Как прозвонить высоковольтные провода мультиметром


Как проверить бронепровода мультиметром

С развитием технического прогресса появились электроизмерительная техника, получившая широкое применение для измерения величин высокого тока. Универсальность измерительной аппаратуры заключается в относительно простом автоматизированном процессе с обеспечением точных и быстрых показаний. Для контроля сопротивления в цепи проводов, кабелей и шнуров постоянного тока популярностью пользуется мультиметр.

Высоковольтные провода их особенности

При помощи измерительного устройства можно провести оценку и сравнение количества электрического напряжения. Выбрав правильный тип мультиметра можно провести исследование бронепровода. Особенностью высоковольтных проводов является способность выдерживать наибольшую силу тока. Предназначенные для установки сетей радиотехнических, электронной аппаратуры с высоким напряжением, делятся на группы:

  1. Монтажные провода.
  2. Провода зажигания.
  3. Кабели радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры.
  4. Кабели для подвижных токоприемников.

За счет механической прочности, эластичности с разным видом изоляции высоковольтные провода в основном применяются в системе зажигания двигателей работающие при высоком напряжении, ограниченном включении, диапазоне давления, температуры. Несмотря на стойкость к вибрационным, линейным, ударным нагрузкам, устойчивости, горению, маслам, бензину имеют ограничение и износ.

Диагностика бронепровода в цепи

Появление цифровых и аналоговых измерительных приборов значительно упрощает и ускоряет процесс исследования цепи. Проверка высоковольтных проводов основана на измерении сопротивления.

Перед началом работы проводиться визуальный осмотр на предмет механических повреждений изоляции. Взаимодействие мультиметра с проводом предполагает наличие сигнала, который является носителем информации и непосредственно связан с величиной тока.

После обнаружения нарушения провод обесточивается, снимается и присоединяется к мультиметру, который подключается к разрыву, где нужно измерить силу тока. На приборе регулятором устанавливается режим сопротивления.

От модели тестера зависит диапазон измерения его показатели. Если при проверке на приборе, отсутствует информация сигнала это, указывает на то, что провод имеет разрыв и непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Прозвонка высоковольтных проводов зажигания

Современные измерительные устройства для больших токов обеспечивают расширение пределов измерения. Так, с помощью мультиметра можно прозвонить провода высокого напряжения зажигания, если внешне он в порядке. Неисправности определяются по неровной работе двигателя.

Перед тем как проверить бронепровода мультиметром, необходимо узнать их сопротивление. Производитель высоковольтных проводов и кабелей позаботился об этом, указав сопротивление каждой марки на изоляции.

Порядок действия исследования заключается в подключении щупов измерительного прибора к концам провода. Показания измерения должны соответствовать маркировке кабеля. Важным элементом высоковольтных проводов является изоляция.

Сегодня широко применяются провода с использованием материала из фторопласта в оплетке стекловолокнистой пряж, это придает механическую прочность, эластичность, стойкость к действию, масла и топлива, рассчитанные на температурный диапазон от 0 до 250°C.

Усовершенствованная качественная изоляция придает износоустойчивость проводам.

Основы выбора измерительных устройств

На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.

Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.

Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.

Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.

Требования к приборам технического контроля

При выборе необходимо учитывать фактор устаревания, предъявлять требования перспективности приборов в доступной и простой форме показать величину напряжения, сопротивления.

Приобретая аппарат необходимо учитывать защиту входов, простоту управления, комплект поставки. При выборе измерительных приборов важно принимать во внимание их классификацию по методу представления ими информации, когда устройством проводится только считывание измеряемой величины или показания представляются в цифровой форме.

Немалое значение имеет и параметры механизмов, это:

  • диапазон измерения (прибор рассчитан на заданную величину);
  • порог чувствительности (измеряемая величина, которую устройство может различить);
  • точность (предел допустимой погрешности, неопределенность измерения);
  • стабильность (способность поддерживать заданную точность в течение определенного времени).

Модели измерительных механизмов обеспечивают тестирование не только электрического оборудования, проводов, кабелей, но и с помощью их выполняется измерение сопротивления контура заземления, чтобы снизить напряжение.

Высоковольтные провода их особенности

При помощи измерительного устройства можно провести оценку и сравнение количества электрического напряжения. Выбрав правильный тип мультиметра можно провести исследование бронепровода. Особенностью высоковольтных проводов является способность выдерживать наибольшую силу тока. Предназначенные для установки сетей радиотехнических, электронной аппаратуры с высоким напряжением, делятся на группы:


  1. Монтажные провода.

  2. Провода зажигания.
  3. Кабели радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры.
  4. Кабели для подвижных токоприемников.

За счет механической прочности, эластичности с разным видом изоляции высоковольтные провода в основном применяются в системе зажигания двигателей работающие при высоком напряжении, ограниченном включении, диапазоне давления, температуры. Несмотря на стойкость к вибрационным, линейным, ударным нагрузкам, устойчивости, горению, маслам, бензину имеют ограничение и износ.

Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

  • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
  • искра под капотом может привести к пожару;
  • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.
  • Вариант проверки в эксплуатационных условиях

    Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

    Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ. Каждый водитель сталкивался, когда нибудь с поломкой на своем авто.

    Одной из часто встречающихся неисправностей в системе зажигания является выход из строя высоковольтных проводов (ВВ).

    Как проверить высоковольтные провода

    Конечно, это не та деталь при поломке которой невозможно доехать до места назначения, здесь все немного по другому и поэтому давайте разберем все более подробно.

    Думаю всем известно, что высоковольтные провода автомобиля передают искру от катушки или модуля зажигания на свечи.

    Возможные неисправности высоковольтных проводов:

    • Окисление контактов.
    • Трещины изоляции высоковольтных проводов.
    • Разрыв жилы внутри провода.
    • Плохой контакт в соединениях.

    Все это ведет, говоря простыми словами, к подачи слабенькой искры от катушки или модуля зажигания на свечи, из за чего топливная смесь в цилиндре не воспламеняется или происходит, немного запоздалое воспламенение, что не есть хорошо.

    Можно сказать, что это основные неисправности, которые чаще всего встречаются и могут привести к перебоям в работе двигателя, возникновению вибрации, потери мощности и повышению расхода топлива.

    Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

    Существует несколько способов проверки ВВ проводов это визуальный осмотр в затемненном помещении с помощью прибора мультиметра и так сказать народным способом с помощью обычного куска провода.

    Начинаем с самого простого, в вечернее время, когда уже стемнеет открываем капот и заводим движок, если вы увидите на проводах появление искры, то такие провода надо менять.

    Следующий способ проверки высоковольтных проводов с помощью куска обычного провода, необходимо зачистить оба конца провода.

    Прикладываем один конец на металлическую часть автомобиля (массу), другим концом проводим по проводам по всей длине включая все соединения.

    Если вы увидите искру, значит есть пробой в проводе, и он подлежит замене, проверяют их таким способом в темное время суток.

    Проверяем сопротивление с помощью прибора мультиметра

    1. Первым делом ставим мультиметр в режим омметра.
    2. Выдергиваем оба конца провода с первого цилиндра.
    3. Подсоединяем электроды прибора к концам ВВ провода.
    4. Проверяем таким образом все провода и смотрим показания прибора.

    Сопротивление исправных проводов будет в пределах от трех с половиной до десяти кОм, но тут все зависит от фирмы, которая их выпускает.

    Допустимый разброс составляет от двух до четырех кОм. Если отклонения больше, то высоковольтные провода придется заменить. Провода нужно менять все сразу то есть комплектом.

    Теперь давайте рассмотри несколько фирм, которые выпускают провода и какое у них сопротивление.

    Часто встречающиеся ВВ провода:

    • Tesla-шесть кОм.
    • Slon- первый четыре, последний семь кОм.
    • ProSport-около нуля кОм.
    • Cargen-0,9 кОм.

    Сопротивление фирма производитель пишет в основном на самом проводе, и оно зависит от длины провода, поэтому на первом и четвертом цилиндре есть такие отклонения. В таблице предоставлены округленная величина.

    Автозапчасти и СТО

    Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

    Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

    Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

    Как проверить высоковольтные провода зажигания?

    Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

    Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):


    Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

    • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
    • Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
    • Сопротивление превышает допустимое значение.
    • Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

    В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

    Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

    Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.). Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе. Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

    Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр. — Включите режим омметра. — Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания. — Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

    В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

    В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

    • Tesla — 6 кОм
    • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
    • ProSport — почти нулевое сопротивление
    • Cargen — 0,9 кОм

    Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

    Частичные источники: drive2.ru, voditeliauto.ru.

    Смотрим видео:

    Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

    Высоковольтные провода (бронепровода) применяются для передачи высокого тока (искры) от катушки или модуля зажигания к свечам. Очень часто возникают разнотипные проблемы в системе зажигания автомобиля именно из-за выхода из строя высоковольтных проводов. От их работоспособности напрямую зависит уровень передачи искры, которая не воспламеняет или выполняет запоздалое возгорание топливной смеси внутри цилиндра, что отрицательно воздействует на выполнение функций двигателя.

    Основные причины неисправности высоковольтных проводов

    Главные причины, из-за которых происходят перебои в работе мотора, теряется мощность, присутствуют вибрации и увеличивается количество потребляемого топлива:

    1. Процесс окисления контактов.
    2. Дефект, разрыв или повреждение токопроводящей жилы, несущей импульс.
    3. Наличие трещин в изоляции провода, которое приводит к утечке тока.
    4. Слабый или отсутствующий контакт между соединениями.

    Как проверить высоковольтные провода на автомобиле

    Первоначально следует убедиться в отсутствии видимых дефектов, таких как трещины, переломы, пробои или др. Для проверки ВВ проводов используется мультиметр или самый обыкновенный кусочек провода.

    Есть несколько вариантов, которые позволяют провести самостоятельный осмотр высоковольтных проводов.

    Как проверить проводку, если явных признаков повреждения нет, а двигатель сбоит

    Если такой способ проверки не оправдал ожиданий, прозванивают проводку вольтметром. Как проверить высоковольтные провода на ваз 2114?

    Проверка ВВ мультиметром

    Проверка ВВ мультиметром

    Признаки прямого повреждения проще всего выявить после наступления темноты. Нужно зачистить участки проводки с противоположных сторон и замкнуть одну сторону на корпус или АКБ. Второй стороной водим по заглушкам, контактам проводки и другим проводникам. Если есть пробой, будет появляться искра.

    Вольтметр переводят в режим омметра. Замеряют все провода, последовательно снимая их с цилиндров и катушки слева направо. Каждый показатель необходимо записывать, поэтому приготовьте заранее бумагу и ручку (карандаш).

    Как замерять сопротивление вв проводов ваз 2114:

    1. Заглушить машину.
    2. Снять конец провода с цилиндра.
    3. Снять противоположный конец с катушки зажигания.
    4. Оба окончания присоединить к мультиметру.
    5. Считав, записать показания.
    6. Повторить последовательность для оставшихся трех проводов.

    Какое сопротивление считается нормальным? В зависимости от марки проводки от 3.4 до 9.8 кОм. Поверх изоляции обычно набиты нормальные показатели. Если разница замера не превышает 2-4 кОм от контрольного показателя, это в пределах нормы. Иначе комплект подлежит незамедлительной замене.

    Перед заменой нужно реанимировать окислившиеся контакты, потом еще раз прозвонить. Для этого контакты очищают WD-40 или жидкостью для прочистки карбюраторов.

    Нормальное сопротивление проводки различных марок:

    • Тесла – 6 кОм (в случае подделок может доходить до 8 кОм);
    • Слон – 4-7 кОм;
    • Карген – 0,9 кОм;
    • ПроСпорт – тяготеет к нулю.

    Даже если стал непригодным один провод, обязательно нужно менять весь комплект.

    Проверить высоковольтные провода

    Дефектные токоведущие провода автомобиля (высоковольтные) ухудшают запуск двигателя, понижают эксплуатационные возможности автотранспортного средства. Нормативные характеристики проводов нанесены на изоляции. Рабочим считают сопротивление высоковольтных жил от 4 до 10 единиц. Допускается расхождение в пределах 4 кОм. Несоответствие уровней сопротивления ликвидируют комплексной заменой высоковольтной электрики.

    Проверка высоковольтных проводов

    Оперативный способ проверки сопротивляемости без использования измерительных приборов происходит следующим образом:

    • сначала, осуществляется визуальный осмотр;
    • далее, берут сторонний кабель, очищают концы от изоляции;
    • потом, один замыкают на массу (корпус автомобиля), вторым производят стыковку с коммутационными технологическими разрывами высоковольтной сети;
    • появление искр в местах соединений сигнализирует о дефективности материала.

    Предлагаемый способ диагностики эффективен в темное время суток, когда под рукой нет мультиметра и других измерительных приборов.

    Как проверить высоковольтные провода мультиметром

    Технической сложности операция не представляет: только требуется наличие измерительного прибора. Мультиметр располагают на удобной плоскости.

    Компании, производящие высоковольтные провода для автомобилей, выпускают продукцию с разными технологическими показателями.

    Доминантным остается одно – они обязательно соответствуют значениям по сопротивления от 0 до 10 кило Ом.

    Алгоритм проверки следующий:

    • на мультиметре включают функцию измерения сопротивления;
    • если на дисплее прибора высвечивается значение выше цифры 10, то провод заменяют.

    Проверка надежности высоковольтных автомобильных проводов по процедуре простая. Автовладелец не несет больших расходов. Тем более что измерительные приборы можно приобрести в магазинах по продаже запчастей, а также на профильных торговых площадках в интернете.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: