Замена масла в двигателе: как часто менять масло, экспресс замена, как поменять масло


Для чего необходимо менять масло?

Как бы банально не звучал вопрос замены масла в двигателе, у доброй трети автолюбителей-новичков он вызывает затруднение. Попробуем разобраться, для чего производится замена масла в двигателе.


Моторное масло

Основная функция, которую выполняет любая моторная жидкость, — это, конечно же, защита работающих механизмов от преждевременного износа. Обволакивая всю поверхность задействованных деталей, масло снижает силу трения между ними. Такая функция позволяет повысить ресурс мотора и продлить его срок службы.

Ежедневная эксплуатация автомобиля вызывает постоянные перепады температур внутри двигательной системы. Масло «смягчает» данный эффект, не позволяя рабочим механизмам перегреваться или перемерзать, но само оно со временем теряет свои свойства. Жидкость начинает терять вязкость, ухудшается ее структура, нагар и копоть, образующиеся в процессе работы двигателя, загрязняют ее состав. В результате, ГСМ уже не помогает автомобилю, а, наоборот, медленно выводит его из строя. Старое масло не сможет обеспечивать должного уровня антикоррозийной и износостойкой защиты, кроме того, большое содержание загрязнений и отложений на механизмах двигателя попросту затруднят их работу. Вот почему так важно вовремя производить смену моторной жидкости.

Что нужно знать перед заменой моторного масла?

Смена моторной смеси является обязательным условием эксплуатации силового агрегата, благодаря использованию хорошего качественного масла можно исключить возможность образования нагара, шламов на элементах привода. Основной причиной их образования есть процессы, приводящие к старению масел — реакция окисления углеводородов, входящих в базу моторно масла.

Если автомобиль новый и его владелец использует моторную жидкость, рекомендованную дилером транспортного средства, производит вовремя плановую замену масла, то образование отложений на элементах мотора исключено: современные масла имеют в своей структуре моющие присадки, позволяющие препятствовать образованию отложений. Владельцы новых машин, в которых привод прошел меньше половины своего ресурса, при замене моторной жидкости должны руководствоваться следующими правилами:

  • На качестве автомасла нельзя экономить. Синтетическая основа является оптимальным решением, она практически не изменяет вязкостно-технологические показатели при различных температурных режимах.
  • Минералку меняют через 7-8 тыс. пробега после плановой замены моторной смеси, полусинтетику — необходимо заменить через10 тыс. км, синтетику можно менять при — 15 тыс. км. Но учитывайте, что данные рекомендации указаны для европейских дорог, на которых условия эксплуатации машины приближены к идеальным. В нашем случае, лучше не достигать рекомендованного пробега и проводить плановую замену раньше указанного интервала.
  • Придерживаясь экстремального стиля вождения, или часто пребывая в пробках, учитывайте, что эти факторы негативно сказываются на моторной смеси. При нагревании жидкость разжижается, ее защитные свойства ухудшаются, поэтому если вы стремитесь на светофорах быть первым, то покупайте высококачественную продукцию на синтетической основе.
  • Перед сменой моторного масла, учтите температуру за бортом автомобиля, важно, чтобы жидкость обладала вязкостью, способной защитить двигатель от износа при максимальной низкой и высокой температуре в вашем регионе.

Сложнее складывается ситуация с заменой масла в двигателе у б/у авто, перед сменой моторной жидкости, учитывайте какая смесь использовалась до этого. Не стоит минералку менять на синтетику: синтетические смеси обладают повышенными моющими свойствами и на сильнозагрязненном моторе могут расщепить отложения полностью не растворив их. Это приведет к отрыву расщепленной массы от поверхности элементов привода и спровоцирует забивание каналов системы смазки и ДВС. Сильнозагрязненный мотор необходимо правильно промывать перед заменой автомасла.

Несвоевременная замена масла: опасно ли?

Однократное нарушение периодичности замены масла в двигателе (в разумных пределах) может пройти незаметно для автомобиля. Но это не значит, что последующее повторение ситуации не приведет к серьезным результатам. В большинстве случаев, несоблюдение интервала между сменами масляных жидкостей вызывает:


Замена моторного масла

  • формирование большого количества загрязнений и отложений. Устаревающие компоненты масляной жидкости постепенно начинают разрушаться и оставлять после себя непереработанные продукты сгорания. В результате, мотор теряет былую мощность, а содержание вредных примесей в выхлопных газах увеличивается.
  • износ деталей. Масло со временем теряет свою вязкость и начинает вытекать из двигателя через прокладки и сальники. «Беззащитные» детали работающего агрегата начинают тереться друг об друга с большой силой, повышать температуру внутри рабочей зоны и деформировать все прилегающие конструктивные элементы.

На заметку! Некоторые категории масел не теряют, а, наоборот, увеличивают свою вязкость со временем. Данный факт объясняется чрезмерным процессом окисления и нарушением полимеризации присадок, ввиду неправильного подбора автомасла. Высокая густота может значительно затруднять запуск мотора, препятствовать эффективной циркуляции масла, а также привести к отказу всей двигательной системы.

  • выход из строя турбокомпрессора (если имеется) и ротора. Переработавшее свой срок масло губительно влияет на состояние вала компрессора и подшипников. При длительной эксплуатации в «некомфортных условиях» на них появляются сильные царапины и трещины, что значительно снижает их ресурс. Также, имеющая в своем составе большое количество вредных примесей и отложений жидкость засоряет каналы смазки компрессорного агрегата, в результате чего может возникнуть его заклинивание.

Описанные выше проблемы составляют далеко не полный перечень возможных неполадок с устаревшим маслом. Все случаи индивидуальны, но имеют одно главное сходство – несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом.

Как поменять масло своими руками

Замена масла в двигателе своими руками проходит в 5 этапов:

  • Подготовка инструментов и автомобиля.
  • Слив.
  • Замена фильтра.
  • Залив.
  • Проверка уровня.

Весь процесс занимает 30 — 60 мин.

Как поменять масло своими руками

Что понадобится перед заменой

Чтобы поменять масло в двигателе самому, понадобится:

  • ключ для откручивания защиты днища;
  • торцевой ключ под болт пробки поддона;
  • старый ремень от генератора для снятия масляного фильтра;
  • ёмкость с широким горлом для слива;
  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотняющая шайба или новый болт сливной горловины;
  • чистая ветошь;
  • тряпки;
  • воронка;
  • перчатки.

Перед началом работы ознакомьтесь с мануалом своей машины, чтобы узнать, как снять защиту, где расположена пробка поддона, сколько масла потребуется и т.д. После теоретической подготовки приступайте к практике.

Инструкция по замене масла в двигателе

Правильная замена масла начинается с подготовки автомобиля. После простоя автосмазка становится вязкой и будет долго сливаться. Чтобы вернуть ему текучесть, прогрейте мотор до рабочей температуры. На это может уйти мин 10.

Замена масла

Поставьте машину на ровной площадке. Для удобства работы можно использовать подъёмник или эстакаду. Заглушите двигатель. Подождите мин 10, пока смазка стечёт в поддон.

В общем порядок замены масла выглядит так: сливаем масло и заливаем новое в объёме, указанном в сервисной книжке. Однако, есть нюансы, про которые не нужно забывать, поэтому рассмотрим процесс замены подробно:

  • Если на автомобиле есть защита днища, сначала открутите её.
  • Найдите пробку поддона. Ослабьте болт с помощью ключа.
  • Подставьте ёмкость для слива старой смазки.
  • Аккуратно откручивайте пробку вручную, пока не польётся горячее масло.
  • На полный слив моет уйти мин 20, в зависимости от объёма и вязкости смазки.
  • Закрутите болт с новой уплотняющей шайбой с требуемым усилием, чтобы избежать протечек.
  • Откройте капот.Открутите маслозаливную горловину.
  • Вытащите масляный щуп.
  • Открутите масляный фильтр, опоясав его старым ремешком. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки и грязи.
  • На новом фильтре смажьте резинку моторным маслом, чтобы она не завернулась во время установки. Закрутите фильтр.
  • Поставьте воронку в маслозаливную горловину. Влейте свежий состав в требуемом объёме.
  • Периодические проверяйте уровень масла, если канистра без мерной колбы.
  • Запускаем мотор, чтобы свежая смазка прошла через новый фильтр. Глушим.
  • Ждём, пока состав стечёт в поддон и проверяем уровень.
  • Закручиваем крышку горловины, ставим защиту на место.

Похожая статья Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

Выше описанный способ относится к полной замене вручную. Некоторые автосервисы предлагают другой вариант: поменять масло в двигателе с помощью пневмоустановки. Выбор технологии замены — ручной или аппаратной — зависит от конструкции мотора, его исправности, опыта мастера. К примеру, поддоны некоторых ДВС имеют сложную форму, и полностью опустошить картер можно только через сливную пробку. Если фильтр установлен под защитой картера, то все равно придётся лезть под машину. Но для объективности обозначим и положительные стороны экспресс замены.

Экспресс замена масла

Аппаратный слив производится через щуповую трубу. В отверстие вставляется шланг аппарата, по которому за счёт разряжения высасывается смазка из поддона. По времени процесс занимает не более 10 минут.

Экспресс замена масла

Некоторые аппараты способны очищать двигатель, вытесняя сжатым воздухом остатки автосмазки из магистрали. Процедура может быть полезна при покупке автомобиля с пробегом. Когда нет уверенности, что машину качественно обслуживали.

Что нужно для экспресс замены масла в двигателе:

  • аппарат для отсоса;
  • трубка подходящего диаметра и длины (подбирается под конкретный двигатель);
  • свежее масло.

Последовательность операций при экспресс замене:

  • Вынимают щуп. В отверстие вставляют трубку для отсоса, чтобы доставала до картера.
  • Другой конец трубки подсоединяют к штуцеру аппарата и откачивают старый состав.
  • После откачки достают трубку.
  • Заливают свежую смазку через заливную горловину.
  • Проверяют уровень.

В чем преимущества экспресс замены:

  • Экономит время, которое обычно тратится на демонтаж защиты, откручивание пробки и слив смазки.
  • Не нужно каждый раз покупать новую уплотнительную шайбу или болт для сливной пробки.

Обязательно ли менять масляный фильтр?

Для чего нужна замена масла в двигателе разобрались, но почему она должна сопровождаться сменой фильтра? На первый взгляд может показаться, что данная прихоть — не что иное, как маркетинговое решение для обеспечения большего объема выручки. Но это не так.


Масляной фильтр

Правильная замена масла в двигателе предполагает смену фильтра. Двигатель — это центр машины, ее сердце. Он подвержен серьезным перегрузкам, без которых «жизнедеятельность» автомобиля попросту невозможна. В момент температурных «скачков» на двигателе образуется незначительное количество копоти, которая может стать причиной серьезного ремонта. Масло убирает эту копоть, защищая мотор от загрязнений. Но где оседает эта грязь? В фильтре.

Прокачиваемое через фильтр масло очищается и снова принимается за «уборку» нагара. Но если масляный фильтр отслужил свой срок и сильно загрязнен, то вредные примеси перестают оседать в безопасной зоне, а накапливаются в самой смазочной пленке. В итоге, масло быстро устаревает, а двигательная система скоротечно изнашивается.

Проверить состояние старого фильтра невозможно, и оценить его загрязненность можно только после снятия. Даже если его визуальный осмотр дает основания полагать, что он находится в рабочем состоянии, ставить его обратно нельзя. Представим на секунду, что вы решили дать фильтру второй шанс и вкрутили его обратно. Засорившись, предположим, через пару тысяч километров пробега (вы об этом и не узнаете), фильтр перестанет собирать грязь, а начнет ухудшать свежезалитое масло. В результате, полезные свойства дорогостоящего смазочного материала мгновенно улетучатся, сменившись серьезными сбоями в работе двигателя.

Опираясь на вышеуказанные факты, ответ на поставленный вопрос становится очевидным: менять фильтр надо при каждой замене масла.

Заправочные объемы

Перед заменой масла в двигателе нужно узнать, сколько же смазки необходимо купить. Эта информация указана в инструкции к машине. Заправочный объём зависит от комплектации силового агрегата и способа замены.

Заправочные объемы

Так в двигатель 21129 при замене масла нужно залить:

КомплектацияБез замены фильтра, лС заменой фильтра, л
С РКПП3,22,9
С МКПП4,44,1

В ГАЗель с ДВС ЗМЗ 405 потребуется 6,0 л, в то время как в комплектации с УМЗ 4216 — 5,8 л. Заправочный объём КамАЗа-65115 с двигателем 740.622-280 вмещает 28 л «моторки».

Похожая статья Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

Частота замены моторной жидкости


Проверка уровня масла

Как часто менять масло в двигателе сказать невозможно. Периодичность замены масла в двигателе для каждого автомобиля уникальна. И устанавливают ее производители транспортного средства. Периодичность замены масла в двигателе определяется не только на основании пробега, но и по временной шкале.

Возьмем, к примеру, магистральное и городское вождение. Ориентироваться только на пробег будет неправильно: по трассе вы «накатаете» — 10-15 тысяч км за более короткий период, нежели проедете это же расстояние в условиях городских пробок. Временная шкала позволяет предотвращать устаревание масла и вовремя производить его замену.

Кстати, стоит заметить, что чем чаще вы льете под капот новую смазочную жидкость, тем лучше себя «чувствует» автомобиль. К сожалению, ввиду затратности процедуры позволить ее могут не все автолюбители. Установите себе за правило менять жидкость не реже раза в год.

Важно! Если вы пользуетесь автомобилем ежедневно, не экономьте на его обслуживании и строго соблюдайте рекомендации производителя.

Многие автолюбители заблуждаются, думая, что если авто не эксплуатировалось длительное время, то замена масла не нужна. Даже если ваше транспортное средство простояло всю зиму в гараже с новым (как вам казалось) маслом под капотом, сменить его придется. Дело в том, что, если мотор длительное время не заводился, в нем образуется конденсат, который, попадая в рабочую смесь, повышает кислотность среды. Такие мероприятия способствуют быстрому разрушению конструктивных элементов.


Слив моторного масла

Задуматься о замене масла можно и после покупки поддержанного автомобиля. Продавцы наверняка будут утверждать, что произвели техническое обслуживание мотора «буквально на прошлой неделе», но рисковать не нужно. После слива старой жидкости обязательно промойте всю систему. Не лишним будет поинтересоваться у прошлого владельца о фирме и маркировке масла, которое до вас заливалось под капот.

Самостоятельная замена

Замена масла в двигателе не сложный процесс, при желании, каждый владелец автомобиля выполнит процедуру своими руками, сэкономив деньги на сервис. При условии, что подошёл срок проведения работ, в наличие время, место и дополнительное оборудование, операция подразумевает следующие действия:

  • Ознакомьтесь с инструкцией к двигателю, у каждой модели мотора своя очерёдность операций. Необходимость применения инструментов (съёмников, отверток и прочее), а так же различных способов фиксации элементов повлияют на скорость процесса.
  • Подготовьте необходимые для замены инструменты и материалы (масло, фильтр, отвёртки, ёмкость для отработки, салфетки и прочее вспомогательное оборудование) в зависимости от модели и конструкции двигателя.
  • Установите автомобиль на ровной площадке, таким образом, что бы обеспечить доступ к поддону картера двигателя. Лучше использовать эстакаду, гараж с ямой, подъёмник. Если этого нет, воспользуйтесь кочкой, или приподнимите автомобиль домкратом, установив каждое колесо на устойчивую опору.

замена масла в сервисе моторного

  • Перед сливом масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. После прогрева открутите гайку в поддоне картера, откройте крышку залива масла и демонтируйте фильтрующий элемент.
  • Подождите, пока отработка не стечёт в подготовленную ёмкость.

сливаем отработку

  • По консистенции отработанного масла определите степень износа двигателя, а так же сделайте вывод о работоспособности вида масла.
  • На основании состояния отработанного масла, примите решение, пользоваться промывкой или нет.

Промывка в масло:

  • Установите новый фильтрующий элемент, перед тем как закрепить деталь смажьте маслом уплотнительную резинку. Это даст фильтру надёжно закрепиться на месте и поможет создать необходимое давление в системе.
  • Через горловину для залива смазывающей жидкости заполните систему свежим маслом до необходимого уровня. Контроль уровня проведите при помощи щупа, следите за тем, чтобы масло не выходило за метки «минимум» и «максимум».
  • После залива новой жидкости заведите машину, проконтролируйте, что бы погасла лампочка давления смазки. Затем дайте мотору поработать десять минут, заглушите и снова проверьте уровень. При необходимости, долейте масло. В этот период проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения.

Какие факторы влияют на частоту замены?

Периодичность замены масла в двигателе напрямую зависит от следующих факторов:

  • состояния автомобиля. Ваш автомобиль не так давно сошел с конвейера и находится на стадии обкатки? Значит, первая его замена будет произведена в срок, оговоренный производителем. Т.е. примерно в 3-5 тысяч километров пробега. До первого технического обслуживания следует воздержаться от агрессивного стиля вождения (резких стартов, торможений, чрезмерного нажатия на педаль газа). Все, что необходимо автомобилю в период обкатки – это бережное переключение передач, плавное нажатие на педали и полный отказ от спортивной езды.
  • стиля вождения. «Выжимая» из автомобиля всю мощь, на которую он способен, вы выжимаете все полезные свойства из масла, которое с бешеной скоростью циркулирует внутри мотора. Чем отрывистее и резче ваши манеры вождения, тем быстрее ресурс ГСМ уменьшается. Т.е. любителям «горячего старта» придется чаще производить замену моторного масла. В противном случае, они рискуют остаться «без колес».


Схема изучения этикетки автомасла

  • качества топлива. От качества бензина или дизеля, заливаемого в топливный бак, также зависит состояние масла. Низкокачественная смесь плохо прогорает, оставляя после себя большое количество отложений, которые в итоге примешиваются к смазывающей жидкости и засоряют двигатель. Заливать дешевое топливо на сомнительных заправочных станциях запрещено.
  • химической основы жидкости. Частота замены масла также зависит от его химической основы. Низкокачественная минералка нуждается в замене каждые 5-7 тысяч километров пробега, полусинтетика должна обновляться каждые 8-9 тысяч километров, синтетика – 10-15. Такие рамки устанавливаются производителями не в целях обеспечения себе гарантированной выручки, а с целью сохранения работоспособности всей двигательной системы. Чем больше в масле натуральных ингредиентов (как, например, в минералке), тем быстрее они теряют свои потребительские свойства.
  • сезонности. Если вы – сторонник сезонных масел, то следить за их сменой нужно с особой внимательностью, ибо покататься на летней смазке в суровых низкотемпературных условиях не удастся (двигатель попросту не сможет завестись).
  • рекомендаций производителя. Пренебрегать требованиями производителя транспортного средства не стоит, ведь указанный в сервисной книжке интервал замены масла устанавливался не наобум, а рассчитывался по результатам многоэтапных испытаний.

Ресурс мотора

Ресурс мотора на автомобиле, ездящим редко, будет меньше, по сравнению с эксплуатируемым ежедневно. Это связанно с образованием конденсата, которым разбавляется масло в не эксплуатируемом автомобиле.

Вот почему замена моторного масла на машине, которая эксплуатируется очень редко, должна проводиться чаще. Кроме того, надо учитывать качество горючего, продаваемого на автозаправках.

Учитывая все это, можно определить приблизительный интервал для замены составляющий примерно 10 тыс. км, или год, с учетом того, что происходит раньше. Хотя во многих сервисных книжках указана цифра 20 тыс. км, он не учитывает особенностей местного климата и качества нашего горючего.

Также читайте — Как проверить уровень масла в двигателе на холодную и горячую ВАЗ, Тойота, Калина, Приоры, Лада Гранта, Мерседес w211, Форд Фокус 2.

Порядок замены масла в двигателе


Синтетическое моторное масло

С теоретической стороной вопроса все понятно, поэтому перейдем к практической. Процедура сама по себе не сложная, главное – запастись терпением и всеми необходимыми инструментами.

Если ваша цель – быстрая замена масла в двигателе без промывки, значит, следует руководствоваться следующей последовательностью действий:

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечивая беспрепятственный доступ к его нижней части. Идеальный вариант – это гараж с ямой. Если такого гаража нет, подойдет эстакада или помещение, оборудованное подъемными механизмами.

Важно! В двигателе автомобиля должна поддерживаться рабочая температура. Т.е. предварительно лучше погонять транспортное средство по городу в течение 30-40 минут.

  • Готовим емкость для слива. В ее роли может выступить старое ведро. Также рекомендуется заготовить канистру, куда в дальнейшем будет перелита отработанная жидкость для утилизации.
  • Снимаем защиту двигателя (при наличии). Крепится она на 3-4 болтах.
  • Откручиваем крышку маслозаливочной горловины, фильтр и вынимаем сливную пробку в нижней части транспортного средства. Для демонтажа и установки масляного фильтра целесообразно использовать специальный ключ с цепью.

На заметку! На некоторых пробках дополнительно устанавливается уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждой замене масла в двигателе.

  • После того, как сливная крышка снята, дождитесь, пока вся старая смазка выльется. По ее состоянию вы сможете понять насколько загрязнен ваш двигатель и целесообразна ли замена смазочного материала.

Некоторые специалисты рекомендуют вымыть остатки загрязнений и нагара из двигателя, плеснув в маслозаливочную горловину пол-литра нового ГСМ.

  • Как только все моторное масло слилось, начинаем установку нового фильтра. Перед его прикручиваем рекомендуется смазать его уплотнительное кольцо. Такая манипуляция позволит обеспечить максимальный контакт фильтра с двигательной системой в месте его присоединения.
  • Закрываем сливную пробку.
  • Заливаем в горловину свежую смазку. Сколько масла вам потребуется, сказать сложно. Количество, необходимое для системы, у каждого автомобиля индивидуальное. Чаще всего оно колеблется в пределах от 3 до 5 литров. Но переливать жидкость нельзя, поэтому постоянно проверяйте его уровень масляным щупом. Масло должно быть между отметками min и max. Сразу заливать в движок требуемый объем масла не надо: сначала достигните отметки min, затем оставьте автомобиль в покое на 10-15 минут. За это время защитная пленка распределится по рабочей поверхности и займет свое привычное место. После такой процедуры долейте нужное количество жидкости, проверяя ее уровень щупом.
  • Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Первые несколько секунд работы мотора на приборной панели будет гореть лампочка давления масла, но затем, когда масляный насос заработает в полной мере, она отключится. Пока автомобиль работает на холостых оборотах, внимательно осмотрите места установки фильтра и пробки на предмет подтеков. Если все хорошо, то можно выезжать на дорогу. После пары десятков км рекомендуется повторно заглянуть под транспортное средство и убедиться в герметичности конструкции.

Когда нужно менять масло в двигателе

Если режим эксплуатации техники нормальный, рекомендуется соблюдать интервалы процедуры, установленные производителем. Обычно информация даётся в технической документации, которая сопровождает транспортное средство. Уменьшение недопустимо, как и увеличение указанного промежутка времени. Не стоит расслабляться, даже когда на самих канистрах срок указывают увеличенный.

Но иногда замену требуется производить чаще, чем указано в инструкции. Это касается наличия следующих обстоятельств:

  1. Эксплуатация автомобиля в атмосфере с загрязнениями и большими количествами пыли.
  2. Применение топлива низкого качества.
  3. Сокращённые интервалы между остановкой силового агрегата и его запуском. Между этими моментами должно проходить максимум полчаса. Иначе требования нарушаются.
  4. Эксплуатация машины в городских условиях, с продолжительными периодами перемещения в пробках.
  5. Работа мотора при высоких нагрузках.

Моторное масло
Моторное масло — незаменимая часть в работе автомобиля
Любые подобные обстоятельства предполагают сокращение сроков на четверть, а то и на более длинные промежутки.

Экспресс-замена моторного масла в двигателе

Если традиционная способ замены масла вам не приглянулся, можно воспользоваться еще одним способом. Он носит название экспресс замена масла в двигателе. Его суть заключается в использовании автономного масляного насоса, который откачивает жидкость через отверстие щупа.

Чаще всего этим способом пользуются станции технического обслуживания. Главное отличие ручных аппаратов от профессиональных — объем откачиваемой жидкости. Ручные аппараты, как правило, имеют небольшой объем и рассчитаны на одну процедуру, профессиональные емкости вмещают до 45 литров и позволяют проводить 10-12 процедур.

Самостоятельная замена масла в двигателе при помощи автономного оборудования имеет следующие преимущества:

  • экономия времени,
  • не нужно лезть под машину,
  • легкость процедуры.

Недостатки:

  • высокий риск обламывания трубки внутри мотора,
  • невозможность полной откачки масляной жидкости.

Традиционный слив жидкости позволяет удалить ее в полном объеме, в то время как экспресс-замена такой возможности не представляет.

Смысл и периодичность замены

Прежде, чем приступить к процессам замены, надо чётко определиться, зачем это делается. Учитывая функции, выполняемые маслом, понятны потребности двигателя в этой жидкости. Однако, микроскопические частицы, накапливающиеся в моторе, никуда не исчезают. Со временем, фильтрующий элемент, улавливающий грязь и отложения, переполняется. Частицы распределяются по системе смазки и действуют, как абразив, приводя к ещё большему износу. По этой причине, правильная замена масла в двигателе подразумевает соблюдение периодичности, применение масла, установленного стандарта, а еще замену фильтрующего элемента.

Масляный фильтр:

Промывка двигателя

Промывку мотора рекомендуется выполнять тогда, когда планируется использование продукции, обладающей другими техническими свойствами. Иными словами, если вы решили сменить производителя, химическую основу или купили масло повышенной или пониженной вязкости, то необходимо ознакомиться с процедурой промывки.

Она состоит из следующих этапов:

  1. откручиваем крышку маслозаливочной горловины и снимаем пробку для слива.
  2. ждем, когда вся смазка выльется из двигателя. Фильтр не снимаем, а пробку устанавливаем обратно на свое место.
  3. заливаем под капот промывочное масло или соляру, как всегда, ориентируясь на уровень щупа.
  4. заводим двигатель и ждем 10-15 минут. Газовать при этом нельзя: промывочный материал хоть и имеет некое сходство с обычной смазкой, но должного уровня защиты механизмам обеспечить не может.
  5. по истечении времени сливаем жидкость, меняем фильтр и заливаем уже необходимое вам масло.

Сколько лет ездить на залитом масле?

Каждому автолюбителю нужно строго соблюдать периодичность замены масла в двигателе. В регламентах новых машин все прописано, если потеряли эту инструкцию, вам на любом СТО скажут, когда надо менять.

На вазовской классике рекомендованная замена масла в двигателе – 15 тыс. км пробега. Но при этом учитывают сезонность эксплуатации, смазки.

Нередко владельцы хвастаются, что ВАЗ пробежал 200 тысяч километров, а они даже прокладку головки блока цилиндров не меняли. Зато по трассе расход А92-го под 10-12 литров на сотню километров. Бензин в трубу вылетает, не говоря уже о том, что владелец забыл и о том, как часто нужно промывать двигатель при замене масла.

Подведем итоги

Обслуживание дизельного или бензинового мотора требует от автовладельца особой внимательности. Если вы будете соблюдать рекомендации производителя, регулярно менять моторное масло и избегать агрессивного стиля вождения, ваш «железный конь» в долгу не останется. Повысить ресурс транспортного средства могут лишь высококачественные горюче-смазочные материалы, поэтому, выбирая минералку, полусинтетику или синтетику, не ориентируйтесь на цену и не ищите выгоды. Единовременная экономия может стать причиной дорогостоящего ремонта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: