ВАЗ-2108 turbo: рожденный ползать, научившийся летать


Volkswagen GTI und Volkswagen Golf I GTI


Volkswagen Golf GTI — хороший пример заводского тюнинга
Volkswagen Golf GTI — хороший пример заводского тюнинга

А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.

Из истории модели

История марки ВАЗ 2108 наполнена интересными фактами. Автомобиль получил известные теперь многим названия — “девятка” и “зубила”. Машина эта невероятно популярна и сегодня. Все семейство “восьмерки-девятки”, именованное на первых этапах как Спутник, а потом и Самара, появилось в мире благодаря плодотворному сотрудничеству мастеров из Тольятти с хорошо знакомой всем немецкой компанией Porsche.

Это, без сомнения, придало “зубиле” прекрасный потенциал для последующих усовершенствований.

Общий модификационный ряд авто ВАЗ включает множество автомоделей, однако модель 2108 и ее видоизменения – это самые общераспространенные в, так называемой, тюнинговой области. Кстати, проводя тюнинг ВАЗ 2114, «родственником» которой является представляемая модель 2108, следует отталкиваться от тех же принципов, которые используются во время усовершенствования знаменитой «восьмерки».

ВАЗ 2108 стал пробным и, на сегодняшний день, старейшим представителем переднеприводного автомобиля во всем семействе ВАЗа, а это уже само по себе привлекательно для многих поклонников тюнинга. Автомобиль принимал участие в спортивных гонках, и после подобной проверки на гоночных треках, тюнингованные новинки значительно продвинулись в народ и сразу покорили сердца многих рядовых хозяев машин 2108.

IMG_9562

Итак, перед нами ВАЗ-2108 1996 года выпуска. Автомобиль этот довольно хорош по меркам отечественного автомобилестроения. Но способен ли он переварить 350–400 л.с., которые облачены в двадцатилетний кузов? Изначально «восьмерка» имела двигатели 1,1–1,5 л. Чтобы получить мощность, в 7–8 раз превышающую расчетный заводской показатель, под капот был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112, который модернизировали другими поршнями, ГБЦ, клапанами и еще много чем другим. Огромная субаровская турбина, дополненная промежуточным воздушным охладителем, вмиг подняла мощность до 200 сил.

Розы… и шипы

Вот тут-то начались проблемы. Их список настолько велик, что если бы я все их написал, то редактора при попытке выделить основные сморил бы сон. Скажу лишь, что на пути к готовой конфигурации мотор разлетался на куски шесть раз! Причем пару раз в буквальном смысле. Его можно сравнить с кошкой, использующей последнюю, девятую жизнь. На сегодняшний день двигатель практически готов. Но выполненная на заказ за 80 тыс. руб. ГБЦ уже покажется фарсом на фоне того, что приобретался автомобиль изначально за 100 тысяч.

Тюнинг ВАЗ 2108 (Тюнинг восьмерки)

Выпуск модели ВАЗ 2108 начался на Волжском автозаводе в далеком 1984 году. В то время «восьмерка» была достаточно прогрессивным переднеприводным автомобилем с отличной управляемостью и неплохой динамикой.

В настоящее время ВАЗ 2108 уже не выпускается, уступив в 2005 году место более современной модели ВАЗ 2113, отличающейся иными кузовными панелями и более современным салоном с европанелью.

Тюнинг восьмерки фото

Тем не менее, на улицах городов «восьмерки» еще встречаются, причем немалая часть из них подверглись самостоятельному тюнингу своими руками. И это не удивительно, поскольку автомобиль является хорошей заготовкой для дальнейших доработок.

ВАЗ 2108 пользуется спросом, в основном, среди молодежи, чему способствуют спортивный характер автомобиля и его относительно невысокая стоимость. Так что после покупки «восьмерки» еще останутся деньги на ее тюнинг.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Что касается технических доработок 2108, то об этом можно почитать в статье тюнинг ВАЗ 2109, ведь эти автомобили абсолютно идентичны конструктивно. Если же говорить о внешнем тюнинге «восьмерки», то для наглядности мы подготовили подборку фотографий, наглядно демонстрирующих всевозможные варианты апгрейда авто.

Фото тюнинг ВАЗ 2108

Основными элементами в программе кузовного тюнинга ВАЗ 2108 являются замена бамперов, фар и оптики, установка иных зеркал заднего вида, занижение подвески и, конечно, установка стильных колесных дисков, нередко на резине с низким профилем.

Тюнинг салона 2108 также является весьма важным этапом, поскольку шумоизоляция у стандартной «восьмерки» не ахти. Так что проклейка, а лучше полная замена обычной панели на евро станет неплохим вложением средств.

Тюнинг ВАЗ 2108 фото

2108 обвес ВАЗ 21083 тюнинг своими руками 2108 тюнинг двигателя Тюнинг автомобилей 2108 Тюнинг подвески ВАЗ 2108 2108 тюнинг салона 2108 тюнинг своими руками Авто тюнинг 2108 Тюнинг своими руками 21083 Тюнинг дверей 2108 Тюнинг бампера ВАЗ 2108 Тюнинг 21083 фото Аэрография 2108 Тюнинг салона ВАЗ 2108 2108 тюнинг панели Тюнинг фар 2108 Тюнинг ВАЗ 2108-2113 Тюнинг авто ВАЗ 2108 Внешний тюнинг 2108 Занижение подвески ВАЗ 2108 Тюнинг низкой панели 2108 Тюнинг панели приборов 2108 Тюнинг капота ВАЗ 2108 2108 тюнинг багажника Тюнинг карбюратора 21083 Тюнинг салона 21083 2108 кабриолет ВАЗ 2108 кабриолет фото Матовая 2108 черная 2108 музыка Турбо ВАЗ 2108 Ламбо-двери 2108 Обвес на ВАЗ 2108 ВАЗ 2108 желтая Гоночный ВАЗ 2108 Спортивная 2108 Тюнинг ВАЗ 2108 карбюратор Тюнинг салона 2108 своими руками Картинки ВАЗ 2108 тюнинг Спойлер на ВАЗ 2108 Черный ВАЗ 2108 тюнинг Зеркала на ВАЗ 2108

IMG_9497


В и без того хлипком передке пришлось вырезать кусок. От этого «гуляющие» лонжероны стали просто ходить ходуном на большой скорости. Проблему решили установкой мощного подрамника и распорки.
В и без того хлипком передке пришлось вырезать кусок. От этого «гуляющие» лонжероны стали просто ходить ходуном на большой скорости. Проблему решили установкой мощного подрамника и распорки.

В и без того хлипком передке пришлось вырезать кусок. От этого «гуляющие» лонжероны стали просто ходить ходуном на большой скорости. Проблему решили установкой мощного подрамника и распорки.

Следом процесс постройки споткнулся о коробку передач. Вернее, об отсутствие подходящей трансмиссии. Вазовская коробка выдерживает до 200 сил, но не 400, до которых в итоге разогнали мотор. В процессе постройки КП в буквальном смысле разрывало несколько раз, а после ее вскрытия внутри была каша из шестеренок, плавающих в масле. Хозяин менял их раз в неделю — я ни капли не преувеличиваю.

В конце концов стало очевидным, что нужно искать «донора». Им стала легендарная раллийная Lancia Delta Integrale. Установив ее коробку на «восьмерку», осталось найти приводы колес и кулису. И если с кулисой было все довольно просто (подошла от Mitsubishi Lancer Evolution VIII), то вот насчет приводов пришлось пораскинуть мозгами. И что вы думаете? Приводы от той же «Лянчи»? Или, может, от Evo? Снова мимо, потому как сделаны они из армейских (!) торсионов. Взяли кусок подвески от боевого БТР и изготовили приводы. Это все равно что сделать из водородной бомбы хлопушки на Новый год.

Тюниг фар

Далее следует провести обновление задних фонарей машины (которые сертифицированы автозаводом). Если автомобиль не оснащен дублирующим стопсигналом, лучше его установить. Переднюю оптику “восьмерки” сложно как-то разительно видоизменить, единственным вариантом является установка“ресничек”.

Однако в определенных случаях удается также заменить стандартную оптику на современную альтернатирвую. Также следует установить специальную защитную планку над задней дверью автомобиля, которая будет предохранять кромку двери от преждевременного гниения. Конечно, заменить нужно и стандартные зеркала заднего вида, желательно, чтобы они были с водоотводящими канавками и подогревом.

IMG_9568

Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.

Пошел на взлет!

Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.

IMG_9516


Под алюминиевым полом проложен самодельный выхлоп, разведенный на две стороны, — оригинальное решение в стиле Dodge Viper
Под алюминиевым полом проложен самодельный выхлоп, разведенный на две стороны, — оригинальное решение в стиле Dodge Viper

В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.

Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.

Проработка изоляции

Первое, на что сразу следует обратить внимание – сильный шум во время движения, появление вибрации существенно снижают комфорт пребывания в салоне транспортного средства. Другими словами, любые доработки салона не приведут к должному результату, так как постоянные скрипы, гул, завывания будут вызывать довольно много неприятных ощущений.

Современные изоляционные материалы позволяют существенно повысить комфорт в салоне. При этом отметим, что после качественного проведения работы результат будет практически на лицо. Всю работу можно разделить на нижеприведенные этапы:

  • Демонтаж элементов салона, обшивки. ВАЗ 2108 тюнинг салона может быть проведен только при демонтаже всей обшивки и панелей вплоть до основания.
  • Следующим шагом становится покупка необходимого материала. Отметим, что существует достаточно много различных изоляционных материалов, каждый обладает своими особыми эксплуатационными качествами.
  • Сам процесс оклейки салона можно разделить на несколько основных этапов. Как правило, проводится отдельная изоляция салона, багажного отделения, пластины, которая отделяет моторный отсек. Также следует выделить изоляцию дверей и иных элементов конструкции автомобиля.
  • После того как весь кузов был обклеен можно приступать к этапу сборки салона.

Как правило, на выполнение рассматриваемой работы уходит около нескольких дней. При этом особых проблем при подборе необходимых инструментов и материалов не должно возникнуть.

Технические характеристики ВАЗ 2108

Двигатель 1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл. 1.5л, 8-кл.
Масса в снаряженном состоянии, кг 930 900 920
Полная масса автомобиля, кг 1305 1325 1345
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900 900 900
Клиренс, мм 160 160 160
Объем багажника min/max, л 330/640 330/640 330/640

IMG_9499


Спартанский салон не предусматривает даже ключа зажигания. Из-за установки кулисы от Lancer Evolution VIII передачи включаются теперь симметрично — первая находится там, где обычно вторая, и так далее.
Спартанский салон не предусматривает даже ключа зажигания. Из-за установки кулисы от Lancer Evolution VIII передачи включаются теперь симметрично — первая находится там, где обычно вторая, и так далее.

Впрочем, передвигаться на подобном автомобиле ежедневно практически нереально — огромный расход, нет ни магнитолы, ни кондиционера, ни ABS… Единственная приятная мелочь — электростеклоподъемники, но боюсь, что этого маловато, чтобы эксплуатировать подобную игрушку ежедневно даже человеку, влюбленному в свой автомобиль.

Безответная любовь

Целесообразны ли такие творения тюнинга? Вот тут начинается самое интересное — стоимость проекта. У этой конкретной «восьмерки» бюджет постройки превышает 1,2 млн руб. Такова цена скорости, и этому не стоит удивляться. Так, например, подготовка той же Lada Granta под кольцевые гонки обходится чуть меньше двух миллионов. Причем надо понимать, что серьезный тюнинг — это хобби для хорошо обеспеченных людей, чьи интересы граничат с автоспортом. И никак иначе.

Ручки — долой

Уже широко известное, но еще не сильно заезженное решение — убрать ручки дверей снаружи. Полностью, как будто бы их и не было. Технологически это очень просто, но эффект потрясающий. Потом можно говорить, что вы это сделали только ради аэродинамики. Решений этого вопроса может быть несколько. Мы не предлагаем готовое решение, а даем повод подумать, но как вариант, можно рассмотреть следующее. Исходя из того, что нагрузка на запорный механизм замка составляет примерно 10 кг, нужно установить такой актуатор, который бы создавал не меньшее усилие и питался бы от 12 вольт.

Обязательным условием внедрения такой схемы есть установленная система сигнализации. В салоне устанавливается кнопка, которая замыкает контакты питания актуатора, он срабатывает, приводит в движение тяги запорного механизма замка, дверь открывается. Чтобы облегчить актуатору работу, можно ослабить возвратную пружину. Это нужно еще для того, чтобы снять лишнюю нагрузку с АКБ во время срабатывания механизма. Снаружи замок открывается кнопкой на блоке управления сигнализацией. На всякий случай, замок двери багажника лучше не трогать. В случае, если сядет аккумулятор, это будет единственным входом в автомобиль. Просто, оригинально и недорого.

IMG_9530


Снизу переваренный алюминиевый кузов идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Кроме того, если присмотреться, то можно разглядеть отсутствие стыка третьей двери с крылом. Детали сварены между собой для еще большей жесткости кузова. Теперь доступ в багажник обеспечивает открывающееся заднее стекло.
Снизу переваренный алюминиевый кузов идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Кроме того, если присмотреться, то можно разглядеть отсутствие стыка третьей двери с крылом. Детали сварены между собой для еще большей жесткости кузова. Теперь доступ в багажник обеспечивает открывающееся заднее стекло.

Снизу переваренный алюминиевый кузов автомобиля идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Кроме того, если присмотреться, то можно разглядеть отсутствие стыка третьей двери с крылом. Детали сварены между собой для еще большей жесткости кузова. Теперь доступ в багажник обеспечивает открывающееся заднее стекло.

Поверхностный «макияж» автомобиля

Тюнинг ВАЗ 2108 обычно осуществляют по следующей схеме:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • салон;
  • кузов.

Однако следует отметить, что как мотор, так и трансмиссия вместе с подвеской представленной модели «с момента рождения» обеспечивают сносную динамику и мощность. Поэтому, в такой ситуации, тюнинг лучше начать с конца. Чтобы в целом получить красивый и оригинальный автомобиль, необходимо сначала заняться обновлением внешнего вид машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: