Самый мощный внедорожник России – УАЗ Патриот. Как все начиналось?

Все начиналось с ЗИС-5

Автомобиль ЗиС-5

Изначально Ульяновский завод занимался выпуском авиабомб – военное время диктовало свои правила. И уже весной в результате стендовой сборки для фронта, с конвейера автозавода сошло пять машин марки ЗИС-5, названных в честь И.В. Сталина. Через год Ульяновский автозавод разделился на комплексы и занялся самостоятельным производством автомобилей модели УльЗИС-253. УльЗИС-253 – это мощный, надежный и экономный грузовик, с которым даже не мог конкурировать американский «Студебеккер». Это и есть время отчета рождения автомобильной марки УАЗ. В конце 1947 года автозаводом была выпущена еще одна модель грузовика – ГАЗ-АА, вернее ее прототип. И вот, к концу 1949 года был представлен первый автомобиль собственной разработки завода серии УАЗ-300. Однако серийное производство этой модели так и не было осуществлено.

УАЗ-3163 или Уаз Патриот, особенности конструкции и комплектации

Серийное производство автомобиля модели УАЗ-3163 или Уаз Патриот началось 17 августа 2005 года и за первый год удалось продать 3287 автомобилей. Специально для производства Патриота на Ульяновском автозаводе была запущена новая сварочная линия, установлен новый окрасочный комплекс фирмы Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Кроме того, была введена новая производственная система постоянного совершенствования, аналогичная той, что применяется на японских автозаводах.

Особенности конструкции и комплектации УАЗ-3163 Патриот.

Уаз Патриот остался все тем же классическим рамным внедорожником с постоянным задним приводом, жестко подключаемым передним приводом и раздаточной коробкой. При этом для него массово использовались импортные комплектующие, около 20%, чего раньше на ульяновских внедорожниках просто не могло быть.

К примеру, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), рулевое управление ZF (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), коробка переключения передач Dymos (Корея), сиденья Dawnsco (Корея), сцепление Luk (Германия), генератор и фары Bosch (Германия).

УАЗ-3163 или Уаз Патриот, особенности конструкции и комплектации автомобиля

На Уаз Патриот в основном ставятся бензиновые двигатели ЗМЗ-409 (128 л.с), но с 2008 года выпускалась дизельная модификация УАЗ-31631 с двигателем Iveco F1A (2.3 литра, 116 л.с). Дизельный двигатель Iveco F1A был разработан моторным подразделением Fiat (Fiat Powertrain Technologies) и устанавливался также на фургоны Fiat Ducato, выпускавшиеся компанией Sollers в Елабуге.

Этот мотор неплохо подходил внедорожнику, так как обладал отличной тяговитостью на низких оборотах. К сожалению, в 2012 году компания Sollers разорвала партнерские отношения с Fiat и выпуск УАЗ-31631 с этим силовым агрегатом прекратился. С мая 2012 года его заменила модель УАЗ-31638 с турбодизелем ЗМЗ-51432 (2.2 литра, 114 л.с).

Обновления Уаз Патриот за время производства.

С конца 2006 года УАЗ-3163 начали штатно оснащать антиблокировочной системой (ABS) фирмы Bosch. А в 2008 году Уаз получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновленную систему охлаждения двигателя.

В мае 2012 года обновился салон модели, появилась новая панель приборов корейского производства, исчезла травмоопасная ручка перед передним пассажиром, появился новый четырехспицевый руль от компании Takata-Petri AG (Германия). Магнитола стала устанавливаться размерностью 2DIN с возможностью подключения накопителей через USB-разъем.

На следующий год Уаз Патриот оснастили новой раздаточной коробкой корейской фирмы Dymos с дистанционным электрическим управлением, благодаря чему в кабине исчез рычаг включения раздаточной коробки, а его функции возложили на специальный крутящийся селектор типа «шайба». Одновременно задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Привод ручного тормоза теперь блокировал не кардан, а тормозные механизмы задних колес, как на всех современных автомобилях.

Изменения затронули и салон. Благодаря внедрению цифровой мультиплексной системы, блок управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида с центрального туннеля переместился в более удобное место — на подлокотник водительской двери. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров.

Появилась функция «Вежливый свет», теперь при открывании дверей в салоне зажигается свет, а через некоторое время после закрывания он плавно гаснет. Добавилась опция «Зимний пакет», включавшая подогрев ветрового стекла и обогрев задних сидений.

С июня 2014 года на Уаз Патриот стали ставить более современную ABS Bosch девятого поколения с функциями EBD — система распределения тормозных усилий, и CPC — препятствие отрыва задней оси от дороги. Эта опция была доступна на автомобиле в комплектации Limited.

Поколения Уаз Патриот.

Автомобили Уаз Патриот первого поколения выпускались до 7 октября 2014 года, пока их не сменили рестайлинговые версии. Обновленные автомобили в основном отличаются новой светотехникой спереди и сзади, новыми бамперами, сиденьями измененной конструкции.

В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновленных автомобилей Уаз Патриот начались 17 ноября 2014 года.

По материалам DeAgostini Group

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

УАЗ не имеет конкурентов

Далее, налаживался выпуск легковых машин повышенной проходимости. ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. После, заводу было поручено производить машины с бортовой платформой, модификация которых осуществляется на заводе до сих пор – УАЗ-451Д и УАЗ-451. Большой популярностью среди автомобилистов стал пользоваться выпущенный в 1974 году грузопассажирский автомобиль УАЗ-452Д. И каждый последующий выпуск машин был только лучше – повышалась эффективность работ с появлением современного оборудования, следовательно, совершенствовалось качество техники. Продукция Ульяновского автомобильного завода УАЗ не знала конкурентов и была эталоном качества и надежности. Это были лучшие машины того времени, особенно легенда 4х4.

Модификация автомобильного ряда УАЗ

В 1993 году свет увидит более комфортный и представительный автомобиль – УАЗ-3151. Эта модификация старинного УАЗ-469. В результате обновлений, крыша у него теперь металлическая, сиденья регулируемые, а дверные замки новые. Модификация автомобильного ряда к концу 90-х годов прошлого столетия хорошо расширилась, и теперь автомобили УАЗ-31514 оснащены пружинной передней подвеской и экономичным двигателем. А в 1997 году завод УАЗ перестал заниматься производством многосерийной продукции. И годом позже УАЗ впервые опробовал дизельный двигатель. Заводу нужен был автомобиль на новом шасси, который объединял бы в себе, автобус, современный грузовик и хозяйственную машину. В XX век автозавод вошел с новым УАЗ-3162 и пикапом УАЗ-2362. Эти модели имели колоссальные продажи и были более чем популярны.

Плюсы и минусы УАЗ «Патриот»

Одним из главных плюсов Патриота, безусловно, можно считать его салон. Передняя панель, которая, к слову, иранского производства, отличается достаточно высоким уровнем дизайна для отечественного автомобиля, и не предрасположена к образованию «сверчков».

Кресла, по ряду отзывов, оказываются удобнее, чем того ожидали владельцы до покупки. В модификации Патриота после рестайлинга 2012 года водительское кресло регулируется по углу наклона, по уровню передней и задней кромки подушки сиденья и в районе поясницы. Таким образом, теперь есть возможность регулировать расстояние от края подушки кресла до педалей, а не приспосабливаться, как раньше. В салоне UAZ Patriot, кроме торпедо, можно найти довольно много других импортных деталей. В качестве опций можно установить такие необходимые в наших условиях опции, как подогрев сидений и электроуправление зеркалами заднего вида.

Конечно же, наряду с плюсами у машины довольно много минусов. Подводят чаще всего детали, перешедшие в конструкцию из старых моделей. Кроме того, имеются и традиционные для российских авто. Часто случается течь в соединительном элементе печных патрубков, расположенным под панелью; случается, из-за некачественных прокладок и сальников, текут редукторы мостов. Зачастую после 10-20 тысяч километров проявляется скрип в рессорах. Их приходится перебирать с пластиковыми прокладками, чтобы устранить неприятный звук. Традиционна также поломка полуосей после проезда плохих участков дороги, роликов на ремне генератора и самого генератора. Допотопные шкворни в передней подвеске не ходят более 30 тысяч. Рулевые наконечники, устанавливаемые на заводе, требуют обслуживания – их необходимо шприцевать, иначе начнется стук в рулевом управлении.

Принято считать, что все эти неприятности, требующие частых, но не слишком серьезных визитов в автосервис – плата за невысокую стоимость автомобиля. Это действительно так, но каждый год у Патриота появляются конкуренты в аналогичном ценовом сегменте, но лишенные этих мелких недостатков, и

Легендарный УАЗ «Симбир»

УАЗ Симбир

Знаменитый УАЗ «Симбир» получивший золото в 2001 году на VII Московской автомобильной выставке-ярмарке – стал началом новой эпохи в истории УАЗ. Теперь автозаводы УАЗ есть и в Чехии и во Вьетнаме, ну и, несомненно, в Китае. В апреле 2003 прошла презентация нового УАЗ «Симбир» на четырехцилиндровом ЗМЗ-409 двигателе. В ноябре с конвейера автозавода спустилась модификация УАЗ-469 – автомобиль УАЗ-31512. Год 2004 – следующим стал автомобиль УАЗ-2360 (видоизмененный 3160).

Главный внедорожник России сошел с конвейера

УАЗ Патриот 2005г

С 2005 года на Ульяновском автозаводе началось производство первой принципиально новой модели внедорожника повышенной проходимости – УАЗ Патриот 4х4 и полной массой – 2150 кг. За последние 30 лет, ничего подобного на УАЗе не выпускалось. Главный внедорожник России УАЗ легенда 4х4 с самого начала выпуска зарекомендовал себя как идеальный для любых дорожных условий автомобиль.

История развития джипа УАЗ

Полноприводный легковой автомобиль улучшенной проходимости УАЗ «Патриот» (по заводскому индексу УАЗ-3163) производится с 2005 года, тогда он сменил модель УАЗ-3162 «Симбир». в различных вариантах исполнения может иметь вместимость от 5 до 9 человек, обладает цельнометаллическим кузовом (SUV) в пятидверном варианте.

Несмотря на то что автомашина выпускается на колесной базе «Симбир», габариты автомобиля УАЗ «Патриот» возросли по сравнению с размерами своего предшественника. Это позволило увеличить внутренний комфорт внедорожника, а применение целого ряда комплектующих иностранного производства повысило надежность и позволило улучшить целый ряд других технических показателей автомобиля. Также к особенностям новинки следует отнести несколько вариантов исполнения кузова:

  1. Базовый – SUV.
  2. Пикап – четырехдверный, пятиместный (стандарт) и вариант с увеличенными габаритами пикапа УАЗ «Патриот».
  3. Фургон – двухдверный, двухместный.
  4. Фургон – четырехдверный, пятиместный.
  5. Кабриолет – двухдверный, двухместный.

Внедорожник может комплектоваться четырьмя разными моделями силовых агрегатов, а в полноприводной трансмиссии совместно со всеми двигателями применяется пятиступенчатая механическая коробка передач.

Плановые обновления для внедорожника проведены в 2014 и 2016 годах, при этом габариты УАЗ «Патриот» не менялись.

Комплектация УАЗ Патриот

Скорость предельного разгона машины – 150 км/ч. Расход газового топлива 16 л на 100 км. Особенно приятно удивил руль в новом внедорожнике с регулятором угла наклона. Это максимально облегчает вождение даже очень высокому водителю. Цельнометаллическая, пятидверная конструкция кузова, передний и задний привод, несколько вариантов исполнения салона – все это реальные нововведения для Ульяновского автозавода. Помимо этого из достоинств еще можно выделить повышенной комфортности салон и довольно привлекательный отличающийся дизайн экстерьера. Легенда 4х4, стала по-настоящему современным и мощным автомобилем. Комплектация УАЗ легенда 4х4 производилась совместно с иностранными разработчиками. Гидроусилитель на внедорожнике «родом» из Италии, рулевое управление и тормозная система – из Германии. Сиденья и пятиступенчатая коробка передач изготавливались в Южной Корее.

УАЗ Патриот омолодился

Слова о том, что УАЗ Патриот образца 2005 и 2014 годов — это практически две разные машины — отнюдь не аллегория.

УАЗ Патриот фото panel
За это время один только интерьер успел поменяться два раза. Сегодня Patriot может похвастаться стильной передней панелью, изготовленной по современным технологиям и «заточенной» под установку подушек безопасности. Кресла, приборы и органы управления наконец то лишились большого количества ляпов, допущенных при спешной разработке дорестайлинговой машины. Конечно, чудес не бывает. Есть вещи, которые исправить просто невозможно. Например, ничего не поделаешь с дверными проемами, узкими и неудобными. Менять конструкцию кузова — это практически создавать новый автомобиль, а это баснословно дорого. Главной проблемой УАЗ Патриота был и остается двигатель. Бензиновый мотор семейства ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобиль с первых дней его жизни, откровенно слаб для 2-тонной машины. Постоянные ужесточения экологических норм заставили инженеров задрать максимальный крутящий момент в зону еще более высоких оборотов. В результате на бездорожье приходится работать сцеплением с ювелирной точностью. Одно время покупателям предлагались версии с дизелем Iveco. Это был идеальный силовой агрегат для Патриота, но плата за хорошие тягово-динамические характеристики оказалась слишком большой, и потребитель ее не осилил. Вместо итальянского мотора место под капотом внедорожника занял ульяновский агрегат ЗMЗ-51432. Его характеристики заметно скромнее, чем у дизеля Iveco, зато стоимость гораздо ниже. Но надо отдать ульяновцам должное — они и так делают все, что в их силах. Если говорить на чистоту — УАЗ Патриот и едет совершенно не так, как машина первого поколения. Новые система рулевого управления, коробка передач, «раздатка», элементы подвески и двигатель сделали свое дело. До породистых «иномарок» «Патриоту», конечно, далеко, но это уже не тот БТР, заставлявший бороться с собой каждый метр пути. Ему не помешает задняя пружинная подвеска, давно пора отказаться от шкворневой передней, да и положение рулевой колонки было бы неплохо изменить. Но опять же все это — слишком дорогое удовольствие, при существующих объемах производства такие вложения в старую модель вряд ли окупятся. Будем ждать нововведений на будущих «уазиках», которые обещают показать уже совсем скоро.

УАЗ Патриот Спорт

УАЗ Патриот спорт 2005

Ульяновским автозаводом было также предложено наладить производство спортивной модели Патриота под индексацией УАЗ-3164. Эта модификация подразумевает укороченную колесную базу в 2400 мм. и длиной в 4287 мм. УАЗ Патриот Спорт – это более маневренный, обладающий высокой проходимостью внедорожник, который обладает двумя видами бензинового двигателя. Данная модель, выпускается в трех основных комплектациях: «Classic», «Limited» и конечно же, «Comfort», отличаются они между собой по типу оснащения и силовым агрегатам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: