Покупка Киа Рио и установка систем защиты от угона

Автомобили корейского холдинга Hyundai/KIA продолжают занимать лидирующие позиции по продажам в России. Но популярны они не только у автовладельцев, но и у угонщиков.

Востребованность автомобилей KIA Rio на вторичном рынке, а также запасных частей и комплектующих к ним, наряду с достаточно простым способом обхода штатных охранных систем или сигнализаций бюджетного класса, зачастую устанавливаемых владельцами или авто дилерами на данные автомобили.

В 2020 году было совершено 976 случаев угона автомобилей KIA Rio. Это самая угоняемая модель KIA, которая занимает 3-е место в ТОП-10 самых угоняемых иномарок в России.

Как защитить вашу машину от угона

Сигнализация не спасёт

Отключив сигнализацию, злоумышленник полезет в машину по старинке: отожмёт дверь, подденет замок, соединит провода, то есть будет действовать так, как действовали 10 и 20 лет назад. Механические действия — самые надёжные. Значит, и противостоять им следует также с помощью механических действий. Будем размышлять с точки зрения угонщика: пойдём по всем этапам взлома по порядку, на каждом из них выбирая лучшее средство, которое максимально помешает простому и быстрому угону. Итак. вы решили угнать автомобиль и обезвредили сигнализацию. Что дальше?

В первую очередь, нужно попасть внутрь автомобиля. Обычный замок взламывается очень легко: это годами отлаживаемая и совершенствуемая постоянно технология. Задача автовладельца — вставить палки в колёса на этом этапе. Действие блокиратора двери основано на проникающих штырях. Специальная кнопка по нажатию активизирует штыри, и взломать дверь становится почти невозможно. Прекрасно, да? Так, да не так. Двери с такими штырями, скорее всего, не взломают, а вот разбить стекло это не помешает. А пролезть в выбитое стекло — дело техники, это легко и быстро. Такое положение дел не означает, что устанавливать блокировки дверей не нужно, но означает, что это не самая надёжная система при комплексной защите от угона. Идём дальше.

Как угоняют KIA RIO?

Как правило, владельцам КИА РИО при покупке рекомендуют установить дополнительную сигнализацию.

Официальным дилерам важно продать дополнительное оборудование, сигнализации при продаже автомобиля устанавливаются серийно, в легкодоступные места, с организацией простейших блокировок двигателя.

Деактивировать такие устройства даже начинающий угонщик сможет достаточно просто и быстро. Заводской иммобилайзер также не сможет остановить преступника надолго. Свернув личинку водительской двери и замка зажигания РИО, открыв ничем не защищенный капот преступник получает свободный доступ к ЭБУ. При необходимости быстро разворачивается резервная система питания силовых агрегатов автомобиля, прописываются новые ключи или полностью заменяется ЭБУ.

Посмотреть цену на защитный кожух ЭБУ

При наличии системы бесключевого доступа автомобиль угоняется с помощью взлома и перехвата радиоканала управления автомобилем.

Современные электронные приборы взлома позволяют завести KIA RIO c кнопкой СТАРТ/СТОП легко и непринужденно: достаточно подключить в разъем цифровой CAN/LIN-шины, расположенный в блоке предохранителей, специальный модуль и нажать на нем кнопку запуска.

Вместо послесловия

Таким образом, пусть не существует супер-надёжного средства для того, чтобы на 100% обезопасить машину от угона, можно сделать её угон таким замороченным делом, что преступники сами пройдут мимо, не желая тратить время и подставлять себя под опасность раскрытия. Для этого можно даже не использовать всех выше перечисленных хитростей, а отобрать несколько наиболее привлекательных для вас шагов. Этого будет достаточно для того, чтобы ваша машина перестала быть интересной преступникам. А автовладельцу большего-то и не надо.

Угон KIA RIO после Автостудио

Автомобили, прошедшие через руки наших мастеров надежно защищены: ни один автомобиль с установленным в Автостудио охранным комплексом, еще не был угнан.

Буквально недавно была зафиксирована попытка угона KIA Rio одного из наших клиентов. Автомобиль остался у владельца, угнать его не получилось. Как это происходило можно ознакомиться в нашем обзоре.

Автозапуск для КИА Рио

Дистанционный запуск двигателя на данной модели KIA возможно реализовать бюджетно и безопасно. Все заводские ключи остаются у владельца, внешний обходчик иммобилайзера также не потребуется.

Бесключевой обход поддерживают большинство моделей сигнализаций StarLine и Pandora, в том числе и некоторые их бюджетные модели.

Подобрать сигнализацию с автозапуском на Киа Рио

В Автостудио вы всегда можете получить бесплатную консультацию по выбору охранных устройств c возможностью бесключевого запуска двигателя для KIO RIO и установить надежный охранный комплекс, наиболее подходящий именно вам. Вам достаточно позвонить по любому номеру телефона или же задать любой интересующий вас вопрос нашему специалисту прямо сейчас в онлайн чат.

Задать вопрос

Назначение элемента

Подкрылки на новом автомобиле – это аналогия чехла на только что купленном телефоне: устройством можно пользоваться, но оно быстро царапается, протирается и теряет свой товарный вид. Соответственно, с рассматриваемыми деталями машина будет радовать вас значительно дольше.

А если говорить конкретней, то эти элементы защищают кузов от камней, реагентов и песка, вылетающего из-под колёс.

В противном случае весь этот мусор сначала отбивает антикор, затем краску, и так продолжается до того, как проявится голый, блестящий металл. Также такая защита делает машину значительно тише, а тормозные трубки не так сильно коррозируют.

Электросистема кузова — Иммобилайзер — Ремонтные процедуры

ПРОЦЕДУРЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЖИМЕ ОБУЧЕНИЯ

Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза получает неверные особые данные автомобиля, запрос на обучение кодов ключей блокируется на 1 час. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.Процедура обучения кодов ключей выполняется при включенном зажигании с помощью ключа и дополнительных команд тестера. PCM (ЭБУД) сохраняет соответствующие данные в ЭСППЗУ и передатчике. PCM (ЭБУД) выполняет аутентификацию, необходимую для подтверждения процедуры обучения. Успешное обучение подтверждается сообщением, отправленным тестеру.Если код ключа уже сохранен в PCM (ЭБУД) после предыдущего обучения, аутентификация принимается и данные ЭСППЗУ обновляются. Содержимое передатчика не меняется (это невозможно для запрограммированного передатчика).Блок PCM (ЭБУД) распознает попытку повторного обучения кода ключа, который уже был запрограммирован в ходе такого же цикла обучения. Ключ игнорируется и тестеру отсылается соответствующее сообщение.Блок PCM (ЭБУД) игнорирует неверные ключи, которые подвергаются процедуре обучения. На сканер отправляется соответствующее сообщение. Ключ может быть неверным из-за сбоев транспондера и по другим причинам, которые возникают из-за неправильного программирования. Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует различия аутентификации транспондера и PCM (ЭБУД), ключ считается неверным.Максимальное количество сохраняемых кодов ключей составляет 8.Если при обслуживании иммобилайзера возникает ошибка, статус PCM (ЭБУД) не меняется и сохраняется соответствующий код неисправности.Если статус PCM (ЭБУД) и ключа не подходят для обучения, процедура обучения останавливается и в PCM (ЭБУД) сохраняется соответствующий код неисправности.

1.Процедура «обучения» ключей
После замены неисправного блока PCM (ЭБУД) или при добавлении ключей необходимо выполнить процедуру обучения.

Процедура начинается с запроса блоком PCM (ЭБУД) особых данных автомобиля (ПИН-код: 6 цифр). «Чистый блок» PCM (ЭБУД) хранит особые данные автомобиля, можно начинать процедуру обучения кодов ключей. Запрограммированный блок PCM (ЭБУД) сравнивает введенные особые данные автомобиля с сохраненными данными. Если данные совпадают, можно начинать процедуру обучения.

При обучении первого кода ключа происходит регистрация SMARTRA.

(1)Статус запрограммированного блока PCM (ЭБУД).
(2)Статус «чистого» блока PCM (ЭБУД).
После замены блока PCM (ЭБУ) на новый GDS в режиме обучения кодов ключей указывает, что блок PCM (ЭБУ) «чистый».

Статус «ЧИСТЫЙ» обозначает, что PCM (ЭБУД) не имеет ПИН-кода.

2.Процедура «обучения» паролю пользователя
Процедура «обучения» паролю пользователя для разблокировки иммобилайзера производится на сервисной станции. Владелец автомобиля может выбрать 4-значное число.

Обучение паролям пользователя допустимо только с запрограммированным блоком PCM (ЭБУД). Перед обучением PCM (ЭБУД) паролям пользователя пароль остается пустым, поэтому режим Limp Home Mode недоступен.

Процедура обучения начинается, когда зажигание включено с помощью действительного (запрограммированного) ключа и тестер посылает пароль пользователя. После успешного обучения статус пароля пользователя меняется с «чистого» на запрограммированный.

Запрограммированный пароль пользователя можно изменить. Это можно сделать, когда пароля пользователя запрограммирован и тестер посылает запрос на предоставление доступа с помощью старого пароля или особых данных автомобиля. После предоставления доступа PCM (ЭБУД) запрашивает новый пароль пользователя. Статус остается «запрограммированным», а для следующего использования режима Limp Home Mode будет действителен новый пароль.

Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запросы на изменение пароля в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

※ В случае ввода неправильного пароля через 10 с повторите процедуру, начиная с шага 1.

(1)

«Обучение» паролю пользователя
(2)Изменение пароля пользователя
ФУНКЦИЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ИММОБИЛАЙЗЕРА
1.РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТЕРА
Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует сбой SMARTRA или передатчика, он позволяет использовать режим Limp Home Mode иммобилайзера. Данный режим можно использовать, только если в блок PCM (ЭБУД) заранее был записан пароль пользователя (4 цифры). Данный пароль может выбрать владелец автомобиля. Пароль программируется в сервисном центре.

Пароль пользователя можно записать в блок PCM (ЭБУД) с помощью специального меню тестера.

Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль. Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, запуск двигателя невозможен.

Если введен неверный пароль пользователя, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запрос на режим Limp Home Mode в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

2.РАЗБЛОКИРОВКА ИММОБИЛАЙЗЕРА ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ
Режим Limp Home Mode можно включить также с помощью ключа зажигания. Пароль пользователя можно ввести в блок PCM (ЭБУД) с помощью особой последовательности включения/выключения зажигания.

Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль.

Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, пуск двигателя невозможен. После ввода нового пароля таймер (30 с) будет запущен заново.

После выключения зажигания блок PCM (ЭБУД) блокируется, если таймер прекратил работу за 8 секунд до этого. Для следующего запуска двигателя потребуется повторный ввод пароля.

Требуется ли GDS?ДА

ПроблемаКомплект деталей
Потеряны все ключиКлюч с пустой памятью (4)ДА
Рамочная антенна не работаетУзел кольцевой антенны
ЭБУД не работаетPCM (ЭБУД)ДА
Не работает замок зажиганияЗамок зажигания и блок рамочной антенны
Данные конкретного автомобиля не определеныКлюч, PCM (ЭБУД)ДА
Не работает блок SMARTRAБлок SMARTRAДА

Замена ЭБУД и SMARTRA

Если ЭБУД не исправен, блок необходимо заменить на «чистый» или нейтральный ЭБУД. В ЭБУД должны быть запрограммированы все ключи. Ключи, не запрограммированные в ЭБУД, являются недействительными (см. процедуру обучения кодов ключей). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз.

Если неисправен блок SMARTRA, потребуется программирование нового блока. При замене блока SMARTRA необходимо произвести программирование нового блока.

1.Что необходимо помнить перед заменой (PCM (ЭБУД))
2.Что необходимо помнить при выполнении замены (ключи и дополнительная регистрация)

Нейтрализация ЭБУД

С помощью тестера статус блока PCM (ЭБУД) можно изменить на «нейтральный».

После того как ключ вставлен в замок зажигания и зажигание включено, блок PCM (ЭБУД) запрашивает от тестера особые данные автомобиля. После выбора меню «Neutral Mode» (нейтральный режим) тестер посылает сообщения блоку. После успешного получения данных статус блока PCM (ЭБУД) становится «нейтральным».

ЭБУД остается заблокированным. Блок PCM (ЭБУД) не допускает использование режима Limp Home Mode, а также функции двойного включения зажигания.

Процедура обучения выполняется после процедуры, описанной для «чистого» блока PCM (ЭБУД). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз. Если необходимо изменить особые данные, требуются новые ключи с незапрограммированными передатчиками.

Данная функция используется для нейтрализации блока PCM (ЭБУД) и ключей. Если ключ утерян, необходимо нейтрализовать блок PCM (ЭБУД), затем выполнить процедуру обучения.

(См. процедуру изменения сканером статуса блока PCM (ЭБУД) на «нейтральный» с помощью ключа и ПИН-кода. Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

КАСКО и гараж

Есть масса экспертов, советующих ставить машину в гараж, на охраняемую стоянку или, на худой конец, страховать ее по программе КАСКО.

Гараж – дело хорошее, но даже самые крепкие монолитные гаражи взламывают. Что касается стоянки, то ее владельцы за сохранность чужих «колес» ответственность не несут.

Страховка – решение выгодное, но дорогое. При этом покрыть весь убыток с ее помощью так и не удастся. Если вдуматься в статистику, то в мире каждые 10 секунд угоняется автомобиль. Хуже всего, что большинство похищенных машин правоохранительные органы не находят.

Сигнализации с Bluetooth — смартфон вместо метки

Сейчас практически нету автовладельцев, которые не пользуются смартфоном. Зачастую это удобно и современные технологии Bluetooth 4.2 и 5.0 позволяют использовать смартфон в качестве средства для идентификации владельца — метки. Кроме того сигнализация с мобильным приложением позволяет менять настройки, что довольно удобно. Единственный минус в управлении по Bluetooth — дальность действия. Стабильно сигнал проходит до 50 метров, поэтому данные системы лучше приобретать ЖК брелком или GSM. Но в последних моделях дальность работы по Bluetooth протоколу может достигать и 100 метров.

Часто применяемые способы угона

Корейский автомобиль наиболее уязвим с точки зрения доступности его VIN-кода. Место его расположения выбрано очень неудачно – прямо под лобовым стеклом. Это значит, что похититель может легко скопировать код и на его основе создать дубликат ключа.

Наличие ключа дает возможность проникнуть в салон, а дальше при помощи специального оборудования. Которое есть в распоряжении потенциальных угонщиков. Можно записать новые низкоуровневые чипы ключей. Этого достаточно для запуска автомобиля.

Профессиональные бригады угонщиков в качестве второго способа применяют и подменные блоки управления электроникой автомобиля с заранее записанными данными. При наличии такого блока записи новых чипов ключей не требуются.

Некоторые современные модели Киа Рио оборудованы системой Start/Stop. Она особенно любима угонщиками, при наличии ретранслятора угнать автомобиль можно за несколько минут.

Бороться с электронными способами обхода штатных систем защиты иногда проще всего при помощи обычных механических – замков и блокираторов. Но бывают действенны и инновационные механизмы защиты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: