Сигнализации Scher-Khan Magicar 11 (инструкция по эксплуатации)


Автомобильная охранная система с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя

Двусторонняя охранная система премиум-класса SCHER-KHAN MAGICAR 11 с автоматическим запуском двигателя оснащена новым алгоритмом кодирования радиосигнала MAGIC CODE™ PRO 3, который способен успешно противостоять любому высокотехнологичному оборудованию для электронного взлома автосигнализаций. Система позволяет уверенно и точно контролировать состояние охраняемого автомобиля и управлять всеми функциями сигнализации на расстоянии до 2000 м.

Уникальная кодировка управляющих радиосигналов у сигнализаций SCHER-KHAN давно зарекомендовала себя как система построения защищенного канала радиосвязи с большой дальностью и высокой помехозащищенностью. В системе Scher-Khan Magicar 11 применено уже новое поколение криптозащиты радиосигналов — MAGIC CODE™ PRO 3.

Автосигнализация SCHER-KHAN MAGICAR 11 обладает возможностью подключения к цифровым информационным шинам CAN и K-LINE. Благодаря встроенному CAN-модулю реализуется управление штатным электрооборудованием современного автомобиля с помощью брелока автосигнализации (например, закрытие стекол, люка и складывание зеркал при постановке на охрану), а также дополнительные сервисные возможности (например, управление системой со штатного брелока автомобиля).

В системе SCHER-KHAN MAGICAR 11 реализован дистанционный запуск двигателя как при получении сигнала с брелока, так и по команде от внешнего устройства. Учитывая климатические особенности страны, эта функция позволит сесть в прогретый автомобиль с оттаявшими стеклами и зеркалами зимой, что особенно актуально для северных регионов. Функция также будет полезна жарким летним днем, если автомобиль простоял на солнцепеке, возможно осуществить запуск двигателя с целью включения кондиционера для охлаждения салона.

Технические характеристики

Технические параметры автосигнализации Scher-Khan Magicar 11:

  • несущая частота канала управления — 433,92 МГц;
  • заявленная мощность передатчиков — не выше 10 мВт;
  • продолжительность подачи сигналов тревоги — 30 секунд (1 цикл);
  • расчетное напряжение питания — 9-18 В;
  • потребляемый ток — от 15 до 35 мА (зависит от числа подсоединенных дополнительных устройств);
  • температура эксплуатации — в пределах -40…+ 85°С;
  • масса головного блока — 240 г.

Комплектация

В набор сигналки Sherhan 11 входят детали:

  • блок управления с процессором и релейным модулем;
  • комплект пультов (коммуникатор и вспомогательный);
  • силовые разъемы со жгутами проводки;
  • слаботочные кабели;
  • сенсор температуры и датчик удара;
  • устройство вызова водителя;
  • концевой переключатель;
  • сирена и реле блокировки двигателя;
  • инструкции по установке и использованию;
  • наклейки и памятка.

Лучшие модели сигнализации Шерхан

Бюджетные системы Scher-Khan

Scher-Khan Logicar 3i

Система является развитием устаревшей серии Logicar 3 – несмотря на то, что здесь по-прежнему используется односторонний протокол связи Magic Code, он был дополнен введением 128-битного шифрования, что устранило опасность взлома распространенными мануфактурными или самодельными кодграбберами.

В остальном сигнализация сохраняет прежний функционал, то есть:

  • имеет сигнальные выводы для реализации автозапуска;
  • позволяет производить подключение к CAN-шине автомобиля.

Стандартный набор зон охраны – открытие дверей/капота/багажника, срабатывание комплектного двухуровневого датчика удара либо опционального датчика удара/объема/качения, подключаемого к отдельному разъему, включение зажигания, нажатие тормоза, опускание ручника. Статусы дверей, тормозов могут считываться как через аналоговые входы, так и по цифровой шине.

Сигнализация оптимальна для установки с автозапуском для автомобилей с картой доступа вместо замка зажигания, где необходимые подключения реализуются по сигнальным цепям на штатном блоке управления кузовной электроникой автомобиля, а также на автомобилях, где замок зажигания управляет сигнальными цепями (Renault Fluence как пример). В случае, если автомобиль имеет классический силовой замок зажигания, необходимо использовать либо дополнительные реле, подключаемые к управляющим выводам центрального блока, либо приобрести сигнализацию Logicar с четным индексом (4i, 6i).

Инструкция по установке и подключению

Инструкция по установке рекомендует выполнять монтажные и коммутационные работы при отключенном питании. Перед отсоединением батареи следует убедиться в наличии кода, позволяющего активировать штатную мультимедийную систему. На части машин возможны проблемы с надувными подушками безопасности. Информация по отключению питания приводится в документации на автомобиль.

Последовательность монтажа оборудования:

  1. Закрепить головной блок винтами или хомутами в глубине приборной панели. Устройство располагается скрытно, от тщательности проведения монтажа зависит надежность работы охранного комплекса.
  2. Установить на лобовое стекло антенный блок и датчик вызова водителя. Проложить соединительные кабели под панелью крыши и облицовками передних стоек; запрещается натягивать их и перегибать изоляцию вокруг острых металлических кромок.
  3. Установить под капотом сирену; раструб направляется вниз (для предотвращения засорения грязью).
  4. На части машин потребуется установить и отрегулировать концевые переключатели, отслеживающие положение капота и крышки багажного отделения. Детали устанавливаются в отверстие, выполненное в кузове, или при помощи монтажной скобы. Для снижения ложных срабатываний требуется обеспечить свободный ход штока датчика в пределах 5-7 мм.
  5. Расположить в салоне машины сенсор интенсивности удара, заранее предусмотрев доступ к устройству. Схема брелока не предусматривает дистанционной регулировки чувствительности (предусмотрено только временное отключение рабочих зон); корректировка выполняется вращением потенциометров на корпусе.
  6. Установить коммутационные кабели, оборудованные соединительными штекерами. Шнуры соединяются в соответствии с монтажной электрической схемой, приведенной в документации.

Популярные серии сигнализации Scher-Khan

Прежде, чем выполнить монтаж, мы подберем наиболее оптимальный для вас вариант противоугонной системы. Все самые популярные в последние годы линейки бренда Scher-Khan (Шер-Хан) есть в наличии:

  • Universe — телематическое оборудование последнего поколения с точным определением расположения авто, двусторонней связью с любого расстояния, возможностью удаленной диагностики и другими полезными функциями;
  • MagiCar — с надежной двусторонней связью, покрывающей расстояние до 2000-3000 метров, многоступенчатой системой защиты от интеллектуального взлома до кражи брелока или ключа зажигания;
  • LogiCar — автозапуск, мониторинг с расстояния до 1500 метров, тревожное оповещение в форс-мажорных обстоятельствах.

Чем сложнее модификация и больше опций, тем выше цены на оборудование. Линейки MagiCar и LogiCar — представляет наиболее оптимальное соотношение стоимости и качества охраны.

Инструкция по эксплуатации

Приложенная к сигнализация Scher-Khan Magicar 11 инструкция по эксплуатации содержит описание компонентов и технических характеристик оборудования. Отдельные разделы посвящены описанию функциональных возможностей коммуникатора. Дополнительная глава содержит описание работы оборудования; приведены алгоритмы записи кодов новых пультов управления и программирования функций охранного комплекса.

Назначение кнопок и обозначение иконок

Коммуникатор оборудован цветным дисплеем и 4 кнопками, вынесенными на торцевую поверхность. Они используются по отдельности и комплексно; список активируемых функций и перечень сочетаний клавиш приводится в инструкции. Поддерживаются длительные и короткие воздействия (2 и 0,5 секунды) как на 1 кнопку, так и на 2 одновременно. Для активации некоторых функций выполняется двойное воздействие в течение 1 секунды.

На дисплее размещены иконки:

  • уровня сигнала в канале связи;
  • типа активированного режима защиты;
  • сервисного режима;
  • часов и уровня разряда батарейки;
  • состояния сирены и сенсора удара;
  • активности вспомогательных функций;
  • состояния охраняемых зон (на фоне силуэта автомобиля);
  • вызова водителя;
  • работающего силового агрегата;
  • учета температуры или напряжения при автозапусках мотора.

Режимы и функции

Охранный комплекс Magicar 11 поддерживает режимы:

  • взаимосвязь с электронными блоками автомашины при помощи цифровой шины CAN или K-line;
  • поддержка режима Slave;
  • автоматический пуск мотора по сигналам от таймера;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • возможность отключения охраны путем ввода пароля;
  • поддержка охраны машины с работающим мотором;
  • режим «свободные руки» (автоматическое управление сигнализацией);
  • управление замками при помощи ключа, установленного в замке зажигания;
  • поддержка штатного центрального замка;
  • штатное реле блокировки силового агрегата;
  • автоматический возврат режима охраны;
  • управление задержкой отключения салонного освещения;
  • режим охлаждения турбины с регулируемым временем работы.

Как включить автозапуск

Чтобы включить автозапуск на машинах, оснащенных механической трансмиссией, требуется запрограммировать алгоритм резервирования нейтрального положения рычага переключения передач. Оборудование поддерживает 4 методики настройки; обязательным условием является включение стояночного тормоза. На машинах с автоматической коробкой резервирование выполняется автоматически (по сигналам от концевых переключателей в селекторе и под рычагом стояночного тормоза).

Оборудование поддерживает запуск по сигналу от таймера; для включения функции используется короткое комплексное воздействие на кнопки, обозначенные цифрами 2 и 4. После нажатия на дисплее коммуникатора включается иконка с надписью «таймер». Водитель предварительно программирует периодичность запусков, выбирая значение из ряда 2,4, 8 или 24 часа. Применение ежесуточного пуска требует предварительной настройки времени включения. Поддерживается пуск по таймеру с учетом температуры в салоне или напряжения в бортовой сети (программируемые функции).

Программирование брелков

Использование руководства по эксплуатации позволяет настроить рабочие параметры коммуникатора:

  1. Войти в режим программирования, выполнив комплексное 2-секундное воздействие на кнопки 1 и 3. Устройство подаст короткий сигнал, на табло включится текстовая надпись Pro9.
  2. Режим настройки часов включается автоматически, водитель корректирует значение часов и минут короткими воздействиями на клавиши 1 или 2.
  3. Для установки таймера автоматического пуска выполняется нажатие на кнопку 4, на дисплее включается значок «таймер» и иконка в виде облака выхлопных газов. Для установки значения часов и минут используются кнопки 1 и 2.
  4. Для перехода к программированию будильника требуется повторное нажатие на 4; на дисплее остается иконка «таймер», и включается значок в виде будильника. После установки значений (клавишами 1 и 2) производится воздействие на кнопку 4, переключающее меню в режим включения или выключения будильника. Выбор осуществляется по кругу при помощи коротких воздействий на клавишу 1.
  5. Дальнейшие нажатия на кнопку 4 позволяют управлять функцией вызова из автомобиля и отключать зуммер пульта. Для выбора требуемого значения применяется клавиша 1. Затем устанавливается формат отображения температуры (шкала Цельсия или Фаренгейта. Дополнительно возможно отключить функцию сохранения заряда батареи.

Как правильно установить?

Перед выполнением монтажа рекомендуется произвести сборку элементов сигнализации отдельно от автомобиля. Систему нужно подключить к аккумулятору и проверить работу функций, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Установка основных компонентов

Алгоритм действий:

  1. В автомобиле отключается аккумулятор. В отсеке под капотом нужно найти батарею и отсоединить клеммный зажим от ее отрицательного выхода.
  2. В салоне авто, в наиболее скрытом и недоступном для высоких температур и влаги месте устанавливается блок управления. Монтаж микропроцессора должен осуществляться подальше от электронных приборов, чтобы не допустить появления сбоев в его работе. Устройство фиксируется на ровной поверхности колодкой вниз для исключения вероятности попадания жидкости внутрь по проводам. Для крепления применяются болты или пластиковые хомуты.
  3. На лобовом стекле выполняется монтаж модуля приемопередатчика. Поверхность должна быть предварительно зачищена и обезжирена. Антенну нельзя располагать рядом с электронными приборами, а также металлическими частями кузова, это приведет к ухудшению качества сигнала.
  4. Сирена ставится под капотом автомобиля, в максимально скрытом месте. Рядом с устройством не должно быть высоковольтных проводов и других элементов системы зажигания, а также впускного коллектора. Сирена закрепляется рупором вниз для исключения скопления влаги внутри. Провода от ее надо проложить в салон автомобиля, доступа к электроцепям не должно быть из-под днища. Все соединения необходимо реализовать в сухом месте, а не в моторном отсеке, чтобы не допустить окисления контактов.
  5. Датчик удара, если он внешний, а не встроен в блок управления, устанавливается в центральной части салона. Монтаж контроллера производится на ровной поверхности. Установить устройство нужно так, чтобы у потребителя был свободный доступ к его регулировке.

Канал «2012SHERKHAN» подробно показал пример монтажа противоугонной системы Шерхан с подключением цифрового интерфейса.

Установка дополнительных датчиков

Особенности монтажа дополнительных элементов:

  1. Контроллер температуры двигателя устанавливается в моторном отсеке. Его необходимо зафиксировать на силовом агрегате или любой другой металлической поверхности, примыкающей к нему. Возможен монтаж устройства в один из патрубков системы охлаждения, по которым циркулирует антифриз.
  2. Датчик стояночного тормоза устанавливается непосредственно на ручке. Для этого необходимо снять декоративную пластиковую облицовку. Контакты от контроллера надо проложить под панелями к блоку управления сигнализацией.
  3. Еще один дополнительный датчик можно установить на педали тормоза. Это позволит правильно настроить функцию «Антиограбления», если она предусмотрена производителем системы.

Каждую электроцепь сигнализации Шерхан при подключении необходимо оснастить предохранительным устройством. Выбор номинала зависит от типа оборудования и подробно указывается в сервисном руководстве.

Диагностика и устранение неисправностей

При снижении уровня заряда батарейки сокращается радиус работы коммуникатора. Для восстановления работоспособности требуется заменить источник питания. Сбои при отправке команд указывают на попадание посторонних предметов под кнопки пульта или на наличие эфирных помех в зоне стоянки. Для очистки переключателей требуется разобрать пульт, а затем промыть детали спиртом или специальным раствором для очистки электроники.

Сбои в работе возникают из-за повреждения изоляционного слоя жгутов, что является следствием небрежного монтажа. Рекомендуется обратиться в сервисный центр, где специалисты обнаружат место повреждения изолятора и произведут замену кабеля. Дополнительно проверяется работоспособность блоков, которые могут пострадать в результате коротких замыканий.

Автосигнализация Scher-Khan

В распространенность данного бренда на отечественном рынке основной вклад сделали не реклама или превосходящее конкурентов качество, а разумное решение российского дистрибьютора работать непосредственно с автосалонами, где, как правило, установка сигнализации навязывается покупателю в списке дополнительного оборудования, а альтернативы не предоставляется вовсе. Однако это же сыграло и против марки – распространение однотипных сигнализаций на новых автомобилях, особенно привлекательных для угонщиков, привело к тому, что в интернете получили большую популярность не только фабричные кодграбберы для систем этой марки, но и схемы самодельных.

Телематические системы

С ростом популярности спутниковых охранных комплексов Шерхан вывел на рынок семейство телематических сигнализаций Universe, которые, однако, получили смешанные отзывы от установщиков:

  1. Сигнализация имеет гибко программируемые каналы (флекс-каналы), которые через фирменный конфигуратор можно настраивать не только по условиям активации, но и задавать произвольные последовательности импульсов для различных событий, что позволяет адаптировать сигнализацию практически к любой машине. Однако именно программирование этих каналов отнимает изрядное время даже в тех случаях, когда тот же функционал можно было бы реализовать обычными аналоговыми выходами.
  2. Первенец серии – Universe 1 – работал исключительно в Slave-режиме без дополнительной валидации, то есть угонщику для отключения недешевой сигнализации было достаточно имитировать сигнал со штатного радиобрелока управления. На следующих выпусках (Universe 2,3) появились классические носимые радиометки для подтверждения права доступа в автомобиль.
  3. Для окончательной настройки сигнализации установщику ее необходимо было зарегистрировать на сайте разработчика, что прямо нарушает основной принцип секретности – к личному кабинету владельца не должен иметь доступа никто, кроме него самого.

Учитывая, что цена Universe на момент дебюта превосходила конкурентов, в то время как сигнализация, по сути, оказалась перенасыщенным «фичами» GPS-маячком, репутация марки не получила плюсов с учетом прежнего негативного опыта по системам Logicar/Magicar. Дальнейшее усовершенствование серии по-прежнему не смогло противопоставить серьезной конкуренции проверенным системам StarLine и Pandora, сохраняющим фактическую монополию в сфере телематических услуг на российском рынке.

Видео: Тест автосигнализаций на электронный взлом

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: