Что такое режим антиограбления на сигнализации Starline

Обычно основное внимание в перечне характеристик автомобильных сигнализаций уделяется их стойкости ко взлому: криптостойкости канала связи, механизму блокировок запуска. Но кража – это не единственный, увы, способ угона: нельзя забывать и о банальном разбое, когда защитные свойства сигнализации бесполезны, ведь система уже снята с охраны владельцем, а мотор запущен.

антихакинг

Меры противодействия подобным нападениям в автомобильных охранных системах появились давно, в инструкциях самых примитивных моделей появилось упоминание термина Anti-hijacking. Подобный способ угона во многих странах был даже актуальнее, чем вскрытие автомобиля в отсутствие хозяев. Если внезапно в ваш автомобиль на перекрестке врывался негр с пистолетом, то это было не описание части игрового процесса GTA San Andreas, а обычные будни Кейптауна или Детройта.

Поэтому охранные системы и начали получать возможность противодействия ограблению – механизм принудительного или автоматического глушения двигателя даже в том случае, если сигнализация снята с охраны.

Как работает режим

Функция антиограбление срабатывает при попытке похитить автомобиль при включенном зажигании или работающем двигателе. Может быть активирован в двух случаях:

  • Двигатель автомобиля работает, дверь открывается на длительное время;
  • Вручную с брелка автомобиля.

Система Старлайн имеет в составе этого режима функцию «Паника» — включение сигнализации при выключенном двигателе. Все эти функции доступны во многих версиях противоугонной системы – Старлайн А62, Старлайн А91, Старлайн А93, Старлайн А94 и Starline A92. Для краткости рассмотрим, как работает система и что это даёт владельцу автомобиля на практике.

Tomahawk: функционал

«Томагавк» (Anti Hijack — лишь малая его составляющая) — многофункциональная противоугонная система. Ключом к ней является двухсторонний программируемый брелок со светодиодными индикаторами и удобным жидкокристаллическим экранчиком.

Система содержит в себе массу полезных опций, к примеру:

  1. Защищенный запуск/глушение двигателя на расстоянии.
  2. Дистанционное отключение датчика удара.
  3. Самодиагностика.
  4. Защитная функция от ложной тревоги.
  5. Автопрогрев двигателя по программируемым показателям температуры.
  6. Снятие с охраны и открытие центрального замка в два шага.
  7. Охрана капота, дверей, багажного отсека.
  8. Ежедневный автозапуск двигателя.
  9. Возможность контроля температуры в салоне.
  10. Режим «Вызов водителя» и «Поиск авто».
  11. Охрана без срабатывания сирены.
  12. Блокировка двигателя.
  13. Турботаймер.
  14. Обход неисправной зоны с включением звукового и визуального сигнала.
  15. Режимы «Паника», Valet, Anti Hijack.

Последние мы и разберем в этой статье.

От каких рисков может спасти

Угон при помощи грабежа

Достаточно часто правоохранительные органы сталкиваются с таким понятием, как угон при помощи грабежа. Когда вы заводите машину, к вам к двери подбегает злоумышленник, и при включенном зажигании пытается вытащить из машины. В этом случае срабатывает система.

Для таксистов

Если автомобиль используется для частного извоза, будет полезно установить режим. В этом случае вы сможете заблокировать двери автомобиля и включить аварийную сигнализацию, если на вас будет совершено нападение. Злоумышленники никуда не денутся, даже если попытаются применять силу. Достаточно часто такая ситуация возникает, когда пассажиры отказываются заплатить за проезд и хотят убежать.

Против барсеточников

Многие владельцы автомобиля возят в салоне значительные суммы денег. Их похищают обычно в тот момент, когда машину ставят на стоянку. У преступников есть время, чтобы похитить вещи из автомобиля, пока вы ещё не поставили его на сигнализацию, и открываете дверь. Могут похитить деньги, бумаги, дорогой мобильник или украшения.

При ДТП

Часто возникают ситуации, когда автомобиль и его владелец подвергаются нападению человека снаружи. Например, в результате ДТП недовольный участник может попытаться вытащить вас из авто, попытаться открыть дверь. При включении системы двери блокируются, включается сигнализация. Это автоматически не даст что-то сделать с вашим автомобилем, даже если вы в нём не находитесь.

Вторая ситуация при ДТП – когда сотрудники полиции вас высаживают, а автомобиль пытаются незаконно конфисковать. К сожалению, это не редкость. Вы можете, даже находясь уже на расстоянии от машины, включить систему – и это будет для полицейских неприятным сюрпризом.

Нападение возле автомобиля

Когда вы видите, что возле вашего автомобиля находятся неизвестные, которые могут вам угрожать, включите систему «Паника». Это отпугнёт нарушителей – включится сигнализация и световые сигналы, которые привлекут внимание. При свидетелях нападать охотников гораздо меньше.

Основные функции автосигнализаций

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает. В модельном ряде у любого производителя есть что-то новое, что-то особенное. Здесь я не буду описывать все, остановлюсь только на самых основных, и по-моему самых важных и нужных функциях автосигнализаций. Итак начнем:

  1. Режим «Валет». Это режим временного отключения охранных функций сигнализации (кроме режима «паника»), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда вы оставляете машину, к примеру в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок. Кто знает, что они могут натворить. Очень часто для ввода сигнализации в режим «валет» используется кнопка или переключатель, устанавливаемые скрыто, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой — либо охраны, разве что сам владелец при помощи брелка может активировать «панику», да и не стоит выставлять на вид кнопку, которая может почти полностью отключить охранную систему автомобиля. Вот угонщикам радость! В последнее время режим «валет» многими производителями стал отделяться от режима настроек и используется самостоятельно только для того, чтобы временно отключить охранные функции сигнализации, а для настройки вводится дополнительный режим программирования функций.
  2. Режим активации брелка — передатчика может понадобиться, если вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелке, после замены на новую — тоже надо воспользоваться этим режимом. Что представляет из себя сам процесс активации я постараюсь описать в следующей статье.
  3. Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе — изготовителе, под конкретный автомобиль. Кто-то хочет иметь «вежливую подсветку», а кого-то она раздражает. У одного в машине есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно, и звуки, которые издает сирена вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и вас и жильцов во всей окрестности. Было бы неплохо отключить эти звуки, чтобы их не было, и постановка/снятие с охраны были бы бесшумными. Эти и многие другие дополнительные функции могут быть настроены в режиме программирования. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются? как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелка — передатчика. Зачастую эту же кнопку используют и для перевода автосигнализации в режим «валет».
  4. Режим «Паника» (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует какой-нибудь мужичок, стоящий рядом со своим рыдваном. Вы останавливаетесь. Он слезно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ на 19. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время ваш автомобиль уезжает, да и рыдван мужичка удаляется своим ходом, причем так быстро, как только может. И вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ на 19. Еще вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и уезжают. Таким же наглым способом увести машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось, в современных сигнализациях имеется режим «паника». В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелке. Сигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Автовору ничего не остается, как по-скоренькому унести ноги. Такой вариант включения режима «паника» называется антикарджек. Но есть при таком способе угона и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом на 19, будет быстро доставать брелок и нажимать кнопки. Возникнет замешательство, и машина успевает удалиться на такое расстояние, что команда с брелка не достигнет приемника сигнализации. Поэтому режим «паника» опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания… Такой вариант активации режима «паника» носит название антихайджек.
  5. Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание — блок управления сигнализаци включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из «бардачка» барсетку, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать, ни выключать. После того, как вы закрыли машину, вы нажимаете кнопку брелка, салонное освещение продолжает еще в течении секунд тридцати освещать вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар, некоторые автосигнализации позволяют это сделать. Затем, когда опять на улице темно и вы подойдете к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, снова включится освещение, чтобы вы могли подойти к автомобилю, обходя лужи, а не шлепая по ним, с первого раза попасть в замок, а не тыкать ключом в дверь, ругаясь на отсутствие луны, хреновую погоду и конструкцию дверного замка, спокойно сесть в кресло, не попав с налета пятой точкой на рычаг КПП, завести двигатель и поехать. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка — это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствия от обладания чудо — техникой…
  6. Программируемый код снятия с охраны. Эта функция необходима, если вы, к примеру, потеряли брелок или в нем села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки клиометров пятьдесят). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель «валет») можно ввести код, который вы запрограммировали раньше, к примеру, код — 12. Включить и выключить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения один раз, включить и выключить зажигание еще раз, нажать кнопку аварийного отключения два раза. Это только один из вариантов введения кода, у разных сигнализаций системы программируемого снятия с охраны включаются, как правило, по-разному.
  7. Антисканер (AST, AntiScan). Эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Представьте, что злым угонщикам удалось прочитать на наклейке от сигнализации, приклеенной вами на стекло машины для отпугивания воров, что за система у вас установлена, либо им удалось увидеть ваш брелок, или еще каким-то способом они узнали модель вашей автосигнализации. Угонщики — люди умные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора вашей сигнализации, и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, котрый снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось, автосигнализации оборудуют системой «антисканер». Действует она следующим образом: при приходе на вход приемника несколько раз, обычно два или три, неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные. Таким образом, подобрать код к вашей сигнализации, и снять ее с охраны, можно только подавая по паре сигналов в определенный промежуток времени и никак не более, потому что система просто перестанет их принимать и обрабатывать. А теперь представьте, что вариантов несколько тысяч. Сколько на это уйдет времени?
  8. Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелка — передатчика и потом, воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны. Превратить граббер в бесполезное устройство позволяет использование динамического кода. Более подробно обо всем этом написано в следующей статье.
  9. Выход на электрозамки. Как известно техника с каждым годом совершенствуется, в том числе и автомобили. Согласитесь, не очень удобно каждый раз перед постановкой и после снятия с охраны закрывать и открывать дверь автомобиля при помощи ключа. Можно забыть закрыть одну из дверей. А между тем есть замечательная вещь — электрозамок. Вы просто выходите из машины и нажимаете кнопку брелка автосигнализации, автоматически закрываются все замки дверей машины и активируется режим охраны. А когда приходите и снимаете систему с охраны — замки дверей автоматически открываются. Ну не прелесть?! Открывает и закрывает замки устройство, называемое контроллером. В последнее время такое устройство встраивают во многие сигнализации. Неплохое дополнение к стандартному набору сервисных возможностей. Встроенный в автосигнализацию контроллер электрозамков может иметь силовые и не силовые выходы. Первые позволяют подключать электрозамки непосредственно к блоку управления сигнализации, вторые требуют установки дополнительных устройств коммутации (реле). Конструктивно электрозамки могут быть выполнены по-разному, поэтому им необходимо различное время для активации (срабатывания). Большинство автосигнализаций со встроенным контроллером электрозамков имеют программируемую функцию изменения длительности подающегося импульса для активации замков, вам нужно только выбрать подходяшую.
  10. Контроллер электростеклоподъемников тоже бывает встроен в блок управления автосигнализации. Теперь, если вы опустили одно или несколько стекол дверей, при постановке автосигнализации на охрану все опущенные стекла поднимутся. Полезная сервисная функция для забывчивых людей. Также, как и у контроллера электрозамков, у контроллера электростеклоподъемников могут быть силовые и несиловые выходы. Подключение тоже либо напрямую к блоку управления, либо через реле.
  11. Двухшаговое отпирание дверей может понадобиться, когда вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Так вот, если вы почувствовали что-то неладное, надо вспомнить, что машина — это хоть и маленький, но почти танк, она может уберечь вас от многих неприятностей, особенно если вы, быстро укрывшись в ней, заведете двигатель и начнете давить злоумышленников гусеницами, пардон, колесами, а также пугать предупредительными выстрелами из глушителя и ревом нескольких десятков лошадей, встающих на дыбы у вас под капотом. Но при этом надо бы сделать так, чтобы в машину кроме вас никто не проник. Как известно у большинства автомобилей четыре двери. Так вот при активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны автомобиля. Правда надо заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию необходимо, чтобы в автомобиле были установлены электрозамки позволяющие подавать обратный импульс (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.
  12. Предупреждение о попытке проникновения в автомобиль выглядит так: если в ваше отсутствие кто-то попытается угнать машину или даже проникнуть внутрь, естественно произойдет срабатывание сигнализации. Затем, когда вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая что в ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам или по вспышкам светодиода индикации состояния можно выяснить, какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.
  13. Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. Причем вам не надо тянуться и нажимать солдатики, сигнализация сделает все сама.
  14. Обход неисправной зоны может понадобиться, если у вас в автомобиле неисправен один из датчиков. Дело в том, что в большинстве сигнализаций каждый датчик или группа датчиков формируют самостоятельный сигнал срабатывания. Если вдруг возникнет неисправность в одном из них, то при постановке на охрану сигнализация предупредит вас об этом особым звуком сирены миганием габаритных огней, индикацией светодиода. и если вы не предпримете никаких мер, отключит неисправную зону (Зоной считается либо несколько датчиков подключенных к одному входу автосигнализации, например датчики открывания дверей, либо один датчик, например движения или объема.) Поэтому производители не рекомендуют подключать несколько внутрисалонных датчиков к одному разъему. Обычно совместно подключают датчики объема и удара, так что если в одном из них возникнет неисправность — сигнализация отключит оба, снизив таким образом степень защиты вашей охранной системы. Лучше подключать датчики по отдельности, для этого в блоках управления большинства автосигнализаций предусмотрены дополнительные разъемы. А как быть, если неисправность в датчике возникла, когда сигнализация находилась в режиме охраны. Это же приводит к срабатыванию устройств оповещения (сирены, габаритных огней). Не беспокойтесь, у большинства сигнализаций предусмотрен режим отключения неисправного датчика (зоны охраны) при срабатываниях несколько раз подряд, вызванных этим датчиком (зоной). В последующем, когда вы будете снимать с охраны автомобиль при помощи брелка, автосигнализация подаст сигнал, предупреждающий о неисправности. Зону, где она возникла можно вычислить по специальным сигналам, обычно это вспышки светодиода индикации, мигание габаритных огней или сигналы сирены.
  15. Автоматическая постановка на охрану . Когда вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчет времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны САМОСТОЯТЕЛЬНО. У такого способа есть и преимущества и недостатки. Преимущества — удобство, не надо лезть в карман, нажимать кнопку, вышел, закрыл дверь — и все. Еще преимущество в том, что вы не пользуетесь брелком, а значит угонщик, желающий при помощи граббера считать код, передаваемый брелком, останется с носом. Ну а недостатки — многих такой способ постановки на охрану раздражает, и еще, если вдруг вы оставите ключи с брелком (многие любят носить брелок сигнализации на одной связке с ключами от автомобиля) в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, после того, как они закроются, будет мягко говоря, нехорошая ситуация. Поэтому закрытие электразамков при автоматической постановке на охрану у многих моделей автосигнализаций можно отключить.
  16. Этергонезависимая память настроек может понадобиться, если у вас сел аккумулятор или же вы ремонтируете какую — то из систем автомобиля и вам надо обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации, в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае вам не придется заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые вам нужны не совпадают с заводскими
  17. Блокировка стартера не позволит завести двигатель, если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.
  18. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера создает препятствия заводке двигателя, если система находится в режиме охраны. При активации режима «паника» эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, его надо покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть, как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима «паника» автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.
  19. Дополнительный канал управления нужен, чтобы можно было использовать еще какое-нибудь устройство, управляемое с брелка автосигнализации. Это может быть иммобилайзер, электрозамок багажника, худлок, электростеклоподъемники, блок центрального замка, и т.д. Дополнительный канал используют, если надо отделить управление каким — либо устройством от управления сигнализацией, или если какого — либо контроллера в центральном блоке нет, и управление им не предусмотрено. К примеру, это может быть контроллер электростеклоподъемников. Также можно использовать дополнительный канал для каких-либо специфических сервисных функций, например дистанционный запуск двигателя.

gaz31.com

Активация и настройка

Активация при помощи брелка

Для того, чтобы включить его при помощи брелка, необходимо при включённом зажигании или работающем двигателе непрерывно удерживать кнопки 2 и 1. При этом на машине закроются все замки, двигатель будет блокироваться в соответствии с настройками системы, произойдёт включение сигнализации, а на брелке будет мигать звуковой и вибросигнал тревоги. В случае автоматического включения нажимать на кнопки брелка не нужно.

Иногда требуется скрытое включение режима. В этом случае нужно нажать и удерживать кнопку сервиса брелка. При скрытом включении индикации на брелке не происходит. Сигнализация не включается, ожидается, когда будет открыта одна из дверей. После этого начнётся 30-секундный отсчёт, и произойдёт полное включение режима – блокировка дверей, блокировка двигателя в соответствии с настройками.

Настройка

Настраивается при помощи брелка. Возможны два варианта блокировки – блокировка двигателя после нажатия на педаль тормоза или немедленно. Двигатель блокируется полностью только через 30 секунд – до этого идёт импульсная блокировка.

Обзор популярных функций автосигнализации

Чтобы перечислить функции автосигнализации, все режимы и возможности, потребуется очень много времени. Двухшаговое отпирание дверей, обход неисправной зоны, дополнительный канал управления, этергонезависимая память настроек, режимы «Валет» и «Паника» — ежегодно этих функций становится всё больше. Также автосигнализация может быть дополнена опциями на усмотрение конкретного производителя. Рассмотрим одни из самых популярных и важных функций.

Режим «Валет»

Позволяет временно отключить охранные функции автосигнализации (за исключением режима «Паника»). Некоторое время назад служил также режимом настроек. Имеет смысл использовать его, когда автомобиль, например, оставляется на СТО. Ведь брелок доверять посторонним людям (в данном случае — сотрудникам автосервиса) небезопасно. Нередко для того, чтобы ввести автосигнализацию в этот режим, используют установленную скрытым способом кнопку либо переключатель, поскольку в данном режиме машина совершенно лишена защиты, кроме возможности самого владельца с помощью брелка включить режим «Паники», к тому же недопустимо делать заметной для всех кнопку, способную совершить практически полное отключение охранной системы авто. В последнее время многие изготовители сигнализаций отделяют режим «Валет» от режима настроек. Первый используют самостоятельно исключительно для временного отключения охранной работы автосигнализации, тогда как для настроек вводят дополнительно режим, в котором осуществляется программирование функций.

Режим программирования

Применяется, когда нужно изменить настройки функций под определённую машину. Некоторым, например, нравится «вежливая подсветка», другим — нет. В одних авто имеются электрические замки, в других они отсутствуют. Если вы, возвращаясь домой в позднее время, слышите звуки сирены своей автосигнализации, подтверждающие активацию её охранной системы и раздражающие вас, можно их выключить и сделать процессы постановки и снятия машины с охраны беззвучными. Эти, а также многочисленные иные функции автосигнализации, можно настроить в данном режиме.

Режим «Паника»

Допустим, голосует на обочине человек, который стоит возле своей машины. Вы остановились, а он умоляет вас дать ему на несколько минут, скажем, гаечный ключ. Вы роетесь в своём багажнике, чтобы достать этот ключ, однако в этот момент ваша машина убегает от вас вместе с машиной этого человека. Вы остаётесь без авто с одним только своим ключом. Аналогично отобрать авто могут на АЗС. Во избежание таких случаев следует использовать режим «Паника». При наличии данной функции автосигнализации в такие моменты нужно будет только нажать кнопочку на своём брелке. Автосигнализация сделает небольшую паузу, позволяющую угонщикам уехать на расстояние, после чего включатся сирена, специальные огни, а авто будет заблокировано. Преступникам придётся бросить машину и убежать.

Режим вежливой подсветки

Заключается в следующем: при остановке с выключением зажигания управляющий узел автосигнализации включает на какое-то время освещение внутри салона, что позволяет во мраке вытянуть из замка зажигания ключ и кошелёк из бардачка, покинуть авто, закрыть на ключ двери. В тёмное время суток освещение в салоне машины весьма полезно, при этом не требуется его включение и выключение. После закрытия автомобиля можно нажать кнопку на брелке, с этого момента освещение внутри салона будет активным ещё 30 секунд, также возможно подключение габаритных огней либо ближнего света фар (в некоторых моделях сигнализации есть такая опция). Потом, когда снова станет темно, а вы придёте к машине, нажав на кнопку на брелке для снятия авто с охранного режима, благодаря данной функции автосигнализации опять загорится салонное освещение, позволяющее подойти к машине так, чтобы можно было обойти лужи, попасть ключом в скважину с первой попытки, точно и чётко присесть на автокресло, с первого оборота завести мотор.

Помогут разобраться в функциях автосигнализации компании менеджеры компаний из каталога TAM.BY.

news.tut.by

Отключение

Отключить антиограбление можно с брелком или без брелка.

При помощи брелка

Нажмите кнопку 2 при активной функции и работающей сигнализации.

Без брелка

Как отключить режим антиограбление на старлайн без брелка? Для этого надо находиться внутри автомобиля. Для этого надо выключить зажигание, закрыть и открыть двери, потом снова закрыть, не выходя из машины. После этого надо включить зажигание, кнопку сервиса удерживайте нажатой две секунды.

Как перезагрузить сигнализацию

Чтобы устранить программные неисправности, нужно обнулить настройки. Для этого удерживают 3 и 4 клавиши пульта управления. Кнопки отпускают после возникновения 2 гудков. После сброса настроек нужно заново запрограммировать управляющий блок. Брелок прописывают в систему, что позволяет сигнализации выполнять команды. Процесс настройки приемопередатчика осуществляется следующим образом:

  • деактивируются защитные функции сигнализации;
  • включается зажигание;
  • нажимается сервисная клавиша (действие выполняется 3 раза до появления гудка);
  • удерживается 1 кнопка брелока до появления звукового сигнала;
  • повторно нажимается аварийная клавиша (сирена должна подать длинный гудок, после которого начинает мигать светодиодный элемент);
  • длинно нажать 2 кнопку брелока;
  • выйти из меню настроек (для этого дважды нажимают клавишу Валет и отключают зажигание).

Перезагрузить головное устройство можно, отключив его от бортовой сети на 12 часов. Подобное действие помогает перезапустить сигнализацию старой модели. Головной блок современных охранных систем требует сброса настроек. Для этого выполняют такие действия:

  • автомобиль открывают ключом;
  • активируют и выключают зажигание;
  • в течение 15 секунд нажимают на клавишу Валет (количество нажатий определяется значением персонального кода);
  • заводят двигатель и доставляют машину в автосервис.

Мнение владельцев

Большинство владельцев, которые устанавливали в свои машины систему Старлайн, считают антиограбление бесполезным режимом, который может включаться и выключаться бесконтрольно. Число тех, кто хотел бы эту функцию подключить, гораздо меньше, кто хотел бы выключить. Тем не менее, в случае реальной опасности этот режим способен спасти вашу жизнь, ваш автомобиль, жизнь и здоровье вашей семьи. Не стоит им пренебрегать.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Влияние на мировую экономику

Коронавирус вызвал сильнейший экономический кризис за последнее столетие. В конце февраля распространение коронавируса вызвало панику среди инвесторов. Совокупная капитализация мирового рынка всего за неделю сократилась почти на $6 трлн. Позже была небольшая коррекция, но особой картины это не меняет.

Взгляните на график основных мировых индексов.

По оценкам властей США, коронавирус им обойдется в несколько триллионов долларов.

По всему миру из-за введенных карантинных мер растет число банкротств и увольнений. Падает платежеспособность населения. Такое развитие событий не выгодно ни одной западной стране мира.

В России коронавирус и режим самоизоляции обойдется в несколько триллионов рублей. Весь масштаб беды пока подсчитать сложно.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил на телеканале «Россия 1», что мировой экономический кризис еще о себе даст знать, и нам нужно к этому готовиться.

Приступы паники: когда наступает ПА

Когда наступает паника, Вас охватывает непреодолимое чувство страха: страха смерти или страха потерять самообладание. Ваш организм в ответ на панику реагирует стрессовыми симптомами, включая учащенное сердцебиение и дыхание, приток крови, слабость, головокружение, полуобморочное состояние, а так же нарушение концентрации внимание и спутанность мышления.

Когда то все начиналось с тревожных мыслей, теперь приступы паники случаются неожиданно и люди с паническими атаками постоянно находятся под гнетом ожидания. Они стараются избегать любых ситуаций, которые могут спровоцировать приступ паники.

Это объясняет, почему не леченное паническое расстройство часто сопровождается агарофобией — страхом покинуть свое безопасное пространство.

Приступы ПА и 4 этапа лечения паники:

Страдать приступами паники — это словно бегать по кругу, оставаясь на месте.

Программа лечения панического расстройства включает обычно 4 этапа:

1. Изучение природы паники — что вызывает приступы паники и каким образом можно их контролировать.

2. Обучение технике контроля над дыханием — простой метод, позволяющий одновременно расслабить диафрагму и замедлить темп дыхания.

Сегодня я обучу Вас останавливать приступы паники за 3 простых шага.

3. Когнитивная реструктуризация — метод, обучающий иному толкованию физических симптомов и контролю над катастрофическим мышлением.

Файл, входящий в материалы АнтиПаника содержит краткое описание сиптомов и медицинское, а не Ваше толкование симптомов панического приступа.

4. Парадоксальные методики — техники, позволяющие не тривиальным способом остановить панику и избавиться от нее навсегда.

Все эти шаги входят в мой скайп-коуч-курс, состоящий из 3-х консультаций.

Приступы паники: Как остановить панику за 3 шага

Чтобы остановить панику за 3 шага, необходимо освоить технику контроля над дыханием.

Выдыхай!

Как остановить паническую атаку — пройдите мини-курс онлайн!

Это упражнение, создано специально для тех, кто страдает паническим расстройством.

Когда большинство людей испытывают панику, они, как правило , дышат с трудом — как будто задыхаются. Они начинают делать короткие неглубокие вдохи, чтобы заполнить легкие.

Это вызывает ощущение наполненности легких и чувство, что раньше Вы получали недостаточно воздуха.

Это чувство — иллюзия, простой результат того, что Вы не до конца освобождаете легкие при выдохе. Несмотря на то, что Вы, по большому счету, получаете достаточно воздуха, дыхание становится все чаще и чаще.

В конце концов Вы переступите порог гипервентиляции, которая почти наверняка спровоцирует паническую атаку.

3 шага дыхательной техники антипаники:

1 шаг. Сначала выдыхайте. При первых же признаках нервозности или паники, при первой же интерпретации физической симптома, сделайте глубокий-глубокий выдох. Помогите выдоху — наклоните тело вперед, как футболист на рисунке и откройте пошире свой рот.

Такой выдох очень важен — Вы освободите достаточно места для полного глубокого вдоха.

2 шаг. Вдыхайте и выдыхайте через нос. Вдыхая через нос, Вы автоматически замедляете ритм дыхания и предотвращаете гипервентиляцию.

3 шаг. Дышите животом. Положите одну руку на живот, другую — на грудь. Дышите так, чтобы рука, лежащая на животе, двигалась в такт дыханию, а другая, на груди, оставалась практически неподвижной.

Заполняя воздухом нижнюю часть легких, Вы расширяете диафрагму и расслабляете сжатые мышцы, которые как раз и создают впечатление затрудненного дыхания.

Есть еще 2 дополнительных шага, которые многократно усиливают эту технику (Считайте и Замедляйте дыхание). Они включены в техники релаксации из материалов АнтиПаники: закажите их напрямую у автора блога.

3 шага дыхательной техники обязательно помогут Вам остановить панику, если Вы будете практиковать их вне приступов.

Напишите в комментариях, насколько помогли Вам мои советы.

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Проект счастье. Краткий обзор из трех книжек, напрямую относящихся к тематике данного блога. Приурочил его к акции магазина ozon.ru в октябре, согласно которой при […]
  • Как развить память. Методика развития памяти по книге. НОРМА_2015! Как развить память? Сегодня новая рецензия на книгу про классическую методику развития памяти. В книге «Развитие памяти. Классическое руководство по […]
  • Анонс статей на блоге психолога счастья в ноябре 2013 года. Предлагаю совместное творчество в написании статей на блоге психолога счастья. Помещаю анонс тем статей, которые собираюсь написать, Вы голосуете и […]
  • BSFF-процесс решения проблемы. Аспекты психологической проблемы Как решить психологическую проблему? Нужно проработать многие аспекты проблемы, чтобы решить ее окончательно. BSFF-процесс — это идеальное решение […]
  • Я-сообщение для особых случаев общения. Есть особые случаи в общении и жизни для использования полной формулы я-сообщения. 5-Пятишаговая формула я-сообщения здесь служит более серьезным […]
  • Чтение мыслей. 8 паттернов негативного мышления. Сегодня представлю четвертый из 8 паттернов негативного мышления – чтение мыслей. Опишу в чем проявляется паттерн чтения мыслей и как Вам следует […]
  • Необычные тесты онлайн: обзор интересных психологических тестов Необычные тесты онлайн на блоге психолога счастья. Интересные тесты онлайн должны быть с использованием картинок. Интересные тесты и необычная […]
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: