Как снять и заменить стартер на ВАЗ 2114

Недавно знакомые отдали стартер, говорят на посмотри, может сделаешь… У меня как раз через 2 раза заводил. Беру я значит стартер, он оказывается КЗАТЭ да еще и редукторный :) А причина была в том, что он башмачил, то есть крутил как будто акум севший. Ну я значит разбираю его, вижу дату 2012г. То есть стартеру всего 3 года. Мало того там внутри все запчасти как новые, я очень удивился. Ну дефектовку провел, и ничего не выявил, собрал, пошел тестировать, бендикс вытаскивается, а сам стартер не крутит. Открутил переднюю часть, и оставил чисто электромотор, благо в редукторном стартере тут две втуки на якоре. Подключаю электромотор, он крутит как бешанный :) Ну думаю дело гдето либо в бендиксе либо во втягивающем. И тут меня осенило попробовать провернуть от руки переднюю часть, и попробовать снять шестеренки. И что я вижу? Ах да, когда первый раз разбирал, обратил что в планетрном механизме сухо почти полностью, то есть смазки нету. И я вижу то, что одна шестеренка заклинила на оси… попробовал поддеть отверткой чтобы снять, в итоге отломил =

А знаю что на редуторные стартеры темболее кзатовские запчастей валом. Нашел в интеркоме редуктор стартера в сборе, поехал купил. 605р. Читал что многие рекомендуют смазкой шрус набить. Смазку подарили просто так в магазе :D + купил щетки, и поменял.

Переборка стартера ваз 2114
Самым мощным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в двигателе. И если стартер в плохом техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток потребления увеличивается. И максимум – это примерно 600-800 А (при заклинивании ротора).

Что обычно выходит из строя?

На автомобиле ВАЗ 2114 своими руками стартер можно отремонтировать за час, не больше. При условии, что все компоненты будут заменены новыми. Чаще всего выходят из строя щетки стартера, они трутся о ламели и изнашиваются. В результате ротор не двигается при подаче на него напряжения. Иногда даже при повороте ключа зажигания появляются искры. На новых инжекторных автомобилях, в число коих входит ВАЗ 2114, устанавливается редукторный стартер. Его преимущество в том заключается, что его ротор вращается с большей скоростью, что позволяет облегчить запуск двигателя.

Снятие стартера

Перед началом работ обязательно отключите аккумуляторную батарею. Из инструментов вам потребуются ключи на «10» и «13», отвертка и плоскогубцы. На карбюраторных автомобилях, например, ВАЗ 2109 и подобных, демонтаж выполнялся проще, так как сверху нет корпуса воздушного фильтра. В случае с инжекторным автомобилем придется при помощи отвертки вынимать резиновые клипсы. Желательно приобрести три новых заранее, так как чем старше машина, тем вероятнее повреждение этих клипс.

Переборка стартера ваз 2114

  1. Освобождаете корпус воздушного фильтра и уводите его в сторону, чтобы не возникало помех.
  2. Ключом на «13» выкручиваете гайку, которой производится крепление плюсового провода питания на втягивающем реле.
  3. Отсоединяете провод питания втягивающего реле (тонкий красного цвета).
  4. Ключом на «13» выкручиваете гайки крепления корпуса стартера к кожуху сцепления.
  5. Потянув стартер в сторону левого колеса, вынимаете его из отверстия.

Конструктивные особенности

Если говорить о конструкции, то стартер — это электродвигатель с постоянным током. Его элементами являются:

  • Статор (неподвижный элемент, который состоит из обмоток);
  • Якорь (он же вал с коллектором и обмоткой в его пазах);
  • Обгонная муфта (шестеренка с механическим устройством);
  • Втягивающее реле (находится сбоку стартера).

Конструкция устройства

Разборка и ремонт своими руками

Когда снимете стартер, необходимо его разобрать, иначе не провести его ремонт. Для этого нужно следовать такому алгоритму:

  1. Ключом на «13» выкручиваете гайку и освобождаете втягивающее реле от провода.
  2. Крестовой или плоской отверткой выкручиваете болты, которыми крепится реле.
  3. Отверткой выкручиваете болты с задней крышки.
  4. При помощи плоской отвертки извлекаете стопорное кольцо. Оно находится на роторе, на его задней части.
  5. Выкручиваете две гайки со шпилек ключом на «10».
  6. Выкручиваете болты, которыми крепятся к щеткодержателю провода, идущие от обмоток.
  7. Снимаете весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114, и др.
  8. Выколоткой вынимаете штифт, который крепит вилку бендикса.
  9. Снимаете ротор, теперь он и статор отдельно.
  10. На роторе находится стопорное кольцо, после его снятия можно заменить бендикс.

Обратите внимание на то, что длина новых щеток около 10 мм.

Переборка стартера ваз 2114

Если в вашем стартере их длина менее 3,5 мм, то обязательно нужно менять. Производите следующие манипуляции:

  1. Извлекаете из щеткодержателя втулку, на ее место запрессовываете новую.
  2. Очищаете ламели ротора. Для этого можно воспользоваться тонким ножом или отверткой.
  3. Заменяете бендикс и вилку при необходимости.
  4. Производите осмотр втягивающего реле, при необходимости его заменяете новым.
  5. Омметром прозваниваете все обмотки на роторе, статоре, втягивающем. Если имеется короткое замыкание, то заменяете негодную деталь.
  6. Извлекаете из щеткодержателя щетки. После установки новых проверяете, насколько легко они двигаются. Не должно быть заеданий, так как в этом случае возможно пропадание контакта.

Впрочем, это и все, что можно рассказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонт стартера ВАЗ 2114, то следуйте по вышеизложенным инструкциям. Сложного нет ничего, все выполнимо, но следует быть аккуратным.

Переборка стартера ваз 2114

Но нужно посчитать, стоит ли овчинка выделки. Если цена нового стартера составляет примерно 3000 рублей, а вам нужно, например, менять статор, либо ротор (дорогостоящие элементы), а вместе с ними еще кучу деталей, то не проще ли будет заменить его целиком? Сэкономите свое время. Но если у вас его много, то можно без проблем заняться ремонтом своими руками, копеечка останется при вас.

Переборка стартера ваз 2114

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
  2. Возникают скачки напряжения.
  3. Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
  4. Отключение стартера задерживается.
  5. Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
  6. Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.

Технические характеристики и особенности

Штатно на четырнадцатую модель Ваза устанавливается стартер КЗАТЭ 5712.3708. Это устройство с планетарным редуктором, позволяющее в значительной степени повысить усилие на маховик. При этом номинальная мощность электродвигателя составляет всего 1,55 кВт. Стартер лёгкий и компактный. Сила тока в зависимости от состояния и режима работы — 80-700 А. Цена устройства варьируется в пределах 3-4 тыс. рублей. Для замены предусмотрены различные аналоги со схожими характеристиками — ПРАМО-ЭЛЕКТРО, БАТЭ, СТАРТВОЛЬТ и другие.

Конструкция этого пускателя обычная:

  • корпус из стального цилиндра, закрывающийся задней и передней крышками;
  • втягивающее реле из подвижной перемычки и силовых контактов;
  • четыре магнита постоянного типа, размещённые в статоре;
  • металлокерамические вкладыши, по которым осуществляется движение роторного вала;
  • три бронзовые втулки, отвечающие за фиксацию приводного вала;
  • планетарный редуктор, сообщающий приводному валу движение от якоря;
  • подшипники игольчатого типа, в которых происходит движение шестерёнок;
  • меднографитовые щётки, подающие ток на якорь;
  • ротор или якорь, представляющий собой литую стальную ось с пластинами и сердечником;
  • статор;
  • обгонная муфта.

Напряжение от АКБ подаётся через выключатель зажигания на две обмотки втягивающего реле. После замыкания, обмотка тягового реле отключается.

Артикул5712.3708
Артикул доп.5712.3708000, 2108-3708010
Торговая маркаЗИТ КЗАТЭ
Ширина, м0.14
Высота, м0.12
Длина, м0.25
Вес, кг3.86
Номинальная мощность, кВт1,55-1,58
Пусковая мощность, кВт0.96
Номинальное напряжение, В12
Диаметр стартера, мм80
Длина стартера, мм232
Направление вращениялевое
ПрименяемостьВАЗ 21083, 21093, 2114 и модификации (двигатели с ЭСУД)

Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114

  1. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на «13» снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
  3. Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.

Переборка стартера ваз 2114

  1. С помощью ключа на «13» демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с «+» клеммой АКБ.

Переборка стартера ваз 2114

  1. Оценить состояние зубчиков маховика.
  2. Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.

Переборка стартера ваз 2114

  1. Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на «13».

Переборка стартера ваз 2114

  1. Извлечь шайбу-скобку.

Переборка стартера ваз 2114

Устройство и принцип работы стартера на ВАЗ 2114

Миссия стартера на автомобиле особо важная. Его задача совершать запуск двигателя внутреннего сгорания, приводится в работу коленчатый вал. Импульс от стартера передается на коленчатый вал при использовании маховика.

Марка 2114 начала свой жизненный цикл в 2000 году, впервые сойдя с конвейера тольяттинского завода. Стартер имеет типовое устройство и состоит из определенных частей:

  • Обмотки размещенные в корпусе-статор.
  • Движимая часть-ротор.
  • Узел передающий движение от движимой части на маховик-бендикс.
  • Реле-запускает ротор при внедрении ключа в зажигание.

Сам стартер, с точки зрения своего прямого назначения, представляет собой электрический двигатель.

Схема работы стартера

Также ознакомьтесь

  1. С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.

Переборка стартера ваз 2114

  1. Проверить состояние втулок.

Переборка стартера ваз 2114

  1. Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.

Переборка стартера ваз 2114

  1. Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.

Переборка стартера ваз 2114

  1. Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.

Переборка стартера ваз 2114

  1. Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.

Переборка стартера ваз 2114

  1. Снять бендикс.

Переборка стартера ваз 2114

Стоит ознакомиться:

Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: