Чем смазывать тормозные суппорты и направляющие


Чем нельзя смазывать суппорт

Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.

Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой

Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок!!! А не направляющих пальцев!

Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне “продавцы-консультанты” явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше “инструкций”, как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта

Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.

Какие бывают смазки

Если дотошно узнавать, кто производит данные смазывающие материалы, то выяснится что для именитых брендов, указанных на упаковке, данные смазки выпускают специализированные компании. Но разговор не о них, а о том, как подразделяются эти субстанции, и какая из них лучше подходит для смазывания направляющих и остальных элементов суппорта.

В данном случае можно их разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазывающие субстанции содержат полностью или отчасти синтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Также вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях. В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфид молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

высокотемпературная смазка для суппортов Liqui Moly

Здесь можно выделить пасты таких основных брендов: Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

паста для тормозной системы Loctite C5-A

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

Ну и в третью группу входят смазывающие пасты, предназначающиеся для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих (пальцев) и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются высокоочищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с противоизносными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки обладают нерастворимостью в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах. У них также низкая испаряемость и высокая диэлектрическая прочность. Эти смазывающие пасты выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

универсальные высококачественные пасты для суппортов

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

универсальная смазка для суппортов MC-1600

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.


Чем смазать поршень суппорта

Первой в нашем списке пойдёт смазка для поршня суппорта – ATE BREMSZYLINDER PASTE.

Артикул ate 03.9902-0501.2

Это единственная смазка в своём роде для данной процедуры на рынке. Правда приобрести её не так просто, но реально. Я же приобрёл

Она является самой дорогой в моём комплекте – 200 грн. за тюбик 185 г. Но оно того стоит, поверьте.

Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями

Во-вторых, одного тюбика хватит смазать поршни суппортов половине Вашего гаражного кооператива, что может нивелировать высокую цену, если в следующую пятницу скинуться не на пиво, а на тюбик смазки

Тюбик реально не маленький

Может возникнуть вопрос – зачем, вообще, смазывать поршень суппорта?

Самые главные причины:

  • облегчает монтаж поршня при сборке после замены уплотнителей
  • предотвращает коррозию и закисание поршня
  • облегчает ход поршня
  • продлевает срок службы суппорта

Что же выбрать

По своему типу основания смазки, предназначенные для суппортов, делятся на две большие группы: минеральные и силиконовые. Кроме того, по виду загустителя такие материалы бывают с литиевым мылом, диоксидом кремния, бентонитами.

Основа большей частью отвечает за температурные свойства. Загуститель выполняет функцию каркаса и связок, обеспечивая стабильность внешних и внутренних факторов.

Минеральные средства представляют собой очищенные продукты переработки нефти. Их базовые характеристики являются достаточно скромными, поэтому они теряют свои качества при работе в большом диапазоне температур. Такие смазки негативно действуют на резиновые уплотнители, размягчая или чрезмерно уплотняя их. При высоких температурах они превращаются в жидкость и вытекают, повышая риски для водителя и пассажиров.

Добавление к минеральной основе бентонитов улучшает высокотемпературные свойства смазочных материалов. Кроме того, такие составы создают дополнительный слой между поверхностями, который препятствует их прикипанию. Это предотвращает возможные процессы коррозии.

Минеральные смазывающие составы с диоксидом кремния не отличаются какими-либо особенными свойствами, заметно уступая выше описанному типу.

Силиконовые смазки предназначаются для направляющих, поршня тормозного суппорта. Они обладают целым набором уникальных свойств:

  1. Главным их преимуществом является достаточно большой диапазон температур окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию.
  2. Кроме того, такие составы практически не испаряются.
  3. Важнейшим достоинством силиконовой смазочной продукции является нейтральность по отношению к резиновым элементам суппорта и тормозным жидкостям.

Это делает средство универсальным. Силиконовые смазки можно применять для поршней и направляющих.

Важнейшим их преимуществом являются повышенные водоотталкивающие свойства. Поэтому даже при разрыве резиновых эластомеров смазка практически не смывается водой.

Единственным недостатком этого типа смазки является плохая защита от износа трущихся поверхностей. Решить эту проблему можно с помощью добавления подобранных антифрикционных присадок.

Смотрите также:

Виды термостойких красок для суппортов

Таким образом, важным условием долговечности узлов, агрегатов любого транспортного средства является их правильное обслуживание. Особенно внимательно следует подбирать смазку для суппорта, поскольку от него зависит безопасность.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Чем смазать направляющие суппорта

Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всех подходит смазка TRW

Артикул PFG110

Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не изменяет своих свойств от контакта со смазкой.

Данную смазку для направляющих суппорта также не просто найти. Мне она обошлась в своё время в 70 грн.

Тюбик довольно не большой и вмещает всего 25 г. смазки. Поэтому на половину гаражного кооператива не хватит , а хватит только на несколько раз обслужить суппорта своего любимого автомобиля.

Русского текста на тюбике также не имеется

По моему мнению эти два тюбика должны быть в гараже однозначно.

Также можно приобрести вот такую смазку

MANNOL Kupferpaste

Артикул 9896

Я ей смазываю направляющие колодок и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.

Полезные советы

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества, резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала мягкой или твердой, причины изменения жесткости педали и т.д. Из этой статьи вы узнаете, на какие неисправности следует обращать внимание в первую очередь, а также как выявить проблему для ее качественного устранения.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.

Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы с пальцами при такой возможности.

Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Чем очистить суппорт

Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, необходимо предварительно его очистить от грязи и старой смазки.

Для этих целей очень хорошо подходит очиститель тормозов. Не потому, что он очиститель именно тормозов, а потому, что он хорошо всё очищает и при этом имеет небольшую цену за довольно приличный объём 500 мл. И это тоже TRW

Артикул PFC105

Данный баллон обошелся мне в 50 грн. и я его применяю везде, где необходимо что-то почистить

Но в таком, казалось бы, простом деле тоже не всё так просто. Ютуб буквально завален роликами по очистке тормозов. Все буквально помешались на этом. Всё бы хорошо, если бы не одно но…

Весь смысл поучительных статей и роликов сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормозной суппорт. А после испарения тормоза Вашего авто засияют и будут лучше тормозить, так как Вы смыли с них всю грязь и пыль от истирания колодок.

У меня в эти моменты перед глазами стоит картина, как этот очиститель вымывает всю смазку из направляющих колодок и прочих мест, а учитывая тот факт, что большинство подобных очистителей сделаны из нефти, то набухающие резинки пыльников активно дополняют эту печальную картину.

Поэтому моё мнение такое, что пользоваться такими очистителями необходимо после разборки суппорта и извлечения всех пыльников. Только после этого всё очистить и дождаться испарения очистителя. Тогда уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.

Всё вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но я искренне советую прислушаться к нему. Мне кажется, что это поможет Вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.

Ну и, конечно, первым делом необходимо следить за пыльниками, так как ни одна из этих смазок не сможет полностью выполнить свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.

А что произойдёт, если вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите тут

Отзывы

А теперь обратимся к комментариям автомобилистов, которые уже использовали смазку от Liqui Moly. Ведь никакие красивые описания товара, предоставленные производителем, нельзя сравнить с реальными отзывами потребителей.

ПоложительныеОтрицательные
Всем доброго времени суток! Решил написать свой комментарий по поводу использования смазки для направляющих суппортов Liqui Moly. Машина — Daewoo Nexia 2003 года выпуска. Около полугода назад во время езды заметил, что начал появляться какой-то посторонний звук. Сначала это был небольшой скрип, с которым я ездил почти что два месяца. Но со временем этот звук начал перерастать в шум и уже стал изрядно бесить меня. Так вот, поехал на СТО, там парень меня выслушал, быстро открутил колесо и сказал, что нужно смазать направляющие авто. Говорит, что старой смазки на них уже нет, отсюда и появляются шумы. И посоветовал сразу купить мне Liqui Moly. На тот момент (три-четыре месяца назад) она стоила около 200 рублей (60-70 гривен) и была одной из самых дорогих в магазине. Но зато проблема шума сразу же отпала!В общем, была такая проблема: когда при движении попадаю на яму, стал доноситься какой-то шум. Сначала я не придавал этому значения, поскольку звук появлялся изредка. Но когда скрип стал появляться на каждой яме, решил заняться этим вопросом. Снял правое колесо, так как шум доносился именно с правой стороны. С тормозными колодками все было нормально вроде бы. Почитал отзывы автомобилистов в интернете и сделал вывод, что нужно смазать направляющие, тем более что когда я обратил на них внимание, то понял, что со смазкой что-то не так. Приобрел самую дорогу смазку Liqui Moly Kupfer-Paste, которая на тот момент стоила около 500 рублей, но, к сожалению, она не помогла. Хотя смазал я все правильно — все трущиеся элементы. Вот и верь после этого другим отзывам — вокруг один обман.
Стандартные вещества типа графитовой смазки или Литол-24 уже давно не актуальны! Во-первых, они не могут нормально функционировать при высоких температурах (а их рабочие температуры составляют от 65 до 100 градусов). А во время езды температура в направляющих может достигать 300 градусов и больше! Во-вторых, их ресурс службы по сравнению с Liqui Moly значительно ниже! Liqui Moly — это все-таки зарубежное качество, с которым не поспоришь! Тем более, что эта смазка, в отличие от графитовой, была разработана и создана специально для направляющих, вот и делайте выводы!Много читал о смазке Liqui Moly в интернете. Принял решение воспользоваться эти веществом при замене направляющих. Время смены суппортов пришло, так как резинки на них потрескались и я решил не затягивать с заменой (машина ВАЗ 2109). Смазал все как надо. Прошло около полугода, и левый суппорт просто треснул. Благо, я успел вовремя это увидеть. Состояние правого суппорта тоже оценивалось как неудовлетворительное. Скажете, плохое качество деталей? Я так не думаю, поскольку покупал оригинальные суппорты и в их качестве я уверен. По всей видимости, Liqui Moly — не такой уж качественный продукт, как его описывают.
Хочу отметить, что я долгое время вообще не использовал смазку. Вернее, когда поменял направляющие на колесах (около трех лет назад), мне их чем-то смазали и, по всей видимости, хорошим веществом, так как три года я практически не знал проблем со сторонними звуками. Потом появились шумы. Естественно, в первую очередь я проверил тормозные диски и колодки, но они были в нормальном состоянии и могут отработать еще не менее 10 тысяч километров. Поэтому я снял колеса, прочистил их от старой смазки, обезжирил и смазал заново. К моему удивлению, шумы пропали, спасибо Liqui Moly.Сразу хочу сказать — смазывающий материал Liqui Moly — полный отстой! На машине жены (Хендай Элантра) нужно было смазать направляющие, поскольку появился скрип. Смазал — хватило примерно на две недели. После этого смазка как-будто куда-то улетучилась. скорей всего, ее смыло водой или «тормозухой». использовал Литол-24 — супруга ездит уже полгода не жалуясь. Та же фигня и с моим Рено Сандеро. Заменил направляющие, решил их смазать, но буквально через неделю появился скрип. Заменил Liqui Moly на Литол, и все как рукой сняло. Так есть ли смысл переплачивать?
Я вам скажу так: лучше один раз немного переплатить и купить хорошую смазку, чем потом ездить и постоянно слышать скрип. У моего соседа была такая проблема, но он забил на это дело и в результате через полгода где-то у него проржавели направляющие и чуть не слетело правое колесо во время движения! Как выяснилось позже, он вообще никогда не смазывал суппорты и чуть было не угробил себя и своего маленького ребенка! А все из-за того, что он, видите ли, привык к скрипу и решил не заниматься этим вопросом.Я тоже как-то пользовался Liqui Moly. Сначала все было нормально, смазка себя оправдала, но потом то ли ее качество испортилось, то ли попался на подделку. В общем, не помогает. Хотя, используя более дешевые аналоги, можно добиться лучшего эффекта!

Смазывающий материал для направляющих Kupfer-Paste оригинального медного цвета

Рекомендуем: Какое масло лучше 5w40 или 10w40, в чем отличие?

Как вы поняли, мнения автомобилистов о смазывающем веществе разделились. Одни считают Liqui Moly качественной смазкой для направляющих суппортов, другие находят недостатки в ее эксплуатации. Так или иначе, смазка не может гарантировать вечную работу суппортов, однако, качественное вещество вполне может увеличить ресурс службы элементов тормозной системы. Разумеется, при нанесении материала на направляющие, необходимо полностью ликвидировать пыль, грязь и влагу, которая может скопиться на суппортах.

Только таким образом действие смазки может быть по-настоящему эффективным. Если вы не обезжириваете поверхность суппортов, то есть большая вероятность того, что вещество просто размоет водой или тормозной жидкостью, а значит, его эксплуатация будет бесполезной.

Кроме того, не забывайте о том, что смазка должна быть качественной и оригинального производства. Оригинал производится в Германии, но представительства компании есть в России и на Украине, так что этикетка на украинском или русском языках не должна вас смущать. Главное, чтобы вещество было немецкого производства.

Также стоит добавить, что зачастую подделку можно вычислить по цвету, несоответствующему оригиналу. Как сказано выше, цвет оригинальной продукции Anti-Quietsch-Paste и Liqui Moly Kupfer-Paste является красным и медным соответственно. если вы приобрели смазку другого цвета, то лучше воздержаться от ее использования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: