Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 21213 Своими Руками ~


Ремонт ВАЗ 21213

Несмотря на то, что ВАЗ-21213 считается одним из самых удачных разработок Волжского автозавода, как и все механизмы, он подвержен поломкам. Причем чем больше у автомобиля пробег, тем активнее он начинает ломаться – это свойственно не только Ниве, но и всем остальным представителям отечественного автопрома. Поэтому очень быстро возникает дилемма – постоянно обращаться в сервисные центры или же научиться делать ремонтВАЗ 21213 своими руками. При достаточных навыках и «прямых» руках последнее сделать не так и сложно, как это кажется – главное иметь под рукой весь необходимый инструмент и комплектующие.

Наиболее распространенные поломки и неисправности

Самыми распространенными неполадками, после которых требуется ВАЗ 21213 Нива ремонт, являются:

  • Засорение карбюратора;
  • Перегрев двигателя;
  • Выход из строя натяжителей и успокоителей цепи ГРМ;
  • Износ эластичной муфты промвала;
  • Выход из строя КПП;
  • Повышенная вибрация;
  • Износ пыльников ШРУСов;
  • Окисление контактов электропроводки;
  • Течь крана печки;
  • Коррозия кузова.

Какую-то часть неисправностей можно устранить и самостоятельно. К примеру, зачистить клеммы от окисления или установить новый пыльник на ШРУС можно и у себя в гараже. При определенных навыках можно также прочистить радиатор. Но более серьезные неполадки лучше все-таки устранять у специалистов – тут нужны определенные знания, инструмент и аппаратура.

Неполадки двигателя – что нужно знать

Главной болезнью двигателя ВАЗ-21213 является карбюратор. При использовании топлива низкого качества – а такая проблема встречается на наших заправках регулярно – карбюратор постоянно засоряется. Если забиваются топливопроводы и фильтра, достаточно просто прочистить их и при необходимости установить новые фильтры. Но если долго не обращать внимания на эту проблему, то очень скоро из строя выйдет топливный насос и тогда придется менять уже его.

Еще одной проблемой, причем практически не устраняемой, является перегрев двигателя. Причина этого – неудачная конструкция системы охлаждения, точнее системы обдува. Особенно это заметно на двигателях, которые прошли капремонт, так как из-за расточки цилиндров перегородка истончается и увеличивается теплообмен. Бороться с ней можно только модернизацией системы обдува и установкой либо дополнительного вентилятора, либо замены его на более производительный. Но не обращать внимания на эту проблему нельзя – чем чреват длительный перегрев двигателя, знают даже начинающие автомобилисты.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Поиск неисправности двигателя НИВЫ

Сняли крышку клапанов.

Распредвал (под замену)

Сняли головку блока цилиндров.

Направляшка блока цилиндров

Стали снимать блок цилиндров, долго не могли его от туда достать, засохли направляшки МКП. Одна из попыток достать блок цилиндров.

Вытащили блок цилиндров.

После чего начали разбирать по частям и запчастям. Снятие корзины сцепления и лобовой.

Снятие поддона и кожуха

Снятие масляного насоса

Разборка блока цилиндра и натяжитель

После чего ребята приступили к извлечению поршней!

Вот они черномазые

Результат перегрева двигателя

Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ

1) Комплект поршней; 2) Стандартные коренные и шатунные вкладыши; 3) ГРМ комплект; 4) Прокладки головки, поддона, крышки клапанов; 5) Распредвал; 6) Сальники клапанов; 7) Сальник коренной, сальник лобовой; 8) Выжимной подшипник

Вот все эти вещи, без поршней, они остались там же где и блок!

1) Масло Лукойл стандарт; 2) Аптечку (старой под замену, ну или просто в добавок к ней); 3) Выжимной подшипник; 4) Топливный фильтр; 5) Масляный фильтр; 6) Тросик спидометра, до сих пор почему-то не установлен; 7) Вонючка, ну её мне подарили 8) Шпильки крепления постели распредвала к головке блока

По приезду в гараж, мы занимались очисткой от грязи различных деталей и их заменой. Так как блок был на расточке, и готов был только после праздников

Заменили выжимной подшипник.

Старый выжимной подшипник.

Новый и уже на месте

Разобрали ГБЦ для притирки клапанов и замены сальников.

Когда стали снимать сальники, заметили что они с лёгкостью снимаются, т.е. они были не посажены на свое место. А видимо одеты от руки. Из-за чего собственно она начала больше дымить. Чем до замены сальников клапанов. Почистили ГБЦ, заменили распредвал, вкрутили шпильки и закрыли крышкой

Справа вверху места под недостающие шпильки

Чистенькая ГБЦ со всеми шпильками

На этом наш вечер подошёл к концу, осталось ждать блок с расточки и продолжать ремонт, подводя все итоги.

Сборка двигателя НИВЫ

Забрали мы блок с расточки, забрали поршни и начали всё собирать.

Я не стала снимать весь процесс замены 4х поршней, потому что процесс один и тот же. Хочу сразу сказать, присутствует не нормативная лексика, так как все уже порядком замучались…уж простите ребят)

Замена поршневой

Герметик купили настоящий dirco и продолжили сборку.

Установка поддона картера

Установка сцепления

А вот с установкой двигателя ребята попарились… до конца заснять весь процесс установки не получилось…что-то помешало, а что не помню.

Установка двигателя

Но каким-то чудным образом они его туда воткнули.

Установка распредвала

Установка крышки клапанов

Установка навесного

Двигатель в сборе, всё готово, осталось только запустить. Первый запуск после капитального ремонта двигателя

https://www.drive2.ru/l/4663388/, https://www.drive2.ru/l/4666461/, https://www.drive2.ru/l/4677227/

Установка шноркеля НИВА

Шноркель LLDPE для НИВЫ Установка шноркеля в НИВУ Мини-шноркель в НИВУ

Источник

Замена вкладышей коленчатого вала

Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею. Сливаем масло (см. Замена масла). Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Замена радиатора и Замена термостата).
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора). Снимаем топливный насос (см. Замена топливного насоса). Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания). Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода, облегчаем блок цилиндров, для чего снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки блока цилиндров). Снимаем генератор (см. Снятие генератора). Снимаем стартер (см. Замена стартера). Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости). Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя). Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.

Закрепляем тросы подъемного устройства на блоке и приподнимаем его. Установив домкрат под коробку передач и слегка покачивая блок, разъединяем блок и картер сцепления.

Устанавливаем блок цилиндров на стенд. Снимаем сцепление (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления). Снимаем шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода масляного насоса (см. Замена цепи привода распределительного вала). Снимаем валик привода вспомогательных агрегатов (см. Замена валика привода вспомогательных агрегатов). Снимаем маховик и держатель задней манжеты коленчатого вала (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).

Ключом «на 10» отворачиваем четырнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.

. и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.

Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.

. и снимаем крышку шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.

Аналогично вынимаем остальные три поршня.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Таким же образом снимаем остальные четыре крышки коренных подшипников. На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.

Метки на крышках коренных подшипников.

Снимаем коленчатый вал.

Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.

Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (подобен вкладышам, установленным в крышках коренных подшипников).

Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала). Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников. Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал. Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы. Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные). Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.

Устанавливаем в соответствии с метками крышки коренных подшипников с установленными в них новыми вкладышами категории, соответствующей шейкам коленчатого вала. Болты крепления крышек затягиваем динамометрическим ключом (см. Приложения).

Проверяем вращение коленчатого вала. Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов. В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши (см. Замена поршня).

Смазываем моторным маслом поршень, кольца и стенки цилиндра. Сжимаем кольца специальным приспособлением и поворачиваем поршень меткой «П» к носку коленчатого вала. Легкими ударами деревянной ручки молотка по днищу поршня утапливаем его в цилиндр.

Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты (см. Приложения). Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.

Источник

Конкретика

Началось все с пассажа. С заводом я работаю напрямую, но от этого не легче. Когда появилась серия премиум, я спросил «менеджеров и мерчендайзеров» а в чем разница со стандартом? Мне подсунули рекламные буклетики, со словами там все написано. Ну а там все как обычно: новые технологии, импортная лента, «перестройка и гласность» и ничего для инженера. После первичных осмотров стало понятно только две вещи, лента действительно не такая, как идет на стандартную серию и присутствует напыление на рабочей части. Собрали несколько двигателей на этих вкладышах. Субъективные ощущения при помощи «жопомера» не показали ничего. Пришлось растянуть эксперимент во времени. Как я уже упоминал в нескольких статьях, у меня есть несколько клиентов на разных машинах, пробеги которых за год, начинаются от 50-70 тысяч. Год-полтора и на очередную расточку или как минимум полную ревизию двигателя. И вот на этих «подопытных» я и понял, как работают вкладыши нива серии премиум. Теперь о работе двигателя. Приведу мой смысловой перевод немецкой статьи относительно вкладышей. Самый хороший режим: это равномерное движение на средних оборотах. Самый плохой: это старт после ночи, а еще хуже после долгого стояния автомобиля. Поршня и шатуны имеют свою массу. Когда речь идет о старте после ночи, между вкладышем и шейкой коленвала есть масляная пленка (масляный клин появится позже, когда заработает маслонасос). После нескольких суток стояния, шатунно-поршневая группа выдавливает пленку и происходит старт в режиме металл по металлу. Когда стоят вкладыши с антифрикционным покрытием, первый контакт происходит в паре шейка коленвала (сталь, чугун) по напылению (олово, молибден, графит, бериллий). Износ в месте контакта в НЕСКОЛЬКО РАЗ меньше, чем чугун по стали. Но это все теория. А как же практика и вкладыши нива?

При применении обычной серии, обычно требовалось точить шейки коленвала в следующий ремонтный размер. В случае серии премиум, в большинстве случаев было достаточно заменить вкладыши. Шейки оставались живыми.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: