Второе дыхание Pandora DXL 3000 или как я прикрутил собственную телеметрию

В этой статье мы поговорим о том, как прописать брелок Pandora DXL 3000, дадим пошаговые действия при работе с основными разделами меню.

Максимально сигнализация может запомнить до 4 единиц – их количество определяется по индикатору жёлтого сигнала на дисплее или по числу гудков сирены при включении зажигания. Знание таких моментов исключает прописку «чёрного» брелка и угон транспортного средства злоумышленниками.

с экраном

Режим программирования

Программирование в случае с сигнализациям Пандора представляет собой, конечно же , не написание программ их работы, а изменение режимов и параметров работы основных узлов системы. Это может быть, например:

  • включение или выключение датчиков удара;
  • настройка работы центрального замка;
  • отключение иммобилайзера;
  • настройка автозапуска, и многие другие.

Программирование сигнализации производится путем выбора опции «Запретить» или «Разрешить» касательно любого из пунктов меню. Режим программирования (он может называться также режимом технического обслуживания) не допускает двойных толкований ни для какого параметра.

Либо «Да», либо «Нет», параметр либо включен, либо выключен. Иные ситуации допустимы только там, где необходимо осуществить выбор между равнозначными для системы вариантами, например выбрать один из десяти каналов для передачи данных, или установить выдержку по времени, например по продолжительности нажатия кнопки «Valet» — базовой программной кнопки.

Обратите внимание: установка параметров работы сигнализации — чрезвычайно важное и ответственное мероприятие. От грамотного подбора параметров напрямую зависит стойкость системы ко взлому и, соответственно, безопасность вашей машины.

Ввод основных параметров осуществляет мастер, занимающийся установкой системы. Поэтому инструкция по программированию для некоторых моделей сигнальных систем марки Пандора как таковая отсутствует, она включена в состав инструкции по монтажу, предназначенной в первую очередь для сотрудников сервисных центров. Примером такой системы может служить Pandora DeLuxe 1870i.

А вот для сигнализаций подсемейства Pandora DXL, например DXL 3000, DXL 3210, DXL 3500 и DXL 3910, выпущены отдельные инструкции по программированию. При этом в комплектацию охранного модуля «в коробке» инструкция по программированию может не входить.

Программирование системы владельцами производителем системы не одобряется, т. к. режим программирования, с одной стороны, имеет достаточно сложную многоступенчатую структуру, а с другой — позволяет внести изменения практически во все заводские настройки. Непрофессиональное программирование несет большой риск для безопасности всего охранного комплекса.

Как включить автозапуск с пульта

Чтобы завести двигатель машины с брелка Pandora DXL 3000, необходимо пройти процедуру, которая подтверждает, что рычаг коробки передач находится на нейтрали. На автомобиле с АКПП достаточно выбрать положение «парковки». Дальнейшие действия следующие:

  • нажать кнопку 1 на несколько секунд до звукового сигнала;
  • на мониторе загорятся иконки, подтверждающие отключение датчика удара и готовность мотора к работе;
  • далее произведётся запуск двигателя.

Выключение мотора производится клавишей 2. Можно выставить автоматичную настройку автозапуска:

  • нажимаем клавишу F и выбираем значок «вентилятора»;
  • в автоматическом меню этой же кнопкой настраиваем время автозапуска, прогрева, длительность работы стартера;
  • для сохранения настроек зажимаем F.

Как войти в режим программирования

Несмотря на «профильное» назначение этого режима (в частности, именно в режиме программирования машина, оборудованная сигнализацией Пандора, должна сдаваться в сервис), пользователь тоже может получить доступ к глубинным настройкам сигнализации. Для этого может использоваться:

  • системная кнопка Valet;
  • компьютер (предпочтительно ноутбук);
  • смартфон со специализированным ПО (для последних моделей в линейке DXL).

Последняя опция реализована, в частности, в модели 3910.

Брелок для входа в режим программирования не используется ни в каких случаях. Он предназначен только для управления системой в рамках предустановленных функций.

Преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостатки
Возможность управления при помощи смартфона, планшета, компьютера.Высокая цена, в том числе комплектующих и услуг установки.
Качественное устройство с постоянным мониторингом авто, уровня топлива, датчики удара/наклона/движения, температуры двигателя/салона.Монтаж системы, подключение и настройку должны проводить квалифицированные специалисты.
Возможность блокировки двигателя, прослушивания салона, предпусковой подогрев, автозапуск.Отсутствие сирены в комплекте, корпус брелока довольно хлипкий и легко царапается.
Специализированный онлайн-сервис для управления и мониторинга состояния автомобиля.Могут происходить сбои в работе системы, не всегда отвечает на телефонный звонок, трудно связаться со службой поддержки.
Возможность отслеживания местонахождения авто, перемещение, расход топлива и получение других данных в онлайн-режиме.Неудобно менять батарею и сим-карту.

Кнопка Valet

Это системная кнопка, которая располагается в салоне автомобиля где-нибудь в укромном месте (по согласованию с владельцем). Она предназначена для ручного программирования, имеющего ограниченный функционал, и не дает доступа к самым важным параметрам.

Функции сервисной кнопки различаются у разных моделей сигнализации. Они, как правило, описаны в руководстве по эксплуатации.

Чтобы войти в режим отладки с помощью этой кнопки, нужно знать сервисный код. Заводская установка кода — 1-1-1-1. Она актуальная для большинства моделей, в т.ч. 3210, 3500 и других.

Нажмите кнопку Valet 4 раза, с паузой между нажатиями более 1 секунды, если вы не меняли предустановленного сервис-кода. Быстрое нажатие кнопки приведет к тому, что система воспримет сдвоенное или строенное нажатие как цифру 2, 3 и т. д.

Корректно введенная цифра будет подтверждена вспышкой алого индикатора. 4 алых вспышки подряд означают вход в режим.

Повторная привязка и замена пульта автосигнализации

Перепрограммирование требуется при покупке нового коммутатора или когда брелок не удалось записать с первого раза. В обоих случаях необходима повторная привязка всех единиц – оставшиеся ячейки в памяти заполняются прописанными брелками и сигнализация выходит из меню в штатный режим.

Вероятные причины, почему не прописывается брелок с первого раза:

  • привязывается более 4 единиц – память рассчитана только на 4 пульта;
  • пейджер неисправен – сигнализация его «не видит», поэтому и не запоминает;
  • кнопки нажимаете с недостаточным усилием – могли износиться резинки, попробуйте надавить сильнее (но без фанатизма);
  • повреждена антенна, есть радиопомехи – сигнал не проходит к памяти устройства.

При подозрении на помехи следует попробовать перепрограммирование в другом месте, где приём может быть лучше. В этом случае сигнализация запишет брелок с первого раза.

всего в памяти

При покупке другого пульта Пандора ДЛХ 3000 необходимо повторить всю процедуру заново – прошить новый и старый брелки. Последовательность действий стандартная:

  • выключаем зажигание;
  • кнопкой «валет» вводим пин-код, перед каждой цифрой ожидаем красного сигнала, в конце лампочка загорится зелено-красным цветом;
  • по очереди прописываем брелки, нажимаем «валет», затем три клавиши на пульте сигнализации;
  • включаем зажигание и проверяем количество записанных брелков.

Если коммутатор так и не прописался в памяти, следует отнести его на проверку.

кнопочный

С помощью ПК

Управлять изменением настроек с помощью компьютера значительно проще, чем методом последовательного перебора вариантов кнопкой. Эту опцию поддерживают модели линейки DXL.

Для управления с помощью ПК необходимо загрузить на него программу «DXL Loader». Связь осуществляется либо по кабелю mini-USB, подключенному в порт Х1, либо по беспроводному каналу — для систем, оборудованных комплектом RMP-PF, который включает в себя передатчик-флешку, устанавливаемый в USB-порт ПК. В последнем случае необходимо подтвердить действие нажатием кнопки 2 на брелоке.

При запуске программы точно так же необходимо ввести сервис-код 1-1-1-1.

Выход с сохранением всех настроек осуществляется простым включением зажигания.

Установка времени на брелке Pandora DXL 3000

Настройка часов производится на пульте Пандора ДЛХ 3000 по следующей инструкции.

  1. Быстро нажимаем клавишу 3 и выбираем иконку циферблата.
  2. Выставляем время – часы настраиваются кнопкой 1, минуты – 2. Можно включить быструю прокрутку нажатием соответствующих клавиш.
  3. Выход в центральное меню происходит автоматически через 10 секунд при отсутствии каких-либо действий.

автозапуск

Возможности по смене параметров

Список настраиваемых параметров, доступ к которым осуществляется в ручном режиме (кнопкой Valet) и с помощью ПК, в разных моделях сигнализаций различается. Наиболее полные возможности предоставляется настройка посредством ПК. Для большинства моделей она позволяет:

  • настраивать параметры автозапуска (время работы стартера, количество попыток запуска и т. п.);
  • изменять сервисный код;
  • записывать в память новые брелоки (при этом обнуляется информация о старых);
  • настраивать режим работы центрального замка, замка багажника и капота;
  • регулировать функции CAN-шины (основного управляющего канала), и многое другое.

В самых современных моделях, например в модели 3910, программировать можно даже режим управления сигнализацией со смартфона.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Мото гаджеты


Pandora DXL4400 moto
В этой статье будут рассмотрены 3 вопроса: 1. Как установить и настроить автозапуск. 2. Кому будет полезна эта сигнализация, ее плюсы и минусы. 3. Сравнение с сигнализацией Starline v62.

Установка не сложная, если вы опытный установщик сигнализации Pandora и знаете все подводные камни, в противном случае вас ждет увлекательный квест отягощенный скудной документацией, загадочной логикой и отсутствием в комплекте необходимых компонентов.

Пару слов о том, почему я выбрал Pandora DXL4400 moto. Первой сигнализацией на моем мотоцикле была StarLine v62. Это замечательная сигнализация, прекрасно документирована, достаточный комплект, хорошо продуманная для условия установки на мотоцикл. Все просто: находишь место в мотоцикле, подключаешь 2 провода к аккумулятору — готово, мотоцикл под охраной. Не ленивые могут еще подключить сирену(которая идет в комплекте!), поставить герконовые датчики на седло и кофр, для красоты подключить провода к поворотникам))) Есть встроенное реле блокировки, его можно подключить в разрыв зажигания, либо форсунки, либо реле стартера… в общем на что фантазии хватит)) например: установить небольшой заряд с краской и электродетонатором)


KTM 690 Enduro R

Мотоцикл для меня единственный транспорт, езжу на нем по городу, в лес поэндурить, на кроссовую трассу и каждый будний день на работу, независимо от погоды.

Наступили холода. Маленький аккумулятор 8Ah, простояв день на улице при температуре -15’С, уже не способен завести 700кубовый двигатель. Стартер крутится, но напряжения не хватает, чтобы поджечь очень богатую смесь, которой инжектор заливает свечу, настроившись на низкую температуру. Пришлось выбирать сигнализацию с автозапуском на замену простой и надежной StarLine v62.

Был выбор между Pandora DXL 4200 и 4400, в пользу последний 2 аргумента (как оказалось, оба ошибочные): 1. Обещанный на официальном сайте автозапуск по температуре. (вранье!). 2. Подключение по CAN-шине. Тут моя ошибка — CAN-шины в моем мотоцикле нет, по неопытности, перепутал ее с K-Line. Позже выяснялось, что поддерживаются всего 3 мотоцикла. CAN-шина в этой сигнализации скорее маркетинговый ход чем полезная функция:

Теперь о печальном: бестолковая CAN-шина заменяет 2 аналоговых канала, которые можно задействовать под чтонибуть полезное. Вывод: 4400 менее функциональная чем 4200.

Установка

Взял Pandora DXL 4400 moto, вставил в нее симку, подключил 12в, замигали светодиоды, звоню, слышу короткую мелодию и тишина.
Выключаю сигнализацию, втыкаю в нее miniUSB, скачиваю с официального сайта Pandora DXL Loader, вижу слева список сигнализаций, выбираю свою, появляются списки параметров, но кнопка сохранить не работает. Рыскаю в документации, оказывается надо ввести пин-код, по умолчанию 1111. Вводится одной кнопкой на плате сигнализации. Ввод такой: нужно быстро нажать на кнопку N раз, где И это первая цифра пин-кода, затем сделать паузу, пока мигнет красный светодиод и так же ввести вторую цифру и т.д. После ввода пин-кода сигнализация мгновенно обнаруживается в программе, загораются кнопки «прочитать» и «записать». Вбиваю свой телефон, жму записать, выключаю сигнализацию, снова подключаю 12в, звоню — есть ответ)

Беру паяльник, ноутбук, мультиметр, изоленту, термоусадки, схемы, иду в гараж… Важно, преждевременно, не совершить необратимых действий — не обрезайте провода сигнализации пока не убедитесь, что все работает!

Главное, и пожалуй единственное, достоинство сигнализации — автозапуск, с него начнем)

Смотрим схему установки сигнализации: провода синий и розовый на реле зажигания и реле стартера соответственно. Тут первый сюрприз: эти провода с пометкой (-) т.е. при автозапуске на них подается «минус»! Как известно (-) на всех транспортных средствах заведен на корпус прямо с аккумулятора. При включение зажигания ко всем схемам подается (+)! И зачем подавать на реле (-) когда он и так там есть? Что за странная логика?
Чтобы ответить на этот вопрос достаточно посмотреть комплект автомобильных сигнализаций Pandora, к которым прилагается «релейный модуль», на него подается (+) прямо с аккумулятора и «минусы» с сигнализации. При наличии релейного модуля логика становится понятной, но в нашем случае это безответственно обрезанная автомобильная версия.

релейный модуль автомобильной версии

Проблема решается легко: в магазине радиотовары покупаем 3 (если не нужна блокировка двигателя, то хватит 2) реле, самые маленькие на 12в, большой мощности не надо т. к. эти реле будут включать другие реле. Мне попались миниатюрные BS401 — 12V 3A, размером 15мм.

Реле BS401

Первое реле ставим параллельно замку зажигания. Замок — это выключатель через который идет (+) с аккумулятора, значит на замке всегда есть (+), от него запитаем реле:

Отсоединяем разъем замка зажигания и аккуратно вытаскиваем из него контакты, к ним припаиваем провода от реле и вставляем контакты обратно в разъем. Само реле надежно заматываем изолентой — замыкания или неконтролируемый запуск двигателя нам не надо)


Разъем кнопки стартера с припаянными к контактам проводами от реле. Само реле замотано изолентой

Второе реле будет замыкать кнопку стартера, разъем от которой, скорей всего находится в фаре. С ним поступаем так же, как с замком зажигания, только провода, обозначенные на схеме красным, припаиваем к контактам разъема кнопки стартера. Тут внимание! Провод, обозначенный +12 должен быть подключен к контакту, на котором появляется (+) при включенном зажигании.

Проверяем реле. Подключаем питание к сигнализации, включаем нейтраль. Звоним на сигнализацию, включаем режим охраны командой 1* и набираем команду запуск двигателя 123*, нам отвечают «команда принята, запуск двигателя». В моем случае раздался щелчок реле, мигнули фары и все. Выяснилось, что нужен сигнал с датчика нейтрали.

Тут нас ждет очередной сюрприз: По умолчанию сигнализация получает данные о нейтрали с CAN-шины. Придется перенастроить для этого один из входов Коричневый(INP2) или Коричн./жёлт.(INP1). Подключаем сигнализацию к компу, запускаем Pandora DXL Loader, вводим пин-код (как было написано выше). Открываем вкладку «входы и выходы», слева выбираем пункт «настройка входа» и переназначаем «INP2» на нейтраль, не забываем убрать «точку» из строки «сидение».

Затем выбираем слева пункт «тип контактов входов» и напротив INP2 выбираем «норм. замкнутые», сам провод Коричневый(INP2) оставляем не подключенным. Жмем кнопку «записать», выдергиваем провод USB и переподключаем питание сигнализации. Снова пробуем завести, не забывая перед этим «поставить на охрану». Должно получился, в моем случае двигатель завелся.

Вопрос: почему мы выбрали «норм. замкнутые», но провод никуда не подключили? Все просто и глупо, это не настройка замкнут/разомкнут, а настройка pulldown и pullup соответственно, т.е. подключается 1кОм резистор между входом и «минусом»(pulldown) либо «плюсом»(pullup). Если выбран «нормально разомкнут» и провод никуда не подключен, то он автоматически замыкается на «плюс», но в норме на нем должен быть «минус», отсюда ложный результат проверки на нейтраль при автозапуске.

В случае успешного запуска, двигатель проработает 5сек., затем зажигание выключится, спустя несколько секунд включится снова. Причина в отсутствии сигнала тахометра, необходимого для определения успешного запуска двигателя. Тут просто: берем «белый» провод, обозначенный на схеме как «вход тахометра» и подключаем его к любому проводу от генератора. Точные обороты двигателя не нужны, достаточно любого импульсного сигнала частотой от 8гц и напряжением до 100в, фаза с генератора — то что надо)

Подключаем датчик нейтрали. На моем мотоцикле датчик нейтрали замыкает на корпус при включенной нейтрали, т.е. на контакте разъема датчика появляется (-), следовательно, нужно переключить «тип контактов входов» INP2 в режим «норм. разомкнутые» (pullup) и припаять «коричневый» провод к контакту разъема датчика нейтрали.

Проверяем: запускаем двигатель, убираем подножку, выжимаем сцепление, включаем передачу. Если двигатель заглох — все нормально! Автозапуск работает как надо! Можно отдохнуть и выпить немного пива)

Теперь потребуется проявить смекалку — найти место под блок сигнализации с учетом 3х правил: 1.Блок не должен находится близко к металлу или быть окруженным металлом. Внешней антенны нет, встроенная ловит сеть хуже чем iPhone 4, известный постоянной потерей связи. 2.Блок должен быть быстродоступным т.к. придется часто подключать к нему ноутбук для настройки, особенно первое время. 3.Не сам блок, не провода от него не должны быть на виду.

С моим мотоциклом эндуро это была сложная задача. В нем, не то что блок, провода разместить негде)

Когда найдено подходящие место можно приступать к прокладке проводов.

Не вижу смысле писать, как подключить поворотники и герконовый датчик, тут и так все ясно.

Желтый провод подключить куда угодно где появляется (+) при включение зажигания. Он нужен для включения тревоги если включится зажигание в режиме охраны, не считая автозапуска конечно)

Настройка

Сигнализация приобреталась для периодического прогрева мотоцикла зимой, чтобы уезжать на нем с работы, а не тащить его на себе в гараж (такое было:). Первое, что приходит на ум — автозапуск по температуре. Заходишь на официальный сайт Pandora и видишь: 4400 это единственная мотосигнализация с автозапуском по температуре. К сожалению — наглая ложь. В ней есть встроенный датчик температуры, но он в любом случае будет находится далеко от двигателя, кроме того в ней нет параметра запуска по температуре, в общем он и не нужен, как оказалось — полезнее запускать по вольтажу аккумулятора т.к. проблема запуска в холодную погоду в аккумуляторе.
За 2 месяца зимней эксплуатации определил оптимальные параметры: Автозапуск: Время работы двигателя: 16 минут; Периодичность запуска: 0 часов; Периодический запуск двигателя: запрещен; Напряжение автоматического запуска: 12.7в;

Настройка датчиков: предупредительный уровень датчика удара: 55; тревожный уровень датчика удара: 45; уровень датчика движения: 0; уровень датчика наклона: 80;

Тут надо пояснить: датчик удара выключается при автозапуске, но датчики движения и наклона работают. Датчик движения штука странная, он не чувствует, когда катишь мот, при уровне 80, зато от работающего двигателя срабатывает при уровне 1, пришлось выставить его в 0. Датчик наклона работает адекватно, при уровне 80 работающий двигатель его не беспокоит, при уровне 85 иногда срабатывает.

Плюсы, минусы и для кого это сигнализация: Сигнализация исключительно для тех кто ездит зимой. Для остальных — дорогая, «необычная» игрушка с множеством проблем ограничивающих удобство и практичность.

Плюсы: Понравилась удобная фишка HandsFree — мелкий брелок-метка: автоматически выключается режим охраны когда подходишь к мотоциклу на расстояние около 10 метров прямой видимости и автоматически включается когда мотоцикл теряет из виду метку)

Минусы: Уведомления на телефон не ограничены расстоянием, но что вам толку от них если вы не успеете добежать до мотоцикла? Скорость уведомления зависит от оператора сотовой связи — думаю не надо комментировать качество этой связи. Не возможно быстро среагировать, например чтобы выключить ложно сработавшую, орущую сигнализацию под окном офиса, для этого надо дозвониться до мотоцикла, а это не возможно т.к. в этот момент мотоцикл сам пытается вам позвонить или отправляет SMS))

В комплекте DXL4400, по сравнению с 4200, всего одна метка-брелок и абсолютно бестолковая метка-браслет, который нельзя охарактеризовать иначе, как еще один необдуманный маркетинговый ход. Ладно бы часы на нем сделали… но на нем только 2 кнопки «Lock» и «Unlock» работают, как и метка-брелок, не более чем на 10 метров. Если у вас ссобой ключ от мотоцикла то к нему можно прицепить метку-брелок и какой смысл носить на руке метку-браслет? мне идея не понятна.

Нельзя настраивать сигнализацию с телефона, приходится подключать ноутбук. На Starline v62 все параметры программируются с брелка, включая назначение входов-выходов.

Отсутствие полноценного брелка с обратной связью.

Вывод:

Если вы ездите зимой и вам может пригодится автозапуск то рекомендую Pandora DXL4200, по сравнению с 4400, у нее несколько преимуществ: дополнительные каналы; две метки-брелка; дешевле. Если вам не нужен автозапуск, то не задумываясь берите Starline v62 и будет вам счастье))
И напоследок «традиционное видео»

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Многофункциональная , возможность управление при помощи смартфона, прослушивание салона.Постоянные происходят ошибки функционирования приложения; сбои в работе метки; трудно дозвониться до службы поддержки, грубые операторы; довольно дорого.
Управление системой через смартфон, поступает звонок при ударе авто, можно прогревать дистанционно, садиться в тёплый салон и ехать, без брелока авто далеко не поедет.Брелок очень хлюпкий, в морозы не всегда с первого раза открывается дверь.
Простое управления системой, высокая надежность, можно обновлять.Серьезные проблемы в безопасности. Машина может быть открыта или угнана, если кто-то узнает пароль/логин к онлайн-доступу и PIN-коду, для смены логина/пароля надо заменить основной блок.
Функция автозапуска, звонок на смартфон при опасной ситуации, есть приложения на телефон, указывается суть срабатывания, gps, без ключа не поедет.Серьезные проблемы, часто глючит, поддержка отсутствует, официальные дилеры не хотят решать проблемы.
Гарантийное обслуживание на высоком уровне. Очень надежна.Тяжело управлять. Если надо выключить при поломке, тяжело добираться до сервиса.
Связь с машиной обеспечивается на любом расстоянии.Цена завышена. Реальной поддержки от производителя нет.

Отзывы – https://otzovik.com/reviews/avtosignalizaciya_pandora_dxl_3910/

Вывод

Дорого и сердито, но функциональность поражает. Естественно, такую сигнализацию нет смысла ставить на автомобили эконом-класса. Цена моделей DXL 3970, DXL 5000, DXL 3950 уходит за отметку в 30 тысяч рублей, а если еще к ней прибавить стоимость установки, которая часто обходится примерно в такую же сумму, то стоит хорошо подумать.


Pandora DXL 3910

Отзывы владельцев этих моделей автосигнализаций очень противоречивы. Кто-то доволен всем и даже больше, а другие уверяют остальных, что это деньги на ветер и много проблем. Если вы не готовы рисковать и желаете сэкономить, тогда стоит попробовать DXL 3000 или DXL 3210i. Они значительно дешевле, но имеют хороший функционал и многие преимущества дорогих моделей.

Схема подключения

Pandora DXL – это сложные охранные системы для автомобилей, поэтому и работать с ними должны квалифицированные специалисты. При подключении устройства нужно учитывать требования монтажа, безопасность и рекомендации разработчика.

Схема-инструкция установки сигнализации на примере DXL 5000:


DXL 5000

Установка производится следующим образом:

  1. Снятие боровой панели автомобиля и руля.
  2. Монтаж основного блока, подключение шин и питания.
  3. Проверка работоспособности системы.

Процесс установки расписан в общих чертах, в действительности все намного сложнее и без соответствующих знаний ничего не получится. Кроме того, не надо доверять установку системы неквалифицированным мастерам – это может привести к проблемам в работе автосигнализации или ее поломке, автоматическому снятию гарантии и даже навредить автомобилю.

Доступный функционал – весь перед вами

Информация о доступных по цифровой шине статусах и командах для конкретного автомобиля отображается максимально наглядно. Она актуальна не только для специалиста по установке, но и для менеджера, т.к. позволяет дать полную консультацию клиенту о подключаемых функциях при выборе того или иного комплекса.

Информация отображается графически и в виде таблицы статусов и команд. Разработанные для многих автомобилей информационные карты монтажа содержат полезные практические рекомендации по монтажу оборудования Pandora.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: