ТОП 25 моторных масел 5W30 и 5w40 — рейтинг на 2021 год

Motul 8100 X-cess 5W40

Синтетическое, для 4-тактных двигателей. Может использоваться в турбированных моторах. Класс по API – SN (последний принятый стандарт, утвержденный в 2010 году). Разрешено к использованию как в бензиновых, так и дизельных двигателях.

Плюсы:

  • масло синтетическое;
  • подходит для турбированных моторов (где теплоотвод на порядок выше, чем у обычных);
  • не меняет вязкость спустя 2 года активной эксплуатации (по заявлениям покупателей).

Минусы:

  • именно данную марку нередко подделывают (поэтому покупать стоит только у официальных представителей);
  • иные моторы с турбинами много расходуют масло..

Список лучших масел с результатами тестирования при разных условиях эксплуатации

Топ-10 синтетических масел в 2021 г. включает рейтинг лучших продуктов одних и тех же брендов. Изменяются только места продуктов. Жесткая конкуренция происходит в сегменте моторных масел 5w40, вобравших новые технологии и занимающих по объему продаж второе место на рынке автомасел. Новинки появляются регулярно, поддерживая внимание потребителей. Новые технологии стали частью маркетинговой стратегии компаний-производителей.

Масла Motul

Разработаны для бензиновых и дизельных двигателей, подходят для моторов с раздельным впрыском топлива. Обладают высокими показателями экологической безопасности, уменьшают выброс вредных веществ в атмосферу. Росту спроса мешает высокая цена — более 1400 руб. за 4 л.

Масла Motul

Shell Helix Ultra 5w-40

Полностью состоит из синтетических веществ и качественных присадок. Хорошо защищает от коррозии и очищает нагар даже при низких температурах в городском цикле езды. Выпускается в канистрах 1 или 4 л. Застывает при -45°С. Уменьшает расход топлива, предохраняет от преждевременного износа, снижает шумы и вибрацию. К недостаткам следует отнести большое количество фальсификата, требует пристального внимания при покупке.

Idemitsu Zepro Racing

Продукт произведен методом каталитической депарафинизации и обладает хорошим значением вязкости. Работает только с бензиновыми двигателями в зимнее время при температуре до -30°С. Обеспечивает тихую работу мотора и низкий расход топлива. Недостатки — высокая цена — от 700 руб. за 1 л.

Лукойл Люкс 5w-40

Рассчитано на автомобили российских компаний с любым типом двигателя, в т. ч. с системой турбонаддува. Может использоваться для машин Volkswagen, Renault и Mercedes и эксплуатироваться как в условиях городского режима езды, так и загородных поездок. Не рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами. Обладает стабильной вязкостью на протяжении всего интервала работы, устойчиво к окислению. Стоимость — от 300 руб. за 1 л.

Лукойл Люкс 5w 40

Масла Mobil 1

Высокие очищающие свойства, без следов удаляет вредные отложения, обладает длительным сроком эксплуатации. Способствует экономии топлива, работает при низких температурах — до -30°С. Мешают спросу большое количество подделок и высокая стоимость — от 769 руб. за 1 л.

Масла Мобил 1

Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40

Изготавливается из полиальфаолефинов с инновационными присадками. Даже при экстремальных нагрузках выдерживает большие перепады температур. Подходит для любых двигателей, но лучше всего раскрывает свои свойства в турбированных моторах. Производитель рекомендует продукцию для BMW и Volkswagen. Надежно защищает от коррозии и износа, обладает низкой испаряемостью и уменьшает расход топлива. Быстро прокачивается по каналам и хорошо их очищает. Нельзя использовать с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами. Стоимость — от 3415 руб. за 4 л.

Xenum WRX 7 5w-40

Изготовлена на основе белой поляризованной эстеровой базы с микрокерамическими частицами, обеспечивающими хорошую смазку. Современные присадки уменьшают износ деталей и улучшают отвод тепла. Длительный период между заменами даже в турбированных двигателях. Выпускается в канистрах по 1, 4, 5, 60, 208 л. Застывает при -39 °С. Лучшее сочетание цены и качества. Может использоваться в ДВС, выпущенных до 1990 г. Подходит для ДВС на бензине и солярке.

Ксениум WRX 7 5w40

Total Quartz

Подходит для бензиновых, гибридных и турбированных моторов. Увеличивает срок эксплуатации форсированных двигателей, защищает от износа и эффективно очищает поверхности деталей. Хорошо работает в городском режиме эксплуатации и на трассе. Большой интервал замены — 150000 км. Рекомендовано для Volkswagen и BMW. Стоимость — выше 1745 руб. за 4 л.

Mobil Super 3000

Продукт лидирует по многим показателям, получил рекомендации для VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025. Образует мало угара, хорошо моет, обладает большим ресурсом эксплуатации. Главный недостаток — высокая цена — 1400 руб. за 1 л.

Мобил Супер 3000

Castrol Edge

Образует прочную масляную пленку (способствуют соединения титана в составе). Предназначен для моторов, требующих повышенной защиты в различных условиях эксплуатации. Увеличивает КПД, интервал между заменами, предотвращает отложения. Используется в широком диапазоне температур. Высокая стоимость — от 1041 руб. за 1 л.

Castrol Magnatec

Всесезонный продукт для любых типов двигателей, класс по API — SN/CF, ACEA — A3/B4. Рекомендовано для сервисного обслуживания зарубежных и российских автомобилей. Обеспечивает защиту двигателя при высоких и низких температурах, облегчает запуск при сильных морозах.

Роснефть Magnum Ultratec A3

Предназначено для автомобилей Ford, Renault, Mercedes-Benz, Фольксваген, эксплуатируемых в условиях города на дорогах с хорошим покрытием. Произведено по современным технологиям, продлевает срок эксплуатации моторов, эффективно защищает от износа и формирования отложений. На продукт установлена разумная цена — от 420 руб. за 1 л.

Роснефть Magnum Ultratec A3

ZIC X9 5W-40

Синтетическое масло, производится с упором на технологию Low Saps (сниженное содержание серы, фосфора, золы, благодаря чему минимизируется возникновение осадка и отложений). Подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных моторов, но не совместимо с турбированными (хотя по отзывам – нормально работает в таких двигателях). Класс по API – SN.

Плюсы:

  • невысокая стоимость (как для синтетического масла);
  • легкий запуск двигателя зимой при -20 градусах;
  • мотор работает тихо.

Минусы:

  • высокий расход (особенно при эксплуатации мотора на высоких оборотах);
  • сложно проверить на оригинальность: производитель часто меняет упаковку.

Как расшифровывается 5w40

Главное свойство масла — его вязкость. В маркировке она обозначается 2 числами согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers).

Первое число обозначает низкотемпературную вязкость и принимает значения от 0 до 20 включительно.

Следующее число определяет высокотемпературную вязкость и находится в пределах от 30 до 60.

Вязкость при низких температурахВязкость при высоких температурах
ОбозначениеДиапазонОбозначениеДиапазон
0-35…+30°C30+20…+25°C
5-30…+25°C40+35…+40°C
10-25…+20°C50+45…+50°C
15-20…+15°C60> +50°C
20-15…+10°C

Буква W в маркировке обозначает возможность эксплуатации продукта зимой и летом. Маркировка 5w40 означает всесезонное, используемое в диапазоне температур -25 …+ 35°C по самым жестким нормам.

Выбор масла

Технические характеристики масла

Синтетическая смазка 5w40 по стандарту SAE J300 должна обладать такими техническими характеристиками:

ПараметрЗначениеПояснение
Прокачиваемость-35℃Минимальная температура прокачки масла по каналам
Проворачиваемость-30℃Минимальная температура запуска двигателя
Кинематическая вязкость12,6-16,3 мм²/сПределы вязкости 5w40 при +100℃
Кинематическая вязкость89-97 мм²/сПределы вязкости 5w40 при +40℃
Динамическая вязкость CCS при -30℃менее 6600 мПасчем ближе к этому значению, тем труднее прокручиваться коленвалу
Температура вспышкивыше 224℃Диапазон отклонений +/- 10…15℃
Температура замерзаниявблизи -45℃Температура замерзания масла без возможности прокачки в каналах

Пояснение терминов:

  • проворачиваемость — значение температуры, при которой смазка еще находится в жидком состоянии и возможен запуск двигателя;
  • прокачиваемость — значение температуры, при которой вязкость масла позволяет прокачивать его по каналам двигателя и производить его запуск.

Как проявляет себя при эксплуатации

Синтетические масла в ходе эксплуатации показывают высокую температурную стабильность, что проявляется в медленном старении, чистоте двигателя, малом расходе на угар. Они содержат меньшее количество присадок, старение и разрушение которых определяет срок службы.

Уменьшение дополнительных компонентов продлевает периоды замены и компенсирует высокую стоимость, что важно для коммерческого транспорта и таксомоторов.

Масло 5w40 синтетика обеспечивает чистоту выхлопных газов по содержанию серы, фосфора, испаряемости и зольности относительно других типов.

Синтетические масла

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Синтетическое масло, совместимое с дизельными, карбюраторными двигателями. Класс по API – SN/CF. Производится с соблюдением технологии Intelligent Molecules. По словам производителя, это позволяет в 40% улучшит адгезию масла с металлическими элементами мотора, обеспечивая более сильную защиту от износа.

Плюсы:

  • отличные омывающие характеристики;
  • сохраняет вязкость при температуре -25 градусов.

Минусы:

  • в состав включены присадки, дающие угар;
  • часто приходится менять (уже через 7,5 тысяч километров масло становится тёмным).

Параметры, по которым проводилось тестирование

Испытывая масла в одинаковых условиях, можно определить, насколько составы справляются с возложенными на них задачами при разных режимах эксплуатации и соответствуют ли имеющимся спецификациям. В ходе экспертизы специалисты наблюдают, как меняются физико-химические характеристики смазочных материалов под воздействием производимых нагрузок. Независимой экспертизой испытания проводятся объективнее, чем производителями собственной продукции, а на основании полученных данных тестов определяются лучшие моторные масла класса вязкости 5w40.

Таким образом, рейтинг составлен благодаря сравнительной оценке основных параметров продуктов:

  1. Требования по вязкости. Хорошее смазывание поверхностей элементов агрегата обеспечено текучестью вещества. Загустевший при низких температурах состав не гарантирует стабильности работы двигателя, поэтому моторные масла применяются с учётом температурных режимов эксплуатации. Показатели вязкости, которыми маркируется продукция, должны соответствовать стандартам SAE и обеспечивать надёжную защиту мотора в указанном температурном диапазоне, хорошую циркуляцию жидкости, стабильность пуска.
  2. Расход масла на угар. Наилучшая смазка не должна иметь больших показателей в данном пункте исследований, а тем более превышать допустимое значение. Если потери масла велики, его приходится регулярно доливать. При определённых условиях смазочный материал попадает в камеру сгорания, где и горит вместе с топливом. Это обычный процесс, который в той или иной мере возникает в процессе эксплуатации. Лучшее синтетическое моторное масло 5w40 отличается минимальным расходом на угар.
  3. Устойчивость против окислительных воздействий. Стойкостью к образованиям окислительных реакций составы обязаны специальным присадкам. Повышенные температуры, тяжёлые условия эксплуатации, загрязнения провоцируют появление отложений. Термоокислительная стабильность масел определяется на испарителях.
  4. Показатель щелочного числа. Данный параметр позволяет определить продолжительность времени оптимальной работоспособности смазочного материала. Чем выше показатель щелочного числа, тем больше он препятствует окислению. Щёлочность зависит от моющих и диспергирующих присадок в составе продукта, действие которых направлено на препятствование оседания продуктов горения на поверхностях элементов мотора.
  5. Экологичность моторного масла. Повышенная сульфатная зольность, наличие большого количества серы и фосфора в составе смазки напрямую влияют на вредность выхлопов и работу катализаторов. Подгоняя свою продукцию под международные стандарты, современные производители научились снижать содержание фосфора и серы, а также уменьшать число зольных присадок без потери моющих свойств масла. Примером инноваций служит небезызвестная технология «low SAPS». Составляя рейтинг лучших масел 5w40, специалисты уделили внимание и экологичности продуктов.
  6. Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа. Чтобы оценить защитные функции испытуемых составов, на двигатель создают нагрузки, которым подвергаются автомобили в реальности. По окончании испытательного процесса масла сравнивают по результатам следов износа.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Синтетическое, совместимое с карбюраторными, дизельными моторами. Класс API – SL (стандарт для автомобилей 2000 – 2004 годов производства). Не подходит для турбированных двигателей, хоть и допускается использование в двигателях с повышенным диапазоном оборотов. По заявлениям EFL, может применяться в гоночных авто. Подходит для многих моторов автомобилей.

Плюсы:

  • интервал замены – свыше 13 тысяч километров;
  • низкая стоимость (как для полной синтетики);
  • сохраняет начальную вязкость при сильных морозах.

Минусы:

  • нет защиты от подделок;
  • в некоторых моторах провоцирует периодические вибрации (и меняется звук работы).

Liqui Moly Synthoil High Tech


Масло Liqui Moly Synthoil High Tech

Масло предназначено для круглогодичного использования в дизельных и бензиновых двигателях. Химический состав подобран для самых тяжёлых режимов работы двигателя, масло термоустойчиво. Благодаря комплекту присадок не замерзает до температуры -44°С, обладает высокой стойкостью к окислению и стабильностью. Благодаря этим свойствам часто используется в спортивных автомобилях и строительной технике.

Плёнка масла разрушилась при четырёх дополнительных грузах на рычаге машины Timken, что соответствует прочности 5321 psi. Отпечаток неглубокий, округлой формы, его длина равна 5,1 мм.

Опыт эксплуатации масла свидетельствует о стабильности химического состава, быстро прирабатывается к двигателю. Практически не изменяется цвет, но чистящие свойства на высоте. Обеспечивает пробег в среднем до 10000 км до замены, угар отсутствует. Вязкость в течении всего времени эксплуатации не изменяется.

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Полусинтетика для карбюраторных и дизельных (без сажевых фильтров) моторов. Класс API – SN. По отзывам: на 30% расход меньше, в сравнении с минеральными маслами от Liqui Moly. Производитель заявляет, что разрешается масло эксплуатировать при температуре -30 градусов (с сохранением вязкости).

Плюсы:

  • мотор при сильном морозе легко запускается;
  • хорошо очищает от отложений;
  • в составе – дисульфид молибдена (улучшает защиту от коррозии).

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • часто подделывают.

Полусинтетические масла

Теперь вторая категория рейтинга. Посмотрим на самое лучшее моторное масло среди полусинтетических составов с вязкостью 5W40 и посмотрим, какое свойство и преимущество готово предложить каждое из них. Всего здесь будет собрано 10 масел от разных производителей.

Если автопроизводитель считает, что лучшее моторное масло для вашей машины — это именно полусинтетика, то при требованиях по вязкости 5W40 стоит присмотреться к одному из следующих вариантов.

  • G-Energy Expert L. Применяется для бензиновых и дизельных ДВС, эксплуатируемых при разных нагрузках. Разработка принадлежит итальянским специалистам. Производится полусинтетика на основе современных технологий. Основана смазка на ACF формуле. С её помощью масло создаёт и поддерживает оптимальное давление в системе, а также предотвращает появление утечек. Очищает и поддерживает чистоту внутренних каналов двигателя. Масло получило необходимые сертификаты и одобрения от ведущих производителей. Подойдёт как легковым машинам, так и грузовикам или микроавтобусам. За 4 литра актуальная на 2021 год цена составляет 1300 литров.

    Моторное масло 5W40 G-Energy Expert L

  • Liqui Moly Top Tec 4100. Ещё одно хорошее полусинтетическое моторное масло, которое многими воспринимается как лучшее решение. Эта полусинтетика обладает вязкостью 5W40. Подходит для моторов, которые требуют использовать полусинтетические смазки и работают на дизельном топливе или бензине. Полностью отвечает экологическим требованиям Евро-4. Хорошо противостоит окислительным процессам. В состав входит обширный перечень полезных присадок. При этом в составе масла отсутствует сера, хлор и фосфор. За счёт текучести даже при низких температурах легко распределяется по всей системе. Предотвращает ускоренный износ при холодном запуске. Подойдёт легковым автомобилям, внедорожникам, а также небольшим грузовикам. Рекомендуется к применению на авто, где установлена турбина и катализатор. Считается лучшим выбором для автомобилей Honda, Porsche, Mercedes, BMW, Fiat и Ford. За 5 литров полусинтетики придётся отдать почти 4000 рублей.

    Моторное масло 5W40 Liqui Moly Top Tec 4100

  • Shell Helix HX7. Комбинация из синтетического и минерального моторного масла. Состав обладает улучшенными смазывающими характеристиками. Защищает от активного износа и продлевает срок службы мотора. Может заливаться в двигатели, которые работают на бензино-эталоновых смесях, а также на биодизеле. При регулярном применении удаляются все загрязнения, увеличивается моторесурс. Цена вполне адекватная. Канистра объёмом 4 литра стоит около 1400 рублей.

    Моторное масло 5W40 Shell Helix HX7

  • Motul Power LCV Euro. Полусинтетическая моторная смазка с отличными эксплуатационными характеристиками, подтверждёнными ведущими автопроизводителями. Подходит для легковых и коммерческих ТС. Соответствует жёстким требованиям Евро-4 и Евро-5. Имеет хорошие смазывающие и необходимые моющие способности. Выдерживает высокую нагрузку в виде критических температур. Подходит даже для работы в экстремальных условиях. Смазка отвечает всем требованиям, которые предъявляют компании Kia, Hyundai, Suzuki, Nissan, SsangYong и пр. 5 литров обходятся в 2500 рублей.

    Моторное масло 5W40 Motul Power LCV Euro

  • Sintec Lux. Ещё один пример качественной полусинтетики, которая подходит для новых двигателей, а также моторов с пробегом. Имеет хороший ресурс, сниженный расход на угар. Отлично защищает двигатель от воздействия коррозии, отложений. Характеризуется эффективными моющими свойствами. Помогает двигателю легче пережить пониженные температуры. Помимо легковых машин, используется на лёгких грузовиках и даже заливается в моторы спецтехники. Стоимость более чем привлекательная. Канистра на 4 литра стоит чуть более 800 рублей.

    Моторное масло 5W40 Syntec Lux

  • Hi-Gear Synthetic Blend. Полусинтетическое масло для ДВС, которое сохраняет нужную текучесть даже при температурных условиях до -35 градусов Цельсия. Рекомендуется для регулярного применения. Это позволяет создать прочную масляную плёнку, защищающую от износа, трения и высоких нагрузок. Состоит из минеральных, гидрокрекинговых компонентов. Большую роль играют присадки Infinium. Смазка универсальная, то есть подходит дизельным и бензиновым ДВС. Относительная новинка на рынке, поскольку производится только с 2021 года. 4-литровая канистра стоит около 1500 рублей.

    Моторное масло 5W40 Hi-Gear Synthetic Blend

  • Rosneft Maximum. Отечественное, но достойное внимания моторное масло, которое характеризуется отличными противоизносными свойствами. Изготавливается на основе минеральных и качественных синтетических компонентов. Плюс добавляются специальные присадки. Показывает хороший уровень защиты от коррозии. Увеличивает ресурс ДВС, предотвращает течь сальников и уплотнителей. Упрощает запуск мотора при сильном морозе. Может применяться на дизельных и бензиновых установках, включая турбированные. Цена всего 700 рублей за 4 литра.

    Моторное масло 5W40 Rosneft Maximum

  • Gazpromneft Super. Снова полусинтетика от российской компании. Применяется на бензиновых и дизельных двигателях. Выполняет свои функции в любых температурных условиях. Поддерживает стабильную работоспособность ДВС, защищает от отложений и износа. Имеет хорошую защиту от подделок. Может заливаться в ДВС отечественных авто и иномарок. За канистру на 4 литра просят около 700 рублей. Дешёвый вариант для тех, кто не хочет или не может тратить большие деньги на импортную полусинтетику. При этом по свойствам и характеристикам почти не уступает.

    Моторное масло 5W40 Gazpromneft Super

  • Motul 6100 Syn-Clean. Производится с использованием технологии Technosynthese. Полусинтетика отвечает строгим требованиям крупных автопроизводителей. Надёжно защищает ДВС от износа в течение всего срока заливки масла. Средство, созданное специально для новых, современных авто с повышенными экологическими требованиями. Заливается только в моторы легковых машин, но подходит дизельным и бензиновым ДВС. За 4 литра требуется отдать около 2500 рублей.

    Моторное масло 5W40 Motul 6100 Syn-Clean

  • Liqui Moly Optimal Synth. Высококачественная полусинтетика, которая прекрасно адаптирована под российские тяжёлые условия эксплуатации. В составе содержится богатый набор присадок. Двигатель надёжно защищён. Упрощает работу ДВС при любых температурах. Минимизирует количество вредных выхлопов и снижает расход топлива. Цена за 4 литра около 2700 рублей.

    Моторное масло 5W40 Liqui Moly Optimal Synth

Теперь следует решить, что из этого подойдёт вашему авто.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.

Плюсы:

  • двигатель работает очень тихо;
  • совместимо с азиатскими авто.

Минусы:

  • большой расход;
  • появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.

TOTAL Quartz 9000 5W40

Синтетическое масло, для всех четырехтактных двигателей, включая турбированные. Класс API – SN. Отвечает стандарту безопасности Euro 4. Энергосберегающее, то есть лучше подходит для эксплуатации в холодную пору года. Уменьшает расход топлива до 8%.

Плюсы:

  • идеально подходит для холодных регионов;
  • производитель указывает на совместимость при использовании в качестве топлива природного газа.

Минусы:

  • плохо убирает нагар на старых моторах (проехавших более 200 тысяч километров);
  • не подходит для смешивания с другими маслами (заметно расслаивание).

Особенности покупки

Нередко бывает, что после замены масла автовладелец начинает замечать, что с двигателем «что-то не так» — усиливается шум, повышается расход топлива, уровень масла понижается быстрее. Если оставить это без внимания, неизбежны серьезные проблемы.

Желание выбрать лучшее синтетическое моторное масло 5W40 омрачается слишком высокой, по мнению покупателя, ценой. Погоня за дешевизной повышает вероятность приобретения подделки, способной вывести двигатель из строя в короткий срок. Но и высокая цена не всегда является гарантией отличного качества.

В погоне за прибылью «умельцы» подделывают даже марки с мировым именем. Но фальсификаты Mobil, Shell, Zic, G-Energy поступают в продажу реже, чем подделки продукта менее популярных в России производителей.

При покупке необходимо учитывать класс по API. Для бензиновых двигателей маркировка начинается с буквы «S», для дизельных – с «С». Выбор производится по второй букве маркировки (K, L, M, N), она не должна располагаться в алфавите выше той, которая указана в руководстве по эксплуатации автомобиля — если рекомендован класс SM(CM), масло с маркировкой SN(CN) заливать в двигатель можно, SL(CL) – использовать нельзя.

Классификация по ACEA подразделяется на 3 категории:

  1. Смазочные материалы для легковых автомобилей, микроавтобусов и фургонов (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5).
  2. Смазки с катализатором восстановления отработавших газов (C1, C2, C3, C4).
  3. Масла для дизельных двигателей, работающих с высокой нагрузкой (E).

Класс по ACEA при выборе масла должен строго соответствовать инструкции по эксплуатации транспортного средства.

При покупке следует обратить внимание на:

  • целостность упаковки;
  • наличие контрольной заглушки и дополнительной специальной бумажной этикетки на пробке;
  • отсутствие следов грязи или масла между контрольной заглушкой и пробкой;
  • прочность крепления заглушки к горловине канистры;
  • прозрачность и отсутствие механических примесей;
  • этикетку — она должна быть равномерно приклеена по всей плоскости и не отделяться от канистры (отсутствие этикетки и нанесение информации непосредственно на канистру – верный признак того, что продукт не контрафактный);
  • наличие на этикетке полного адреса производителя;
  • голографический стикер с логотипом, наклеенный на этикетку или вплавленный в пластик, из которого изготовлена канистра.

Рядовому потребителю сложно определить качество продукта, поэтому покупать масло предпочтительнее в специализированных магазинах, на АЗС или непосредственно на СТО. Поскольку официальные продавцы получают товар по прямым договорам, поэтому контрафактная продукция на прилавки таких магазинов не попадает.

Главное при выборе продукта (независимо от бренда), чтобы надписи на канистре полностью соответствовали характеристикам содержимого.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.

Плюсы:

  • подходит для большинства европейских, американских авто;
  • стандарт SN Plus.

Минусы:

  • после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается);
  • высокий риск приобрести подделку.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Синтетика, для всех вариаций 4-тактных моторов, совместимо при использовании природного газа. Класс API – SN. Подходит для эксплуатации при температуре -35 градусов, сохраняя начальную вязкость. Производитель заявляет, что в производстве не используются «агрессивные» присадки.

Плюсы:

  • низкая стоимость;
  • допустимый широкий диапазон температур для использования;
  • есть допуск от Opel (концерн довольно строг в плане раздачи допусков).

Минусы:

  • менять приходится часто (после 8 тысяч километров);
  • оставляет угар.

Определение лидера среди моторных масел по результатам исследований

В результате проведенных испытаний участники тестирования расположились в следующем порядке:

  1. ZIС 5w40.
  2. Shell Helix Ultra SAE 5W-40.
  3. ТНК Magnum Ultratec 5W-40.
  4. MOBIL Super 3000 X1 5W-40.
  5. MOTUL 5W-40.
  6. TOTAL Quartz 9000 5W40.
  7. Esso 5W-40.

Характеристики масла ZIС 5w40

На первом месте расположилась синтетика корейского производителя ZIС5w40. Основными сравнительными критериями являются:

  • Сохранение степени вязкости и остальных положительных свойств в течение длительного времени.
  • Минимальный расход на угар равен 580 мл/ на 15 тысяч км пробега.
  • Увеличение мощности мотора.
  • Уменьшение расхода бензина.
  • Минимальная температура застывания равна минус 57°С.

При использовании топлива с высоким содержание элементов серы характеристики смазочного материала существенно ухудшаются. При данных обстоятельствах необходимо производить полную замену масла намного чаще.

Моторные смазочные вещества фирмы Shell

Второе место досталось синтетической смазке Shell Helix Ultra SAE 5W-40. Группа масел ШЕЛЛ относится к веществам, обладающих повышенной устойчивостью против окислительных процессов. Заявленная вязкость сохраняла свои показатели на протяжении 2,5 тысяч км пробега. Произошедшие изменения не превысили допустимые нормы. Угарный расход равен 1200 мл, при воздействиях высоких температур образовалось минимальное количество вредных отложений.

Подшипники получили незначительный износ при использовании трибологических методов испытаний.

При использовании смазочных жидкостей ШЕЛЛ наблюдаются следующие эффекты:

  • Мощность силового агрегата увеличена.
  • Расход топлива уменьшен.
  • Лучшие характеристики, говорящие о термоокислительных процессах.
  • Количество железных фрагментов в отработавшем моторном масле минимальное.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: