Автосигнализация с автозапуском Jaguar EZ-10 — 8192 FM-канала, режим иммобилайзера, 4 дополнительных канала, индикация температуры в салоне автомобиля

Все знают, что сигнализация Jaguar EZ Beta построена на базе другой охранной системы – A9 фирмы Starline. У двух этих сигналок совместимыми являются брелоки, а также модуль радио. Однако, к сигналке Starline можно подключать внешний температурный датчик, а к Ягуару – нельзя. Впрочем, ограничение было снято с переходом к следующей модели – речь идет о системе Jaguar EZ ONE. В тексте, который идет ниже, рассказывается о настройке сигналок Ягуар модели EZ Beta. Надеемся, сведения будут полезны.

Привязка брелка Jaguar EZ Three, One

Синхронизировать коммуникатор Ягуар Ез Оне, Фри поможет инструкция.

  1. Снимите автомобиль с охраны. Вытащите ключ.
  2. Включите зажигание. На это действие у вас есть пять секунд.
  3. Сирена сработает семь раз, свидетельствуя о входе в режим настройки.
  4. Зажмите одновременно кнопки «Закрытый замок» и «Открытая машина».
  5. Прозвучит сигнал сирены.
  6. Зажав эти же кнопки, пропишите остальные передатчики.
  7. После того как проделаете все действия, дождитесь пятикратной вспышки аварийных огней. Это сигнал выхода из режима программирования.

Функциональные параметры системы

Перечислим теперь сильные стороны автосигнализации, которые делают ее одной из лучших в своей категории.

  • Во-первых, прибор создает условия повышенной защиты от угона.
  • Во-вторых, данная система обеспечивает надежную защиту, что позволяет избежать риска несанкционированных записей дополнительных брелоков.

Кроме того, разработчики предвидели опцию двух блокировок для двигателя, а также функцию иммобилайзера.

Для автосигнализации Jaguar Ez-beta создана специальная программа на случай захвата авто с помощью разбоя. В таком случае в режиме Anti-Hi-Jack включается активное и безопасное глушение двигателя. Опция срабатывает или автоматически, или посредством использования брелока.

В функционале прибора предвидена также опция приоритетного отпирания водительской двери. Это означает, что злоумышленники не имеют шанса проникнуть в авто, которое было снято с охраны за счет задней и передней правой двери.

Одним из лучших образцов автосигнализации Jaguar Ez-beta является модель ver.2, которая отличается надежностью и простотой в эксплуатации. Мимо уже перечисленных достоинств, отметим, что прибор осуществляет контроль над шестью зонами охраны в пределах 1 200 м.

Еще одно преимущество версии ver. над аналогами – опция «поиска автомобиля», которая существенно упрощает поиск вашего авто, что особенно удобно в условиях темного времени суток или большой стоянки.

Как прописать пульт Ягуар ЕЗ Ультра

Вами проводилась замена поломанного брелка Jaguar EZ-Ultra на новый. Для того чтобы пульт полноценно работал его нужно прописать в памяти блока управления. Для записи пейджера (максимум четыре) выполните следующее.

  1. Выключите охранный режим и зажигание. «Валет» нажмите семь раз.
  2. Проверните ключ на «вкл» не позднее пяти секунд.
  3. Последуют семь писков сирены, свидетельствующих о входе в режим программирования.
  4. Не позднее десяти сек одновременно зажмите клавиши «Открытый замок» и «AUX» на первом брелоке. Прозвучит один сигнал сирены. Запись кода в памяти блока управления произведена.
  5. Выполняя предыдущее действие, внесите коды остальных пультов.
  6. Выйдите из режима настройки одним из двух способов, выключив зажигание или ничего не предпринимая десять секунд. «Поворотники» загорятся пять раз.

Обучение холостым оборотам

Сама автосигнализация контролирует работу мотора одним из трех способов: по сигналу таходатчика, по клемме генератора TACH, по уровню пульсаций в сети. Самым надежным является первый способ. Серо-черный шнур из 18-контактного разъема в этом случае соединяют с клеммой тахометра, а функции 8 из таблицы настроек присваивают значение 3 или 4. Еще одним важным действием будет следующее – систему нужно обучить «холостым оборотам».

Процедуру обучения можно проводить любое число раз. Но как сказано в базовой инструкции , нет смысла обучать систему, если контроль ведется не по тахометру.

Выполнять обучение нужно так:

  1. Включают зажигание;
  2. Дальше в штатной инструкции рекомендуют отключить дополнительное оборудование – кондиционер и т.д.;
  3. Кнопку Valet нажимают 9 раз;
  4. Зажигание после шага 3 сразу выключают – звучат 9 сигналов сирены;
  5. Двигатель заводят, устанавливают обороты на уровень 900-1000 об/мин;
  6. Кнопку Valet нажимают 1 раз, дожидаются одного сигнала сирены.

Допустим, на последнем шаге сирена не срабатывает, а вместо этого пять раз включаются «габариты». Значит, были допущены ошибки. Указанная процедура подходит для одной сигналки – Jaguar EZ Beta. О системе A9 можно сказать одно: в инструкции к ней эту процедуру не приводят. В свою очередь, для сигналок Jaguar EZ ONE «обучение» не имеет смысла – там все настраивается автоматически.

Если автозапуск не используется, контроль работы двигателя реализовать не требуется. «Обучать» автосигнализацию в этом случае не нужно тем более.

Регистрация брелка Jaguar Tez B

Прошивка передатчика Ягуар Тез В производится так.

  1. Отключите режим защиты автомобиля, активируйте зажигание.
  2. Зажмите клавишу сервисного режима до четырёх срабатываний сирены.
  3. На пульте одновременно зажмите кнопки А и В. Если привязываете коммуникатор без экрана, используйте клавиши С и D. Сирена прозвучит один раз.
  4. Запишите в памяти системы остальные коммутаторы дистанционного управления сигнализацией. Промежуток времени между привязкой передатчиков не должен превышать пяти секунд.
  5. Отключите зажигание. «Поворотники» моргнут пять раз.

Добавление нового пейджера ez 6

Для того чтобы прошить брелок сигнализации Jaguar EZ 6 выполните пункты.

  1. Семь раз нажмите сервисную клавишу «Валет».
  2. Ключ зажигание поверните в положение «Включено».
  3. Сирена издаст семь сигналов.
  4. На пульте одновременно зажмите клавиши «Открытый замок» и «Закрытые двери» до подтверждения – одного сигнала сирены и звука передатчика.
  5. Проделайте предыдущие действия с оставшимися пультами. Между программированием коммуникаторов не должно проходить более пяти секунд.
  6. Вытащите ключ. Габаритные огни загорятся пять раз.
  7. Записывая новые брелки, не забудьте перепрограммировать старые, во избежание их удаления из памяти противоугонной системы.

Настраиваем охранную систему «EZ-Beta»

Все знают, что сигнализация Jaguar EZ Beta построена на базе другой охранной системы – A9 фирмы Starline. У двух этих сигналок совместимыми являются брелоки, а также модуль радио. Однако, к сигналке Starline можно подключать внешний температурный датчик, а к Ягуару – нельзя. Впрочем, ограничение было снято с переходом к следующей модели – речь идет о системе Jaguar EZ ONE. В тексте, который идет ниже, рассказывается о настройке сигналок Ягуар модели EZ Beta. Надеемся, сведения будут полезны.

Активация EZ 10

Запрограммировать в памяти Jaguar EZ 10 можно до четырёх пейджеров. Выключите режим охраны и выполните следующее.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Включено».
  2. Зажмите «Валет» до четырёх сигналов сирены.
  3. Для программирования пульта с экраном: зажмите клавиши «Открытие багажника» и «AUX». Брелок издаст короткий звуковой сигнал. Для записи коммутатора без дисплея: одновременно удерживайте клавиши «Звёздочка» и «Открытие багажника». Последует сигнал передатчика.
  4. Сирена подаст один звук, подтверждая пропись первого коммуникатора.
  5. Повторяя предыдущие пункты, запишите коды остальных пейджеров.
  6. Выйдите из режима настроек, выключив зажигание. Последует пять вспышек габаритных огней.

Основные параметры

Популярная автосигнализация модели Jaguar Ez-beta является охранной автомобильной системой, главная особенность которой – двусторонняя связь. Преимуществом прибора является меню четырехкнопочного брелока, созданное с помощью иконок, которые понятны фактически на интуитивном уровне.

Практически раз прочитав инструкцию, владелец авто не будет испытывать никаких затруднений в эксплуатации прибора. Используя брелок владелец авто имеет возможность запускать все типы двигателей – начиная с

бензинового и дизельного, заканчивая – турбированный, – при том находясь от авто на определенной дистанции.

Разработчики устройства создали уникальный алгоритм для кодирования радиосигнала; вместе с отличными возможностями защиты от возможной попытки сканирования или же перехвата, автосигнализация на современном рынке практически не имеет аналогов, если учитывать ценовую категорию.

Синхронизация коммутатора EZ-Two

Привязка передатчика с обратной связью Ягуар ЕЗ Ту выполняется по инструкции.

  1. Отключите охрану автомобиля. Активируйте зажигание.
  2. Зажмите кнопку «Валет» на пять секунд. Сирена прозвучит четыре раза, светодиод моргнёт столько же.
  3. Кликните клавиши «Открытие багажника» и «Перечёркнутый динамик». Брелок подаст два звуковых сигнала.
  4. Следуя пунктам выше, пропишите остальные передатчики.
  5. Выключите зажигание. Указатели поворотов моргнут пять раз, подтверждая выход из режима настройки.

Особенности управления без брелока

Казалось бы, обе рассматриваемые сигналки относятся к бренду Jaguar и обе выполняют одинаковые функции – автозапуск и охрану. Но они по-разному программируются, что подтверждено в тексте инструкций: для модели EZ-ONE предусмотрено две таблицы программирования, для системы EZ-Beta – только одна таблица. Снять с охраны без использования брелока проще будет вторую систему:

  1. Открывают дверь;
  2. Включают зажигание без запуска стартера;
  3. За 20 секунд нажимают кнопку Valet четыре раза;
  4. Зажигание выключают;
  5. Рекомендуемый шаг: в течение 2-х секунд включают зажигание повторно и отключают его через 10 секунд.

Шаг 5 нужно проводить, если задействована автоматическая постановка в охрану.

Как видим, ввод секретного ключа пока не выполнялся. С системой EZ-ONE все выглядит так же, если только пароль не задействовать специально.

Режим использования пароля можно включить или выключить. Когда он включен, горит индикатор PIN CODE. Если режим не активен, охрану отключают так:

  1. Зажигание нужно включить;
  2. Кнопку Valet за 20 секунд нажимают 3 раза;
  3. Выключают зажигание, продолжают вести управление.

Все выглядит даже проще, чем для боле ранней модели.

Две последовательности, которые приведены здесь, взяты из инструкций к системам в версии Ver 2. Такими же эти последовательности были и раньше, когда «второй версии» еще не существовало.

Не привязывается: что делать

Не всегда удаётся прописать пульт дистанционного управления в памяти противоугонной системы Ягуар (XJ 770, 777, JX 1000, 2000, 4000, 330, 110, 220, JM 395, 370, 390, JA 270). Почему такое происходит:

  • случайно нажата клавиша «Valet». Выключите её. Пропишите коммутатор заново. Проверьте его работоспособность;
  • «зажигание включено» не распознаётся главным блоком сигнализации. Обратитесь в сервисный центр;
  • передатчик сломался. Замените новым;
  • поломка блока управления противоугонной системы. Отгоните автомобиль на станцию технического обслуживания.

Инструкция установки времени на пульте

Настройка часов моделей EZ Beta, Alpha, 8, 7, Tez A, four, JK 99, 77, JB 009, 007 выполняется по одному алгоритму.

  1. Нажмите клавишу Ф передатчика, пока не прозвучат два коротких сигнала. Индикатор часов замигает.
  2. Для увеличения показания часов нажмите клавишу 1, для уменьшения – 2.
  3. Для настройки минут используйте F.
  4. Для прибавления значений минут кликните кнопку 1, для снижения – 2.
  5. Для выхода удерживайте кнопку Ф, пока не прозвучит один короткий сигнал.

Противоугонная система Jaguar Tez-B, инструкция по эксплуатации которой включает описание всех основных характеристик, относится к автомобильным сигнализациям премиум-класса. Устройство обладает расширенным набором функций, используемых для защиты транспортного средства и управления регулируемыми элементами авто. Противоугонные качества улучшились за счет внедрения двух цепей блокировки мотора.

Задействуем автозапуск

В базовой инструкции, прилагаемой к системе Jaguar EZ Beta, приводится схема силового разъема:

Подключение разъема автозапуска, схема

Напряжение на выходе «ACC» пропадает при работе стартера. На такое же «поведение» можно настроить выход цепи зажигания 2 (опция 7). Но по умолчанию этот «выход» дублирует собой желтый шнур, подключаемый к клемме зажигания.

Кабель в желтой оболочке соединяют с клеммой, к которой напряжение подводится в двух случаях: когда ключ находится в положении START и в положении ON. Заметим: подключение этого кабеля нужно выполнить обязательно. Иначе, нельзя будет проводить настройку, запись брелоков и т.д.

Рассмотрим назначение проводов основного разъема. Известно, что автосигнализация Jaguar EZ Beta управляет «обходчиком», который подключается только к черно красному проводу. Еще, чтобы реализовать автозапуск, обязательно подключают кабель в оранжево-фиолетовой изоляции. Для авто с МКП шнур соединяют с кнопкой «ручника», а для «автоматики» подходит другой вариант – подключаются к концевику педали тормоза:

Схема соединений, провод 16

Ну и, конечно, если сигналку устанавливают на машину с «механикой», обязательно разрезают петлю выбора на корпусе.

На авто с МКП в ходе эксплуатации нужно задействовать «программную нейтраль». Не выполнив это действие, использовать автозапуск не получится. О включении «программной нейтрали» рассказывают в штатном руководстве:

  1. Не останавливая двигатель, ручник переводят в положение PARK;
  2. Ключ зажигания изымают, но мотор должен продолжить работать;
  3. За 30 секунд покидают салон, закрыв двери и капот;
  4. Допускается включение режима охраны – нажимают на кнопку 1, тогда двигатель сразу останавливается или продолжает работать до отключения турботаймера (опция 16).

Как видите, здесь нельзя включать «поддержку зажигания» вручную. Это утверждение верно для модели Jaguar EZ Beta, но не для систем Starline – там есть возможность включить поддержку принудительно, нажав на кнопку брелока после шага 1.

«Подхват зажигания» не может выполняться мгновенно, а для многих машин будет критично любое прерывание тока в цепи. То есть, автосигнализация рассматриваемой модели совместима не с каждой силовой установкой. Хорошо, что к машинам с АКП это ограничение не относится. Там «программная нейтраль» не используется вообще.

Технические характеристики

Сигнализации Ягуар Тез-Б свойственны следующие техническими характеристики:

  • частота радиоканала, используемого для передачи и получения данных, — 433,9 МГц;
  • расстояние, на котором происходит стабильная отправка команд, — 600 м;
  • радиус действия основного брелока при приеме сообщений — 1,2 км;
  • тип источника питания микропроцессорного устройства — бортовая сеть автомобиля с напряжением 12 В;
  • количество тока, расходуемого системой, пребывающей в охранном режиме, — 25 мА;
  • количество брелоков, привязываемых к головному устройству, — 4;
  • класс защищенности от влаги — IP54;
  • диапазон рабочих температур — -40…+85°С;
  • тип элементов питания основного пейджера — батарейки ААА;
  • способ кодирования данных — динамический;
  • длительность работы батареек в основном брелоке — 4 месяца, в дополнительном — до 2 лет.

Комплектация

В набор противоугонного средства входят следующие элементы:

  • процессорный блок, защищенный черным пластиковым корпусом;
  • основной брелок с 3 кнопками, жидкокристаллическим дисплеем и двусторонней связью;
  • запасной коммуникатор с 4 кнопками и светодиодным элементом (наличия дисплея конструкция устройства не подразумевает);
  • инструкция по установке и настройке сигнализации;
  • модуль приемопередатчика с переходником, клавишей вызова владельца и датчика температуры воздуха;
  • датчик удара и изменения положения кузова с кабелями для подсоединения к процессорному блоку;
  • сирена с кронштейном для фиксации;
  • светодиодный индикатор состояния противоугонного комплекса (с кабелем и колодкой для подключения);
  • клавиша аварийного отключения защитного режима с установочным проводом;
  • тумблер для включения опции «Антиограбление»;
  • концевой переключатель для багажника или капота;
  • установочные кабели с разъемами;
  • информационные наклейки;
  • гарантийный талон.

Подключение и программирование

Основной блок оснащен несколькими разъемами, к которым подключают дополнительное оборудование. Если говорить о штатном оборудовании авто, для него предусмотрено три разъема: силовой (6 PIN), 18-контактный и разъем ЦЗ. Назначение проводов в последнем из них иллюстрируется рисунком:

Заметим, что сигналка Jaguar рассматриваемой модели не имеет слаботочных входов, подключаемых к микрокнопкам актуаторов. Реле замыкается на 0,8 секунд (значение по умолчанию), а обратная связь с актуатором всегда отсутствует.

Основной и силовой разъемы

Если нужен автозапуск, включите «черно-желтый» и «бело-черный» кабели в разрыв шнура зажигания. Сам этот шнур идет от контакта «50»:

Остальные кабели подключают согласно схеме. Получится два Т-образных соединения.

Даже если автозапуск не используется, все равно подсоединяйте «желтый» шнур к контакту «15/1» и «бело-черный» шнур к «50-му» контакту.

Дальше приведен список проводов, соединяемых с главным разъемом:

  • Красный (1) – питание сигналки (15 Ампер);
  • Черный (9) – «масса» питания;
  • Зелено-черный, зелено-желтый – питание ламп поворотников (до 7,5 Ампер);
  • Серый (13) – питание сирены;
  • Сине-черный – вход концевиков дверей, полярность «минус»;
  • Сине-красный – вход концевиков дверей, полярность «плюс»;
  • Оранжево-серый – вход концевика крышки капота (замыкание на «массу» при открытии);
  • Оранжево-белый – вход концевика багажника (замыкание на «массу» при открытии);
  • Желто-черный, желто-красный, желто-синий, синий – отрицательные выходы дополнительных каналов 1-4 соответственно.

Функции

Сигнализация Ягуар обладает следующими функциональными возможностями:

  • оповещение владельца при срабатывании тревожного сигнала;
  • тревожный режим (по команде пользователя активируются световые элементы и сирена, что помогает отпугнуть возможных угонщиков);
  • блокировка мотора (при несанкционированном запуске двигатель останавливается через несколько секунд, что не позволяет угонщику покинуть место преступления);
  • режим «Антиограбление» (при разбойном нападении водитель может заблокировать силовой агрегат переключением тумблера, расположенного в салоне);
  • сохранение пользовательских настроек (при прекращении питания или демонтаже компонентов система при последующем включении возвращается в прежнее состояние);
  • охранный режим с работающим двигателем;
  • возобновление защиты при случайном отключении;
  • режим поиска авто (включение функции способствует возникновению световой индикации, позволяющей найти автомобиль в темное время суток);
  • автозапуск двигателя по команде владельца или выбранным параметрам;
  • продление времени работы двигателя.

Как установить

Процесс установки сигнализации включает следующие шаги:

  1. Монтаж головного устройства. Эту часть системы размещают в салоне. Необходимо выбирать места, недоступные для преступников. Закрепление корпуса осуществляется с помощью двусторонней клейкой ленты или саморезов.
  2. Установка сирены. Кронштейн фиксируется в свободном месте моторного отсека. Деталь не должна соприкасаться с цилиндрами или впускным клапаном. Сирену фиксируют на кронштейне рупором вниз. Провода подключают методом пайки, заводя соединения в салон.
  3. Размещение датчика чувствительности. Деталь закрепляется на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Нельзя размещать датчики на пластиковой или резиновой поверхности. Регуляторы должны быть доступными для пользователя.
  4. Установка антенного модуля. Трансивер устанавливают на лобовое стекло. Перед фиксацией устройства поверхность очищают от загрязнений и обезжиривают. Кабели протягивают к головному устройству под облицовкой салона.
  5. Размещение аварийной кнопки. Элемент требует скрытой установки, его можно спрятать в жгутах штатной проводки. Возле сервисной клавиши рекомендуется разместить тумблер для включения опции «Антиограбление».
  6. Установка концевых выключателей. Детали вводятся в технологические отверстия на капоте и дверях. Кабели протягивают в сторону процессорного блока.
  7. Соединение компонентов системы. Подключение модулей к основному блоку выполняют в соответствии с приложенными к инструкции схемами.

Инструкция по эксплуатации

При применении автосигнализации с автозапуском значение кнопок брелока Ягуар Tez-B может выбираться пользователем. Для этого нужно нажать клавишу 3 и перейти в режим курсорного управления. Нажатием той же кнопки выбирают функцию, которая будет выполняться при использовании программируемого элемента. После наведения курсора нажимают клавишу 3, удерживая ее до появления гудка.

У сигнализации Jaguar B руководство содержит рекомендации по автоматическому запуску двигателя. Активировать функцию можно курсорным или кнопочным методом. В первом случае выбирают соответствующий индикатор и нажимают клавишу В. Другой способ подразумевает запуск мотора нажатием заранее настроенной кнопки. При правильном выполнении действия возникает 3 вспышки аварийных огней. При невозможности пуска система выполняет 3 попытки. При возникновении ошибки раздастся 4 гудка.

Тонкости программирования

Откроем инструкцию и посмотрим, как получить доступ к настройкам. Речь сейчас идет только о системе EZ-Beta:

  1. Включают зажигание;
  2. Нажимают кнопку Valet 6 раз;
  3. Зажигание выключают, звучат 6 гудков сирены;
  4. Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции.

Число опций будет равно 16-ти, а собраны они в одной таблице:

Значение 3 либо 4 задают так: нажимают клавишу брелока, удерживая ее 3 секунды. Как видите, ничего сложного.

Теперь посмотрим, как программируют систему EZ-ONE:

  1. Зажигание выключают;
  2. Кнопку Valet жмут 5 раз, чтобы настраивать опции охраны, а для доступа к параметрам запуска кнопку нажимают 6 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. После гудков сирены выбирают номер опции, нажимая на кнопку Valet.

Таблиц здесь, как читатель понял, будет две. Они обе скопированы из штатной инструкции. Желаем успеха.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: