Инструкция по эксплуатации ваз 2115 инжектор


Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Технические характеристики автомобилей :

Параметр ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 ВАЗ-2115

Подробнее »

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования рукоятками, кнопками, выключателями и контрольными приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символы функционального назначения.

Подробнее »

1.3. Компоновочная схема автомобиля ВАЗ-21099: 1 – радиатор; 2 – двигатель; 3 – карбюратор; 4 – запасное колесо; 5 – глушитель; 6 – барабанный тормоз; 7 – задняя амортизаторная стойка; 8 – балка задней подвески; 9 – топливный бак; 10 – резонатор; 11 – рычаг рулевой тяги; 12 – дисковый тормоз; 13 – передняя амортизаторная стойка

Подробнее »

Автомобили типа седан ВАЗ-2115 с четырехдверным кузовом и типа хэтчбек ВАЗ-2114 с пятидверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом созданы на базе автомобилей ВАЗ-2199, ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. После окончательного прекращения в 2004 г. производства в Тольятти моделей «восьмого» семейства модернизированные автомобили получили общее наименование LADA SAMARA-2.

Подробнее »

1.11. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:

Подробнее »

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке, прикрепленной под капотом на перегородке моторного отсека.

Так выглядит идентификационная табличка:

Подробнее »

ВАЗ 2115 | Расположение агрегатов в моторном отсеке

2.3. Расположение агрегатов в моторном отсеке

Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 2F

1. Катушка зажигания 2. Щуп маслоуказателя 3. Бачок стекломывателя 4. Распределитель зажигания 5. Воздушный фильтр 6. Свечи 7. Усилитель тормозов 8. Табличка сертификата изготовителя9. Бачок главного цилиндра тормозов 10. Бачок гидропривода сцепления 11. Вентилятор 12. Бачок гидроусилителя 13. Бачок охлаждающей жидкости 14. Пробка заливной горловины двигателя 15. Масляный фильтр 16. Пробка радиатора 17. Батарея

Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 3F-Е

1. Воздушный фильтр 2. Бачок стеклоомывателя 3. Соединительная коробка 4. Катушка зажигания 5. Щуп маслоуказателя 6. Щуп автоматической трансмиссии 7. Свечи 8. Табличка сертификата изготовителя 9. Бачок главного цилиндра тормозов 10. Усилитель тормозов11. Вентилятор 12. Бачок омывателя фар 13. Пробка заливной горловины двигателя 14. Бачок охлаждающей жидкости 15. Распределитель зажигания 16. Масляный фильтр 17. Бачок гидроусилителя 18. Пробка радиатора 19. Батарея

Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 1FZ-FЕ

1. Щуп маслоуказателя 2. Бачок главного цилиндра тормозов 3. Щуп автоматической трансмиссии 4. Блок предохранителей 5. Батарея 6. Бачок гидроусилителя 7. Распределитель зажигания8. Клапан вентиляции картера 9. Пробка заливной горловины двигателя 10. Пробка радиатора 11. Бачок охлаждающей жидкости 12. Бачок стеклоомывателя 13. Воздушный фильтр

Вид снизу передней части автомобиля

1. Пробка контрольно-заливного отверстия переднего редуктора 2. Сливная пробка переднего редуктора 3. Поперечная штанга 4. Редуктор рулевого управления 5. Пружина 6. Амортизатор7. Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости 8. Сливная пробка двигателя 9. Поддон автоматической трансмисии 10. Передний карданный вал 11. Выхлопная труба 12. Ограничитель поворота колеса

Вид снизу задней части автомобиля

1. Поперечная штанга 2. Выхлопная труба 3. Суппорт 4. Амортизатор5. Пробка контрольно-заливного отверстия заднего редуктора 6. Сливная пробка заднего редуктора 7. Глушитель 8. Задний карданный вал

automn.ru

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Устройство и системы автомобиля

Снятие Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Далее выполните следующие действия: -отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера -отсоедините провод «массы» от картера сцепления -отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления -отверните два верхних болта …

Читать полностью »

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2115-14 травмобезопасное, с регулируемым углом наклона рулевой колонки, с реечным рулевым механизмом, с двумя тягами, имеющими резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые шарниры со стороны поворотных рычагов. Рис.1 Рулевое управление 1-шаровый шарнир наконечника рулевой тяги, 2-поворотный рычаг, 3-наконечник рулевой тяги, 4-контргайка, …

Читать полностью »

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис.1), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы. Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Рис.1 Привод передних колес 1-корпус наружного шарнира, 2-стопорное …

Читать полностью »

На автомобилях ВАЗ 2115 -14 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Рис.1 Коробка передач 1-подшипник выключения сцепления, 2-направляющая втулка, 3-первичный вал, 4-роликовый подшипник, 5-вторичный вал, 6-стопорное кольцо, 7-ось сателлитов, 8-ведущая шестерня привода спидометра, 9-заглушка транспортная, 10-сальник привода колеса, 11-роликовый …

Читать полностью »

Сцепление автомобиля ВАЗ 2115 — 14 постоянно замкнутого типа, однодисковое, сухое, с диафрагменной центральной нажимной пружиной 3 и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске 7. Рис.1 Сцепление в сборе 1- роликовый подшипник первичного вала, 2- опорная втулка вилки выключения сцепления, 3- нажимная пружина, 4- кожух сцепления, 5- подшипник выключения сцепления, 6- нажимный …

Читать полностью »

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2111— литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны среднего коренного подшипника, причем с задней стороны ставится металлокерамическое …

Читать полностью »

Сборку двигателя ВАЗ 2111 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые …

Читать полностью »

Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборка производится в следующем порядке Рис. 1. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 — воздушный фильтр; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3- дроссельный патрубок; 4- уплотнительная прокладка; 5 — ресивер; 6 — выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 — хомуты крепления …

Читать полностью »

Разборка. Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров двигателя ВАЗ и снять только то, что необходимо для замены. Установите головку цилиндров на подставку, снимите ресивер с дроссельным патрубком, а затем жгут проводов форсунок, топливную рампу, впускную трубу и выпускной коллектор. Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения …

Читать полностью »

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов. Снимайте головку цилиндров в следующем порядке: — установите автомобиль на подъемник и уберите давление …

Читать полностью »

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2114

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя.

Сам двигатель на ВАЗ 2114 это рядный, четырехтактный, восьмиклапанный агрегат, у которого распредвал располагается сверху. Он имеет четыре цилиндра, работает на бензине и охлаждается специальной жидкостью. В двигательном отсеке автомобиля мотор располагается поперечно ходу движения. На фото двигателя ВАЗ 2114 видно его реальное расположение относительно других агрегатов.

Блок цилиндров этого силового агрегата сделан из чугуна методом литья. Все отверстия для тосола образуются в литейной форме, маслопротоки выточены механическим способом. Рабочие цилиндры тоже вытачиваются. Внизу блока имеются опоры коренных подшипников, крышки к ним делают при изготовлении блока, у них индивидуальная подгонка, поэтому заменить их невозможно. При разборке надо обращать внимание на маркировку этих крышек, чтобы не перепутать. В крышки и опоры вставлены вкладыши сделанные из сплава стали и алюминия. В третьей опоре вставлены упорные полукольца, которые препятствуют осевому перемещению коленчатого вала.

Поршни сделаны из алюминия с залитыми в них стальными кольцами. Пальцы плавающие, а шатуны выкованы из стали. Снизу блок цилиндров закрывает поддон, между ними обязательно должна находиться прокладка. За ее целостностью необходимо следить, потому что поддон является вместилищем для моторного масла, которое во время работы ДВС смазывает все трущиеся части. Смазочная масляная система работает под давлением и с помощью разбрызгивания. Давление создается масляным насосом, который, забирая смазку из поддона, прогоняет ее через прямоточный масляный фильтр. У него имеется обратный клапан не позволяющий маслу стекать обратно в поддон.

У коленвала, располагающегося внизу блока цилиндров, имеется фланец. К этому фланцу крепится маховик. На маховике сверлением сделана специальная установочная метка для правильного расположения его на фланце коленвала. Эта метка должна располагаться напротив шейки шатуна четвертого цилиндра.

С левого бока блока цилиндров ДВС устанавливается помпа, которую также называют — насос охлаждающей жидкости.

Головка блока, или ГБЦ, выполнена из алюминия. В ГБЦ располагаются клапана с втулками и седлами и толкатели с регулировочными шайбами. Распределительный вал находится в ГБЦ сверху и зажат опорами, к которым прижаты подшипники. ГБЦ закрывается крышкой с горловиной для заливки масла.

Распредвал и помпа приводятся в движение ремнем от зубчатого шкива коленвала. Рядом находится еще один ремень, который раскручивает генератор.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

….

Двигатель, его системыCнятие поддона картера и прокладки ВАЗ 2110, 2113, 2114, 2115Возможные неисправности двигателей ВАЗ-2110, ВАЗ-2113-2115, ВАЗ-2170…Двигатели ВАЗ 2110, 2111, 2112Двигатель Ваз-21083Двигатель Ваз-2111Демонтаж шатунно-поршневой группы двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115Демонтаж шатунно-поршневой группы двигателя ВАЗ-2110, 2111, 2112 на автомобилеДефектовка двигателей ВАЗ 2111-2112Замена водяного насоса ВАЗЗамена воздушного фильтра Ваз 2113, 2114, 2115Замена диафрагмы полуавтоматического пускового устройства карбюратора ВАЗ 2110Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора ВАЗ 2108-099Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюраторов ВАЗ 2108-099Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюраторов ВАЗ 2108-099Замена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2113, 2114, 2115Замена масла и фильтра в двигателе Ваз 2108, 2109, 21099, 2110Замена масла и фильтра в двигателе Ваз 2113, 2114, 2115, 2110Замена маслоотражательных колпачков клапанов автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, 2111Замена охлаждающей жидкости Ваз 2113, 2114, 2115Замена переднего сальника коленчатого вала Ваз 2113, 2114, 2115Замена ремня привода распределительного вала ВАЗ 2108-2115Замена сальника распределительного вала Ваз 2113 2114, 2115Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111Замена свечей зажигания Ваз 2113, 2114, 2115Замена топливного фильтра Ваз 2113, 2114, 2115Карбюраторы ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110Масляный насос ВАЗ 2108-2115Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2108-2115Насос охлаждающей жидкости на двигатель ВАЗ-21083, ВАЗ-2111Обкатка двигателя ВАЗ после ремонтаОсновные размеры коленчатого вала ВАЗ 2108-2115Основные размеры Шатунно-поршневой группы ВАЗОчистка системы вентиляции картера ВАЗПодбор поршня к цилиндру ВАЗПривод и регулировка натяжения ремня ГРМ двигателей ВАЗ-21083, ВАЗ-2111Притирка клапанов двигателей ВАЗПритирка клапанов двигатель ВАЗ-2111-2112Проверка игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2108-099, 2110Проверка системы ЭПХХ автомобилей ВАЗ 2108-099, 2110Проверка технического состояния блока цилиндров ВАЗПроверка технического состояния и ремонт головки цилиндров ВАЗПроверка технического состояния и ремонт коленчатого вала ВАЗПроверка технического состояния распределительного вала ВАЗ 2108-2115Проверка технического состояния Шатунно-поршневой группы ВАЗРадиатор и расширительный бачок ВАЗ 2108-2115Разборка двигателей ВАЗ 2111-2112Разборка и сборка головки цилиндров ВАЗРазборка и сборка двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115Разборка и сборка Шатунно-поршневой группы ВАЗРазборка карбюратора ВАЗ 2110 со снятием его с двигателяРазборка снятого карбюратора ВАЗ 2108-099, 2110Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ВАЗ 2108-2115Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2108-099, 2110Регулировка системы холостого хода карбюраторов ВАЗ 2108-099, 2110Регулировка тепловых зазоров в клапанов двигателя ВАЗ-2110, 2111Регулировка уровня топлива карбюратора ВАЗ 2108-099, 2110Ремонт масляного насоса ВАЗСборка двигателей ВАЗ 2111-2112Система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2108-2115Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2108-2115Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-2111, 2112Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083, 2110Система охлаждения двигателей ВАЗ-21083 и ВАЗ-2111Система питания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083Система смазки ВАЗ 2108-2115Снятие бензоприемника с датчиком уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099Снятие блока реле, предохранителей и диагностического разъема ВАЗ 2108-2115Снятие блока управления ЭПХХ ВАЗ 2108-099Снятие впускного и выпускного коллекторов двигатель ВАЗ-21083Снятие датчика включения электровентилятора двигателей ВАЗ-21083, ВАЗ-2111Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, 2110Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе ВАЗСнятие датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108-2115Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателей ВАЗ-2111, 2110Снятие двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115Снятие дополнительного глушителя на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111Снятие задней опоры двигателей ВАЗ 2113, 2114, 2115Снятие задней опоры двигателя ВАЗ-2111, 2110Снятие и проверка термостата двигателей ВАЗ-21083, ВАЗ-2111Снятие и проверка термостата двигателя ВАЗ-2111Снятие и проверка электромагнитного клапана карбюраторов ВАЗ 2108-099Снятие и разборка головки блока цилиндров ВАЗ 2113, 2114, 2115Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, 2110Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания ВАЗ 2108-099, 2110Снятие и разборка масляного насоса ВАЗ 2113, 2114, 2115Снятие и разборка масляного насоса двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112Снятие и разборка топливного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099Снятие и разборка топливного насоса ВАЗ 21083, 2110 (карбюратор)Снятие и установка двигателя ВАЗ 2108-2115Снятие и установка маховика Ваз 2113, 2114, 2115Снятие коммутатора системы зажигания ВАЗ 2108-099Снятие маслоприемника ВАЗСнятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВАЗ-2111, 2110Снятие нейтрализатора двигателей ВАЗ-2111, 2112Снятие основного глушителя на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111Снятие передней опоры двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115Снятие поддона картера ВАЗСнятие привода дроссельной заслонки двигателя ВАЗ-2111Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112Снятие приемной трубы на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111Снятие радиатора двигателей ВАЗ-21083, ВАЗ-2111Снятие распределительного вала автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111Снятие ресивера и коллекторов двигатель ВАЗ-2111Снятие топливного бака автомобилей ВАЗ 2108-2115Снятие, дефектовка и установка маховика ВАЗСтуки в двигателе ВАЗСхема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2108-2115Термостат двигателя ВАЗЭлектровентилятор двигателей ВАЗ-21083, ВАЗ-2111Электронная Система Управления ДвигателемДатчик детонации двигателя ВАЗ (ЭСУД)Датчик кислорода двигателя ВАЗ (ЭСУД)Датчик массового расхода воздуха двигателя ВАЗ (ЭСУД)Датчик неровной дороги двигателя ВАЗ (ЭСУД)Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ (ЭСУД)Датчик положения коленчатого вала двигателя ВАЗ (ЭСУД)Датчик скорости автомобиля ВАЗ (ЭСУД)Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ (ЭСУД)Датчик фаз двигателя ВАЗ (ЭСУД)Диагностические коды неисправностей контроллера «Январь–4»Замена воздушного фильтра ВАЗ (ЭСУД)Замена воздушного фильтра двигателей ВАЗ-2111, 2112Замена регулятора холостого хода ВАЗ (ЭСУД)Замена свечей зажигания двигателя ВАЗ-2112Замена топливного фильтра двигателя ВАЗ-2111Клапан продувки адсорбера двигателя ВАЗ (ЭСУД)Контроллер системы впрыска двигателей ВАЗЛампа «CHECK ENGINE»Модуль зажигания двигателя ВАЗ (ЭСУД)Неисправности системы впрыска топлива ВАЗНеисправность системы холостого хода ВАЗПеребои в работе двигателя ВАЗ (ЭСУД)Порядок сбрасывания давления в системе питания ВАЗ 2108-2115Проверка давления в топливной системе двигателей ВАЗ-2111, 2112Проверка давления в топливной системе двигателя ВАЗ-2111Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки ВАЗ (ЭСУД)Проверка системы питания двигателя ВАЗПроверка форсунок двигателей ВАЗ-2111Проверка форсунок двигателей ВАЗ-2111, 2112Регулятор давления топлива двигателя ВАЗ (ЭСУД)Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ (ЭСУД)Ремонт топливного насоса ВАЗ (ЭСУД)Система питания двигателей ВАЗ-2111, 2112Система питания двигателя ВАЗ-2111Система управления двигателями ВАЗ-2111, 2112Снятие адсорбера двигателей ВАЗ-2111, 2112Снятие датчика детонации двигателя ВАЗ-2111Снятие датчика кислорода двигателя ВАЗ-2111Снятие датчика массового расхода воздуха двигателя ВАЗ-2111Снятие датчика положения дроссельной заслонки двигателя ВАЗ-2111Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя ВАЗ-2111Снятие датчика скорости — двигатель ВАЗ-2111Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2111Снятие дроссельного узла двигателей ВАЗ-2111Снятие контроллера двигателя ВАЗ-2111Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112Снятие регулятора давления топлива двигателей ВАЗ-2111Снятие регулятора холостого хода двигателей ВАЗ-2111Снятие топливной рампы двигателей ВАЗ-2111Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111Снятие форсунок двигателей ВАЗ-2111, 2112Снятие форсунок двигателя двигателей ВАЗ-2111Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива ВАЗ-2108-2115Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)Топливные форсунки ВАЗФорсунки двигателя ВАЗ (ЭСУД)Электронная система управления двигателем ВАЗ-2111Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2113-2115КузовГерметизация кузова ВАЗ 2108-2115Замена наружного замка двери ВАЗ 2108-2115Кузов ВАЗ 2113-2114Правка поврежденного кузова ВАЗ 2108-2115Разборка и сборка передней и задней дверей ВАЗ 2108-2115Снимаем капот ВАЗ 2108-2115Снятие (высокой) панели приборов 21083Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115Снятие заднего сиденья ВАЗ 2108-2115Снятие замка двери ВАЗ 2108–2115Снятие и установка бамперов ВАЗ 2113-2115Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 2114Снятие механизма стеклоподъемника ВАЗ 2108–2115Снятие обивки двери ВАЗ 2108–2115Снятие обивки крыши ВАЗ 2108-2115Снятие переднего крыла ВАЗ 2108-2115Снятие переднего сиденья и салазок ВАЗ 2108-2115Снятие полки под задним стеклом ВАЗ 2108-2115Снятие стекла двери ВАЗ 2108–2115Снятие, установка и регулировка положения крышки багажника ВАЗ 2115Сохранение и защита лакокрасочного покрытия ВАЗНеисправностиАвтомобиль плохо разгоняется ВАЗДиагностика неисправностей (Аккумуляторная батарея) ВАЗДиагностика неисправностей (Генератор) ВАЗДиагностика неисправностей (Двигатель и его системы) ВАЗ 2108–2115Диагностика неисправностей (Контрольные лампы и приборы) ВАЗ 2108 – 2115Диагностика неисправностей (Коробка передач) ВАЗДиагностика неисправностей (Освещение и световая сигнализация) ВАЗДиагностика неисправностей (Система отопления и вентиляции) ВАЗ 2108–2115Диагностика неисправностей (Стеклоочиститель) ВАЗ 2108 – 2115Диагностика неисправностей (Сцепление) ВАЗДиагностика неисправностей ВАЗ (Приводы колес, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система)Неисправности свечей зажигания ВАЗНеисправности системы впрыска топлива ВАЗНеисправность системы холостого хода ВАЗПеребои в работе двигателя ВАЗ (ЭСУД)Проблемы с тормозами ВАЗПроверка системы питания двигателя ВАЗПроверка электрооборудования ВАЗРывки при разгоне ВАЗРывки при установившемся движении ВАЗРывок в момент начала движения ВАЗСтуки в двигателе ВАЗОтопительСистема отопления и вентиляции ВАЗ 2108–2115Снятие вентилятора отопителя ВАЗ 2108–2115Снятие и разборка отопителя ВАЗ 2108–2115Снятие крана отопителя ВАЗ 2108–2115Снятие радиатора отопителя ВАЗ 2108–2115ПриложенияCхема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108-083, ВАЗ 2109-099Лампы, применяемые на автомобиле ВАЗ 2108–2115Основные данные для регулировок и контроля ВАЗ 2108–2170Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости ВАЗ 2108–2115Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111(контроллер М1.5.4)Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111(контроллеры М1.5.4N,«Январь 5.1»)Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, 93 и 099(карбюратор)Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21099 с панелью приборов 2114 (карбюратор)Рулевое управлениеЗамена рулевой тяги ВАЗПроверка зазора между упором рейки и гайкой ВАЗ 2108–2115, 2110Проверка и регулировка рулевого механизма Ваз 2113, 2114, 2115Регулировка углов установки передних колес Ваз 2113, 2114, 2115Рулевое управление ВАЗ 2108-2115Рулевой механизм ВАЗ 2108–2115Рулевой привод ВАЗ 2108–2115Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115Снятие рулевого колеса и рулевой колонки ВАЗ 2108-2115, 2110Снятие рулевой тяги и наконечников ВАЗ 2108-2115Тех. обслуживаниеЗамена воздушного фильтра ВАЗ (ЭСУД)Замена воздушного фильтра Ваз 2113, 2114, 2115Замена задних тормозных колодок Ваз 2113, 2114, 2115Замена масла в коробке передач ВАЗЗамена масла в коробке передач Ваз 2113, 2114, 2115Замена масла и фильтра в двигателе Ваз 2108, 2109, 21099, 2110Замена масла и фильтра в двигателе Ваз 2113, 2114, 2115, 2110Замена охлаждающей жидкости Ваз 2113, 2114, 2115Замена передних тормозных колодок Ваз 2113, 2114, 2115Замена свечей зажигания Ваз 2113, 2114, 2115Замена свечей зажигания двигателя ВАЗ-2112Замена топливного фильтра Ваз 2113, 2114, 2115Обслуживание аккумуляторной батареи Ваз 2113, 2114, 2115Проверка и регулировка рулевого механизма Ваз 2113, 2114, 2115Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки ВАЗ (ЭСУД)Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ВАЗПроверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов ВАЗПроверка стояночного тормоза ВАЗРегламент технического обслуживания Ваз 2113, 2114, 2115Регулировка стояночного тормоза Ваз 2113, 2114, 2115Регулировка троса привода сцепления Ваз 2113, 2114, 2115Регулировка углов установки передних колес Ваз 2113, 2114, 2115Снятие и установка стояночной тормозной системы ВАЗТормозная системаВакуумный усилитель ВАЗЗамена заднего колесного цилиндра ВАЗЗамена задних тормозных колодок ВАЗЗамена задних тормозных колодок Ваз 2113, 2114, 2115Замена передних тормозных колодок ВАЗЗамена передних тормозных колодок Ваз 2113, 2114, 2115Проблемы с тормозами ВАЗПроверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗПроверка работоспособности вакуумного усилителя ВАЗПроверка работы вакуумного усилителя тормозов ВАЗПроверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов ВАЗПроверка стояночного тормоза ВАЗПрокачка тормозов ВАЗРазборка и сборка главного цилиндра ВАЗ 2108–2115Разборка и сборка заднего колесного цилиндра ВАЗРазборка и сборка суппорта ВАЗРазборка, проверка деталей и сборка регулятора давления тормозов ВАЗРегулировка привода тормозов ВАЗ 2108–2115Регулировка стояночного тормоза Ваз 2113, 2114, 2115Регулятор давления задних тормозов ВАЗСнятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗСнятие главного тормозного цилиндра ВАЗСнятие деталей тормозного механизма переднего колеса ВАЗСнятие деталей тормозного механизма переднего колеса ВАЗСнятие заднего тормозного шланга ВАЗСнятие и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗСнятие переднего тормозного шланга ВАЗСнятие регулятора давления задних тормозов ВАЗСнятие рычага, растяжки и кронштейна ВАЗТормозная система ВАЗТормозной механизм заднего колеса ВАЗТрансмиссияЗадняя подвеска ВАЗ 2108-2115Задняя подвеска ВАЗ 2108-2115Замена (выжимного) подшипника выключения сцепления ВАЗЗамена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗЗамена ведомого диска и кожуха сцепления на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112Замена ведомого и ведущего дисков сцепления ВАЗЗамена вилки выключения сцепления ВАЗЗамена втулок оси рычага переключения передач ВАЗЗамена защитного колпачка шарового шарнира ВАЗЗамена масла в коробке передач ВАЗЗамена масла в коробке передач ВАЗЗамена подшипника выключения сцепления ВАЗЗамена подшипника передней ступицы ВАЗ 2108-2115Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108-2115, 2110Замена подшипника ступицы задней подвески ВАЗЗамена подшипника ступицы передней подвески ВАЗЗамена сайлент-блоков балки задней подвески ВАЗ 2108-2115Замена сальников коробки передач на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112Коробка передач двигатель ВАЗ-21083, 2111, 2110, 2112Определение технического состояния деталей передней подвески ВАЗ 2108-2115Передняя подвеска ВАЗ 2108-2115Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала ВАЗ 2108-2115Подъем задка ВАЗПриводы передних колес семейства ВАЗ (ШРУС)Разборка и сборка задней стойки ВАЗ 2108-2115Разборка и сборка коробки передач на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112Регулировка троса привода сцепления Ваз 2113, 2114, 2115Ремонт вторичного вала КПП ВАЗРемонт дифференциала ВАЗРемонт механизма выбора передач ВАЗРемонт рычага переключения передач ВАЗРемонт синхронизатора КПП ВАЗРемонт сцепления ВАЗСнятие амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ 2108-2115Снятие балки задней подвески ВАЗСнятие и разборка внутреннего шарнира (ШРУС) ВАЗСнятие и регулировка троса сцепления ВАЗСнятие и установка сцепления ВАЗСнятие коробки передач на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112Снятие механизмов привода выключения сцепления ВАЗСнятие наружного шарнира (ШРУС) семейства ВАЗСнятие передней стойки и разборка ВАЗ 2108-2115, 2110Снятие привода переключения передач на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112Снятие приводов передних колес семейства ВАЗ (ШРУС)Снятие рычага, растяжки и кронштейна ВАЗСнятие троса сцепления на двигателе ВАЗ-21083, ВАЗ-2111Снятие шаровой опоры ВАЗСцепление ВАЗСцепление на двигателях ВАЗ-21083, 2110, 2111, 2112ЭксплуатацияАвтомобильная противоугонная система АПС-4 Ваз 2113, 2114, 2115Блок управления наружными зеркалами Ваз 2113, 2114, 2115Бортовая система контроля Ваз 2113, 2114, 2115Габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ 2114, 2115Идентификационные номера(VIN) автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115Ключи к автомобилям Ваз 2113, 2114, 2115Комбинация приборов Ваз 2113, 2114, 2115Маршрутный компьютер Ваз 2113, 2114, 2115Органы управления — панели приборов Ваз 2113, 2114, 2115Органы управления Ваз 2113, 2114, 2115Подрулевые переключатели Ваз 2113, 2114, 2115Сохранение и защита лакокрасочного покрытия ВАЗТехнические характеристики автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115Уход за двигателем ВАЗУход за салоном ВАЗЭлектрооборудованиеБлок управления наружными зеркалами Ваз 2113, 2114, 2115Бортовая система контроля Ваз 2113, 2114, 2115Выключатель зажигания ВАЗГенератор ВАЗ 2108-2115Гидрокорректор фар ВАЗЗамена выключателя фонарей заднего хода ВАЗЗамена контактной группы замка зажигания ВАЗЗарядка аккумуляторной батареи ВАЗЗвуковой сигнал ВАЗКомбинация приборов Ваз 2113, 2114, 2115Маршрутный компьютер Ваз 2113, 2114, 2115Монтажный блок ВАЗНаружное освещение, лампы стоп-сигнала и заднего хода, освещение салона и багажника ВАЗ 2108-2115Обслуживание аккумуляторной батареи Ваз 2113, 2114, 2115Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗОчиститель и омыватель стекла двери задка ВАЗ-2108-09, — 2113-14Проверка блока индикации бортовой системы контроля ВАЗ 2108-2115Проверка генератора ВАЗ 2108-2115Проверка датчиков контрольных приборов ВАЗПроверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем на генераторе 5102.3771Проверка контрольных приборов и их датчиков ВАЗ 2108-2115Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи ВАЗПроверка электрооборудования ВАЗРазборка стартера 29.3708Разборка стартера 5712.3708Разборка, сборка и проверка моторедуктора стеклоочистителя ВАЗРемонт генератора ВАЗРемонт стартера 2111.3708010-01Система блокировки замков дверей ВАЗСистема обогрева заднего стекла ВАЗСнятие выключателя зажигания ВАЗ 2108-2115Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, 2110Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе ВАЗСнятие заднего фонаря, замена ламп ВАЗ 2108-2115Снятие и разборка генератора 37.3701Снятие и разборка генератора 9402.3701Снятие и разборка очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108-2115Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 2114Снятие моторедуктора двери задка ВАЗ-2108-09, – 2113-14Снятие переднего плафона освещения салона ВАЗСнятие подрулевого переключателя ВАЗ 2108-2115Снятие стартера ВАЗ 2108-2115Снятие электродвигателя стеклоомывателя ВАЗ 2108 – 2115Стартер ВАЗ 2108-2115Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2108-2115Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)Указатели поворота ВАЗ 2108-2115Фары ВАЗ 2108-2115Электрооборудование ВАЗ 2108-2115Электростекло-подъемники передних дверей ВАЗЭлектросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2113-2115TюнингЗамена ветрового стекла ВАЗ 2108-2115Подъем задка ВАЗРекомендации по тюнингу ВАЗ 2108–2115 (Мягкий выхлоп)Рекомендации по тюнингу ВАЗ 2108–2115 (Усиленные кронштейны растяжек)Рекомендации по тюнингу ВАЗ 2108–2115 (Установка составного шкива привода распределительного вала)

….

Что представляет из себя ВАЗ 2115

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. ВАЗ 21154 – это хорошая управляемость и устойчивость даже на плохом дорожном покрытии.

Ваз 2115

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 модель 2111

  • тип ДВС — рядный;
  • четыре цилиндра, по два клапана на цилиндр;
  • диаметр цилиндра — 82 мм;
  • степень сжатия — 9,8 ;
  • объем ДВС — 1,5 литра;
  • мощность двигателя — 78 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 116 Нм при оборотах 3000;
  • средний расход топлива в смешанном режиме 7,3 л на 100 км пути;
  • вес ДВС — 127 кг;
  • моторесурс силовой двигательной установки составляет 150 тысяч километров, в процессе практической эксплуатации моторесурс достигает 250 тысяч километров;
  • возможен реальный тюнинг двигателя различными способами и без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л. с., имеется потенциальная возможность увеличения мощности ДВС до 180 л. с., но с существенной потерей ресурса силовой установки.

Особенности системы питания двигателя 2111 (1,5i)

Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i) в моторном отсеке:

1 — ресивер; 2 — шланг подвода разрежения к регулятору давления топлива; 3 — дроссельный узел; 4 — топливная рампа; 5 — регулятор давления топлива; 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 7 — адсорбер; 8 — воздушный фильтр; 9, 10 и 11 — шланги системы вентиляции картера; 12 — трос привода дроссельной заслонки; 13 — диагностический штуцер

Читать дальше: Сопротивления для светодиода 12в

объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль

(часто называемый- электробензонасосом). Насос под давлением подает топливо из бака через топливный фильтр в топливную рампу.

Топливный модуль двигателя 2111 (1,5i):

1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительная колодка; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера

Топливная рампа двигателя 2111 (1,5i) в сборе с форсунками:

1 — диагностический штуцер; 2 — топливная рампа; 3 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 4 — регулятор давления топлива; 5 — трубка отвода (слива) топлива в бак; 6, 7, 8 и 9 — форсунки

Регулятор давления топлива

установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бак по сливному топливопроводу.

Схема системы питания двигателя 2111 (1,5i):

1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер; 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный (двухходовой) клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — сливной топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод, соединяющий топливный фильтр с топливной рампой; 17 — регулятор давления топлива

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: