Почему стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109 и как починить


Стартер на ВАЗ 2109 не крутит – есть щелчки, но не хватает, где искать причину?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.
Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартер ВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы.

Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора.

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять его новым либо ехать в автосервис. Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Не крутит стартер ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 использует те же модели стартеров, что и ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. В конкретном экземпляре автомобиля может находиться как редукторный стартер, так и обычный, но в любом случае срок его службы намного ниже срока работы двигателя автомобиля.

Следовательно, устройство в какой-то момент просто выходит из строя. Однако, как правило, его довольно легко починить или заменить на новое. Автомобили «Самара» пользуются большой популярностью и хорошо изучены на практике. Есть типичные сценарии, в которых не крутит стартер ВАЗ 2108, которые мы рассмотрим в данной статье..
Хотя стартер представляет собой устройство, рассчитанное на тысячи пусков, все же механические части в его конструкции неизбежно изнашиваются. Самое очевидное взаимодействие, и, следовательно, трение, происходит между рабочей шестерней бендикса и маховиком ДВС. Зубья шестерни и маховика стираются не только при вращении, но и при выбросе и зацеплении бендикса. Именно в момент сцепления, пока еще не достигнута балансировка, потихоньку скалывается слой металла. С годами рабочая шестерня и венец маховика приходят в негодность.

Выявить такую проблему можно по конкретному поведению машины в момент запуска. Один раз можно успешно завестись, другой раз пойдет гул и двигатель не прокрутиться. В следующий раз снова можно завестись. Это признак того, что венец маховика съеден в каком-то конкретном месте окружности.

Стертые зубья маховика ВАЗ 2108

Фото стертых зубьев маховика на автомобиле 2108. Данная поломка приводит к невозможности запустить двигатель автомобиля стартером.

Шестерня, попадая на это место, просто прокручивается вхолостую. Но когда она попадает на уцелевший участок венца, двигатель может успешно завестись. Проблема решается заменой венца маховика, и шестерни бендикса (при необходимости). Временно обойти проблему можно сняв защиту ремня ГРМ, и прокрутив коленчатый вал посредством болта на 17 мм.
Это типичный сценарий износа маховика. Виной тому может быть как длительный период эксплуатации, так и недосмотр за состоянием стартера. Когда изнашивается втулка, запрессованная в картер сцепления «восьмерки», вал с бендиксом начинают «гулять», и из-за вибраций изнашивать венец. Нужно при каждом запуске ВАЗ 2108 слушать, не изменился ли звук работы стартера, и при необходимости заменить втулку, шестерню, бендикс и т.д.

Износ бендикса – это еще одна типичная причина, почему не срабатывает стартер ВАЗ 2108. Хотя бендикс является довольно простой частью стартера, даже он со временем начинает прокручиваться. Реле толкает бендикс вперед, шестерня входит в зацепление с маховиком, включается двигатель, но ничего не происходит – маховик не крутиться. Бендикс в нормальном состоянии вращается лишь в одну сторону, а во вторую заклинивается с валом. В «восьмерке» бендикс состоит из двух колец и цилиндров между ними. Пазы с цилиндрами от трения разбиваются, и кольца просто не сцепляются между собой. Водитель поворачивает ключ и слышит холостое вращение стартера.

Третий сценарий — втягивающее реле щелкнуло, но двигатель «гремит» или просто слышно, что ему трудно вращаться. Вариантов несколько: заклинивший вал двигателя, заклинившая втулка, ротор трет о полюса статора, закоротившая обмотка ротора или статора. Визуально проблему из моторного отсека выявить не получится. Придется снимать стартер и проверять его на стенде, с последующей разборкой. Плохо закрученный вал расшатывается, и его нужно подтянуть, отцентровать. Втулки меняются на новые. Если ротор трет о полюса, причина также кроется в центровке вала. А вот короткое замыкание иногда можно определить по четкому запаху гари в моторном отсеке, после попытки запуска автомобиля. Но не стоит до этого доводить – можно убить аккумулятор.

Очень часто не срабатывает стартер ВАЗ 2108 по причине поломки втягивающего реле. Если автолюбитель уверен, что аккумулятор в машине хорошо заряжен, а на реле стартера при запуске напряжение подается, то реле при этом должно один раз щелкнуть (чтобы выбросить бендикс вперед).

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2108

Фото втягивающего реле стартера на автомобиле ВАЗ 2108.

Если же щелчка нет – однозначно есть проблема с реле. Могли обуглиться контакты, или реле могло засорится. В обоих случаях якорь просто не будет втягиваться внутрь. Достаточно зачистить контакты, а якорь попробовать рукой – он должен ходить свободно.
Более редкий случай – щелчки при запуске не прекращаются, и идут один за другим. При этом стартер не запускается. Либо аккумулятор сильно разряжен, и якорь не фиксируется слабым магнитным полем удерживающей обмотки, либо удерживающая обмотка вообще оборвалась или замкнула. Обмотка проверяется мультиметром.

Довольно часто не крутит стартер ВАЗ 2108 из-за обгоревших пятаковых контактов. Реле щелкает, но контакт двигателя с аккумулятором не устанавливается. Стартер не вращается. Причем эта проблема может возникать время от времени – контакт может иногда появляться от трения. Пятаки нужно зачистить либо напаять на них новый контактный слой. Установить же виновника простоя двигателя довольно просто. Если замкнуть контакты на реле, и двигатель запустится – виновато реле. Если двигатель не запуститься, значит, проблема в двигателе. Проверяем обмотку, щетки, контакты проводов и так далее.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Стартер ВАЗ 2109
    Щетки стартера ВАЗ 2109
    Расходная часть в стартере любого автомобиля, это щетки. В статье вы узнаете о особенностях замены данного компонента в автомобиле ВАЗ 2109. …

  • Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109
    Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109
    Очень важная часть стартера любого автомобиля, это втягивающее реле, о роли и функции которого будет эта статья. …

  • Устройство стартера 57.3708
    Как проверить стартер ваз 2109
    В статье дается обзор основных неисправностей стартера и основные методы их диагностирования для автомобиля ВАЗ 2109. …

Ваз 2109 стартер щелкает,но не крутит.

#1 [email protected]

  • Пользователь+
  • 457 сообщений
  • Ехал по трассе услышал посторонний гул, остановился, заглушил, гул не пропал. Открыл капот, увидел что толстый провод + открутился и замкнул вторуую большую клему, стартер пару минут так покрутил. Я все закрутил, завелся ии поехал. Утромм пытался завести машину, слышу одит щелчек и тишина. Позачищал маленькую и большую клему — результата нету. Померял тестером маленький провод к втягивающему , напряжение подается.

    Померял большую клему, тоже подается. Замыкаю отверткой 2 болта на втяг. нормально заводится. Куда дальшу смотреть?

  • Наверх

#2 1headhunter1

  • Пользователь+
  • 368 сообщений
  • Прогляньте ще раз уважно!Зверніть увагу на запобіжник,якщо все добре,то перевірте сам замок запалення!Берете відмикаєте всі дроти від стартера,а їх начебто три та під’єднуйте до тестера!Ключем зробили пару обертів і при цьому стежте на тестері зміни напруги!Якщо не відбувається зміни,то виводьте кнопку старту окремо або новий замок запалювання купуйте!Все геніально просто!

    Сообщение отредактировал 1headhunter1: 08 Январь 2014 — 22:05

    • Наверх

    #3 phozzy

  • Пользователь+
  • 1 375 сообщений
  • Ехал по трассе услышал посторонний гул, остановился, заглушил, гул не пропал. Открыл капот, увидел что толстый провод + открутился и замкнул вторуую большую клему, стартер пару минут так покрутил. Я все закрутил, завелся ии поехал. Утромм пытался завести машину, слышу одит щелчек и тишина. Позачищал маленькую и большую клему — результата нету. Померял тестером маленький провод к втягивающему , напряжение подается.

    Померял большую клему, тоже подается. Замыкаю отверткой 2 болта на втяг. нормально заводится. Куда дальшу смотреть?

    У меня была такая же проблема, при заводе машины щелчок и всё, но не всегда так было, но очень часто, проблема решена была замена втягующего и щеток. Ездил я к своему электрику, сделал мне за 40минут)

    • Наверх

    #4 Brain

  • Новичок
  • 40 сообщений
  • У меня такая же проблема была- менял втулки, втягивающее, стартер наконец. А потом зарядил АКБ и всё прошло. Кстати если нужен стартер ( у меня их 2) или втягивающее продам если что)

    • Наверх

    #5 Demyan-ogly

  • Пользователь+
  • 376 сообщений
  • Ремонт мотоблоков,газонокосилок, бензопил, бензокос и другой мелкой мототехники.Качество.Гарантия.Низкие цены.

    • Наверх

    #6 Brain

  • Новичок
  • 40 сообщений
  • Забыл ещё про один момент-в твоём случае может элементарное реле-стартера. Находится не на щитке с предохранителями, а в моторном отсеке где главный тормозной по центру.

    • Наверх

    #7 serj

  • Пользователь+
  • 1 062 сообщений
  • было такое на копейке, все проверили так же как и вы, в итоге нашли что это замок зажигания выделывался, вывели кнопку в салон на стартер и вуаля

    • Наверх

    #8 Carpe Diem

  • Пользователь+
  • 1 041 сообщений
    • Наверх

    #9 Гадюкін

  • Заблокированные
  • 14 688 сообщений
  • Ехал по трассе услышал посторонний гул, остановился, заглушил, гул не пропал. Открыл капот, увидел что толстый провод + открутился и замкнул вторуую большую клему, стартер пару минут так покрутил. Я все закрутил, завелся ии поехал. Утромм пытался завести машину, слышу одит щелчек и тишина. Позачищал маленькую и большую клему — результата нету. Померял тестером маленький провод к втягивающему , напряжение подается.

    Как самому проверить тяговое реле стартера

    Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

    Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

    Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

    Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

    Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Назначение маховика в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Виды маховиков и особенности демпфирующих систем.

    Неисправности стартера

    Диагностировать неисправность можно буквально по одной попытке запуска. Для этого нужно только повернуть ключ зажигания по часовой стрелке до упора. Прислушайтесь, есть ли какие-то изменения. Если электрический двигатель крутится, соответственно, втягивающее реле срабатывает, то неисправность кроется в планетарном редукторе или в обгонной муфте. Во второй чаще случается поломка. Для ее устранения необходимо произвести замену бендикса.

    Если же проблема в планетарных шестернях, потребуется разборка электростартера и подбор аналогичных шестерен. Возможен еще такой случай, при котором после поворота ключа в замке зажигания не следует никаких изменений, даже щелчков втягивающего реле нет. Проверьте наличие напряжения на управляющем выводе реле. Можно даже установить автомобиль на стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и, отключив от втягивающего провод управления, подать на него плюс от аккумулятора с помощью отрезка провода.

    Если срабатывает электромагнит, то неисправность следует искать в замке зажигания, проводке, предохранителях. Если же нет щелчка, то обмотка электромагнитного реле повреждена. Лучший выход из такой ситуации — это замена втягивающего, хорошо что стоимость у него не очень большая. Еще один случай: срабатывает втягивающее, но стартер не крутится. Причины может быть 2: зависят от того, есть ли напряжение на силовом выводе реле, который соединен с обмоткой электростартера.

    1. Есть напряжение — неисправность кроется в щеточном узле или в обмотках ротора, статора.
    2. Нет напряжения — загрязнение контактов внутри втягивающего электромагнитного реле. Для ремонта достаточно будет разобрать его и наждачной бумагой зачистить контакты. Но так как необходимо паять, ремонт стартера усложняется и автовладельцу проще установить новое реле.

    Вот так можно проверить стартер ВАЗ: быстро и без полного демонтажа узла. Но если неисправность внутри устройства, нужно будет его снимать и разбирать практически до винтика.

    Тревожные сигналы

    Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры. На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.

    Неисправности

    • Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
        Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
    • Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
    • Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).

    Меняем реле (Фото 2)

    Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.

    • На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
        необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
    • не перетянут ли ремень генератора

    Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.

    • На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
        необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
    • возможно, необходима замена втулок якоря.
    • На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
        Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
    • Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
    • Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
    • На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
        Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
    • Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
    • Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
    • Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
    • На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
        Сел аккумулятор

    Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы. Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются. Итак:

    • На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
        Изношены щетки стартера (фото 3)
    • Возможно, стартер сгорел
    • заклинил стартер

    Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.

    Щетки изношены и не достают до якоря (фото3)

    • На ВАЗ 2109 стартер трещит
        Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
    • Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).

    В этом месте стартер трещит (Фото 4)

    Совет! одной из наиболее частых неисправностей стартера является люфт якоря. Как же устранить люфт якоря стартера ВАЗ 2109. Необходима замена втулок скольжения. Наибольшую сложность для некоторых представляет замена передней втулки находящейся в картере (фото 5). А именно как достать эту втулку?

    Решения

    • Подбираем подходящий метчик, ввертываем его во втулку и вытаскиваем.
    • Или же разрубать втулку острым предметом ( отвертка, маленькое зубило, др.)

    Втулка в корпусе (фото 5)

    На первый взгляд неисправностей стартера очень много, но нет ничего невозможного. То, что сделано руками человека, можно обязательно починить, а имея необходимые знания и навыки, это можно сделать гораздо быстрее и качественнее. Хорошего ремонта.

    Основные поломки стартера

    К электрическим неприятностям можно смело отнести:

    • отсутствие контакта на клеммах стартера или контактной группы замка зажигания;
    • выход из строя реле стартера;
    • выход из строя электромагнитного втягивающего реле;
    • обрыв обмотки ротора;
    • обрыв обмотки статора;
    • перегрев и выгорание, короткое замыкание обмоток;
    • нарушение целостности проводки питающих или управляющих контуров.

    Механические поломки стартера еще проще и они вычисляются в два счета. Их довольно много, но перечислим мы основные:

    • износ шестерни бендикса, которая входит в зацепление с маховиком коленвала;
    • износ втулок или подшипников ротора стартера, перекос якоря, затирание и возможное замыкание;
    • повреждение механизма бендикса;
    • износ или выход из строя планетарных шестерен редуктора;
    • механический износ щеток;
    • подгорание контактной пластины втягивающего реле.

    Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?

    Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.

    В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.

    Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:

    Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:

    • сел аккумулятор.
    • отказало реле включения стартера
    • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
    • износились щетки стартера.
    • якорь стартера заклинил.
    • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)

    Главные причины неисправности

    Неполадки
    Неполадки

    Мелкий или частичный ремонт не всегда позволит спасти ситуацию. Но перед тем как снять стартер с ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с основными причинами его выхода из строя, которые служат поводом для замены.

    • При проворачивании ключа зажигания возникает скрежет в моторном отсеке. Это является причиной неисправного бендикса или маховика.
    • При повороте ключа слышны щелчки. Причина — втягивающее реле, которое нуждается в замене.
    • Двигатель с другом проворачивается. Это говорит о том, что износились щетки стартера.

    Причины возникновения неисправности

    Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

    Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

    Разряженная аккумуляторная батарея

    Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

    Бендикс и планетарный редуктор

    Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

    Но такие типы стартеров устанавливаются сравнительно недавно. Старые образцы выполнены без планетарного редуктора и имеют меньшее число оборотов. Это и есть их основной недостаток, несмотря на то, что надежность у них немного выше, так как планетарный механизм довольно быстро способен износиться.

    Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска. Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

    Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

    Почему стартер щёлкает, но не крутит

    Составные части стартера на примере ВАЗ 2114

    Водители-новички часто заблуждаются, думая, что щелчки издаёт реле стартера. Но на самом деле источник звуков — это втягивающее устройство, которое приводит в сцепление рабочую шестерню бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск.

    На заметку: звук, который выдаёт втягивающее реле, практически не слышно. Ошибка многих начинающих автолюбителей в том, что они грешат именно на этот прибор. Если реле неисправно, то и стартер машины не будет работать.

    Если слышно несколько щелчков

    Опытные водители по характеру щелчков могут определить, где конкретно есть неисправность. Если при повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков, то следует искать неполадку в:

    • тяговом реле, подающее напряжение на стартер;
    • плохом контакте между реле и стартером;
    • недостаточном контакте массы;
    • других контактах стартера, плохо прилегающих друг к другу.

    Исправная работа системы запуска мотора зависит от нормального функционирования каждой составляющей. И не имеет значение, на каком автомобиле вы ездите: Приора или Калина, Форд, Нексия или другая иномарка. Поэтому сначала надо проверить электрические соединения, начиная от клем автомобильного аккумулятора до контактов стартера. Часто это помогает запустить двигатель, добраться до ближайшей станции техобслуживания и провести более детальную диагностику системы запуска.

    Слышен один щелчок

    Мощный щелчок и незапуск мотора указывает на проблему в стартере. Сам звук говорит о том, что тяговое устройство работает и к нему идёт электрический ток. Но сила заряда, поступающего на втягивающее устройство, недостаточная для запуска двигателя.

    Следует попытаться несколько раз (2–3) с интервалом 10–20 секунд завести мотор. Если попытки будут неудачными, то возможны такие причины:

    • втулки и внутренние щётки стартера сильно изношены и подлежат замене;
    • есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
    • подгоревшие контакты силового кабеля;
    • втягивающее устройство вышло из строя и блокирует запуск;
    • проблемы с бендиксом.

    Неисправный бендикс — одна из неполадок

    Зубья бендикса могут быть повреждены и мешают нормальному запуску стартера

    Важную роль в запуске ДВС (двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс. Он входит в состав пусковой системы и расположен в стартере. Если бендикс деформирован, то старт двигателя будет затруднён. Вот две частые неисправности бендикса: повреждение зубьев рабочей шестерни, поломка вилки привода.

    Втягивающее и бендикс связаны между собой вилкой. Если в момент включения не происходит полное втягивание, то зубья не будут входить в сцепление с маховиком. В этом случае мотор не запускается.

    Когда двигатель заводится со второго или третьего раза, то не стоит откладывать визит к автомобильному мастеру по обслуживанию транспортного средства. Однажды вы не сможете завести свой автомобиль, придётся искать другие способы для запуска двигателя.

    Как снять стартер на ВАЗ 2109

    До ремонта стартера на ВАЗ 2109 нередко появляется закономерный вопрос, а где вообщем этот стартер, и как его снять? Чтоб закрыть этот вопрос я подготовил эту гифку в том как верно своими руками снять стратер на девятку.

    Как снять стартер на ВАЗ 2109

    На морозе не крутит стартер

    Не крутить стартёр на ВАЗ 2109 при отрицательной температуре воздуха. Или мало покрутили и тормознул, или вообщем нет пуска.

    На морозе не крутит стартер

    • Замёрзла батарея, хим реакции в ней протекают только при плюсовой температуре. Батарею можно запустить, включил освещение на несколько минут.
    • Аккумулятор отогреть в тёплого помещении, наддувом тёплого воздуха, без больших скачков температуры.
    • Питание можно подключить от второго источника, от другой машины. Но при беде всех попыток разогнать батарею, её нужно поменять.

    Проводя ремонт и эксплуатацию стартёра на инжекторном ВАЗ 2109, нужно учитывать дополнительные признаки и неисправности.

    Щёлкает, но не крутит стартёр на ВАЗ 2109, инжектор, температура воздуха t O =.20 O C, при всем этом освещение и работа устройств не изменяются. По признакам, причина не в батарее.

    • При повороте ключа в замке зажигания имеется реакции реле. Нужно выполнить проверку проводки, предохранителя, тягового реле.
    • Если слышны щелчки, неисправно, вероятнее всего, реле. Проще и резвее всего в данном случае произвести подмену втягивающего реле для стартера ВАЗ 2109.

    В процессе использования ВАЗ 2109 инжектор, а не запускающийся стартёр, заместо срочно ремонта, можно запустить впрямую Соединив контакты. Потом, инспектировать и чинить устройство всё равно нужно.

    Этим же методом можно запустить мотор, если в течение денька всё работало нормально, но после недолгой стоянки находится, что не крутить стартер ВАЗ 2109. Контакты втягивающего реле замыкают вручную. Но если это НЕ единичный случай, нужно оглядеть щёточный узел. Тут ремонт стартёра ВАЗ 2109 заключается в подмене сработанных щёток.

    Sources:

    https://cartore.ru/330-starter-na-vaz-2109-ne-krutit.html https://provaz2109.ru/elektrika-i-datchiki/starter-na-vaz-2109-ustrojstvo-chastye-polomki-remont.html

    Щелкает реле, но не заводится машина, как завести машину?

    Вроде бы такой маленький узел, а именно он может стать причиной, почему машина не заводится. Но если у вас ВАЗ 2121 или любой другой ВАЗ на механической коробке передач, то есть отличный выход из ситуации – просто взять и завести машину с толкача. Для этого надо повернуть ключ, как обычно вы поворачиваете его, когда хотите завести машину.

    Затем найти несколько человек и всей гурьбой надо толкнуть машину и продолжать ее толкать до тех пор, пока скорость не станет более-менее нормальной – около 5 км/ч или больше. В этот момент надо выжать сцепление, включить 2-ю передачу и отпустить сцепление, машина будет дергаться и должна завестись, надо дать газку в момент когда машина пытается завестись. Если машина заглохла, надо повторить эти действия. Если не заглохла, то можно, не останавливаясь, ехать дальше.

    И ехать надо аккуратно, чтобы машина не заглохла на светофоре, и ясное дело, самому не надо глушить мотор. Если вокруг некого попросить, чтобы толкнули машину, то надо искать поблизости горку и самому дотолкать машину до этой горки и съехать с нее. Когда машина начала катиться с горки, то можно также повернуть ключ зажигания и включить вторую передачу и отпустить сцепление.

    В общем, машина таким образом заведется без стартера и без аккумулятора.

    Видео совет полезный способ как выйти из ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит:

    Видео «Ремонт десяточного стартера своими руками»

    Как произвести процедуру разбора и ремонта механизма — наглядная инструкция на примере стартера КЗАТЭ для ВАЗ 2110 представлена в ролике ниже (автор видео — канал CompsMaster).

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

    Оценить пользу статьи:

    Обсудить статью:

    2021 год

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: