Выбираем какое масло лучше заливать в Митсубиси Лансер 9 в двигатель 1.6


На российском рынке автомобильных масел есть продукты, мнение о которых у российских автовладельцев неоднозначное. Одно из таких – моторное масло Mitsubishi, предназначенное для использования в автомобилях этого японского производителя. А поскольку у нас приверженцев данной марки довольно много, мошенники начали изготавливать контрафакт. Естественно, что такая подделка по своим качественным характеристикам не идёт ни в какое сравнение с оригинальными маслами. Это и есть причиной негативных откликов.

Кто производит оригинальный смазочный материал

Моторное масло для своих авто Мицубиси не производит, хотя её инженерный и научный персонал активно принимает участие в его разработке. Работа ведётся совместно со специалистами Nippon Oil & Energy – дочерней компании крупнейшей японской корпорации. Туда же входит созданное Митсубиси подразделение Mitsubishi Oil. Ниппон специализируется на добыче нефти и производстве автомобильных смазочных материалов на её основе, имеет свою торговую марку моторного масла, известную во всём мире, – Eneos.

Японские двигатели основных японских автопроизводителей, включая Mitsubishi, имеют уникальные конструктивные особенности. Поэтому для них производятся специальные масляные составы – конкретно для каждого производителя автомобилей. Honda, Toyota, Subaru также входят в этот список, имея свои оригинальные масла. Для них эти продукты, корме Nippon, производит также корпорация Idemitsu.

Японские силовые агрегаты рассчитаны на маловязкие масляные жидкости – 0W20, 5W20, 0W30, 5W30, 10W30, а также 5W40. Основные высокотемпературные качественные показатели у них соответствуют вязкости 20 и 30, за исключением низкотемпературной (зимней) вязкости. Здесь можно приобретать смазку как для северных регионов РФ (0W), способную без проблем обеспечить проворачиваемость мотора до -30°С, так и для умеренных широт (10W), до температурного предела -20°С. Для потребителей производится синтетическая и полусинтетическая моторная жидкость.

Митсубиси Лансер 7(CK,CM) 1995-2000 годов выпуска

Модель 1997 года выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Lancer (комплектации 4G92, 4G13) должно отвечать классу масла SG или выше в соответствии с нормами API. для подбора вязкости смазочного материала необходимо использовать схему 3.

Схема 3. Зависимость вязкости автомасла от температуры за бортом машины.

Расшифровка схемы 3:

  • 20w-40, 20w-50 заливают при показателе термометра свыше -10;
  • 15w-40, 15w-50 льют, если температура больше -150С;
  • 10w-40, 10w-50 заливают при температуре выше -300С;
  • 10w-30 используют, если температурный диапазон от-300С до +400С;
  • 5w-40 льют если температура ниже +200С;
  • 5w-30 используют при температуре ниже +100С.

Объем моторной жидкости, требуемой при замене равен:

  • 3,3 л для автодвигателей 4G13;
  • 3,8 л если моторы 4G92;
  • для масляного фильтра потребуется 0,3 л смазки.

Технология производства масел Митсубиси

Японские нефтеперерабатывающие гиганты производят базовое масло (ММ или лубрикант) для автомобильных смазывающих материалов из сырой нефти, которую сами же и добывают. Причём сырьё обходится для них почти даром. При первичной переработке нефть разделяется на лёгкие и тяжёлые фракции. Из лёгких это, например, сопутствующий газ – этилен, бензин. Более тяжёлые светлые фракции – керосин, дизтопливо.

Наиболее тяжёлые составляющие – газойль и гудрон. Ещё сто лет назад эти фракции сжигались – до той поры, пока человечество не научилось делать из них смазочные материалы. Теперь гудрон и газойль проходят перегонку и тщательную очистку, обрабатываясь по технологиям гидроочистки и глубокого каталитического гидрокрекинга. В результате получается бесцветная жидкость, лишённая вредных примесей – таких как вода, минеральные соли, ароматические углеводороды, серные и фосфорные соединения, парафины, а также другие составляющие. Её качественные характеристики вплотную приближены к показателям настоящей 100%-ной синтетики.

Базовое масло полностью совместимо с любыми присадками, нейтрально по отношению к материалам уплотнителей – сальников, прокладок. Хорошо смешивается с минеральными маслами, образуя полусинтетические продукты.

Моторное масло для Митсубиси относится к НС или VHVI-синтетике. Правда, гидрокрекинговые масла далеко не все считают синтетическими. Некоторые компании даже обращались в суд по этому вопросу. Их упорно не хотят признавать изготовители ПАО-синтетических масел, считая полусинтетическими или вовсе минеральными. Самое интересное в том, что такая оценка тоже справедлива. Однако касается она только происхождения, но не качественных показателей этого базового масла.

Регламент замены

Ориентиром для замены масла в двигателе служит пробег автомобиля.

Своевременная замена масла в двигателе регламентируется проведением планового технического обслуживания и должна, производится каждые 10000–15000 пробега автомобиля. График ТО указывает на сроки (15 000, 30 000, 45 000 км и т.д.)

Основные масляные компоненты

Как видно из диаграмм, практически все смазывающие составы для автомобильных двигателей состоят из 3 основных компонентов:

  1. Базовой основы – минеральной, полусинтетической или синтетической.
  2. Модификатора вязкости, повышающего стабильность вязкостных свойств в рабочем диапазоне температур.
  3. Пакета присадок, улучшающих свойства базового лубриканта.

Пакет присадок имеет разноплановое назначение:

  • Детергент – обладает моющими свойствами, а также предотвращает реакции окисления, нейтрализуя кислоты большим количеством щёлочи, которая есть в его составе. Хорошо вымывает нагар, шлаки, лаковые и другие высокотемпературные отложения.
  • Диспергатор – не позволяет мелким частицам отложений выпадать обратно в осадок, на поверхности деталей. Они находятся во взвешенном состоянии внутри масляной жидкости. Многие автомобилисты замечали, что отработавшая смазка имеет тёмный, почти чёрный цвет. Это говорит о том, что мотор хорошо чистится и диспергатор добросовестно выполняет свою работу.
  • Противоизносные добавки – предотвращают преждевременное старение двигателя, оберегая его детали от износа. Способствуют увеличению его ресурса. Защищают металлические поверхности там, где это не может сделать защитная масляная плёнка. Эти присадки адсорбируются прямо в металл, меняют его кристаллическую структуру, делая её скользкой. Таким образом, абразивный износ уже не происходит.
  • Антиоксиданты – предотвращают старение масла. Во время работы масляный состав подвергается воздействию кислорода, азотных окислов и других реагентов, при высоких температурах, ускоряющих химические реакции. Лубрикант неизбежно окисляется. Его присадки постепенно разрушаются, образуя осадки, способствующие коррозии металлов. Антиоксиданты бывают двух видов: ингибиторы окисления и термоокислительные добавки. Ингибиторы работают прямо в среде масляной жидкости, а термоокислительные – на металлических поверхностях.

Кроме основных, разработчики новых масел постоянно вводят дополнительные компоненты. Содержание зависит от того, как ведут себя при тестировании двигатели каждого производителя, в том числе Mitsubishi.

Какое масло заливать в «Мицубиси»

замена масла мицубиси

Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос о том, какое масло заливать в авто. Реклама производителей в изобилии кишит параметрами вязкости, стандартами и прочими характеристиками.

Но все очень просто. Достаточно использовать несколько советов:

  1. В первую очередь на этикетке моторного масла смотрите на вязкость. По системе SAE первая цифра, стоящая перед W (0W или 5W), говорит о температуре окружающей среды, при которой заводится двигатель. Второй цифрой показывается вязкость при высокой температуре (8-60). Рекомендовано применять моторные масла «Мицубиси», так называемые маловязкие, которые имеют минимальные значения.
  2. Сравните с соответствием классификаторов, одобренных «Мицубиси». Пользуйтесь общедоступным каталогом, где размещен список предпочитаемых марок, всегда. Если при использовании масла из каталога мотор сломался, производитель обязан компенсировать стоимость ремонта. Именно поэтому в каталог отбираются марки по строгим параметрам.
  3. Масла от «Мицубиси» или от другого производителя по качеству не отличаются, различны только этикетки с логотипами. Сегодняшний производитель автомобилей работу по производству смазочных материалов для двигателей передает посредникам. Поэтому нет никакого смысла ориентироваться на оригинал «Мицубиси». Необходимо лишь учитывать характеристики, сверять с каталогом и возможностями своего бюджета.
  4. По окончании гарантийного срока эксплуатации двигателя следует переходить на вязкие масла, так как зазоры между стенкой и поршнем становятся больше. С помощью вязких масел увеличится размер защитной масляной пленки. Как результат — увеличится срок службы двигателя.
  5. Каждые 10 000 км меняйте моторное масло. В инструкции по эксплуатации «Мицубиси» указано 15 000 км пробега, но эта цифра для японских дорог. На наших лучше не рисковать, так как в случае выхода из строя «Мицубиси» отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на нарушение правил эксплуатации.

Ассортимент масел для авто Мицубиси

Масло для Митсубиси имеет базовую основу, полученную методом гидрокрекинга. Но есть также продукты класса Full Synthetic и полусинтетические. Рекомендуются к применению в таких моделях, как Pajero всех модификаций, Outlander, Lancer, ASX, Grandis, Colt и других.

Полусинтетика

  • Genuine Oil SAE 5w30 – очень качественная масляная смесь. 70% базового состава отведено под минеральную НС-синтетику, остальные 30% – полностью синтетический состав. До недавнего времени производилась в универсальной модификации со спецификациями от API – SM/CF, а также ILSAC – GF Начиная с 2015 года, Nippon улучшил качественные показатели смазки. Теперь она соответствует наивысшим классам обоих стандартов – SN и GF5. По соотношению цена – качество такая смесь оптимальна для автовладельцев. Оригинальное масло продаётся под номерами MZ320363, MZ320757, MZ320756. Для совместимости с современными очистными системами отработавших газов смазка имеет малое содержание фосфора. Может применяться к бензиновым моторам, выпущенным с 2004 года, а также к дизелям 1990 года выпуска. Адаптировано к дизельному топливу, которое содержит большое количество серы.
  • DiaQueen SL Super 10W30 – этот смазочный продукт спроектирован на базе, полученной по технологии гидрокрекинга. Его можно отнести как к полусинтетическим, так и к синтетическим маслам – кому как нравится. Смесь всесезонная, предназначена только для бензиновых движителей. Поэтому американский классификатор API присвоил ему категорию SL. Может заливаться внутрь силовых агрегатов, имеющих систему впрыска GDI, турбированных и атмосферных. Имеет мощный пакет моющих, антиокислительных добавок. Благодаря этому используется с повышенными интервалами между заменами.

Синтетические составы

  • Engine Oil Fully Synthetic SAE 5W-40 SM/CF – универсальная моторная смесь, базовый состав которой представляет собой 100%-ную синтетику. В названии указаны классы, которые ему присвоил американский стандарт API. Обладает всеми наилучшими качествами, присущими 100%-ным синтетическим составам. Интервал между заменами, по сравнению с НС-синтетикой, более длительный. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, устраняет шум и вибрацию.
  • DiaQueen Motor Oil SAE 0W20, 5W20, 5W30 SN/GF5 – данная серия синтетических моторных масел является очень популярной. Раньше эти смазки также выпускались с более низкой спецификацией – SL/GF C 2015 года их качественный состав был улучшен и получил наивысшую оценку от API и ILSAC. Рекомендуется автопроизводителем для новых двигателей самых последних модификаций. Универсальный лубрикант полностью совместим со всеми современными системами нейтрализации выхлопных газов. Может применяться в многоклапанных и турбированных движках с непосредственным впрыском. Относится к группе энергосберегающих масел.
  • Engine Oil 0W20 SM – базовая основа этого продукта изготовлена методом каталитического гидрокрекинга. Масляная смесь имеет хороший индекс вязкости 175, обеспечивающий стабильность вязкостных характеристик во всём рабочем диапазоне температур. Имеет температуру застывания, равную -36°С. То есть реально обслуживает моторы до морозов -30 градусов. Имеет низкую испаряемость. Доля серы не превышает 0,2%.

Моторное масло для автомобилей марки Mitsubishi

Современные бензиновые двигатели Mitsubishi не предъявляют специальных требований к моторному маслу. Можно использовать практически все современные классификации в довольно широком диапазоне вязкостей, то есть ошибиться с выбором безопасного продукта сложно. Однако, среди широкого спектра допустимого, есть продукты, наиболее предпочтительные, особенно в нынешних реалиях. Недавняя главная тенденция в выборе смазочных материалов – топливная экономия – уступает ресурсосбережению. То есть, помимо экономии топлива, уделяется серьезное внимание уменьшению износа и повышению ресурса современных, не слишком выносливых двигателей. Далеко не последнюю роль в этом играют антиизносные и антифрикционные свойства моторного масла.

Именно по пути ресурсосбережения идут автомобилестроители, Mitsubishi Motors не исключение. Специально для азиатских и американских производителей была разработана классификация масел ILSAC, отражающая действующие тенденции и регулярно совершенствующаяся под изменяющиеся требования. В 2010 году вышла редакция ILSAC GF 5 и масла, выпущенные по её требованиям, являются наиболее предпочтительными для нынешних автомобилей концерна.

Новая классификация ILSAC GF5. Применяется с 1 октября 2010 года. Основные отличия от предыдущей классификации GF4:

  • возможность работы со спиртосодержащим биотопливом типа Е 85;
  • улучшенная защита от износа и коррозии;
  • топливная экономичность, достигнутая за счет антифрикционных компонентов;
  • улучшенная совместимость с уплотнительными материалами;
  • улучшенная защита от черного шлама.

В настоящее время действует уже классификация ILSAC GF6, заменяющая GF5. Компания Liqui Moly GmbH в значительной мере ориентирована на рынок азиатских автомобилей, поэтому выпускает целую линейку масел под общим названием Special Tec AA. Эта линейка покрывает все вязкости, популярные на азиатском рынке, имеет лицензию API и соответствует классификации ILSAC GF6. Масло этой линейки – Special Tec AA 5W-30 оптимально для всех современных бензиновых двигателей Mitsubishi.

Но Mitsubishi славится и своими дизелями, комплектующими одни из лучших внедорожников и пикапов в мире. Для дизельных моторов классификация ILSAC практически неприменима и рекомендуется использовать масла европейской специфики, класса АСЕА С. Современный дизель немыслим без сажевого фильтра, опускающего уровень выхлопа до современных экологических нормативов. Сажевый фильтр – нежная, требовательная конструкция, вынуждающая использовать специальные масла. Для двигателей Mitsubishi с таким фильтром рекомендуется использовать масло Liqui Moly Top Tec 4500 5W-30.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W-30Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4Mitsubishi Diamond Evolution SAE 5W-30
Класс вязкости5w-305w-305w-30SAE J300
Внешний видпрозрачноепрозрачноепрозрачноевизуально
Цветянтарныйянтарныйянтарныйвизуально
Вязкость кинематическая при 40°С59.69мм²/сASTM D445
Вязкость кинематическая при 100°С10.59мм²/сASTM D445
Температура вспышки в открытом тигле232°СASTM D92
Температура застывания-45-40-43°СASTM D97
Плотность при 15°С876872875кг/м³ASTM D1298
Щелочное число, TBN8мг KOH/гASTM D2896
Индекс вязкости161ASTM D2270
Испаряемость по НОАК10%ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1

Область применения

Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4

  1. Mitsubishi Genuine Oil 5w-30 – будет пригодно для бензиновых и дизельных ДВС.
  2. Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4 – также для бензиновых и дизельных, в том числе оборудованных турбонаддувом.
  3. Mitsubishi Diamond Evolution 5W-30 – для всех вышеперечисленных моторов, а также для тех, что дополнены фильтрами сажевых частиц.

Кроме автомобилей марки Mitsubishi эти смазочные материалы могут использоваться и в иных, если допуски и спецификации совпадают.

Mitsubishi Galant — сколько масла в двигателе (объем)

Теперь разберемся сколько литров заливать в двигатель митсубиси галант:
4D65 1.8л

5.6
4D68 2.0л5.1
4G32 1.6л3.5-3/9
4G37 1.8л4
4G63 2.0л4.3
4G63T 2.0л5.1
4G64 2.4 л4.0
4G67 1.8л4.3
4G69 2.4л4.3
4G93 1.8 л3.8 (3.9 для турбированных)
4G94 2.0 л3.8
6A11 1.8л4.2
6A12 2.0л4.2
6A13 2.5л4.0
6G72 3.0л4.6
6G73 2.5л4.3
6G75 3.8л4.9

Состав и свойства продукта

Масла Engine oil 5w30 Mitsubishi относятся к гидрокрекинговой синтетике. Содержат современные присадки высочайшего качества. Являются энергоэффективными, способствуя экономии горючего за счет заметного уменьшения потерь на трение.

Эффективно защищают детали от износа, продляют ресурс двигателя в целом. Предотвращают коррозию и образование отложений, нагара, шлама.

Широкий температурный диапазон гарантирует неизменное функционирование мотора и его беспроблемный запуск круглый год. Обладая такими качествами, моторные масла способствуют повышению КПД мотора, улучшают его работу, делают автомобиль более приемистым и комфортным в управлении и обслуживании.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: