Характеристика и установка автомобильных сигнализаций со спутниковым слежением: ТОП-7 лучших моделей

01.04.2020 764 Сигнализации

Автор:Виктор

Спутниковая сигнализация для автомобиля отличается от традиционных охранных систем возможностью слежения за транспортным средством. Данные «сигналки» являют собой гибридный вариант сотовых и спутниковых технологий. Основной минус таких устройств заключается в возможности вычисления и подбора алгоритма кодируемого сигнала.

[ Скрыть]

Описание и комплектация стандартной спутниковой сигнализации

Спутниковая система выполнена в виде небольшого приемопередатчика сигнала со спутника, привязанного к диспетчерскому пункту с помощью GPS импульса. Средний ресурс эксплуатации аккумулятора в системе безопасности и наблюдения составляет около 5-7 дней. Возможно применение устройства в автономном режиме.

Комплектация системы:

  • GPS-маячок;
  • контроллер давления;
  • датчик движения;
  • антенный адаптер;
  • интерфейсное обеспечение;
  • микропроцессорный модуль;
  • блокиратор двигателя;
  • «тревожная клавиша» охраны;
  • GSM модуль;
  • микрофон для прослушки;
  • контроллер наклона.

Наличие этих датчиков обеспечивает возможность для автовладельца своевременно узнать о попытке взлома либо хищения транспортного средства. Это можно даже в том случае, если угонять его будут методом буксировки. Практически все современные GSM и GPS системы для машины оборудуются иммобилайзерами. Если за руль транспортного средства сядет не владелец авто, это приведет к блокировке силового агрегата. В случае когда по неизвестной причине система не срабатывает, остановка двигателя будет выполнена оператором.

Помимо отключения силового агрегата, потребитель может произвести настройку опции активации звуковых сигналов сирены, как в случае с традиционными сигнализациями. Некоторые модели оборудуются «тревожными кнопками». Если произойдет нештатная ситуация и водитель нажмет на такую клавишу, оператор узнает об этом в течение нескольких секунд.

Канал «Автопартнер — Защита от угона и комфорт автомобиля» рассказал о комплектации популярных противоугонных систем.

Сигнализации, фактически лишенные противоугонных свойств

По терминологии, указанной в начале статьи, исключительно «сигнализациями» можно назвать практически весь бюджетный сегмент рынка. С чем это связано?

  • примитивность радиокода: бюджетные производители по-прежнему используют старый «урезанный» алгоритм шифрования Keeloq и его модификации наподобие Magic Code у Sher-Khan. Все уязвимости этих протоколов давно обнаружены, главная же их проблема – это однонаправленность связи, то есть блок сигнализации, обрабатывая полученную радиокоманду, не посылает дополнительных запросов к источнику команды;
  • легкость обнаружения цепей блокировок – в таких сигнализациях для запрета запуска двигателя используется встроенное непосредственно в ее блок реле либо подключенное к ней проводом. В любом случае угонщику достаточно извлечь блок, который вряд ли будет размещен установщиком в труднодоступном месте.

Принцип работы

Независимо от производителя и комплектации, спутниковая охранная система работает по одному принципу:

  1. Контроллеры фиксируют тревожный сигнал. Они выполняют сбор информации и производят ее передачу на основной модуль системы.
  2. Микропроцессорный блок осуществляет обработку полученных сигналов и отправляет их на спутниковое оборудование.
  3. Спутник выполняет расшифровку импульсов и переработку информации.
  4. Данные со спутникового оборудования передаются на пейджер либо смартфон автовладельца.

Канал «Avtostrasty» подробно рассказал о принципе функционирования спутниковых охранных систем.

Автозапуск

Возможность запуска двигателя до момента открытия дверей может показаться неплохой альтернативой дорогостоящим автономным подогревателям. Однако на практике количество минусов сигнализаций с автозапуском становится существенным:

  • необходимость извлечения одного из чипов иммобилайзера сокращает число «рабочих» ключей, что неудобно, если машиной пользуется несколько людей. К тому же многие страховые компании повышают стоимость КАСКО при отсутствии всего комплекта ключей. Выход из этой ситуации – бесключевые обходчики иммобилайзера типа Fortin, которые после программирования в них кода одного из ключей имитируют его присутствие в момент автозапуска;
  • использование радиобрелока ограничивает работоспособность автозапуска реальной дальностью связи – сколько бы километров ни обещал производитель, в городских условиях расстояние может упасть до сотни-двух метров в прямой видимости, а до автомобиля, стоящего с другой стороны многоквартирного дома, не «добивать» вообще. В этом случае ни принудительный запуск кнопкой брелока, ни таймерный (запускаемый опять-таки брелоком по времени, установленном на его часах) не будут работать. Как выход придется приобретать телематическую сигнализацию и запускать двигатель через СМС или мобильное приложение;
  • прогрев двигателя на холостом ходу малоэффективен, а для дизельных двигателей и вовсе бесполезен, так как они в этом режиме практически не греются. По практике установщиков можно считать для обычного бензинового двигателя объемом 1,5-1,6 л нормальным временем прогрева для зимы не менее 15 минут.

О часто употребляемом противниками автозапуска аргументе мы уже упоминали, говоря о штатных иммобилайзерах. Даже если при установке обходчика иммобилайзера в него будет вставлен ключ в сборе, стойкость к угону автомобиля это снизит только в одном случае – если угонщик заранее знает, что ключ в автомобиле, и может позволить себе потратить время на его поиски. В противном случае будет использоваться стандартный метод угона – вскрытие личинки замка зажигания, перепрошивка штатного иммобилайзера.

Возможности и преимущества

Установленная спутниковая сигнализация на автомобиль позволяет владельцу иметь обратную связь с транспортным средством.

На новых автомобилях возможна реализация дополнительных опций:

  • оперативная обработка и перехват тревожных импульсов;
  • возможность осуществления управления системами посредством стандартного пульта либо мобильного «гаджета»;
  • опция поиска охраняемого автомобиля на парковке;
  • применение сервисного или антиразбойного режима защиты;
  • опция автоматического пуска силового агрегата;
  • возможность отключения противоугонной установки посредством использования экстренной клавиши;
  • защита микропроцессорного блока от интеллектуального взлома;
  • активация защитного режима при заведенном силовом агрегате.

Возможен удаленный запуск силового агрегата по команде. В случае нападения автовладелец может отправить тревожный сигнал на охранный пульт или привязанный номер телефона.

Основные преимущества:

  1. Все контроллеры спутниковой сигнализации функционируют от автономного аккумулятора. При корректной настройке датчики будут выходить периодически на связь со спутником.
  2. Возможность защиты транспортного средства от угона.
  3. Дальность функционирования спутниковой противоугонной системы ограничена зоной покрытия мобильного оператора. Крупные поставщики связи могут охватывать все страны Европы, в остальных случаях необходимо пользоваться услугами роуминга.
  4. Функциональность систем. Современные противоугонные комплексы оснащаются блоками связи GPS, GSM, могут иметь: опции блокиратора двигателя, пульт дистанционного управления, удаленный запуск мотора. Многие системы оснащаются функцией защиты от разбойного нападения.
  5. Хорошая точность при определении координат транспортного средства.
  6. При взломе они не издают тревожных сигналов сирены.
  7. Некоторые премиальные марки транспортных средств не страхуют без наличия противоугонных систем. Это дает возможность увеличить рейтинг авто.
  8. Наличие брелока позволяет удаленно управлять различными опциями и системами автомобиля.

Требования к сигнализации как части противоугонного комплекса

Сразу возникает вопрос: по каким критериям тогда отбирать сигнализацию?

Во-первых, в случае использования радиокомандных брелоков необходимо выбирать модель, использующую диалоговый код и желательно – с использованием частоты, отличной от стандартного диапазона 433 МГЦ (современные сигнализации высокого уровня используют частотные диапазоны с большей частотой). Принцип, изначально заложенный в диалоговый код, независимо от самого метода шифрования значительно затрудняет взлом. Устаревшие сигнализации (безразлично – однонаправленные или с обратной связью) используют только одну кодовую посылку от брелока к блоку сигнализации, если она удовлетворяет условия алгоритма шифрования, то безусловно, исполняется. Работа кодграббера в этом случае проста – перехватив единожды посылку, он, используя уязвимость примененного шифра, реверсирует полученные данные и извлекает так называемый ключ шифрования, после чего может генерировать команды, воспринимаемые взломанной сигнализацией как валидные (верные).

В то же время в системах с диалоговым кодом после получения команды сигнализация посылает на брелок запрос валидации и исполняет команду, только получив на кодовый запрос корректный ответ.

В этом случае используется несколько зависящих друг от друга ключей шифрования, каждый из которых должен быть вскрыт – а в случае ставшего де-факто стандартом протокола AES 128 на это нужно десятки часов работы распределенной вычислительной сети. Но за время работы ботнета достаточно один раз нажать на любую кнопку брелока сигнализации, чтобы обновить ключи шифрования и сделать вычислительную работу бесполезной.

Итак, мы получили сигнализацию, стойкую к интеллектуальному взлому (показательный факт – крупные производители обещают премии в несколько миллионов за обнаружение уязвимостей в своих протоколах). Угонщику остается физическое вскрытие автомобиля – в этом случае сигнализация, встав в режим тревоги, должна начать работать как противоугонное устройство. Эффективными средствами противодействия угону можно считать:

  1. Применение радиореле блокировок – в отличие от обычных, их нельзя отследить по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. После извлечения блока угонщик не сможет быстро обойти блокировку, так как защищенные радиореле цепи будут отключены в момент включения тревоги, и удаление центрального блока сигнализации на это никак не повлияет.
  2. Модульность – разделение противоугонного комплекса на несколько равноправных связанных между собой блоков, разнесенных по автомобилю.

Интересный метод повышения криптостойкости – это отказ от радиобрелока как такового. Сигнализации подобного рода используют пассивные или активные носимые радиометки, работая синхронно со штатной сигнализацией. После получения команды на открытие дверей такая сигнализация опрашивает окружающее пространство в поисках метки и при ее отсутствии переходит в режим тревоги, блокируя автомобиль. Малый радиус действия делает радиоперехват кодграббером, физически затрудненным – в этот момент необходимо находиться рядом с владельцем машины. Таким же образом автоматически реализуется функция антиограбления – так как и во время движения сигнализация продолжает опрашивать метку, вы сможете передать грабителю ключи, но далеко без вас машина уехать не сможет.

Третий вариант – ввод кода валидации с помощью штатных кнопок автомобиля. На машинах, имеющих полноценную CAN-шину, объединяющую все электронные блоки в единую сеть, сигнализация может получать информацию о нажатии практически любой кнопки в салоне. Задав некую комбинацию, которую необходимо нажать для разрешения запуска, Вы сможете поставить определенный барьер перед угонщиком даже в случае похищения ключей и радиобрелока/радиометки.

Недостатки

В соответствии с отзывами, потребители выделяют такие минусы:

  1. Некоторые системы могут работать с перебоями. Выделить определенную модель нельзя, поскольку такой недостаток обычно связан с ошибками, допущенными при монтаже.
  2. Необходимость обслуживания. Потребители, установившие сигнализацию на свой автомобиль, должны периодически проходить ее ТО. Если техническое обслуживание не осуществляется, могут возникнуть проблемы со страховой компанией.
  3. Высокая стоимость по сравнению с обычными сигнализациями и более продвинутыми версиями, оснащенными модулями GPS и GSM.

Канал «Автолюбитель» рассказал о недостатках, характерных для спутниковых противоугонных систем.

Варианты установки автосигнализации

Основные способы установки автосигнализации:

  1. на дилерских СТО (лучше производить после покупки новых машин);
  2. на специализированных станциях по установке конкретных марок автосигнализаций (оптимально подходит для установки и настройки дорогих моделей охранных дорогостоящих комплексов с максимальной функциональностью);
  3. в обычных специализированных мастерских (оптимальный бюджетный вариант);
  4. «гаражный вариант» (наиболее сомнителен, так как ответственность и техническая поддержка никак не гарантирована);
  5. самостоятельная установка.

В пользу последнего способа установки свидетельствуют:

  1. невысокая стоимость работ;
  2. изучив в процессе установки сигнализацию, вам не придется тратить время и деньги на ее настройку и ремонт;
  3. большая степень защиты путем установки оригинальных собственных методов блокировки.

Однако, если вы не обладаете умениями и навыками электромонтажных работ, не умеете читать электросхемы, не усидчивы и «дотошны», за эту работу лучше не браться.

Какие типы спутниковых сигнализаций бывают?

Различается три вида таких систем:

  1. Пейджинговые. Охранная установка позволяет определить место расположения и состояние транспортного средства на расстоянии. Этот вариант считается самым бюджетным, из-за чего получил распространение на территории стран СНГ.
  2. Системы, имеющие функцию GPS-мониторинга. Такие «сигналки» позволяют определить координаты, а также управлять силовым агрегатом и другими узлами автомобиля на расстоянии.
  3. Дублирующие. Этот тип охранных комплексов считается самым дорогим и относится к сегменту премиум-класса. Такие сигнализации имеют обширный дополнительный функционал, в том числе опции оповещения и возможность слежения.

Марка автосигнализации

Наиболее известные производители сигнализаций разрабатывают модели в различных классах. Конкретный выбор модели и марки лежит на покупателе. Дополнительно к традиционному соотношению качество/цена следует добавить существенные функциональные характеристики:

  • дополнительные опции;
  • сопряжение по шине CAN;
  • автозапуск;
  • универсальность монтажных работ;
  • телематические возможности (если есть необходимость).

Каждый год специалисты определяют наиболее удачные с их точки зрения модели производителей в различных группах и категориях. На текущий момент их мнение:

  1. Бюджетная группа. В лидеры входят производители Tomahawk, Alligator, RedScorpio стоимостью от 4500 рублей
  2. Двухсторонние охранные системы. Лидер по цене (в прямом смысле этого слова) и качеству Pandora (от 20.000 рублей), потом Старлайн (приблизительно 10000 рублей), KGB (от 7000 рублей). Есть и более бюджетные модели с меньшей функциональностью.
  3. Телематические охранные комплексы. Традиционные лидеры – Pandect и Призрак (стоимость от 10.000 рублей).

Как правильно выбрать?

При выборе системы надо определиться со следующими нюансами:

  1. Стоимость. Цена спутниковой сигнализации прямо пропорциональна функциональности противоугонного комплекса.
  2. Источник питания. Некоторые устройства внедряются непосредственно в диагностическую бортовую сеть. Питание системы может осуществляться от аккумулятора, такие «сигналки» работают около 10 суток подряд. Если уведомления на «гаджет» автовладельца будут осуществляться часто, это может привести к износу аккумулятора.
  3. Метод монтажа. Проводные системы устанавливать сложнее в силу необходимости их подключения к электросети машины. Беспроводные устройства обычно оснащаются собственным источником питания и могут устанавливаться в любом месте.
  4. Тип системы — активный либо пассивный. Первый вариант позволяет производить контроль деятельности транспортного средства в онлайн-режиме, используя мобильное устройство либо компьютер. Принцип действия пассивных систем заключается в записи данных о скорости движения, времени эксплуатации авто и т. д. С этой информацией можно ознакомиться позже, используя компьютер. Но эксплуатировать онлайн-режим с пассивными системами не получится.
  5. Стоимость монтажа и обслуживания. Если при покупке должен соблюдаться жесткий бюджет, надо примерно рассмотреть цену монтажа. Многие охранные комплексы, работающие в онлайн-режиме, требуют ежемесячной абонплаты. Ее стоимость зависит от типа системы и его функционала.
  6. Выбор диспетчерского пункта. Желательно, чтобы персонал, работающий в службе, был квалифицированным. С этим вопросом помогут отзывы клиентов о деятельности той или иной компании. Важно, чтобы у диспетчерской службы была собственная бригада быстрого реагирования.
  7. Функционал. Полезными для любого автовладельца будут опции дистанционного запуска, а также защиты от перехвата кодовых сигналов.

Пользователь Вячеслав Калинин опубликовал видеоролик с тестом спутниковых охранных систем.

Устройство и принцип действия извещателей

Извещатели — это датчики, которые определяют появление различных признаков возгорания. К таким признакам относится задымление воздуха, быстрое повышение температуры, интенсивное свечение. На основе анализа этих факторов и работают пожарные извещатели.

Различают 5 основных видов пожарных датчиков:

  • датчики дыма;
  • тепловые датчики;
  • датчики пламени;
  • комбинированные датчики;
  • ручные извещатели.

Датчики дыма

Стандартный датчик дыма состоит из разъемного корпуса, внутри которого располагается электронная плата и оптическая система. Схема установки дымовых извещателей предусматривает их размещение на потолке, поскольку дым при возгорании поднимается вверх и концентрируется именно под потолком.

При появлении дыма и его накоплении в пространстве под потолком он проникает в корпус прибора. Это вызывает срабатывание оптической системы датчика. Оптическая система состоит из светодиода, который генерирует луч света, и фотоэлемента, который при этом вырабатывает электрический импульс при попадании на него света.

Особенностью конструкции оптической системы является то, что в нормальном состоянии луч света от светодиода не попадает на фотоэлемент. Если же в корпусе оказывается дым, то на его частицах происходит преломление света, в результате чего фотоэлемент освещается и вырабатывает электрический импульс. При этом формируется сигнал, который передается на приемное устройство системы сигнализации.

Датчики дыма также чувствительны к попаданию в корпус водяного пара или газов, которые вызывают преломление световых лучей. Это приводит к ложному срабатыванию пожарной сигнализации. В связи с этим такие извещатели не устанавливаются в душевых, ванных комнатах, кухнях и других помещениях. Также их не монтируют в местах для курения.

Монтаж датчиков дыма целесообразен в местах, где при возгорании может выделяться достаточное количество дыма от тления изоляции электрических проводов, тканей и других материалов. В том числе их устанавливают на складах, в лабораториях, местах размещения электрооборудования, на промышленных предприятиях и т.д.

Тепловые датчики

Тепловые извещатели также устанавливаются на потолке, поскольку тепло, выделяемое при горении поднимается вверх. В зависимости от принципа срабатывания различают:

  • пороговые датчики;
  • интегральные датчики.

Пороговые извещатели реагируют на повышение температуры среды выше установленного предела. Современные приборы этого типа строятся на базе заменяемых плавких вставок. Принцип их действия заключается в том, что при повышении температуры окружающей среды до 60-70 °C происходит замыкание электрической цепи и сигнал подается на приемное устройство.

Интегральные датчики реагируют на скорость изменения температуры. Их работа основана на измерении электрического сопротивления металлов, которое зависит от температуры их нагрева. На клеммы металлического контрольного элемента интегрального датчика постоянно подается напряжение стабильного значения. Измерительное устройство измеряет силу протекающего по цепи тока, величина которой зависит от сопротивления металла.

При возгорании в зоне контроля датчика он начинает нагреваться. При этом увеличивается сопротивление элемента, и уменьшается величина тока. Скорость его изменения измеряется электронной платой. Она настраивается на срабатывание при достижении скорости изменения температуры выше определенного значения. Обычно эта величина устанавливается на рост скорости 5 °C в секунду. Такая скорость повышения температуры характерна для воздействия открытого огня. При срабатывании датчика формируется сигнал, который по каналам связи передается на приемный модуль. Интегральные датчики демонстрируют высокую эффективность обнаружения возгорания нефтепродуктов, горючих жидкостей, топлива, горючих твердых материалов.

Датчики пламени

Датчики пламени представляют собой сложный тип пожарных извещателей. Они срабатывают при появлении открытого огня или тления материалов без выделения дыма. Основой такого прибора является фотоэлемент, срабатывающий при воздействии на него полного диапазона оптического спектра или только определенной его части. Это достаточно дорогостоящие датчики, которые применяются, главным образом, в промышленных условиях (обычно в нефтегазовой отрасли).

Для дешевых устройств этого класса характерны ложные срабатывания от света люминесцентных ламп, яркого солнца, сварочной дуги, а также при воздействии электромагнитных помех оптического спектра. Предотвращение ложных срабатываний обеспечивается при помощи специальных фильтров.

Комбинированные датчики

Комбинированные извещатели — современный тип пожарных датчиков, которые реагируют сразу на два или три признака возгорания. Чаще всего они сочетают в себе функции датчиков дыма и тепловых датчиков (двухканальные датчики). Также в некоторых моделях применяется функция датчиков пламени (трехканальные датчики). На ответственных промышленных объектах могут устанавливаться также четырехканальные датчики, которые дополнительно оснащены сенсором контроля концентрации угарного газа в воздухе.

В зависимости от устройства и работы пожарной сигнализации по проекту комбинированные датчики могут настраиваться на срабатывание при появлении какого-либо одного из признаков возгорания или только при их совместном одновременном воздействии.

Ручные извещатели

В нормативных документах установлен принцип, как должна работать пожарная сигнализация. В соответствии с этим принципом, помимо автоматического срабатывания, обязательно должна предусматриваться возможность приведения сигнализации в действие вручную. Для этой цели на объекте устанавливаются ручные извещатели.

Ручной извещатель представляет собой тревожную кнопку в корпусе с защитной крышкой. При ее нажатии происходит срабатывание системы и подача сигнала на пульт охраны. При этом извещатель устроен таким образом, что он блокируется и после отпускания кнопки сигнал не прекращается. Разблокировать извещатель можно только при помощи специального ключа, который хранится у работника, ответственного за пожарную безопасность.

Оснащение системы пожарной сигнализации ручными извещателями позволяет любому человеку, находящемуся в здании, подать сигнал тревоги при обнаружении признаков возгорания. Тем самым, обеспечивается возможность срабатывания системы даже при отказе автоматической части. Тревожные кнопки должны устанавливаться во всех производственных и общественных зданиях, где пребывает большое количество людей. Он монтируются на стенах на высоте 1,5 м с интервалом не более 50 м.

Каналы передачи данных

Каналы передачи данных соединяют между собой пожарные датчики и приемно-контрольный прибор. Они служат для передачи сигналов между ними. Сигнал от сработавшего датчика поступает на ПКП, который формирует сигнал тревоги на пульт диспетчера. Также между ПКП и всеми датчиками регулярно производится обмен сигналами с целью контроля исправности извещателей.

Каналы передачи данных представляют собой шлейфы, которые формируются из проводов с медными жилами. Они прокладываются отдельно от других кабельных линий. При прокладке обязательно предусматривается возможность доступа к шлейфу для контроля его состояния. Также предусматриваются технические решения, позволяющие предотвратить механические повреждения линии.

Пульты приема и контроля

ПКП представляет собой «мозг» системы пожарной сигнализации, построенный на базе мощного процессора. Этот прибор обеспечивает постоянный контроль состояния каждого подключенного датчика. При срабатывании любого из установленных в системе извещателей он автоматически передает тревожный сигнал на пульт охраны, а также дает команду на включение оповещателей, которые предупреждают людей в здании о необходимости эвакуации. Также ПКП обеспечивает постоянный контроль исправности пожарных датчиков. При выходе из строя любого из них формируется особый сигнал на пульт диспетчера, что позволяет своевременно заменить или отремонтировать неисправный извещатель. Таким образом, обеспечивается контроль того, как работает автоматическая пожарная сигнализация на объекте.

Пульты контроля и приема могут иметь разную степень сложности и функциональности. Наиболее сложные приборы обладают расширенными возможностями. Они могут использоваться для подключения не только пожарных, но и охранных датчиков, формируя систему охранно-пожарной сигнализации.

ПКП подключаются к централизованной электрической сети. Кроме того, обычно предусматривается источник резервного питания в виде аккумулятора большой емкости. Он способен поддерживать работоспособность системы в автономном режиме при отключении электроэнергии до нескольких суток.

Рейтинг лучших спутниковых автосигнализаций

Среди основных производителей охранных комплексов следует выделить:

  • Аркан;
  • Цезарь Сателлит;
  • Старлайн;
  • Пандора;
  • Эшелон;
  • Кобра;
  • Грифон.

Аркан

Уникальная система, обладающая собственным каналом связи со спутниковым оборудованием. Сигнализация разработана с использованием защитного комплекса Сателлит, в результате чего ее взлом невозможен. Передача импульсных данных на диспетчерский пункт осуществляется в зашифрованном виде. Аналогов такой технологии защиты нет ни в России, ни в других странах.

Свойства и возможности системы:

  1. Возможность скрытого монтажа в салоне транспортного средства.
  2. Спутниковая и радио-связь. Первый вариант всегда функционирует без перебоев. Второй активируется только при использовании сигнализации в городах и пригородах.
  3. Два метода отключения системы. Деактивация может быть выполнена посредством пароля или специальных действий, которые должен произвести автовладелец. К примеру, нажатием на педаль тормоза или активацией оптики ближнего освещения.
  4. Возможность блокировки силового агрегата при несанкционированной попытке его запуска.
  5. Система оснащается индивидуальной картой, а также автономным источником питания.
  6. У потребителя есть возможность управления «сигналкой» посредством использования мобильного устройства.
  7. Возможность автоматического включения и определения координат автомобиля, при изменении уровня температуры.
  8. Для обеспечения безопасности система оснащается функцией «Паники».
  9. Данная сигнализация имеет специальный мультисервис «Содействие на дорогах». Потребитель при необходимости может вызвать эвакуатор, техпомощь и т. д.
  10. Возможность быстрого монтажа «сигналки», в среднем эта процедура занимает около двух минут.

Цезарь Сателлит

При работе используется двусторонний канал связи, характеризующийся минимальной погрешностью. Данные о координатах транспортного средства отслеживаются в режиме онлайн. Информация об угоне передается сначала в охранную службу на протяжении сорока секунд, а потом на «гаджет» автовладельца. Если автомобиль похищен, предупреждаются ближайшие наряды ДПС.

Основные достоинства этой модели:

  • возможность защиты сигнала от сканирования и перехвата;
  • минимальное потребление энергии, что позволит увеличить срок службы АКБ;
  • защита автомобиля от угона, если запуск двигателя осуществляется украденным ключом;
  • возможность управления системой с использованием радиометки;
  • если метка пропадает, тревожный сигнал отправляется на диспетчерский пункт;
  • опция удаленной блокировки силового агрегата;
  • наличие резервного источника питания;
  • для вызова диспетчера может использоваться скрытая кнопка.

Несмотря на высокий рейтинг этой модели среди остальных систем, о данной «сигналке» потребители часто оставляют негативные отзывы. Соотношение положительных и отрицательных комментариев составляет примерно 50/50.

Канал «Цезарь Сателлит» показал эксперимент по поиску угнанного автомобиля с установленной противоугонной спутниковой системой.

Starline

Отличительными особенностями данной модели считаются её качество и комплектация. Сигнализация отлично справляется со своими функциями в температурном диапазоне от -50 до +85 градусов Цельсия.

Сигнализация имеет возможность мониторинга состояния авто в онлайн-режиме, для этого используется официальный веб-ресурс компании. Если во время работы системы сигнал полностью пропадет или ухудшится, информация об этом будет отправлена на телефон автовладельца.

Наличие GPS/GSM модуля в комплекте позволяет дистанционно управлять опциями транспортного средства:

  • открывать и закрывать дверные замки;
  • управлять капотом;
  • открывать и запирать дверь багажного отсека;
  • отключать мотор автомобиля и т. д.

Дополнительные возможности:

  • система оснащается трехосевым датчиком чувствительности, реагирующим на наклон кузова транспортного средства;
  • для предотвращения возможности взлома посредством сканеров или код-грабберов используется диалоговая кодировка сигнала;
  • систему можно устанавливать в автомобили, оборудованные кнопкой Старт/Стоп;
  • система имеет эффективную защиту от радиопомех, для этого в ней используется 512 каналов, а также узкая полоса пропускания импульса.

Pandora

Процедура отслеживания сигналов осуществляется в онлайн-режиме с использованием двух спутников. Наличие встроенного GPS устройства позволяет передавать информацию о расположении транспортного средства посредством радиопередатчика.

Дополнительные возможности:

  • сигнализации Пандора могут помочь в случае аварии либо если есть необходимость вызова эвакуатора;
  • процедура управления силовым агрегатом производится дистанционно;
  • в этих спутниковых системах реализована акустическая пеленгация — возможность быстрого обнаружения украденного автомобиля по звуку сигнализации.

Достоинства противоугонных установок Pandora:

  1. Функция автономного маячка. Сигнализация функционирует в спящем режиме, время от времени выполняя отправку SMS-сообщений о состоянии автомобиля.
  2. Возможность управления транспортным средством с использованием команд, отправляющихся по SMS.
  3. Функция трекинга. Сигнализация определяет пуск силового агрегата и передает данные о перемещении транспортного средства на удаленный ресурс в Сети.
  4. Простота установки и настройки основных параметров.

При монтаже сигнализации Пандора автовладелец может получить скидку от страховой компании до 80%.

Эшелон

Спутниковая система Эшелон

Одна из популярных и недорогих сигнализаций обладает следующими достоинствами:

  • наличие системы шифрования каналов связи;
  • низкое энергопотребление, что позволяет предотвратить быстрый разряд штатного аккумулятора;
  • функция мобильной связи;
  • техническая помощь автовладельцам на дороге;
  • контроль маршрутов;
  • удаленный пуск силового агрегата.

Cobra

К достоинствам и возможностям этот системы относятся:

  • наличие встроенного источника питания;
  • автоматическая активация противоугонной установки;
  • опция реагирования системы на остановку двигателя;
  • возможность автоматическая самодиагностики неисправных систем и узлов;
  • наличие аварийной клавиши для защиты автовладельца;
  • диодный контроллер с определением тревожной зоны;
  • предупреждение автовладельца о сниженном заряде аккумулятора.

Grifon

Данная модель противоугонных установок включает в себя три системы:

  • сигнализация с диалоговой кодировкой;
  • встроенный блокиратор двигателя с радиометкой;
  • блок GPS/GSM с опцией подключения к удаленному веб-серверу с возможностью управления мобильной программой для Андроид и iOs.

Достоинства, характерные для систем Грифон:

  • диалоговая кодировка сигнала, что позволяет предотвратить вероятность взлома;
  • если основной источник питания разрядится или отключится, на резервном сигнализация может проработать до 12 месяцев;
  • диапазон действия GPS устройства составляет до 3 км;
  • у потребителя есть возможность отследить транспортное средство через несколько месяцев после его угона;
  • опция Car Monitoring позволяет круглосуточно следить за автомобилем;
  • возможность обнаружения «глушилок» с предупреждением автовладельца.

Фотогалерея «Спутниковые противоугонные системы»

Фото упаковок и комплектаций спутниковых сигнализаций приведены в этом разделе.

Комплектация Starline Space

Спутниковая сигналка Пандора

Сигнализация Аркан

Комплектация системы Грифон

Коробка сигнализации Цезарь Стаеллит

Сигнализация Кобра

Самые популярные функции современных автосигнализаций:

  • блокировка двигателя;
  • постановка на охрану (может быть с запиранием дверей и/или с запиранием стёкол; функция автоматически обеспечивает запирание всех дверей и стёкол автомобиля);
  • постановка на охрану с задержкой (особенно полезная функция для забывчивых или постоянно спешащих водителей; функция обеспечивает автоматическую постановку на сигнализацию через заданный временной промежуток);
  • снятие с охраны с отпиранием дверного замка (функция обеспечивает комфорт водителя, позволяет экономить время на отпирании двери);
  • постановка на охрану с работающим двигателем (очень полезная функция в холодное время года);
  • бесшумная постановка на охрану и снятие с неё (позволяет свести к минимуму любые шумы при открытии и закрытии авто);
  • возможность дистанционного запуска двигателя;
  • возможность дистанционного открывания багажника (особенно удобная функция, если руки заняты багажом или с покупками из супермаркета);
  • автопостановка на охрану (эта функция обеспечивает запирание дверей, если кнопка снятия блока на брелоке была нажата случайно: если через заданный промежуток времени ни одна из дверей автомобиля не была открыта, сигнализация автоматически возобновит свою работу);
  • контроль подсветки салона (подсветка включается и выключается автоматически при отпирании и запирании дверей);
  • запирание дверей во время поездки (функция позволяет обезопасить водителя и пассажиров от злоумышленников, которые могут попытаться открыть дверь во время паузы в движении автомобиля, а также от случайного открытия дверей, например, детьми);
  • экстренное отключение системы (функция даёт возможность владельцу открыть авто при помощи ключа или кодового выключателя в случае утери или поломки брелока);
  • управляемое включение звуковых и световых эффектов (очень полезно для отпугивания подозрительных лиц от автомобиля или во время поиска своего авто на большой плотной парковке).

Помимо необходимого набора функций следует по возможности обратить внимание на качество исполнения автосигнализации: все радиоэлементы должны быть специального изготовления и приспособленные к работе при неблагоприятных климатических условиях, все реле устройства должны иметь герметичную защиту, также нужно проверить целостность и качество проводов и их изоляции.

Подобный подход к выбору охранной системы наверняка обеспечит комфорт и безопасность автомобиля и его владельца.

Установка автомобильной сигнализации со спутниковым слежением

Для подключения спутниковой сигнализации транспортное средство должно быть оснащено CAN-интерфейсом. Его наличие позволит расширить функционал противоугонных комплексов.

При необходимости монтаж может быть выполнен самостоятельно, но лучше доверить это специалистам в сервисных центрах. Так потребитель получает 12 месяцев гарантии на установку.

Инструменты и расходные материалы

Инструментарий, который потребуется для выполнения монтажа:

  • отвертка с крестовым наконечником;
  • тестер для выполнения замеров величины напряжения в электросети;
  • торцевой гаечный ключ на 10;
  • паяльник с припоем;
  • канцелярский нож;
  • кусачки;
  • плас;
  • черная изолента;
  • поролон;
  • пластмассовые хомуты;
  • двусторонний скотч.

Пошаговая инструкция по установке

Все действия по монтажу должны осуществляться при отключенном аккумуляторе:

  1. Сначала производится установка микропроцессорного модуля. Его монтаж рекомендуется выполнить в скрытом месте, к примеру, за контрольным щитком либо под рулем автомобиля. Для осуществления задачи понадобится выполнить снятие части облицовочных пластиковых накладок в салоне. Чтобы обеспечить доступ к замку зажигания, производится демонтаж рулевой колонки.
  2. Модуль рекомендуется обмотать поролоном, если он плохо зафиксирован. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций во время движения на устройство.
  3. В левую накладку производится монтаж индикаторной диодной лампочки. Затем выполняется укладка провода к антенному модулю. Последний рекомендуется расположить в верхнем углу лобового стекла, но подальше от металлических частей кузова и электронных устройств. В противном случае на дальность передачи сигналов будут влиять помехи.
  4. По завершению монтажа микропроцессорного модуля выполняется его подключение к электросети питания (предварительно необходимо отключить зажигание). Положительный контакт блока должен быть соединен с плюсовым выходом выключателя, при этом цепь надо защитить предохранительным устройством. Отрицательный провод должен быть подключен к кузову транспортного средства и к микропроцессорному модулю.
  5. Производится подключение центрального замка. Если этого устройства в транспортном средстве нет, его придется установить отдельно. Выполнение осуществляется в соответствии со схемой, входящей в комплектацию.
  6. Монтаж световой «сигналки» производится в области переключателя аварийной сигнализации. Микропроцессорный модуль должен быть соединен с выключателем зажигания в соответствии со схемой.
  7. Установка сирены производится под капотом автомобиля, устройство надо разместить рупором вниз, это позволит предотвратить попадания влаги внутрь. Допускается монтаж прибора в районе стеклоочистительной системы либо чашки амортизатора.
  8. Установка контроллера удара выполняется рядом с основным микропроцессорным блоком. Он должен быть размещен так, чтобы между устройством и его поверхностью не было прокладок, иначе это приведет к его несвоевременному срабатыванию.
  9. Чтобы обеспечить открытие дверных замков, применяются контактные элементы на передней панели. В случае с капотом и багажным отсеком используются концевые переключатели, которые входят в комплектацию. Для установки необходимо демонтировать накладки.
  10. Монтаж сервисной клавиши выполняется в скрытом месте салона. Важно, чтобы у автовладельца был доступ к этой кнопке с водительского кресла.

Канал «База автозвука» рассказал об ошибках, которые потребители часто допускают при самостоятельном монтаже противоугонных систем.

Включение сигнализации

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Сколько стоит спутниковая сигнализация на автомобиль?

Цена устройства колеблется в зависимости от производителя.

НаименованиеЦена, руб
Аркан39 000
Кобра18 000
Эшелон25 000
Цезарь Сателлит16 000
Грифон33 000
Пандора13 000
Старлайн12 000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Стоимость

На момент написания и публикации статьи (весна 2014), стоимость автомобильных сигнализаций составляет $30-400$. Цена, как уже было упомянуто выше, зависит от комплектации, технических характеристик, функциональности и производителя данного устройства.

Что касается советов о приобретении сигнализации, то хочется отметить, что на подобной покупке не экономят. Если вы сильно ограничены финансово, то постарайтесь купить систему среднего ценового диапазона. А если деньги не проблема для вас, то совет очевиден.

Теперь у нас есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: