УСТАНОВКА И ПОДСОЕДИНЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ УСТАНОВКА ДОПОЛНИ…


Техническое обслуживание, Хранение, транспортирование, ресурс, утилизация, Гарантии поставщика

Страница 42

  • Изображение
  • Текст

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для правильного и надежного функционирования автосигнализации необходимо:

1. Следить за состоянием концевых выключателей дверей (управление салонным светом), капота и багаж­

ника. Рекомендуется регулярно смазывать концевые выключатели, в случае неисправности менять.

2. Для сохранения наглядности оптических сигналов содержать в исправном состоянии лампы наруж­

ной световой сигнализации автомобиля.

3. Содержать в исправном состоянии замок зажигания.

4. При мойке моторного отсека защищать пластиковым чехлом (полиэтиленовым пакетом) сирену ав­

тосигнализации от попадания на неё воды под давлением.

По мере разряда батарей питания брелоков-передатчиков меняйте батарейки на новые того же типа, со­

блюдая полярность. Методика замены батареек описана в соответствующем разделе данной инструкции.

Два раза в год — с наступлением холодного и теплого сезонов — рекомендуется проверять чувстви­

тельность датчика. При необходимости регулировки обращайтесь в сертифицированный сервисный

центр, в котором вы установили данную сигнализацию.

5.

6

ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, РЕСУРС, УТИЛИЗАЦИЯ

Автосигнализацию рекомендуется хранить в складских или домашних условиях по группе «Л» ГОСТ

15150 и при необходимости транспортировать любым видом гражданского транспорта в оригинальной

заводской упаковке по группе «Ж2» ГОСТ 15150 с учетом ГОСТ Р 50905 п.4.9.5. Место хранения (транс­

портировки) должно быть недоступным для попадания влаги, прямого солнечного света и должно ис­ ключать возможность механических повреждений.

Срок службы центрального блока автосигнализации установлен изготовителем в соответствии с п. 2. ст. 5 Закона

РФ «О защите прав потребителей» общей продолжительностью 4 года. Срок службы антенного модуля, брело­ ков-передатчиков, датчика, сирены — 2 года в соответствии с п. 2. ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Автосигнализация не содержит вредных материалов и безопасна при эксплуатации и утилизации (кроме

сжигания в неприспособленных условиях). Элементы питания брелоков-передатчиков должны утилизи­

роваться согласно законодательству по охране окружающей среды.

ГАРАНТИИ ПОСТАВЩИКА

Автосигнализация JAGUAR EZ-p соответствует утвержденному образцу.

Изготовитель гарантирует соответствие автосигнализации требованиям ГОСТ Р 41.97-99, ГОСТ Р

50789-95, ГОСТ Р 28279-89, ГОСТ 28751-90, ГОСТ 29157-91, ГОСТ Р 50607-93. При соблюдении вла­

дельцем правил эксплуатации, изложенных в настоящем Руководстве пользователя, автосигнализация обеспечивает безопасность и электромагнитную совместимость в полном объеме требований, подле­ жащих обязательной сертификации в системе ГОСТ Р, не оказывает вредного воздействия на окру­

жающую среду и человека и признана годной к эксплуатации.

Гарантийный срок на центральный блок автосигнализации — 36 месяцев с момента покупки при соблю­

дении правил эксплуатации, в соответствии с п.6 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Гарантийный срок на комплектующие изделия — датчики, брелоки-передатчики, сирену, антенный мо­

дуль — 12 месяцев с момента покупки при соблюдении правил эксплуатации, в соответствии с п.3 ст.19

Закона РФ «О защите прав потребителей».

Гарантийные обязательства не распространяются на перечисленные ниже принадлежности изделия, если их

замена предусмотрена конструкцией и не связана с разборкой автосигнализации: на элементы питания (батарей­

ки), кнопочный переключатель Valet, светодиодный индикатор, компле^ эле^рической проводки, монтажные приспособления, документацию, прилагаемую к изделию, комплект индивидуальной потребительской тары.

Гарантия не предусматривает компенсацию расходов потребителя на установку, настройку и периоди­

ческое техническое обслуживание автосигнализации.

Гарантийному ремонту не подлежит автосигнализация с дефектами, возникшими вследствие:

— механических, тепловых и иных повреждений, возникших по причине неправильной эксплуатации,

небрежного обращения или дорожно-транспортного происшествия;

— неправильной установки, транспортировки; — действий третьих лиц или непреодолимой силы; — воздействия агрессивных средств и жидкостей; — попадания внутрь изделия посторонних предметов, жидкостей, насекомых; — повреждений грызунами или домашними животными; — ремонта или внесения конструктивных изменений, как самостоятельно, так и неуполномоченными лицами;

— отклонений от ГОСТ параметров бортовой сети автомобиля;

— в случае выхода из строя в результате неисправности штатного оборудования автомобиля.

Импортёр в России: ООО «ИЗУМРУД». Юридический адрес: 107497, Россия, г. Москва, ул. Иркутская, д. 11, корп. 1.

JAGUAR EZ-p «Инструкция по эксплуатации и установке системы»

© Saturn Marketing Lt

42

Техническое обслуживание, Хранение, транспортирование, ресурс, утилизация, Гарантии поставщика

Автосигнализация Jaguar JM-390 ver.2

Технические характеристики Jaguar JM-390 ver.2 Стандартные функции системы Два 3-кнопочных программируемых передатчика (возможность программирования 4 передатчиков) Шестиканальный приемник Усовершенствованный динамический код с использованием микропроцессора Keeloq™ и с защитой от сканирования и перехвата Усовершенствованный режим Anti-HiJack Кнопочный выключатель Valet Программируемый персональный код отключения системы 6-тональная сирена Светодиодный индикатор с 10 режимами Раздельное управление правыми/левыми указателями поворотов с помощью встроенного реле Дистанционное управление замками дверей с помощью встроенных реле Управление замками дверей с помощью передатчика во время движения автомобиля Блокировка стартера Выход для дополнительной блокировки двигателя 2-уровневый датчик удара с разъемным соединением Разъем для подключения дополнительного 2-уровневого датчика Постановка на охрану без помощи передатчика Режим предупреждения Выход 2-го канала для управления замком багажника или дополнительными устройствами Выход 3-го канала для управления дополнительными устройствами Входы отрицательного и положительного триггеров дверей Вход отрицательного триггера капота/багажника Возможность управления внутрисалонным освещением автомобиля Возможность реализации функции центрального замка Возможность управления закрыванием окон автомобиля Возможность подключения дополнительного пейджера Звуковые и световые сигналы подтверждения при постановке/снятии системы с охраны Бесшумная постановка и снятие системы с охраны Функция бесшумного режима тревоги Постановка системы в режим охраны с раздельным отключением зон датчиков Усовершенствованный дистанционный режим «Паника» Сервисный режим Valet Предупреждение о включенном режиме Valet Быстрое отключение функции пассивной постановки в режим охраны Отключение режима тревоги в 2 этапа Ограниченное время работы сирены в режиме тревоги Звуковые и световые сигналы подтверждения о предыдущих срабатываниях системы Память на последнее срабатывание системы с указанием зоны/триггера 5 независимых зон охраны Обход неисправной зоны при постановке на охрану с указанием зоны/триггера Мгновенное включение сирены при срабатывании системы Восстановление фабричных настроек программируемых функций системы

Программируемые функции Пассивная постановка на охрану Пассивная постановка на охрану с запиранием дверей Автоматическая повторная постановка системы на охрану Автоматическая повторная постановка на охрану с запиранием дверей Долговременное выключение сигналов подтверждения сирены Автоматическое запирание дверей при включении зажигания Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания Функция защиты от ложных срабатываний FAPC™ Режим отключения системы (с помощью выключателя Valet или с помощью персонального кода) Включение режима Anti-HiJack с помощью передатчика Автоматическое включение режима Anti-HiJack Режим иммобилайзера Задержка включения режима охраны 3 или 45 секунд Режим работы выхода канала 2 системы отпирание багажника, импульсный, постоянный Режим работы выхода канала 3 системы импульсный, постоянный, 30 с таймерный Длительность импульса управления замками дверей 1 с, 3,5 с, двойной импульс отпирания, двойной импульс запирания, управление режимом «Комфорт» Возможность перепрограммирования функций отдельных выходов и входов системы Возможность охраны автомобиля с работающим двигателем

О здоровой пище (двигатели)

Силовые агрегаты из кладовой Ford, что устанавливали на X-type, в целом, достаточно живучи. Единственный момент, на который стоит обращать внимание, — это качество топлива: последствия неправильной кормежки и бензиновых моторов, и турбодизелей могут быть плачевными. Кроме свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной «шестерке» требует снятия впускных коллекторов и посему влетает в копеечку, залитая в бак «хряпа» может прикончить каталитические нейтрализаторы, удалить которые, поставив «обманки», не получится. Двигатель будет исправно работать лишь с новыми деталями.

Коробка передач – ахиллесова пята

Наиболее серьезные неисправности связны с трансмиссией. Побегавший автомат очень быстро станет источником проблем, а за ремонт придется отдать почти 1000 долларов. В механических коробках передач быстро изнашиваются синхронизаторы. Сэкономить можно за счет совпадения большинства деталей с номенклатурой третьего Мондео, который имеет широкий выбор недорогих аналогов. Благодаря этому удастся существенно снизить расходы на эксплуатацию и ремонт. Чуть хуже обстоят дела с частями, которые предназначены исключительно для Jaguar. Оригинальные детали весьма дороги.

Покупаем?

В техническом плане Jaguar X-type намного проще своих немецких конкурентов и, возможно, по управляемости и плавности хода недотягивает до Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии. Но относительную простоту конструкции он конвертирует в надежность.

У английского автомобиля действительно нет откровенно слабых мест, а серьезных вложений он может потребовать лишь по достижении значительных пробегов. Поэтому мы ничего не имеем против покупки такого «джага», который успел потрудиться на своего первого хозяина. Тем более, что на эту дорогую в общем представлении машину несложно найти доступные, но качественные неоригинальные запчасти.

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo — в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот — ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo — в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями — все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4×4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса — которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

«Ягуар-X-Тип»

«Ягуар-X-Тип»

Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткие пробеги, ведущие к скапливанию паров топлива в сотах и способствующие их разрушению. У дизелей из-за плохой «солярки» закоксовывается и заклинивает клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), и автомобиль перестает заводиться. На начальных стадиях заболевания оживить машину помогает аккуратное постукивание по клапану, однако в скором времени деталь все равно приходится менять.

Наконец, появившемуся в 2008 году турбодизелю необходимо время от времени — хотя бы раз в месяц — дать минут тридцать поработать с полной нагрузкой. Такая процедура требуется для прожига-очистки сажевого фильтра, без которого он банально умирает. А новый стоит запредельно — аж 90 тысяч рублей!

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил — сцепление. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

АКП

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской , обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать — что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние — 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика — очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: