На российском рынке автомобильных масел есть продукты, мнение о которых у российских автовладельцев неоднозначное. Одно из таких – моторное масло Mitsubishi, предназначенное для использования в автомобилях этого японского производителя. А поскольку у нас приверженцев данной марки довольно много, мошенники начали изготавливать контрафакт. Естественно, что такая подделка по своим качественным характеристикам не идёт ни в какое сравнение с оригинальными маслами. Это и есть причиной негативных откликов.
Кто производит оригинальный смазочный материал
Моторное масло для своих авто Мицубиси не производит, хотя её инженерный и научный персонал активно принимает участие в его разработке. Работа ведётся совместно со специалистами Nippon Oil & Energy – дочерней компании крупнейшей японской корпорации. Туда же входит созданное Митсубиси подразделение Mitsubishi Oil. Ниппон специализируется на добыче нефти и производстве автомобильных смазочных материалов на её основе, имеет свою торговую марку моторного масла, известную во всём мире, – Eneos.
Японские двигатели основных японских автопроизводителей, включая Mitsubishi, имеют уникальные конструктивные особенности. Поэтому для них производятся специальные масляные составы – конкретно для каждого производителя автомобилей. Honda, Toyota, Subaru также входят в этот список, имея свои оригинальные масла. Для них эти продукты, корме Nippon, производит также корпорация Idemitsu.
Японские силовые агрегаты рассчитаны на маловязкие масляные жидкости – 0W20, 5W20, 0W30, 5W30, 10W30, а также 5W40. Основные высокотемпературные качественные показатели у них соответствуют вязкости 20 и 30, за исключением низкотемпературной (зимней) вязкости. Здесь можно приобретать смазку как для северных регионов РФ (0W), способную без проблем обеспечить проворачиваемость мотора до -30°С, так и для умеренных широт (10W), до температурного предела -20°С. Для потребителей производится синтетическая и полусинтетическая моторная жидкость.
Митсубиси Лансер 7(CK,CM) 1995-2000 годов выпуска
Модель 1997 года выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer (комплектации 4G92, 4G13) должно отвечать классу масла SG или выше в соответствии с нормами API. для подбора вязкости смазочного материала необходимо использовать схему 3.
Схема 3. Зависимость вязкости автомасла от температуры за бортом машины.
Расшифровка схемы 3:
- 20w-40, 20w-50 заливают при показателе термометра свыше -10;
- 15w-40, 15w-50 льют, если температура больше -150С;
- 10w-40, 10w-50 заливают при температуре выше -300С;
- 10w-30 используют, если температурный диапазон от-300С до +400С;
- 5w-40 льют если температура ниже +200С;
- 5w-30 используют при температуре ниже +100С.
Объем моторной жидкости, требуемой при замене равен:
- 3,3 л для автодвигателей 4G13;
- 3,8 л если моторы 4G92;
- для масляного фильтра потребуется 0,3 л смазки.
Технология производства масел Митсубиси
Японские нефтеперерабатывающие гиганты производят базовое масло (ММ или лубрикант) для автомобильных смазывающих материалов из сырой нефти, которую сами же и добывают. Причём сырьё обходится для них почти даром. При первичной переработке нефть разделяется на лёгкие и тяжёлые фракции. Из лёгких это, например, сопутствующий газ – этилен, бензин. Более тяжёлые светлые фракции – керосин, дизтопливо.
Наиболее тяжёлые составляющие – газойль и гудрон. Ещё сто лет назад эти фракции сжигались – до той поры, пока человечество не научилось делать из них смазочные материалы. Теперь гудрон и газойль проходят перегонку и тщательную очистку, обрабатываясь по технологиям гидроочистки и глубокого каталитического гидрокрекинга. В результате получается бесцветная жидкость, лишённая вредных примесей – таких как вода, минеральные соли, ароматические углеводороды, серные и фосфорные соединения, парафины, а также другие составляющие. Её качественные характеристики вплотную приближены к показателям настоящей 100%-ной синтетики.
Базовое масло полностью совместимо с любыми присадками, нейтрально по отношению к материалам уплотнителей – сальников, прокладок. Хорошо смешивается с минеральными маслами, образуя полусинтетические продукты.
Моторное масло для Митсубиси относится к НС или VHVI-синтетике. Правда, гидрокрекинговые масла далеко не все считают синтетическими. Некоторые компании даже обращались в суд по этому вопросу. Их упорно не хотят признавать изготовители ПАО-синтетических масел, считая полусинтетическими или вовсе минеральными. Самое интересное в том, что такая оценка тоже справедлива. Однако касается она только происхождения, но не качественных показателей этого базового масла.
Регламент замены
Ориентиром для замены масла в двигателе служит пробег автомобиля.
Своевременная замена масла в двигателе регламентируется проведением планового технического обслуживания и должна, производится каждые 10000–15000 пробега автомобиля. График ТО указывает на сроки (15 000, 30 000, 45 000 км и т.д.)
Основные масляные компоненты
Как видно из диаграмм, практически все смазывающие составы для автомобильных двигателей состоят из 3 основных компонентов:
- Базовой основы – минеральной, полусинтетической или синтетической.
- Модификатора вязкости, повышающего стабильность вязкостных свойств в рабочем диапазоне температур.
- Пакета присадок, улучшающих свойства базового лубриканта.
Пакет присадок имеет разноплановое назначение:
- Детергент – обладает моющими свойствами, а также предотвращает реакции окисления, нейтрализуя кислоты большим количеством щёлочи, которая есть в его составе. Хорошо вымывает нагар, шлаки, лаковые и другие высокотемпературные отложения.
- Диспергатор – не позволяет мелким частицам отложений выпадать обратно в осадок, на поверхности деталей. Они находятся во взвешенном состоянии внутри масляной жидкости. Многие автомобилисты замечали, что отработавшая смазка имеет тёмный, почти чёрный цвет. Это говорит о том, что мотор хорошо чистится и диспергатор добросовестно выполняет свою работу.
- Противоизносные добавки – предотвращают преждевременное старение двигателя, оберегая его детали от износа. Способствуют увеличению его ресурса. Защищают металлические поверхности там, где это не может сделать защитная масляная плёнка. Эти присадки адсорбируются прямо в металл, меняют его кристаллическую структуру, делая её скользкой. Таким образом, абразивный износ уже не происходит.
- Антиоксиданты – предотвращают старение масла. Во время работы масляный состав подвергается воздействию кислорода, азотных окислов и других реагентов, при высоких температурах, ускоряющих химические реакции. Лубрикант неизбежно окисляется. Его присадки постепенно разрушаются, образуя осадки, способствующие коррозии металлов. Антиоксиданты бывают двух видов: ингибиторы окисления и термоокислительные добавки. Ингибиторы работают прямо в среде масляной жидкости, а термоокислительные – на металлических поверхностях.
Кроме основных, разработчики новых масел постоянно вводят дополнительные компоненты. Содержание зависит от того, как ведут себя при тестировании двигатели каждого производителя, в том числе Mitsubishi.
Какое масло заливать в «Мицубиси»
Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос о том, какое масло заливать в авто. Реклама производителей в изобилии кишит параметрами вязкости, стандартами и прочими характеристиками.
Но все очень просто. Достаточно использовать несколько советов:
- В первую очередь на этикетке моторного масла смотрите на вязкость. По системе SAE первая цифра, стоящая перед W (0W или 5W), говорит о температуре окружающей среды, при которой заводится двигатель. Второй цифрой показывается вязкость при высокой температуре (8-60). Рекомендовано применять моторные масла «Мицубиси», так называемые маловязкие, которые имеют минимальные значения.
- Сравните с соответствием классификаторов, одобренных «Мицубиси». Пользуйтесь общедоступным каталогом, где размещен список предпочитаемых марок, всегда. Если при использовании масла из каталога мотор сломался, производитель обязан компенсировать стоимость ремонта. Именно поэтому в каталог отбираются марки по строгим параметрам.
- Масла от «Мицубиси» или от другого производителя по качеству не отличаются, различны только этикетки с логотипами. Сегодняшний производитель автомобилей работу по производству смазочных материалов для двигателей передает посредникам. Поэтому нет никакого смысла ориентироваться на оригинал «Мицубиси». Необходимо лишь учитывать характеристики, сверять с каталогом и возможностями своего бюджета.
- По окончании гарантийного срока эксплуатации двигателя следует переходить на вязкие масла, так как зазоры между стенкой и поршнем становятся больше. С помощью вязких масел увеличится размер защитной масляной пленки. Как результат — увеличится срок службы двигателя.
- Каждые 10 000 км меняйте моторное масло. В инструкции по эксплуатации «Мицубиси» указано 15 000 км пробега, но эта цифра для японских дорог. На наших лучше не рисковать, так как в случае выхода из строя «Мицубиси» отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на нарушение правил эксплуатации.
Ассортимент масел для авто Мицубиси
Масло для Митсубиси имеет базовую основу, полученную методом гидрокрекинга. Но есть также продукты класса Full Synthetic и полусинтетические. Рекомендуются к применению в таких моделях, как Pajero всех модификаций, Outlander, Lancer, ASX, Grandis, Colt и других.
Полусинтетика
- Genuine Oil SAE 5w30 – очень качественная масляная смесь. 70% базового состава отведено под минеральную НС-синтетику, остальные 30% – полностью синтетический состав. До недавнего времени производилась в универсальной модификации со спецификациями от API – SM/CF, а также ILSAC – GF Начиная с 2015 года, Nippon улучшил качественные показатели смазки. Теперь она соответствует наивысшим классам обоих стандартов – SN и GF5. По соотношению цена – качество такая смесь оптимальна для автовладельцев. Оригинальное масло продаётся под номерами MZ320363, MZ320757, MZ320756. Для совместимости с современными очистными системами отработавших газов смазка имеет малое содержание фосфора. Может применяться к бензиновым моторам, выпущенным с 2004 года, а также к дизелям 1990 года выпуска. Адаптировано к дизельному топливу, которое содержит большое количество серы.
- DiaQueen SL Super 10W30 – этот смазочный продукт спроектирован на базе, полученной по технологии гидрокрекинга. Его можно отнести как к полусинтетическим, так и к синтетическим маслам – кому как нравится. Смесь всесезонная, предназначена только для бензиновых движителей. Поэтому американский классификатор API присвоил ему категорию SL. Может заливаться внутрь силовых агрегатов, имеющих систему впрыска GDI, турбированных и атмосферных. Имеет мощный пакет моющих, антиокислительных добавок. Благодаря этому используется с повышенными интервалами между заменами.
Синтетические составы
- Engine Oil Fully Synthetic SAE 5W-40 SM/CF – универсальная моторная смесь, базовый состав которой представляет собой 100%-ную синтетику. В названии указаны классы, которые ему присвоил американский стандарт API. Обладает всеми наилучшими качествами, присущими 100%-ным синтетическим составам. Интервал между заменами, по сравнению с НС-синтетикой, более длительный. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, устраняет шум и вибрацию.
- DiaQueen Motor Oil SAE 0W20, 5W20, 5W30 SN/GF5 – данная серия синтетических моторных масел является очень популярной. Раньше эти смазки также выпускались с более низкой спецификацией – SL/GF C 2015 года их качественный состав был улучшен и получил наивысшую оценку от API и ILSAC. Рекомендуется автопроизводителем для новых двигателей самых последних модификаций. Универсальный лубрикант полностью совместим со всеми современными системами нейтрализации выхлопных газов. Может применяться в многоклапанных и турбированных движках с непосредственным впрыском. Относится к группе энергосберегающих масел.
- Engine Oil 0W20 SM – базовая основа этого продукта изготовлена методом каталитического гидрокрекинга. Масляная смесь имеет хороший индекс вязкости 175, обеспечивающий стабильность вязкостных характеристик во всём рабочем диапазоне температур. Имеет температуру застывания, равную -36°С. То есть реально обслуживает моторы до морозов -30 градусов. Имеет низкую испаряемость. Доля серы не превышает 0,2%.
Моторное масло для автомобилей марки Mitsubishi
Современные бензиновые двигатели Mitsubishi не предъявляют специальных требований к моторному маслу. Можно использовать практически все современные классификации в довольно широком диапазоне вязкостей, то есть ошибиться с выбором безопасного продукта сложно. Однако, среди широкого спектра допустимого, есть продукты, наиболее предпочтительные, особенно в нынешних реалиях. Недавняя главная тенденция в выборе смазочных материалов – топливная экономия – уступает ресурсосбережению. То есть, помимо экономии топлива, уделяется серьезное внимание уменьшению износа и повышению ресурса современных, не слишком выносливых двигателей. Далеко не последнюю роль в этом играют антиизносные и антифрикционные свойства моторного масла.
Именно по пути ресурсосбережения идут автомобилестроители, Mitsubishi Motors не исключение. Специально для азиатских и американских производителей была разработана классификация масел ILSAC, отражающая действующие тенденции и регулярно совершенствующаяся под изменяющиеся требования. В 2010 году вышла редакция ILSAC GF 5 и масла, выпущенные по её требованиям, являются наиболее предпочтительными для нынешних автомобилей концерна.
Новая классификация ILSAC GF5. Применяется с 1 октября 2010 года. Основные отличия от предыдущей классификации GF4:
- возможность работы со спиртосодержащим биотопливом типа Е 85;
- улучшенная защита от износа и коррозии;
- топливная экономичность, достигнутая за счет антифрикционных компонентов;
- улучшенная совместимость с уплотнительными материалами;
- улучшенная защита от черного шлама.
В настоящее время действует уже классификация ILSAC GF6, заменяющая GF5. Компания Liqui Moly GmbH в значительной мере ориентирована на рынок азиатских автомобилей, поэтому выпускает целую линейку масел под общим названием Special Tec AA. Эта линейка покрывает все вязкости, популярные на азиатском рынке, имеет лицензию API и соответствует классификации ILSAC GF6. Масло этой линейки – Special Tec AA 5W-30 оптимально для всех современных бензиновых двигателей Mitsubishi.
Но Mitsubishi славится и своими дизелями, комплектующими одни из лучших внедорожников и пикапов в мире. Для дизельных моторов классификация ILSAC практически неприменима и рекомендуется использовать масла европейской специфики, класса АСЕА С. Современный дизель немыслим без сажевого фильтра, опускающего уровень выхлопа до современных экологических нормативов. Сажевый фильтр – нежная, требовательная конструкция, вынуждающая использовать специальные масла. Для двигателей Mitsubishi с таким фильтром рекомендуется использовать масло Liqui Moly Top Tec 4500 5W-30.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний | ||
Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W-30 | Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4 | Mitsubishi Diamond Evolution SAE 5W-30 | |||
Класс вязкости | 5w-30 | 5w-30 | 5w-30 | SAE J300 | |
Внешний вид | прозрачное | прозрачное | прозрачное | визуально | |
Цвет | янтарный | янтарный | янтарный | визуально | |
Вязкость кинематическая при 40°С | 59.69 | мм²/с | ASTM D445 | ||
Вязкость кинематическая при 100°С | 10.59 | мм²/с | ASTM D445 | ||
Температура вспышки в открытом тигле | 232 | °С | ASTM D92 | ||
Температура застывания | -45 | -40 | -43 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 876 | 872 | 875 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Щелочное число, TBN | 8 | мг KOH/г | ASTM D2896 | ||
Индекс вязкости | 161 | ASTM D2270 | |||
Испаряемость по НОАК | 10 | % | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 |
Область применения
Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4
- Mitsubishi Genuine Oil 5w-30 – будет пригодно для бензиновых и дизельных ДВС.
- Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4 – также для бензиновых и дизельных, в том числе оборудованных турбонаддувом.
- Mitsubishi Diamond Evolution 5W-30 – для всех вышеперечисленных моторов, а также для тех, что дополнены фильтрами сажевых частиц.
Кроме автомобилей марки Mitsubishi эти смазочные материалы могут использоваться и в иных, если допуски и спецификации совпадают.
Mitsubishi Galant — сколько масла в двигателе (объем)
Теперь разберемся сколько литров заливать в двигатель митсубиси галант:
4D65 1.8л
5.6 | |
4D68 2.0л | 5.1 |
4G32 1.6л | 3.5-3/9 |
4G37 1.8л | 4 |
4G63 2.0л | 4.3 |
4G63T 2.0л | 5.1 |
4G64 2.4 л | 4.0 |
4G67 1.8л | 4.3 |
4G69 2.4л | 4.3 |
4G93 1.8 л | 3.8 (3.9 для турбированных) |
4G94 2.0 л | 3.8 |
6A11 1.8л | 4.2 |
6A12 2.0л | 4.2 |
6A13 2.5л | 4.0 |
6G72 3.0л | 4.6 |
6G73 2.5л | 4.3 |
6G75 3.8л | 4.9 |
Состав и свойства продукта
Масла Engine oil 5w30 Mitsubishi относятся к гидрокрекинговой синтетике. Содержат современные присадки высочайшего качества. Являются энергоэффективными, способствуя экономии горючего за счет заметного уменьшения потерь на трение.
Эффективно защищают детали от износа, продляют ресурс двигателя в целом. Предотвращают коррозию и образование отложений, нагара, шлама.
Широкий температурный диапазон гарантирует неизменное функционирование мотора и его беспроблемный запуск круглый год. Обладая такими качествами, моторные масла способствуют повышению КПД мотора, улучшают его работу, делают автомобиль более приемистым и комфортным в управлении и обслуживании.