Как включить передний мост на уаз буханка


Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Шайба или рычаг для переключения привода.

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Основные проблемы конструкции

Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси

Мост — сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.

  1. Дефект зубьев главной пары.
  2. Дефект полуосей.
  3. Протечка масла.
  4. Дефект подшипников.
  5. Износ шайб.

По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.

В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.

Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей — еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.

Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет

Тюнинг — это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог — серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.

Симптомы неисправности конструкции.

  1. Передний мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
  2. Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
  3. Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
  4. Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
  5. Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.

Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста УАЗ, да и переднего тоже.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., — стандартная раздаточная коробка. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Использование электроники позволяет включить режим полного привода на ходу (при скорости до 100 км/ч). Но для включения пониженной передачи требуется остановиться и перевести рычаг основной коробки в нейтральное положение (при отпущенном сцеплении). Затем шайба переводится вправо, а сцепление выжимается до момента включения индикатора на панели.

Режимы работы редуктора Dymos:

  • Раздатка УАЗ “Буханка”: Устройство и принцип управления раздаткой
  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.


Раздаточная коробка Dymos под передаточное число 4.11.
При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.


Схема редуктора Dymos.

Снятие и ремонт переднего моста

Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

  • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
  • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу рулевой сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Снять ведущую ось автомобиля.

СПРАВКА: При необходимости замены эластичных подушек, установленных в кронштейнах крепления рессор, ось демонтируют вместе с рессорами. Для этого вместо гаек стремянок откручиваются болты, фиксирующие крышки кронштейнов.

Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем — владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ «Патриот»:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Похожие статьи

Задний кардан уаз патриотКрестовина уазПанель приборов уаз патриотБлокировка дифференциала своими руками на УАЗ
Сегодня невозможно представить автомобили повышенной проходимости без специального оборудования, к такому механизму относится раздатка УАЗ Хантер. Устройство помогает технике преодолевать участки дорог, которые с классической комплектацией казались бы не проходимыми. Способность автомобиля передвигаться по поверхности без покрытия достигается распределением импульса на каждое приводное колесо. Как правило, в этом задействованы оба моста автомобиля.

  • Как Включить Передний Мост На Уаз Патриот

Раздаточная коробка на УАЗ «Hunter», это вспомогательный механизм, расположенный рядом с коробкой передач. Наличие агрегата, вдвое увеличивает количество ступеней, а удачное сочетание передаточных чисел повышает эксплуатационные способности техники.

Раздаточная коробка UAZ «Hunter»:

Как включить передний мост на уаз буханка

Уважаемые УАЗоводы, подскажите пожалуйста, перелазил всю УАЗбуку, но так до конца не нашел ответа на следующие вопросы: 1. Как правильно включать/отключать передний мост (буханка, мосты, как я понимаю, колхозные)? Если можно, напишите алгоритм, а еще лучше — с пояснением, почему именно так а не иначе? 2. Что будет, если включить передний мост рычагом в салоне, при этом не включив муфты (я так понимаю, у меня ЭЛМО, т. к. крутить их следует от руки)? 3. Насколько сокращается ресурс переднего моста, если муфты держать постоянно включенными, а мост подключать по необходимости?

Заранее благодарен за ответы.

Уважаемые УАЗоводы, подскажите пожалуйста, перелазил всю УАЗбуку, но так до конца не нашел ответа на следующие вопросы: 1. Как правильно включать/отключать передний мост (буханка, мосты, как я понимаю, колхозные)? Если можно, напишите алгоритм, а еще лучше — с пояснением, почему именно так а не иначе? 2. Что будет, если включить передний мост рычагом в салоне, при этом не включив муфты (я так понимаю, у меня ЭЛМО, т. к. крутить их следует от руки)? 3. Насколько сокращается ресурс переднего моста, если муфты держать постоянно включенными, а мост подключать по необходимости?

Заранее благодарен за ответы.

1. Как правильно включать/отключать передний мост (буханка, мосты, как я понимаю, колхозные)? Если можно, напишите алгоритм, а еще лучше — с пояснением, почему именно так а не иначе? 2. Что будет, если включить передний мост рычагом в салоне, при этом не включив муфты (я так понимаю, у меня ЭЛМО, т. к. крутить их следует от руки)? 3. Насколько сокращается ресурс переднего моста, если муфты держать постоянно включенными, а мост подключать по необходимости?

Заранее благодарен за ответы.

2 — я такой способ использую при парковке в летний период. Оч удобно тем, что можно воткнуть понижайку и не жечь сцепление при плавном трогании, при этом двиг на оборотах чуть выше холостых не напрягается + не работает передний мост, а значит на агрегаты при сухом и твердом покрытии нет нагрузки, вызванной отсутствием межосевого дифференциала за счет того что «межосевой дифференциал» образуется за счет разобщения муфт и ШРУСов передка. Еще можно в таком режиме прогреваться если первые скажем 100-200 м дороги сухая, но убитая грунтовка. двигаешься 2-3 км/ч пока 40 не будет. Единственное предостережение. Нельзя резких дерганий делать, т.е тронулся на 1-й или 2-й и равномерно двигаешься. Момент на заднем редукторе высок, если мост колхоз можно и морковку срезать.

3. Мост врядли изнашивается быстрее, он же вхолостую молотит без нагрузки, точнее нагрузка есть, но в виде ШРУСов, кардана, вала РК. Будет только небольшой перерасход топлива и шум лишний. Зимой я ездил с подключенным, т.к. в городе чуть с дороги съехал и попал на передовую — врубай передок. Да и масло к этому моменту разогретое уже (если минералка).

Поясню. Именно благодаря информации с сайта и с форума, я и задался этим вопросом. До этого наивно полагал, что передний мост можно включать когда угодно, а о муфтах не подозревал. Что касается кол-ва информации, то, к сожалению, она настолько обрывочна, что на поставленные вопросы полных ответов у меня не сформировалось. Может, где и пропустил глобальную тему с этим вопросом. Что же касается структуры форума, то я в инете не в первый день, поверьте, полазил и поискал прежде чем задавать вопрос.

Вот спасибо. Все ясно.

А если при работающем на хх двигателе? Я почему спросил — попробовал включить — раздался скрежет. Потом хозяин машины объяснил, что сначала надо включать муфты. Не могли бы вы поподробнее объяснить, чем именно черевато такое включение? Я нашел только, что может срезать болты, но где и почему?

И еще, по форуму нашлось, что выключать передний мост лучше в движении (. ),при скорости 20-40 км/час. Это зачем.

Ничего не понял. Вы все-таки включаете передок при выключенных муфтах? Зачем?

А вообще какой ресурс переднего моста? Вроде он одинаков с задним, т.е. теоретически на нем можно ездить постоянно?

И еще — раз уж пошел такой разговор — а нет ли подводных камней в раздатке? Пониженную можно включать произвольным образом в любой комбинации с муфтами переднего моста/ручкой включения переднего моста?

Что знаю, скажу Включать мост действительно так надо (если муфты на колесах руками включаются): 1. Включаем муфты 2. Лезем под Бухань и качаем рукой передний карданный вал до тех пор, пока не почувствуете, что он не крутится сколь угодно долго ни вперед ни назад (иногда, когда муфта не до конца включилась, он может в одну сторону крутиться, а в другую нет). Качаем до тех пор, пока муфты не включатся и вал не перестанет крутиться (только качаться на величину люфтов в ШРУСах и других деталях). 3. Включаем в кабине рычагом передний мост и только после этого едем. если не включился мост, но включаем на ходу на небольшой скорости при выжатом сцеплении.

Можно не выключать колеса, тогда не надо будет лазить под машину и качать карданный вал (на Головастике это еще несложно сделать неиспачкавшись, а вот на бухани, наверное, уже сложнее). Если рычаг выключен, а колеса включены, будет только повышенный расход топлива, но лучшая сохранность переднего карданного вала. Интенсивного износа переднего моста не будет, ибо он крутится без нагрузки и прослужит в таком режиме в десятки раз дольше заднего. У меня зимою муфты в колесах постоянно включены (ибо у буханки/Головастика очень уж легкий зад и тяжелый перед, буксует везде), а летом почти всегда выключены.

Почему нельзя включать передний мост рычагом не включив колеса: В литературе только запрет без объяснения причин. Причины же Imho в следующем: 1. муфта на колесе — внешняя опора вала ШРУСа. Внутренняя его опора — втулка цапфы и упорная шайба. При выключенной муфте ШРУС гуляет на одной опоре и лучше ему в таком состоянии не вращаться. Для ваших муфт это, может быть, не очень актуально, там есть почти опора ШРУСа на внутренней стенке муфты, но с огромным люфтом. А вот для муфт старого образца опоры там никакой, и я хорошо помню, как гуляет конец ШРУСа в муфте когда она выключена. Особенно при подношенных втулках в цапфах. 2. В раздатке стоит ограничитель: нельзя включить пониженную передачу не включив передний мост. Причина тому — можно порвать полуось заднего моста, дав газ и резко бросив сцепление на первой пониженной на асфальте. Конечно, на бездорожье возникают ситуации, когда и этот ограничитель не спасет, но, все-таки достаточно редко. Если же выключить муфты и включить рычаг, это защитное ограничение по факту обходится. Вот завод и пишет: нельзя.

Устройство раздаточной коробки УАЗ Хантер

Раздатка УАЗ Хантер однорычажная, предназначение изделия, распределять импульс, снимаемый с силового агрегата на рабочие пары колёс. Конструктивно, агрегат оснащён двумя ступенями и пониженной скоростью. Дифференциал между осями в конструкции отсутствует.

На вал раздаточной коробки импульс поступает после классической коробки скоростей. Второстепенный вал постоянно контактирует с основной ступенью пары колёс позади машины, связь происходит посредством кардана. Активация первой пары колёс соединяет друг с другом валы при помощи зубчатой муфты, при этом, детали оборачиваются с равными скоростями.

Схема раздаточной коробки:

Конструкция содержит поддон, выполненный из чугуна и закрывающийся заглушкой. Кроме того, в состав включены валы: главный, второстепенный, срединный, вал активации передних колёс; колёса с зубьями и муфты, выключающие передние колёса.

Раздаточная коробка УАЗ «Хантер» фиксируется к поддону классической коробки болтами в количестве четырёх штук, для уплотнения сочленения используют герметичный состав. Выравнивание изделий друг к другу происходит наружной частью подшипника второстепенного вала коробки передач. Сзади на поддоне раздатки крепятся детали ручника. Поддон коробки раздатки содержит главный, срединный валы, валы активации передних и задних колёс, детали фиксируются в качающихся подшипниках.

  • UAZ Patriot обновился и получил блокировку заднего моста

Разборка поворотного кулака без демонтажа моста

Для выполнения операции сначала отсоедините хаб, выкрутив 6 болтов. Затем отогните стопорную шайбу, отверните гайки ступицы и выньте ее с колесом и барабаном. Далее:

  • отсоедините маслоотражатель, для чего открутите 6 болтов;
  • выверните пару болтов на поворотном кулаке, подвесьте тормозной щит на рессоре;
  • выверните 6 болтов, чтобы рассоединить крышку и корпус кулака;
  • чтобы его снять, отверните болты и снимите уплотнительные кольца;
  • отверните накладки кулака, извлеките шкворни и снимите корпус поворотного кулака.

Как видим, отремонтировать ремонт переднего моста УАЗ своими руками вполне возможно. Однако надо иметь опыт проведения подобных работ и хороший набор инструментов.

Как работает парадный мост УАЗ, его разборка и ремонт

  • Как работает парадный мост УАЗ, его разборка и ремонт
  • Понравился УАЗ передний мост
  • Разрушения мостов и их причины
  • Как снять переднюю ось
  • Как разобрать мост
  • Поворотная разборка без снятия моста
  • Как продлить срок службы передней оси, советы по эксплуатации

Автомобили УАЗ нельзя назвать слишком широкой группой транспортных средств на современных дорогах, но тем не менее людей часто интересуют проблемы, связанные с конструктивными особенностями передней или задней оси, или с удалением других компонентов и систем этих транспортных средств. С учетом этого факта в данной статье мы рассмотрим устройство переднего моста УАЗ модели 3741 или, как его еще называют, «хлеб».

Понравился УАЗ передний мост

Передние мосты старой модели, к которой принадлежит УАЗ-3741, мало чем отличаются от аналогичных новых элементов типа Spicer. Основные различия между ними только в конструкция картера, размеры главной коробки передач и дифференциала, а также некоторые из используемых деталей.

Основная часть старого моста состоит из сломанного картера, который состоит из двух разделенных половинок, каждая из которых заключена в оболочку с полуосей внутри. Корпуса также оснащены предохранительными клапанами, которые отвечают за ограничение повышения давления масла в системе.

В картере есть главная коробка передач и дифференциал, которые имеют стандартное устройство: шестерня небольшого диаметра расположена горизонтально и соединена с карданом. Это связано с большим зубчатым приводом, который расположен в продольном направлении. Внутри ведущей шестерни находится дифференциал, состоящий из четырех сателлитов, расположенных на двух осях и двух полуосных передачах.

По краям корпуса кривошипа установлены шарнирные узлы, в том числе шарикоподшипники с корпусом опорных штифтов (или шарнирных колес) на них. На противоположной стороне оси крепежного вала прикреплены карнизы, в которых ступичные колеса установлены с двумя подшипниками. В оболочках сферических подшипников имеются петли с одинаковыми угловыми скоростями (сирены), внешние вырезы которых расположены в ступицах.

Главной особенностью передних мостов УАЗ является наличие соединительного механизма ступицы колеса с валом вала, выполненного в виде муфты сцепления, с помощью которого можно соединить или отделить ступицу и шарнирный палец.

Это обеспечивает передачу крутящего момента от дифференциала к колесу.

Когда сцепление выключено ступица колеса может свободно вращаться на оси, что означает, что машина будет иметь форму колеса 4 × 2

. Если сцепление включено,
ступица колеса будет соединена с валом моста и дифференциалом через кожух, и автомобиль станет 4х4.
Передние мосты представителей старого УАЗа, характерные для хлеба, были оснащены ступицами с установленными на них барабанными тормозами. Для управления колесной базой на мосту предусмотрены рычаги рулевого шарнира (расположены в верхней части кулака) и соединены с ними рулевыми тягами.

Разрушения мостов и их причины

Основные неисправности передней оси: утечка смазочных жидкостей, чрезмерный износ крепежа, дефекты подшипников, зубьев оси, а также механическое повреждение балки и износ деталей. Причины этих ошибок могут быть разными. Например, если в автомобиле с задним приводом включен привод на передние колеса, движение по неровным участкам дороги может повредить компоненты части коробки передач. Этот эффект также может быть вызван использованием зимнего масла летом или зимой, что ни в коем случае не окажет наилучшего влияния на работу автомобиля. Кроме того, обязательно держите шины под постоянным давлением, чтобы предотвратить проблемы с подшипниками и валом.

Что касается самой распространенной причины различных неисправностей на передней оси УАЗ 3741, то в большинстве случаев причиной их появления является нарушение зазора оси шарнира. Чтобы проверить, сломана она или нет, просто поднимите переднюю часть машины с помощью розетки и попытайтесь повернуть колесо вверх и вниз. Если наблюдается осевое воспроизведение, зазор вращения должен быть отрегулирован.

Как снять переднюю ось

Хотя УАЗ-3741 имеет рамную конструкцию, Разборка переднего моста не составит большого труда. Вам нужно будет выполнить задачу сильный и качественный домкрат, ножки, который может выдержать полторы тонны, а также специальный жидкость WD-40, помогает отворачивать ржавые гайки.

Процедура снятия передней оси заключается в следующем:

Как включить передний мост и опустить УАЗ

Машина UAZ

452d, но разницы нет
Уаз включает мост
везде так же, как на 469, на хлебе и на голове.

Передняя ось вкл / выкл

UAZ

Охотник на зомби: Привет друзья! В этом маленьком
видео
, Я установлю фланцевые муфты
включение
муженек.

  1. Установите упоры задних колес и убедитесь, что автомобиль надежно заблокирован.
  2. Отсоедините правый и левый тормозные ниппели от резиновых шлангов, направленных на передний барабанный тормозной барабан.
  3. Отсоедините гайки крепления тормозного шланга и шланги для снятия.
  4. Ослабьте крепежные гайки нижних концов амортизатора и болты, которые соединяют приводной вал с фланцем шестерни.
  5. Прокрутите и открутите гайку сошки и отсоедините от нее стержень.
  6. Теперь необходимо отвинтить крепление (гайки) лестниц передних пружин и снять деталь (стремянку) вместе с прокладками и прокладками.
  7. На последнем этапе поднимите переднюю часть машины за раму и снимите ось из-под нее.

Это удаление детали можно считать завершенным, и если вы решите отремонтировать переднюю ось, вы можете начать план.

Как разобрать мост

При ремонте передней оси ее необходимо сначала установить на специальную стойку. Это значительно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных шагов:

  1. Сначала необходимо снять ниппель и затянуть гайку, которая крепит стержневой палец к рычагу шарнира.
  2. Затем открутите болты, удерживающие тормозные барабаны, и снимите муфты, используемые для расцепления колес.
  3. Теперь мы переходим к демонтажу концентратора. Этот процесс начинается с выпрямления края стопорной шайбы, после чего необходимо затянуть гайку с контргайкой и снимите шайбу с внутренним кольцом и роликовый подшипник.
  4. Оставшийся концентратор затем удаляется.
  5. Также необходимо снять тормозной щит, который впервые откручивает болты (штифты снимаются с помощью кулачковых петель).
  6. Затем снимите трапецию рулевого управления, отвинтив гайки крепления трапеции.
  7. Снятие шарикоподшипника осуществляется с предварительным отвинчиванием болтов крепления его к валу оси.
  8. Необходимо снять опорные ножки, которые включают их толкание, снятие рычажных и кулачковых прокладок, используемых для их регулировки, и открутите крепежные гайки верхней прокладки, а затем нижней.
  9. Затем удалите уплотнение шарового шарнира и нажмите на суставы.

Все на этом демонтаже моста УАЗ можно считать завершенным.

Поворотная разборка без снятия моста

Если вы не хотите разбирать переднюю ось УАЗа, но все же нужно разобрать вращающийся кулачок, то вам необходимо сделать следующее:

  1. Под задними колесами автомобиля необходимо вставить упоры и использовать сиденье, чтобы поднять переднее колесо в том направлении, в котором вы хотите сойти.
  2. Теперь ослабьте и открутите крепежную гайку между пальцем сошника и рычагом шарнира.
  3. Снимите ниппель, выверните винты и снимите тормозные барабаны.
  4. Снимите сцепление с колеса.
  5. Затем концы шайбы согните, открутите гайку и контргайку, снимите шайбу и внутреннее кольцо вместе с роликами внешнего подшипника, расположенными на ступице правого и левого колес.
  6. Снимите концентратор.
  7. Отсоедините тормозные колодки, снимите их, также снимая штифты вращающихся кулаков. Выйти из петли.
  8. Поверните и открутите гайки, удерживающие палец, и снимите стяжку.
  9. Выкрутите сферические крепежные болты к корпусу оси и снимите ограничение вращения колеса. Снимите шарик с осей окон.
  10. Ослабьте гайки шарнирной ручки (расположенной на корпусе кулачка) или крепежные болты верхней шпильки и снимите кронштейн (или облицовку) с помощью набора прокладок.
  11. Открутите крепление нижней пястной крышки и снимите прокладку вместе с набором прокладок.
  12. Теперь нужно открутить уплотнения шаровых шарниров и прижать их с помощью специального приспособления.
  13. Снимите корпус шарнира.

Таким образом, выполняя эти простые манипуляции, вы можете разобрать рулевое колесо, не снимая мост.

Неполадки и способы устранения

Коробка нуждается в периодическом осмотре и сервисе. Механизм надёжен, неприхотлив и живуч, при условии правильного с ним обращения.

Источник неполадокЛиквидация
Чрезмерный гул устройства
Слабый крепёж раздатки к классической коробке, либо ослабление фиксации крышек подшипника.Затяните крепёж.
Разбалансировка кардана.Настройте, либо смените изделие.
Снос подшипников.Поменяйте сношенные подшипники.
Снос шестерёнок.Поменяйте сношенные шестерёнки.
Несоответствие характеристик рабочей жидкости.Поменяйте на рекомендуемую жидкость.
Низкий уровень смазки.Долейте жидкость до нормального уровня.
Сложное переключение
Высокая степень износа колёс машины.Замените колёса, установите нормальный напор.
Заедают соединители валов.Отшлифуйте, поменяйте повреждённые элементы.
Повреждение устройств фиксации передач.Выровняйте или поменяйте устройство.
Передачи «вылетают»
Стёрты зубья шестерёнок.Поменяйте сношенные шестерёнки.
Увеличены промежутки в продольных выступах вала.Обеспечьте нормальные промежутки.
Снос фиксирующих устройств, снижение усилия упругих элементов.Поменяйте сношенные элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение уплотнения.Замените уплотнители.
Снижение уровня затяжки крепежа.Затяните крепёжные изделия.
Повреждение сальников.Поменяйте уплотняющие элементы.
Рытвины и поры не поверхности остова.Поменяйте элементы остова.

Переключение раздатки УАЗ Хантер

Управление и активация раздаточной коробки происходят из кабины водителя, дистанционно. Для этого пользователь задействует рычаги, расположенные с правой стороны по отношению к нему. Примечательно, что на машине, в зависимости от установленной комплектации, применяют как однорычажную, так и двух рычажную конструкцию управления коробкой.

Включение пониженной передачи активирующим механизмом с одним рычагом, сопровождается самостоятельным сдвигом рычага в конечной точке, под воздействием пружинного элемента, в левую сторону (по направлению к водителю).

Положения рычагов переключения передач раздаточной коробки:

Порядок выключения пониженной передачи сопровождается предварительным сдвигом рычага вправо до упора (по ходу движения машины). После чего рычаг перемещается в нулевое положение, вперёд по ходу движения машины.

При работе с механизмом, управляющим раздаткой двумя рычагами, учитывают, что верхний переключатель приводит в работу переднюю пару колёс. Позиции устройства: первая (колёсная пара включена), вторая (колёсная пара выключена). Раздаточная коробка управляется тремя положениями: первое (главная передача работает), второе (нулевое положение), третье (пониженная передача активирована).

ВАЖНО!: Для предотвращения поломки зубьев шестерёнок раздаточной коробки, при переключении ступеней, активировать и выключать устройство (прямую и низшую ступени) можно только после полной остановке машины.

Техника безопасности при выполнении работ

Во избежание получения травм при замене масла в раздатке необходимо:

  1. Установить противооткатные башмаки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
  2. При демонтаже сливной пробки необходимо находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать причиной ожога;
  3. Для защиты глаз и кожи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.

Из вышеперечисленного следует, что раздатка УАЗ 469 необходима для повышения показателей проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать крутящий момент от коробки переключения передач. Для нормальной работы необходимо регулярно обслуживать узел.

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Смена смазки

Раздаточное устройство, это изделие, поломка которого случается крайне редко, поскольку механизм надёжен, прост и технологически совершенен. Однако, процедура замены рабочей жидкости, для подтверждения выше сказанного, обязательна.

Заводом, выпускающим раздаточные коробки на УАЗ «Hunter», предусмотрено проведение манипуляций через каждые 30000км пробега. Объём заливаемой жидкости равен 0,7 литрам. Для заливки приобретается трансмиссионная смазка, соответствующая критериям: 75W90, класс GL-3.

ВАЖНО!: Старое масло сливается после завершения поездки на машине, не поздней чем через пятнадцать минут с момента остановки.

Замена масла:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: