Особенности моторного масла Toyota 5W-30: характеристики, отзывы, цена


Глядя на изобилие товаров в автомагазине, любой водитель задается вопросом: «Чем же отличается масло в жестяной банке от масла, разлитого в канистры?» Это не праздный вопрос, потому что любой автомобилист знает: моторное масло должно иметь высокое качество, гарантирующее сохранность двигателя — сердца автомобиля.

Большинство крупнейших производителей, в том числе, автоконцерн «Toyota», выпускают моторные масла в двух видах тары: жестяных банках и пластиковых канистрах. Узнаем подробнее о масле «Toyota 5W — 30» в жестяной банке, которое является представителем ультрапремиального класса.

Технические параметры

Разновидность масла

Данное моторное масло относится к группе синтетики, то есть состоит только из продуктов перегонки нефти, полученных обычным путём или с помощью усовершенствованного гидрокрекинга. В результате изготавливается базовая основа, обладающая стабильными параметрами.

Впоследствии к ней добавляется пакет присадок, придающих маслу определенные свойства:

  • стабильность рабочих характеристик;
  • оптимальное соотношение вязкости и текучести;
  • высокое качество;
  • защита деталей двигателя от износа.

Интересно! Концерн «Toyota Motor Corporation» был основан Сакичи Тоёда для разработки, производства и модернизации ткацких станков — именно это отражается в фирменной эмблеме автомобиля: изогнутая игла ткацкого станка с продетой в нее нитью.

Основатели концерна уделяли особое внимание плавности хода станков, их бесшумной работе и сохранности деталей, поэтому разработали особый состав масла для них смазки. Некоторые его компоненты применяются до сих — в моторном масле, производимом компанией для своих автомобилей.

Так производство ткацких станков положило начало семейному бизнесу, а созданный капитал лег в основу производства машин, ставших символом скорости, качества и статуса.

Тара

Жестяная банка емкостью один или четыре литра.

Основным преимуществом металлической тары является большая степень надёжности в плане защиты от подделок. Недобросовестным производителям достаточно легко выпустить или закупить пластиковые канистры, чего нельзя сказать о жестяных банках.

Именно по этой причине концерн «Toyota», ставящий на первое место качество и безопасность своей продукции, выпускает оригинальные моторные масла преимущественно в таре, изготовленной из металла.

В зависимости от того, какой тип производства использован, масло имеет на банке маркировку «SL» или «SM». В первом случае оно полностью синтетическое, а во втором — оно изготовлено с использованием гидрокрекинга.

Класс качества

SN (по классификации API).

GF — 5 (по классификации ILSAC). Данный класс присваивается Международным комитетом по сертификации и стандартизации моторных масел только той продукции, которая содержит в своём составе присадки, совокупность которых позволяет осуществлять лёгкий пуск двигателя и его эффективное функционирование в широком диапазоне температур.

Данное масло относится к самому высокому классу, соответствует самым жестким требованиям автогигантов и подходит для следующих транспортных средств и агрегатов:

  • легковые автомобили и лёгкие грузовики российского и зарубежного производства;
  • бензиновые четырёхтактные двигатели и дизели;
  • двигатели с турбонаддувом, обычные двигатели, в том числе с сажевыми фильтрами.

Продукт подходит для транспортных средств, эксплуатирующихся в любых условиях, в том числе, в тяжёлых.

Важно! В Японии, как и во всем мире, данное масло приобретается не только владельцами автомобилей «Toyota», но и обладателями машин иных марок.

Вязкость

5W — 30. Масло является всесезонным, поэтому не требует замены перед наступлением лета или зимы. Оно позволяет легко запускать двигатель при температуре от минус 35°C до плюс 30°C.

Отдельные показатели вязкости:

  • кинематическая вязкость (при температуре 40º С) – 62, 85 квадратного мм/с;
  • кинематическая вязкость (при температуре 100º С) – 10,59 квадратного мм/с;
  • динамическая вязкость — 5772;
  • температура застывания масла — минус 40°C;
  • индекс вязкости — 159.

Щелочное число

Оно равно 5,9. Это делает данное моторное масло особенно эффективным при эксплуатации транспортного средства на топливе высокого качества.

Производство и характеристики масла для двигателя

Любой из продуктов от этого производителя, чтобы выйти на американский рынок тестируется в одном из филиалов института нефти на соответствие сертификату ILSAC. После этого проходит тестирование на соответствие стандартам API. А чтобы не было проблем с реализацией на рынках европейских стран, моторное масло Toyota 5W30 сертифицируется на соответствие стандартам АСЕА.

Несмотря на то что масла предлагаются под брендом Тойота, они производятся на заводах компании ESSO, которая официально зарегистрирована под названием EXXON Co. Эта крупнейшая корпорация работает во многих странах и сотрудничает не только с Toyota. Концерн выпускает смазочные материалы для многих фирм, масла которых представлены на рынке под их собственными брендами. Как с Тойота, так и с другими брендами ESSO сотрудничает на особых условиях, отраженных в конкретных контрактах.

Основа автомасел Toyota 5W30 изготавливается из нефти с применением технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. По международным классификаторам японцы отнесли 5W30 к 3 группе моторных масел, поэтому на упаковке напрямую не указывается, какой это продукт – синтетический или полусинтетический. По мнению специалистов это правильно, поскольку база масла имеет высокую степень очистки минерального масла.

В то же время SAE, чтобы уйти от давления крупных производителей ГСМ решило, что все моторные масла, изготовленные по технологиям, которые относят их к третьей группе – синтетические. Это учитывается именно на европейском рынке, который является одним из самых крупных потребителей моторных масел.

Поэтому по европейским стандартам моторное масло Тойота 5W30 — это синтетическое масло для двигателя.

Преимущества масла

Достижения нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, современные технологии и сырьё высокого качества позволяют производить моторное масло, отличающееся высокими эксплуатационными характеристиками.

  • Защита деталей двигателя от изнашивания (это касается и моторов с большим пробегом).
  • Увеличение их ресурса.
  • Экономия топлива, в том числе, в габаритных тяжелых кроссоверах.
  • Сохранение рабочих параметров на протяжении всего периода эксплуатации масла.
  • Длительный интервал между его заменами.
  • Эффективная смазывающая способность, что даёт возможность использовать данное масло как уплотнитель и защищать детали двигателя, в том числе, изготовленные из полимеров, например, сальники.
  • Отличная очищающая способность продукта.

Важно! Высокие моющие способности данного масла позволяют сэкономить силы, время и денежные средства во время его замены, поскольку отсутствует необходимость в промывании деталей двигателя от нагара и других отложений.

Расшифровка API, ILSAC

Основные характеристики, согласно стандарту Института нефти (США) – API – определяются как SN. Что это значит? Организация существует уже почти 100 лет. Образована была для того, чтобы решать подобные вопросы, относящиеся к нефтегазовой промышленности. Получилось так, что в институте создали классификатор эксплуатационных свойств моторных масел, которым пользуются сейчас во всём мире.

Уровень SN был принят 01.10.2010 года. То есть, он распространяется на транспортные средства, выпущенные после 2010 года. Моторное масло, соответствующее этой категории, должно иметь мало фосфора, как экологически более безопасное. Это позволит использовать смазывающие материалы совместно с новейшими нейтрализующими системами, очищающими выхлопные газы от вредных примесей. Смазки этой категории являются энергосберегающими.

Категория SN полностью совместима с предыдущими – SM, SL и так далее. Только смазочные материалы, относящиеся к этой категории, имеют более высокую термоокисли­тельную стабильность и лучше контролируют отложе­ния и шламы.

Совместный американо-азиатский стандарт ILSAC предназначается для двигателей, выпускаемых в этих регионах. Категория GF-5 также является последней из принятых. По большинству характеристик, которые должно иметь моторное вещество, GF 5 полностью совпадает с категорией SN стандарта API. Однако масляные составы, имеющие высокотемпературную вязкость 40 и выше (50, 60) под GF 5-го уровня не попадают. Кроме того, GF этого уровня требует, чтобы масла соответствовали не только классу SN, но также Resource Conserving, то есть должны быть энергосберегающими.

У ILSAC есть также дополнительные требования к продуктам категории GF-5 – автомасла должны:

  • экономить топливо на протяжении всего интервала эксплуатации;
  • защищать системы контроля эмиссии;
  • контролировать окислительные процессы внутри двигателя, а также не допускать образования отложений, шлаков и шлама.

Отзывы автовладельцев

Водители оставляют, в основном, положительные отзывы. Так выглядит общая картина:

Вот отдельные отзывы:

  • о соотношении стоимости и качества масла:

  • об эксплуатации двигателя при использовании данного масла:

  • о качестве масла:

Состав пакета присадок и основные свойства

Синтетика или полусинтетика вязкости 5W30 для моторов Тойота, согласно API, имеет категорию SN. Продукция была тщательно проанализирована в лабораторных условиях, а также протестирована с целью выявления соответствия температурно-вязкостных характеристик заявленным. По полученным результатам проведём полный анализ состава и определим его основные характеристики.

Кинематическая вязкость, которую имеет моторное смазывающее вещество при температуре 40°С, равна 62,86 мм2/с., но она не нормируется. Такой же показатель при температуре 100°С равен 10,59 мм2/с., что вполне типично для японского продукта и вписывается в норму, находящуюся между значениями 9,3 и 12,5 мм2/с. Индекс вязкости равен 159 – очень хорошим его не назовёшь, но и маленьким тоже не считается. Типичный показатель для гидрокрекинга.

Щелочное число равно 8,53 мг КОН на 1 г – невысокий показатель, столь характерный для азиатских масел, рассчитанных на качественное топливо. Для российских условий величина небольшая, поэтому менять масляную жидкость желательно чаще, через 7–8 тысяч километров пробега. К этому моменту запас нейтрализации кислой среды внутри двигателя как раз истощится. Кислотное число также невелико – 1,53 мг КОН на 1 г, есть хороший запас для роста при эксплуатации.

Уровень сульфатной золы очень хороший – 0,97%, лишь чуть больше, чем имеют масла категории Mid SAPS. Температура застывания равна -40°С, есть запас для того, чтобы смазка хорошо способствовала запуску двигателя при морозе -30°С. При этой же температуре, -30°С, измеренная динамическая вязкость даёт информацию о том, что масляный состав довольно жидкий. Показатель равен 5772 мПас, а по нормативу должно быть не больше 6600.

Наличие органического трёхъядерного молибдена МоDTC (44 ед.) информирует о том, что масляная жидкость имеет такую добавку, как модификатор трения. Противоизносная присадка ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат) – лучшая на сегодняшний момент, она представлена большим содержанием фосфора (907) и цинка (1028). Значит, смазочная жидкость имеет очень хорошие противоизносные, антизадирные, антиокислительные и антикоррозийные качества.

Уровень кальция (2608) информирует о наличии моющих нейтрализующих присадок – детергентов. Но при этом бора практически нет, магния тоже очень мало. Значит, диспергирующих присадок либо нет вовсе, либо они находятся в небольшом количестве.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что масло Тойота 5w30 – вполне нормальный продукт. Очевидно, что он заточен под компактные японские движки с узкими масляными каналами. Только менять его надо почаще из-за нашего топлива.

Качество – главный критерий ↑

Продукция от Тойоты, будь то 5w30 или любое другое моторное масло, волшебным образом действует на автомобильный двигатель. Секрет в знании и практичности своего дела – ведь ведущие специалисты в компании на протяжении многих лет создают и испытывают моторное масло. Каждый элемент в технологии создания смазки складывается в силовой агрегат Тойота.

Но достаточно обобщений, пора рассказать подробно о 5w30. Это моторное масло ориентировано больше под низкие температуры – т.е, «прохладные» регионы будут рады такому подарку. В состав входят модификаторы трения, благодаря которым ДВС работает ровно и безо всяких отложений, дополнительно снижая потребление топлива. Плюс радует и ценой – несмотря на все свои технологические достижения, моторное масло может приобрести практически каждый автомобилист.

На рынке появляется все больше 5w30 SN – ранее использовалась категория SM, но прогресс ведь не стоит на месте. У покупателя появляются новые требования, которые заставляют смазочный материал совершенствоваться, согласно современным тенденциям.

Как можно отличить подделку масла 5w30 Toyota

Прежде чем приобрести жидкость в магазине, необходимо проверить:

  1. Емкость. Если она изготовлена из пластмассы, поверхность канистры должна отличаться идеальной гладкостью, быть однородного цвета. Хорошо сделанные швы не должны иметь зубцов. Если вы обнаружили любое отклонение от нормы, например канистра, отличается прозрачностью, во время прикосновения чувствуется шероховатость поверхности, значит, вы держите в руках контрафактную продукцию.
  2. На каждой канистре имеется мерная линия. Обычно на подделке она выглядит кривой, цифры нанесены неровно, плохо читаются.
  3. Европейские производители всегда стремятся нанести на этикетку четкий рисунок с яркими, сильно насыщенными цветами. Средний шрифт хорошо читается, на картинке можно различить малейшие детали. На поддельной этикетке рисунок обычно слегка смазан, нанесен очень небрежно. При чтении можно обнаружить опечатки, информационные столбцы часто не совпадают.
  4. Канистра с настоящим маслом Тойота 5W30 обязательно имеет фирменную пробку. На ее поверхности сделано тиснение, нанесены стрелочки, указывающие направление вращения крышки для ее открытия. Крышка должна быть закрыта очень плотно без малейшего люфта.

    различие в пробках на канистрах
    На подделке крышка имеет гладкую поверхность, отсутствуют специальные знаки. Стрелка будет показывать только круговое движение. Иногда она вообще отсутствует. Между горловиной и пробкой чувствуется небольшой люфт.

  5. Все опечатки хорошо видны на задней этикетке. Если внимательно рассмотреть правый угол внизу картинки, можно увидеть размытую информацию, нет контрастности, отсутствует резкость. На оригинальной банке такие огрехи отсутствуют.

Чем отличается подделка от оригинальной ЖБ масла Тойота 5w-30 SN/GF-5 — видео

Основные сведения

моторное масло тойота 5w30 отзывы
Производитель сообщает, что смазка разработана специально для эксплуатации автомобилей в условиях повышенных температур. Относится к третьему классу (по международной спецификации), то есть является маслом высокой очистки, получаемым по методу гидрокрекинга. Следует заметить, что японцы не опускаются до уровня многих европейских брендов и не пишут на упаковке «синтетика». К слову говоря, в канистрах таких «европейцев» нередко плещется именно третья группа (в лучшем случае).
Нередко встречается и масло второй группы, которое доводится до нужной «кондиции» за счет не слишком качественных присадок. Сами можете представить, во что превращается двигатель при условии его длительного использования. Особенно двигатель современных машин, в конструкции которого имеется много особо «нежных» деталей. Так что не гонитесь за широко известными брендами! Вы будете переплачивать не только за марку, но и за последующий дорогой капитальный ремонт мотора!

Тойота 5w30-SN ↑

Теперь у нас есть представление о SN-категории, и можем двигаться дальше. Концерн производит 5w30 в больших количествах. Источник производства – Япония. Гарантия масла — 5 лет, учитывая срок изготовления и режим хранения. Уважающий себя автомобилист подбирает под свою машину смазку, руководствуясь эксплуатацией к автомобилю.

Однако самым зарекомендованным маслом за все годы существования и обожаемым объектом автолюбителей является…как вы думаете…Тойота 5w30-SN, подходящий для бензинового агрегата. Основные преимущества этого масла в следующем:

  • оригинальные присадки, которые разработаны именно для 5w30-SN, отвечающие большинства требованиям покупателей. Активное вождение не повредит смазке, базовый материал этого не позволит;
  • пуск осуществляется легко и просто, детали и узлы двигателя отлично чувствуют себя зимой;
  • больше никакой сажи – моторное масло позволяет двигателю оставаться максимально чистым, сальники остаются совершенно нетронутыми;
  • любовь к смазке снискала отличная работа двигателя и низкое потребление горючего;
  • токсичность, само собой – более пониженная по сравнению с прошлыми версиями. Моторное масло ориентировано на бензиновые двигатели нового поколения, поэтому благодаря полусинтетики токсичные вещества сводятся к минимуму.

Все эти особенности звучат музыкой для ушей обладателей автомобилей не только Тойоты, но и Лексуса и других восточных представителей. К тому же, 5w30-SN допускает ILSAC GF-4.

Сфера применения

Моторные масла серии Toyota 5w-30, благодаря большому ассортименту продукции, предназначены для использования в достаточно обширном классе транспортных средств:

  • в автомобилях с силовым агрегатом, работающем на бензине или дизельном горючем;
  • в легковых и малогабаритных грузовых машинах;
  • в авто, оборудованных обычными атмосферными или турбированными силовыми агрегатами;
  • в автомобилях, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях;
  • в легковых авто, оборудованных катализатором или сажевым фильтром.

Инженеры компании применяют новейшие разработки в нефтехимической сфере, чтобы сделать свою продукцию ещё более универсальной и качественной.

Одной из отличительных особенностей моторного масла Тойота 5w-30 является способ тарирования продукта: японцы упаковывают моторную смазку в жестяные банки, изготовление которых хоть и несколько увеличивает стоимость продукта, но делает невыгодным производство контрафакта. Такая интересная политика позволяет компании поддерживать высочайшее качество своих масел, и в этом компоненте японские смазочные материалы практически постоянно оказываются на шаг впереди своих европейских конкурентов.

Другой особенностью смазок Тойота является их отнесение к III группе масел согласно принятым международным стандартам, не давая официального определения, к какому типу они принадлежат – синтетическим или полусинтетическим смазкам. Впрочем, согласно европейским спецификациям, все смазки третьей группы считаются синтетическими.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Toyota Fuel Economy 5W-3008880-80846канистра1 литр
08880-80845канистра5 литров
бочка208 литров
Toyota Premium Fuel Economy 5W-3008880-83388канистра1 литр
08880-83389канистра5 литров
08880-82720GOбочка208 литров

Технические характеристики Тойота 5w-30

Синтетическая смазка 5W30 категории SL подверглась тщательному исследованию в лаборатории. Был проведен анализ состава, определены основные характеристики.

Основные технические характеристики:

  • кинематическая вязкость — 49,77 ед. при температуре 40 градусов;
  • после достижения 100 градусов — 10,35 ед.;
  • температура замерзания с полной потерей текучести: минус 39 градусов;
  • индекс вязкости — 170,2 ед.;
  • пробег для бензинового двигателя – 10000 км;
  • для дизеля – 5000 км.

При замене смазки, обязательно устанавливается новый масляный фильтр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: