Причины и последствия мигания лампочки давления масла на машине


На панели приборов, кроме информационных табло, имеются сигнальные лампочки, загорающиеся при возникновении нештатных ситуаций (например, если заканчивается топливо). Некоторые из этих сигнализаторов информируют о том, что проблема достаточно серьёзна и без её устранения эксплуатировать автомобиль нельзя. Загорание лампочки с рисунком маслёнки как раз и является таким сигналом, предупреждающим о недостаточности давления в контуре смазки силового агрегата, отслеживаемого специальным датчиком. Отметим, что некоторые модели последнего поколения комплектуются сразу двумя такими датчиками: для измерения рабочего давления на ХХ и при нагрузке соответственно, при этом оба прибора запитаны на одну лампочку.

Если говорить о назначении аварийной лампы в общем, то это – предупреждение водителя о таком явлении, как масляное голодание мотора. Если не предпринять соответствующих мер, последствия могут оказаться очень и очень серьёзными:

  • из-за отсутствия/недостаточности смазки на шейках коленвала могут образовываться дефекты поверхности, которые могут привести к заклиниванию КВ;
  • масляное голодание грозит перегревом юбки поршней, вследствие чего они расширяются и повреждают внутреннюю поверхность цилиндров;
  • недостаточное давление масла приводит к его дефициту в самых высоких точках двигателя, в которых расположены подшипники распредвала, поэтому они быстро изнашиваются и перестают выполнять свои функции.

Каждая из указанных проблем грозит выходом из строя и последующим дорогостоящим ремонтом мотора. Поэтому, если на холостых оборотах загорается лампочка давления масла, не говоря о срабатывании во время движения, следует незамедлительно заняться поиском причин срабатывания сигнализатора.

Причины загорания ЛДМ

В действительности загорание лампочки с маслёнкой не говорит о том, что в системе смазки имеется дефицит жидкости, она лишь свидетельствует о низком давлении масла в соответствующем контуре двигателя, причины которого могут быть самыми разными.

Впрочем, одной из основных как раз и является потеря существенного объёма моторного масла. Именно поэтому рекомендуется каждый раз после длительной стоянки автомобиля проверять уровень смазывающей жидкости, для чего в двигателе предусмотрено специальное диагностическое отверстие. Сама проверка производится щупом, на котором обозначены риски, указывающие на минимальный и максимально допустимый уровни смазки.

Перечень основных других причин загорания ЛДМ:

  • неисправность самого датчика давления;
  • поломка маслонасоса;
  • низкое качество масла (недопустимо низкая вязкость);
  • увеличенный износ вкладышей коленвала.

Если лампочка загорается на непродолжительное время, можно попробовать долить его через впускную горловину. Когда подобный шаг не дал результатов – лучше автомобиль не эксплуатировать до тех пор, пока причина срабатывания лампочки не будет найдена и устранена.

Ремонтные работы после езды без масла

Когда двигатель работает без хорошей смазки, у агрегата очень мало шансов на выживание. В течение нескольких минут износ поршневой группы доходит до максимально возможного уровня. Набирание оборотов в таком состоянии двигателя будет означать практически гарантированную утрату жизнедеятельности агрегата. Ремонт лучше выполнить после эвакуации машины, как только лампочка начала гореть. В таком случае часто получится обойтись небольшими затратами. Если же агрегат поработает без масла, проблемы могут значительно увеличиться:

  • к существующим неполадкам добавятся новые задачи по ремонту двигателя из-за его износа;
  • поршневая группа практически гарантировано пойдет на замену, что сделает ремонт нереально дорогим;
  • вся система подачи масла, скорее всего, также будет заменена с огромными затратами со стороны владельца;
  • ремонт должен будет выполняться на профессиональной станции, ведь разборка двигателя — процесс непростой;
  • использование некачественных деталей в данном случае не пройдет, поскольку машина полностью утратит надежность;
  • необходима четкая компьютерная диагностика, которая поможет определить пострадавшие узлы.

Лампочка загорается на ХХ

Холостой ход принято считать особым режимом работы силового агрегата, поскольку обороты коленвала в этом случае минимальны, но достаточны для того, чтобы мотор не заглох. Следовательно, уровень давления масла в системе ниже, чем при нагрузке, однако этот небольшой дефицит компенсируется невысокими оборотами двигателя.

Первым шагом в данном случае (как и при срабатывании ЛДМ на любых других режимах работы) является проверка уровня смазывающей жидкости. Во время этой процедуры полезно оценить состояние моторного масла: излишне тёмный оттенок и загустение – явный признак того, что пришла пора менять смазывающую жидкость (обычно это делают вместе с заменой масляного фильтра).

Если вы чувствуете на щупе запах горючего (дизтоплива или бензина), а само масло стало сильно разжиженным – скорее всего, речь идёт о таких неисправностях, как наличие трещин в БЦ или его головке, что приводит к попаданию в контур смазки антифриза и других технических жидкостей.

Отметим, что после замены масла/маслофильтра лампочка может гореть на холостом ходу при первом запуске СА дольше обычного – до 20 секунд. Это нормальное явление, поскольку в этом случае требуется больше времени, чтобы смазка через новый фильтр заполнила систему. Но если контрольный сигнал не пропадает и после указанного временного промежутка – скорее всего, проблема заключается в неисправном или неправильно подключенном масляном фильтре. В последнем случае можно увидеть подтёки в месте крепления фильтровального элемента.

Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра

Нелишним шагом будет и проверка работоспособности датчика, отвечающего за измерение уровня давления масла. При работе на ХХ и показаниях тахометра в пределах 750-900 оборотов/минуту давление должно соответствовать значению, указанному в инструкции (обычно не ниже 0.5-0.55 кгс/см2). Правда, стоит учесть, что может иметь место установка аварийного датчика, который срабатывает при нештатных уровнях давления, поскольку для разных моделей эта характеристика варьируется в пределах 0.55-0.8 кгс/см2. Другими словами, если порог срабатывания ДДМ – 0.7 кгс/см2, лампочка будет загораться при значениях, меньших указанного, что не всегда правильно.

Запустив двигатель и добившись его устойчивой работы, нужно нажатием на педаль акселератора добиться небольшого повышения оборотов (до уровня порядка 1000-1150 оборотов/минуту). Если лампа давления масла на холостом, ходу после этого гаснет, это может свидетельствовать о слишком бедной топливовоздушной смеси, и поднятие величины оборотов на ХХ может исправить ситуацию. Если этого не произошло – следует искать другую причину (например, неисправности в моторе, дефицит масла, поломка самого датчика).

Чтобы убедиться, что показания ДДМ соответствуют действительности, можно его выкрутить и вместо датчика установить обыкновенный манометр, рассчитанный на измерения в нужном нам интервале.

Бывает, что лампочка аварийно срабатывает именно на холостом ходу из-за загрязнения масляных каналов на силовом агрегате и в самом датчике – при переходе в режим работы с нагрузкой давление повышается до приемлемого уровня, и ЛДМ гаснет. В таких случаях производят чистку каналов контура смазки и самого ДДМ.

Если говорить о поломках двигателя, ставших причиной падения давления в контуре, взаимосвязь между этими явлениями можно определить по некоторым косвенным признакам: изменению цвета выхлопа на выраженный сизый или с синеватым оттенком, а также по повышению расхода смазывающей жидкости и горючего. Как правило, в таких случаях загорание лампочки происходит на прогретом моторе (масло становится слишком разжиженным, что приводит к его вытеканию через увеличенные технические зазоры – подшипники, вкладыши, сальники).

Маслонасос – ещё один источник падения давления масла. Этот прибор в процессе работы также изнашивается, особенно подвержены таким изменениям трущиеся детали, прежде всего – шестерённая пара. В результате насос не в состоянии обеспечить нужную производительность при работе на пониженных оборотах и без нагрузки. Отметим, что новый насос изначально работает с повышенной производительностью, то есть нагнетает смазочную жидкость в контур с небольшим запасом. А поскольку маслонасос приводится в движение коленвалом, получается, что уровень давления зависит и от частоты его вращения.

В режиме ХХ обороты минимальны, поэтому даже относительно небольшое по величине отклонение способно привести к срабатыванию датчика и загоранию лампочки, но стоит нажать на педаль акселератора, и проблема исчезает. В таких случаях нужен ремонт/замена маслонасоса.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

на холостых оборотах двигателя;

при движении автомобиля.

К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.

Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;

сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;

износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;

замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Лампочка загорается на горячем моторе

В целом такая ситуация считается более опасной, чем срабатывание датчика на холостых оборотах. Но при этом большая часть причин, приводящих к такому результату, оказывается идентичной тем, что описаны в предыдущем разделе:

  • дефицит смазывающей жидкости в системе;
  • несоответствие типа и качества масла требуемому для данного силового агрегата;
  • потеря смазкой своих защитных свойств;
  • неисправности отдельных деталей/узлов системы смазки.

В любом случае при загорании сигнализатора во время движения транспортного средства нужно остановиться и пытаться найти причину. Движение с горящей лампочкой недопустимо, поскольку гарантированно приведёт к заклиниванию мотора.

Роль индикатора давления масла

Красная лампочка, помеченная на многих автомобилях изображением маслёнки, добавлена на приборную панель неспроста. Она соединена в общую электрическую цепь с датчиком, вмонтированным в один из каналов системы смазки двигателя. Когда элемент фиксирует падение давления ниже критического уровня, цепь замыкается и лампа вспыхивает красным светом, информируя водителя об аварийной неисправности.


Сигнал красной лампы с изображением маслёнки говорит о неисправности системы смазки двигателя

В некоторых современных авто силовой агрегат оборудован не одним, а двумя датчиками: высокого и низкого давления моторной смазки. Первый отслеживает работу мотора при нагрузке, второй — на холостых оборотах. Оба элемента включены в схему с одним индикатором, реагирующим на поступающие от них импульсы. Пороги срабатывания — 1,8 и 0,3 Бар соответственно.

Задача аварийной лампы — вовремя предупредить автолюбителя о масляном голодании двигателя. Если она в силу разных причин не загорится либо водитель проигнорирует красный сигнал «маслёнки» на панели приборов, то могут наступить такие последствия:

  • из-за недостатка смазки изнашиваются шейки коленчатого вала, возможно проворачивание подшипников скольжения (вкладышей) и окончательное заклинивание;


    В результате масляного голодания на шейках коленчатого вала образуется выработка

  • юбки поршней при отсутствии масла станут перегреваться и расширяться в объёме, оставляя на стенках цилиндров царапины и задиры;


    Плохо смазываемый поршень нагревается и оставляет на стенке цилиндра задиры

  • выйдут из строя подшипники распределительного вала, находящиеся в самой высокой точке мотора;


    Без смазки подшипники распределительного вала быстро выходят из строя

  • резко сократится срок службы остальных трущихся деталей.

Недостаточное количество смазки или её отсутствие в любом случае ведёт к поломке и дорогостоящему ремонту силового агрегата. Своевременный сигнал на приборной панели поможет этого избежать.

Лампочка загорается на непрогретом двигателе

Запуск силового агрегата после продолжительного (не менее часа) простоя называется холодным пуском, и этот режим кардинально отличается от пуска прогретого мотора.

В идеале на приборной панели некоторые сигнальные лампочки загораются сразу после включения зажигания и горят секунды три после того, как двигатель завёлся. Это нормальная ситуация, объясняемая необходимостью начала работы маслонасоса, которому требуется некоторое время, чтобы создать необходимое давление в системе. Если же лампочка продолжает гореть и гаснет по истечении гораздо большего интервала времени (порядка 10 секунд), в большинстве случаев это свидетельствует о наличии каких-либо неисправностей, свидетельствующих о том, что небольшие проблемы в скором времени могут перерасти в серьёзные.

Чтобы понять причины возникновения подобных ситуаций, рассмотрим подробнее, как происходит очистка смазочной жидкости в современном автомобиле. Масляный фильтр, представляющий собой заключённый в металлическом корпусе фильтровальный элемент из бумаги или синтетического волокна, призван защищать моторное масло от загрязнений, формируемых внутри контура и попадающих извне (металлической стружки, пыль, грязь). Его работа невозможна без маслонасоса, который и нагнетает необходимое давление, чтобы заставить масло двигаться по каналам, проходя через фильтр. Во время остановки мотора некоторое количество смазки должно остаться в фильтре, по крайней мере некоторое время. Если из-за ряда причин масло полностью и достаточно быстро стекает в поддон картера, при следующем пуске мотора он некоторое время вынужден функционировать без смазки, «на сухую». Чем дольше требуется времени маслонасосу, чтобы смазка добралась до фильтра, тем хуже для силового агрегата.

По этой причине пуск холодного мотора считается экстремальным режимом, особенно в холодное время года, когда моторное масло становится гуще, и требуется больше времени, чтобы оно разогрелось, смазывая интенсивно трущиеся детали. Мы уже говорили, что оптимальным временем, необходимым для обеспечения требуемого давления масла в контуре, считается интервал в 3-5 секунд. Но эти цифры носят исключительно ориентировочный характер – многое зависит от таких факторов, как особенности конструкции маслонасоса, других узлов системы смазки, качеств фильтрующего элемента, состояния самой смазывающей жидкости и т. д.

В любом случае, если индикатор давления масла горит больше 10 секунд на холодном двигателе, это должно насторожить. Возможно, причина кроется в неисправности редукционного клапана, задача которого – удерживать смазку в маслофильтре после падения давления до нуля, то есть при выключенном силовом агрегате. Из-за естественного износа этот клапан, представляющий собой резиновую прокладку, может износиться/порваться, из-за чего масло беспрепятственно будет стекать в поддон. Последствия мы уже описали. Ремонту данная деталь не подлежит, поэтому придётся менять маслофильтр целиком.

О чём сигнализирует лампа

Горящий на приборной панели индикатор реагирует строго на давление моторного масла. Из-за снижения уровня в разумных пределах сигнал на панели не появится. Исключение — потеря 2/3 смазки, когда маслозаборник насоса начинает подхватывать воздух и картерные газы. Тогда в смазывающих каналах неизбежно упадёт давление, на что отреагирует датчик и лампочка загорится.

При снижении уровня в поддоне до критической отметки насос втягивает масло с разной интенсивностью из-за вибрации и движения автомобиля. «Маслёнка» на приборной панели начинает мигать, а при дальнейшем падении уровня будет гореть постоянно.

Схема, сигнализирующая о проблемах смазки силового агрегата, состоит из деталей, которые тоже периодически ломаются. Так что мигание лампы не всегда означает фатальную поломку мотора. Но если она загорелась на вашем автомобиле, то необходимо действовать так:

  1. Прекратить движение.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить уровень смазки и при необходимости добавить до нормы.


    Уровень смазки в моторе автомобиля проверяется специальным щупом

  4. Доливка не дала результата — перевезите машину в гараж либо на автосервис с помощью эвакуатора или на буксире.
  5. Если индикатор светится непостоянно (мигает), то двигайтесь к месту ремонта своим ходом на малой скорости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и лампочкой давления: когда она перестанет мигать и загорится, немедленно глушите мотор.

В гараже вы сможете обнаружить причину аварийного сигнала, если станете действовать согласно указаниям, приведённым ниже.

Видео: лампочка загорелась в пути — что делать

Изменение» вязкости масла

Заливка в двигатель смазочного материала другой вязкости даёт о себе знать сразу же. Признаки следующие:

  1. Более густое масло вызывает скачок давления при пуске холодного двигателя, лампочка тухнет на холостых оборотах. После прогрева материал разжижается, но датчик всё равно не срабатывает. Реальную величину напора можно узнать только с помощью механического манометра.
  2. Слишком жидкая смазка может вызывать мигание или горение индикатора на холостых оборотах, а при 1500—2000 об/мин лампочка гаснет. Такая картина наблюдается на «горячем» моторе, а на холодном сигнал тревоги отсутствует.

Поведение индикатора зависит от консистенции смазочного материала. Из-за чересчур жидкого масла лампа может вспыхнуть даже «на холодную».

Более коварная неисправность, вызывающая мигание сигнала тревоги, — выход из строя свечей зажигания либо системы подачи топлива. В первом случае топливовоздушная смесь сгорает в камерах не полностью, а во втором протекающие форсунки буквально заливают цилиндры. В обоих случаях несгоревший бензин стекает в картер, смешивается с моторным маслом и разжижает его, отчего давление падает и вспыхивает «маслёнка».

Затекание в поддон бензина характеризуется такими признаками:

  • индикатор мигает после прогрева на малых оборотах двигателя, на больших — тухнет;
  • при нажатии на педаль акселератора наблюдается провал — мотор «задыхается» от переобогащения смеси;
  • «на холодную» симптомы неисправности отсутствуют.

Убедиться в неполадке просто: на прогретом работающем двигателе снимите шланг, ведущий от картера к воздуховоду дроссельной заслонки (или к воздушному фильтру на карбюраторе). Если работа мотора выровняется, а из снятого патрубка донесётся резкий запах бензина, то причина именно в нём. Отремонтируйте топливную систему и поставьте новые свечи зажигания, после чего замените моторную смазку.


Для обнаружения топлива в масле надо снять патрубок вентиляции картера

Если в силу разных причин вы забыли вовремя поменять масло и продолжаете ездить, то мигающий красный сигнал «маслёнки» напомнит о том, что материал выработал смазывающие свойства и превратился в чёрную водицу.

Неполадки двигателя

Это наиболее серьёзные неисправности, связанные с износом деталей мотора. Характеризуются они постоянным горением лампы давления масла во всех режимах, в том числе и на ходу. Дополнительный признак — глухой стук в нижней части блока цилиндров. Что может стать причиной:

  • самый безобидный вариант — полное засорение сетки маслоприёмника;


    Иногда для восстановления нормального давления достаточно промыть сетку маслонасоса

  • вмятина на картере, ограничивающая доступ смазки к насосу (поддон вплотную прилегает к сетке);
  • износ деталей маслонасоса — увеличение зазоров между шестернями, потеря герметичности уплотнений, люфт вала;
  • критическая изношенность либо поломка элементов привода масляного насоса, передающих ему крутящий момент от коленчатого вала;


    При появлении на шлицах привода выработки на валу масляного насоса возникает люфт

  • сработанные вкладыши коленвала, пропускающие через себя всё масло обратно в картер, отчего оно не поступает в головку цилиндров и к датчику.


Чтобы добраться до маслонасоса и коленчатого вала, необходимо открутить и снять поддон

Большинство перечисленных неполадок требуют вмешательства мастера — моториста. Исключение — смятый поддон (подлежит замене) и засорённая сетка, которую можно почистить самостоятельно. Для этого придётся открутить мотор от подушек, приподнять его домкратом и демонтировать поддон картера. Вскрытие наверняка покажет, обойдётся ремонт одной чисткой или надо снимать насос и проводить его ревизию.

Как правило, беда не приходит одна. Большое количество грязи, нагара и стружки, накопившееся в картере силового агрегата и способное наглухо забить сетку маслонасоса, — это результат большого пробега мотора. Если вы наблюдаете подобную картину на своём автомобиле, стоит задуматься о частичном или капитальном ремонте двигателя.

Причины возникновения неисправностей датчика ДМ

В настоящее время на легковые транспортные средства устанавливаются приборы, измеряющие давление масла, двух разных типов:

  • электронные (их альтернативное наименование – аварийные), работающие в цифровом режиме, то есть извещающие о том, что давление в системе есть или полностью отсутствует. Другими словами, точного значения давления этот датчик измерить не в состоянии;
  • механические, способные с достаточной степенью точности определять и передавать по назначению уровень давления смазочной жидкости в контуре смазки силового агрегата.

Некоторые автомобили оснащаются обоими типами приборов, что позволяет наблюдать уровень давления в режиме реального времени, а также мгновенно реагировать на возникновение нештатных ситуаций (электронные датчики характеризуются очень высоким быстродействием).

Понятно, что принципы работы измерительных приборов обеих типов существенно различаются.

Как проверить исправность аварийного датчика

Конструкция электронного датчика крайне проста, поэтому он ломается гораздо реже механического собрата. Его основное предназначение – как можно быстрее доставит на приборную панель сигнал о полном отсутствии давления в системе.

Схематически такой прибор состоит из корпуса, мембраны, толкателя и электрической контактной группы. Датчик является частью электроцепи автомобиля, причём он непосредственно соединён с индикатором (лампочкой) аварийного давления. Когда двигатель не работает, мембрана не искривлена, толкатель находится в полностью задвинутом состоянии, а контактная группа замкнута. Подача питания на контакты приведёт к загоранию лампочки – именно это мы и наблюдаем при пуске мотора. Нарастание давления смазочной жидкости, нагнетаемое маслонасосом, приводит к воздействию на мембрану. Она, в свою очередь, двигает толкатель, размыкающий контакты. Следовательно, питающее напряжение не попадает на сигнальную лампочку, которая загорится только при полном отсутствии давления и замыкании контактов электронного датчика либо при поломке самого прибора, что встречается достаточно редко.

Диагностировать его неисправность можно посредством использования мультиметра и насоса, оснащённого манометром, хотя наличие последнего не обязательно. Для проверки работоспособности датчика его нужно демонтировать, а на мультиметре задействовать режим обрыва. Подключаем к аварийному датчику измерительный прибор и насос и убеждаемся, что показания мультиметра нулевые. Начинаем подавать давление на датчик, но переусердствовать здесь нельзя – избыточное давление может стать причиной поломки датчика. Как только насос заработает, диафрагма должна выгнуться, воздействуя на шток, который размокнёт цепь. Стрелка мультиметра при этом должна упереться в крайнее правое положение (бесконечность). Если этого не произойдёт – датчик нужно заменить.

Проверка исправности механического датчика

Конструкция этого типа измерительного устройства сложнее, хотя имеются и общие элементы (корпус, шток, мембрана). Кроме них, механический датчик давления масла имеет ползунок, а также обмотку из нихромовой проволоки и ряд других вспомогательных элементов, поломка которых приведёт к искажению результатов измерений или к полной неработоспособности датчика.

Его принцип работы заключается в отображении информации об уровне давления смазки в соответствии и с отклонением ползунка на нихромовой обмотке. Он приводится в движение благодаря толкателю, уровень давления которого воспринимается механизмом изменения уровня сопротивления. Показания ползунка передаются на приборную панель, конвертируясь в движение стрелочного индикатора.

Диагностирование механического датчика выполняется практически в том же составе и последовательности, как и для электронного аналога. Отличие заключается в необходимости использования резинового шланга, который позволяет обеспечить более герметичное соединение насоса с прибором. Манометр в данном случае является обязательным – нагнетая определённое давление, необходимо сверять показания манометра с данными мультиметра (фиксировать значения обоих приборов с определённым шагом). Затем необходимо сверить полученные результаты с табличными данными, которые различаются для каждой конкретной модели авто. Их можно без труда найти в интернете. Существенные отклонения между теоретическими и фактическими показаниями как раз и свидетельствуют о неисправности механического датчика ДМ.

Подводим итоги

Загоревшаяся лампочка давления масла в пути практически гарантированно обещает владельцу машины серьезные проблемы. Самая легкая неполадка, которая возможна в данной ситуации, — это проблемы с электрической системой или выход из строя датчика давления масла. В ином случае ремонтные работы станут достаточно дорогостоящим и очень длительным процессом. Особенно это справедливо для тех случаев, когда владелец машины долго ездит с горящей лампочкой давления.

Индикация любых неполадок в вашем автомобиле заслуживает должного внимания. Практически с любыми проблемами продолжать движение на авто опасно, ведь можно навредить транспортному средству. Современные датчики в автомобилях редко ломаются и доставляют какие-либо проблемы владельцам авто. Потому зачастую виновником загоревшейся лампочки является проблема с маслом. Были ли в вашей практике ситуации, когда на ходу загоралась лампочка давления масла?

Одним из параметров работы двигателя считается давления масла. Чтобы обеспечить бесперебойный и качественный функционал силового агрегата, каждый водитель должен постоянно контролировать поддержание необходимого уровня масла в двигателе. В том случае, если на приборной панели ВАЗ 2114/2115 загорелась лампочка давления масла, необходимо сразу же предпринять некоторые действия. Индикатор будет гореть в тех случаях, когда имеются те или иные проблемы с давлением масла в системе двигательного агрегата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: