Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных?

Практически ничем, кроме уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а также материала, из которого изготавливаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда комбинируют с платиной.

иридиевые свечи зажигания

Ещё 30-40 лет назад профессиональные гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности двигателя. Поэтому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечи выходили из строя очень быстро. Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода позволило значительно увеличить срок службы свечей зажигания.

Срок замены свечей зажигания

Вопрос о сроках замены свеч зажигания для многих владельцев автомобилей так же актуален, как и вопрос выбора марки бензина. Некоторые считают, что это необходимо делать исходя из состояния свечей, и при отсутствии каких-либо проблем с двигателем, не вспоминают о них, пока автомобиль не накатает 60, а то и 90 тысяч. Тогда как другие автолюбители неукоснительно соблюдают рекомендованные производителем сроки.

В чем же опасность не соблюдения сроков замены свечей зажигания? Чтобы ответить на этот вопрос, следует упомянуть о назначении последних.

Свечи необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора, которое происходит из искры, образовавшейся при включении зажигания. Этому способствует электрический разряд мощностью от нескольких десятков до десятков тысяч вольт, образующийся между электродами свечи.

Устройство свечи зажигания:

  1. Контактный вывод, с помощью которого свеча подключается к катушке зажигания или к высоковольтным проводам зажигания.
  2. Изолятор, служащий для предохранения свечи от перегрева. Особенно важное влияние на эффективную работу свечи оказывает та его часть, которая относится к центральному электроду.
  3. Ребра изолятора, которые не позволяют возникать электрическому пробою по поверхности последнего.
  4. Центральный и боковой электроды, между которыми образуется искра для возгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  5. Уплотнитель, который не дает горячим газам проникать из камеры сгорания.

Для любой свечи зажигания очень важен размер промежутка между электродами, расположенными в центре и сбоку или по бокам. От этого зависит эффективность воспламенения смеси в цилиндре. Большая величина зазора обеспечивает более сильную искру и большую зону воспламенения, а значит, и лучшее сгорание топлива, что стабилизирует его расход и делает работу двигателя более плавной. Однако меньший промежуток между электродами позволяет раньше возникать искре, при этом напряжения требуется меньше. Хотя и мощность искры при этом будет меньше, а смесь возгорается слабее. К тому же, чем меньше зазор, тем ниже будут показатели мощности и экономичности двигателя.

Калильное число или предельно допустимая температура свечи зажигания — еще одна значимая характеристика. В России производят свечи зажигания, калильное число которых 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Тогда как за рубежом нет единой шкалы таких чисел. Свечи могут быть так называемыми горячими или холодными, а также средними или унифицированными. Свечи с великим калильным числом называют холодными. С ними мотор будет работать с некоторыми перебоями из-за плохого процесса самоочищения. Горячие свечи могут вызвать калильное зажигание, как при детонации двигателя. Разновидности свечей

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

Тем, что при уменьшении диаметра центрального электрода значительно улучшается качество получаемой искры. Кроме того, напряжение, нужное для этого, может быть примерно на четверть меньше. В некоторых независимых тестах можно увидеть, что искра от обычных свечей могла быть красноватой или жёлтой. А иридиевые свечи зажигания всегда давали интенсивный белый свет искры. Это означает, что она максимально качественная.

В результате фронт воспламенения топливной смеси получается больше и равномернее. Это приводит к улучшенному сгоранию её и увеличению мощности двигателя. Этот процесс имеет ещё и приятные побочные эффекты: расход топлива снижается, выхлоп становится чище, а работа мотора — устойчивее. По разным данным, можно ожидать прироста мощности около 4-5 %. Расход топлива уменьшается до 5-6 %, по сравнению с обычными свечами зажигания.

Минусы иридиевых свечей

Стоимость – главная причина в большинстве случаев отказаться от установки таких свечей. Цена за одну штуку может быть выше в сравнении с обычной в три, а то и четыре раза. Порой, за ту же цену по которой продается одна иридиевая, можно полностью заменить весь ряд обычными.

Также минусом является направленность таких свечей исключительно на современные мощные автомобили, где разница с обычными действительно может быть заметна за счет повышенной износостойкости и лучших ходовых качеств первых. Если машина не новая или имеет слабый мотор, то заметить какой-либо прирост или преимущество крайне трудно.

По факту, минусов как таковых больше нет, но основной из них (стоимость) для многих автовладельцев окажется решающим, чтобы отказаться от иридиевых свечей.

Плюс ко всему окупится стоимость за счет продолжительной службы может только в том случае, если достаточно много и долго ездить, иначе разница окажется незначительной.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.


Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.


Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.


Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.


Denso SIP

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.


Denso Iridium Racing

Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

Плюсы иридиевых свечей

Основные плюсы – это мощная искра и холодный пуск. Они идеально подходят для двигателей с высокой степенью сжатия, так как обычные могут вовсе не зажечь топливо.

Почему не стоит переплачивать за иридиевые свечи для машины

Мощная искра также позволяет плавно и быстро запустить мотор. Особенно в холодную пору, когда температура опускается ниже 20 градусов. Не всегда с обычными свечами удается завести автомобиль с одной попытки, приходится больше крутить стартер, давать нагрузку на аккумулятор, что снижает их ресурс. С иридиевыми же таких проблем практически нет.

Также стоит отметить работу двигателя и ресурс выработки. Как правило, обычные свечи меняют раз в 50-70 тысяч километров, иридиевые же могут прослужить до 100-150 тысяч.

Важно: из-за более долгого срока службы, иридиевые свечи рекомендуется ставить, если доступ в двигателе к ним затруднен или вовсе невозможен. Например, V-образные шести или восьмицилиндровые моторы. Так как в них один ряд, как правило, доступен, а для замены второго, придется разбирать часть двигателя, что крайне затратно, либо долго.

Особенности иридия

Именно этот металл благодаря своим уникальным свойствам смог стать конкурентом традиционным свечам зажигания, которые применялись раньше. Впервые подобные изделия увидели свет в 1994 году и были взяты на вооружение известным производителем NGK. До этого самыми высококлассными считались изделия из платины, однако иридий отличался более высокой температурой плавления, а также коррозионной устойчивостью. Из него и стали изготавливать наконечники свечей, добиваясь, тем самым, повышенной производительности двигателя.

К слову сказать, плавится данный металл при температуре почти 2500 градусов по Цельсию. Он широко используется в ряде отраслей современной промышленности. Однако чистый иридий не может похвастаться большой электропроводимостью, а еще он хрупкий, что и усложняет выполнение с ним разнообразных работ. В настоящий момент времени на рынке он стоит меньше, чем платина, поэтому свечи из иридия ставят владельцы разных марок автомобилей, в том числе, автовладельцы ВАЗ.

На самом деле, такого металла требуется совсем немного, им оснащаются наконечники, а также заземляющие электроды. По сути, это кусочки проволоки, которые мы встречаем в своих свечах зажигания. Но в промышленных масштабах по всему миру каждый год выпускаются миллионы подобных изделий. Сплав из этого металла уже отличается высокой электропроводностью, поэтому наконечники могут производиться действительно крохотными, но они умудряются концентрировать необходимый электрический заряд. Из-за этого сгорание в цилиндрах улучшается при движении в различных режимах, а потери искры практически не происходит.

Стоит ли переплачивать за иридиевые свечи зажигания?

сколько ходят иридиевые свечи — Через сколько км меняют свечи? Обычные и иридиевые. — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Через сколько км меняют свечи? Обычные и иридиевые. заданный автором Невроз лучший ответ это иридивые через 60 000км, обычные через 30 000км-это при качественном бензине. иначе бывает достаточно 1-й заправки-независимо, какие свечи и какая заправка (Лукойл, д. Пупкино и т. д.).

Ответ от 22 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Через сколько км меняют свечи? Обычные и иридиевые.Ответ от Ёергей[гуру]Любые свечи через 30т. кмОтвет от Посолить[гуру]…не знаю кто как, но я меняю по мере выхода какой-либо одной из свеч. В запасе всегда имею комплектОтвет от роскошество[новичек]50000….если нармальные…Ответ от LeXa[гуру]супер крутые свечи обещают пробег в 50 тыс, но при нашем бензине 20-30 тысяч оптимально, при условии что все исправно и свечи чистые и сухиеОтвет от Ирида Мэй[гуру]у меня уже 80 тыс с покупки из салона — и все ок — всегда прекрасно заводится и т. д.Ответ от Bulat[гуру]Когда бензин был менял каждую осень .Ответ от Nikolas Skylar[активный]100тыс миль или 160 тыс км иногда ходят и дольше.Ответ от Оракул[гуру]Средний годовой пробег 20 — 30 тысяч меняю перед зимними морозами — осенью. зато никогда в морозы не было проблем.Ответ от Дмитрий Донской[активный]простые 20-30, иридиевые 50-70Ответ от Ѓсов Сергей[гуру]Обычные свечи типа 30-50 тык. Иридиевые и платиновые 80-100 тык. Но…. Есть большое но. Свечи меняются по состоянию. На нашем бензине можно и после первой же заправки свчи поменять.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: