Что представляет собой автосигнализация starline b62

Автомобильная сигнализация StarLine B62 оснащена диалоговым окном с целью авторизации владельца. Она может входить и в состав такого противоугонного комплекса, как «Победит». С помощью охранной системе StarLine B62 Dialog можно надежно защитить автомобиль, поскольку она оснащена автоматическим контролем за каналом связи, весьма удобна и проста в применении, обеспечивает полную защиту транспорта.
Как основной, так и дополнительный брелоки сигнализации весьма надежны и эргономичны, надежность их конструкции обеспечивает скрытая антенна и инновационный дизайн. Инструкция по эксплуатации Starline B62 информативна, и почитать ее полезно не только лишь новичкам, но еще и профессионалам. Ведь инструкция может подробно рассказать об установке и настройке охранной системы.

В данной автомобильной охранной системе представлен полный набор охранных, сервисных функций, а также диалоговая авторизация. Так, диалоговый код управления с персональными ключами длиной 128 бит способен исключить интеллектуальный электронный взлом, имеет устойчивость ко всем имеющимся кодграбберам. С целью защиты кода применяется наиболее совершенный нынче алгоритм диалогового кодирования, а еще инновационный метод прыгающих частот. В данном методе при передаче команд специализированный трансивер много раз меняет частоты по спецпрограмме в моменте каждой посылки.

Решение подобного уровня, известное еще под таким техническим термином: «метод возможного расширения спектра с перестройкой частот скачкообразного вида», впервые используются в системе управления автосигнализацией и является существенным усложнением попыток взлома имеющегося кода.

Режим «Мегаполис»

Возможность увеличения непосредственной дальности управления и оповещения, а еще уверенной работа в условиях городских радиопомех обеспечивается применением 512-канального узкополосного трансивера с частотной модуляцией, узкой полосой пропускания.

Наличие специализированной программы обработки сигналов, узкополосных фильтров, а также оптимальным образом распределенных по краям диапазона 433.92 МГц каналов приема и передачи предоставило возможность улучшения сигнала отношения сигнал-шум и увеличения дальности и помехозащищенности.

Инструкция по установке

Центральный блок размещается под защитой панели приборов в зоне, не заливаемой конденсатом и расположенной на удалении от воздуховодов климатической установки. Поскольку внутри узла размещен температурный сенсор, то вокруг блока следует обеспечить циркуляцию воздуха. Приемник сигналов монтируется на фронтальном стекле, для улучшения качества приема узел располагается вне зоны металлизированного напыления на стекле и на расстоянии от крыши кузова или кабины.

Коммутационный шнур от приемника прокладывается по отдельному маршруту (для снижения влияния помех). Головной блок подсоединяется к аккумуляторной батарее (для обеспечения надежного питания). Сирена ставится в подкапотном пространстве, допускается использовать устройства с аварийным источником питания. Сенсор удара размещается внутри салона машины (на металлической панели кузова).

После включения комплекса производится регулировка рабочих зон сенсора.

Входящая в набор кнопка располагается скрытно (с возможностью доступа с места водителя). В комплекте предусмотрен контрольный диод, позволяющий визуально оценивать работу комплекса. Элементы соединяются штатными жгутами, для удлинения применяется медный многожильный проводник. Точки стыка защищаются слоем изоляционной ленты.

Эргономичность, надежность брелка

Брелки обладают инновационным дизайном, скрытым расположением антенны. Это позволяет осуществить повышение надежности конструкции брелка и реализацию эргономичного способа управления. Так, в новом 4-кнопочном интерфейсе управления применяется принцип «основной кнопки». Основная кнопка, которая с легкостью обнаруживается, выполняет такую основную команду сигнализации, как включение охранного режима.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации, прилагаемая к оборудованию, содержит разделы, посвященные описанию:

  • общих характеристик и функций;
  • управления работой оборудования при помощи пультов;
  • программирования и включения охранных режимов и функций;
  • дополнительных возможностей комплекса.

Настройка брелка

Перед началом применения требуется установить элемент питания стандарта ААА в отсек, расположенный на задней части корпуса пульта. Отсек закрывается пластиковой крышкой с защелкой, при установке источника питания требуется соблюдать полярность. Дополнительный пульт оснащен батарейкой типа CR2450 в заводских условиях. Если сигнал от пульта не распознается охранным комплексом, то потребуется прописать устройства в памяти комплекса.

Для сохранения брелока в память требуется войти в режим программирования путем 7-кратного воздействия на кнопку Valet. После включения цепей зажигания и подачи 7 сигналов требуется нажать на круглую клавишу брелока и расположенную рядом кнопку с треугольным ярлыком. После сохранения кода подается звуковой сигнал зуммером и сиреной. С интервалом 5 секунд программируются оставшиеся пульты, всего возможно запрограммировать 4 устройства.

Обозначение кнопок

На основном и запасном пульте имеются 4 и 3 кнопки соответственно, которые нажимаются кратковременно или длительно (на 1 или 2 клавиши до срабатывания зуммера). Также поддерживается двойное воздействие на одну клавишу (в течение 1 секунды) и последовательное нажатие на поверхность клавиш (с разной продолжительностью). На головном пульте имеется круглая клавиша и 2 дополнительные кнопки, отмеченные пиктограммами треугольников. Также имеется кнопка с символом окружности, используемая для вызова дополнительных функций.

Жидкокристаллический дисплей брелка

На экране головного пульта управления расположены пиктограммы режимов:

  • индикации включения «антиограбления» или «паники»;
  • включения дополнительных каналов;
  • управления режимом сервисного обслуживания;
  • включения бесшумного режима охраны;
  • включения или выключения охранного комплекса (со звуковым сопровождением или только со световой индикацией).

Отдельно располагаются иконки, не активируемые курсорным методом. Значки помогают определить уровень заряда батареи, отображают состояние парковочного тормоза или срабатывают в момент вызова владельца из автомобиля. Дополнительные значки помогают определить открытую дверцу кузова и отображают сработавшую зону охраны.

Курсорный способ управления

Для активации функций комплекса используется выделение пиктограммы мигающей подсветкой (курсором). Для активации курсора требуется несколько раз нажать на клавишу, отмеченную значком окружности. На табло активируется мигающая подсветка значка, расположенного в левом нижнем углу. Последующие нажатия на кнопку с окружностью позволяют последовательно перемещать курсор по дисплею. Для выбора режима или отмены функции применяются кнопки, отмеченные треугольными метками. Выход из режима программирования происходит автоматически.

Режимы, управляемые при помощи курсора:

  • отпирание замка багажного отделения;
  • управление дополнительным каналом;
  • проверка напряжения в бортовой сети и температуры;
  • изменение работоспособности зон чувствительности датчика удара;
  • управление бесшумной защитой;
  • режим поиска машины на стоянке;
  • активация функций «паника» или «антиограбление».

Есть или нет автозапуск, и как его включить

Поддержки автозапуска сигнализацией нет, но владелец автомашины может установить внешний блок связи GSM-GPS, позволяющий дистанционно включить или остановить силовой агрегат. Для управления дополнительным оборудованием и охранным комплексом используется смартфон, на который предварительно установлено приложение. На экране отображается текущее состояние сигнализации, если функция автоматического запуска включена, то показывается оставшееся время работы.

Экстренное отключение

Для отключения охраны в аварийной ситуации (например, при потере пульта) необходим штатный ключ от машины. После отпирания дверцы срабатывает тревога (если охрана включалась также без пульта, то происходит 4-кратная подача световых сигналов). После активации устройства поддержки зажигания вводится первый регистр кода (кнопкой входа в настройки). Число воздействий соответствует значению регистра (по умолчанию запрограммировано значение 3).

После ввода цифры производится поворот ключа в замке в позицию «отключено», затем происходит автоматическое выключение тревоги и режима защиты. Если владелец автомобиля программировал 2 или 3-значный пароль, то для разделения регистров используется процедура переключения зажигания. При любом значении пароля отключение охраны дополнительно подтверждается 2-кратной работой ламп указателей поворота или габаритных огней (зависит от способа подключения при установке).

Сброс заводских настроек

Для возврата рабочих настроек Starline A62 к исходным значениям потребуется снять защиту машины, а затем войти в режим программирования путем 9-кратного нажатия на клавишу Valet. Затем требуется повернуть личинку замка зажигания в позицию «включено», что вызывает подачу 9 гудков сиреной (инициализация алгоритма сброса). Для старта процедуры требуется кратковременно воздействовать на Valet, будет подан короткий гудок сиреной и зуммером пульта. Для завершения процедуры производится отключение зажигания, внешняя сигнализация подает 5 вспышек.

Полнейшая защита

Код шифрования используем и в основном, и в дополнительном брелке. Имеются дополнительные функции. Добавились пользовательские функции выявления напряжения заряда аккумулятора автомобиля, просмотра истории тревог с непосредственным указанием времени события, выбором громкости звучания брелка и выбором мелодии. Впервые в сигнализациях имеется возможность получения негромких сигналов подтверждения на обычных 12 В сиренах.

Автосигнализация StarLine A62 Dialog CAN Flex

Управление:

  • Брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем

Указанная стоимость включает:

  • Основной блок сигнализации
  • Подключение встроенной блокировки двигателя
  • Датчик удара
  • Брелок с ЖК-Дисплеем и дополнительный брелок без обратной связи
  • Подключение к световой сигнализации автомобиля
  • Подключение концивиков дверей
  • Подключение концивика капота и багажника
  • Стоимость монтажа системы

Бесплатно вы получаете:

  • Динамическую неавтономную сирену
  • Консультацию и улыбку менеджера

Выпущенная в 2011 году автосигнализация StarLine A62 Dialog CAN Flex
была разработана специально для защиты от угона автомобилей высокого и среднего ценового диапазона в условиях экстремальных помех мегаполиса.

Благодаря интегрированному CAN-интерфейсу сигнализация может быть установлена более, чем на 250 моделей автомобилей с минимальным вмешательством в их электронные системы; также она отлично совместима с автомобилями, в которых для запуска и остановки двигателя используется кнопка «Старт/Стоп». Система постоянно контролирует напряжение аккумулятора, что исключает возможность несвоевременного разряда аккумуляторной батарей и, как следствие, ослабление защитных свойств. Разработка и производство охранной системы осуществляются в России, что делает ее идеальным решением для эксплуатации в условиях нашей страны как при высоких, так и при низких температурах.

Гибкие сервисные каналы StarLine A62 Dialog CAN Flex

позволяют реализовать дополнительные функции, не прибегая к использованию внешних компонентов. Так, в режиме охраны становится возможным реализация дополнительной блокировки двигателя, управления замком капота, открытия багажника с отключением штатной сигнализации. К функциям комфорта можно отнести автоматическую установку настроек сидений под владельца, удаленное управление предпусковым обогревателем, автоматическое складывание рулевой колонки и включение ближнего света фар.

Легкому и беспроблемному управлению автосигнализацией способствует эргономичный брелок с четырехкнопочным интерфейсом, работающий по принципу «основной кнопки», использующейся для включения режима охраны.

Надежная автомобильная охранная система с гибкими сервисными каналами, диалоговой авторизацией и индивидуальными ключами шифрования 128 бит. Рассчитана на работу в условиях экстремальных городских радиопомех. Предназначена для защиты автомобилей среднего и высокого ценового диапазона в составе охранного комплекса StarLine «Победит».

B StarLine есть все лучшее, что Вы можете пожелать, плюс: Диалоговая авторизация

исключает интеллектуальный электронный взлом и обеспечивает устойчивость ко всем известным кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный в настоящий момент алгоритм диалогового кодирования с индивидуальными ключами шифрования 128 бит, а также инновационный метод прыгающих частот. При передаче команд трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки. Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используется в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода. Код шифрования «Диалог» используется как в основном, так и в дополнительном брелке. Защищенность кода подтверждается долгосрочным контрактом СтарЛайн на 5 000 000 рублей для специалистов по электронному взлому.
Режим «Мегаполис».
Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 128-канального узкополосного запатентованного OEM-трансивера с частотной модуляцией. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также каналы приема и передачи, оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц, позволили нам на 8-10 Дб улучшить соотношение сигнал-шум и увеличить в 2 раза дальность управления и оповещения. Забудьте о радиопомехах на крупных парковках.
Кнопка СТАРТ/СТОП.
StarLine A62 Dialog CAN Flex идеально совместим с автомобилями оснащенными кнопкой «Старт/Стоп».
Эргономичность и надежность брелка.
Брелки имеют инновационный дизайн и скрытое расположение антенны. Это позволяет повысить надежность конструкции брелка и реализовать эргономичный способ управления. В новом 4-кнопочном интерфейсе управления применен принцип «основной кнопки». Легко обнаруживаемая основная кнопка выполняет основную команду сигнализации — включение режима охраны. Все меню руcскоязычное с понятными иконками.
Дополнительные функции:

  • Контроль заряда аккумулятора по напряжению;
  • Выбор громкости и мелодии брелка;
  • Регулировка громкости звуковых сигналов подтверждения постановки и снятия с охраны.

Термостойкость.

Охранные системы StarLine с диалоговой защитой разрабатываются и производятся на территории России и предназначены для работы в широком диапазоне температур от — 45 до +85.
Интегрированный CAN-интерфейс
поддерживает более 250 моделей автомобилей, включая самые последние. Интегрированный CAN-интерфейс упрощает и ускоряет установку сигнализации, минимизируя вмешательство в электронику автомобиля.

Преимущества StarLine A62 Dialog CAN Flex

Благодаря гибким сервисным каналам сигнализация StarLine A62 Dialog CAN Flex позволяет облегчить установку и реализовать дополнительные функции без использования внешних компонентов.
Противоугонные функции:

  • Подключение цифрового беспроводного реле блокировки StarLine R2;
  • Добавление GSM/GPS модуля StarLine, с использованием всего одного разъема.

Команды в режимах охраны и тревоги:

  • Управление дополнительными замками блокировки дверей;
  • Дополнительная блокировка двигателя (имитация неисправности);
  • Открытие багажника с отключением штатной сигнализации;
  • Управление замком капота (закрытие);
  • Включение световой сигнализации при подключении к аварийной сигнализации.

Функции комфорта:

  • Удаленное управление предпусковым обогревателем;
  • Автоматическая установка сидений под владельца;
  • Автоматический возврат рулевой колонки в исходное положение (складывание);
  • Автоматическое включение ближнего света фар при движении автомобиля (по опусканию ручного тормоза, нажатию на педаль тормоза).

При включении режима охраны:

  • Автоматическое складывание зеркал;
  • Автоматическое закрытие люка;
  • Световая дорожка после включения режима охраны.

Полный спектр стандартных и программируемых функций обеспечивает владельцу автомобиля надежную защиту и комфорт при использовании автомобильной охранной системы StarLine A62 Dialog CAN Flex.

Комплектация StarLine A62 Dialog CAN Flex

  • центральный блок сигнализации;
  • 1 брелок с двусторонней связью с ЖКИ;
  • 1 брелок с двусторонней связью без ЖКИ;
  • 2-уровневый датчик удара;
  • приемопередатчик;
  • кнопка капота;
  • светодиод;
  • сервисная кнопка;
  • комплект проводов;
  • датчик температуры двигателя;
  • инструкция по установке;
  • инструкция по эксплуатации;
  • памятка пользователя;

Преимущества установки автосигнализации

Модернизирован алгоритм непосредственного программирования функций. В онлайне на дисплее брелка теперь можно видеть сам номер функции с ее запрограммированным значением.

Модернизировано управление имеющимися дополнительными каналами, что позволило устанавливать систему StarLine B62 на все современные автомобили.

С целью повышения противоугонной защиты могут подключаться цифровые беспроводные реле блокировки. Любой из 4-х дополнительных каналов может программироваться на формирование какого-либо числа вариантов управляющих импульсов, что позволяет облегчить установку сигнализаций на нынешний автомобили и произвести реализацию дополнительных сервисных функций без применения внешних компонентов.

Комплектация автосигнализации:

  • центральный блок;
  • брелок со связью двустороннего вида с ЖКИ;
  • брелок со связью двустороннего вида без ЖКИ;
  • 2-уровневый датчик удара;
  • кнопка капота;
  • приемопередатчик;
  • сервисная кнопка;
  • светодиод;
  • комплект проводов;
  • памятка пользователя;
  • инструкция по установке;
  • инструкция по эксплуатации.

Вот чем знаменита автосигнализация StarLine B62.

Типовая схема подключения Starline b62

Функции

Функции охранного комплекса А62:

  • охрана автомобиля с подачей сигналов тревоги сиреной и светотехникой;
  • пересылка уведомления на пульт с 2-сторонним каналом связи;
  • возможность охраны без подачи звуковых сигналов;
  • автоматическое включение защиты при случайном нажатии на кнопку;
  • предусмотрено управление защитными режимами без использования брелока;
  • поддержка режима дополнительного иммобилайзера;
  • энергонезависимый блок памяти, сохраняющий состояние при отключении батареи;
  • встроенный модуль диагностики, автоматически исключающий неисправные зоны из охраны;
  • возможность 2-этапного отключения защиты;
  • поддержка вызова из автомобиля.

Преимущества и недостатки

Преимущества охранного комплекса А62, отмечаемые владельцами:

  • стоимость;
  • предусмотрен брелок с дисплеем;
  • простой алгоритм установки и настройки;
  • большой радиус передачи команд;
  • допускается применение модулей расширения (для автоматического пуска мотора).

Недостатки оборудования:

  • отмечены случаи снижения радиуса действия пультов в процессе эксплуатации;
  • не предусмотрен блок GSM;
  • отсутствует автоматический запуск;
  • оборудование снято с производства, что вызывает проблемы при поиске оригинальных компонентов.

Технические характеристики

Автомобильные охранные системы Старлайн А62 обладают следующими свойствами:

  1. Передача импульсов между электронным модулем и коммуникатором происходит по радиоканалу связи. Величина частоты составляет от 433,05 до 434,79 МГц.
  2. Для управления противоугонным комплексом применяется 128 частотных каналов.
  3. Наибольший диапазон функционирования коммуникатора при работе в режиме отправки команд составляет до 800 метров.
  4. Максимальный радиус работы пейджера в режиме приёма импульсов составляет до двух километров.
  5. Наибольшая дальность работы запасного пейджера составляет не более пятнадцати метров.
  6. Вид контроллера чувствительности системы охраны относится к категории пьезоэлектрических.
  7. Температурный диапазон, при котором сигналка оптимально выполняет свои функции, составляет от -40 до +85 градусов. Если порог температуры будет выше или ниже, это отразится на работе электронного блока.
  8. Для питания автомобильной сигнализации требуется бортовая сеть. Величина напряжения в ней должна составить от 9 до 18 вольт. Оптимальным вариантом будет установка сигналки на легковые авто, внедорожники и микроавтобусы с 12-вольтовой сетью. При необходимости можно выполнить монтаж сигнализации на мотоциклетную технику. Но тогда некоторые элементы Старлайн А62 придётся переделывать.
  9. При работе в режиме защиты сигнализация для автомобиля потребляет не больше 25 мА тока.
  10. На выходе электролинии, по которой подключается сирена, максимальная величина тока составит 2 ампера.
  11. На выходе электроцепей, по которым подключаются оптические приборы, параметр максимального тока будет равен 7,5 ампер для каждого светового прибора.
  12. На выходах электрических линий управления блокировкой силового агрегата, а также цепи управления приводами замочных устройств параметр тока будет не более 15 ампер.
  13. Для питания основного коммуникатора, оборудованного дисплеем, применяется один источник питания класса ААА. Батарейка рассчитана на мощность 1,5 вольта.
  14. Для питания запасного пейджера используется одна батарейка стандарта CR2450. Этот элемент питания рассчитан на 3 вольта.

Дальность действия коммуникаторов, приведённая выше, рассчитана в идеале, по факту она может быть меньше из-за архитектуры местности, погодных условий и помех.

Правила монтажа

Перед установкой противоугонного комплекса надо учесть следующие требования:

  1. Прежде чем выполнять монтаж системы, удостоверьтесь в работоспособности электроцепей, к которым подсоединено оборудование в машине. Речь идёт об устройствах, к которым подключается сигналка. Это замок зажигания, провода подключения световых приборов и т. д. Убедитесь, что на приборной панели не горят индикаторы неисправностей. Если в работе оборудования имеются ошибки, рекомендуем определить их причину посредством компьютерной диагностики и устранить.
  2. Укладка электролиний выполняется подальше от потенциальных источников помех. К появлению помех могут привести высоковольтные кабеля, катушка зажигания и другие приборы. Проследите, чтобы электролинии не соприкасались с движущимися элементами кузова авто.
  3. Электронный модуль и другие устройства должны быть подключены к проводам только после того, как будет выполнена установка.
  4. Перед монтажом системы можно соединить все элементы сигналки и подключить их к аккумулятору. Так потребитель сможет убедиться в рабочем состоянии системы до её установки.
  5. Чтобы обеспечить корректную работу противоугонного комплекса, все реле, которые устанавливаются дополнительно, надо шунтировать диодами.
  6. При монтаже концевых переключателей на двери багажного отсека и капота надо убедиться в правильности их функционирования. Когда багажник или капот заперты, доступа к устройствам быть не должно. В противном случае могут случаться ложные срабатывания.

Как установить?

Особенности размещения элементов системы:

  1. Электронный модуль монтируется в салоне машины. Для его монтажа можно выбрать свободное пространство за панелью приборов или центральной консолью. Установку блока надо выполнять разъёмом вниз, это позволит исключить затекание капель влаги внутрь корпуса. Устройство фиксируется на поверхности посредством двустороннего скотча, болтов либо пластиковых стяжек. Важно надёжно зафиксировать блок, чтобы во время движения на авто он не подвергался вибрациям, в противном случае он быстро выйдет из строя. Внутрь модуля встроен температурный контроллер, поэтому чтобы его показания были наиболее точными, рядом с блоком не должно быть источников тепла.
  2. Антенный адаптер фиксируется на внутренней поверхности ветрового стекла, предварительно её надо очистить и обезжирить. Рядом с устройством минимум в 5 см не должно быть металлических частей кузова или электронных приборов. Не допускается фиксация модуля в месте размещения солнцезащитной полосы.
  3. Сирена в комплектацию сигналки не входит, её надо докупать отдельно. Установка устройства выполняется в моторном отсеке, подальше от источников влаги и тепла. Сирена размещается рупором вниз, это позволит избежать скопления влаги внутри. Если используется автономная сирена со встроенным аккумулятором, то установка должна быть выполнена так, чтобы у потребителя был доступ к замочной скважине. Электроцепь подключения устройства должна быть защищена предохранительным элементом на 3 ампера.
  4. Контроллер удара располагается в центральной части авто, на металлической поверхности. Крепление устройства обеспечивается болтами, скотчем либо стяжками. Датчик нельзя устанавливать на пластмассовой облицовке в салоне, поскольку это станет причиной ложных срабатываний устройства.
  5. Диодный индикатор состояния ставится на центральной консоли так, чтобы его мерцание можно было увидеть с улицы.
  6. Аварийная кнопка Валет устанавливается в скрытом месте. Место монтажа надо подобрать так, чтобы у автовладельца был доступ к кнопке с водительского кресла. Можно спрятать клавишу, установив её в один из жгутов со штатной проводкой и обмотав изолентой.

Starline2011 подробно рассказал о требованиях и нюансах, которые надо учитывать при установке на примере автомобиля Пежо 308.

Плюсы и минусы

Преимущества моделей Старлайн А62:

  1. Использование диалоговой кодировки для шифрования сигнала. Разработчик использовал инновационный способ скачущих частот, а также авторский алгоритм кодировки. Это обеспечивает надёжную работу сигналки и предотвращает электронный взлом системы. Надёжная защита достигается благодаря изменению частот при передаче импульсных данных.
  2. Эргономичность и прочность коммуникатора. Устройство поставляется в продажу в ударопрочном корпусе, что исключает вероятность выхода из строя из-за механических повреждений.
  3. Русифицированный интерфейс брелка обеспечивает более комфортное управление сигнализацией. В устройстве имеется диодная подсветка, что упрощает использование пейджера в ночное время суток.
  4. Невысокая цена при обширной функциональности.

По отзывам потребителей, существенных недостатков у Старлайн А62 нет.

Канал «Защита от угона» представил краткий обзор особенностей сигналки Старлайн А62.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: