Сигнализация Tomahawk 9020 («Томагавк 9020»): характеристики, инструкция, установка, настройка


Технические характеристики

Основные характеристики сигнализации Tomahawk TZ 9020:

  • напряжение в бортовой сети авто — 12 В;
  • ток в дежурном режиме — 16 мА;
  • частота трансляции сигналов управления — 434 МГц;
  • тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM;
  • дистанция передачи сигналов главным брелком — 1200 м;
  • расстояние устойчивой обратной связи — 1200 м;
  • радиус действия вспомогательного пульта — 30 м.

Указанные значения дальности приема и передачи устройств Tomahawk TZ 9020 достижимы при отсутствии помех и застройки. В городе дистанция сокращается в несколько раз.

Таблица допустимых значений силы тока.

ЦепьСила тока, А (не более)
Включение положительного питания стартера30
Зажигание (желтый провод)30
Зажигание (зеленый провод)20
Зажигание (синий провод)20
Питание (положительный вход)30
Управление центральным замком15
Дополнительное реле блокировки30
Сирена1,5
Допканал0,3
Внешняя световая сигнализация7,5
Вежливая подсветка0,3
Управление блокировкой0,3
Деактивация штатного иммобилайзера0,3

Как настроить прогрев по времени: каждые 1, 2, 4, 24 часа

Почасовой пуск мотора на автомате включается точно так же, как и на механической коробке передач.

  1. Одновременно удерживайте клавишу «Открытый замок/ ключ» до появления сигнала брелока.
  2. Нажмите кнопку «Закрытый замок/ zZ».
  3. Светодиод системы моргнёт два раза.

Установить интервал почасового запуска можно так:

  1. Зайдите в настройки программирования (порядок действий описан выше).
  2. Нажмите семь раз клавишу «Оверрайд».
  3. «Закрыть машину/ zZ» — 1 час.
  4. «Открытая дверь/ ключ» — 2 ч.
  5. «Открытие багажника» — 4 часа.
  6. «Перечёркнутая сирена» — 24 ч.

Изменить время прогрева поможет следующая комбинация кнопок:

  1. Войдите в меню настроек (действия описаны выше).
  2. Шесть раз нажмите «Оверрайд».
  3. Далее нажмите «Закрытыйавтомобиль/ zZ» — время прогрева 5 минут.
  4. Клавиша «Открытая дверь/ ключ» — 10 мин.
  5. «Багажник» — 15 минут.
  6. «Перечёркнутый динамик» — 20 мин.

Комплектация

Стандартный комплект поставки охранного комплекса Томагавк 9020:

  • центральное устройство, включающее в себя головной процессор и релейный блок;
  • пульт управления с двухсторонним каналом связи и монохромным жидкокристаллическим дисплеем;
  • запасной брелок управления с одноканальным режимом, имеет влагозащищенное исполнение корпуса;
  • сенсор удара с двумя ступенями чувствительности;
  • приемопередатчик с антенной;
  • клавиша настройки (Override);
  • концевой переключатель, предназначенный для установки под крышки капота или багажника;
  • жгут проводки центрального устройства;
  • проводка для подключения модуля центрального замка, сенсора и дополнительного реле;
  • техническая документация.


Набор Томагавк TZ 9020

Набор Томагавк 9020 поставляется в упаковке, изготовленной из плотного картона. Компоненты расположены в пенопластовом и пластиковом защитном контейнере, предохраняющем детали от ударов и повреждений при транспортировке.

Постановка автомобиля на охрану

Машина ставится на охрану после нажатия на брелоке сигнализации специальной клавиши с изображением замка. Нажатие сопровождается звуковым сигналом, подтверждающим включение охранного комплекса. Система заблокирует замок автомобиля, а наличие сигнализации показывается световым индикатором.

В инструкции к «Томагавку 9020» указывается, что для беззвучной постановки автомобиля под охрану необходимо предварительно нажать на кнопку с избражением граммофона — она отключает звуковое оповещение. Информация о постановке машины под охрану отобразится на дисплее брелока.

9020 томагавк

Основные возможности

Автосигнализация имеет возможности:

  • обратная связь между автомобилем и брелком;
  • охрана периметра подвижных деталей кузова;
  • двойная блокировка цепей двигателя;
  • дополнительный иммобилайзер;
  • аварийное отключение вводом секретного кода;
  • автоматическая постановка и перепостановка;
  • возможность работы с отключенной сиреной;
  • настраиваемый сенсор;
  • регулируемая работа модуля центрального замка;
  • возможность управления замками дверей при включенном зажигании;
  • замер температуры в салоне;
  • комфортная подсветка;
  • энергонезависимая память;
  • дополнительные услуги паника и антиограбление;
  • поиск транспортного средства на парковке;
  • автоматический повторяемый пуск;
  • дистанционный пуск двигателя;
  • турботаймер.

Программная настройка системы

Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:

  1. Выключают зажигание;
  2. Сервисную кнопку Override жмут 6 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.

Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.

Таблица опций автозапуска

Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:

Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.

Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:

  1. Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию);
  2. Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»);
  3. Дублирование стартерного провода;
  4. «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.

Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:

  1. Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
  2. То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
  3. Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
  4. Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.

Поправка для машин с МКП

Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».

Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:

  1. Активируют «ручник», когда мотор заведен;
  2. Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать);
  3. Закрывают все двери;
  4. Если задействовать охрану, двигатель глохнет.

Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».

Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.

Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.

Плюсы и минусы модели Tomahawk TZ-9020

По отзывам владельцев, сигнализация Томагавк 9020 имеет положительные стороны:

  • наличие штатного автозапуска;
  • отсутствие сбоев при работе;
  • встроенная система опроса состояния;
  • удобство использования.

Отрицательные стороны комплекса:

  • снижение качества изделий, изготовленных после 2004-2005 года;
  • не всегда корректно срабатывает автозапуск, особенно при низких температурах;
  • код перехватывается и расшифровывается грабберами;
  • малый радиус действия пульта (в плотной застройке);
  • сбои в работе пультов (исправляются только отключением питания брелка);
  • большое число ложных срабатываний;
  • при низкой температуре комплекс переходит в режим тревоги, который отключается только снятием клеммы с батареи;
  • хрупкий пластик корпуса брелка.

Не работает автозапуск на сигнализации Томагавк 9020

Если вы провели удачное программирование автозапуска, но двигатель не заводится с брелка, тогда проверьте следующее.

  1. Сигнализация не видит включение ручного тормоза. О его срабатывании на пульте высвечивается информация при проверке статуса сигнализации.
  2. Охранная система не определяет работу двигателя. Выясните, как подключена система. Если выполняется контроль работы мотора по напряжению, то сбои работы будут происходить из-за неисправного генератора или плохого подключения цепи питания. Если контроль осуществляется по лампе давления, то проблем практически не будет. Если сигнализация подключена к тахометру, то проведите обучениеохранного модуля оборотам холостого хода.
  3. Корректную работу обходчика иммобилайзера.
  4. Неисправен блок управления.
  5. Не работает один из предохранителей.

Как установить?

Установка и подключение охранного комплекса не требует специального настроечного оборудования и знаний тонкостей программирования сигнализаций. Инструкция Томагавк TZ 9020 содержит раздел, посвященный монтажу и настройке. Владелец может установить комплекс самостоятельно, руководствуясь имеющимися в документации рекомендациями.

Требования по установке

Описание общих требований по установке:

  1. Работы производятся при отключенной батарее. Если в автомобиле имеется штатная аудиосистема или подушки безопасности, то следует уточнить особенности отключения аккумулятора. Подобная информация имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Блоки охранного комплекса расположены скрытно (кроме антенны и контрольного диода).
  3. Рядом с элементами охранного комплекса не должны находиться источники влаги и тепла.
  4. Электронные компоненты сигнализации желательно устанавливать на расстоянии от электронных блоков автомобиля. Это поможет избежать возможного негативного воздействия устройств друг на друга.
  5. Антенна приемопередатчика устанавливается на расстоянии от центрального блока сигнализации и электронных компонентов автомобиля.

Последовательность действий

Приблизительная последовательность установки:

  1. Центральное устройство располагается в салоне автомобиля. Стандартным местом расположения является приборная панель или внутренняя полость центральной консоли. Установленный блок не должен препятствовать движению тяг и рычагов органов управления.
  2. Антенна крепится на ветровом стекле в верхней части. Антенный блок не должен соприкасаться с металлическими деталями кузова и жгутами штатной проводки. Кабель прокладывается за пластиковыми элементами интерьера. При прокладке необходимо убедиться в отсутствии перегибов и пережатий проводов.
  3. Сирена обычно монтируется в моторном отсеке, рупором вниз. При использовании активного устройства требуется обеспечить доступ к замочной скважине выключателя питания. Ввод проводов в салон выполняется через штатные отверстия в моторном щите.
  4. Концевые переключатели размещаются на стальных элементах кузова внутри периметра уплотнительного канта. Запрещено устанавливать концевики на поверхности водосточных желобов и в точках скапливания воды. В процессе эксплуатации рекомендуется очищать устройства от грязи и коррозии и наносить защитный слой смазки.
  5. Сенсор удара располагается по оси автомобиля как можно ближе к центру салона. Датчик крепится саморезами или двухсторонней лентой. Пользователь должен иметь легкий доступ к сенсору для регулировки чувствительности.
  6. Если используется дополнительный сенсор, то он располагается в салоне. Место установки должно гарантировать быстрый доступ к изделию для настройки.
  7. Диод устанавливается на видимой части панели приборов или обшивках передних стоек крыши.
  8. Кнопка Override монтируется относительно скрытно. Владелец должен иметь к ней доступ. При нажатиях на клавишу пользователь должен хорошо видеть диод, поскольку это необходимо для настройки.

Схема подключения устройства

Подключение сигнализации состоит из нескольких шагов:

  • установка жгута силового разъема;
  • подсоединение основного разъема;
  • подключение колодки центрального замка;
  • установка проводов дополнительных устройств.

Назначение проводов силового разъема.

Цвет изоляцииНазначение
КрасныйПоложительный полюс питания, оснащен предохранителем на 30 А
Черно-желтый (большого сечения)Положительный выход на реле стартера
ЖелтыйПодсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и в момент работы стартера
СинийИспользуется для запуска на расстоянии
ЗеленыйПодсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и пропадает в момент работы стартера
Черно-желтый (малого сечения)Положительный вход блока пуска стартера ключом, применяется при автоматическом пуске

Назначение проводов, входящих в основной жгут.

Цвет изоляцииНазначение
Серо-черныйЦепь контроля работы двигателя, подключен к датчику замера давления масла или к тахометру
Зелено-черныйВыход управления внешней световой сигнализацией, имеется предохранитель на 7,5 А
ЧерныйОтрицательное питание
Зелено-желтыйВторой выход управления световой сигнализацией
СинийВыход управления вежливой подсветкой или модулем стеклоподъемников
Черно-красныйЦепь обхода штатной сигнализации
Черно-желтыйОтрицательный выход на реле блокировки
СерыйПодача положительного импульса питания на сирену, ток не более 1,5 А
Оранжево-фиолетовыйСигнал от концевика рычага стояночного тормоза
Желто-черныйОтрицательный выход допканала, активируемый с пульта
Сине-красныйПоложительный вход от концевиков дверей
Сине-черныйОтрицательный вход от концевых переключателей дверей
Оранжево-белыйОтрицательный вход, предназначенный для подключения концевика багажника
Оранжево-серыйОтрицательный входящий сигнал от концевика капота

При подключении проводов питания (красный и черный) необходимо обеспечить максимально надежный контакт. Красный кабель плотно скручивается со штатными проводами системы, место стыка соединяется пайкой и изолируется. Сечение штатной проводки должно обеспечить подачу номинального рабочего тока, т. е. не менее 10 А. Отрицательный провод крепится к штатным болтам или гайкам массы. Для обеспечения надежного контакта рекомендуется установить на кабель клеммный зажим.

При подключении проводов Томагавк TZ 9020 может требоваться установка дополнительных диодов. Например, многие модели компании Хендай при включении стояночного тормоза подают на провод к концевому переключателю положительный импульс. В этом случае сигнализация подключается непосредственно к концевику или к панели приборов, но через диодные развязки.

Предназначение проводов жгута управления замками указано в таблице.

Цвет изоляцииНазначение
СинийОбщий провод для реле отпирания замков, оборудован плавкой вставкой на 10 А
ЗеленыйОбщий провод для реле закрытия замков, оборудован предохранителем на 10 А
Черно-красный №1Провод, предназначенный для нормально разъединенных контактов реле отпирания
Черно-красный №2Аналогично, на реле закрытия
Сине-черныйПровод замкнутых контактов реле открытия замков
Зелено-черныйАналогично, на реле запирания

Подсоединение прочих проводов:

  1. Сенсор определения удара оснащен проводом, подающим питание и передающим сигналы от двух зон чувствительности.
  2. Антенный модуль подключается отдельным пятипиновым проводом.
  3. Установить двухпиновый провод кнопки настройки.
  4. Если в составе системы планируется использовать дополнительный сенсор, то он подключается к отдельной четырехпиновой колодке. Разводка проводов аналогична сенсору удара.

Общая схема расположения разъемов на центральном устройстве Томагавк 9020 приведена ниже.

Точки подключения жгутов

Распиновка силового жгута и проводов управления замками

Распиновка основного жгута

Подключение замка багажника

Вариант управления замками положительным импульсом

Управление замками отрицательным импульсом

Сигнализация позволяет реализовать возможность вежливой подсветки на автомобилях, штатно не оснащенных этой функцией. Варианты подключения показаны ниже. Вместо сирены допускается использовать штатный клаксон. Подсоединение ведется через дополнительное реле, поскольку сила тока в цепи превышает допустимый предел 1,5 А.

Варианты организации вежливой подсветки

Подключение штатного клаксона автомобиля

Настройка сенсора удара

После окончания подключения требуется выполнить настройку чувствительности сенсора удара:

  1. Установить регуляторы потенциометра на минимальное значение чувствительности.
  2. Постепенно увеличивать чувствительность предупредительной зоны, параллельно похлопывая ладонью по кузову (при включенной охране).
  3. После установки предупредительного порога, выставить значение основной зоны чувствительности. При регулировке необходимо помнить, что повышенная чувствительность сенсора ведет к росту числа ложных срабатываний.

Рекомендации по программированию

Настройка головного устройства выполняется при помощи брелка и сервисной кнопки.

Алгоритм работы:

  1. Отключить зажигание.
  2. Нажатиями на кнопку сервиса выбрать требуемое меню (пять нажатий — настройка системы, шесть — автозапуска).
  3. Включить зажигание. Сирена подаст пять или шесть сигналов, обозначая готовность к настройке.
  4. Нажатиями на кнопку сервиса выбрать функцию (в соответствии с таблицами). Номер опции подтверждается сиреной, каждый пятый сигнал будет длинным.
  5. Выбрать значение нажатиями на кнопки брелка.

Таблица настроек

Таблица автозапуска

Если владелец допустил ошибки при программировании, то есть возможность сброса настроек до заводских параметров:

  1. Нажать девять раз кнопку сервиса (при отключенном зажигании).
  2. Включить зажигание, прослушать девять коротких сигналов сиреной.
  3. Нажать еще раз кнопку настройки.
  4. После одиночного сигнала сиреной нажать кнопку А1 на любом прописанном брелке. Настройки будут сброшены.

Контакты замка зажигания

В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.

Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.

В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.

Инструкция по эксплуатации

Для управления системой TZ 9020 применяются два типа брелков:

  • основной пятикнопочный с дисплеем;
  • вспомогательный четырехкнопочный.

В случае необходимости приобретения новых брелков владельцу следует помнить о совместимости устройств.

Для управления могут использоваться пульты от систем:

  • TZ-7010;
  • TZ-9030;
  • LR-1010;
  • TW-7010;
  • TW-9020/9030;
  • H1 и H2.

При управлении комплексом используются три варианта манипуляций с кнопками:

  • обычное нажатие на одну или две клавиши;
  • двойное нажатие, выполняемое в течение одной секунды;
  • нажатие и удержание в течение двух секунд до подачи звукового сигнала (на основном брелке) или изменения цвета контрольного диода с красного на зеленый (на дополнительном).

При нажатии на кнопки встроенный процессор формирует и кодирует команду, которая отправляется передатчиком. Каждый последующий код отличается от предыдущего, что несколько усложняет перехват и расшифровку команд код-грабберами. После исполнения головной модуль системы формирует ответный сигнал, который принимается брелком с двухсторонним режимом работы. Полученная информация проходит обработку и отображается на дисплее в виде значков.

Назначение кнопок брелка

Назначение кнопок приведено в сводной таблице.

КнопкаИсполняемая функцияПримечания
А1Включение охраны и закрытие замковЗажигание отключено
А1Закрытие замковПри работающем зажигании
А1 (двойное)Деактивация сенсораВ режиме охраны
А2Отключение охраны и разблокировка замковЗажигание отключено
А2Отпирание замковПри работающем зажигании
А2 (на 2 сек.) и А2Дистанционный запуск мотора
А2 (на 2 сек.) и А1Повторный автоматический пуск
А1 (на 2 сек.) и А2Дистанционный режим OverrideНе работает при активной охране
А4Управление сиренойПри отключенном зажигании
А1 (двойное)Режим охраны при работающем моторе
А3Опрос состояния системы
А3 (двойное)Поиск авто
А3 (на 2 сек) и А3Отпирание дополнительного замка (багажник)
А1 и А2 (на 2 сек.)ПаникаЗажигание неактивно
А1 и А2 (на 2 сек.)Включение антиограбления (дистанционное)При работающем зажигании
А2Отключение антиограбления на расстоянии
А2 (на 2 сек.) и А3Управление иммобилайзером
А2 (на 2 сек.) и А4Режим автопостановки

Брелки комплекса TZ 9020

Обозначение иконок на брелке

На экране расположены значки, помогающие владельцу управлять сигнализацией:

  • 1 — охрана в обычном режиме, с подачей сигналов сиреной (совместно с 3);
  • 2 — тихий режим работы (совместно с 3);
  • 3 — запертые замки;
  • 4 — открытые замки;
  • 5 — индикация разомкнутых концевиков дверей;
  • 6 — отображение разомкнутого концевика крышки капота;
  • 7 — индикация открытой крышки багажника;
  • 8 — активность передатчика, установленного в брелке;
  • 9 — отработка первой зоны сенсора;
  • 10 — сигнал от основной зоны сенсора (совместно с 9);
  • 11 — отключение первой зоны сенсора (совместно с 9);
  • 12 — полное отключение сенсора (совместно с 10);
  • 13 — антиограбление;
  • 14 — дистанционный сервисный режим;
  • 15 — отключенный рычаг стояночного тормоза;
  • 16 — отображение состояния элемента питания;
  • 17 — активность цепи зажигания;
  • 18 — пущенный двигатель (вместе с 17);
  • 19 — активен дополнительный иммобилайзер;
  • 20 — автопостановка в охрану;
  • 21 — почасовой прогрев силового агрегата;
  • 22 — таймер;
  • 23 — будильник;
  • 24 — поле, предназначенное для отображения часов и температуры (для индикации времени предусмотрен только 12-часовой формат).

Расположение значков на экране

Программирование брелка

В брелке с двухсторонней связью имеется возможность настройки:

  • часов;
  • будильника;
  • таймера.

Настройка выполняется следующим образом:

  1. Нажать А5 и удержать до начала мигания поля часов.
  2. Установить значение нажатиями на А3 или А4 (вперед и назад соответственно).
  3. Утопить еще раз А5 и аналогично настроить минуты.
  4. Еще одно нажатие А5 позволит перейти к настройке числа часов будильника. Изменение значения выполняется кнопками А3 или А4.
  5. Нажатие на А5 переключит будильник в режим настройки минут.
  6. Дополнительное воздействие на А5 переключает будильник в режим включения или выключения (А3 — включить, А4 — отключить).
  7. По аналогии с будильником программируется время таймера.

Запись брелка в память

Головное устройство TZ 9020 оборудовано памятью, способной хранить коды четырех пультов управления. В процессе эксплуатации могут возникнуть ситуации, когда владельцу необходимо перезаписать старые брелки или запрограммировать новые.

Последовательность действий:

  1. Включив зажигание, нажать на клавишу сервиса подряд семь раз.
  2. После этого отключить зажигание, получить уведомление в виде семи коротких срабатываний сирены, которое подтверждает готовность к записи.
  3. Нажать и удержать А1 и А2 на каждом брелке. Запись будет подтверждаться гудками, число соответствует номеру пульта в памяти.
  4. После программирования кода последнего пульта сделать паузу шесть секунд, система автоматически выйдет из состояния записи.

Владельцу следует учитывать, что при старте кодировки Томагавк TZ 9020 происходит обнуление памяти и все старые брелки становятся непригодными к применению без повторного программирования.

Владелец может в любой момент выяснить число пультов, находящихся в памяти устройства:

  1. Включить цепь зажигания.
  2. Нажать на А3 любого используемого брелка.
  3. Диод состояния начнет давать вспышки. Число вспышек соответствует числу брелков.

Управление системой с брелка

Основные функции Томагавк TZ 9020, которые управляются сигналами от брелка:

  1. Включение охраны производится кнопкой А1. При этом подается одиночная индикация сиреной и фонарями. Происходит блокировка замков, включается мигающий режим диода. На экране активен значок 1. Для тихого включения применяется кнопка А4. При этом не происходит подачи сигнала сиреной, а на экране активен значок 2.
  2. Система имеет встроенную функцию двухступенчатого отключения сенсора. Для этого требуется предварительно включить охрану, а затем нажать дважды в течение одной секунды на А1. Если повторить нажатие, то произойдет полное отключение сенсора. На экране отображены значки 1 или 2, а также 11 или 12. Для включения сенсора используется двойное нажатие на А1, при этом индикаторы 11 или 12 деактивируются.
  3. Выключение охраны производится нажатием на А2, происходит разблокировка замков и подается двойная индикация фонарями и гудком сирены. На экране остается активным значок 4. Если комплекс подает тройной сигнал, а зуммер брелка длинный звук, то во время цикла охраны происходило срабатывание. Нажатие кнопки А2 при подаче тревоги приводит к отключению подачи сигналов, режим охраны сохраняется.
  4. Комплекс позволяет вести охрану транспортного средства с работающим мотором. Для этого владельцу требуется выйти из машины и замкнуть все концевики, отвечающие за охрану периметров дверей и капотов. Ключ остается в замке зажигания. После этого требуется нажатие на А1, которое вызовет блокировку замка. В течение трех секунд необходимо произвести повторное нажатие на А1, после чего автомобиль подаст одиночный сигнал лампами и сиреной. На экране включатся значки 1, 17 и 18. При этом режиме не включается сенсор удара, что позволяет избежать ложных срабатываний, вызываемых вибрацией автомобиля при работающем двигателе. Отключение охраны выполняется нажатием на А2, на экране останутся значки 4, 17 и 18.
  5. Владелец может активировать режим автоматической постановки системы на охрану. Для этого требуется нажать и удержать А2, после подачи сигнала зуммером нажать А4. На дисплее включится значок 21.
  6. Для запуска или остановки дополнительного иммобилайзера применяется долгое нажатие на А2 и последующее на А4. После включения функции на экране активизируется значок 20. В этом режиме происходит автоматическая блокировка цепей запуска двигателя через 30 секунд после прекращения подачи напряжения в цепи зажигания. Для отключения иммобилайзера используется короткое нажатие на А2. Если пульт не работает, то иммобилайзер отключается одиночным нажатием на сервисную кнопку при выключенном зажигании.
  7. Управление замками в процессе движения ведется нажатиями на А1 и А2 (запирание и открытие соответственно).
  8. Поиск транспортного средства выполняется двойным нажатием А3. Машина подаст отклик в виде шестикратной светозвуковой сигнализации. При этом будет подан радиосигнал, который обновит на дисплее брелка информацию о состоянии автомобиля.
  9. Паника, которая применяется для привлечения внимания окружающих в случае попытки ограбления или иных противоправных действиях против владельца. Запуск производится нажатием и удержанием А1 и А2. Включение режима подтверждается тремя длинными гудками сиреной и тройной отработкой фонарями. Замки заблокируются, включится охрана автомобиля.

Еще одним способом привлечь внимание окружающих является режим антиограбления. Для этого требуется при работающем моторе нажать кнопку сервиса один раз (или нажать и удержать А1 и А2). После открытия и закрытия двери (симуляция высаживания владельца автомобиля злоумышленником) происходит запуск функции. Через 30 секунд включается тревога, а спустя еще 30 сек. двигатель блокируется.

Отключить антиограбление можно нажатием на А2 или кнопку настройки (с удержанием в течение трех секунд). Деактивация подобным способом возможна в течение первых 30 сек. На более поздних этапах отключение выполняется трехсекундным нажатием на кнопку сервиса и последующим выключением зажигания. Режим антиограбления переходит в режим охраны. Если при программировании системы включен запрос кода, то антиограбление возможно деактивировать только вводом секретного пароля.

Дополнительные функции

Владелец может запрограммировать несколько вспомогательных услуг:

  1. Безопасное вождение. Под этой опцией подразумевается автоматическое запирание замков после включения зажигания. Параметр программируется при настройке сигнализации.
  2. Перепостановка на охрану. Функция автоматически активирует охрану в том случае, если произошло отключение комплекса, но дверь автомобиля на протяжении 30 секунд не была открыта.
  3. Турботаймер, который позволяет двигателю работать некоторое время после отключения зажигания. Для работы турботаймера на машинах с ручной коробкой требуется проходить процедуру программной нейтрали.

Блокировка клавиш

Брелок Томагавк TZ 9020 оснащен блокировкой кнопок, которая включается совместным нажатием А1 и А5, на дисплее загорается значок с текстом «key lock». Снятие блока производится нажатием А2 и А5 одновременно. Блокировка кнопок применяется при переноске пульта в кармане и предохраняет систему от передачи случайных команд.

Аварийное управление

При утрате или повреждении пульта владелец может включать и выключать сигнализацию Tomahawk TZ 9020 резервным способом.

Пошаговая инструкция по аварийной постановке в охрану:

  1. Открыть машину, сесть за руль и включить зажигание.
  2. Найти кнопку сервиса и трижды нажать на нее.
  3. Отключить зажигание, получить подтверждение готовности к постановке — одиночное срабатывание фонарей и сирены.
  4. Закрыть двери снаружи. Через 20 секунд после индикации произойдет включение охраны.

После включения охранного режима на Tomahawk TZ 9020 активируется 20-секундная отсрочка тревоги при срабатывании любой охранной зоны. Задержка позволяет владельцу деактивировать систему без подачи тревоги.

Аварийное отключение:

  1. Открыть дверь, запустив отсчет отсрочки тревоги.
  2. Включить зажигание и нажать на кнопку сервиса три раза.
  3. Отключить зажигание, система подаст двойную светозвуковую индикацию и отключит охрану.
  4. Проверить возможность запуска силового агрегата.

Возможно отключение охраны и антиограбления при помощи кодового числа, состоящего из двух цифр, расположенных в интервале 1-4. Заводской пароль равен 11.

Процедура снятия охраны и деактивации антиограбления вводом кода:

  1. Отпереть дверь, затем включить зажигание ключом.
  2. Нажатиями на кнопку сервиса ввести первое число.
  3. Переподключить зажигание.
  4. Ввести второе число.
  5. Отключить зажигание. При корректном коде происходит выключение охраны или антиограбления. При ошибке ввода процедуру проводят заново.

Изменение кода доступа

Кодовое число может меняться только в случае активированной возможности отключения системы паролем. Эта услуга включается при настройке головного устройства.

Последовательность действий:

  1. После деактивации зажигания четыре раза нажать на сервисную кнопку.
  2. Включить зажигание и дождаться подачи четырех сигналов сиреной.
  3. После этого войти в режим введения в память первого числа путем однократного нажатия на клавишу настройки.
  4. Ввести желаемое число кнопками прописанного в памяти брелка. Введенное значение подтверждается соответствующим числом гудков сирены.
  5. Нажать на кнопку сервиса и аналогично ввести второе число.
  6. Сделать паузу на несколько секунд, режим настройки завершен. Изготовитель рекомендует записать новое значение кода.

Таблица соответствия кнопок и значений кода.

КнопкаСоответствующее число
А11
А22
А33
А44

Настройка автозапуска

Для проведения дистанционного или автоматического пуска требуется выполнить условия:

  • отключить зажигание;
  • обеспечить замыкание всех концевых переключателей;
  • затянуть стояночный тормоз;
  • убедиться в неактивности режима настройки;
  • провести установку нейтрали на машине с механической трансмиссией;
  • селектор автоматической коробки должен находиться в режиме парковки.

Дистанционный запуск производится по следующему алгоритму:

  1. Взять в руку брелок, нажать и удержать А2. Кнопка удерживается до подачи сигнала или изменения цвета свечения диода на зеленый.
  2. В течение трех секунд нажать повторно А3 (коротко).
  3. Произойдет блокировка дверей и пуск двигателя. Время работы определяется отдельной программой.
  4. Принудительная досрочная остановка двигателя выполняется по аналогичной процедуре.

Для проведения автоматического пуска мотора с повторами необходимо:

  1. Нажать и удержать до подачи сигнала А2, а затем кратко А1. Между нажатиями кнопок не должно пройти более трех секунд.
  2. После включения функции будут выполняться повторные пуски с интервалом 1/2/4/24 часа (в зависимости от программы).

На видео можно увидеть визуализацию процедуры программирования автозапуска, предоставленную автором Евгений Вакшин.

Поправка для машин с механической коробкой передач

При использовании запуска мотора без размещения водителя за рулем требуется исключить возможность начала движения. На машинах с автоматической коробкой это условие выполняется по умолчанию — установкой рычага в положение парковки. В противном случае владелец не сможет извлечь ключ из замка зажигания. На машинах с ручной трансмиссией необходимо выставлять нейтраль программно перед каждой процедурой запуска.

Согласно инструкции по применению, сигнализация Tomahawk TZ 9020 допускает две процедуры активации нейтрали:

  • безопасную;
  • автоматическую.

Алгоритм безопасной активации:

  1. При работающем моторе требуется поднять рычаг тормоза до срабатывания концевика.
  2. Нажать и удержать А2. Кнопка удерживается до подачи сигнала на основном пульте или до изменения цвета индикатора на зеленый — на дополнительном. После этого у владельца имеется три секунды для повторного короткого нажатия на А2.
  3. Повернуть ключ в замке до точки Off, мотор не должен заглохнуть.
  4. Вынуть ключ, выйти из автомобиля, закрыть за собой дверь. После этого должна произойти остановка мотора и автоматическое включение охраны. Закрытие окон производится нажатием на А1 (при условии активной услуги).

Последовательность автоматической активации:

  1. Поднять рычаг тормоза, мотор должен работать.
  2. Отключить зажигание, двигатель продолжит работу.
  3. Открыть дверь и выйти из салона.
  4. После запирания двери нажать А1. Произойдет остановка двигателя, включится охрана, закроются замки и окна (если активна функция доводчика стекол).

Подготовка для АКПП и МКПП

Перед использованием автозапуска без водителя необходимо предотвратить начало движения автомобиля. На машине с коробкой – автомат это условие выполняется перестановкой рычага в положение парковки (не переключив рычаг, нельзя будет вынуть ключ из зажигания).

Если на автомобиле установлена механика, то нейтраль нужно выставлять в ручном режиме перед каждым автозапуском и включать ручной тормоз.

Установите режим постановки на охрану с запиранием дверей.

  1. Нажмите клавишу «Оверрайд» восемь раз.
  2. Клавиша «Закрытый замок» — функция выключена. «Открытая дверь», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — включена.

Включите режим работы парковочных огней при автозапуске.

  1. Кнопка «Оверрайд» нажмите девять раз.
  2. «Закрыть машину» — первый вариант работы.
  3. «Открытый замок» — второй способ.
  4. «Багажник», «Перечёркнутый динамик» — выключено.

Функция закрытия дверей после дистанционного глушения мотора устанавливается так.

  1. «Оверрайд» нажмите десять раз.
  2. Клавиша «Закрытый замок» — выключена.
  3. «Открытый замок», «Багажник», «Перечёркнутая сирена» — функция включена.

Причины потери связи

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сигнализации томагавк уже более 10 лет пользуются спросом у автовладельцев. Они стоят недорого, широко распространены, множество сервисных центров занимаются их установкой и последующим обслуживанием.

Так как охранная система томагавк популярна и имеет много пользователей, выявляются различные проблемы в работе с сигнализацией. Одной из самых распространенных является отсутствие обратной связи брелока с автомобилем.

Существует множество причин, по которым нет обратной связи с сигнализацией томагавк:

  • села батарейка в брелоке;
  • отошли контакты;
  • автомобиль находится в месте повышенных радиопомех;
  • сел аккумулятор;
  • износ системы сигнализации;
  • потеря контакта автомобиля с брелоком;
  • недостаточно условий для связи;
  • неправильная настройка брелока.

Частой причиной отсутствия связи брелока и машины бывает севшая батарейка. Обычно брелок с двухсторонней сигнализацией заранее оповещает о состоянии батареи индикатором в одно, два и три деления.

В этом случае решение проблемы будет самым простым: поменять батарейку на новую или реанимировать имеющуюся. Для восстановления старой батарейки нужно достать ее из брелока, постучать ей, затем поставить на место. Это поможет снять машину с охраны.

Бывает ситуация, когда в случае падения брелока, ударов отходят контакты в нем или вытекает батарейка. В данном случае можно попробовать самому поправить контакты, разобрав брелок.

Если самому не справиться, следует обратиться к специалистам или купить новый брелок. На время замены основного брелока придется пользоваться запасным. Новый брелок необходимо будет прошить и привязать к охранной системе.

При нахождении автомобиля в местах повышенных радиоволн, следует поднести брелок ближе к месту нахождения приемника в машине, который обычно находится в районе кресла водителя, и нажать кнопку разблокировки.

Если машина не откроется, можно ее отбуксировать на небольшое расстояние, где радиопомех не будет и там снова попробовать разблокировать сигнализацию.

Если при движении пропала зарядка на брелоке или не работает приборная панель, скорее всего сел аккумулятор на машине. В данном случае нужно отключить сирену сигнализации и устранить проблему: зарядить старый автомобильный аккумулятор или поставить новый заряженный.

Износ сигнализации так же может быть причиной, по которой нет обратной связи. Со временем выходит из строя антенна приема, сигнал не работает или становится намного слабее.

Изнашивается электрика. Может сгореть старый предохранитель на сигнализации. Чтобы устранить эти проблемы, нужно заменить неисправную часть системы. Для этого лучше обратиться в сервис к специалистам.

Рассогласование обратной связи брелока с сигнализацией может произойти из-за механических воздействий. При нажатии кнопок брелок издает сигнал, но обратной связи с автомобилем нет.

Читать также: Как поменять экран на смартфоне самому

Для восстановления работы и взаимодействия, необходимо открыть машину, отключить сигнализацию. Затем, в соответствии с инструкцией, восстановить связь с брелоком. У различных типов охранных систем она восстанавливается по-разному.

У сигнализации томагавк брелок привязывается с помощью кнопки override. Перед осуществлением привязки нужно ознакомиться с инструкцией. За один раз на некоторых системах можно привязать до четырех брелоков.

Из-за неправильной настройки датчиков удара возможны проблемы со срабатыванием сигнализации на удары по кузову. Охранная система может слишком часто реагировать на незначительный шум или ветер из-за установки повышенной чувствительности датчиков.

Противоположным вариантом неправильной настройки может быть установка слабой чувствительности датчиков, при которой не работает система обратной связи на удары. Обе проблемы решаются обращением в сервис для перенастройки.

Главные правила подключения

Инструкция по установке Томагавк 9030 является основным помощником при монтаже и установке противоугонной системы. Сигнализация подсоединяется по стандартной схеме. Предварительно снимите минусовую клемму аккумулятора. При монтаже охранной системы соблюдайте следующие правила расположения компонентов.

  1. Место установки должно быть скрытным и труднодоступным для взломщиков.
  2. Не размещайте блоки сигнализации рядом с источниками тепла и влаги.
  3. Электрооборудование автомобиля не должно оказывать никакого влияние на компоненты противоугонного комплекса.
  4. Антенну установите подальше от модуля управления сигнализацией.

Специализированная продажа изделия

Сегодня, крупнейший каталог товаров сигнализаций марки «Томагавк» помогает пользователям приобрести изделие по нужным параметрам. Удобный веб портал позволяет зайти на официальный сайт магазина электроники соответствующего региона и купить товар, предварительно уточнив комплектацию, внешний вид и свойства изделия у продавца – консультанта.

Все товары сигнализации сертифицированы. Технические данные устройств, их описания и изображения, показанные в ресурсе интернета, подготовлены на основе открытых достоверных источников производителя. Впечатления и отзывы покупателей об автосигнализации доказывают, об ее удобстве и надежности.

Николай: За период пользования ни разу не подвела. Процесс установки во сравнению с другими довольно простой, в выборе остался доволен. В отношении цена – качество сигнализация отличная. Ни разу не было сбоя, просто так не кричала, не моргала.

Иван: Сигнализацией пользуюсь более 3 года, ставил сам. Только сейчас стала срабатывать на мороз, жалуется на педаль. За все время недостатков и поломок не было. Собираюсь поменять машину, сигналку поставлю такую же.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: