагностика).

вибрации двигателя на холостом ходу
Программа покажет, какое давление в форсунках, в режиме реального времени. Параметр не должен уходить в минус и сильно отличаться от соседних форсунок. Оптимальные данные – ноль или единица.

Вибрация на холостых оборотах

Вибрации представляют собой дребезжание, производимое в результате работы мотора и ощущаемое водителем, когда он держит руль.

При проблемах с двигателем дребезжание из едва ощутимого становится очень сильным и неприятным.

Признаки

К основным признакам данной проблемы относят:

  • повышенная вибрация руля, которая может передаваться на кузов двигателя;
  • хлопки двигателя;
  • рывки и провалы двигателя;
  • показатели тахометра превышают допустимые для машины показатели.

Вам также полезно будет узнать, почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости.

Причины

К основным причинам вибраций двигателя относятся:

  • троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них);
  • неправильное крепление мотора;
  • неисправные подушки двигателя;
  • разбалансирован коленвал;
  • загрязнена топливная система;
  • неправильное крепление других агрегатов;
  • неисправность системы зажигания.
  • одна из распространённых ошибок, связанных с подушками двигателя – установка подушек из разных метариалов.

Приведённые выше причины справедливы для бензиновых автомобилей.

Причины, почему у дизельного мотора усилились вибрации, в силу отличия в конструкции и работе от бензинового двигателя, немного другие:

  • неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в целом или в отдельном цилиндре;
  • разброс компрессии в цилиндрах;
  • неисправность топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок или зубчиков ремня газораспределительного механизма;
  • неправильный угол опережения впрыска.

Чем опасны низкие холостые ходы двигателя

Не меньшей проблемой является и снижения холостых оборотов.

Низкие обороты могут привести к таким последствиям:

  • детонация топлива в цилиндрах происходит не полностью;
  • разжижение масла;
  • смывание смазки;
  • закоксование мотора.

Также стоит отметить, что при низких холостых оборотах машина будет глохнуть, так как ей не будет хватать оборотов для поддержания работы. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на систему зажигания, увеличивая износ авто и уменьшая ресурс его работы.

Диагностика

Для проведения диагностики стоит обратить внимание на такие моменты:

  • проверить инжектор/карбюратор;
  • снять показатели с тахометра и датчика давления и сравнить их с нормальными;
  • проверить крепление мотора и других агрегатов;
  • запустить компьютерную диагностику автомобиля (при наличии на борту соответствующей электроники).

Отдельно стоит упомянуть процесс проверки подушек двигателя, поскольку неправильная их установка довольно часто служит источником проблем, хотя просто диагностируется и устраняется.

Важно! Поскольку видимые проблемы могут скрывать другие, более серьёзные, при появлении каких-либо неполадок стоит обратиться в автосервис.

Проверка подушек выполняется следующим образом: один человек садится за руль, открывает капот и ездит вперёд-назад на месте, второй следит в этот момент за мотором – он должен равномерно наклоняться во все стороны. Если же в одну из сторон мотор кренится чуть больше, то подушку с той стороны стоит заменить.

Какие меры принимать при сильной вибрации

Столкнувшись с сильными вибрациями, можно приступать к борьбе с проблемой.

Регулировка двигателя

Регулировка мотора, прежде всего, включает в себя проверку креплений деталей, а также их состояния. Удостоверившись в их исправности и правильности закрепления, необходимо откалибровать их совместную работу.

Лучше всего это сделать, уточнив в инструкции заводские значения и сбросив до них все настройки. Настройка включает не только настройку работы самого мотора, но и сопутствующих систем – подачи топлива, зажигания и так далее.

В случае, если заменялись детали, необходимо убедиться в соответствии деталей по массе и материалу тем, что заменялись – в противном случае будет наблюдаться разбалансировка.

Знаете ли вы? Если коленчатый вал слишком тяжёлый, его облегчают выпиливанием отверстий, сбивая тем самым лишние граммы.

Правильная установка ремня ГРМ

Другой немаловажный элемент решения проблемы – установка ремня газораспределительного механизма. Ремень отвечает за связь коленчатого вала и распределительного вала, а его неправильная установка неизбежно приведёт к нарушению работы системы газораспределения.

Происходит замена ремня следующим образом:

  • откручивается защитная крышка ремня;
  • отсоединяется от датчика;
  • проверяется совпадения меток на шестерне распределительного вала (или валов, если их несколько), приводе газораспределительного механизма, маховике, коленчатом вале – это обеспечит правильность фаз газораспределения;
  • снимается старый ремень;
  • надевается новый ремень: сначала на шкив коленчатого вала, затем – на шестерню распределительного вала и помпу;
  • проводится два оборота коленчатого вала, после чего сверяются метки – при правильной установке ремня они будут совпадать.

Подушки

Вибрация двигателя на холостых может возникать из-за неправильно закрепленного силового агрегата. В итоге наблюдается сильный дисбаланс. Двигатель крепится к раме или кузову (если тот является несущим) посредством резинометаллических подушек. Со временем они расшатываются, рассыхаются и деформируются. Проблема опасна не только вибрациями двигателя на холостых, но и перекосом коробки. Если это «автомат», он может пинаться. А на «механике» могут с трудом переключаться передачи.

вибрация двигателя на холостых оборотах
Обычно в автомобиле используются три подушки. Две идут на двигатель и одна на КПП. Вибрация двигателя на холостых может произойти даже после выхода из строя одной из них. Элемент начинает расхлябываться к 250 тысячам километров. По сравнению с деформированным маховиком или коленчатым валом эта проблема не так страшна. Стоимость новой подушки составляет не более тысячи рублей, а заменить ее можно самостоятельно.

Вибрация дизеля на холостых оборотах

С первого взгляда, здесь все проще: свечей нет, трамблеров тоже. Однако «тряска» автомобиля, оснащенного дизелем, говорит о более серьезных и «затратных» проблемах:

  1. Выход из строя ТНВД, проверить который можно только с использованием специального оборудования.
  2. Загрязнение форсунок. Их чистка осуществляется в специализированных техцентрах.

При возникновении вибрации на холостом ходу проверку дизельного агрегата следует начинать с определения компрессии в цилиндрах. Если она не соответствует норме, смесь не будет воспламеняться, двигатель начнет трястись. Второй этап тестирования – проверка совпадения меток на крышке силовой установки и шкиве распределительного вала. Если угол впрыска неверный, дизель будет работать неустойчиво.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: