Как поменять масляный фильтр на ваз 2110 своими руками

Двигатель

Существуют несколько модификаций двигателя. Исходя из этой информации можно делать выбор в ту или иную сторону.

Модификации двигателя ВАЗ 2110

  • ВАЗ-21100 – 8 клапанов, двигатель 1,5 л. Производился с 1996 по 2000 год.;
  • ВАЗ-21101 – 8 клапанов, 1,6 л., производился с 2004 г.;
  • ВАЗ-21102 – 8 клапанов, 1,5 л.;
  • ВАЗ-21103 16 – клапанов, инжекторный двигатель 1,5 л., производился с 2001 г.;
  • ВАЗ-21103М – 16 клапанов, инжектор 1,5 л., производство с 2001 г.;
  • ВАЗ-21104 – 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
  • ВАЗ-21104М – 16 клапанов, инжектор 1,6 л., с 2004 г.;
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V – 16 клапанов, двигатель Opel C20XE на 2,0 литры;
  • ВАЗ-21106 Coupe – ВАЗ-21106 с кузовом купе;
  • ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106).

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2110 часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40 или 5W-40 (бесспорно что льют и другие вязкости но эти самые ходовые). Отличие только в том что 5W-40 можно использовать до минус 35 градусов а 10W-40 до минус 30 градусов.

Выбор фирмы не принципиален, можно брать любой популярный “рыночный бренд”.

  • Mobil Super 2000 10W40
  • Valvoline Maxlife 5w-40
  • Total Quartz 10W40
  • Shell Helix 10W40
  • Eneos SuperGasoline 10W40
  • Mobil Ultra 10W40

Как поменять

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.

  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.

  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очистки. Седло (то место где стоит фильтр) нужно вытереть тряпкой насухо от пыли и грязи а уж потом ставить новый фильтр предварительно пропитанный маслом. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Проводим замену

Если вы решили осуществить замену своими силами, то вам пригодится эта инструкция по эксплуатации и несколько советов, описанных ниже.

Необходимые инструменты

Чтобы демонтировать масляный фильтр на своем ВАЗ 2110, вам может потребоваться специальный маслосъемный ключ. Иногда МФ прикипает к резьбе и его бывает проблематично снять. В этом случае может потребоваться ключ. Но если у вас такого ключа нет, то можно воспользоваться обычной отверткой.


Ключ для открытия МФ

Пошаговые действия

  1. Перед заменой загоните свое транспортное средств она яму или эстакаду. Вам придется слить моторную жидкость, поэтому автомобиль должен быть прогрет, иначе из вашего ВАЗ 2110 не сможет выйти весь расходный материал. Если мотор машины холодный, то расходный материал вязкий, что не позволит ему полностью выйти из двигателя.
  2. Залезьте под днище и, подставив емкость, используя гаечный ключ открутите болт, который служит пробкой сливного отверстия. Вывернув крышку, вам придется подождать, пока не сольется вся отработанная жидкость. Подождите около 30 минут, пока расходный материал полностью не вытечет. Когда это произошло, закрутите пробку.
  3. Теперь для замены вам потребуется открутить сам масляный фильтр вашего ВАЗ 2110. Это можно сделать как из-под днища, так и со стороны капота. Используйте ключ, если таковой у вас имеется. Если нет, то вполне можно воспользоваться отверткой. Вам придется пробить ею МФ и использовать ее в качестве рычага, чтобы открыть элемент, прокрутив его против часовой стрелки. Примечание: Чтобы не повредить штуцер мотора вашего транспортного средства, МФ необходимо пробивать с той стороны, что поближе к донышку.
  4. Итак, когда МФ демонтировать, можно приступить к монтажу нового элемента. Возьмите новый МФ для ВАЗ 2110 в руки — вам потребуется налить в него немного моторной жидкости. Залейте масло вовнутрь — совсем немного, около половины его объема — а также смажьте уплотнительную резину вокруг отверстия с резьбой. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства МФ не прикипел к рабочей поверхностями под воздействием высоких температур.
  5. Закрутите новый МФ, но не переусердствуйте. Использовать для этого ключ вовсе не обязательно.
  6. Теперь необходимо залить новый расходный материал. Открутите пробку для залива жидкости и залейте столько ММ, сколько требуется лить в ваш двигатель. Периодически проверяйте уровень расходного материала по щупу, чтобы не перелить. К слову, уровень должен находиться посредине отметок MIN и MAX. Перед тем, как проверить уровень жидкости, подождите несколько минут, чтобы все ММ могло стечь в картер. Когда уровень будет в норме, осуществите контрольную поездку и через примерно 1 час после остановки еще раз проверьте показания. Также проверьте, не подтекает ли ваш МФ.

В целом на этом процедура замены компонента завершена. Как видите, ничего сложного в этом нет, важно только прислушиваться к рекомендациям и выполнять правильно все действия, чтобы результат был хорошим.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

На российский рынок ВАЗ 2110 производился в 1995-2007 годах. За это время автомобиль комплектовался двумя двигателями 1.5 и 1.6 л. На оба устанавливались одинаковые фильтра “LADA 21080101200508” и второй “Салют 21081012005010”.

LADA 21080101200508. Оригинальная запчасть от производителя “Автоагрегат”. Примерная стоимость 3-5$. Этот фильтр который заводом устанавливается на автомобиль имеет много отрицательных отзывов владельцев, купившие ВАЗ 2110. Они нарекают на маленький фильтрующий элемент который быстро приходит в негодность и общее плохое качество фильтра.

Если подробней рассмотреть второй оригинальный фильтр “Салют”, то производитель является фирма “САЛЮТ-ФИЛЬТР”. Оригинальный перепускной клапан имеет такую конструкцию, что даже при забитом мусором фильтрующем элементе через него будит проходить масло. Качество фильтрующего элемента это конечно существенный минус этой модели. Она просто рветься во время работы и соответственно перестает быть полезной.

Однако на рынке можно встретить оригинальные фильтра на ВАЗ 2110 под номерами 2105-01012005-82, 2105-01012005-00, 2108-01012005-82, 2108-01012005-00. Номера которые начинаются с цифр 2105 длинней чем 2108. Часто применяются на старых двигателях с задним приводом.

Аналоги масляного фильтра

  • Asakashi C0065. Японский производитель фильтров очистки для моторного масла. Примерная стоимость от 2$. Хорошее качество за свои деньги.
  • Sakura TC-25011K. Одноименная компания Sakura. Дешевые фильтры с таким-же качеством фильтрующего элемента. Цена от 2$.
  • Mann W914/2. Одна и крупнейших компаний-производителей деталей для двигателя. Фильтра MANN популярны не только среди владельцев ВАЗ но и большинства современных иномарок. Примерная цена таких деталей от 3$.

Какой фильтр подходит на ВАЗ 2110?

Пришла весна, а значит многие наши автолюбители принимаются за замену масла. Отработавшую свой ресурс моторную жидкость нужно менять каждый 10 тысяч км пробега в среднем, иногда этот интервал может быть увеличен или уменьшен в зависимости от особенностей смазки и ее состояния. Соответственно, вместе с расходным материалом будет меняться и фильтрующий элемент, иначе замена просто не имеет смысла.

Вопрос, какой лучше приобрести МФ, приходил в голову каждому хозяину «десятки». Но мы не будем рекомендовать вам ту или иную продукцию, поскольку однозначно ответить на этот вопрос нельзя в силу того, что фильтра — это в принципе универсальный продукт. Одна и та же модель МФ может быть использована как на российской Ладе, так и на иномарке. Так что выбор нужно делать, опираясь уже на производителей.

Посетив любой отечественный авто-магазин, где вы собираетесь купить МФ для своей «десятки», продавец, скорее всего, сам порекомендует вам купить фильтрующий элемент фирмы Mann. Продукция этой компании давно зарекомендовала себя среди наших автолюбителей. Как показывает практика, фильтры Mann отлично справляются с задачами, возложенными на них, отчего такие МФ все чаще покупают российские водители. Что касается каталожного номера, который поможет вам приобрести нужную деталь, то он — W 914/2.

Не менее качественными являются МФ от производителя Bosch. Перед покупкой детали убедитесь в ее хорошем состоянии, чтобы фильтр не подвел вас в дальнейшем. В частности продиагностируйте состояние корпуса и крышки элемента. Корпус в целом должен быть прочным, а уплотнительная резинка должна плотно находиться в посадочном месте и она должна быть упругой. Если у вас есть какие-либо вопросы по замене моторной жидкости, то предлагаем вам более подробно ознакомиться с подробным процессом по замене смазки, описанным

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Замена масла двигателя ваз 2110 выполняется двумя способами

Замена с промывкой двигателя

  • После того как слили отработку, вливаем промывочное и автомобиль работает около 10-ти минут
  • Затем сливаем промывочное масло и заливаем свежее (некоторый минус этого способа в том, что после него остаются в моторе остатки промывки, которые, смешавшись с основной смазкой, могут отрицательно воздействовать на работу мотора)
  • Свойства и задачи и у них разные что, соответственно, сказывается на рабочих характеристиках моторного масла. Но не в лучшую его сторону

Замена без промывки двигателя

Сразу после слива отработки заливаем свежее моторное масло ( тут минусом становятся остатки старой смазки, наполненной продуктами горения, при смешивании с новым, старое тем самым сокращает его ресурс работы)

С чего начать

Первым делом приобретите расходные материалы, т.е. канистру масла для замены и новый масляный фильтр(см.Замена фильтров ваз 2110 — как сделать?). Существуют три типа масел:

Осталось определиться какое наиболее подходит в вашем случае:

  • Если двигатель вашего автомобиля находится в хорошем состоянии (то есть — не «ест» масло, нормальное давление в системе), рекомендуется круглогодично, применять синтетику
  • При изрядно изношенном КШМ (кривошипно-шатунном механизме) рекомендуется менять типы смазки по сезону. Зимой лейте менее вязкое (синтетическое либо полусинтетическое), а летом используйте менее вязкое (минералку например)

После того как вы определились с нужным типом масла, теперь стоит обратить свое внимание на выбор марки:

  • На сегодняшний день выбор огромен
  • И цена за четыре литра начинается от 400 рублей (за минеральное) до 1500 рублей (за синтетическое)
  • Вязкость должна быть не ниже стандарта 10W-40 (иначе просочится через сальники)
  • Из марок хорошие отзывы о Shell Helix именно эту марку часто используют официальные дилеры
  • Если знаете свою проверенную марку, которой доверяете – берите ее и главное опасайтесь подделок, сейчас они часто попадают на рынки по причине дешевизны
  • Покупая в специализированных фирменных магазинах, которые дорожат своей репутацией вы, возможно, заплатите дороже, зато шанс попасть на подделку сведете к нулю

Переходим к выбору фильтра:

  • Они различаются только лишь фирмой производителем, что соответственно означает качество производства
  • Некоторые автолюбители ставят фильтр Mann, который стоит 150 рублей и не парятся, утверждают что проблем с ним нет — лампа давления на приборной панели гаснет почти сразу
  • В автомобильном журнале «За рулем» печатают тесты масляных фильтров, среди проверенных победителем по их версии был «Чемпион», «Невский фильтр» на втором месте
  • Однако сами знаете, достоверность таких тестов сомнительная

Инструменты для выполнения работы

  • Воронка (ее легко сделать из пластиковой бутылки)
  • Специальный ключ, чтобы выкрутить фильтр (тут можно обойтись прочной отверткой)
  • Чистая ветошь (вытереть руки и потеки)
  • Ведро (подойдет в принципе любая емкость с широкой горловиной более четырех литров вместимостью)
  • Головка на 17 с воротком (либо ключ на 17, ключ лучше накидной – пробка целее будет)

Датчик давления масла

Если на ВАЗ 2110 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Выбор масла

Как правильно выбрать масло? Завод изготовитель рекомендует приобретать оригинальное автомасло. Но существуют и импортные виды жидкости, которые обладают хорошими смазочными свойствами.

Рекомендуется приобрести один из следующих видов масел для ВАЗ 2110:

  • Motul 8100 X-clean 5W40 объемом 4 л. Благодаря этой жидкости гарантируется чистота мотора и отдельных элементов. Имеет отличную вязкость и состав автомасла при температуре до -40 градусов по Цельсию.
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Изготовитель уверяет, что при использовании этого типа масла экономится топливо до 4% от общего объема. Можно использовать круглый год. Эффективно борется с отложениями на поверхностях внутренних деталей. Обеспечивает четкую работу силового агрегата. Единственный недостаток — стоимость. Она довольно высока.
  • Castrol Edge 5W-40 объемом 4 л. При создании этого смазочного материала были использованы титановые соединения. Они отличаются достаточно высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих базовых характеристик, масло отлично влияет на силовой агрегат. Во время нажатия на педаль газа будет отличаться плавность работы. Отличительная особенность: влияние на динамику разгона. К недостаткам можно отнести звук работы силового агрегата. Он будет изменен.

Дополнительно следует обратить внимание на следующих производителей масел:

Производитель автомобиля ВАЗ 2110 рекомендует использовать смазки, которые соответствуют качеству SG, API, SJ, а также SH. В ВАЗ 2110 стоит лить масло, которое будет соответствовать окружающей среде:

  • Смазка 15W-40 подойдет при температуре от -15 до +45 градусов по Цельсию;
  • 5W-40 при температуре -25 +35 градусов;
  • 10W-30 рекомендуется использовать, когда температура окружающей среды круглый год колеблется между -20 и + 30 градусов по Цельсию;
  • Температурный режим: -20 + 35 градусов. Используется масло с вязкостью 10W-40.

В ВАЗ 2110 лучше заливать синтетическое масло.

Сколько масла заливать (заправочные объемы)

  • Размер топливного бака – 43 л (АИ 95);
  • Система охлаждения – скушает 7,8 л охлаждающей жидкости (ОЖ-40-ХГ, ОЖК-КХГ, ОЖ-40, ОЖ-65-ХГ, ОЖКТосол, ОЖ-65, ОЖК-КСК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, ОЖ-40 Тосол-ТС, Лада-А40, ОЖ-КТосол-ТС, ОЖ-65 Тосол-ТС, Glysantin G 03, Антифриз G-48, AGIP Antifreeze Extra, Glysantin G 91);
  • Смазка двигателя – 3,5 л;
  • КПП – 3,3 л (Классификация API: GL-4. Вязкость SAE:85W90, 80W85, 75W90);
  • Гидропривод тормозов – 0,55 л (DOT 4);
  • Омыватель лобового стекла – 4,5 л;
  • Омыватель заднего стекла – 1,5 л.

Spread the love

Популярные производители

Не секрет, что бренд — это зачастую показатель качества. Потому при выборе фильтра старайтесь ориентироваться на производителя. Сейчас их очень много, но среди этого разнообразия можно выделить несколько лидеров. Они неплохо зарекомендовали себя как изготовители масляных фильтров для ВАЗ 2110.

Если вас интересуют недорогие решения, тогда обратите внимание на такие фирмы как:

  • Альфа;
  • Викс;
  • СКТ;
  • Золекс;
  • УФИ.

Альфа — это отечественный фильтр, изготовленный в России. На изделиях Золекс, СКТ и УФИ сказано, что это немецкие и итальянский фильтр. Но на самом деле произведены они в Китае по заказу немецких и итальянских компаний. Следовательно, на упаковке указана Германия и Италия, но качество все равно китайское, поскольку изготовлены фильтры в Поднебесной.

Статья в тему: Замена и установка салонного фильтра ВАЗ 2110

Замена масляного фильтра ВАЗ 2110 своими руками
Альфа

Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, самым оптимальным по функциональности, надежности и качеству оказался, как ни странно, отечественный фильтр Альфа.

Есть и средние по цене масляные фильтры, пользующиеся спросом среди владельцев «десяток» — Чемпион бельгийского производства и Стандарт от нашего российского изготовителя.

Их качество приличное, нареканий не вызывает. По соотношению цены и качества выбор следует делать именно в их пользу.

Как выбрать

Одно дело — это бренд, а совсем другое — грамотный подход к вопросу выбора масляного фильтра.

Стандартный экземпляр фильтра имеет основной элемент — фильтрующую деталь. Ее создают путем смешивания синтетических, стеклянных и целлюлозных волокон. Чтобы изделие было жестче, его пропитывают специальными составами. На выходе имеем своего рода бумагу, которая и является тем самым фильтрующим элементом.

Манжета из резины не дает маслу выходить из масляных магистралей после того, как двигатель остановился.

При покупке фильтра обратите внимание на несколько основных параметров:

  1. Корпус и крышка фильтра. Это детали обязаны быть высокопрочными. Упругость допускается только на уплотнителях.
  2. Бренд. Все же он имеет большое значение при выборе. Ориентируйтесь на отзывы владельцев, почитайте форумы владельцев автомобилей ВАЗ 2110.
  3. Сертификаты качества. Самые хорошие масляные фильтры сертифицированы по системе ISO. Потому наличие такого обозначения свидетельствует о правильном выборе.
  4. Стоимость. Хороший фильтр, предназначенный для ВАЗ 2110, должен стоить порядка 150 рублей. Более дешевые аналоги брать не рекомендуется, а в дорогих нет особого смысла.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: