Горячий двигатель не заводится: карбюратор, инжектор, дизель

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Карбюраторные двигатели

В случае с карбюраторными моторами причин такого поведения мотора немного, а сами симптомы предельно просты. Но они могут быть непонятны большинству автовладельцев. Чаще всего подобные проблемы случаются только в очень жаркую погоду. Итак, карбюратор не заводится на горячую. В чем причина? Так как карбюраторы не оснащены системой автономного охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель прекратил работу, этот узел серьезно разогревается от горячего мотора. Топливо, которое находилось в поплавковой камере, под воздействием температур испаряется. В результате, образуются воздушные пробки. Для решения подобной проблемы один или несколько раз нажимают на педаль акселератора – такой подход поможет удалить воздух.

Перегрев двигателя: признаки, как избежать и что делать, если мотор уже закипел

Жаркое лето является не только порой для запоминающегося отдыха, но и сезон, когда автомобилисты сталкиваются с множеством проблем. Основная — перегрев двигателя.

Вы можете отказаться от запланированной поездки, или же столкнуться с более серьезной проблемой, двигатель будет поврежден, что повлечет за собой действительного дорогостоящий ремонт.

Несколько признаков того, что двигатель перегрелся

Есть основные признаки, позволяющие определить такую проблему:

  • Стрелка индикатора находится в красной зоне.
  • Температура силового агрегата превысила 80 градусов.
  • Существенное снижение показателей мощности.
  • Аварийная лампа перегрева является главным сигналом.
  • В салоне резко появился неприятный запах.
  • Нажимая на педаль газа, вы слышите нехарактерный звон.

Если появился хоть один из этих признаков, лучше всего остановиться и проверить состояние двигателя. Ведь дальнейшее движение может привести к поломке силового агрегата.

Как избежать перегрева

Есть рекомендации, которые помогут избежать столь неприятных ситуаций:

  • Откажитесь от высоких скоростей, ведь при таких условиях двигатель перегревается чаще всего.
  • Не экономьте на масле, а также охлаждающей жидкости. Воду не используйте в качестве альтернативы охлаждающей жидкости, это позволит избежать проблем.
  • Регулярно устраняйте загрязнения решетки радиатора. Это способствует максимально качественному охлаждению двигателя.

Перегрев уже случился, как действовать дальше?

Если вы столкнулись с ситуацией, когда двигатель перегрелся, не спешите паниковать. Если будете действовать грамотно — сможете справиться с проблемой и продолжить поездку.

Как действовать, если появились признаки перегрева:

  • Не тормозите, просто откройте окна и включите печку. Старайтесь двигаться на низких оборотах, быстрая езда позволит воздуху оперативно охладить силовой агрегат.
  • Если уже заметен пар — тогда следует остановиться, открыть капот и дать мотору остыть. Чаще всего достаточно 10–15 минут.
  • Если нет признаков того, что охлаждающая жидкость вытекает, то попросту добавьте ее в клапан. Это позволит нормализовать температуру двигателя.

Заведите силовой агрегат после того, как добавите охлаждающую жидкость. Если он не будет снова сильно нагреваться — вы можете продолжить свое путешествие.

Источник

Инжекторные автомобили

Карбюратор более примитивный в устройстве, и причины его неполадок просты. А с инжекторной системой питания приходится возиться значительно дольше. Здесь причины другие. Если инжектор не заводится на горячую, то поводов этому масса.

Специалисты первым делом рекомендуют проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. По причине неисправности, он отправляет на ЭБУ неверные данные. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. Соответственно, смесь беднеет.

Далее, еще одно популярное место – это форсунки. Часто по причине неполноценного впрыска, мотор не будет заводиться или запускаться с трудом. Для проверки форсунок их демонтируют, а затем проверяют на специализированном стенде.

Но и это не все. Если двигатель не заводится на горячую, а ДТОЖ и форсунки находятся в полном порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Нужно начать с обратного клапана на бензонасосе – при выходе клапана из строя, насос будет качать бензин в обратную сторону. И после того, как двигатель остановится, до момента следующего запуска его в топливных магистралях не будет.

Проверяем аккумулятор и проводку

Наиболее распространенной причиной проблемного запуска двигателя на Саньенг Кайрон считается слабый заряд в электрической цепи, причинами которого могут быть:

  • Низкий заряд аккумуляторной батареи – низкосортный аналог оригинального АКБ или привычка часто пользоваться дополнительными функциями автомобиля при питании «АСС» может стать очередным фактором для головной боли многих водителей;
  • Слабый контакт в силовой проводке – требуется осмотреть провода на наличие обрывов или сгнивших участков в цепи, а также устранить следы окисления металла на клеммах аккумулятора;
  • Выход из строя предохранителей – на автомобиле данной модели часто предохранителей находится под рулевым блоком управления, а другая часть – около двигателя по правую часть. В первую очередь требуется осматривать предохранители, отвечающие за первостепенные электросистемы двигателя.

Обратите внимание! Не желательно экономить на электротехнической части транспортного средства. Использование бюджетных комплектующие или пренебрежение своевременным устранением неисправностей может стать причиной короткого замыкания, что негативно скажется как на сроке эксплуатации транспортного средства, так и на стоимости будущего обслуживания.

Дизельные моторы

Если дизель не заводится на горячую, то неисправность следует искать в ТНВД. Чаще всего поломка проста и банальна – вышли из строя сальники и втулки. Решить проблему можно путем технического обслуживания насоса. Но также причина незапуска может быть и в плунжерной паре – для решения этой проблемы нужен капитальный ремонт насоса.

Те же проблемы наблюдаются в случае неисправного УОПТ. Для извлечения плунжера, ТНВД с задней его части охлаждают, а затем делают попытки завести автомобиль. Если машина запустилась, то всему виной плунжерная пара.

Если машина не заводится на горячую, то причина может заключаться в изношенных сальниках, а также втулках вала привода ТНВД. Под сальником есть место, из которого насос сосет воздух. Это не позволяет создавать нужное давление в плунжерной камере. Для лечения и улучшения ситуации, выполняют замену сальников и втулок.

В дизельных моторах есть датчик температуры, который задействован в системе управления форсунками. Он также влияет на запуск. Если он выйдет из строя, изменится угол впрыска.

Что в итоге

Если своевременно обслуживать транспортное средство, то серьезных проблем с запуском двигателя на должно возникать – любую неисправность можно легко исправить на месте собственными силами. Также дополнительно обезопасить себя от проблемного запуска двигателя можно путем установки качественных комплектующих – реплики или аналоги не всегда удовлетворяют потребностям автомобиля.

Тем не менее, все же в случае возникновения серьезной поломки рекомендуется отправляться за помощью на сервисную станция – двигатель является сложноконстуркционной системой, нестабильная работа которой может стать причиной дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Бензонасос

Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), то кроме всего прочего это может быть и слишком горячий бензонасос. Охлаждается это устройство в процессе перекачивания холодного бензина из бака. Но когда на улице жарко, бензин не может быть холодным. В итоге насос перегревается, запуск затрудняется. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе невозможно. Исправить данную неприятность можно путем прикладывания к корпусу насоса мокрой тряпки и периодического его охлаждения водой. Открывают капот, машину устанавливают в тень, дают мотору и всем остальным агрегатам нормально охладиться. Можно просто подождать, пока температура придет к норме. Также стоит помнить, что если насос уже был перегрет, то нормально работать он не больше не будет.

Свечи зажигания

Свечи зажигания в автомобиле очень важный элемент, особенно при запуске.

А знали ли вы, что свечи нужно менять по техрегламенту, который прописан у вас в сервисной книжке и в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля? Не забыли ли вы это сделать? Ладно, самая частая проблема – это залитые свечи бензином. Когда вы пытаетесь завести автомобиль много раз и у вас ничего не выходит, а вы все пытаетесь. Таким образом неопытные водители заливают свечи, а если их залить, то искры точно не будет.

Вот так выглядит залитая свеча:

Проблема залитых свечей решается простым их снятием, сушкой и продувом. Как только вы просушите их и продуете, то можно обратно поставить в автомобиль и, если проблема была в залитых свечах, он заведется и вы отправитесь в путь.

Качество топлива

Если машина плохо заводится на горячую, то не всегда это может быть связано с поломками каких-либо элементов. Нередко причиной может быть топливо. Некачественное горючее – это одна из самых популярных причин. Но если топливо плохое, машина не будет нормально запускаться и на холодную.

В бензине или солярке иногда могут находиться присадки, которые не нужны двигателю и вредны для него. Если дизель замерз, то он превращается в желе, а насос такую массу перекачивать не может. Случается, что сбиваются регулировки системы ЭБУ.

Проверьте щетки

Еще одна причина – изношенные щетки либо втулки стартера. Когда щетки имеют износ больший, чем рекомендуемый, то они уже не могут достать до коллектора. Это может быть одной из причин, почему на горячую не заводится. Если слишком сильный износ опорных втулок, то якорь вследствие нагрева прикасается к статору, и случается КЗ, которое может снижать обороты стартера. Здесь для постановки диагноза следует прозвонить якорь при помощи мультиметра. Также проверяют межвитковые замыкания. Следующая причина – неверный набор втулок. Когда они нагреваются, их заклинивает. Здесь следует пройти втулки разверткой или обработать их наждачной бумагой.

Не заводится после перегрева

В общем коротко о ситуации, ехал с Москвы в Питер, за 200 км до дома порвался ремень приводной, естественно аккум не заряжается, гидроусилитель нет, а самое страшное что помпа не крутит охлаждающую жидкость, в итоге с горем пополам 50 км я смог проехать, пока дым не пошел в салон и из капота не повалило тоже облаком белого дыма (пар по идее это был) из под крышки антифриза тек полугустой антифриз, попробовав завести, она не завелась, в общем в Питер я приехал на эвакуаторе.

В чем проблема и что поменял, оказывается ремень привода (3-й за неделю рвался из за кривого ролика натяжителя) все это поменял, также залил новый антифриз и. машина не заводится, все крутит, вот вот схватит но больше ничего. Заметил что горячий антифриз прожег под крышкой где заливается антифриз «тройник» и когда заводу из него немного льется антифриз, может не заводится из за того что в систему попадает воздух, хотя знакомый мастер сказал что она бы и так завелась.

В общем кто подскажет хотя бы примерно что могло такого случится , что бы в первую очередь обратить на это внимание. Буду благодарен за ответы.

Машинке почти 3 года, 118000 пробега

К чему может привести закипание жидкости в системе охлаждения двигателя

Итак, с признаками, причинами и особенностями закипания антифриза или тосола немного разобрались. Теперь давайте рассмотрим частые ошибки, которые допускают неопытные водители в случае закипания мотора.

Первое, если ОЖ закипела и пошел пар, тогда можно говорить о том, что в системе уменьшилось количество жидкости. Получается, даже после остывания мотора нормально охлаждаться двигатель не будет.

Если жидкость не долить, а просто остудить мотор, затем завести ДВС и продолжить езду, тогда оставшаяся в системе ОЖ быстро закипит повторно. С учетом того, что количество жидкости после выкипания уменьшено, нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных элементов сильно увеличится. Также похожая проблема может проявиться при неисправной помпе.

Параллельно с этим может происходить условное закипание моторного масла. Дело в том, что смазка рассчитана на нагрев до 150 градусов по Цельсию. Дальнейший нагрев приводит к потере смазочных, защитных и других свойств. Естественно, перегрев ДВС приводит к тому, что масло также будет перегреваться и кипеть.

В одних случаях устранение последствий перегрева решается путем ремонта и шлифовки головки блока цилиндров. Также иногда ремонтируются трещины в блоке или «голове» и т.п. В других ситуациях двигатель может полностью выйти из строя, то есть не подлежать восстановлению.

Важно понимать, что попытки добраться своим ходом на авто без антифриза или с малым его количеством могут сопровождаться очень серьезными последствиями. Главное, не допустить повреждений блока цилиндров, поршней, ГБЦ и т.д.

Стартер

Лет 60-50 назад стартер автомобиля запускался вручную («кривой» стартер) после тщательной проверки всех систем автомобиля. Развитие технологий позволило создать электрический стартер, который с течением времени стал более надежным и простым в эксплуатации. Но, несмотря на это, данный механизм может выйти из строя, особенно если эксплуатируется уже достаточно давно. Автомобиль при сломанном стартере не заведется. При этом под капотом при попытке запуска можно будет услышать характерный щелчок.

Причин поломок стартера множество – от заводского брака до неправильной эксплуатации автомобиля. Во втором случае одна из причин поломки – попадание воды в устройство во время мойки машины. Поломка стартера может произойти также, если слишком долго удерживать ключ в положении «Старт», ожидая, что двигатель все же заведется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: