Для кого-то автомобиль – это средство передвижения, а для кого-то и роскошь. Позаботиться о его сохранности поможет автосигнализация Пандора 3700, инструкция по установке и настройке которой и предлагается Вашему вниманию.
Упаковочная коробка автосигнализации
Сразу хочется подчеркнуть особенность данной модели охранного комплекса, которой могут похвастаться единицы аналогичных устройств других производителей – это наличие GSM-модуля, позволяющего управлять охраной и наблюдать за автомобилем прямо с мобильного телефона. Конечно, наблюдать за ним с космоса, как в голливудских фильмах, не получится, но местоположение автомобиля (при установке дополнительной опции GPS), автозапуск двигателя, снятие и постановка на охрану – запросто.
Управление с мобильного телефона
Разумеется, Пандора поддерживает подключение по цифровой шине CAN, никаких больше аналоговых подключений, лишних проводов и сложных настроек. И все это великолепие от Российского производителя!
Описание и технические характеристики
Обзор основных характеристик и свойств, которыми обладает сигнализация для автомобиля Пандора 3700:
- максимальный диапазон действия системы в режиме получения данных — 650 м;
- для управления работой «сигналки» используется радиоканал с частотой 900/1800 МГц;
- для настройки охранной системы авто может применяться канал связи GSM;
- диапазон температур, при которой сигнализация выполняет все команды, варьируется от -40 до +85 градусов;
- при включенном режиме охраны потребление тока блоком управления составляет не больше 30 мА.
Список зон, которые охраняет система Пандора 3700:
- кузов автомобиля, капот и багажное отделение — с использованием концевых переключателей;
- элементы системы зажигания — от несанкционированного запуска двигателя;
- педаль газа;
- кузов — защищается от любых внешних воздействий с применением встроенного датчика чувствительности и удара (имеет две рабочих зоны — предупредительную и тревожную);
- салон транспортного средства — с помощью контроллера движения, который позволяет фиксировать любые перемещения;
- электросеть автомобиля — защищается с помощью специального контроллера от скачков или снижения напряжения.
Комплектация
В комплект поставки Пандора 3700 входят следующие устройства и элементы:
- Микропроцессорный блок в черном пластиковом корпусе.
- RF-трансивер со встроенной антенной и кабелем для монтажа и подключения к сигнализации.
- Основной пульт для управления системой. Устройство оборудуется LCD-дисплеем и имеет возможность обратной связи.
- Чехол для защиты основного коммуникатора.
- Запасной пейджер. Оборудуется тремя элементами управления, но не имеет дисплея. Соответственно, возможность обратной связи в нем не реализована.
- Блокирующее радиореле IS 121.
- Внешний антенный модуль.
- Датчик температуры с подключенным кабелем, который нужно устанавливать на двигателе.
- Дополнительное реле для реализации автоматического запуска силового агрегата.
- Набор проводов для подключения сигнализации.
- Кнопка «Валет» для активации сервисного режима обслуживания.
- Трехцветный светодиод, предназначенный для определения состояния системы и машины.
- USB-провод, использующийся для синхронизации блока управления с компьютером. С помощью этого кабеля модуль можно программировать, когда он находится в демонтированном состоянии.
- Микрофон, применяющийся для прослушки салона.
- Концевой выключатель, предназначенный для защиты моторного отсека. Поставляется с кабелем для подключения.
- Монтажный набор болтов, пластиковых хомутов и стяжек, а также контактных элементов для подключения заземления.
- Сервисное руководство пользователя, в котором указана вся необходимая информация по подключению и установке.
- Пластиковая карта с персональным секретным кодом.
- Упаковочная коробка.
В комплект поставки Пандора 3700 входит один концевой переключатель, остальные устройства для дверных замков и багажника приобретаются отдельно.
Видео о комплектации Pandora DXL 3700
Канал «Vit Shaden» вкратце рассказал о комплектации противоугонных комплексов Pandora DXL 3700, а также об их особенностях.
Подключение автосигнализации
Начинать необходимо с обязательной подготовки к работе:
- Приготовим весь необходимый инструмент (кусачки, отвертки, паяльник, изолента)
- Накроем автомобиль и сиденья защитными чехлами
- Отключаем «-» клемму аккумулятора.
При монтаже сигнализации собственными силами без определенного опыта очень важно запоминать каждый шаг, откуда откручен каждый винтик и как крепились все снятые элементы. Помните – нам придется все устанавливать на место. Если есть тень сомнения – фотографируйте все этапы, так Вы наверняка ничего все соберете правильно.
Комплектация сигнализации
Заводская комплектация охранной системы следующая:
- Основной блок управления
- Основной брелок с ЖК-дисплеем, вибро и свет откликом
- Дополнительный упрощенный брелок
- Радио модуль RF
- Внешняя GSM-антенна
- Кнопка «Valet» со светодиодным индикатором на проводах
- Монтажный набор (стяжки, саморезы)
- Модуль автозапуска (релейный, 5-тиканальный)
- Пластиковая карточка с ПИН-кодом.
Установка головного блока
Он должен быть установлен так, чтобы исключить прямой доступ. Иначе он из охранной системы превратится в бесполезную игрушку. Идеальное место для монтажа – под приборной панелью, в районе руля.
Разумеется, можно разместить и в другом месте, например, в районе бардачка.
Внимание! крепить блок надежно, на саморезы или стяжки, и ни в коем случае не на двухсторонний скотч! Отвалится через неделю.
Важно понимать, сигнализация включится после того, как этот самый блок почувствует вибрацию, т.е. удар о кузов автомобиля. Поэтому он должен быть жестко прикреплен именно к корпусу, и никак не к пучку штатной проводки или через резиновую или поролоновую прокладку.
Прикрепили головной блок – не спешим ставить торпеду на место. Нам еще нужно будет подключаться к системе через USB шнур для настройки.
Основные возможности
Описание основных возможностей системы 3700:
- Управление сигнализацией с применением мобильного устройства. Для этого в блок управления должна быть установлена СИМ-карточка с действующим тарифом от мобильного оператора. Телефон может использоваться для реализации любых команд. На практике сигнализация успешно функционирует с любыми сотовыми провайдерами.
- Для установки охранного комплекса может применяться CAN либо LIN шина. Подключение к цифровому интерфейсу позволит пользователю не вмешиваться в работе штатной бортовой сети. Работа с CAN и LIN шинами позволяет ускорить процесс передачи данных между микропроцессором и коммуникатором. Это увеличивает быстродействие сигнализации в целом.
- Наличие голосового меню для настройки и программирования параметров. Чтобы зайти в него, необходимо совершить вызов на номер, установленный в блоке управления.
- Запуск двигателя машины в автоматическом режиме или по команде. Для проверки состояния мотора используется коммуникатор с обратной связью или мобильное устройство. Запуск силового агрегата может осуществляться в конкретное время, настроенное пользователем, либо при определенной температуре.
- Возможность быстрой настройки рабочих параметров с использованием пейджера.
- Передача информации на телефон автовладельца в автоматическом режиме. Отправка команд производится при активации сигналов тревоги или предупреждения.
- Наличие экономичного режима. При функционировании сигнализации микропроцессорный модуль следит за расходом трафика.
- Энергоэкономичность системы.
- Использование диалоговой кодировки сигнала при передаче информации между микропроцессором и брелоком.
- Применение персонального кода для настройки режимов работы сигнализации. Пароль может использоваться для двухэтапной авторизации пользователя. Сначала потребитель отключает охрану с помощью телефона, а затем дополнительно вводит код.
- Наличие интегрального акселерометра. Встроенный контроллер выполнен с применением адаптивной технологии обработки и регулировки чувствительности. Это обеспечивает его работу без ложных срабатываний.
Работы вне салона автомобиля
Внутри салона все работы выполнены, теперь переходим в моторный отсек. Тут идеально установить саму сирену.
Направлять ее необходимо вниз рупором, чтобы внутри не скапливалась вода.
Где-нибудь рядом крепим датчик температуры. Проводку тянем в салон к центральному блоку через штатные технические отверстия.
При необходимости укорачиваем провода, но чтобы не было натяжки, иначе при вибрации во время движения может произойти обрыв провода. Провода рекомендуется замаскировать в штатной проводке автомобиля. Это их и скроет, и они будут идти по отведенным именно для них каналам, и это исключит их касание острых или горячих деталей, что гарантирует долгий срок службы.
Установка датчиков дверей, капота и багажника
Переходим к финальной стадии монтажа автосигнализации – установка концевиков на все двери, капот и багажник автомобиля. Эти датчики сработают, есть попытаться открыть машину, находящуюся под охраной.
Концевики устанавливают рядом со штатными кнопками включения освещения.
Также подтягиваем провода к головному блоку управления. Теперь смотрим внимательно схему подключения, и подключаем всю проводку. Для удобности провода разукрашены в разные цвета.
Ни в коем случае за все время монтажа проводки не подключать аккумулятор машины!
В процессе подключения необходимо будет врезаться в штатную проводку. Скрутки проводов крайне не желательны, применяйте паяльник.
Все, монтаж окончен. Теперь настроим функционал автосигнализации, и можно собирать приборную панель обратно.
Преимущества сигнализации
Достоинства, которые отмечают пользователи в своих отзывах:
- Большой функционал. Множество опций делают из сигнализации Пандора 3700 полноценный охранный комплекс.
- Возможность отслеживания координат транспортного средства. В случае кражи эта функция позволит быстро найти похищенный автомобиль. Для получения данных о местоположении авто может использоваться коммуникатор или телефон.
- Качественный уровень передачи сигнала в условиях городских помех.
Видео о возможных проблемах в работе Pandora DXL3700
Канал «zhhwet55» в своем видео показал, с какими недостатками может столкнуться автовладелец машины, оборудованной сигнализацией Пандора 3700.
Как установить?
Перед монтажом соединяются все компоненты противоугонного комплекса Пандора 3700 в одну цепь и подключаются к 12-вольтному источнику питания. В качестве последнего можно использовать автомобильный аккумулятор. Это позволит убедиться в исправности сигнализации перед ее эксплуатацией.
Руководство по установке охранной системы Пандора 3700:
- Транспортное средство подготавливается к процессу монтажа — для чего надо отключить все электрооборудование в машине и обесточить бортовую сеть. Производится демонтаж элементов облицовки в салоне. Сиденья рекомендуется накрыть чехлами.
- В салоне автомобиля, в наиболее скрытном и труднодоступном месте устанавливается микропроцессорный блок управления. Его можно разместить в свободном пространстве за панелью приборов или под ней. В месте монтажа не должно находиться движущихся элементов кузова, а также источников влаги и повышенных температур.
- Крепление модуля осуществляется на ровной поверхности с использованием саморезов или пластиковых хомутов. В комплект поставки входит специальная наклейка для фиксации, но ее использовать не рекомендуется, поскольку она не обладает достаточной надежностью.
- Внутри салона, на лобовом или заднем стекле устанавливается трансивер с антенным адаптером. Поверхность остекления предварительно вымывается и очищается, чтобы фиксация устройства была максимальной. Чтобы не допустить снижения радиуса действия трансивера, его нельзя устанавливать рядом с металлическими изделиями или электронными приборами. От антенного модуля под декоративной облицовкой прокладывается кабель к блоку управления.
- На панели приборов в самом просматриваемом с улицы месте устанавливается светодиодный индикатор. Для монтажа может потребоваться просверлить отверстие в пластиковой облицовке салона.
- Под контрольным щитком, наиболее скрытно устанавливается кнопка «Валет» для входа в сервисный режим обслуживания. Ее надо разместить так, чтобы клавишу не было видно посторонним, но при этом у потребителя был к ней доступ, когда он находится в кресле водителя.
- Сирена монтируется в моторном отсеке, а ее раструб разворачивается вниз. Это позволит избежать возможного скопления влаги. Для фиксации предварительно устанавливается кронштейн, который крепится на кузове. Провода от сирены прокладываются в салон таким образом, чтобы после установки сигнализации к ним не было доступа из-под днища авто.
- Датчик температуры устанавливается под капотом машины. Его следует разместить непосредственно под двигателем или на любой поверхности, примыкающей к нему.
- На капот и двери транспортного средства ставятся концевые выключатели. Устройства надо установить таким образом, чтобы при запертых элементах кузова к ним не было доступа. Надо учесть, что свободный ход штока «концевика» должен составить не менее 5 мм. Установка устройств не допускается в водостоках и местах скопления влаги. Прокладка проводов от концевых выключателей производится к управляющему модулю под облицовкой салона.
- После монтажа выполняется соединение всех электроцепей. Если требуется нарастить линию, то нужно использовать кабель соответствующего сечения. Все соединения рекомендуется производить методом пайки в наиболее сухом месте, чтобы не допустить окисления контактов.
Volkswagen Polo Sedan Samara Edition › Бортжурнал › Установка сигнализации Pandora 3700
О самой установке писать не буду. Вот человек уже постарался, со схемами и описанием: www.drive2.ru/cars/volksw…urnal/288230376152954367/ Расскажу о некоторых моментах, которые или упомянуты вскользь или вообще неизвестны.
Самое правильное подключать сигнализацию к личинке водительской двери, т.к. это правильно, блоки машины спят и потребление электричества сведено к минимуму. Но если у вас штатные ключи с кнопками, то машина на охрану ставится и закрывает замки, а вот снять с охраны и открыть замки уже не получится из-за сна. Чтобы этого не было надо прописать VAGCOM’ ом открытие ЦЗ через ключ. После этого все ставится и снимается с охраны как надо и штатка работать будет (если есть).
Некоторые товарищи спрашивали на форуме и я в том числе откуда берется в мозгах машины ошибка замка зажигания «Недостоверный сигнал». Те, кто ставил старлайн по их картам монтажа от такой ошибки застрахован. Дело, в том, что в замок зажигания от сигнализаций старлайна идут провода: зажигание 1, зажигание 2, Аксессуары, Стартер. Для того, чтобы работала печка требуется подключение провода Аксессуары на замке. У пандор штатно нет провода зажигание 2, нет такого реле. По схеме выше к проводу зажигание 2 в замке ничего не идет. На завод машины это не влияет, но в памяти при каждом автозапуске остается ошибка. Убрать ее можно либо склонировав через реле зажигание 1 и подав его на провод замка зажигание 2. Я же поступил проще, задействовал неиспользуемое мной реле блокировки релейного блока (для блокировки у меня есть радиореле), назначив его каналом зажигание 2.
Чтобы с допканала любой сигнализации управлять подогревом переднего стекла, нужно подать на белосиний провод кнопки обогрева массу, т.е. можно непосредственно подключить один из свободных каналов пандоры.
Остался не решенным вопрос с открытием багажника через брелок нештатной сигнализации. При подключении канала открытия багажника сигналки к кнопке в салоне, в охране нельзя будет открыть багажник нештатной сигналкой, т.е. салонная кнопка не работает, а очень удобно, согласитесь, при закрытых дверях закинуть мешок картошки сразу в багажник? Поэтому практикуется подключение к силовому проводу замка багажника через реле. Подключаемся и все работает, НО в мозги машины при пользовании кнопкой багажника нештатного брелока в охране капает ошибка о несанкционированном уровне высокого напряжения на приводе багажника. Развязка через силовой диод или разрыв тоже ничего не дает — появляется другая ошибка — «несанкционированный сигнал на управление багажником, обрыв цепи». В общем как решить данный трабл, я пока не знаю. Ни на что кроме записи в мозги не влияет, но неприятно