Сигнализация с автозапуском Pandora: как установить и настроить


Автосигнализации Pandora и Pandect, разрабатываемые и производимые калужским НПО «Телеметрия» с 2004 года, считаются одними из лучших представителей своего класса: изначально главным вектором развития продукции было выбрано максимальное техническое совершенство. Еще во времена, когда для топовых сигнализаций было нормой использование примитивных контроллеров Microchip/Atmel, сигнализации Pandora уже «щеголяли» высокопроизводительными контроллерами ARM Cortex, позволявшими расширить функциональность и защищенность охранных систем.

Но это имело и обратную сторону – сигнализации Pandora создавались под профессиональную установку, и «дружелюбными к пользователю» в плане настроек их назвать сложно. Мощность контроллеров позволила без проблем реализовать на них программирование через USB-порт без дополнительных ухищрений. Недаром одной из примет установленной «Пандоры» является спрятанный разъем USB непонятного назначения – с его помощью установщик и настраивал систему.

Новые модели сигнализации Pandora с автозапуском

Для сигнализации высокого уровня поддержка автозапуска – это норма, так что неудивительно, что большинство продающихся сейчас систем Пандора позволяют владельцу удаленно запускать мотор. Причем их преимущество – поддержка клонирования чипов штатного иммобилайзера средствами сигнализации без дополнительных обходчиков благодаря многофункциональному порту IMMO-KEY.

Способы управления автозапуском:

  1. Для систем с классическим радиобрелоком: с кнопок.
  2. Для систем с поддержкой телематики: через СМС, голосовое меню, мобильное приложение.
  3. Для slave-систем: со штатного радиоключа (автомобиль должен изначально поддерживать такой способ запуска).

Видео: Инструкция по работе с брелком сигнализации Пандора.

Почему нет связи пульта с модулем

Частенько при использовании противоугонного комплекса Пандора (1870i, 3110, 3700, 3100, 3500, 3210, 5100 New, 3900, 1000) пропадает связь коммутатора с системой. Далее будет представлена инструкция по исправлению причин сбоя работы сигнализации:

  • села батарейка в брелоке. Установите новую;
  • воздействие внешних радиопомех. Поставьте машину в другом месте. Проверьте работу сигнализации;
  • сломался брелок. Самостоятельно отремонтируйте его, или замените новым;
  • вышел из строя модуль управления. Отправляйтесь к электрику;
  • севшая аккумуляторная батарея. Зарядите её или установите новую.

Настройка систем через Pandora DXL Loader

Эта программа предназначена для настройки систем Pandora семейств LX и DXL. Последний релиз программы вышел в 2014 году, «свежие» серии сигнализаций настраиваются через Pandora Alarm Studio. Программа рассчитана на прямое подключение ноутбука к центральному блоку сигнализации по USB. После соединения задайте нужные настройки, причем они снабжены понятными описаниями и сгруппированы логично.

Настройка автозапуска происходит в одноименной группе интерфейса.

Чтобы включить автозапуск на «Пандоре» переключите настройку II-1.1 из в «Разрешено», активируйте периодический автозапуск и автозапуск по напряжению. Программная группа II-2 задает дополнительные настройки автозапуска:

Здесь пояснения не требуются, время ежедневного запуска, порог напряжения аккумулятора и длительность работы мотора задаются произвольно по желанию. Нажмите кнопку «Записать» внизу экрана.

В более совершенных моделях сигнализаций выбор настроек автозапуска гораздо богаче.

Настройка через Pandora Alarm Studio

Отличия этой программы – поддержка Bluetooth-подключения и работа с фирменным сервером, обеспечивающим технологию CLONE (создание программной копии чипа штатного иммобилайзера). Однако эта программа уже сложнее и, будучи предназначенной для фирменных установочных центров, потребует регистрации. Простейшая регистрация без подтверждения своей работы у официального партнера Pandora возможна, но…

Управление автозапуском

Автозапуск с брелка (если система уже настроена на работу с автозапуском) прост: для принудительного запуска зажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану. На автомобилях с МКПП перед этим выполняется процедура «программной нейтрали», заданная в программе сигнализации либо жестко, либо настроенная через DXL Loader. Для Pandora DXL 5910 можно запретить или разрешить начало программной нейтрали по ручнику, а завершение – по закрытию водительской двери.

Автозапуск с телефона (старые модели Pandora, не поддерживающие работу с мобильным приложением) выполните, позвонив на номер установленной в сигнализации SIM-карты и набрав команды 123* в тональном режиме. Если в это время мотор уже работает, таймер обратного отсчета будет сброшен. Для глушения мотора используются команды 321*. Параметры периодического запуска настройте с брелока через меню:

Автозапуск по температуре здесь настраивается так:

  • на шаге 3 включаем автозапуск по факту снижения температуры ниже порога: S°On;
  • на шаге 4 задаем этот порог;
  • на шаге 5 устанавливаем время прогрева.

Автозапуск для поддержания температуры двигателя настраивается так:

  • на шаге 6 включаем периодический прогрев: SdOn;
  • на шаге 7 включаем автоматическое глушение: P°On;
  • на шаге 8 устанавливаем температуру двигателя, по достижению которой мотор будет заглушен.

Настройки автозапуска через голосовое меню выполняются двумя способами – можно либо 3 секунды удерживать кнопку снятия с охраны на брелоке после ответа системы на звонок, либо включить на 1-3 секунды и выключить зажигание. Далее в голосовом меню вводятся команды 6*, после чего выбирается нужный пункт:

  1. 1* — автозапуск по времени;
  2. 2* — настройка времени автозапуска;
  3. 3* — автозапуск по напряжению;
  4. 4* — установка порогового напряжения автозапуска;
  5. 5* — автозапуск по температуре;
  6. 6* — установка температуры автозапуска;
  7. 7* — периодический запуск;
  8. 8* — установка периода запуска.

Обратите внимание, что настройки здесь не совсем дублируют те, что доступны с брелока – с телефона настраивается периодичность запусков, но зато нельзя ограничить время прогрева по температуре.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Настройки автозапуска через портал и мобильное приложение

Телематические сигнализации Pandora, которым доступен Интернет, позволяют настраивать автозапуск после регистрации на портале pro.p-on.ru как с компьютера, так и с мобильного телефона. Интерфейс настроек с ПК прост и пояснений не требует.

С мобильного телефона нетрудно и завести мотор (кнопка Start Engine занимает немалую площадь экрана), и выполнить нужные настройки.

golden829

Pandora DXL 3500 vs Pandora DXL 2500 vs Sher-Khan 12 Вот все не могу понять, почему у нас в россии ни чего не умеют делать? НИ ЧЕГО. Недавно купил две вещи – сигнализацию Pandora DXL 3500 и активную автомобильную телевезионную антенну – обе вещи сделаны в центральной России. Сигнализация оказалась не доделанной! У разработчиков руки отсохли наверное, потому что на электронные письма в техподдержку не отвечают уже третий год – тупо игнорируют. Хотя и виноваты. А активная ТВ антенна в первый же день эксплуатации, ни чем не ограниченным сигналом выжгла ТВ тюнер (все идет к тому что так оно и было на самом деле). Пока еще не разобрался в чем там конкретно дело, но ТВ у меня показывало ровно 15 мин. Дело в том что у меня оказалось ДВЕ активных онтенны одновременно включенных в магнитолу и или магнитола сгорела либо ТВ антенна, потому что УКВ антенна работает отлично. Ну да ладно с антенной – ТВ совсем, в принципе, не нужен пока.

Итак разберемся с Pandora DXL2500 и почему она была заменена на Pandora DXL 3500? Pandora DXL2500 была куплена в 2008 году, и тогда же зимой в лютые морозы (-40) поставлена на машину. Каким то чудным образом сигнализация стабильно работала в морозы от -30 и ниже (до -43) и я нормально прожил зиму с теплой машиной под попой. Дальше начались чудеса. Если на улице было «теплее» -30, то сигнализация отказывалась делать автозапуск на прогрев машины. Либо делала автозапуск, но глушила машину через 3 или 5 мин работы. Естесственно на нормальном зимнем масле (и зимних российских свечах зажигания на иномарке!) машина заводилась и без автозапуска. Короче, два года писал письма в службу поддержки alarmtrade.ru, ждал от них вменяемого ответа по моей проблеме, но они меня тупо проигнорировали. Глядя на их модельный ряд я понимаю, что они были заняты – им было не до «кривого» автозапуска. Они разрабатывали новые модели, которые могли бы говорить с водителем, читали бы координаты с Глонасс чипа, нейтрализовали бы ядерным зарядом угонщиков, читали мысли водителей и т.п. Короче ребята заняты и им не до тупых пользователей их продукции (они самы умные и хорошо – отличное самомнение). Но в общем и в целом я конечно завидовал пользователям продукции SherKhan MagicCar VI, 10,12 и т.п. Люди как белые человеки, а не как смуглые рабы заводили машины с брелка прогревали попогрей даже в -10 мороза, а я начиная с температуры -30 бегал к машине пешком и «ручками» заводил ее на прогрев морозя попу. Русские люди терпеливые и душевные – не смотря на «скотское» ко мне отношение со стороны разработчиков сигнализации Pandora DXL 3500 я все же был относительно удовлетворен работой сигнализации. Но на второй год ее существования на машине начались «глюки», причем летом! когда было влажно. Да и зимой когда теплеет от -40 до -30 на улице сильно повышается влажность. Естесственно летом уменя не работал автозапуск! я не мог охладить кондиционером салон заранее запустив машинку. Но да Бог с ним! я добрый и теплолюбивый. Но чем дольше стояла сигнализация тем больше с ней происходило «чудес». В один прекрасный день во время дождя мащина встала на охрану, закрыла ЦЗ (центральный замок), а вот при снятии с охраны сигналка НЕ ОТКРЫЛА замки дверей! Хорошо, что ключ от машины был у меня в кармане, а не в замке зажигания (как обычно). Такая проблема за 5 месяцев повторилась 4 раза. Мне надоело и я написал второе письму в службу поддержки alarmtrade.ru. и опять – гробовая тишина. Мне что то стало как то неудобно даже – беспокою людей по пустякам, а они там так сильно заняты. В общем при таком отношении ко мне со стороны разработчиков я стал во всем винить себя. Но как оказалось в дальнейшем – зря. Криворучками оказались все же производителя сигнализации. Когда я ее снял с машины и удалив гарантийные наклейки все же разобрал сигнализацию я увидел, что на ЦП Atmel32 между двумя выводами висит «сопля» в виде шарика припоя. Причем зазор от одного из выводов сигнализации у шарика был нулевым, а относительно соседнего вывода – порядка 0.1мм. В общем то прямого контакта наверное и не было. Скорее всего там возник полупроводниковый контакт, что и отразилось с глюком с дверями. Не думаю что шарик припоя был виноват в плохом автозапуске. Хотя. Гарантия конечно «рулит». Но живу я в деревне, где ни кто не хочет «связываться» c Pandora. Ставил ее сам – как великий энтузиаст. Техподдержка таких как я просто игнорирует. Поставить у деревенских «специалистов» Pandora я бы не смог, здесь ставят исключительно SherKhan и ни чего более. Я людей понимаю – зачем им лишний гемморой? Система SherKhan ни единожды проверена морозами – прекрасно работает! В общем сигналка нуждалась в замене еще и по причине тупого дизайна брелка, который месяц назад из-за недоделанной конструкции просто разломался прямо у меняв руках. Отлетела резиновая кнопка снятия с охраны, затем отлетела мембрана с контактов микровыключателя. И я пользовался металлическими ключами для снятия машины с охраны. Про то, что через месяц пользования сигнализацией отвалилось защитное стекло с экрана брелка – я про молчу, так как просто заклеил его на термоклей. феном. Вот собственно сам пульт:

Форум по автобезопасности — автосигнализации

Пользуюсь сигналкой около месяцйа, проблем не было всё на ура. И тут вот приехал под свой дом выхожу, нажимаю закрыть а она не закрывается. Брелок отправляет сигнал, но обратки нету(иконка отправки мигает а иконка получение и подтверждения от базы НЕТ). В итоге машина не закрыта на сигн. Мигает красная лампочка. Вызов из машины с RF модуля ни к чему не приводит. Второй брелок (не ЛСД) работает. Машина просто ТУПО не видит ЛСД брелок а он её, при любом расстоянии. но пробовал закрыться и в машине. Не помогло.

Брелок перезагружал несколько раз. Не помогло. Ещё вынимал, вставлял батарейку. При включении брелока играет мелодия отсутсвия с»покрытия», вибровызов и мигает красна + горит з»открытый замочек» хотя машину закрыл со второго брелока. Я так понял причина не в RF модуле т.к. со второго брелока из квартиры ловит сигнал нормально. Когда заводишь машину оранжевая мигает два раза что свидетельствует о регистрации 2 брелоков в системе.

Помогите пжлста, в чём может быть проблема? На сервис скорей всего поеду всё равно но может кто сталкивался или просто у кого то есть мысли по теме.

З.Ы. BM-103 в системе не установлен. На улице минус пять°

Как работает автозапуск

Двигатель в машине запускается дистанционно без ключа с помощью специального модуля. Это особенно удобно в холодное время года, когда есть возможность прогреть все системы мотора и салон перед поездкой. Летом данная опция используется для включения климат-контроля, который понизит температуру в пассажирском отделении автомобиля.

В автосигнализации Pandora с автозапуском и обратной вязью реализовано несколько способов управления дистанционной активацией силовой установки:

  1. Вручную с пульта. Пользоваться брелоком можно не выходя из дома, что чрезвычайно удобно.
  2. Посылка SMS-сообщений с телефона. Данный метод хорошо подходит для больших городов, когда автомобиль находится на большом расстоянии.
  3. С помощью интернета. Производитель разработал для удобства автовладельцев специальные приложения.
  4. Автоматический запуск по таймеру или температуре.
  5. Со штатного радиоключа (если в автомобиле предусмотрен Slave-режим).

По температуре

Зимой температура технических жидкостей в моторе может опускаться до критических значений. В таких условиях вязкость машинного масла существенно увеличивается. Оно не сможет свободно циркулировать, и запуск будет осуществляться при масляном голодании. Это ведет к повышенному износу деталей и преждевременному выходу двигателя из строя. Избежать таких последствий поможет автоматический пуск мотора.

Настройка автозапуска по температуре в сигнализации Pandora производится с помощью брелока, телефона или интернет-сервисов. Температуру охлаждающей жидкости в двигателе измеряет специальный датчик. Пользователь самостоятельно устанавливает показатель, при достижении которого произойдет автоматический запуск. Мотор будет работать на холостых оборотах, пока температура не поднимется до рабочих показателей.

По таймеру

Существует несколько вариантов программирования сигнализации с автозапуском. С помощью таймера устанавливается время, к которому силовая установка должна быть прогрета. Можно настроить функцию так, чтобы двигатель периодически заводился через какое-то время после его остановки (например, через 1, 2 или 3 часа). Мотор будет автоматически заглушен, когда температура охлаждающей жидкости достигнет установленных значений, или по истечении заданного пользователем времени.

Если требуется заводить автомобиль в одно и то же время с привязкой к дням недели, можно включить функцию будильника. Эта опция будет удобна людям с жестким графиком работы. Двигатель запустится в установленное время суток, прогреется до рабочей температуры и автоматически остановится. Если завести мотор не удалось, сигналка обязательно оповестит об этом владельца сообщением на дисплей брелока и звуковым сигналом.

Предпусковой подогрев

Если ваш автомобиль оснащен предпусковым подогревателем, вы можете дистанционно управлять им с помощью Pandora Online Pro. Для этого зайдите в раздел «Настройки» — «Предпусковой подогрев» и активируйте данную функцию.

Вам будет предложено настроить несколько параметров: температуру включения (от -40 до +40 градусов), время работы (от 10 до 100 мин.) и температуру отключения (от -40 до +80 градусов). Также вы можете указать, следует ли отключать предпусковой подогреватель после старта двигателя.

Плюсы и минусы такой функции

Судя по отзывам владельцев, опция автоматического запуска двигателя имеет такие преимущества:

  • большое количество вариантов активации функции (SMS-сообщения, брелок, мобильные приложения);
  • простая и быстрая настройка;
  • не требует дополнительного обслуживания;
  • доступность в любое время года;
  • стоимость охранных систем с автозапуском ненамного выше стандартных автосигнализаций.
  • холодный пуск силовой установки повышает износ деталей и уменьшает рабочий ресурс двигателя;
  • частые автоматические запуски разряжают аккумулятор и изнашивают стартер;
  • повышается расход топлива;
  • при запуске мотора иммобилайзер выключается, что ведет к ослаблению противоугонной защиты автомобиля.

Модельный ряд сигнализаций Пандора и их достоинства

Модели сигнализаций Pandora с автозапуском или без него, которые по своим характеристикам и отзывам являются наиболее прогрессивными среди конкурентов:

  1. dxl 3000;
  2. dxl 3210;
  3. 3210i;
  4. dxl 3910 pro;
  5. dx50;
  6. 3500.

При грамотном и своевременном обслуживании охранный комплекс прослужит до 10 лет.

Технические характеристики

Автосигнализации Пандора отличаются от своих конкурентов высоким качеством деталей и защищенностью от считывания и перехвата кода. Большинство брелоков выполнены из ABS-пластика, что делает их устойчивыми к ударам. Все стыки корпуса герметичны, а кнопки имеют специальные ограничители. Это позволяет не допустить попадания влаги на электронные компоненты передатчика и снизить нагрузки на механизм нажатия.

Блок управления производится из герметичного пластика. К нему, как и у других систем, подключаются все необходимые датчики и контроллеры через водонепроницаемые многопиновые коннекторы. Такое решение снижает вероятность окисления контактов и уменьшает периодичность технического обслуживания. В последних моделях архитектура платы и микросхем была переработана, что позволило добиться высокой скорости отклика на команду пульта управления. Также обновленная схема увеличила срок службы устройства.

Многие последние модели помимо большого количества функций выпускаются вместе с меткой. Установленная радиометка позволит снизить вероятность угона, включая такую разновидность похищения авто, как «хайджек».

Основные возможности

Сигнализации Pandora оснащены большим количеством различных функций, к примеру, «турботаймером» и «антихайджеком».

Основные возможности автосигнализаций с обратной связью:

  1. Поддержка использования радиометок и управления через приложения. Это позволяет отказаться от больших брелоков.
  2. Большинство датчиков встроены внутрь блока управления. Это упрощает монтаж и делает его более быстрым.
  3. Настройка системы делается программным методом, а не аналоговым. Этим достигается высокая точность и скорость работы.
  4. Использование в схеме большого количества полупроводниковых элементов, что делает контроллер энергосберегающим и меньшим по размерам.
  5. Возможность подключить дополнительные радиомодули.
  6. Быстрое и простое обновление ПО через USB-интерфейс.
  7. Возможность применения в качестве метки специальных часов от Pandora.

Пример работы приложения Pandora

Как отключить функцию

Отключение автозапуска проводится по рекомендациям, содержащимся в руководстве по эксплуатации. Необходимо войти в меню, нажав кнопку F и кликнув на иконку с изображением вентилятора. Для деактивации суточного таймера нужно перевести функцию в неактивный режим St Of, кликнув на кнопку «Выкл.». Когда отключаешь запуск по температуре, следует перейти в пункт меню 3, еще дважды нажав кнопку F. Опция переводится в режим Sº Of.

Отключение периодического прогрева производится в пункте меню 6, куда можно перейти посредством тройного нажатия клавиши F.

Здесь флажок устанавливается в режим Sd Of. Чтобы полностью отключить функцию автозапуска, нужно нажать кнопку F и иконку с вентилятором (на несколько секунд). В появившемся окне выбирается клавиша с изображением закрытого замка. Система обнулит все установленные ранее настройки.

Брелок с обратной связью не реагирует на нажатие кнопок

На рынке автосигнализаций с двухсторонней связью Пандора представлена моделями: DX-70, 90L, 40, DX-90 B, 50B. Случается, что брелок не открывает двери, не реагирует на нажатие клавиш. Почему такое происходит?

  1. Коммутатор выключен. На три сек. зажмите F.
  2. Сел элемент питания. Смените его.
  3. Пейджер завис. На несколько секунд выньте батарейку из брелока и вставьте её. Проверьте работоспособность устройства.
  4. Пульт «отвязался» от блока управления. Запишите коммуникатор заново в памяти охранной системы.
  5. Машина стоит в зоне активных радиопомех. Припаркуйте автомобиль в другом месте.
  6. Поломка управляющего модуля. Сходите к специалистам.

Читать дальше: Светодиоды в кнопки авто

Устранение неполадок

Автозапуск может плохо работать по таким причинам:

  • неправильно установлен режим;
  • нет контроля включения ручного тормоза;
  • села аккумуляторная батарея.

Чтобы правильно настроить автозапуск с коммуникатора, рекомендуется заглушить машину и поставить ее на охрану в течение 5 секунд. Затем трижды нажимается клавиша активации режима охраны. Произойдет запуск двигателя. Действия повторяются, и мотор глохнет. Теперь можно запрограммировать дистанционный пуск силовой установки по температуре и таймеру.

Если не работает автозапуск по температуре, причины могут быть разными. Нужно тщательно проверить все настройки. Возможно, неисправен датчик температуры двигателя. В некоторых моделях для восстановления автоматического запуска потребуется обновить прошивку. Причиной неполадки может быть окисление контактов. При крупных проблемах рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: