Все больше и больше автомобилистов выбирают в качестве своего личного транспортного средства Ладу Веста. И дело не только в том, что у новой модели яркий, привлекательный дизайн и широкая цветовая гамма. Характеристики Лады Весты говорят о том, что это автомобиль, отвечающий всем современным требованиям и ничуть не уступающий лучшим зарубежным маркам. К важнейшим техническим характеристикам автомобиля относятся его размеры, размеры колес и клиренс, тип двигателя, трансмиссии и подвески.
Размеры автомобиля
Важная рабочая характеристика автомобиля Лада Веста – это размеры. Измеряются они в миллиметрах по трем показателям: длина, ширина и высота. Также указывается масса в килограммах. Замеры осуществляются по максимально выступающим точкам кузова.
Длина – от переднего бампера до заднего. Ширина, как правило, меряется на уровне колесных арок или центральных стоек – смотря где машина шире. Высота – это расстояние от поверхности земли до верхней точки крыши без учета рейлингов. Лада Веста универсал имеет размеры 4410 x 1764 x 1512 мм (первое число – длина, второе – ширина, третье – высота). Масса незагруженного автомобиля составляет 1280 килограммов. Лада Веста седан отличается от универсала незначительно. Это будут числа 4410 x 1764 x 1497 мм, а масса незагруженной машины составит 1230 килограммов. У Лады Веста СВ характеристики, касающиеся размеров, тоже отличаются незначительно. Длина и ширина модели такие же, как у ее предшественников, – 4410 и 1764 мм. Высота же составляет 1508 мм. Масса незагруженной машины – 1280 кг. А вот у Лады Веста СВ Кросс эти характеристики несколько больше. Оно и понятно – кузов более массивный и внушительный. Длина машины составляет 4424 мм, ширина 1785 мм, высота 1537 мм. А масса автомобиля «без ничего» – 1280 кг. Также стоит отметить объем багажника, составляющий 480 литров, что является очень неплохим показателем. Кроме того, сложив задние сидения, можно значительно увеличить вместительность, что существенно облегчит, к примеру, переезд.
Информация о движках
Двигатель автомобиля Лада Веста
Технические характеристики Lada Vesta в отношении мотора не поражают воображение, но и не снижают потенциал общего восприятия.
- Основным двигателем российского автомобиля является силовой агрегат с мощностью 106 лошадиные силы и объемом 1,6 литра. С таким ДВС Лада Веста набирает максимальную скорость 178 км/ч, разгоняется до 100 за 11,8 с МКПП (12,8 с АМТ). Расход топлива не мал – 9,5 литра в городской среде.
- Чтобы снизить себестоимость продукта вазовцы планируют устанавливать под капот седана мотор, уступающий в мощности ВАЗ 21116 (85 л.с.). Этот агрегат имеет преимущество в надежности, и многие иностранные производители монтируют его на свои модели.
- ДВС 122/1,8 является самым мощным в ряду, имеет большой рабочий ресурс (300 000 км.), а также соответствует нормам Евро-5. Планируется к установке на спортивные модели Лада Веста.
- H4M-HR16 DE – разработка альянса «Рено-Ниссан», отличающаяся надежностью в работе. Вместо ремня ГРМ инженеры встроили сюда цепь, которая практически не выходит из строя и не деформирует клапаны. ДВС 114л.с/1,6 л. потребляет малое количество горючего, но за счет конструкции может выдавать хорошую динамику.
Колесная база и просвет
Отличительная черта модели – это «высокая посадка». Так, клиренс у нее составляет 178 мм. При полной загрузке автомобиля дорожный просвет уменьшается до 171 мм, что, однако, все равно намного больше, чем у большинства легковых машин. А у Лады Веста кросс эта характеристика еще внушительнее: 203 мм, и сопоставима с любыми современными кроссоверами. Колесная база автомобиля – 2570 мм, колея передних и задних колес – 1495 мм и 1502 мм, соответственно. Рекомендованные и установленные производителем шины:
- седан и универсал – 185/65 R15, 195/55 R16;
- cross – 205/50 R17;
- sport – 205/50 R17.
Передний свес кузова составляет 860 мм, а задний – 915 мм, углы въезда и съезда в 16.6° и 14.2°. Все эти характеристики обеспечивают Ладе Веста довольно высокую проходимость, особенно по сравнению с многими другими автомобилями в классе В.
С учетом того, что машина рассчитана в первую очередь на эксплуатацию в российских дорожных и климатических условиях, она подойдет как для города, так и для небольших населенных пунктов. Комфорт использования ей обеспечат высокая проходимость в сочетании с маневренностью. Что касается Лады Веста СВ Кросс, то этот автомобиль внушительных размеров послужит отличным спутником в загородных поездках и вылазках на природу. С его показателями он будет полезен и в населенных пунктах, не имеющих асфальтированных дорог.
Двигатели Лада Веста
Важнейшие параметры машины определяет установленный на ней силовой агрегат. У Лады Веста их 3: ВАЗ 21129, ВАЗ 21179, H4M-HR16 DE. Сведения о ВАЗ 21129:
- 1,6 л;
- 106 л.с.;
- зубчатый ремень в качестве привода;
- крутящий момент 148/4200;
- 109,2 кг весом;
- электронная система запуска;
- распределенный впрыск горючего;
- набор скорости 100 км/ч за 12,8 сек.;
- запас прочности 200 тыс. км.
Для заправки используется 95 АИ. Соответствует силовой агрегат требованиям Евро-5. ДВС ВАЗ 21179 используется еще и для Лады Веста кросс. Технические характеристики силового агрегата:
- 1,8 л;
- 122 л.с.;
- привод от германского изготовителя INA;
- крутящий момент 170/3750;
- 110,1 кг весом;
- электронная система запуска;
- разгон до 100 км/ч за 12 сек.;
- ресурс 300 тыс. км.
Работает на 95 АИ и отвечает требованиям Евро-5. Единственный ДВС Лада Веста иностранного изготовления – H4M-HR16 DE, разработанный Renault-Nissan. Взамен зубчатого ремня в качестве привода устанавливается цепь, а еще он более надежный в функционировании, а также стоит дороже, чем отечественные. Показатели мотора:
- 1,6 л;
- 114 л.с.;
- цепь в качестве привода;
- крутящий момент 153/4400;
- масса 109,1 кг;
- электронная система запуска;
- система распределенного впрыска;
- разгон до 100 км/ч за 12,2 сек.;
- запас прочности 250 тыс. км.
Функционирует на АИ 92 и 95, метане. Отвечает Евро-5, так же, как и другие два силовых агрегата.
Ассортимент кузова Лада Веста
Многие любители до сих пор не могут поверить, что такая машина – продукт российский. Предпосылки к таким утверждениям совершенно справедливо пришли из прошлых выпусков тольяттинского завода, которые совершенно угнетали своими техническими характеристиками. Чтобы обелить свое имя, создатели усердно работают и преобразуют свое детище.
На данный момент на рынке можно найти Лада Веста только в кузове седан, но с огромным разнообразием комплектаций (Классик, Комфорт и Люкс), отличающихся в цене, разноплановой наполненности салона и теми преимуществами, что дают более дорогие варианты.
АвтоВАЗ распространял информацию о выпуске хэтчбека и универсала. Последнего ждут с нетерпением, так как заявленные ТТХ Лада Веста Кросс обещают стать эталоном в классе и превосходить все прошлые модификации. Все наработки и технические свойства будут рационально совмещены в этой модификации.
Расход топлива
Потребление горючего – значимая характеристика Лады Веста. Цена на бензин постоянно растет, что приводит к вполне закономерному желанию автовладельцев сэкономить. В том числе и на топливе. Расход зависит в первую очередь от типа двигателя, от условий эксплуатации, от качества бензина, смазывающих жидкостей и других факторов. В технических данных автомобиля указывается приблизительная норма бензина на сто километров в разных условиях. Расход ВАЗ-21129 с «механикой»:
- в городе – 9,4 л;
- на трассе – 5,7 л;
- при смешанной езде – 6,8 л.
С роботизированной коробкой передач:
- в городе – 8,9 л;
- на трассе – 5,3 л;
- при смешанной езде – 6,6 л.
Расход ВАЗ-21179 с «механикой»:
- в городе – 11 л;
- на трассе – 6 л;
- при смешанной езде – до 8 л.
С роботизированной коробкой передач расход составляет от 5,5 до 10 литров на сотню пробега. Расход H4M-HR16 DE:
- в городе – 8,2 л;
- на трассе – 5,4 л;
- при смешанной езде – 6,3 л.
Реальные показатели расхода топлива могут отличаться от нормативных. Допустимым считается отклонение на 15-20%. При превышении этого показателя нужно провести осмотр автомобиля и устранить неисправности, приведшие к перерасходу.
Технические характеристики двигателя 1.6 л. и 106 л.с.
Первоначально на Ладу Веста устанавливается 106-сильный вазовский мотор с индексом 21129 и объёмом 1,6 литра. Пиковый крутящий момент составляет 148 Нм. Двигатель можно агрегатировать как с пятиступенчатой механической коробкой передач разработки Альянса (позже ее заменили на отечественную) и выпускающейся на АВТОВАЗе, так и с «роботом» АМТ.
Заявленный расход топлива на автомобиле с МКПП в смешанном цикле — 6,9 литра, в городском — 9,3 литра, на трассе — 5,5 литров. На «роботе» 6,6 л., 8,9 л. и 5,3 литра соответственно.
Позже в семейство LADA Vesta, помимо седана, войдут еще и хэтчбек (отменен) и универсал, а также вседорожная версия Lada Vesta Cross, производство которой запланировано на вторую половину 2017 года.
Коробка передач
Коробка переключения передач – еще одна характеристика Лады Веста. Комплектации здесь всего две: пятиступенчатая механическая производства Renault (JH) и тоже 5-ступенчатая роботизированная собственного производства АвтоВАЗ. МКПП от Рено была выбрана на замену собственным ручным коробкам, потому как они были довольно шумными при езде. В ситуации сжатого времени не было возможности представить российский достойный механизм, и выбор пал на французскую коробку JH, давно и благополучно применяемую на многих транспортных средствах. Что касается роботизированной коробки производства АвтоВАЗ, то она не является полноценным «автоматом». Базой для нее стала механическая КПП 2180, оборудованная электрическим приводом, сцеплением Valeo и механизмом переключения передач от известного производителя ZF. Эта компания приняла участие в разработке роботизированной коробки. Получившаяся трансмиссия дешевле, чем полноценный «автомат», проще в плане ремонта. Однако шумы при работе иногда наблюдаются, а также электроника не всегда быстро выбирает нужную передачу.
Коробки передач и шасси
Основной трансмиссией Лада Веста является механическая КПП с 5 ступенями. Эта коробка модифицировалась в 2012 году с использованием иностранных компонентов, вследствие чего ее работа стала тише и четче.
Отечественный «робот» АМТ занял место АКПП по причине более дешевого производства и ремонта. Эта трансмиссия создавалась на основе «механики». К последней добавляли сцепление и актуаторы от ведущих европейских производителей, что позволили многократно улучшить технические характеристики. Несмотря на некоторые погрешности в работе, эта КПП хорошо прижилась на седане.
Важно!
В скором времени планируется выход Лада Веста с вариатором, который использует принцип бесступенчатой работы. Особенность этого варианта в колоссальной надежности, бесшумности и четкости. Вариатор способен повысить комфорт и управляемость авто.
Лада Веста
Конструкция ходовой части седана ничем не отличается от общепринятой в сегменте. Фронтальная ось представляет собою стойки МакФерсон, а сзади монтирована торсионная балка, одна часть которой сцеплена с кузовом, другая – со ступицами колеса. Подвеска легко удерживает вес машины и позволяет минимизировать раскачивание при резких поворотах. Рулевое управление, как на ровной поверхности, так и на ухабистой, хорошо справляется с тягою, что снижает аварийную предрасположенность.
Подвеска
Подвеска у автомобиля классическая. Спереди по типу МакФерсон, сзади – работающая на скручивание балка. Рулевое управление с гидроусилителем.
Ходовая часть считается одним из главных преимуществ Лада Веста. У Лады Веста СВ технические характеристики подвески тоже на высоте. Задняя часть подвески была заимствована у Renault Megane. Зато передняя часть – полностью создана, с нуля, инженерами АвтоВАЗа. Ее особенности это L-образные рычаги, крепление на подрамнике и стойки типа МакФерсон. Какие-то части были, конечно, подсмотрены у западных коллег, однако в целом – это собственное детище автопроизводителя. И весьма удачное.
Комплектации Лада Веста
Кроме того, что есть отличающиеся техническими характеристиками Лада Веста, СВ, Кросс, у каждой модели еще и представлены разные комплектации. В зависимости от них будет варьироваться цена автомобиля. В перечень комплектаций входят:
- стандарт;
- классик и классик старт;
- комфорт, комфорт Image, комфорт Multimedia;
- люкс, люкс Multimedia, люкс Prestige;
- эксклюзив.
В зависимости от выбранной комплектации можно получить дополнительные опции в виде системы стабилизации, подогрева сидений, парктроника, круиз-контроля, аудиосистемы, мультимедийной системы, навигации, камеры заднего обзора и пр. И уютные бонусы в виде отделки сидений кожей и замшей, к примеру. В зависимости от комплектации стоимость машины Лада Веста варьируется от 606 900 до 881 400 рублей.
Лада Веста являет собою удачный симбиоз лучших российских и иностранных наработок в области производства машин. В итоге получается современный, идущий в ногу со всеми тенденциями автомобиль. Тщательная продуманность, от стильного внешнего вида до сугубо технических деталей, впечатляет. Превосходные технические характеристики делают этот автомобиль отличным вариантом как для езды в городе, так и для загородных поездок. Кроссовер СВ Кросс к тому же обладает неплохой проходимостью. Автомобиль вместительный, легко управляемый, с тщательно сработанной ходовой частью и тремя мощными двигателями на выбор. Чего еще желать?
Лада Веста Кросс
Универсал пока находится в статусе концепта, поэтому и технические характеристики Лада Веста Кросс пока не известны. Предпологается, что кросс-версия унаследует все моторы и коробки передач что и у седана, а вот будет ли полный привод 4х4 — пока под большим вопросом. Старт производства Lada Vesta Cross намечен на осень 2021 года и по последним данным автомобиль будет только переднеприводным. Версию 4х4 могут выпустить в 2021 году, но решение пока не принято. Подробнее про Лада Веста Кросс и ее фото —