Климат-контроль на Фольксваген Поло Седан: что делать, если не работает, принцип функционирования и устройство системы, инструкция по ремонту и правила эксплуатации

Было время, когда с закрытыми окнами ездило не много автомобилей. И, как правило, их владельцами были состоятельные люди. Только они могли позволить себе комфорт в самое жаркое время года. Нынешнее время диктует свои правила. И сегодня практически в каждый автомобиль встроен кондиционер и климат контроль. Автомобили Volkswagen polo седан новой комплектации оснащены функцией климат контроль, которая вполне себя оправдала уже в первые годы эксплуатации. Пользоваться ею – одно удовольствие.

Климат контроль

Климат контроль Volkswagen Polo

Было время, когда с закрытыми окнами ездило не много автомобилей. И, как правило, их владельцами были состоятельные люди. Только они могли позволить себе комфорт в самое жаркое время года. Нынешнее время диктует свои правила. И сегодня практически в каждый автомобиль встроен кондиционер и климат контроль. Автомобили Volkswagen polo седан новой комплектации оснащены функцией климат контроль, которая вполне себя оправдала уже в первые годы эксплуатации. Пользоваться ею – одно удовольствие.

Что представляет собой климат контроль

Климат контроль являет собою блок устроен в переднюю панель автомобиля. Дизайн внешнего вида немного отличается. Задняя часть может выступать, при условии размещении платы лежа, или быть более короткой. При этом, направление и подключения в них идентичны. Они имеют одинаковые разъемы, взаимозаменяемы. По функциям все блоки одинаковые. Управление может быть как механическое, так и сенсор.

Между собою все элементы климат контроля, соединены алюминиевыми трубками. Они создают герметичный замкнутый круг. Поэтому при ремонте неисправностей или плановой диагностике особое внимание нужно уделять тем участка, где есть изгибы. Так как изгибы могут нарушить работу кондиционера и спровоцировать серьезные поломки.

Проблемы, возникающие при эксплуатации

Сколько бы положительных отзывов не говорили о системе, но, как и всей техника, ей свойственны поломки и сбои в работе. Когда какая-то функция не работает нужно проводить диагностику и исправлять поломку. Выделяют несколько типичных причин, при которых возникают проблемы эксплуатации климат контроля в фольксваген поло:

  • Циркуляция охлаждающей жидкости по системе – основная задача компрессора. При полноценной работе, во время включения кондиционера слышно щелчок. Когда появляется вибрация или муфта начинает скрипеть – это повод провести диагностику и устранить поломку. Если не было щелчка, возможно жидкость вытекла, сломался датчик давления или произошла блокировка компрессора.
  • Коррозия радиатора. Его рекомендую чистить, как минимум один раз в год. Чистку нужно проводить аккуратно, чтоб не повредить ребра конструкции. К сожалению, даже бережное отношения при мойке, не может предотвратить появление коррозии. Через несколько лет начинаются появляться мелкие отверстия. Залатав их, образовываются новые, на другом месте.
  • Загрязнение охлаждающей жидкости пылью и грязью в, соединенных между собою, блоком и ресивером осушителем. Процесс происходит за счет взаимодействия гранул силикагеля с картриджем. При ремонте кондиционера, фильтр нужно обязательно менять.

Схема и частые проблемы кондиционера

Чтобы не запутаться в проводке, перед сборкой кондиционера важно изучить электросхему всех элементов системы, а также месторасположение основных реле. Всего в устройстве используется три реле:

  • Реле компрессора;
  • Реле дополнительного вентилятора;

  • Реле основного вентилятора системы охлаждения.

Выход из строя реле − частая проблема заводских автомобильных кондиционеров. Не только на седане Поло. Постоянные включения системы провоцируют мощные «броски» напряжения, которые «убивают» платы основных реле.

Другой распространенной причиной поломки кондиционера на Поло является износ электромагнитной муфты компрессора и ее подшипника. Первым удар на себя принимает подшипник шкива. Разрушение может быть вызвано различными причинами: попадание влаги на деталь, либо неплотное прилегание прижимного диска. Да даже банальное плохое натяжение ремня может спровоцировать перегрев подшипника и его деформацию. Как только начнет стачиваться подшипник, в шкиве начнет образовываться люфт.

Когда люфт станет чересчур большим, то шкив начнет контактировать с поверхностью катушки муфты. Из−за трения может перегореть обмотка катушки и произойти замыкание цепи. Хуже только заклинивание подшипника, из−за которого он может провернуться на крышке компрессора. В обоих случаях результат один: компрессор сломан и другого варианта, как покупать новый агрегат, у владельца седана Поло не остается.

Чтобы не выкидывать огромные финансовые средства на приобретение нового устройства, необходимо периодически проводить диагностику и обслуживание кондиционера. Ну, или по крайней мере вслушиваться в подозрительные шумы, возникающие после нажатия кнопки управления системой. Если где−то под панелью управления начали появляться настораживающие свистящие звуки, то не поленитесь залезть под капот и проверить работоспособность шкива.

Достаточно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и вручную провернуть шкив. При наличии люфта, заедания или скрипа следует задуматься о замене злосчастного подшипника, пока тот окончательно не разрушился. В противном случае ремонт целого узла может влететь владельцу в копеечку.

Источник: poloavto.ru

Ремонт и диагностика системы

Предотвратить поломку намного легче, нежели ее устранять. Лечение системы всегда начинается с ее диагностики. Для того чтоб поддерживать климат контроль в рабочем состоянии нужно регулярно, согласно инструкции, чистить фильтр и менять жидкость.

Первое, что нужно проверить в электронике климатической установки, это наличие неисправностей. При наличии ошибок перейти в измерительные блоки и просмотреть показания с 11 по 16 блок. Расчетные и текущие значения должны совпадать. Если они плавают, заслонку надо почистить или поменять. При изменении температуры на климат контроле значение заслонок меняется.

После это провести адаптацию климат контроля. Она происходит в течении 30 секунд. Для ее осуществления в базовых параметрах надо выбрать 1. Затем прочитать и включить.

Если, в процессе диагностики была обнаружена поломка компрессора, решать ее можно с помощью мастера на смотровой площадке. Охлаждающую жидкость выводят с системы, отключают колодки и провода. Стоит обратить внимание на состояние ремня и кронштейна. Если они сношены, то подлежат замене. На поло седан для компрессора предусмотрен аварийный клапан. Когда давление значительно превышает норму или датчик перестал работать, клапан срывают и выводят охлаждающую жидкость наружу. Поэтому, после устранения поломки клапан необходимо поменять. Менять детали лучше на новые, а не б/у.

Заправку охлаждающей жидкости нужно проводить вовремя в специально отведенные клапаны. Кроме того, стоит следить за датчиком температуры воздуха салона. Важно, чтоб в его отверстия не попадала пыль и грязь. Это влечет за собою сбои в работе и неправильны показания прибора.

Источник

Замена радиатора кондиционера

Алюминиевые соты радиатора требуют систематического ухода, чистки, мойки. Накопление грязи снижает качество отдачи тепла, притока холодного воздуха, температура внутри магистрали повышается. Компрессор затрачивает большее количество мощности, потребляет энергию для преодоления температурного порога.

После пяти лет эксплуатации на корпусе радиатора образовываются небольшие отверстия вследствие коррозии. Залатав одни дыры, непременно появляются другие, и так бесконечно. Наступает момент, когда «латать» уже нечего, нужна замена радиатора. Процедура несложная, при наличии минимального опыта в обслуживании можно сделать самостоятельно.

  • снимаем клеммы АКБ во избежание короткого замыкания, повреждения электрического кабеля;
  • с крана сливаем антифриз в пластиковую емкость с возможностью повторной заправки;
  • отвинчиваем и отсоединяем патрубки подачи хладагента в систему;
  • снимаем подкрыльники, поддомкрачиваем Поло Фольксваген (седан), демонтируем передний бампер;
  • отвинчиваем рукав забора воздуха;
  • снимаем колодку с проводами, отсоединяем от электрического двигателя;
  • извлекаем радиатор со штатного места дислокации.

Промываем радиатор водой, чистим, сушим, проверяем герметичность, устанавливаем. Под давлением заправляем систему хладагентом. Запускаем двигатель, тестируем кондиционер на работоспособность.

Не всегда чистка радиатора приносит результат. Порой поломка в датчике температуры. Он установлен в салоне автомобиля Поло Фольксваген (седан) и под передним левым крылом. Одновременный забор воздуха для оценки градуса. Ремонту датчик не подлежит ввиду особенностей конструкции, принято устанавливать новый.

При условии соблюдения рекомендаций, правил монтажа следующий ремонт через 100 000 км.

Источник: zapchasti.expert

Система отопления и климата Поло седан

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа. Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов. Основные узлы отопителя:

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

вентилятор (воздухо нагнетатель) 11;

Для наглядности показано при снятых решетках короба воздухо притока и воздухозаборника.

— электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

На автомобилях Volkswagen Polo седан установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

Работа системы

При включении зажигания система начинает работу в автоматическом режиме. На дисплее появляются значения 2, 3, 7 и 8.

Если установки выполнены в автоматическом режиме, они сохраняются до выключения зажигания. Только режим рециркуляции отменяется через 20 минут.

Установки автоматического режима могут быть изменены нажатием любых кнопок. Для переключения с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта нажмите и держите кнопку 16, затем нажмите кнопку 12. На дисплее появится температура в соответствующей размерности.

Замечания об автоматическом режиме (AUTO)

Температуру в салоне легко задать вращением регулятора 10. Выбранное значение сохраняется, пока не будет выбрана другая температура. Температура в салоне может быть задана в пределах от +18°С до +29°С. В этом диапазоне она регулируется автоматически. Если выбранная температура ниже +18°С, на дисплее появляется сообщение L0 (низкая). Если выбранная температура выше +29°С, на дисплее появляется сообщение HI (высокая). В этих случаях система работает с максимальным охлаждением или нагревом. Температура не регулируется.

В некоторых случаях система проявляет неожиданные свойства. Например, после пуска холодного двигателя воздух из системы направляется преимущественно в ниши для ног. Хотя это вполне объяснимо — сырой воздух не поступает на стекла и стекла не запотевают.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: