Особенности работы 12-цилиндрового двигателя

Моторы с 14, 16, 18, 20 и более цилиндров.

Автомобили с двигателями больше 12 цилиндров

Сколько цилиндров у вашего автомобиля? Мы уверенны, что большинство из Вас ответят — что три или четыре. К нашему сожалению, большинство автопроизводителей стали уменьшать количество цилиндров в двигателях сохраняя при этом машине прежнюю мощность, и все за счет новых технологий и естественно с помощью турбин. Поэтому за последние годы автомобили с восьми и более цилиндрами в двигателе становятся редкостью. Тем не менее, определённые автофирмы продолжают все же выпускать мощные автомобили с V8 или с W12 силовыми агрегатами. А как Вы думаете, есть ли автотранспорт с мощными двигателями больше 12 цилиндров, который к примеру имеет 14, 16, 18 или более цилиндров в двигателе?

В одной страховой компании нам на глаза попалась вроде бы обычная анкета, которая заполняется при оформление полиса Каско, в которой был такой вопрос:

«Укажите количество цилиндров у двигателя Вашего автомобиля». К данному вопросу предлагались варианты ответов: от 1 до 24 цилиндров. Нас это очень удивило и мы решили выяснить для себя, какие автомобили и транспортные средства имеют моторы с цилиндрами больше 12.

Все о 12-ти цилиндровом двигателе

12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.

По своим техническим данным двигатель с 12-ю цилиндрами, работающий на дизельном топливе, представляет собой устройство, в котором на несколько блоков приходится один цилиндр. У всех этих механизмов – единый коленвал. На данном силовом агрегате число рабочих ходов, осуществляемых во время совершения коленчатым валом двух полных оборотов, соответствует количеству цилиндров.

Разновидности

Существует несколько вариантов конструкций двигателей с 12-ю цилиндрами. Их отличие между собой состоит только в способе компоновки, который разделяется на категории, представленные ниже.

С помощью всех перечисленных типов 12-ти цилиндрового двигателя конструкторы могут экспериментировать с данными разных видов моторов для нахождения оптимального решения для создания двигателя для отдельно взятой модели автомобиля.

Из истории

Признанным первооткрывателем в области двигателей, работающих на 12-ти цилиндрах, стал Даймлер Готлиб, использовавший в своем проекте идеи Леона Левавассора. Компания Societe Antoinette в конце 1903 года стала использовать аналогичные двигатели на массивных катерах и тяжелых моторных лодках. До этого времени водный транспорт оснащался четырехцилиндровыми моторами. Поэтому, это нововведение быстро стало признанным, благодаря высокому КПД.

Основываясь на уже имеющихся проектах, в 1904 году фирма Putney Motor Works впервые выпустила V-образный двигатель с 12-ю цилиндрами. В дальнейшем он завоевал большую популярность. В авиационной индустрии впервые он выступил в 1909 году. Его тогда представляла компания Renault. В двигателе в первый раз использовали охлаждение посредством воздуха и расположение цилиндров под углом в 60 град. Мотор был объемом всего лишь 12,3 литра, размер цилиндра в диаметре составлял 96 мм, а ход поршня – 140 мм. Спустя год, изготовитель вывел на рынок аналогичный агрегат облегченной модификации, предназначенный для катеров.

Усовершенствованный двигатель на 17,5 литра с интенсивным водяным охлаждением выпустили в начале 1912 года. Его КПД составляла 130 кВт. За одну минуту он способен был достичь 1400 оборотов. Инженеры-конструкторы экспериментировали дальше по подбору оптимальных вариантов на соответствие габаритов и КПД моторов.

В 1913 году появился такой же двигатель для легковых машин. Его придумал главный конструктор фирмы Sunbeam Motor Car. Размер цилиндра в диаметре и поршневой ход равнялись 80мм и 150 мм соответственно. Мотор имел КПД 150 кВт. Первый раз его смонтировали на авто марки Toodles V, который в дальнейшем продемонстрировал не одину рекордную скорость передвижения.

Обновленный Mercedes S-класса с моторами V12: цены в России

Представляя модернизированный S-класс, в концерне Daimler сделали акцент на версиях с шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Цены на них объявили еще два месяца назад, и такие машины уже начали поступать в продажу. А теперь в прайс-листах тихой сапой появились и самые престижные модификации с моторами V12. Судя по всему, в компании не хотят излишнего внимания к топ-версиям из-за того, что их силовые агрегаты совершенно не изменились.

Под капотом установлен заслуженный битурбомотор M279 объемом 6,0 л с тремя клапанами на цилиндр, конструкция которого восходит к середине девяностых годов. К рестайлингу S-класса не приурочили даже повышение мощности: на версии S 600 двигатель развивает 530 л.с., а на «заряженном» седане Mercedes-AMG S 65 — 630 л.с. Двенадцатицилиндровые модификации по-прежнему оснащаются семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic, тогда как младшие варианты уже перешли на девятиступенчатые коробки, а привод только задний.

Версии с моторами V12 далеко не рекордсмены в динамике. Например, «шестисотый» разгоняется до 100 км/ч за те же 4,6 с, что и полноприводная модификация S 560 с мотором V8. А Mercedes-AMG S 65 проделывает это упражнение за 4,3 с, тогда как восьмицилиндровый седан S 63 4Matic+ укладывается в 3,5 с! Хотя машины с шильдиками V12 привлекательны вовсе не этим, а плавной работой двигателя, тепловозной тягой — и статусом.

Особняком стоит удлиненный Mercedes-Maybach: у него версии S 600 больше не будет. Ей на смену пришла модификация S 650 с 630-сильным AMG-мотором, настройки которого пересмотрены в сторону мягкой и плавной работы. Это уже второй Mercedes с индексом 650: первым в прошлом году стал эксклюзивный кабриолет Mercedes-Maybach, выпущенный тиражом 300 экземпляров.

Mercedes-Maybach S 650

МодификацияДвигательНачальная цена
Mercedes-Benz S 600V12 6.0 (530 л.с.)11 700 000 руб.
Mercedes-AMG S 65V12 6.0 (630 л.с.)17 100 000 руб.
Mercedes-Maybach S 650V12 6.0 (630 л.с.)13 440 000 руб.

S-классы с мотором V12 уже можно заказать в России, хотя поставки таких машин начнутся чуть позже. Спрос на эти седаны небольшой: например, в прошлом году у нас продано только 65 «шестисотых» (в основном это Майбахи) и лишь один Mercedes-AMG S 65. Главный конкурент — BMW M760Li с мотором 6.6 (609 л.с.) и полным приводом по цене от 10,1 млн рублей. У Audi A8 сейчас пересменка, причем модель нового поколения пока не обзавелась версией с мотором W12. Еще есть Bentley Flying Spur W12 (6,0 л, 625 л.с.) за 14,2 млн рублей.

Источник

Обзор 6-литрового M120

Это первый двенадцатицилиндровый мотор, произведённый компанией Мерседес-Бенц. Долгие годы он считался шедевром конструкторского искусства автомобильной марки из Штутгарта. Например, вот какие нововведения были доведены до идеала.

  1. Установка двух распредвалов в каждой из ГБЦ.
  2. Установка четырёх клапанов в каждом из цилиндров.
  3. Оснащение системы впуска муфтой с приводом для корректировки фаз ГРМ, но без плавной регулировки — только рано или поздно.

6-литровый ДВС развивал от 398 до 408 л. с. Питался он 95-литровым бензином. Расходовал примерно 12 литров горючего на 100 км пути. Устанавливался мотор на такие известные автомобили, как седаны и купе 3 поколения Mercedes-Benz S-Class.

Разница в мощностях 6-литрового E60 объясняется следующими моментами:

  • первые автомобили, на которые ставился M120, предназначались для Америки, а на этом континенте отдавали почтение мощным агрегатам — поэтому эти версии развивали 408 л. с.;
  • через два года мотор стал популярным, ставился и на местные (европейские) версии, вот мощность и снизили до 394 л. с. в угоду экономичным немцам.

В зависимости от года выпуска двигатель M120 мог оснащаться различными инжекторами:

  • LH имел упрощённую систему зажигания EZL с распределителем на передней крышке;
  • MEIR был с отдельными катушками зажигания.
Объем двигателя, куб.см5987
Максимальная мощность, л.с.394 — 408
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.570 (58) / 3800; 580 (59) / 3800
Используемое топливоБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км12.5 — 23.1
Тип двигателяV-образный, 12-цилиндровый
Доп. информация о двигателеDOHC
Диаметр цилиндра, мм89 — 92
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.394 (290) / 5200; 408 (300) / 5200
НагнетательНет
Степень сжатия10-11
Ход поршня, мм78.9 — 80.2
МодификацияОписание
120.980 (система впрыска LH)Агрегатировался с АКПП 722.362 — стоял на W140.056/057 /076
120.982 (система впрыска ME)Использовался с АКПП 722.621 — стоял на W140.056/057 /076
120.981 (система впрыска LH)Применялся с АКПП 722.362 — стоял на R129.076
120.983 (система впрыска ME)Совмещался с АКПП 722.621 — стоял на R129.076

Mercedes-Maybach S 680 2022 года добавляет двигатель V12 и еще больше роскоши

Mercedes-Maybach S 680 2022 года уже здесь, а седан с двигателем V12 занимает достойное место в модельном ряду Mercedes S-класса. Да, ты читаешь это правильно. Недавно представленный S-класс сохранил свой 6,0-литровый твин-турбо V12 — вам просто нужно купить топовую версию Maybach, а не уже дебютировавший Mercedes-Maybach S 580 с двигателем V8.
Собранный вручную 12-цилиндровый двигатель выдает те же 621 л.с. и 738 фунт-фут крутящего момента, что и в предыдущем поколении Mercedes-Maybach, но на этот раз крутящий момент без усилий будет раздаваться за счет полноприводного двигателя Mercedes 4Matic система. Это новинка для V12, так как раньше можно было получить только задний привод. Mercedes заявляет, что крутящий момент распределяется 69% на заднюю ось и 31% на переднюю. Это гарантирует, что ваш водитель не будет испытывать чрезмерного скольжения в ненастную погоду, что является ожидаемой роскошью в чуде инженерной мысли, которым является S 680. По словам Mercedes, добавление полного привода потребовало более сильной передней оси и нового дифференциала, чтобы справиться с Потрясающий крутящий момент V12. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,4 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем раньше.

Новый режим «Dynamic Select» должен сделать езду и ускорение более плавными, чем раньше, а рулевое управление задней осью стандартного S-класса снова стало доступным на Maybach — вы можете выбрать 4,5 или 10 градусов угол для задней оси.


Переходя от масляных деталей к роскошным дополнениям интерьера, Mercedes утверждает, что сделал салон еще тише, чем раньше, с помощью активной компенсации дорожного шума и звуковой системы Burmester «4D», подавляющей дорожный шум, как это делают наушники с шумоподавлением. Двери открываются и закрываются по команде нажатием кнопок в информационно-развлекательной системе — еще одна особенность, которая должна понравиться водителям, поскольку больше нет необходимости вставать, чтобы физически открывать и закрывать двери. Эта функция даже интегрирована в систему предупреждения о слепых зонах, чтобы вы не открывали дверь на встречный транспорт. И если вам действительно нравится управление с помощью жестов, в Mercedes говорят, что двери можно открывать и рукой.

Кожа просто повсюду, и это кожа наппа высочайшего качества, которую предлагает Mercedes. Помимо очевидного, вы найдете эту красивую кожу на обшивке потолка, приборной панели, окантовке приборной панели, перчаточном ящике, оконных рамах, стойках, солнцезащитных козырьках, вставках на порогах и карманах спинки. Ромбовидная простежка и контрастная окантовка подчеркивают роскошный салон, а эмблемы Maybach — еще больше. Новое светодиодное внутреннее освещение делает салон более современным, а MBUX Interior Assistant позволяет еще больше жестов и автоматизированных процессов для пассажиров на заднем сиденье. Например, вы можете махнуть рукой, чтобы раздвинуть заднюю солнцезащитную шторку сзади.


Что касается дизайна, новый S 680 основан на уже пересмотренном S-классе и выглядит точно так же, как Mercedes-Maybach S 580 с двигателем V8. Вам не нужно указывать двухцветную окраску, как в случае с Mercedes. Фотографии запуска изображены, но они доступны, чтобы еще больше выделиться среди моделей, отличных от Maybach. Хромированная передняя решетка (с надписью Maybach) и бампер уникальны для Maybach, что, безусловно, является попыткой привнести еще больше элегантности и яркости. Значок V12 гордо сидит на крыльях, а эти большие колеса призваны имитировать фужеры для шампанского. И выхлопная система, и нижний задний бампер изменены по сравнению со стандартным S-классом, а ожидаемый логотип Mercedes-Maybach украшает крайнюю заднюю стойку.

Цена не сообщается, но текущий Mercedes-Maybach S 650 начинается с 203 545 долларов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: