Сколько масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов


Периодичность проверки

Каждый автовладелец знает о важности замены масла в двигателе. При определении периодичности учитываются рекомендации производителя и личный опыт. Одни водители меняют смазку раз в 5000 км, а другие затягивают до последнего и проводят работу каждые 20 000 км.

Средний показатель составляет 8 000 — 10 000 км или раз в год. Именно этот вариант является оптимальным с позиции цены моторного масла и его способности выполнять свои функции.

Проверять уровень масла в картере двигателя нужно:

  1. Сразу после его замены.
  2. Не реже 2 раз в месяц (когда об проблеме оповестят датчики, будет уже поздно).
  3. Через определенный пробег, в зависимости от марки авто и установленного на нем мотора, в среднем, каждые 1000 км.
  4. При появлении признаков неисправностей: черный, сизый, белый дым из выхлопной трубы, потеря мощности, появления подтеков из под сальников и прокладок и т.д.

Многие проверяют уровень масла каждый день перед выездом и это тоже правильно, особенное если авто с большим пробегом.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112

Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.

Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.

При замене моторного масла ВАЗ 2112 следует учесть, что заявленный объем для замены масла 3,5 л включает собой и дополнительные 300 мл которые заливаются в масляный фильтр.

Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.

Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.

Безусловно, когда нибудь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее.

На рынке уже появляются такие автомобиля, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.

В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе: фото и видео

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального. В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут.

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.

Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме. Уровень масла в норме

Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Последствия неправильного уровня масла

У не опытных водителей бытует мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазывающая жидкость находится выше верхней отметки щупа, то его излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это, в свою очередь, может пагубно повлиять на состояние прокладок и сальников и в дальнейшем привести к их выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости происходит подсос воздуха масляным насосом, т.е. некоторые детали двигателя будут работать на сухую, а это уменьшит интервал до капитального ремонта агрегата.

Также во время замера можно проверить состояние смазочного материала и вовремя провести его замену, и это тоже важно.

Как устроен щуп

Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.

На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».

Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.

Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.

Особенности проверки уровня масла на холодном и горячем двигателе

Существуют так называемые две касты водителей, одни уверяют, что уровень масла лучше всего проверять на холодном моторе, другие наоборот — на горячем. А правда, как часто бывает, по середине.

ВАЖНО: Ниже описана ситуация, когда не щупе нет меток проверка «на холодную» и «на горячую».

Как мы знаем из физики и химии, любое вещество на холоде сжимается, а при высоких температурах расширяется. Это относиться и к моторному маслу.

Представим ситуацию, когда замеры проводятся на холодном двигателе при температуре минус 100С. Масло сжато и его уровень на щупе сместился вниз. Долили, как сказано в руководстве по эксплуатации автомобиля, прогрели мотор.

В итоге — рабочая жидкость прогрелась, расширилась и заняла больший объем. Т.е. уровень стал повышенным (последствия этого описаны выше).

Если же выполнить замеры уровня сразу после остановки двигателя, то масло в картер еще не успеет стечь и показания будут не верные. Необходимо подождать несколько минут пока еще разогретая и не сильно вязкая жидкость стечет в картер.

При этом она немного остынет, но это не сильно скажется на правильности результатов замера. И что важно, такой метод можно смело применять и зимой и летом.

Также учтите, что не оригинальные (поддельные) масла «ведут» себя по другому — могут застыть как желе даже летом в жаркую погоду.

Проверка уровня масла в ДВС и КПП.

Где находятся заливные горловины системы смазки? Проверяем, доливаем.
Вам потребуются: моторное масло

, воронка, чистая тряпка.

Пробка 1 маслоналивной горловины 8-кла-панных двигателей расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель 2 уровня масла (щуп) расположен в середине блока цилиндров за радиатором системы охлаждения.

Так расположен указатель уровня масла (щуп) и пробки маслоналивной горловины на 16-клапанном двигателе мод. 2112.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, когда масло сольется в поддон. Уровень масла

в картере двигателя не должен превышать метку «МАХ», иначе возможны течь через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

1.Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и вставьте на место.

2.Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долейте масло.

3.Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

4.Установите воронку в горловину и залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2

3 мин, когда масло стечет в картер.

5.После того как уровень масла

достигнет требуемого, закройте крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач.

Вам потребуются: масло для коробки передач

, шприц для заправки агрегатов трансмиссии или воронка, чистая тряпка.

Указатель уровня масла находится в левой чааи подкапотного пространства под термостатом двигателя.

Перед проверкой уровня масла после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, когда масло стечет с валов и шестерен в картер коробки передач.

1.Выньте указатель уровня масла из коробки передач.

2.Протрите указатель тряпкой.

3.Вставьте указатель на место до упора и вновь выньте его. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между верхней и нижней метками на указателе.

4.Если уровень масла ниже минимальной метки, долейте масло через отверстие под указатель до максимальной метки на указателе уровня масла

или чуть выше. Вставьте указатель на место.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости.

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре в левой задней части подкапотного пространства.

1.Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

2.Отверните крышку бачка и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.

3.Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ». Затем заверните крышку бачка.

4.Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка.

5.В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам скорее всего, датчик неисправен.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие. Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

У нас тоже Лада

Сайт создан в 2010 — 2019

гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации
(Kонтакты)
и при указании прямой ссылки
lada-10.ru
Источник

Требования к проведению ремонтно-эксплуатационных работ на машинах серии VAG

Многие автовладельцы не заморачиваются с проверкой моторного масла. Как уже отмечалось выше, машина ставится на ровную площадку, а после несколько минут отстоя достается щуп и контролируется уровень.

В Интернете по этому поводу приводится информация на базе опыта автовладельцев. Найти официальные данные в этом вопросе трудно.

Для примера можно взять сведения из ELSA — документации, где прописаны требования к проведению ремонтно-эксплуатационных работ на машинах серии VAG.

Проверка уровня

На первом этапе нужно сориентироваться, где находится масло и здесь все зависит от участка шкалы:

  1. А — доливка не нужна.
  2. В — допустимо долить немного смазки.
  3. С — доливка обязательна.

Условия

Важный момент — условия, которые необходим соблюдать при выполнении работ.

Общие указания, кроме моторов V6 на дизеле и V8 на бензине:

  • температура масла — не меньше 60 градусов Цельсия;
  • время выжидания после отключения мотора — несколько минут, которых достаточно для стекания смазки в поддон;
  • горизонтальное расположение авто.

Для моторов V6 на дизеле предъявляются следующие требования:

  • температура масла 90 градусов Цельсия (требуется прогрев до этого уровня);
  • ожидание 2-х минут для стекания масла в поддон;
  • горизонтальная позиция транспорта.

Двигатели V8 на бензине проверяются с учетом следующих требований:

  • температура смазки — 90 градусов Цельсия;
  • работа на холостых в течение 60 секунд;
  • отключение мотора и пауза на 5 минут для стекания масла (процесс проходит медленнее);
  • контроль уровня в течение 60 секунд;
  • машина стоит горизонтально.

Алгоритм проверки

Теперь разберемся с самой инструкцией проверки на машинах серии VAG.

Сделайте следующее:

  1. Достаньте щуп для измерений и протрите его чистой тряпкой.
  2. Вставьте его на место до упорной точки и снова достаньте.
  3. Посмотрите на уровень масла по шкале.
  4. Оцените ситуацию и примите решение о необходимости доливки.

Рассмотренный выше подход, как правило, соответствует общепринятому алгоритму. При этом опытные водители рекомендуют удерживать уровень между отметками Min и Max, а проверку делать утром перед пуском двигателя.

Специалисты VAG рекомендуют немного иной подход, ориентированный на проверку при нагретом масле.

Проверка уровня масла в двигателе Лада Гранта

Алгоритм действий такой же (смотрите выше). Но при замере уровня масла в Лада Гранта существует одна особенность про которую многие не знают.

В поддоне картера конструктивно предусмотрена пластина-пеногаситель, которая расположена параллельно дну поддона.

Она служит для успокоения и недопущения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

В этой пластине предусмотрено два отверстия, основное для маслозаборника и второе для щупа.

В Лада Гранта эта дырочка немного смещена поэтому при замере уровня масла щуп упирается в край данного отверстия и не заходит полностью.

Кто знает про это, приноравливается и проблем не возникает, а кто не знает гнет щуп.

Но проблеме не только в этом. При вынимании щупа он задевает край отверстия в пластине-пеногасителе, которое находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

В результате этого пленка масла плавно смещается вдоль щупа от метки F к L, что вводит в заблуждение водителя. Поэтому тут нужно придерживаться правила — уровень проверяется не по краю масла на щупе, а по сухому месту. Щуп нужно вращать, смотреть и анализировать.

уровень масла в двигателе ваз 2110 16 клапанов

уровень масла в двигателе ваз 2110 16 клапанов Производить замену масла в двигателе Pрекомендуется после пробега порядка 8000-10000 км. Но в зависимости от условий эксплуатации (продолжительная работа на холостом ходу — зимний период) рекомендуется замена масла при меньшем пробеге. Как правило о замене масла будет сигнализировать темный цвет масла, это указывает на включения продуктов горения в масле и соответственно будет отрицательно сказываться на эксплутационныхPсвойствах масла (смазка, передача и отвод тепла, вымывание продуктов механического износа и горения) Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 `С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это необходимо сделать дляPпонижения вязкостиPмаслаPдля максимально полного сливании его из картера двигателя. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе.
В случае желания заменить его на другое необходимо подобрать допустимое для данного двигателя. Различные виды масел и их характеристики и эксплутационные своиства можно посмотреть в разделе. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 2170 2171 2172 производителем рекомендованыPсмазочные материалы согласно раздела. Так как в некоторых случая при смешивании масел разных наименований и производителей возможно его вспенивание и соответственно потеря основных эксплутационных качеств (смазка, отвод, тепла продуктов горения и износа).

PЕсли вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. P Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе).

В случае если на щупе будет минимальный уровень это грозит недостаточной смазкой и давлением масла а также возможным перегревом. При максимальном уровне масла возможно выдыаливаниеPсальниковPи возникновение течи через них. — замена масла с промывкой двигателя после сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядкаP10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенноPскажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону. — замена масла без промывки двигателя Дополнительно: Также отдельно хотелось выделить вариант экспресс замены маслаPв двигателе автомобиля, более подробную информациюPо технологии операций и особенностях такой замены, вы можете найти в статье « Экологическая безопасность При замене масла просим уделить внимание недопущению попадания масла и маслопродуктов на открытые участки земли, так как это отрицательно сказывается на экологии и жизнедеятельности человека и симбиозе организмов и растений.

Другие автомобили ВАЗ

Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере ВАЗ 2112 и Лада Приора 16 клапанов.

Замер уровня на данных автомобилях проводится только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид – рифлёная зона с метками по краям без букв.

Поэтому если мотор холодный, то придется его завести и прогреть, пока не включиться вентилятор.

Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока сольется масло в картер и проводите замеры, алгоритм смотрите выше.

Так как сам щуп между метками имеет рифлёную форму у многих водителей это вызывает проблему.

Тут все просто – рабочая жидкость должно находиться в рифленой зоне, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно находиться мнения расходятся.

Опытные водителя рекомендуют исходить из условий эксплуатация автомобиля.

Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в обычных условиях на равнинной местности, то нормальным считается если уровень масла находится по середине в рифлёной зоне.

Если авто ездят по средне пересеченной местности, то нормальным может быть уровень на 2/3 от нижней метки в рифленой зоне, а если по горной местности, то на 3/4.

Также многие опытные автовладельцы исходят от количества оборотов двигателя.

Если в ходе езды количество оборотов коленвала не превышает 3000 об/мин, то уровень масла можно держать по середине, если больше 4000 – на 3/4 от нижней риски. Залитый 1 литр — это поднятие уровня от нижней до верхней меток.

Все шаги по замене масла для двигателя «21120»

Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.

Крепление – 4 метрических винта

Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.

На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.

Пробка откручивается ключом

В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.

Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

Нашли корпус маслофильтра

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;

    Подготовили деталь к установке

  3. Новый фильтр устанавливают на место.

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
  2. Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
  3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;

    Надо знать, сколько доливать

  4. Если нужно, производят доливку.

Тойота РАВ 4, Королла, Камри

Уровень масла в автомобилях Тойота РАВ 4, Королла и Камри проверяется по алгоритму, описанному выше.

Так как на щупах у этих моделей нет о и «на горячую» то прогревается двигатель, выжидается 5 минут и делаются замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4.

На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.

У Тойота Королла щуп гладкий без каких-либо буквенных обозначений, есть только нижняя и верхняя риски. Замеры проводятся так же.

На Тойота Камри в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разными, один может быть с буквами F и L, другой просто с рисками.

Но это ничего не меняет, проверяется уровень масла на Тойота Камри так же, как указано выше.

Интервал замены масла ВАЗ 2112 в двигателе

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену масла ВАЗ 2112 в двигателе один раз в год или через 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Данное требование действует даже на гарантийном обслуживании авто. И если Вы покупаете новый авто и оставляете его на гарантии, то можете лично убедиться в этом. На деле это очень большой интервал, который следует сократить вдвое. Замена масла ВАЗ 2112 в двигателе должна производиться не реже одного раза в 7 – 7,5 тыс. км пробега. Сейчас объясню почему.

Во-первых, наше качество топлива оставляет желать лучшего. Из-за не очень хорошего топлива моторное масло окисляется значительно быстрее, теряя при этом свои самые важные свойства. Во-вторых, наши погодные условия являются несколько сложными. Посудите сами. В зимнее время в большинстве регионов России температура воздуха может опускаться ниже -25С. Масло сначала остывает, после запуска двигателя прогревается. А если добавить ко всему этому еще и кратковременные поездки, то можно с уверенностью сказать, что такие перепады температур негативно влияют на структуру масла. В-третьих, на стойкость масла очень сильно влияет манера вождения автомобиля. Если Вы интенсивно прижимаете педаль газа к полу, то возлагаете на двигатель бОльшие нагрузки, соответственно и масло теряет свойства быстрее положенного.

Мерседес w211

Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 заключается в том, что там вы не найдете щупа, его просто нет, поэтому не тратьте зря время на поиски.

В w211 предусмотрен только электронный щуп, который в виде поплавка находится в картере двигателя. Кстати на w210 e280 есть щуп и электроника, что на много удобней.

Для того чтобы замерить количества масса в картере нужно активировать электронный щуп. Данные будут выводиться на панель приборов.

Автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его в право на один раз. Заходим в меню и находим скорость.

Нажимаем на кнопку сброса 3 раза.

Высветиться напряжение аккумулятора.

Теперь, чтобы найти электронный щуп нажмите на кнопку со стрелкой, показанную на фото 1 раз.

Появиться меню.

Включите зажигания провернув ключ вправо еще на один шаг. На дисплее через несколько секунд появиться цифра уровня масла в двигателе в литрах. В нашем случае это 6.1 литр, что является нормой.

На дисплее может появиться следующая индикация:

Руководство по замене масла на двигателях 21124 и 21120

  1. Перед началом необходимо прогреть двигатель, а в идеале осуществлять замену масла сразу после дальней поездки.
  2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Маленький нюанс, на агрегате 21124 пластиковая крышка крепится на резинках, в таком случае крышку просто отводим вверх.
  3. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку, предварительно подставив под сливное отверстие тару для слива.
    Осторожно не обожгитесь, так как масло горячее!
  4. Не забываем закрутить сливную пробку. Рекомендуемый момент затяжки в пределах 28,7 – 46,7 Н·м.
  5. Масляный фильтр на двигателе 21120 находится с правой стороны ближе к правому колесу. С помощью съёмника откручиваем его. А на моторе 21124 фильтр тоже находится с правой стороны, только возле катализатора.
  6. Наполовину заполняем новый фильтр моторным маслом – 100-120 мл. Не забываем смазать маслом резиновую прокладку.
  7. Закручиваем новый фильтр от руки, усилие затяжки будет составлять в пределах 37,48 – 87,47 Н·м.
  8. Заливаем 3,2 л свежего масла.
  9. Заводим двигатель на 3-4 минуты, ждем пока на панели приборов погаснет лампа «Масло» (красная масленка).
  10. Щупом проверяем его уровень. При необходимости немного доливаем, дабы масляная пленка находилась между минимальной и максимальной отметками.

Форд Фокус 2

Автомобиль так же выставляется на ровную площадку, глушиться двигатель и выжидается 5 – 10 минут пока масло стекет в картер.

Алгоритм замера ничем не отличается от вышеописанного. Так же все проверяется со второго раза.

Щуп Форд Фокус 2 имеет только риски, буквенных обозначений нет. Так же нет указателей «на холодную» и «на горячую», поэтому замеры делаем только на прогретом моторе.

Допускаются показатели уровня масла 0.5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Выше верхней риски – сливаем излишек, ниже нижней риски – доливаем.

Материалы и регламент замены

У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.

БрендВязкостьКласс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят. А вообще на ВАЗ-2112 замена масла выполняется раз в 15 тысяч км. Фильтр меняют тогда же.

Применение масел API SF на моторах 21124 или 21120 является недопустимым. В нашем списке таких материалов нет.

Фольксваген Поло седан

Щуп для замера уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две риски нижнюю и верхнюю в рифленой области. Не путайте с метками, расположенными дальше вниз и вверх по щупу.

Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, так же авто выставляется на ровную поверхность, глушится двигатель и выжидается 5 – 10 минут.

Проверка тоже проводит со второго раза. Уровень масла должен быть по середине между метками в рифленой области или 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Какое масло следует лить

По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.

Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.

Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла. Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло. Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.

Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.

Вольво XC60

Автомобиль Volvo XC60 комплектуются двигателями D3, D4, D5 на которых может быть предусмотрены или одновременно два вида щупов, электронный и обычный или только электронный.

К примеру, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и находиться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Нужно или поднимать авто, или загонять его на яму.

Поэтому в основном проверяют уровень масла на Volvo XC60 электронным методом и для этого:

  1. Сядьте в автомобиль и закройте дверь;
  2. Вставьте ключ в замок зажигания;
  3. Нажмите и удерживайте несколько секунд кнопку СТАРТ-СТОП;
  4. Бортовой компьютер прейдет в режим «ON»;
  5. Под рулевым переключателем ищем пока не появится замер масла;

  6. Активируем режим и видим показания компьютера;

  7. На этом проверка закончена.

Ауди Q5

На AUDI Q5 уровень масла тоже проверяется электронным щупом, но здесь производитель с этим делом сильно замудрил. Почему? Поймете дальше.

Алгоритм действий:

  1. Включите зажигание;

  2. Одновременно активируйте и удерживайте кнопки «SETUP» и «CAR»;

  3. Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;

  4. Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Oil level gauge» и активируем последнее;
  5. Далее перейдите в «Carmenuoperation» — «Oil level» и выставьте значение «5»;

  6. Нажмите и удерживайте кнопки «Return» и «CAR» чтобы закрыть скрытое меню;

  7. Чтобы перезагрузить систему нажмите кнопки показные ниже;

  8. После перезагрузки перейдите в «Oil level»;

  9. Если уровень масла в норме отобразиться сообщение «Engine oil level OK». Так же будет видно где находится уровень между метками MIN и MAX.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: