Pantera популярная сигнализация среди отечественных автолюбителей: в чем ее секрет?


Схема подключения автосигнализации пантера

Среди всего многообразия различных охранных сигнализаций существующих на сегодняшнее время особой популярностью пользуется система «Пантера». Это, во многом, объясняется не только высокой надежностью этой системы, но и, в немалой степени, простотой ее установки на различные модели автомобилей, а также наличием подробных рекомендаций, объясняющих как подключить сигнализацию пантера.
На первоначальном этапе сборки системы следует определиться с местом установки в салоне основного управляющего блока. Например, это может быть свободное место под или за приборной панелью. В выбранном месте блок крепиться с помощью прилагаемых в комплекте шурупов. Как вариант, в качестве креплений можно использовать специальные пластиковые растяжки. В моторном отсеке центральный блок управления располагать не рекомендуется, так как он не герметичен и со временем может отказать вследствие неблагоприятного внешнего воздействия, кроме того, соседствующие агрегаты могут быть источниками паразитных радиопомех.

А вот для сирены лучшее место, как раз, именно в моторном отсеке — в месте, хорошо защищенном от стороннего доступа. Главное, чтобы она не находилась поблизости от двигающихся и сильно нагревающихся элементов двигателя. Для предотвращения скапливания в этом агрегате влаги, его раструб следует направить вниз. Крепят сирену с помощью кронштейна и нескольких винтов.

В комплект системы «Пантера» обязательно входит концевой выключатель, с помощью которого обеспечивается охрана капота автомобиля. Данный выключатель следует устанавливать на соединенную с общей «массой» металлическую поверхность, где не собирается влага, например, на боковой поверхности крыльев в районе капота( багажника). При правильной установке концевой выключатель должен иметь не менее 6 мм хода при закрывании капота (а также багажника, при наличии второго, аналогичного выключателя).

Красный светодиод, сигнализирующий о состоянии охранной системы, размещают на приборной панели в месте, хорошо заметном снаружи автомобиля и, при этом, индикатор не должен отвлекать водителя. Прежде чем начать сверлить под него отверстие, предварительно следует убедиться в том, что с обратной стороны отсутствуют провода и прочие элементы.

Особой фантазии требует определение места под переключатель Valet, так как, с одной стороны, он должен быть легко доступным, а с другой – злоумышленник не должен его быстро найти и отключить сигнализацию.

Для датчика удара самое удобное место, это твердая поверхность между моторным отсеком и салоном (со стороны салона). Иногда его крепят при помощи перетяжек под приборной панелью или на рулевой колонке. В любом случае, к датчику должен быть хороший доступ для выполнения регулировки.

Стандартная схема подключения автосигнализации пантера предусматривает следующее распределение (в соответствии с цветной маркировкой) и подключение основных проводов:

  • Провод белого цвета, обеспечивающий мигание габаритных огней при срабатывании системы, а также в момент постановки на охрану и при снятии с нее – подключается к цепи габаритных огней (в случае, если цепь отрицательной полярности, то через дополнительное реле);
  • Красный провод, предназначенный для запитывания системы через предохранитель напряжением +12В – подключают к положительной клемме аккумулятора»;
  • Бело/красный провод питания напряжением +12В центрального блока – через предохранитель соединяется с красным проводом;
  • Бело/черный провод выхода на сирену – через резиновую втулку прокладывается к месту установки сирены;
  • Провод темно – синего цвета, используемый с целью дистанционного открытия багажника – подключается к клемме 85 дополнительного реле. Обращается внимание, что подключение этого провода напрямую к цепям замка категорически запрещается;
  • Зелено/белый провод, управляющий внутрисалонным освещением при срабатывании режима «Паника», а также в момент снятия с охраны – провод подключают на клемму 86 дополнительного реле»;
  • Черный провод «масса» — подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи;
  • Темно/зеленый провод (-) триггера капота (багажника), при замыкании которого на массу происходит мгновенное срабатывание системы – протягивается к концевым выключателям капота (багажника);
  • Фиолетовый провод (+) дверного триггера – независимо от количества дверей подключается только к одному концевому выключателю;
  • Фиолетовый провод (-) дверного триггера – как и в предыдущем случае, идет на концевик двери;
  • Желтый провод контроля наличия питания на замке зажигания – подключают к проводу замка зажигания, на котором, момент поворота ключа, появляется +12В;
  • Оранжевый провод блокировки стартера – подключается к клемме # 86 дополнительного реле. При этом клемму # 85 соединяют с проводом замка зажигания, на котором, в момент запуска двигателя создается постоянное напряжение +12В.

Руководство по эксплуатации и установке

Перед установкой автосигнализации своим руками следует изучить инструкцию по установке и настройке, которая есть у всех руководств по эксплуатации.

Схема подключения компонентов

Установка состоит из этапов:

  1. Сначала следует отключить питание авто, сняв клемму с минусом на АКБ.
  2. Под капотом размещается сирена рупором вниз.
  3. В салоне устанавливается блок управления.
  4. Далее необходимо установить датчик удара, концевики багажника и капота, сервисную кнопку Valet.
  5. Далее нужно выполнить подсоединение к бортовой сети.

Настройки для каждого вида сигнализации имеют свои нюансы. Поэтому по поводу настроек для конкретной модели лучше обратиться к руководству по эксплуатации.

После установки нужно проверить работоспособность охранной системы, чтобы уверенно пользоваться.

Как отключить устройство?

Отключение автосигнализации выполняется путем нажатия кнопки на брелоке. Если этого не произошло, то нужно знать, как отключить сигнализацию.

Следует поступить следующим образом:

  • уменьшить расстояние, причиной могут быть радиопомехи,
  • проверить зарядку АКБ автомобиля,
  • заменить батарейки в брелоке,
  • если вы забыли пин-код, то узнавать его нужно у фирмы, устанавливающей систему,
  • следует проверить предохранители.

Если перечисленные меры не дали результата, следует обратиться на фирму, которая занималась установкой.

Сайт установщиков

Pantera XS-2500 – автосигнализация с двумя 3-канальными программируемыми брелками, работающая на динамическом коде Keeloq™. Имеется противоугонная функция «Anti-Carjacking и 2-уровневый датчик удара.
В комплекте мощная сирена, имеется возможность блокировки стартера встроенным реле, а также управление правыми/левыми указателями поворота. В брелке имеется светодиодный индикатор с множеством функций и задач, световыми сигналами подтверждения. Указание датчика/триггера, вызвавшего срабатывание системы, а также возможность постановки на охрану с 45-секундной задержкой. Количество программируемых функций, касательного выходного импульса, сократилось по сравнению с моделью XS-2600.

Стандартные функции:

  • 3-кнопочный брелок-передатчик с программируемыми функциями (2 шт.)
  • Динамический код Keeloq™
  • Наличие противоугонной функции «Anti-Carjacking»
  • Штатная сирена
  • Датчик удара (встроенный, двухуровневый)
  • Возможность блокировки стартера встроенным реле
  • Возможность подключения 3-й цепи блокировки двигателя
  • Возможность подключения дополнительной цепи блокировки двигателя
  • Возможность управления замками дверей встроенным реле
  • PIN-код отключения системы с возможностью программирования
  • Режим Valet с функцией предупреждения об активации
  • Усовершенствованный режим «Паника»
  • Возможность бесшумной постановки/снятия с охраны
  • Возможность постановки на охрану без активации датчика удара
  • Возможность постановки на охрану без применения брелка-передатчика
  • Двухэтапное отключение режима тревоги
  • Двухэтапное отключение режима охраны
  • Функция защиты от ложных срабатываний системы NPC
  • Двухкнопочная конфигурация брелков-передатчиков
  • Светодиодный индикатор на брелках со множеством функций
  • Подтверждающие световые и звуковые сигналы
  • Возможность долговременного отключения подтверждающих сигналов сирены
  • Возможность управления правыми/левыми указателями поворота при помощи встроенного реле
  • Функция оперативного временного отключения автопостановки на охрану
  • Управление модулем стеклоподъемников
  • Возможность подключения дополнительного пейджера
  • Функция предупреждения о срабатывании системы (звуковое и визуальное)
  • Датчик/триггер с указанием зоны срабатывания
  • Функция указания неисправности системы
  • Функция обхода неисправной зоны/цепи
  • Функция центрального замка
  • Поиск авто световыми и звуковыми сигналами

Программируемые функции:

  • Возможность автоматической пассивной постановки на охрану
  • Функция автоматической постановки на охрану с запиранием дверей
  • Функция автоматического запирания/отпирания дверей при включении/выключении зажигания
  • Режим пассивной блокировки двигателя
  • Функция охраны автомобиля при работающем двигателе
  • Функция задержки постановки на охрану на 45 секунд
  • Функция автоматической повторной постановки на охрану (с запиранием дверей)
  • Выходной импульс на замки дверей 1/ 4 сек
  • Возможность программирования функций выхода 2-го канала

Наличие входов:

  • Входы триггеров дверей (+ -)
  • Вход для подключения триггера капота/багажника

Наличие выходов:

  • Выход для дополнительной блокировки двигателя
  • Выход 2-го канала для отпирания багажника/подключения дополнительных аксессуаров

источник

Программируем сигналку самостоятельно

Список всех опций и значений приводится в руководстве монтажника:

Таблицу составил изготовитель оборудования Pantera, а подходит она для одной модели – SLK-868RS. Можете скачать картинку и выполнить масштабирование. Шрифт читабелен.

Управляющий режим включают, когда автомобиль снят с охраны:

  1. Ключ перемещают по меткам ON-ACC-ON;
  2. Жмут Valet, ключ переводят на ACC, на ON, жмут Valet снова;
  3. Жмут Valet трижды;
  4. После сигнала – ключ на ACC;
  5. После длинного сигнала – на ON;
  6. Удерживают Valet 3 секунды;
  7. Нажатиями кнопки Valet выбирают номер опции.

Нет разницы, используется ли пульт с обратной связью или дополнительный. Значение 1 задает клавиша «Закрыть», значение 2 – «Открыть». А 3 и 4 – двойное и тройное нажатие «Открыть».

Поиск

Краткая характеристика:Автосигнализации с функцией дистанционного запуска и без 2-ух сторонней связи
Стоимость:1200 руб. | Заказать доставку | Установи со скидкой
Технические характеристики Pantera XS-2500:
  • Два 2-кнопочных/3-канальных программируемых брелка-передатчика
  • Динамический код Keeloq™
  • Противоугонная функция «Anti-Carjacking»
  • 2-уровневый датчик удара
  • Мощная сирена в комплекте
  • Блокировка стартера с помощью встроенного реле
  • Выход для дополнительной блокировки двигателя
  • Возможность подключения 3-й цепи блокировки двигателя
  • Встроенные реле для управления замками дверей
  • Встроенное реле для управления правыми/левыми указателями поворота
  • Переключатель «Valet»
  • Программируемый персональный код отключения системы
  • Предупреждение о включенном режиме Valet
  • Усовершенствованный режим «Паника»
  • Бесшумная постановка и снятие системы с охраны
  • Постановка на охрану с отключением датчика удара
  • Постановка на охрану без помощи передатчика
  • Оперативное временное отключение автоматической постановки на охрану
  • Отключение режима тревоги в 2 этапа
  • Возможность отключения охраны в 2 этапа
  • Функция защиты от ложных срабатываний системы NPC™
  • Выход 2-го канала (для отпирания багажника или подключения дополнительных аксессуаров)
  • Возможность управления модулем стеклоподъемников
  • Возможность управления дополнительным пейджером
  • Функция поиска автомобиля
  • Многофункциональный Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
  • Световые и звуковые сигналы подтверждения
  • Предупреждение о срабатывании системы
  • Указание датчика или триггера, вызвавшего срабатывание системы
  • Указание на неисправности системы
  • Обход неисправной зоны или цепи
  • Входы положительного и отрицательного триггеров дверей
  • Вход для подключения триггера капота/багажника
  • Возможность реализации функции центрального замка
Набранные баллы:
Мнение экспертов нашего магазина о Pantera XS-2500:Новые системы Pantera XS-2000 и XS-2500 с удобными двухкнопочными брелоками-передатчиками – это именно «охранные системы», поскольку имеют все возможности, при грамотной установке и использовании, защитить автомобиль от ограбления и угона разными способами, в том числе путем кражи брелков-ключей или насильственного захвата. Блокирование двигателя может осуществляться по двум (в модели XS-2500 со встроенным реле блокировки – по трем) независимым цепям и по разным алгоритмам, и это реально ставит угонщику проблемы при попытке запуска. Предусмотрена защита от сканирования/радиперехвата (динамический код), есть возможность включить охрану без использования радиоканала. Используя режим двухэтапного снятия с охраны, можно обезопасить машину от угона с помощью украденных ключей-брелоков. Предусмотрены охрана при включенном двигателе и режим автоиммобилайзера. Особенность охранных систем Pantera — полная комплектация c реле, концевиками, сиреной и двухуровневым датчика удара. Плюс к тому – встроенные в блок реле управления дверными замками и сигналами поворота, жгут длинных и толстых проводов с готовыми предохранителями, мощный двухрядный разъем Molex, компактный блок в прочном корпусе Pantera XS-2000 и XS-2500 – это по-настоящему надежные и долговечные автомобильные охранные системы. Дополнительный канал системы можно использовать не только для отпирания багажника, но и для управления самыми разными устройствами, от электростеклоподъемников до автозапуска. Основные функции и параметры работы сигнализаций Pantera программируются, так что можно выбрать оптимальный режим работы систем на автомобилях разных марок и в разных условиях эксплуатации.

Фотогалерея

1. Модель SLK 400 SC

2. Охранная система 675RS ver 2

3. Комплект Pantera-XS 1500

Цена вопроса

Плюсом охранных систем Pantera является возможность выбора модели по своим финансовым возможностям. Правда, низкая цена порой означает и низкое качество. Это стоит учитывать, выбирая сигналку для своего автомобиля.

Все ли так хорошо

Теперь же перейдем к основному минусу, с чем может столкнуться автолюбитель при установке этого охранного комплекса — а это достаточно энергозатратный способ установки, необходимо тщательно разобраться с тем, как правильно установить сигнализацию и протестировать её работу в разных режимах.

При отсутствии хоть какого-либо опыта в установке сигнализаций желательно обратиться к специалистам. Однако, если же автолюбитель решится самостоятельно устанавливать сигнализацию, то в инструкции он найдет принципиальную схему установки и методы настройки, но на это придется потратить время и силы.

В автомобилях такого типа КОРИЧНЕВЫЙ…

Страница 10

  • Изображение
  • Текст

• В автомобилях такого типа КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода

системы НЕ используются.

• КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода системы должны быть подсоединены к «массе» • Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к штатному проводу запирания автомобиля. • Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к штатному проводу отпирания автомобиля.

3-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ

ПОЛЯРНОСТЬЮ

Если от выключателя идет 3 провода, один из которых постоянно замкнут на +12В

(независимо от положения выключателя), а из двух других проводов один будет замыкаться

на +12В при переводе выключателя в положение «Lock» («Закрыто»), а другой будет

замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение «Unlock» («Открыто») — Вы

имеете дело с 3-проводной системой с положительной полярностью. Подсоедините систему

как показано на схеме.

• В автомобилях такого типа КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода

системы НЕ используются.

• КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода системы должны быть подсоединены к +12В

через предохранитель.

• Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к штатному проводу запирания автомобиля. • Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к штатному проводу отпирания автомобиля

5 (или 4)-ПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ПЕРЕМЕННОЙ

ПОЛЯРНОСТЬЮ

Если от выключателя идет 5 проводов (или 4) — в данном автомобиле установлена штатная система центрального замка с переменной полярностью управляющего импульса. В таких системах нет штатных реле или собственно модуля центрального замка т.к. +12В подается непосредственно от выключателя на электроприводы замков и, к тому же, обеспечивается обратный выход на массу.

Один из 5 проводов, идущих от выключателя, будет постоянно замкнут на +12В, независимо от положения выключателя. Два провода (или один) будут постоянно замкнуты на массу,

независимо от положения выключателя. Из двух оставшихся проводов — один будет

замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение «Lock» («Закрыто»), а другой

будет замыкаться на +12В при переводе выключателя в положение «Unlock» («Открыто»).

• В автомобилях данного типа необходимо перерезать штатные провода, идущие от

главного выключателя замков дверей («Master»), находящегося в водительской двери, к выключателям замков других дверей, а затем к электроприводам замков.

• Перережьте штатный провод запирания, идущий от главного выключателя, и

подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части перерезанного провода, которая идет к выключателям других дверей и к электроприводам замков. Подсоедините

КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части перерезанного провода запирания,

которая идет к главному выключателю.

• Перережьте штатный провод отпирания, идущий от главного выключателя, и

подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части перерезанного провода, которая идет к выключателям других дверей и к электроприводам замков. Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части перерезанного провода отпирания, которая

идет к главному выключателю.

• Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода системы к +12В через

предохранитель.

PANTERA XS-110 «Инструкция по эксплуатации системы» © 2000

10

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

www.AutoSet.ru

Комментарии

Выделить → Я нашла инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza

  • Кликнуть →

Инструкция — это бумага, которую обычно читают в двух случаях: 1. Когда нечего читать. 2. Когда уже всё сломано.

Мануалза!manualza.ru

Всё ещё не с нами?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: