Инструкция и руководство для Pandora DXL3300 на русском

Автосигнализация Pandora dxl 3300 по праву является лидером среди противоугонных систем данного класса. Она обладает очень гибкими настройками, при это очень проста в эксплуатации.


Упаковочная коробка системы

Разумеется, система оборудована интегрированным CAN-модулем, что сводит риск повреждения штатной проводки автомобиля практически к нулю.

Благодаря новой QFSK-модуляции автосигнализация обладает повышенной устойчивостью к радиопомехам, которых в больших городах более чем предостаточно.

Завод производитель также предлагает покупателям модель Pandora dxl 3300 slave, которая является полной копией 3300, но подключается как Slave-система. Данная функция дает возможность управлять всеми штатными системами автосигнализации со штатного ключа. Это очень удобно – с ней не нужны брелоки, Rf – модуль и термодатчики. Стоимость модели составляет порядка 5600 рублей.

СОДЕРЖАНИЕ Содержание…………………………………..

Автосигнализации Pandora

  • Изображение
  • Текст

1

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание………………………………………………………………………………………………………………. 1

Введение…………………………………………………………………………………………………………………… 2

Особенности системы……………………………………………………………………………………………….. 4

Охраняемые зоны автомобиля……………………………………………………………………………………. 6

Комплектность поставки……………………………………………………………………………………………. 6

Технические данные………………………………………………………………………………………………….. 7

Виды сигналов…………………………………………………………………………………………………………… 8

Показания трехцветного светодиодного индикатора состояния…………………………………… 8

Назначение пиктограмм на дисплее……………………………………………………………………………. 9

Двусторонний брелок с ЖК-дисплеем………………………………………………………………………… 10

Информативные пиктограммы……………………………………………………………………………….. 11

Пиктограммы для индикации и настройки системы………………………………………………… 12

Назначение кнопок и управление…………………………………………………………………………… 13

Установка часов и будильника брелока…………………………………………………………………… 19

Список оперативных функций, вызываемых кнопками………………………………………………. 20

Замена батареи в брелоке…………………………………………………………………………………………… 21

Работа системы в режиме охраны………………………………………………………………………………. 22

Постановка системы на охрану…………………………………………………………………………………… 23

Снятие системы с охраны………………………………………………………………………………………….. 24

Открывание замка багажника…………………………………………………………………………………….. 24

Аварийное управление системой по секретному коду…………………………………………………..25

Отложенная постановка на охрану («Руки заняты»)……………………………………………………. 26

Запирание/отпирание дверей……………………………………………………………………………………… 26

Автоматическая постановка на охрану……………………………………………………………………….. 27

Перепостановка на охрану (Антирассеянность)………………………………………………………….. 27

Поиск автомобиля……………………………………………………………………………………………………… 27

Режим «Паника»……………………………………………………………………………………………………….. 27

Иммобилайзер…………………………………………………………………………………………………………… 28

Режим поддержки зажигания…………………………………………………………………………………….. 28

Дистанционный и автоматический запуск двигателя………………………………………………….. 29

Процедура «Программная нейтраль»……………………………………………………………………… 30

Дистанционный запуск двигателя………………………………………………………………………….. 31

Автоматический запуск двигателя………………………………………………………………………….. 31

Таймерные каналы…………………………………………………………………………………………………….. 34

Просмотр истории событий на брелоке с ЖК-дисплеем……………………………………………… 34

Режим техобслуживания автомобиля (Режим «Valet»)………………………………………………… 35

Изменение режима оповещения о выходе из зоны приема………………………………………….. 36

Настройка режима «HANDS FREE» (Опция)……………………………………………………………… 36

Режим «Anti Hi Jack» (Антиограбление)………………………………………………………………………37

Проверка количества прописанных в систему брелоков……………………………………………… 38

Гарантийные обязательства……………………………………………………………………………………….. 40

Хранение и транспортирование………………………………………………………………………………….. 41

Свидетельство о приемке…………………………………………………………………………………………… 42

Гарантийные талоны…………………………………………………………………………………………………. 42

Свидетельство установки…………………………………………………………………………………………… 43

Второе дыхание Pandora DXL 3000 или как я прикрутил собственную телеметрию

К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код. Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат. У меня было несколько гипотез:

  1. Сбои в работе антенного модуля.
  2. Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
  3. Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
  4. Глушение сигнала в целях подготовки к угону.

Вариант с наличием глушилки сигнала я проверил сразу же как переехал в безопасное место. Автосигнализация так же не реагировала на брелок.
Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.

Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.

В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.

Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).

Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.

Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.
Распиновка портов микроконтроллера

Номер выводаПин процессораРазъем под документацииНомер выхода в разъемеНазначение согласно документации карты монтажа
9PD0 (RXD0/PCINT24)X1RX / CALLRX-сигнал антенны и вход кнопки CALL BUTTON
10PD1 (TXD0/PCINT25)X1TXTX-сигнал антенны
11PD2 -> 6C595 RCK pin
12PD3 -> 6C595 SER IN pin
13PD4 -> 6C595 SRCK pin
14PD5X5COMВход кнопки iButton
15PD6X4, X4aDQDQ сигнал от датчиков температуры двигателя и салона
16PD7X7Вход срабатывания основного уровня
3PB7/SCK -> 6C595 CLR
2PB6X85Выход CH5 (300mA) —
1PB5X82Выход CH4 (1A) —
PB4X83Выход СH2 (500mA) —
43PB3X820Вход сигнала от тахометра, инжектора, генератора
42PB2X84Выход CH3 (300mA) —
41PB1X813, 14Фонарь левого поворота Фонарь правого поворота
40PB0X818Реле CH1 (15 A) 15, 16 -> 18
37PA0Акселерометр (ось X)
36PA1Акселерометр (ось Y)
35PA2X3COMКнопка Valet / измерение напряжения
34PA3
33PA4X88Концевой выключатель багажника (±)
32PA5X811Концевой выключатель дверей (±)
31PA6X819Вход от датчика нейтрали/ручного тормоза (±)
30PA7X87Вход от датчика масла, лампы зарядка (±)
19PC0X7Вход срабатывания предварительного уровня
20PC1X61Красный индикатор
21PC2X62Зеленый индикатор
22PC3X1+12VПитание антенны
23PC4X821Вход от кнопки педали тормоза
24PC5X810Вход зажигания
25PC6
26PC7X817Сирена

Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.

Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.

Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.

DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.

Плата была покрыта полиуретановым лаком.

Компоненты. Тут все просто:

DC-DC преобразователь LM2596 GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4) GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8) Кусок текстолита.

Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.

Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:

  1. Датчики температуры салон и двигателя.
  2. Акселерометр.
  3. Вольтметр бортовой сети.
  4. Вход концевых выключателей дверей.
  5. Вход концевого выключателя багажника.
  6. Вход концевого выключателя педали тормоза.
  7. Выход на зажигание.
  8. Выход на реле повторителей.
  9. Выход на обходчик иммобилайзера.
  10. Выход на реле блокировки.
  11. Выход на сирену.

Сознательный отказ от поддержки:

  1. Выход на реле центрального замка. В автомобиле отсутствует проводка до двери центрального замка.
  2. Вход тахометра, так как он просто не имеет смысла для подключения на гибридном автомобиле.
  3. Вход концевого выключателя капота, так как отсутствует штатно на автомобиле.

Алгоритмы и функции, которые были реализованы:

  1. Хранение настроек в EEPROM.
  2. Запуск двигателя по технологии START-STOP.
  3. Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
  4. Удаленный запуск двигателя.
  5. Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
  6. Контроль работы двигателя по напряжению.
  7. Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
  8. Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
  9. Поддержка сирены.
  10. Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
  11. Поддержка тихого режима.
  12. Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
  13. Соединение и передача состояний на сервер.
  14. Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
  15. Список доверенных номеров.

Обратная связь реализована вызовом на доверенный номер телефона, c которого был установил режим охраны.
Управление системой было реализовано через Telegram-бот:

Также бот отправляет сообщения о критических состояниях, таких как:

  1. Низкое напряжение на аккумуляторе.
  2. Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
  3. Низкая температура двигателя.
  4. Высокая температура двигателя.

По факту самоделке уже исполнилось 3 года и за этот срок я выяснил, что:

  1. Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
  2. Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
  3. Нужно сделать поддержку цифровых шин.

Возможность перепрошивки Pandora DXL 3000 по SPI шине является уязвимостью, потому что позволяет загрузить ПО, которое может активировать выходы бесключевого обходчика иммобилайзера и деактивировать блокировки.
В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.

Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.

P.S.:

Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.

В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.

Спасибо за внимание!

ВВЕДЕНИЕ Благодарим Вас за покупку системы автомобильной ох…

Страница 2

  • Изображение
  • Текст

2

ВВЕДЕНИЕ

Благодарим Вас за покупку системы автомобильной охранной сигнализации Pandora DXL 33OO,

охранно-сервисного устройства премиум-класса.

Pandora DXL 33OO разработана и произведена в России «Заводом Опытного Приборостроения»

(торговая марка – «Аларм Трейд»). Изделие сочетает целый ряд научно-технических достижений и

рекордных характеристик как в охранных свойствах, так и в уровне и качестве сервисных функций,

эргономичности, надежности, технических показателях.

В Pandora DXL 33OO учтены все особенности эксплуатации автомобиля в России – широкий

диапазон рабочих температур и влажности, повышенные вибрации, максимальная защита от

некорректных действий малоквалифицированного персонала автосервисов и т.д. Устанавливая данную

автосигнализацию, Вы можете рассчитывать: на удовольствие от пользования системой, надежность,

высочайшие охранные и сервисные свойства; три года безусловной гарантии производителя;

сервисную поддержку в большинстве городов России и ближайшего зарубежья; оперативную помощь

в решении возникающих вопросов, связанных с эксплуатацией и монтажом системы, обеспечиваемую

интернет-службой поддержки и бесплатной «горячей телефонной линией».

Pandora DXL 33OO обладает криптостойким, невзламываемым кодом авторизации команд с

уникальным диалоговым алгоритмом и индивидуальным для каждого изделия ключом шифрования.

«Завод Опытного Приборостроения» гарантирует пользователям этой системы полную защиту от

электронного взлома в течение всего срока эксплуатации.

Кроме беспрецедентно стойкого к интеллектуальному взлому радиоканала связи, предусмотрены

максимально надежные, а вместе с тем удобные в эксплуатации охранные возможности:

– два ПИН-кода для исключения возможности доступа посторонних лиц к информации об

аварийном снятии автомобиля с охраны;

– возможность смены индивидуального ключа шифрования;

– возможность управления замком капота и т.д. Опционально:

– дополнительные кодовые реле блокировки;

– иммобилайзер под управлением ключей i-Button (TM), карты Proximity. Система имеет в своем составе специальные средства для обеспечения максимально возможной, на

сегодняшний день, защиты автотранспортного средства от угона и других преступных посягательств.

Охранная система оснащена брелоком с двусторонней связью с жидкокристаллическим

индикатором, на котором с максимальным приближением к реальному времени отображаются

события, происходящие с охраняемым автомобилем. В систему можно запрограммировать до четырех

брелоков, при этом каждый из брелоков с ЖК-дисплеем, прописанных в систему, отслеживает и

индицирует действия, производимые с другого брелока, сохраняя время события в собственной

памяти и памяти базового блока.

Команды передаются в режиме диалога, при неустойчивой связи автоматически многократно

повторяются, и только в случае непреодолимого уровня радиопомех или слишком большого

расстояния брелок системы информирует владельца звуковым и визуальным извещением о проблеме

в установлении радиосвязи. В данной системе применен многоканальный радиотракт, реализованный

на современнейших интегральных трансиверах, позволяющий переключаться с зашумленного либо

занятого канала на свободный, повышая реальную городскую дальность и помехоустойчивость.

Схемотехнические решения радиотракта, примененные в данной системе, гарантируют максимальную

дистанцию оповещения и команд среди существующих сегодня подобных систем.

В охранной сигнализации Pandora DXL 33OO реализован режим оповещения о выходе из зоны

уверенного приема канала извещения, который автоматически известит о невозможности доставить

тревожное извещение владельцу.

Применение в системе эффективных энергосберегающих режимов с использованием компонентов

от лидеров рынка микроэлектроники (микроконтроллеров компании Microchip Technology Inc.,

США, интегральных трансиверов компании Silicon Labs Inc., США) позволило добиться длительного

времени пользования брелоком без замены элемента питания.

Охранные свойства Pandora DXL 3300

  • Диалоговый код , защита от электронного взлома , перехвата сигнала (защита от кодграбберов и снеров)
  • Автоматический контроль канала связи (защита от глушения радиочастоты 433,92 Мгц)
  • Высокая дальность пейджера на прием тревог
  • Возможность усиления охранных свойств , путем установки доп. иммобилайзера Pandora BM-103
  • Двойной PIN-код
  • Возможность совмесной работы с иммобилайзерами серии Pandect
  • Количество отдельных зон охраны — 11 зон
  • Поставка и снятие с охраны разными кнопками
  • Встроенный датчик наклона и перемещения

Система обладает устойчивым к городским помехам радиоканало…

Страница 3

  • Изображение
  • Текст

3

Система обладает устойчивым к городским помехам радиоканалом, который позволяет получать

извещения на брелок о происходящих с автомобилем событиях на расстоянии более 1 км. в условиях

индустриальных помех современного города. Дальность оповещения в открытой местности может

достигать нескольких километров. Управление автомобилем может осуществляться на расстоянии

300-650 м.

Pandora DXL сочетает в себе охранную систему премиум-класса и систему дистанционного старта

двигателя, снабженную средствами необходимого мониторинга состояния двигателя и автомобиля.

Коллектив инженеров предприятия-изготовителя постоянно работает над совершенствованием

систем: модернизирует систему под новые модели автомобилей, реализует новые охранные и

сервисные алгоритмы, улучшает технические характеристики и эргономику использования системы.

Охранная сигнализация Pandora DXL 33OO, поддерживает возможность обновления программного

обеспечение через интернет, с сайта производителя. Обновление программного обеспечения может

быть произведено без демонтажа системы с автомобиля, посредством подключения специального

USB-модуля и коммутационного провода к базовому блоку. Также предусмотрено обновление

программного обеспечения беспроводным способом, с использованием штатного радиоканала

автосигнализации.

Процесс настройки многочисленных программируемых параметров системы, также можно

производить с компьютера, используя специализированную программу DXL Loader, актуальную

версию которой всегда можно загрузить с официального сайта компании www.alarmtrade.ru

.

При покупке убедитесь в комплектности поставки, работоспособности

охранной системы, проверьте правильность заполнения гарантийного талона.

Охранная система устанавливается стационарно на автотранспортном средстве и подключается к

штатной проводке с напряжением +12В и общим отрицательным выводом аккумуляторной батареи,

соединенным на массу.

Система охранной сигнализации может быть установлена на автомобили как с механической, так

и с автоматической трансмиссией, с дизельным или с бензиновым карбюраторным или инжекторным

двигателем, а так же на автомобили с гибридной силовой установкой. Система устанавливается на

автомобили с традиционным замком зажигания и автомобили, оборудованные системой SmartEntry

или Keyless (с кнопкой «START»).

Система имеет климатическое исполнение У-2.1 (N-2.1) по ГОСТ 15150-69 и рассчитана на

эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40

0

С до +85

0

С. Все компоненты охранной

системы, входящие в комплект, должны устанавливаться только в салоне автомобиля. ЖКИ брелоки

охранной системы рассчитаны для работы при температуре от -10

0

С до +40

0

С.

Защита базового блока и брелоков охранной системы от попадания воды – категория IP40 по ГОСТ

14254-96.

Система разработана и произведена с соблюдением требований по ГОСТ Р 41.97-99 (ЕЭК ООН

№97), ГОСТ Р 50789-95, ГОСТ Р 28279-89, ГОСТ 28751-90 (СТ СЭВ 6895-89), ГОСТ 29157-91, ГОСТ

Р 50607-93.

В связи с тем, что конструкция системы охранной сигнализации постоянно совершенствуется, в

нашем изделии могут иметь место незначительные изменения, не отраженные в настоящем документе

и не ухудшающие его технические характеристики.

Наш интернет-адрес:

www.alarmtrade.ru

Служба поддержки пользователей:

[email protected]

Телефон «горячей линии»:

8-800-700-17-18 (звонок по России бесплатный)

Интегрированный CAN-модуль

Одно из главных отличий автосигнализации Pandora DXL 3300 — наличие встроенного CAN-адаптера. Этот модуль дает возможность быстро и легко установить сигнализацию в машине без какого-либо вмешательства в штатную электронику транспортного средства.

В более дешевых моделях автосигнализаций этот адаптер отсутствует, и владельцам приходится либо докупать его отдельно, либо же тратить большие деньги на услуги профессиональных мастеров, которые способны наладить сопряжение охранной системы с цифровой шиной автомобиля без CAN-интерфейса.

Диалоговый код повышенной секретности. …

Страница 5

  • Изображение
  • Текст

5

Базовый блок

• Диалоговый код повышенной секретности.

• Персональный ключ шифрования длиной 80-бит для каждого изделия, возможность его замены

самим пользователем.

• Высокая секретность ПИН-кода системы (четыре цифры) для изменения параметров системы.

• Отдельный индивидуальный ПИН-код для снятия системы с охраны.

• Ведение протокола событий в базовом блоке с записью события и точного времени в период

отсутствия связи с брелоком с ЖКИ для последующей передачи на брелок.

• Возможность использования однопроводного цифрового реле скрытой блокировки BM-103(M).

• Возможность подключения ключей «Touch Memory ( для организации

дополнительных блокировок и управления сервисными режимами системы.

• Встроенный интегральный акселерометр для распознавания движения и ударов с адаптивными

алгоритмами обработки и регулировкой чувствительности с брелока.

• Возможность подключения дополнительного двухуровневого датчика.

• Контроль напряжения бортовой сети.

• Раздельные входы датчиков капота и багажника с возможностью изменения полярности.

• Улучшенный метод опроса датчиков, исключающий ложные срабатывания.

• Возможность высокоточного измерения температуры двигателя и салона с последующей

индикацией на дисплее брелока.

• Интеллектуальная функция «Поддержка зажигания».

• Интеллектуальный режим «Турботаймер» для охлаждения турбины автомобилей, ею

оборудованных.

• Возможность дистанционного запуска и прогрева двигателя по команде с брелока.

• Возможность автоматического запуска двигателя по суточному таймеру.

• Возможность автоматического запуска/останова двигателя по температуре двигателя.

• Возможность автоматического циклического запуска двигателя для прогрева через временные

промежутки.

• Предупреждения о скором останове автоматически и дистанционно заведенного двигателя,

возможность оперативного изменения времени прогрева с брелока.

• Десять таймерных каналов с гибким алгоритмом настройки включения и выключения по

событиям системы. Встроенные в базовый блок реле, слаботочные выходы и внешний релейный

модуль позволяют легко реализовать различные сервисные функции (дистанционное отпирание

багажника, поддержку зажигания, управление стеклоподъемниками, блокировкой и т.д.).

• Возможность гибкой организации блокировок с помощью таймерных каналов как НЗ, так и НР

контактов реле.

• Двухшаговое отключение охраны.

• Двухшаговое отпирание дверей.

• Режим охраны с работающим двигателем.

• Отложенная постановка на охрану.

• Автоматическая постановка на охрану.

• Учет задержки салонного освещения при постановке на охрану.

• Возможность реализации режима «Свободные руки» для постановки/снятия с охраны без

использования брелока (необходим иммобилайзер Pandect IS-471/475/477/577/590).

• Возможность программирования настроек системы посредством персонального компьютера

(необходим модуль USB RMP-01 и специальный кабель для подключения).

• Трехцветный индикатор состояния системы.

• Возможность программирования до четырех двусторонних брелоков.

ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КАНАЛОВ:

Выходы дополнительных каналов могут быть использованы для:

  • двухступенчатое открывание дверей,
  • функция поддержки зажигания,
  • управление внутрисалонным освещением,
  • дистанционное включения фар,
  • дистанционное закрывания окон и/или люка,
  • управление дополнительным модулем запуска двигателя,
  • функция турботаймера,
  • отпирание багажника,
  • управление дополнительными блокировками двигателя,
  • управление дополнительным цифровым реле.

ОХРАНЯЕМЫЕ ЗОНЫ АВТОМОБИЛЯ Автомобильная охранная система P…

Страница 6

  • Изображение
  • Текст

6

ОХРАНЯЕМЫЕ ЗОНЫ АВТОМОБИЛЯ

Автомобильная охранная система Pandora DXL осуществляет охрану следующих независимых

зон с выдачей соответствующего извещения на брелок и записью в синхронный протокол событий

базового блока:

— периметр дверей салона автомобиля

— концевые выключатели капота

— концевые выключатели багажника

— включение зажигания

— нажатие педали тормоза

— срабатывание встроенного шок-сенсора (предварительный уровень)

— срабатывание встроенного шок-сенсора (тревожный уровень)

— срабатывание датчика движения

— срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (предварительный уровень)

— срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (тревожный уровень)

— критическое падение напряжения питания бортовой сети автомобиля (отключение акку-

мулятора)

— напоминание о невыключенных габаритных огнях при постановке под охрану.

Все тревожные события записываются в энергонезависимую память системы (даже если

питание системы мгновенно будет отключено) с записью точного времени события. Это позволяет

отобразить на брелоке автосигнализации историю событий по прошествии любого времени

отсутствия связи базового блока с брелоком.

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ

1. Базовый блок…………………………………………………………………………………. 1шт.

2. RF-модуль с кабелем..………………………………………………………………………… 1шт.

3. Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем……………………. 1шт.

4. Кожаный чехол для брелока с ЖК-дисплеем……………………………………………………1шт.

5. Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный)…………. 1шт.

6. Основной кабель……………………………………………………………………………… 1шт.

7. Кабель центрального замка…………………………………………………………………. 1шт.

8. Датчики температуры двигателя и салона с кабелем……………………………………… 1шт.

9. Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния………………………..1шт.

10. Кабель с кнопкой «VALET»…………………………………………………………………… 1шт.

11. Провод реле блокировки…………………………………………………………………….. 2шт.

13. Разъем дополнительного датчика с проводом (опционально)………………………….. 1шт.

14. Концевой выключатель………………………………………………………………………. 2шт.

15. Провод концевого выключателя…………………………………………………………….. 2шт.

16. Винт-саморез Ø 4,2х13………………………………………………………………………. 5шт.

17. Пластиковая стяжка 120 — 150 мм……………………………………………………………. 2шт.

18. Контакт заземления………………………………………………………………………….. 3шт.

19. 5-ти канальный релейный модуль автозапуска (опционально)………………………..1шт.

19. Руководство по эксплуатации…………..……………………………………………………..1шт.

20. Руководство по монтажу……………………………………………………………………….1шт.

21. Краткое руководство …………………………………………………………………………. 1шт.

22. Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом…………………………….1шт.

23. Упаковка…………………………………………………………………………………………. 1шт.

Монтаж охранной системы

Так как модель Slave несколько скромнее комплектацией, что 3300-я модель, то рассмотрим пошаговую инструкции более укомплектованной модели 3300.

Комплектация

Комплектация системы

Комплектация содержит все необходимое для монтажа сигнализации на Ваш автомобиль, вплоть до саморезов и проводки разной окраски. Но из основных компонентов туда входит:

  1. Базовый блок, мозг системы
  2. RF-модуль, антенна
  3. Термодатчик
  4. Основной брелок с обратной связью, вибрацией, световой индикацией и цветным ЖК-дисплеем
  5. Дополнительный упрощенный брелок
  6. Кнопка «Valet»
  7. Информационный светодиод.

Подготовка к установке

Монтаж системы займет весь день, при этом придется разобрать переднюю панель, снять обшивку стоек лобового стекла, и немного поработать в отсеке двигателя. Сначала предохраним лакокрасочную поверхность машины.

Накрываем тканью

Также накроем сиденья и руль.

Предохраняем салон

Также приготовим паяльную станцию, плоскогубцы, нож, изоленту.

Снятие передней панели

Начинаем установку с разборки передней панели, куда мы будем прятать основной блок управления. По сути нигде не сказано, что его необходимо помещать именно туда, но блок должен быть в самом труднодоступном месте (чтобы не облегчить задачу автоугонщикам), и при этом желательно в салоне. Хотя есть случаи, когда все устанавливали в моторный отсек, но это плохо.

Отключаем клемму на аккумуляторе.

Обесточиваем машину

И приступаем к разбору.

Демонтированная передняя панель

Запоминаем, а еще лучше – фотографируем каждый шаг, так как нам предстоит все собирать обратно, и не должно остаться «лишней детали».

Монтаж блока управления

Находим в нише разобранной панели удобное место расположения блока.

Удобное расположение головного блока

Очень важно располагать ее подальше от системы отопления – резкие скачки температуры зимой негативно скажутся на ее работе, плюс начинает выпадать конденсат.

Крепить ее можно, как и на двухсторонний скотч, так и на саморезы. Разумеется, скотч сразу убираем в сторону – он отвалится через неделю, и прикручиваем все надежно саморезами. Также есть вариант посадить блок на клей.

Прокладка проводов

Далее начинаем прокладывать проводку. Опять же для усложнения задачи автоугонщикам, проводку обязательно делать скрытную, в идеале – маскировать ее со штатной проводкой.

Растяжка проводов

В процессе прокладки проводки, мы будем подключаться и к штатной, например – к питанию, световым огням, электроподъемникам и т.п. Ни в коем случае нельзя соединения делать на скрутку – только пайкой.

Соединения обязательно пропаять

Монтаж антенны и светодиода

Далее переходим к установке RF-модуля. Зная, что это радиопередатчик, мы должны понимать, что любой металл будет экранировать сигнал, в разы уменьшая дальность действия брелока. Поэтому крепим его на лобовое стекло, подальше от стоек.

Идеальное расположение антенны

Проводку к нему прячем под обшивку передней стойки. Левая или правая – не важно, выбираем ближе к блоку управления.

Провода к антенне

Далее на видном месте устанавливаем сигнальный светодиод. Данная деталь очень важная:

  • Мигающий светодиод сообщает грабителям о наличии сигнализации
  • По его пульсации и цвету можно определить некоторые события.

По этим причинам он должен быть всегда в зоне видимости. Очень удобное место – на передней панели около стекла.

Удобное расположение индикатора

Монтаж в моторном отсеке

Далее переходим в моторный отсек.

Технологическое отверстие в салон

Часть проводов необходимо вывести в моторный отсек через технологические отверстия – там у нас будет располагаться сирена.

Моторный отсек с установленной сиреной

Сирену располагать строго вниз мегафоном, чтобы в чаше не скапливалась вода. Также к двигателю крепим датчик температуры.

Датчик температуры

Подключение концевиков

Остался последний этап – подключение концевых выключателей. Это датчики, которые сработают, если открыть дверь, капот или багажник.

Крепятся они рядом со штатными кнопками освещения.

Установка концевика капота

Проводку также пускаем через технологическое отверстие. По аналогии и датчик дверей (на каждую дверь – отдельный)

Концевик двери

Все, на этом крепление элементов охранной системы закончено, теперь необходимо произвести настройку блока управления.

ДВУСТОРОННИЙ БРЕЛОК С ЖК…

Страница 10

  • Изображение
  • Текст

10

ДВУСТОРОННИЙ БРЕЛОК С ЖК-ДИСПЛЕЕМ

При разработке брелока использовались современные компоненты и технологии, что позволило

существенно снизить энергопотребление и увеличить срок службы элемента питания. Кроме того,

была увеличена дальность связи и помехоустойчивость радиоканала.

Для облегчения восприятия событий в брелоке используется 16 мелодий. Каждая мелодия соот-

ветствует отдельному событию. Громкость звучания мелодий различна, для служебных событий она

меньше, для тревожных событий громкость максимальна.

Применение проблесковых индикаторов позволило повысить информативность брелока при не-

достаточном освещении и неблагоприятной шумовой обстановке, не позволяющей отреагировать

на звуковой сигнал. Если мигает «зеленый», то связь есть, тревожных событий не было, если «крас-

ный» – то либо получено тревожное извещение, либо связь с основным блоком потеряна.

Подготовка к работе

В момент поставки брелок полностью готов к работе. Для включения брелока нажмите кнопку

«3» и удерживайте ее 3 сек. Прозвучит мелодия «Включение брелока». Повторное нажатие и

удерживание кнопки в течение 3 сек. выключит брелок.

ВНИМАНИЕ!!! Т.к. все команды управления передаются по радиоканалу,

то при работе с брелоком, для достижения максимальной эффективности

и максимальной дальности радиообмена рекомендуется не закрывать

пальцами рук зону встроенной антенны (см. рисунок).

Назначение световых индикаторов брелока Индикатор «SEND

» зеленого цвета.

При наличии связи в канале оповещения коротко вспыхивает.

При полном отсутствии связи не светится. Индикатор «ALARM»

красного цвета.

Во время любых оповещений часто вспыхивает.

После окончания любого тревожного оповещения, до тех пор, пока не будет нажата любая кнопка,

коротко вспыхивает и дополнительно, раз в минуту, раздается короткий звуковой сигнал (если

звуковые сигналы не отключены функцией «MUTE»).

При полном отсутствии связи коротко вспыхивает, независимо от нажатия на кнопки, а зеленый

индикатор не светится.

Антенна

Комментарии

Выделить → Я нашёл инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza

  • Кликнуть →

В инструкции к новогодней гирлянде китайского производства: — Использовать только в помещениях или на улице.

Мануалза!manualza.ru

Всё ещё не с нами?

Усовершенствованный алгоритм шифрования диалогового кода

В автомобильной сигнализации Pandora DXL 3300 применяется эффективная система шифрования диалоговых кодов. Эта методика активно используется в военной авиации и по праву считается одной из самых надежных и защищенных. Суть данной технологии состоит в следующем: при нажатии на кнопку брелка на основной блок охранной системы подается цифровой сигнал.

Чтобы убедиться в том, что этот сигнал получен со «своего» брелка, модуль управления отправляет на него ответный сигнал с запросом в виде случайной комбинации чисел.

Далее эта комбинация обрабатывается по специальному алгоритму и расшифровывается, и брелок отправляет на основной блок ответное число. Если основной блок успешно расшифровывает это число и не определяет никаких ошибок (то есть, число-ответ совпадает), система выполняет ту или иную команду.

При помощи сторонних устройств, которые используются злоумышленниками для взлома автомобильных сигнализаций, расшифровать числовые шифры принципиально невозможно. Это обусловлено тем, что в системе применяется 80-битное шифрование кода.

Чтобы расшифровать его методом подбора случайных чисел (иными словами, подобрать верную числовую комбинацию «наугад»), самым мощным микропроцессорам на это потребуются несколько лет.

Поэтому владелец автомобиля, защищенного сигнализацией Pandora DXL 3300, может не беспокоиться о сохранности своего личного автотранспорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: