Разъем OBD: что это и зачем его нужно блокировать?


Что такое OBD-разъем?

Практически каждый автолюбитель слышал про OBD-разъем, через который можно проверить работоспособность систем автомобиля, обновить прошивку блоков управления двигателем, АКПП, расшифровать имеющиеся ошибки и др.

Про OBD вспоминают, как правило, при появлении на приборной панели надписи CheckEngine, свидетельствующей о неисправностях в работе двигателя.

OBD — универсальный аппаратный интерфейс, позволяющий проводить компьютерную диагностику. Диагностический разъем OBD находится в непосредственной близости от руля (на расстоянии не более 18 см), имеет вид розетки трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированных в 2 группы по 8 штук.

Разъем OBD в настоящее время имеется на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. Это позволяет производить диагностику основных параметров даже без использования специализированного дилерского оборудования.

Для этого достаточно иметь специальный сканер, который опрашивает электронный блок управления автомобилем (ЭБУ) по цифровой шине и получает информацию в режиме реального времени о состоянии систем и датчиков.

Распиновка OBD2 – 16 PIN

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

12345678
910111213141516
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Что можно сделать через разъем OBD?

OBD2-разъем получает исчерпывающую информацию по CAN-протоколу от ЭБУ, приблизительно по 20 параметрам работы двигателя. С помощью сканеров и специального оборудования можно:

  • прочитать и расшифровать имеющиеся коды ошибок в работе электронной системы автомобиля (состоят из 5 символов – латинской буквы и 4 чисел);
  • контролировать параметры работы систем управления автомобилем в режиме реального времени, в том числе — в движении;
  • очистить результаты диагностики и сбросить имеющиеся ошибки;
  • осуществить контроль выбросов при проведении технического осмотра автомобиля;
  • управлять и обновлять отдельные блоки управления автомобилем;
  • анализировать статистику (стоп-кадр) показателей системы управления в момент возникновения ошибок.

Кроме того, OBD позволяет скорректировать показания спидометра автомобиля, обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализацией, или прописать дополнительный ключ.

Эти действия в случае несанкционированного доступа деактивируют штатный иммобилайзер программно, и, соответственно, отключают защиту автомобиля.

Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

shurik-auto › Блог › Защита от угона. База знаний. ч.10 Закрываем «дыры» в обороне своими силами.

Защищая автомобиль от угона, почти всегда оставляем огромную дыру в защите. Это — сервисный разъем, блок ЭБУ и … прикуриватель.

1. Прикуриватель

. Именно в прикуриватель — угонщик вставит питание глушилки, с которой потом и уедет!

не сложно — сделать дополнительный скрытый выключатель для прикуривателя своими силами. Нужен достаточно мощный. Лень отключать каждый раз? Получите дополнительно «спасибо» от угогщика.

2. Блок ЭБУ

. Установлен обычно под торпедой на моторном щите или в моторном отсеке. Управляет работой двигателя. При установке сигнализации — установщики ставят дополнительные реле-блокировки на разные электро цепи. Также — блок заблокирован пока не получит сигнал от блока иммобилайзера. Обычный способ угона — НЕ ИСКАТЬ установленные блокировки, не разблокировать иммобилайзер — а ПРИНЕСТИ С СОБОЙ — свой заведомо разблокированный блок ЭБУ. Вынуть фишку из установленного в машине и вставить в свой…

Также — могут банально украсть блок ЭБУ. (для Мазды 6 — 20 000 руб! новый. За коробочку размером с 4 пачки сигарет) Способ борьбы — установка броне — кейса. кейс прикручивается к кузову срывными болтами. Блок крепится внутрь вместе с разъемом и закрывается крышкой. Вынуть разъем — не возможно.

3. Сервисный разъем OBD2

. Именно через него — угонщим может подключится к ЭБУ и — запрограмировать чипы иммобилайзера или просто завести машину.

Можно сделать так. 1. Приобрести два подходящих разъема папа-мама. 2. расплести проводку с сервисному разъему, ОТРЕЗАТЬ разъем с необходимым «хвостом». 3. Образовавшиеся концы в машине — припаять к одной фишке. Закрепить в машине. 4. Другую фишку — соответственно — припаять к концам проводов отрезанного разъема. 5. ВАЖНО. Естественно — не перепутать

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: