Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный


Дизель или бензин? Почему-то у русских автомобилистов такой вопрос возникает довольно редко. Да, российский покупатель может долго думать над маркой авто, его цветом, комплектацией, мощностью мотора и прочими характеристиками, но если его спросить о предпочитаемом типе двигателя, он, скорее всего, без промедления скажет: «Бензиновый!»

Довольно странно видеть такое единодушие, когда пол-Европы ездит именно на дизельных автомобилях. Давайте разберемся, что лучше: дизель или бензин, и почему в России предпочитают второй вариант.

В чем принципиальная разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Чтобы понять, что лучше: бензин или дизель, – неплохо бы сначала выяснить, чем эти типы силовых установок отличаются друг от друга.

Главное различие между бензиновыми и дизельными моторами – в способе воспламенения топлива. И там, и там топливная смесь находится под давлением, однако в бензодвигателях она загорается от искры свечи зажигания, а в дизелях самовоспламеняется от сильного и динамичного сжатия.

Процесс сгорания топлива тоже проходит по-разному:

В бензиновом двигателе топливная смесь сгорает быстро, практически мгновенно. При такой вспышке немалая часть энергии расходуется на детонационные процессы внутри двигателя, а не на совершение полезной работы.

Главной характеристикой бензина является октановое число (ОЧ) – способность противостоять детонации (самовоспламенению) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше ОЧ, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива выбрасывается с выхлопными газами.

В дизельном моторе топливо сгорает медленно, за счет чего обеспечивается ровный ход поршня и более эффективное использование солярки. Быть может, вы замечали, что на низких оборотах дизельное авто всегда тянет лучше, чем его бензиновые собратья? Эта «отзывчивость» движка достигается именно за счет плавности горения топлива.

Качество дизельного топлива определяют по его цетановому числу (ЦЧ). Чем выше ЦЧ, тем более плавно горит топливная смесь.

Отличить дизель от бензина можно по характерной вибрации и стуку, появляющимся на холостых оборотах. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать эти шумы, однако если раньше вы ездили на бензиновой модели, то, пересев на дизельную, вы сразу почувствуете разницу.

Итак, что мы получаем? Бензиновые автомобили мощнее и быстрее разгоняются, зато дизельные экономичнее, развивают больший крутящий момент и прекрасно показывают себя на низких оборотах.

Дизельный автомобиль

Принцип работы двигателей

Бензиновый. Смесь топлива с воздухом формируется не в цилиндре, а во впускном коллекторе, окончательно воздух перемешивается с парами бензина в конце такта сжатия. Формируется гомогенная топливная смесь в камере сгорания, а в результате сжатия (поршень движется из верхней мертвой точки в нижнюю) топливо нагревается до 500 градусов. В конце цикла свечи зажигания дают искру и воспламеняют топливо.

Дизельный. В цилиндре двигателя происходит сжатие только воздуха, давление составляет 30-50 бар. В результате высокого уровня сжатия воздух нагревается до 700-900 градусов. Давление впрыска современных двигателей составляет 1500-2000 бар. Начинается распыление солярки в камере сгорания, небольшие капли испаряются, образуется гетерогенная неоднородная топливовоздушная смесь. Она образуется быстрее, самовоспламеняется и хорошо сгорает. Свечи накаливания могут быть в комплектации, но они используются не для поджигания, а для разогревания воздуха.

Дизель или бензин: экология и безопасность

Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.

Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.

В то же время для самовоспламенения дизтоплива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.

Принципиальные отличия дизельного двигателя

Объяснить с наскоку все рассмотренные в статье преимущества и недостатки дизельного двигателя так, чтобы это было понятно каждому, невозможно. Некоторые особенности, конечно же, очевидны, и в подробном разъяснении не нуждаются. Но есть и такие, понимание которых требует знания хотя бы элементарных вещей. В противном случае их придется принимать на веру так, без каких-либо доказательств.

Именно поэтому начинать изучение плюсов и минусов дизельных моторов мы предлагаем с краткого экскурса по принципу работы. Тем более, что сложного в этом ничего нет. Дополнительно не помешает немного познакомиться с некоторыми современными системами, внедрение которых позволило конструкторам сделать дизеля еще более экономичными и мощными, но также и тихими, ресурсоемкими, плавными и экологичными.

Принцип работы дизельного двигателя рассмотрим на примере одного цилиндра. “Заглянем в него” всего на один его цикл, и попытаемся понять, какие процессы там происходят. Попутно будем сравнивать каждый такт с бензиновым аналогом, что позволит еще лучше понять преимущества и недостатки дизельного мотора.

Один цикл дизельного двигателя условно делится на четыре такта, которые “успевают” реализоваться всего за два оборота коленчатого вала:

  • Впуск. Поршень двигается сверху вниз по инерции после предыдущего цикла. Впускной клапан открыт. В цилиндре создается разреженная среда, за счет чего через впускное окно засасывается воздух. В бензиновом моторе происходит практически то же самое, но засасывается не чистый воздух, а уже готовая топливовоздушная смесь. Ее приготовлением “занимается” карбюратор или инжекторная система впрыска.
  • Сжатие. Поршень двигается вверх по все той же инерции от предыдущего цикла. Впускной клапан закрыт. Соответственно, попавшему внутрь в предыдущем такте воздуху “деваться некуда”, и он сжимается. Да еще и с такой силой, что от давления разогревается до температуры, при которой солярка способна воспламеняться без искры. Многие ошибочно полагают, что “ничего себе, это же как надо сжать воздух, чтобы загорелся дизель”. На самом деле температуры там фигурируют не такие уж запредельные. Всего каких-то жалких 300 градусов вполне достаточно для соляры. В бензиновом двигателе на этом такте сжимается топливовоздушная смесь, но не так сильно, как в дизельном моторе воздух (примерно, в полтора-два раза слабее).
  • Рабочий ход. Когда поршень почти доходит до верхней мертвой точки, в камеру сгорания через форсунку подается топливо. За счет высокого давления, создаваемого ТНВД (топливный насос высокого давления), солярка “врывается” в цилиндр в распыленном виде, смешивается со сжатым до этого воздухом и воспламеняется. Продукты такого горения начинают резко расширяться в объеме, за счет чего поршень и “толкается” вниз. Выполняется полезная работа. В бензиновом двигателе рабочий ход начинается после того, как между электродами свечи зажигания проскакивает искра, и смешанный с воздухом бензин воспламеняется.
  • Выпуск. После прохождения поршнем нижней мертвой точки открывается выпускной клапан. Поршень по инерции двигается вверх, вытесняя из цилиндра отработанные продукты горения. Абсолютно то же самое происходит в бензиновом двигателе.

Вот и весь принцип. Далее цикл повторяется. И так в каждом цилиндре дизельного двигателя, только такты между ними распределены таким образом, что, например, в двух проходит рабочий ход, а в двух остальных — сжатие, и так далее. Это позволяет двигателю “оставаться в движении” постоянно (наряду с упоминавшейся выше инерцией), а также частично компенсирует возникающие нагрузки.

Дополнительного внимания в рамках рассматриваемой темы стоит, разве что, так называемая технология “коммон-рэйл”. В переводе на наш язык Common rail означает — общая магистраль. Чтобы понять, что это такое, и “с чем его едят”, надо немного вернуться к принципу работы классического дизельного двигателя.

А именно к такту, который именуется рабочим ходом. В начале этого такта в цилиндр через форсунку подается солярка под давлением. Своевременно она подается в каждый цилиндр. Управляет этим топливный насос со сложной системой распределения и дозировки топлива. Солярка подается в каждый цилиндр по своей магистрали, и форсунки в данном случае “ничего не делают”. Это просто “свистки”, через которые топливо нагнетается насосом.

В двигателях же с системой “коммон-рэйл” магистраль от топливного насоса высокого давления к форсункам идет одна, общая (отсюда и название технологии). Как же тогда дозируется подаваемое в цилиндры топливо, и кто “отвечает” за своевременный впрыск на нужных тактах?

А занимаются всеми этими процессами непосредственно форсунки. Здесь это уже не просто “свистки”, а сложные устройства, открывание и закрывание которых осуществляется с помощью встроенных электромагнитных или пьезоэлектрических приводов. Управляет их работой электроника, которая “знает”, когда и какую форсунку надо открыть, и на какое время, чтобы в нужный цилиндр попал точно выверенный объем топлива.

Зачем же такие сложности? Ведь отлично десятилетиями работала разделенная магистраль с “тупыми свистками”. А соль вся в том, что при описанной конфигурации появляется возможность:

  1. Более точно дозировать подаваемое в камеры сгорания топливо.
  2. Подавать его туда точнее по времени.
  3. Точнее варьировать подачу в зависимости от скорости вращения коленчатого вала.
  4. И, наконец, самое главное, впрыскивать топливо в цилиндр мелкими порциями по несколько раз за один и тот же такт.

Что это дает? Во-первых, снижаются ударные нагрузки, так как топливо-воздушная смесь расширяется, что ли, более плавно и стабильно. В классике же сразу после воспламенения идет конская нагрузка на поршень, которая к концу такта только снижается. Отсюда получается, во-вторых, увеличивается КПД двигателя, так как расширение горящих газов в цилиндре поддерживается примерно на одном уровне на протяжении всего рабочего хода. В-третьих, подаваемое мелкими дозами топливо выгорает куда более полноценно, чем впрыскиваемое одной общей порцией.

Описанная технология применяется в более современных дизельных двигателях. Начиналось же все с того, что система “коммон-рэйл” отрабатывала за один такт всего две подачи топлива — сначала маленькая доза “для разогреву”, а затем следом основная порция, которая и “выполняла всю работу”.

Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса

Насколько экономичны дизельные модели и почему они всегда дороже бензиновых?

Мотор

Когда покупатель решает, выбрать ему дизель или бензин, в первую очередь он смотрит на стоимость авто. И у дизеля она стабильно выше.

Повышенная стоимость дизеля вызвана конструктивными особенностями двигателя. Чтобы выдерживать высокое давление, все детали шатунно-поршневой группы должны иметь большой запас прочности. Соответственно и топливная аппаратура должна быть более надежной и более дорогой. Из-за этого дизельный двигатель (и соседние узлы) дороже и к тому же массивнее. Дополнительные расходы на материал – еще один аргумент в пользу удорожания дизельного мотора.

Расход топлива

Что касается горючего, то здесь преимущество на стороне дизеля. Запас хода больше – расход топлива меньше. В среднем по расходу топлива дизель экономичнее бензиновых аналогов на 45–65%. Весомая разница?

Само дизельное топливо несколько дороже бензина, хотя разница между ДТ и, например, АИ-95, не так уж и значительна, при равном максимальном пробеге стоимость дизтоплива легко перекроется небольшим расходом.

Долговечность двигателя

Еще один финансовый аспект – долговечность двигателя. Выбирая, что лучше: бензин или дизель, важно понимать, что дизеля способны прослужить в 4 раза дольше бензиновых моторов. Однако их ТО производится как минимум в 1,5 раза чаще. Следовательно, и тратиться на расходники вам придется больше.

Ремонт

Когда речь идет о покупке нового автомобиля, выбор между бензином и дизелем очевиден: второй вариант выглядит предпочтительнее. Однако практичный человек всегда смотрит вперед. Нельзя забывать, что через какое-то время обязательно начинаются поломки и авто приходится ремонтировать. И в этот момент многие счастливые обладатели дизельных авто резко переходят в разряд несчастливых.

Все потому, что если для бензиновых двигателей запчасти всегда находятся довольно быстро, то к дизелям их приходится ждать неделями. Дизельные модели не очень популярны в России, поэтому оригинальные детали к ним удается найти не в каждом автосервисе. Скажем больше: не каждый работник такого сервиса компетентен в вопросе ремонта дизелей. Найти неоригинальные детали проще, но не факт, что они окажутся качественными. Скорее наоборот.

В конечном счете в силу своей «дефицитности» заводские запчасти к дизелям стоят слишком дорого, да и за ремонтные работы сервисы дерут больше.

Вдобавок мытарства по магазинам и сервисам даже самого уравновешенного водителя доведут до сердечного приступа. Ну, или до нецензурной брани.

Двигатель автомобиля

Эксплуатация дизельного и бензинового двигателей

Долговечность дизельного и бензинового двигателей

Принято считать, что бензиновые двигатели уступают дизельным в плане надежности и долговечности. Здесь вопрос упирается в топливо и его качество.

Действительно, при прочих равных и приемлемом качестве топлива бензиновый двигатель несколько уступает в надежности.

Дело все в конструкции, детали которой в бензиновом двигателе выполнены жестче, и, соответственно, не допускают образования малейших люфтов между соприкасающимися поверхностями.

В этом вопросе преимущество опять же находится у дизеля – как известно, дизельное топливо, помимо своей непосредственной функции, выступает еще и в роли смазки.

Также, следует отдать должное бензиновому двигателю в вопросе привередливости – он лучше переживает эксплуатацию на низкокачественном топливе, что особенно актуально для России.

Морозостойкость дизельного и бензинового двигателей

В северных районах вопрос: «Что лучше дизель или бензиновый двигатель?» чаще всего подразумевает под собой морозостойкость и способность к быстрому запуску при температуре минус 20-25.

На данный момент морозостойкость как дизеля, так и бензина примерно равны. Обусловлено это наличием сортов топлива и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях (вплоть до -60 градусов), при этом цены на данные виды топлива не являются «космическими».

Если же в наличии зимних сортов топлива не имеется, то в таком случае эксплуатация бензинового двигателя является предпочтительной – он лучше переносит низкие температуры.

Что касается заводки при отрицательных температурах, здесь в выигрыше бензиновый двигатель, который способен без особых проблем запуститься даже при большом минусе.

Впрочем, современный рынок автомобилей богат автомобилями, оснащенными современными подогревателями, способными за считанные минуты «воскресить» любой двигатель при любой температуре.

Плюс к тому же, заправочные станции изобилуют сортами зимнего дизельного топлива, которое не замерзает даже при минус 50.

Работа подогревателя наглядно показана в данном ролике:

Гидрофобность дизельного и бензинового двигателей

Особенно актуален данный показатель для «глухих» районов. Как известно, практически вся военная техника оснащена дизельными двигателями. И не зря. Вся работа дизеля основана на механике и не требует использования электрических цепей.

Электричество нужно лишь для работы контрольно-измерительных приборов и самого запуска. Именно поэтому дизельный двигатель совершенно не боится воды.

Что касается бензиновых двигателей, здесь все намного сложнее. Бензиновый мотор с легкостью получит гидроудар, после которого двигатель восстановлению подлежать не будет. Дизель тоже способен на данный «трюк», но только в одном случае – если вода попадет непосредственно в цилиндры.

Выброс СО2 дизельного и бензинового двигателей

В нашей стране до сих пор в умах людей сидит стереотип советского трактора Т-150 с дизельным коптящим мотором.

В нынешнее время ситуация складывается с точностью до наоборот – дизельные двигатели обладают лучшими показателями экологичности по сравнению с бензиновыми, которые на современном этапе получили не такое широкое распространение в Европе.

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей:

Компоненты выхлопных газовБензиновые двигателиДизельные двигатели
1.Оксид углерода CO(2)0.0350.017
2.Оксид углерода CO(4)0.2170.2
3.Оксиды азота (NO1 NO2)0.0020.001
4.Сажа0.041.1

КПД двигателей и их мощность

Пожалуй, самые весомые показатели, на которые обращают внимание как минимум половина автовладельцев при выборе автомобиля – это мощность двигателя.

В данном вопросе существует несколько подводных камней, на которые может наткнуться покупатель. Принято считать, что бензиновые моторы, как правило, более мощные, так как «лошадок» у них больше.

Это в корне не верно. Поэтому и «лошадок» больше, потому что мощность меньше, а точнее коэффициент полезного действия. При прочих равных, дизельный двигатель имеет до 40 % выше КПД за счет более плотного сжатия топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя (степень сжатия в дизельном двигателе в 2 раза больше).

Также, благодаря более высокой степени сжатия, расход бензинового двигателя будет примерно на 20 % выше чем у дизельного.

Еще одно из обстоятельств, заставляющее производить выбор в пользу дизеля – ровная тяга даже при небольшой мощности двигателя.

Шумовые характеристики дизельного и бензинового двигателей

Благодаря более высокому давлению в цилиндрах двигателя, необходимого для сгорания топлива, дизель обладает большей «шумливостью», нежели бензиновый.

Но владельцам дизельных двигателей не стоит отчаиваться – данную проблему можно решить с помощью качественной шумоизоляции, к тому же работа дизельного двигателя на холостых оборотах по утверждению ученых похожа на урчание кошки, а такой звук, как известно, и слуху приятен и целебными свойствами обладает.

Занимательные цифры

Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.

В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.

Renault Duster

Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).

По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).

При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.

Показатели в тыс. руб.ДизельБензинРазница
Стоимость автомобиля67961465
Стоимость годового запаса топлива43,23773,512-30,275
Стоимость ТО18,48,310,1
Итого740,637695,81244,825

Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.

Citroen Grand C4 Picasso

Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:

Показатели в тыс. руб.ДизельБензинРазница
Стоимость автомобиля1104,9994,9110
Стоимость годового запаса топлива33,855755,5424-21,6867
Стоимость ТО18,567,6710,89
Итого1157,31571058,112499,2033

Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.

Дизель или бензин: подержанные машины

Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.

С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.

С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.

Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.

Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.

Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля не такой доступный и существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.

Возможно вам будет интересно: Дизель ил бензин? Что лучше для внедорожника?

Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.

Дизель или бензин: кто капризнее

Мощность и потребление топлива

разница между дизелем и бензином

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: кто капризнее?

В Европе этот вопрос не задают, поскольку там проблем с топливом, как правило, не бывает. Все по стандартам, никакой мешанины. Да и климат там относительно мягкий.

Однако дизель всегда более требователен к качеству топлива, нежели бензиновый движок. В зависимости от времени года такой мотор требует «летней» или «зимней» солярки. Стоит заправиться на «левой» станции, – и в мороз вы поедете на работу на такси.

И дело даже не в том, что на заправке вам могут подсунуть «летнюю» соляру вместо «зимней». Само качество топлива может быть далеко от нормы. К сожалению, у нас часто продают такой отвратительный дизель, что он впору разве что старым отечественным тракторам.

Топливная аппаратура современных моторов при попадании в нее некачественной солярки на раз выходит из строя. Одна забитая форсунка, – и вы влетаете на дорогостоящий ремонт. Прочистка форсунок осуществляется под высоким давлением на специальных стендах стоимостью в несколько миллионов рублей. Понятное дело, такой стенд вы найдете не в каждом автосервисе.

Даже если учесть, что у вас достаточно денег на периодическую «реанимацию» двигателя, готовы ли вы предпочесть дизель бензину, чтобы потом ваш железный друг подолгу простаивал в ожидании ремонта?

Ах, да: если на улице минус 30, то даже на добротном «зимнем» дизеле автомобиль может не завестись. Для воспламенения топлива нужно, чтобы воздух в камере сгорания был достаточно прогрет. В мороз этого не происходит.

Чтобы устранить эту проблему, в современных дизелях используются свечи накала. Облегчить запуск мотора зимой также помогают предпусковые подогреватели, повышающие температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Эти устройства позволяют запустить автомобиль, но это не значит, что в дороге ничего не случится. Если в баке все же оказалась недостаточно качественная соляра, из-за холода в ней образуются парафиновые кристаллы, которые в любой момент могут закупорить топливные каналы и фильтры. Необходимо использовать антигель.

Дизельные двигатели с роторным насосом

Первым рассмотрим роторный насос с электронным управлением (распределительный, VEP). Это решение использовалось на протяжении 90-х годов. Насос обычно приводился в действие зубчатым ремнем, а иногда отдельной цепью (реже).

На рынке доминируют автомобили с непосредственном впрыском топлива и роторным насосом Bosch типа VP (29/30, 36, 37, 44 и т.д.). Это 1.9 TDI (VAG) до 1998 года, 2.5 V6 TDI (VAG), 2.0 BMW (M47), 1.8 TDDi (Ford) и DI/DTI (Isuzu/Opel). Примечательно, что некоторые двигатели дебютировали с роторным насосом (2.0d BMW M47, 1.8 TDDi Ford), а во время производства переключились на Common Rail (M47TU BMW и 1.8 TDCi Ford).

Большинство агрегатов с распределительным насосом считаются довольно долговечными и надежными, несмотря на большие пробеги. Проблемы могут быть вызваны самим насосом. И дело тут не в плохой конструкции, а в возрасте. Автомобили с такими двигателями, очевидно, прошли уже ни одну сотню тысяч километров. А на продажу они обычно выставляются, когда появляются неполадки – проблемы с запуском, дымление, повышенный расход топлива.

Типичные неисправности: износ нагнетательных элементов, утечки, неисправности электроники. Двигатели с VEP чувствительны к слишком малому количеству топлива. В таком случае насос работает практически без «смазки». Езда на «парах» противопоказана. Если бак опустошен, то лучше вызвать эвакуатор или долить солярки из канистры.

Плохая новость заключается в том, что хороший ремонт по-прежнему стоит приличных денег (20-40 тыс. рублей), а новый насос довольно дорог (свыше 60 000 рублей). Учитывая небольшую стоимость уже немолодого автомобиля, ремонт кажется неоправданно затратным.

Некоторые пытаются отремонтировать насос заменой сгоревшего транзистора в блоке управления насосом. Обычно это помогает, но ненадолго. Транзистор сдается из-за повышенного внутреннего сопротивления изношенного насоса, поэтому новый транзистор вскоре тоже сгорит.

Приличный возраст означает и риск проблем с оборудованием (турбина, маховик) и различными датчиками. Но есть и хорошие новости. Двигатели с насосом VEP обычно имеют сравнительно простые и дешевые форсунки. Поэтому для их ремонта или замены много денег не понадобится.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: