Какие двигателя ВАЗ не гнут клапана
Главная » Новости
Опубликовано: 19.09.2018
Проблемы загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично справлялась со своей задачей. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. С помощью специалистов Порше был разработан двигатель 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и алюминиевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.
С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а значит, мог произойти « втык ». Но на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было – ремень, случалось, обрывался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.
С появлением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» эко-нормами мотору требовалось компенсировать потерю мощности. Достигнуть этого можно увеличением степени сжатия. Поршень в своей верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, в результате гонки за лучшей экологией и мощностью, практически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.
Происходит это следующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сразу, а коленвал крутится в прежнем режиме. Поршень идет вверх и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.
В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов . Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?
Часто « безвтыковость » достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.
Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива , компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов :
Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ . Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».
На каких двигателях гнутся клапана
Вот список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя собственная таблица со столбцом, указывающим «сгиб», и столбцом, указывающим «без сгиба». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
Порвался ГРМ ВАЗ
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Угнетение? |
2111 1,5 16кл. | ага | 2111 1,5 8кл. | нет |
2103 | ага | 21083 1,5 | нет |
2106 | ага | 21093, 2111, 1,5 | нет |
21091 1,1 | ага | 21124, 1,6 | нет |
20124 1,5 16 В | ага | 2113, 2005 1,5 инженер, 8 кл. | нет |
2112, 16 клапанов, 1,5 | угнетение (со стоковыми поршнями) | 11183 1,6 л 8 кл. «Стандарт» (Lada Granta) | нет |
21126, 1,6 | ага | 2114 1,5, 1,6 8 кл. | нет |
21128, 1,8 | ага | 21124 1,6 16кл. | нет |
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 лв.) | ага | ||
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.) | ага | ||
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | ага | ||
21116 16cl. «Норма» (Лада Гранта) | ага | ||
2114 1,3 8 cl и 1,5 16 cl | угнетение | ||
Лада Ларгус К7М 710 1.6л. 8 кл и К4М 697 1,6 16кл. | ага | ||
Нива 1.7л. | ага |
На фото клапан ВАЗ 2110
Лада Грант гнутые клапаны
Лада Ларгус гнутые клапаны
На Ладе Приоре не только клапана погнулись, но и сломался поршень
Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Двигатель | Угнетение? |
Логан, Клио, Клио 2, Лагуна 1, Меган Классик, Кангу, Символ | угнетение (в большинстве случаев) |
K7J 1.4 8кл | ага |
K4J 1.4 16cl. | ага |
F8Q 622 1.9D | ага |
1,6 16 В К4М | ага |
2.0 F3R | ага |
1.4 RXE и все двигатели 8 и 16 ячеечные. | ага |
Maestro g9u720 2.8 (чертеж.) | ага |
Порвался ГРМ KIA / КИА
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Не складывается |
Спектры 1.6 | ага | D4EA | не гнется |
Rio A3E 1343см3 8cl. A5D 1,4 л., 1,5 л. 1.6cl. | ага | ||
Magentis (Маджестик) G4JP 2л. | ага | ||
Серато, Спектра 1.6 16в | ага | ||
Сид 1.4 16кл. | ага |
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Не складывается |
307 TU5JP4 1,6 | ага | 607 2.2 hdi 133 л.с | не гнет (но ломает качельку, машина останавливается без шума) |
206 ТУ3 1,4 | ага | Боксер 4HV, 4HY | не сгибается (но ломает штангу) |
405 1,9 л бензин | ага | ||
407 PSA6FZ 1.8L | ага |
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Не складывается |
zetek 1,8 л | ага | zetek 2,0 л | не гнется |
Фокус II 1.6л. 16v | ага | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | не гнется |
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. | угнетение + гидрокомпенсаторы заблокированы |
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Не складывается |
Соглашение | ага | Гражданский B15Z6 | не гнется |
D15B | ага | ZC SOHC | не гнется |
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Не складывается |
6g73 2,5 GDI | угнетение (не гнется на малых оборотах) | Паджеро 2, 3,0 л, 12 кл. | не гнется |
4G18, 16 клапанов, 1600 см2 | ага | ||
Airtrek 4G63 2,0 л турбо | ага | ||
Харизма 1.6 | ага | ||
Montero Sport 6g72, 3.0, v6, 177 л.с | ага |
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Не складывается |
Nissan Cefiro А32 VQ20DE | ага | РБ \ ВГ \ ВЕ \ КА | не гнется |
Nissan с двигателем HR16DE | он не гнется, потому что трансмиссия представляет собой цепь | ||
Nissan Primera 2.0D 8cl. | ага | ||
Nissan Skyline RB25DET NEO | прогибается и RB20E ломает коромысло | ||
Nissan Sunny QG18DD NEO | ага |
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Угнетение? |
X14NV | ага | 13S | нет |
X14NZ | ага | 13N / NB | нет |
C14NZ | ага | 16SH | нет |
X14XE | ага | C16NZ | нет |
X14SZ | ага | 16SV | нет |
C14SE | ага | X16SZ | нет |
X16NE | ага | X16SZR | нет |
X16XE | ага | 18E | нет |
X16XEL | ага | C18NZ | нет |
C16SE | ага | 18SEH | нет |
Z16XER | ага | 20SEH | нет |
C18XE | ага | C20NE | нет |
C18XEL | ага | X20SE | нет |
C18XER | ага | Курсант 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. | нет |
C20XE | ага | 1.6 если 8 кл. | нет |
C20LET | ага | ||
X20XEV | ага | ||
Z20LEL | ага | ||
Z20LER | ага | ||
Z20LEH | ага | ||
X22XE | ага | ||
C25XE | ага | ||
X25X | ага | ||
Y26SE | ага | ||
X30XE | ага | ||
Y32SE | ага | ||
Ход 1.2 8v | ага | ||
Кадет 1,4 л | ага | ||
все 1.4, 1.6 16V | ага |
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Двигатель | Что случится? | Двигатель | Что случится? |
Е2200 2,5л диз. | складывать | 323f 1,5 л. Z5 | он не согнется |
626 GD FE3N 16 В | складывать | Xedos 6, 2.0л., V6 | он не согнется |
МЖД Капелла (Mazda Capella) FE-ZE | он не согнется | ||
F2 | он не согнется | ||
FS | он не согнется | ||
FP | он не согнется | ||
KL | он не согнется | ||
КДж | он не согнется | ||
ZL | он не согнется |
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Угнетение? |
EJ25D DOHC и EJ251 | ага | EJ253 2,5 СОЧ | не гнется (только если как минимум) |
EJ204 | ага | EJ20GN | нет |
EJ20G | ага | EJ20 (201) DOHC | нет |
EJ20 (202) SOHC | ага | ||
EJ 18 SOHC | ага | ||
EJ 15 | ага |
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Двигатель | Угнетение? | Двигатель | Угнетение? |
ADP 1.6 | ага | 1,8 RP | нет |
AUDI A6 C4 2.5 TDI (TDI) | ага | ||
Поло 2005 1.4 | ага | 1.8 утра | нет |
Транспортер T4 ABL 1,9 л | ага | 1,8 пФ | нет |
GOLF 4 1.4 / 16V AHW | ага | 1.6 EZ | нет |
ПРОШЛОЕ 1.8 л. 20В | ага | 2.0 2E | нет |
Passat B6 BVY 2.0FSI | гнет + ломает направляющие клапана | 1,8 PL | нет |
1,4 BCA | ага | 1,8 AGU | нет |
1.4 BUD | ага | 1,8 EV | нет |
2,8 AAA | ага | 1,8 АБС | нет |
2,0 9А | ага | 2.0 JS | нет |
1.9 1Z | ага | ||
1,8 кр | ага | ||
1,4 BBZ | ага | ||
1.4 ABD | ага | ||
1,4 BCA | ага | ||
1,3 МН | ага | ||
1,3 гонконгских долларов | ага | ||
1,4 AKQ | ага | ||
1.6 ABU | ага | ||
1.3 новозеландец | ага | ||
1.6 BFQ | ага | ||
1.6 CS | ага | ||
1.6 EEE | ага | ||
1,6 АКЛ | ага | ||
1.6 AFT | ага | ||
1,8 AWT | ага | ||
2,0 BPY | ага |
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатель | Он сбросится? |
BMW N46 (BMW N46 — 4-цилиндровый бензиновый двигатель) | Нет |
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Двигатель | Он сбросится? |
271 двигатель | ага |
W123 615.616 (бензин, дизель) | ага |
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Двигатель | Что будет с клапанами? |
S40 1.6 (ремень) | складывать |
740 2,4D | погнуть (и возможно сломать распредвал и толкатели) |
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатель | Что будет с клапанами? |
Brava 1600 см3 16 кл. | ага |
Type and Temper 1,4, 8 клапанов и 1,6 л | сложить (эти модели не складываются) |
Тип и Quench 1.7 дизель | ага |
Герцогство 8140 | складка (и штанги ломаются) |
Ducato F1A | ага |
Fiat Ducato 2.8 турбодизель | ага |
Fiat Croma 2.0 8 клапанов | ага |
Fiat Croma 2.0 16 клапанов | ага |
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Двигатель | Сбросятся они или нет? |
Getz 1.3 12кл | ага |
Getz 1.4 16кл | ага |
SOHC 1,5 12 В и DOHC 1,5 16 В с акцентом | ага |
H 200, D4BF | ага |
Элантра, G4FC | ага |
Соната, 2,4 л | ага |
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Двигатель | Он сбросится? |
Citroen Xantia XU10J4R 2.0 16кл | ага |
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | ага |
Citroen C5 2.0 136 л.с | ага |
Citroen C4 1.6i 16V | ага |
Свитер Citroen 2.8 DI | ага |
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | ага |
Citroen Xsara 1.4 TU3JP | ага |
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Мотор | Угнетение |
Aveo 1.4 F14S3, 8кл. | ага |
Aveo 1.4 F14D3 16cl. | ага |
Aveo 1.6 | ага |
Авео 1.4 F14S3 | ага |
Шнурки 1.6л и 1.4л. | ага |
Captiva LT 2.4 л. | ага |
Турбомоторы дешевле и обладают большей мощностью. В таких двигателях внутреннего сгорания топливо сгорает лучше. Подробно рассмотрен принцип работы турбокомпрессоров.
Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Двигатель | Угнетение | Двигатель | Не складывается |
Ланос 1.5 | ага | Ланос, Сен 1.3 | не гнется |
Ланос 1.6 | ага | Нексия 1.6. 16 узбекский. | не гнется |
Матиз 0.8 | кривые и другое руководство по замене | Нексия 1.5. 8 (автомобили Евро-2 G15MF до 2008г.) | не гнется |
Nexia A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | ага | ||
Нубира 1.6л. DOHC | ага | ||
У Нексии 1,6-литровый, 16-клапанный, двигатель F16D3, по мнению Александра, в комментарии в конце статьи погнулись его 4 клапана и пришли в негодность толкатели гидросистемы. | гнет и ломает гидроподъемники |
На фото гнутые клапаны Daewoo Nexia
Клапан Daewoo Lanos
Нет, это не ошибка. Модель Lanos предназначена не только для Chevrolet, но и для Daewoo.
Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Двигатель | Что будет, если ремень порвется? |
G16A (1.6L 8 хлопков) | он не согнется |
G16B (1,6 л 16 кл.) | он не согнется |
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатель | Угнетение | Двигатель | Не складывается |
1С | ага | Камри V10 2.2GL | не гнется |
2C | ага | 3VZ | не гнется |
2E | ага | 1S | не гнется |
3S-GE | ага | 2S | не гнется |
3S-GTE | ага | 3S-FE | не гнется |
3S-FSE | ага | 4S-FE | не гнется |
4A-GE | угнетение (не гнется ни в малейшей степени) | 5S-FE | не гнется |
1G-FE VVT-i | ага | 4A-FHE | не гнется |
Балки G-FE | ага | 1G-EU | не гнется |
1JZ-FSE | ага | 3А | не гнется |
2JZ-FSE | ага | 1JZ-GE | не гнется |
1МЗ-ФЭ ВВТ-и | ага | 2JZ-GE | не гнется |
2МЗ-ФЭ ВВТ-и | ага | 5A-FE | не гнется |
3МЗ-ФЭ ВВТ-и | ага | 4A-FE | не гнется |
1VZ-FE | ага | 4A-FE LB | не гнется (тощий ожог)) |
2VZ-FE | ага | 7A-FE | |
3VZ-FE | ага | 7A-FE LB | не гнется (тощий ожог)) |
4VZ-FE | ага | 4E-FE | не гнется |
5VZ-FE | ага | 4E-FTE | не гнется |
1SZ-FE | ага | 5E-FE | не гнется |
2SZ-FE | ага | 5E-FHE | не гнется |
1G-FE | не гнется | ||
1G-GZE | не гнется | ||
1JZ-GE | не гнется (на практике возможно) | ||
1JZ-GTE | не гнется | ||
2JZ-GE | не гнется (на практике возможно) | ||
2JZ-GTE | не гнется | ||
1МЗ-ФЭ тип’95 | не гнется | ||
3ВЗ-Э | не гнется |
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Двигатель | Угнетение | Двигатель | Не складывается |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | Ага | Geely CK / MK 1.5 5A-FE | не гнется |
Geely MK 1.6 4A-FE | не гнется | ||
Geely FC 1.8 7A-FE | не гнется | ||
Geely LC 1.3 8A-FE | не гнется |
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Двигатель | Что должно случиться? |
LF479Q3 1,3 л | он не согнется |
Tritec 1.6L | он не согнется |
4A-FE 1,6 л | он не согнется |
5A-FE 1,5 л и 1,8 л. 7A-FE | он не согнется |
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
Двигатель | Что случится? |
Тигго 1.8л., 2.4л. 4G64 | складывать |
Амулет SQR480ED | рокеры снова согнутся и сломаются |
A13 1,5 | складывать |
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 мл, 1,5 л | складывать |
Двигатели автомобилей Faw / Фав
Двигатель | Что случится? |
Bestturn B50, 1,6 л, 103 л.с | складывать |
Загнуло клапана признаки
124 и 126 двигатели на каком гнет клапана. 124 двигатель гнет ли клапана
Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.
Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.
Главным симптомом
если загнутые клапана – малая или полностью
отсутствует компрессия
. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).
Как проверить загнуло ли клапана
Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.
По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.
Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром
. Нет такого инструмента? Значит
делать пневмотест
, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.
Как проверить погнут ли клапан самому?
Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:
- подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
- выкрутить свечу;
- установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
- вставляете плотно шланг в колодец;
- со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).
Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).
По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.
Установка
Разновидности ДВС какие существуют двигатели внутреннего сгорания
Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.
Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:
- Снять обшивку двери.
- Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
- Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
- Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.
Обрыв ремняцепи ГРМ основные причины
Двигатели Лада Гранта Lada Granta
Если сравнивать современные моторы с их предшественниками, сегодня двигатели имеют большую мощность и меньший ресурс. Что касается проблемы загиба клапанов, именно для достижения большей отдачи от мотора расстояние от поршня до клапана минимально. Даже слегка приоткрытый клапан гнет во время подъема поршня в ВМТ. Получается, различные технические инновации в двигателестроении никак не отразились на хорошо известной проблеме, которая присуща подавляющему большинству двигателей независимо от типа мотора и производителя. Речь идет о загибе клапанов при обрыве приводного ремня или цепи ГРМ.
Важным правилом во время эксплуатации автомобиля является контроль состояния ремня ГРМ и его своевременная замена. На ремне не должно быть расслоений, трещин или других дефектов. Также не допускается попадание различных техжидкостей на его поверхность. Появление писка, скрипа и других посторонних звуков потребует от владельца произвести проверку натяжения и состояния ремня ГРМ, а также натяжного и других роликов.
Чтобы ответить на вопрос, когда нужно менять ремень ГРМ, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Зачастую на новых машинах ремень меняется через 60 тыс. пройденных километров или через 2-3года (в зависимости от того, что наступит раньше). Плановая замена на оригинальный ремень предполагает следующую замену каждые 50 тыс. км
Неоригинальные ремни желательно выбирать с осторожностью и менять каждые 40 тыс. км
Теперь несколько слов о цепном приводе. Цепь ГРМ требует меньше внимания, так как замена цепи в среднем необходима один раз в 150-200 тыс. км. и более. При этом необходимо следить за натяжением цепи, состоянием натяжителя и успокоителя цепи. Усиление шума во время работы двигателя, появление металлического лязга и другие признаки укажут на необходимость немедленной проверки данных элементов.
Итак, вернемся к менее надежному сравнительно с цепью ремню. Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:
- износ ремня в результате длительной эксплуатации или использование изделия низкого качества;
- заклинивание помпы (водяного насоса);
- подклинивание коленчатого вала, распределительного вала;
- неисправность натяжного ролика, заклинивание роликов ГРМ;
- разрушение ремня ГРМ в результате попадания на его поверхность моторного масла;
- механические повреждения после контакта с острыми краями привода ГРМ, шестерней распределительных валов;
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
На самом деле это хороший вопрос, и каждый водитель должен знать ответ. Будьте готовы, в случае обрыва ремня ГРМ или цепи ГРМ, к ремонту, чтобы заменить клапаны, отрегулировать их и т.д., или, зная, что они не погнутся, больше не беспокойтесь, а возьмите их с собой запаска ремня ГРМ с ту (если бельтинг).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели сказано, что она не гнется, и вы ей не доверяете, или эта информация не указана вообще, то существует практический метод расчета, будут ли гнуться клапаны на этой машине.
Чтобы узнать, вам понадобится:
- разобрать кожух;
- снимаем ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно поверните распределительный вал на 720 градусов (это два полных оборота) .Если клапан не упирается в поршень, то он не дотянется.
- установить второй поршень в ВМТ;
- дополнительно проворачиваем распредвал на 2 полных оборота. Если поршень не касается клапана, значит все в порядке.
Почему гнет клапана при обрыве ГРМ
Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
- изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
- клинит коленвал.
- клинит помпа (самое распространенное явление).
- клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
- откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).
Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.
Как понять, что клапана погнуло
Если слетел ремень ГРМ или его оборвало, мотор моментально глохнет. Большинству и в ум не придет, что проблема серьезная. Ну заглохла, значит, заведу снова и поеду. Здесь важно прислушаться к мотору. Если стартер вращается быстрее чем раньше, больше крутить ключом не стоит – ремень точно порван. Ну а лучше открыть капот и заглянуть под кожух.
Ремень, который уже «на грани»
Если кожух намертво прикручен, можно пойти другим путем – открутить крышку маслозаливной горловины и проверить, вращаются ли кулачки распредвала при запуске (конечно, без помощника здесь не обойтись).
Незнающие водители до последнего крутят стартером в надежде, что двигатель вот-вот запустится. В это время поршни просто прожевывают все клапаны по очереди. Поэтому если машина вдруг заглохла – смотрим под кожух ремня или при первом запуске, услышав «свободный полет» поршней, тут же глушим мотор. Как запускается ДВС с порванным ремнем послушайте в видео.
Теперь о клапанах. Не всегда их гнет, а иногда ломает только часть. Определить это можно, замерив компрессию. При малейшем изгибе тарелки сильно проседает компрессия. Такой мотор может даже запуститься, но работает крайне неустойчиво — троит.
Есть и другой способ проверки:
- подбирается кусок толстого шланга длиной 5-10 сантиметров (диаметр должен соответствовать свечному колодцу);
- выкручивается свеча, поршень устанавливается в положение ВМТ (в этот момент впускные и выпускные клапана полностью закрыты);
- устанавливается шланг и внутрь накачивается воздух из компрессора.
Если клапана загнуло, последстви будут слышны. Воздух пойдет либо во впуск, либо в выпуск (смотря какой стержень сломан). А иногда воздух уходит в обе стороны. Опытные механики советуют разобрать головку и делать полную дефектовку. Ведь неизвестно, насколько сильно погнуло стержни, повреждены ли направляющие и целы ли поршни. Это самый безопасный и точный способ.
Где находится ГРМ
Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.
Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.
Признаки того, что погнуло клапана
показать в автосервис
проверить компрессию, если двигатель не встал намертво
компрессию проверь
заводится не будет
Элементарно! Выдергиваешь свечи, запихиваешь в целиндр яркий светодиод и осматриваешь поршни на предмет следов от клапанов.
Если нет компрессии — опытный механик услышит даже просто при проворачивании двигателя стартером. Но может не быть компрессии и при погнутых клапанах и при закоксовашихся (залегших кольцах) . Тогда влив в цилиндр 50 грамм масла, проворачиваем двигатель стартером и замеряем компрессию. И чудо! Компрессия появилась. Смело разбирай двигатель. Если не появилась — снимай головку и меняй, притирай клапана.
Какие двигателя ВАЗ гнут клапана, а какие нет
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.
Какие двигателя ВАЗ гнут клапана
Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?
Немного истории
На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.
Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.
На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.
После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.
Обновленные двигателя автомобиля
Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.
В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.
При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».
К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:
1. Какие двигателя ваз гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.
2. Какие двигателя ваз не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.
Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.
1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.
2. Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.
Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.
Если вам достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени
Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ. Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму
Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
https://remontavtovaz.ru
Почему двигатели гнут клапаны?
Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.
Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.
Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.
Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.
В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.
На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).
А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.
На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.
Инфографика по замене ремня ГРМ
Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.
Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.
Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.
Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ
Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.
К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.
В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:
- Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
- Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
- Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
- Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
- Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
- Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
- Ослабить ролик-натяжитель.
- Снять ремень.
- Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
- Снять/заменить помпу (если нужно).
- Заменить ремень ГРМ.
Видео по замене ремня ГРМ на примере Лада Приора
Причины обрыва ремня ГРМ
Наиболее распространенные причины, которые приводят к обрывам приводного ремня, – это несоблюдение владельцами предписаний производителя по замене. Когда машина новая и находится на гарантии, то владельцы очень редко заглядывают под капот – всю работу по обслуживанию выполнит официальный дилер. Когда гарантия заканчивается, многие пытаются сэкономить на замене ремня.
Нередко может выйти из строя помпа. Во многих моделях авто она приводится от ремня ГРМ. Если помпа выходит из строя, то систему заклинит, а ремень протрется за несколько часов. Также одна из самых популярных причин – это некачественные ремни. Поэтому лучше приобретать качественные и оригинальные расходные материалы.
Могут выходить из строя и распределительные валы, а также натяжные ролики механизма ГРМ. Последние отваливаются или же могут заклинить – ремень или слетает с шестеренок или происходит обрыв. Вот из-за чего на ВАЗ загнуло клапаны.
С ремнем может случатся не только обрыв. Нередко зубья срезаются, а обнаружить их не так просто. Зубья могут проскакивать, если поломалась пружина натяжного ролика. На некоторых моторах шестеренка распределительного вала имеет специальную коническую посадку. В качестве страховки от проворачивания шестерни служит только затянутый болт. Если его не дотянуть, то есть риск, что шестерня провернется, а в результате гнет клапаны. Замена — единственный выход из ситуации.
Клапана двигателя ВАЗ 2110, видео регулировки клапанов, на каком двигателе гнет клапана
Клапана двигателя ВАЗ 2110 важнейший конструктивных элемент мотора “десятки”, как в прочем и у других моделях двигателей внутреннего сгорания. Неисправность клапанного механизма неизбежно ведет к поломки всего двигателя ВАЗ-2110. Сегодня мы расскажем главное о клапанах силового агрегата отечественного автомобиля.
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2110
Неисправность клапанов двигателя ВАЗ 2110 вы почувствуете сразу. Например, если вы заметили металлический стрекочущий звук из под клапанной крышки, это повод проверить зазор клапанов. Особенно, если звук не пропадает даже на прогретом двигателе. Схема клапанного механизма в “десятошном” моторе следующая. Распредвал (5 на рисунке) вращаясь, набегает своими наплывами на специальный “стакан” (3), который и толкает клапан (2) вниз открывая его. Регулировка клапанного зазора осуществляется подбором шайб или “пятаков” (6) различной толщины. Эти шайбы находятся в днище клапанного стакана и со временем под механическим воздействием кулачков распредвала зазор (А) между “пятаком” и “кулачком” распредвала меняется. Именно увеличенный зазор клапанов и вызывает неприятный звук. Но и уменьшенный зазор может вызвать проблемы, ведь клапан не будет до конца отжиматься возвратными пружинами, не плотно садится на седло клапана и не держать достаточную компрессию. Поэтому к регулировке клапанов двигателя ВАЗ-2110 надо отнестись со всей серьезностью.
Видео регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2110
Далее видео регулировки клапанов на 8-клапанном моторе “десятки”. Видео короткое, ясно и четко объясняется, со всеми необходимыми иллюстрациями, смотрим.
Почему и на каком двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана
Сразу скажем, что гнет клапана в основном при встрече поршня с клапаном. В большинстве случаев это происходит при обрыве ремня ГРМ. Ведь именно ремень синхронизирует вращение коленвала и распредвала, соответственно ход поршней и ход клапанов. При обрыве ремня поршень идет вверх, а клапан может идти вниз, в итоге может произойти такая неприятность, как на фото ниже.
Но не все двигатели ВАЗ-2110 гарантированно гнут клапана при обрыве ремня. В основном этой проблемой страдает 16-клапанный инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра. Индекс этого мотора ВАЗ-2112. На двигателе 1.6 литра с 16 клапанами конструкторы “Автоваза” в днище поршней предусмотрели специальные выемки для клапанов, на случай обрыва ремня. Смотрим фото поршня с выемками далее.
Почему дымит двигатель ВАЗ 2110?
Собственно почему дымит мотор и причем здесь клапана? Дело в том, что при большом пробеге силового агрегата, через клапана в камеру сгорания начинает попадать масло, в итоге из выхлопной трубы идет дым, а в камере сгорания образуется нагар. Именно нагар главный враг стабильной работы двигателя, поскольку он мешает нормальному сгоранию топливно воздушной смеси, забивает зазоры в канавках поршня блокируя компрессионные кольца. Поскольку компрессионные кольца не могут полноценно исполнять свою функцию, это приводит к падению компрессии, а значит уменьшению мощности и увеличению расхода топлива. Кроме того, нагар может вызвать коррозию между фаской клапана и седлом, что так же негативно сказывается на работе двигателя, поскольку не происходит плотного сопряжения поверхностей.
Как же избежать появления нагара в камере сгорания? Во первых надо понять, откуда масло попадает в цилиндры. В большинстве своем, моторное масло там оказывается проникая через клапанный механизм, а если точнее через маслосъемные колпачки клапанов двигателя ВАЗ-2110. Далее схема, на которой маслосъемные колпачки клапанов под номером 4 на следующей картинке.
Колпачки установлены на клапанных втулках, которые вставлены в головку блока цилиндров, сверху располагается пружинно-возвратный механизм, который блокируется сухариками (9). Дело в том что маслосьемные колпачки изготовлены из эластичного материала, который устойчив к температурным перепадам и плотно обжимает стержень клапана не пропуская масло вдоль стержня клапана в камеру сгорания. Но ничто не вечно, и когда колпачки уже не способны плотно обжимать стержень клапана, масло стекает по клапану прямиком в камеру сгорания. Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков клапанов в двигателе ВАЗ-2110 необходима. Поскольку это гораздо дешевле, чем проводить серьезный ремонт силового агрегата с разборкой мотора и чисткой его от масляного нагара и отложений в камере сгорания.
Почему прогорают клапана
Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.
Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.