Парктроник (парковочный радар) ParkMaster PRO с индикатором «звук» на 4 датчика


Парковочный радар представляет собой устройство, предназначенное для определения препятствий позади транспортного средства во время парковки автомобиля. На современном рынке представлены десятки моделей таких устройств, отличающихся между собой как по цене, так и по функциональным особенностям. Эта статья поможет разобраться в том, что представляет собой парктроник ParkMaster, какие модели девайсов можно найти в продаже и как правильно установить радар.

[ Скрыть]

Парктроник ParkMaster PRO и принцип триангуляции при измерении расстояния

В обычных системах парковки расстояние до препятствия определяется от ближайшего датчика (L), что не совсем точно, учитывая особеннось установки датчиков парковки. В системе PRO для определения расстояния используется минимум два датчика по принципу триангуляции, что дает возможность вычислить расстояние до препятствия точно (H).

Применение такого способа расчета расстояния позволяет располагать ультразвуковые датчики на разной высоте и расстоянии друг от друга без потери точности в измерении расстояния и позиционировании препятствия.

Установка парктроника parkmaster

Приступая к самостоятельной установке парктроника популярной линейки parkmaster необходимо помнить о том, что инструкция настоятельно рекомендует все датчики системы устанавливать таким образом, чтобы их лицевая сторона располагалась к поверхности земли строго под углом в 90 градусов. Оптимальной высотой размещения датчиков над уровнем земли считается диапазон от 45 до 65 сантиметров. При нарушении этих условий существует риск того, что датчики будут улавливать сигналы от поверхности земли и, тем самым, выдавать ложную информацию.

Исходя из вышесказанного, очень многое зависит от правильности выполнения разметки и для того, чтобы выполнить ее как можно точнее рекомендуется предварительно обклеить бампер липкой лентой или обычным строительным скотчем. Такая предохранительная мере не только сделает метки гораздо заметнее, но защитит материал бампера от возможных случайных повреждений.

Отверстия под датчики сверлят при помощи специально сверла, снабжено фрезой, которое входит в каждый комплект парковочной системы. Прежде чем начать процесс сверления, следует проверить соответствие диаметра фрезы диаметру датчиков. Это связано с тем, что в зависимости от варианта комплектации системы датчики могут быть диаметром как 20 мм так и 16 мм.

Устанавливая каждый отдельный датчик, чрезмерных усилий к нему не прилагают, особенно это касается передней его части с выходом чувствительного элемента. Жгуты датчиков, через технологические отверстия протягивают к основному блоку, который можно разместить или в багажнике или в салоне. В последнем случае блок не займет много места, однако будет гораздо лучше защищен от возможного воздействия влаги.

Место для жидкокристаллического индикатора выбирают таким образом, чтобы информация, выдаваемая им, была в поле зрения водителя при выполнении парковочных маневров. Это может быть передняя панель приборов, зеркало заднего вида, переднее или заднее остекление.


Подключение питания парктроника паркмастер выполняют от +12В лампы заднего хода (красный провод) и общей «массы» автомобиля (черный провод). Такой подход позволит включаться парковочному устройству только тогда, когда ручка переключения коробки передач будет установлена в положение «Задний ход».

Все соединительные жгуты и провода укладывают таким образом, чтобы они были как можно дальше от электропроводки и прочего электрооборудования автомобиля. Отбортовку проводов выполняют при помощи хомутов, прилагаемых в комплекте. После полного выполнения монтажных работ необходимо провести тестирование работоспособности системы, что несложно сделать при помощи обыкновенной деревянной дощечки, подносимой к задней части автомобиля на разные расстояния.

Теги парктроник

Похожие материалы

Блок управления ParkMaster PRO

  1. Использует принцип триангуляции при определении расстояния до препятствия.
  2. Общий разъем подключения компонентов системы.
  3. Возможность настроек двух типов: оперативные и программные.

Оперативные настройки парктроника ParkMaster PRO (стандартный набор регулировок и настроек):

  • Расстояние между датчиками.
  • Учет кривизны бампера.
  • Расстояние до бампера (вынос нуля).
  • Регулировка чувствительности системы.

Внешний вид, комплектация и параметры

Рассмотрим основные параметры парковочных радаров Parkmaster на примере модели 4-ZJ-51:

  • устройство оснащается четырьмя датчиками, диаметр которых составляет 22 мм, они монтируются в задний бампер;
  • в комплекте идет LED-дисплей, который можно вмонтировать в любое удобное место в салоне авто — экран характеризуется возможностью смены вида отображения данных;
  • при необходимости автовладелец может отрегулировать уровень звукового оповещения водителя о препятствии;
  • на экране выводятся данные о расстоянии до объекта в метрах (шаг составляет 0.1 м), а также направление препятствия и две шкалы с несколькими делениями;
  • если верить производителю, то данная модель характеризуется высокой точностью, а также скоростью замера расстояния;
  • диапазон выявления объектов центральных контроллеров составляет от 0.3 до 3 метров, а боковых — от 0.3 до 1.5 метров;
  • датчики парковки Parkmaster питаются от напряжения в 10-15 вольт, то есть оптимально подходят для использования в легковых авто;
  • уровень потребляемой мощности составляет менее 4 Вт;
  • девайс может корректно работать при температуре воздуха от -35 до +75 градусов;
  • возможность регулировки звукового оповещения.

Что касается комплектации, то комплект системы 4-ZJ-51 включает в себя:

  • четыре ультразвуковых контроллера врезного типа, их цвет может быть серебристым либо черным;
  • основной управляющий модуль, предназначенный для приема и передачи сигналов;
  • диодный дисплей со встроенным бипером, то есть динамиком;
  • специальная фреза для того, чтобы сделать отверстия в бампере;
  • набор проводов и стяжек;
  • инструкция по использованию и монтажу системы;
  • гарантия.

Датчики конструкции ParkMaster PRO

  1. Использован новый пьезоэлектрический элемент, что позволяет использовать систему даже при сильных отрицательных температурах без потери чувствительности.
  2. Уплотнительное силиконовое кольцо обеспечивает работоспособность датчика в сложных метеоусловиях, снижает риск замерзания датчиков и предотвращает разрушение под воздействием агрессивных реагентов. Это допускает возможность мойки автомобиля аппаратами высокого давления.
  3. Оснащены разъемами, максимально упрощающими установку и обслуживание системы.
  4. Новая конструкция датчиков и их разъемов позволила добиться максимальной пыле-, грязе- и водозащищенности. Класс защиты — IP 67.
  5. Новый датчик имеет разборную конструкцию: — позволяет использовать сменные элементы для компенсации угла на 3°, 6° и 12°; — позволяет производить высококачественную окраску датчиков.

Датчики поставляются в четырех вариантах исполнения: черные, серебряные, белые, а также датчики, предназначенные под самостоятельную окраску в необходимый цвет.

Виды и модели

Что касается видов, то парковочные радары делятся между собой на передние и задние, также в продаже можно найти и комбинированные варианты для установки на передний либо задний бампер.

Какие модели сегодня можно приобрести:

  • 22-4-А;
  • 234;
  • 48-4-А;
  • 4ZJ-50CAM;
  • SteelMate PTSCAN VW;
  • 4-ZJ-51;
  • 4-FJ-40;
  • 4-DJ-92;
  • 4-KJ-77;
  • 4-CJ-60;
  • 27-4-A;
  • 4-XJ-51;
  • 4-XJ-50;
  • SteelMate PTS410M5;
  • SteelMate PTS410M10 и т.д.

Авторизация

Программное обеспечение «Штрих-М ПАРКМАСТЕР»

Обеспечивает реализацию всех функций АПК, имеет многолетнюю историю и является динамично развивающимся программным продуктом. Состав программного обеспечения «Штрих-М паркмастер»: Сервер управления Модуль интеграции с системами видеонаблюдения Модуль администрирования системы Модуль конфигурации устройств Модуль настройки тарифов Модуль подготовки карт Модуль работы с картами клиентов Модуль мониторинга состояния оборудования Модуль обслуживания клиентов Модуль отчетов Модуль видеоконтроля проездов Модуль обслуживания системы Модуль оплаты по SMS Модуль обеспечения проезда по распознанному номеру автомобиля

Ключевые особенности программного обеспечения
«Штрих-М паркМаСтер»
Поддержка проезда на парковку по картам внешних решений (карт, у которых доступен только номер), что позволяет интегрироваться с разными карточными системами.

Опциональный проезд по распознанным номерам. Карты (внешние) постоянных клиентов могут быть привязаны к номеру автомобиля (даже к нескольким номерам) и клиент сможет проезжать как по распознанному номеру, так и по карте (например, если номер не распознается).

Возможность интеграции комплекса с Единым Городским парковочным пространством, возможность оплаты услуги через мобильное приложение, через портал парковочного пространства или через SMS.

Система ведения шаблонов параметров отчетов, которая позволяет сохранять и после одной кнопкой применять эти шаблоны, ускоряя рутинные операции генерации отчетов. Результат можно отправлять по почте и сохранять в форматах Word, Excel, PDF, TIF.

Система заявок на использование парковки разными категориями клиентов по разной стоимости путем записи на въезде на разовую карту тарифов индивидуально каждой категории через идентификацию клиента (например, по распознанному номеру автомобиля или штрих-коду).

Система предоставления скидок на услуги парковки по купонам процентной скидки на QR-коде. Заказчик может выдавать клиентам заранее подготовленные на парковочном сервере изображения QR-кода (в бумажном или электронном виде), содержащие обезличенную информацию о возможности предоставления скидки.

Возможность интеграции для проведения платежей с городскими транспортными картами.

Персонифицированный учет действий обслуживающего АПК персонала.

Принцип действия.

Принцип работы датчика парктроника основан на фиксации скорости отражения ультразвука от препятствия. Он устанавливается на бампер, и при появлении какого-либо объекта в зоне действия осуществляется передача информации о длине волны на электронный блок датчика парктроника, функцией которого является расчет расстояния до потенциально опасного предмета и оповещение водителя. Существуют парковочные системы различной конструкции, с различным количеством датчиков парктроников, различным способом оповещения. Следует внимательно изучить характеристики товаров, чтобы определиться, какой парктроник купить. Например, парктроники задние с 4 датчиками хорошо реагируют на препятствия сзади, а некоторые их модели оснащены функцией запоминания выносных элементов, то есть, например, запасного колеса на пятой двери или фаркопа. Самое надежное решение — установка парктроника с 8 датчиками обеспечит вам 100 % надежности, так как они оповещают о препятствиях и спереди, и сзади. Также парктроник можно дооснастить датчиками контроля слепых зон, полезной во время движения автомобиля.

Инструкция по установке парковочной системы и подключению проводов

Процедура установки девайса осуществляется так:

  1. В первую очередь нужно установить управляющий блок. Обычно он монтируется в багажном отсеке, но можно установить его и в салоне.
  2. Затем определитесь с тем, где будут установлены сенсорные датчики на бампере. Сам бампер при этом необходимо демонтировать, после чего промыть и просушить. На бампере делается соответствующая разметка — нужно отметить точно места установки сенсоров. Сначала отмечаются места монтажа крайних контроллеров, которые будут установлены на радиусных частях бампера. После этого, учитывая расстояние между данными отметками, отрезок делится на три. В получившемся промежутке необходимо будет отметить места для монтажа оставшихся двух сенсоров. Количество датчиков может отличаться, поэтому действуйте по ситуации.
  3. Как правило, высота размещения сенсоров составляет около 0.5 м, но этот показатель может быть и другим, лучше точно удостоверьтесь, прочитав инструкцию. Важно учесть, что отверстия для установки сенсоров должны быть просверлены перпендикулярно по отношению к плоскости бампера. Это позволит избежать проблемы, когда сенсоры «косят».
  4. Затем вам потребуется фреза, которая идет в комплекте, она будет использоваться для сверления отверстий в бампере.
  5. После того, как отверстия будут готовы, производится монтаж сенсоров на внешней стороне бампера. Разумеется, проводка от датчиков должна заходиться внутрь бампера. На внутренней его стороне сенсоры фиксируются при помощи стопорных колец, но для большей надежности для крепления можно использовать клей либо силикон. Сами сенсоры лучше отметить латинскими буквами, чтобы не сбиться в будущем.
  6. Далее, проводка от сенсорных элементов собирается в один жгут, его следует соединить со жгутом штатной проводки. Лучше всего будет дополнительно собрать провода и зафиксировать при помощи изоленты, сама проводка должна быть пропущена через багажный отсек. Когда установка элементов будет окончена, производится обратный монтаж бампера.
  7. Затем, используя схему подключения контроллеров, которая идет в комплекте, необходимо подсоединить все сенсорные элементы к управляющему модулю. После подключения к центральному блоку сенсоры соединяются с дисплеем. Непосредственно сам экран нужно установить в наиболее удобном месте, чтобы он был виден водителю. Фиксация экрана осуществляется с помощью двухстороннего скотча.

Фотогалерея «Монтаж парктроника»

Цена вопроса

Стоимость самой дешево модели 4-CJ-69 Silver на сегодняшний день составляет примерно 1400 рублей. Цена на модели средней ценовой категории варьируются в районе 4-8 тысяч. Самая дорогая модель линейки — 8-DJ-27/27-8-A — будет стоить около 20 тысяч рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: