Надо ли прокачивать гидрокомпенсаторы перед установкой


Конструкция Устройство

гидрокомпенсаторов и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на гидротолкателя примере, установленного в головке блока цилиндров. типы Остальные гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но тому по работают же принципу. Гидротолкатель представляет собой внутри, корпус которого установлена подвижная плунжерная шариковым с пара клапаном. Корпус подвижен относительно седла направляющего, сделанного в головке блока цилиндров. вмонтирован ГК Если в рычаги привода клапанов (в рокеры коромысла или), его подвижной частью является плунжер только, выступающая часть которого выполнена в шаровой виде опоры или опорного башмака.

часть Основная ГК — плунжерная пара. Зазор между плунжером и втулкой составляет всего 5-8 мкм, что высокую обеспечивает герметичность соединения, при этом деталей подвижность сохраняется. В нижней части плунжера отверстие сделано для поступления масла, которое подпружиненным закрывается обратным шариковым клапаном. Между плунжером и втулкой установлена достаточно жесткая возвратная Принцип.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Размеры деталей работающего двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева увеличиваются. Чтобы это не привело к поломкам, ускоренному износу, ухудшению характеристик силовых агрегатов, между некоторыми деталями на этапе конструирования создают тепловые зазоры. При разогреве мотора за счет расширения деталей они «выбираются» (поглощаются). Тем не менее по мере износа деталей их нагрева оказывается недостаточно для поглощения зазоров, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.

Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость. Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей.

Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем, рис. 1).

В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре базовых типа гидрокомпенсаторов (см. фото ниже): гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; роликовые гидротолкатели.

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

ПРОВЕРКА, ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика коромысла (ролика нажимного рычага удвигателя DOHC) привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы двигателей SOHC и DOHC принципиально одинаковы по конструкции и представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные у двигателей SOHC в гнезда в плечах коромысел клапанов, у двигателя DOHC – в гнезда головки блока цилиндров.

Работа показана на примере двигателя SOHC. Отличающиеся приемы для двигателя DOHC упомянуты отдельно.

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

– попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

– загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как они имеют неразборную конструкцию.

Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

– пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?

Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.

Причины стука перечислены ниже:

  • При непрогретом двигателе:
  • густое масло;
  • забитые магистраль или клапан;
  • износ или клин плунжера.
  • “На холодную”:
  • плунжерную пару заклинило;
  • прогретое масло недостаточно вязкое.
  • Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).

Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).

Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.

Замена гидрокомпенсаторов своими руками

Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.

1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.

2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.

3.Снимаем защитную крышку двигателя.

4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.

5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.

6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.

7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.

8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.

9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.

10.Отключаем разъем датчика давления масла.

11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.

12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.

13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.

14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)

15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.

16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.

17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Проверьте детали на износ и загрязнение.

Проверьте детали на износ и загрязнение.

При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.

Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.

Все должно рядом быть, без подготовки не начинать

Лада может Приора послужить примером для рассмотрения замены процесса. Во избежание неприятных неожиданностей любую необходимо работу спланировать и приготовить все необходимое. В случае нашем понадобится:

  • Gasket Maker — герметик (заглушки);
  • анаэробный и сальники распредвалов;
  • 16 компенсаторов INA.

отключения с Начнем аккумуляторного минуса. Затем демонтируем фильтр воздушный, тросики дроссельной заслонки, провода, будут которые мешать манипуляциям, катушки зажигания впускной и форсунки коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре тем осложняется, что болт крепления коллектора под расположен генератором.

Для того, чтобы гидрокомпенсаторов до добраться:

  1. Снимается ремень генератора, сам освобождается генератор от крепежных болтов и осторожно отводится к Используя. радиатору ключ с поворотной головкой, выкручивается крепления болт коллектора.
  2. Демонтируется рампа с форсунками и трубки отсоединяется кондиционера (при наличии).
  3. Демонтируется Сначала. коллектор приподнимаем его левый край и всю далее деталь, а после выводим влево.
  4. клапанов Крышка снимается при помощи отвертки, технологические в вставленной пазы.
  5. Далее убирается ремень демонтируются, ГРМ шкивы, распредваловская постель и сами Все.

валы компенсаторы открыты взору, среди необходимо них выявить неисправные. Это делается Дефектные. продавливаем просядут без особого усилия.

гидрокомпенсаторы Извлекаются при помощи магнита. Замене весь подлежит комплект, так как эксплуатируются аналогичных в они условиях и износ должны иметь, одинаковый, примерно.

Вышеперечисленные модификации имеют двигатели с расположенным, распредвалом сверху. Но существуют и такие, в которых он внизу находится. В этом случае на пятку автомобильного воздействует клапана рокер (коромысло). Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Ниве (там ГРМ устроен именно технологически) так будет отличатся от описанного, да и «гидрики» другого там типа.

«Плюсы» и «минусы» использования двигателях в гидрокомпенсаторов

Внедрение ГК позволило избежать регулировки клапанного зазоров механизма и сделать его работу мягкой «более»; уменьшить ударные нагрузки, то есть износ снизить деталей ГРМ и исключить повышенную двигателя шумность; более точно соблюдать длительность газораспределения фаз, что положительно сказывается на сохранности его, двигателя мощности и расходе топлива.

Читайте Как: также поменять и какое лучше залить коробку в масло ВАЗ 2110

При всех преимуществах своих гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, ими оборудованные, — некоторыми особенностями эксплуатации. Один из недостатков конструкционных простых гидрокомпенсаторов проявляется в некачественной холодного работе двигателя в первые секунды пуска, давление когда масла в системе смазки отсутствует оно или минимально. Об особенностях эксплуатации, ремонта и двигателей обслуживания с ГК читайте в следующих номерах «АЦ».

Без бывает не последствий

Впускные и выпускные клапаны нагреваются до температуры разной, поэтому величины необходимых для тепловых них зазоров различны: для впускных для — 0,15: 0,25 мм, а клапанов выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если величины эти не соблюдены, последствия могут быть разными самыми:

  • при «перетянутых» впускных/выпускных зазор (клапанах мал или его вообще неполного) из-за нет их закрытия снижается компрессия, что потере к приводит мощности, прогоранию тарелок клапанов и их воспламенению, седел топливо-воздушной смеси во впускном/коллекторе выпускном (при проникновении пламени), возникновению зажигания калильного (из-за перегрева кромок клапанов). Если оказывается клапан приоткрытым, при любом температурном заметно режиме ухудшаются пусковые характеристики двигателя;
  • увеличенных при зазорах возникают повышенные ударные которые, нагрузки, воздействуя на детали ГРМ, снижают их Кроме. ресурс того, ухудшается наполнение цилиндров зарядом свежим, а это чревато снижением крутящего мощности и момента мотора.

Первые патенты на гидрокомпенсаторы клапанов зазоров были зарегистрированы в США в 1920 1960. С году года 90% всех американских легковых стали автомобилей серийно выпускаться с гидрокомпенсаторами. Производство ГК в было ФРГ начато в 1971 году. С 1978 большинство года остальных ведущих автомобильных фирм применяют серийно эту технологию.

Устройство гидрокомпенсатора

И так давайте разберемся почему же стучат клапана

На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

  • Корпус
  • Возвратная пружина
  • Верхняя и нижняя часть плужерной пары

Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

  • Давления Масла в системе недостаточное
  • Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
  • Уровень масла в системе смазки недостаточный
  • Под компенсатором износилось посадочное место
  • Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены

Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

струбциной и замена гидрокомпенсаторов

При выходе из одного строя или нескольких ГК появляется стук, клапанный на похожий. Этот звук хорошо распространяется в поэтому, металле для определения неисправного гидрокомпенсатора фонендоскоп применяют. Аналог этого прибора можно самостоятельно и изготовить из стального стержня длиной около диаметром мм и 700 5-6 мм. На один торец стержня крепится банка жестяная из-под пива с обрезанным верхом, а на середину его — деревянная ручка. Приложив ухо к поочередно и банке приставляя свободный торец «фонендоскопа» к блока головке в зоне каждого компенсатора, на слух неисправный определяют по усиленному стуку. «Подозрительный» ГК следует проверить и демонтировать.

Извлечь ГК из седла можно с помощью Если. магнита это не удается (ГК «прикипел» или его), заклинил извлекают съемником, предварительно приварив к тягу нему с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются что, разборке позволяет определить степень износа деталей внутренних. Разборку следует производить с особой чтобы, аккуратностью не повредить поверхности сопряженных элементов.

разбираются Гидроопоры после снятия стопорного кольца; детали внутренние гидротолкателя «вытряхивают», аккуратно постукивая корпусом его о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор ацетоне в промывают или в другом растворителе.

Визуальный позволяет осмотр обнаружить внешние повреждения торцевой гидрокомпенсатора поверхности, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины задиры или). В процессе эксплуатации на ней может даже образоваться углубление.

Существует еще один действенный и простой способ контроля состояния демонтированного ГК: заполнения после маслом он не должен сжиматься при усилия прикладывании рук. В противном случае он неисправен и замене подлежит. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает сопротивление значительное и незначительно уменьшает длину только сек 20-30 через.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Для самостоятельного обнаружения дефектного гидрокомпенсатора фонендоскоп с металлическим наконечником поочерёдно прикладывают к клапанной крышке в местах расположения «гидриков». В области неисправных толкателей слышится сильный стук.

При отсутствии фонендоскопа тестер можно изготовить из подручных средств. С одного края металлического прута крепят резонатор (пивная или глубокая консервная банка). Прижав ухо к резонатору, прут свободным концом прикладывают к клапанной крышке. Последовательность поиска схожа с работой фонендоскопа.

Найти неисправный гидрокомпенсатор опытный водитель может самостоятельно

В крайнем случае можно воспользоваться обычной деревянной палкой.

При снятой клапанной крышке каждый гидрокомпенсатор пытаются продавить отвёрткой. Легко утапливаемый толкатель неисправен.

Видео: как узнать, какой гидрик стучит

Это важно! На автосервисе нерабочие гидрокомпенсаторы определяют при помощи акустической диагностики.

моторист установки гидрокомпенсаторов

Для нормального ГРМ функционирования с гидрокомпенсаторами (после их замены) следует определенные соблюдать правила:

  • новые ГК на заводе-изготовителе консервирующим заполняются масляным составом, который при удалять установке не нужно. После запуска мотора состав этот без каких-либо последствий маслом с смешивается из системы смазки двигателя;
  • не следует ГРМ в устанавливать пустые гидрокомпенсаторы, «завоздушенность» которых вследствие образовалась разборки и промывки. Сначала их нужно маслом заполнить. Несоблюдение этого правила может появлению к привести значительных ударных нагрузок, особенно первом при пуске двигателя (пока «прокачается» смазки система);
  • после установки ГК на двигатель рекомендуется 5-7 провернуть раз коленвал за храповик ключом и перед пуском первым мотора выждать 10-15 мин. Это для необходимо того, чтобы под давлением распредвала кулачков плунжерные пары нагруженных компенсаторов рабочее заняли положение;
  • при ремонте и замене ГК промыть нужно масляную систему, заменить масляный залить, фильтр в двигатель свежее масло. Вращая можно, коленвал визуально проверить поступление масла масляные через каналы к установочным седлам (при гидрокомпенсаторах извлеченных);
  • в ходе ремонта двигателя автомобиля с свыше пробегом 150-200 тыс. км гидрокомпенсаторы клапанов зазоров желательно заменить (при таком как, пробеге правило, они выходят из строя). некачественных Использование масел и несоблюдение сроков их замены вдвое может уменьшить срок службы ГК;
  • при одного наличии или нескольких неисправных гидрокомпенсаторов желательно менять весь комплект, иначе скоро повторно придется вскрывать ГРМ для ремонта.

Новые гидрокомпенсаторы надо прокачивать

Ауди 100 С3 1987 КР Здравствуйте форумчане. Про цокующий гидрик уже плакал. Все рекомендации выполнил, — не помогло. Заказал новый. В связи с этим возник вопрос. Вытаскиваю из башки не цокующий гидрик, пробую, пальцем продавливается(авто стоИт долго, наверное частично масло утекло из него). Взял новый, попробывал надавить, как будто бетоном залит… не продавливается. По инету читал, пишут, что просто новые ГК устанавливают и всё, а может их надо как-то обслуживать перед установкой надо? О наимудрейшие! Как надо правильно?

Comments 22

Все пятки стёр об пальмы… Ну наконец-то хоть один русскоговорящий)))) Занесло тебя однако не по детски… Приезжай, — погреешься))))

А кто-ж ещё ? Конечно! Родню напомнил?

Брат, я так долго искал тебя!

Изношены направляющие клапанов, будет стук.

просто ставишь гк и все.для надеги можно аккуратно сдавить его в тисках, дабы выдавить масло с него, но они с новья заполнены очень жидким маслом которое после установки само стечет с ГК, потом накачается новым маслом и все будет норм

Да, хватит гнать! Все поставишь, минут 20 куришь (ВАГ рекомендует!) и заводишь движку.Поработают — сами прокачаются.

Прокачать желательно для того, чтобы убедиться, что тебе изначально не фуфло продали. А выдержка после установки нужна, чтобы гидрики сжались до нужного состояния, иначе будет недозакрытие клапанов.

А что на час то? Закатал бы в банку и на год в погреб, чтоб наверняка, а там и установил бы после )))).По уму, прежде чем установить, нужно понажимать толкатель гидрика, если жесткий — ставить, если клацает — погрузить гидрик в масло и поклацать, чтобы воздух вышел и накачался маслом… и ставим

Наверное докуплю 8шт и поставлю все новые, чтоб не возвращаться к этому вопросу.

сторона Обратная… опоры

Основные причины выхода из гидрокомпенсатора строя (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и рабочих износ поверхностей обратного клапана и плунжерной изготовленных, пары с высокой степенью точности. К загрязнению использование приводит несоответствующего масла, несоблюдение сроков замены его или неисправность масляного фильтра, грязное пропускающего масло через перепускной клапан.

увеличении При посадочного зазора в плунжерной паре утечка повышается масла из камеры высокого давления. теряет Гидрокомпенсатор «жесткость», поэтому эффективность передачи кулачка усилия на стержень клапана ГРМ снижается. То же происходит самое при износе обратного клапана высокого камеры давления. Неисправности системы смазки замедляют двигателя наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать ГРМ в зазоры.

Внутренний объем ГК должен быть маслом заполнен. Пустой или частично заполненный («гидрокомпенсатор») завоздушенный не выполняет своего основного назначения — зазоров устранения в деталях ГРМ. В результате возникают нагрузки ударные, которые проявляются характерным стуком. приводит Это к ускоренному износу деталей ГРМ и работы ухудшению мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с частиц маслом изношенных деталей: узел может зависимости. В заклинить от того, в каком положении это ГРМ, в произошло либо появятся большие зазоры, клапаны либо окажутся «зажатыми» (возрастает нагрузка на падает, распредвал мощность и т.д.).

Чтобы избежать этого, контролировать:

  • необходимо и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя — смену проводить масла и масляного фильтра в сроки, автопроизводителем рекомендованные, с понижающим коэффициентом 0,6 — 0,9, учитывающим условия машины эксплуатации;
  • промывать двигатель перед очередной масла сменой, используя медленно действующие промывки «на При». пробег загрязнении внутренних поверхностей двигателя (обнаруживается что, например, при снятии кожуха быстродействующие) ГРМ средства промывки применять не рекомендуется, как так отслоившиеся куски грязи с потоком могут масла попасть во внутренние полости компенсаторов и строя их из вывести.

Необходимо знать, что малые между зазоры подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают двигателе в применение маловязких масел высокого качества — или синтетических полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, Использовать и др.). 10W30 минеральные масла (например, SAE повышенной) из-за их 15W40 вязкости и склонности к смолистым отложениям не Стук.

рекомендуется гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение.

две Есть причины стука гидрокомпенсатора – в его полость внутреннюю не поступает масло (или поступает, но изношены), мало рабочие поверхности, из-за чего масло из компенсатора наполненного выдавливается наружу. Масло может не гидрокомпенсатор в поступать из-за попадания металлической стружки (остатки очень) в производства тонкий канал или из-за его при закоксовывания использовании некачественной смазки. Проблемы из-за обычно стружки возникают на этапе обкатки или нее после. Если же стук в приводе клапанов появляться начал после 20 тыс. км, вероятнее всего, тонкие закоксовались масляные каналы.

Гидрокомпенсаторы ?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: