Чем лучше делать раскоксовку двигателя самому: проверенное средство, самый лучший способ


В процессе эксплуатации на деталях поршневой группы мотора автомобиля или мотоцикла оседает слой нагара, приводящий к падению компрессии и к усложненному запуску. Владельцу подержанной техники, желающему восстановить характеристики силовой установки, необходимо предварительно выяснить, как осуществить раскоксовку двигателя и чем лучше делать процедуру. Следует учесть, что частицы растворенной грязи способны забить масляные каналы и ухудшить условия смазки, что приведет к ускоренному износу трущихся деталей.

По каким причинам масло попадает в камеру сгорания

Используемые для смазки силового агрегата материалы отличаются повышенной текучестью и попадают в камеру через изношенные поршневые кольца или маслосъемные колпачки на стержнях клапанов. При нагреве часть смазки выгорает, а часть оседает на деталях движка, формируя нагар.

Посторонние отложения образуются из-за присадок, вводимых в бензин для повышения октанового числа.

Длительная работа двигателя на холостом ходу или поездки на короткие дистанции в городском потоке способствуют ускоренному загрязнению стенок камеры.

Раскоксовка двигателя: что нужно знать?

Причины и последствия образования нагара в двигателе

Как уже было отмечено выше, основных причин образования нагара на поршневых кольцах и в камере сгорания три: попадание масла в камеру сгорания, использование некачественного топлива и (или) неподходящего для данного двигателя моторного масла.

Разумеется, что «на глаз» определить качество топлива невозможно, поэтому рискуют абсолютно все автовладельцы – особенно те, кто заправляется на мелких АЗС за пределами города. С маслом проще – достаточно приобретать его в проверенных торговых точках или обращаться за заменой жидкости в специализированные сервисные центры. Подбирая масло самостоятельно, следует учитывать все рекомендации производителя.

Не прогретый зимой двигатель, езда на малых оборотах, регулярное стояние в «пробках» – все это тоже способствует интенсивному образованию углеродистых отложений на стенках камеры сгорания и деталях двигателя: клапанах, днище и стенках поршней.

Если своевременно не производить раскоксовку поршневых колец, двигатель начнет изнашиваться в разы быстрее.

Закоксованный поршень

Выделим самые распространенные последствия закоксованности двигателя:

  • Толстый слой нагара на стенках цилиндров ухудшает их теплопроводность и увеличивает термическую нагрузку на двигатель
  • В загрязненной камере сгорания возникают детонационные явления и, как следствие, скачки давления
  • Углеродистые отложения на поршневых кольцах уменьшают зазор между ними и стенками клапанов, в результате чего нарушается герметичность камеры сгорания, ухудшается компрессия; кольца перестают двигаться и могут ломаться из-за чрезвычайно высокой нагрузки
  • Из-за попадания шлаков под клапаны они неплотно входят в седло и могут прогорать
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму из-за залегания колец

Когда нужна раскоксовка?

Современный осмотр и ремонт двигателя при необходимости – залог его долгой и надежной работы.

При первых признаках неполадок силового агрегата – заметном понижении мощности работы, перерасходе топлива или масла – необходимо принимать меры.

Раскоксовка поршневых колец действительно необходима в тех случаях, когда:

  • Увеличивается расход масла
  • Во время запуска двигателя наблюдается сильный выхлоп и в салон проникает малоприятный запах продуктов сгорания
  • Резко снижается динамичность автомобиля
  • В отсутствие каких-либо проблем с аккумулятором двигатель с трудом запускается при минусовых температурах
  • Двигатель неравномерно работает на холостом ходу

Области образования нагара

Посторонние рыхлые или твердые отложения оседают на поверхностях:

  • днища поршня и канавок для установки поршневых колец;
  • верхней части зеркала цилиндра, не контактирующей с кольцами;
  • своде камеры;
  • тарелках и седлах клапанов;
  • электродах и изоляторе свечи зажигания;
  • стенках каналов для отвода отработавших газов.

Области образования нагара

Нагар ухудшает отвод тепла от деталей, что приводит к локальным перегревам и преждевременному (калильному) воспламенению смеси. Отложения на седлах не обеспечивают плотное закрытие клапанов, снижая компрессию и вызывая догорание рабочей смеси в выпускном коллекторе и полости каталитического нейтрализатора (при наличии системы снижения токсичности отработавших газов). Отложения блокируют движение колец, что снижает степень сжатия и приводит к падению мощности и росту расхода топлива.

Основные причины закоксовки

При работе двигателя топливная смесь сгорает не полностью и это способствует скоплению продуктов горения в цилиндрах. Используя некачественное топливо, закоксовка поршневых колец происходит гораздо быстрее. Так же происходит и с маслом, которое попадает в камеру сгорания.

  1. Поломка маслоотражательных колпачков может повлечь за собой попадание смазочных материалов в камеру сгорания. Проведите в таких случаях замену колпачков. Это поможет улучшить показатели компрессии двигателя, и, как результат, увеличить его мощность.
  2. Закоксовка маслосъемных поршневых колец (именно этот случай мы и будем рассматривать в сегодняшней статье) также приводит к образованию масла на стенках цилиндров. При сгорании масла появляется нагар, что приводит к падению компрессии.

Для решения проблемы закоксовки двигателя существуют специальные средства, купить которые вы сможете в любом автомагазине. Их называют раскоксовывателями.

Особенности раскоксовки двигателя

Под раскоксовыванием подразумевается процедура удаления отложений без снятия головки блока и демонтажа поршней и коленчатого вала.

Для очистки используют химические препараты, которые размягчают и смывают нагар, который выбрасывается с потоком выхлопных газов и частично улавливается масляным фильтром.

Следует учесть, что при естественном износе поршневой группы (при пробегах более 200 тыс. км) увеличивается объем масла, попадающего в камеру. В этом случае чистка поможет на 2-5 тыс. км, а затем на стенках вновь оседает слой отложений.

Способы раскоксовки поршневых колец

Для восстановления подвижности поршневых колец и увеличения компрессии до нормативных значений используют химические средства грубого и деликатного воздействия, после использования которых требуется замена моторного масла и фильтра (без процедуры промывки системы смазки). Алгоритм обслуживания зависит от расположения блоков цилиндров (вертикально, горизонтально или V-образно), слой нагара с поверхностей камер сгорания, тарелок и стержней клапанов удаляется отдельно.

Мягкая

Мягкая технология подразумевает заливку в поддон специальной моющей жидкости, через 100-200 км эксплуатации двигателя в щадящем режиме сливают масло и снимают фильтр, в котором остаются частицы размытого нагара. Метод не позволяет очистить свод камеры и детали газораспределительного механизма. Для очистки может использоваться Димексид, но в этом случае существует риск засора масляных каналов частицами шлама и краски, смытой с внутренних поверхностей картера и поддона мотора.

Мягкая

Жесткая

Методика предусматривает заливку в цилиндры предварительно прогретого силового агрегата моющего состава через отверстия для свечей или форсунок. Отработавший раствор удаляют резиновой грушей, а затем запускают двигатель и эксплуатируют автомобиль в щадящем режиме на протяжении 40-50 км.

После тестового пробега сливают моторное масло и меняют фильтр и свечи зажигания.

Технология используется при восстановлении характеристик мотора своими руками и на сервисных станциях.

Недостатки жесткой раскоксовки

Недостатки процедуры грубой очистки:

  1. При использовании жидкостей кустарного изготовления (например, смеси керосина с ацетоном) полностью заполнить камеру сгорания невозможно, поэтому остаются загрязненные зоны. Применение вспененных раскоксовывателей (например, Mitsubishi Shumma) позволяет произвести полноценное размягчение шлама.
  2. При заливке моющего раствора возможно попадание грязи из свечных колодцев, поэтому необходимо предварительно освободить каналы от мусора (например, потоком сжатого воздуха и щетками).
  3. Самые активные реагенты являются токсичными, при очистке мотора в замкнутом пространстве существует риск отравления парами. Следует учесть, что скорость растворения зависит от температуры деталей, в зимнее время при работе под открытым небом процесс промывки становится неэффективным или занимает продолжительное время.
  4. Сложность дозирования препаратов и риск повреждения сальников коленчатого и распределительного валов агрессивными компонентами, попавшими в моторное масло.
  5. Риск повреждения зеркала цилиндра твердыми частицами нагара в момент пуска силового агрегата. Активное вещество смывает масляную пленку и на протяжении 2-3 секунд происходит сухое трение.

Недостатки жесткой раскоксовки

Процедура для оппозитного двигателя

Силовые агрегаты с горизонтальным расположением цилиндров используются в автомобилях Subaru или Porsche, расположенная по центру камеры сгорания свеча не позволит заполнить цилиндр жидким раствором.

В этом случае необходимо выбрать вспененный реагент, который равномерно покроет стенки, обеспечивая растворение отложений.

Дополнительной проблемой станет затрудненный доступ к свечам (например, на Subaru Forester потребуется снять опоры силового агрегата и приподнять двигатель вверх).

Для V-образного двигателя

В V-образных и некоторых рядных моторах блоки расположены под углом до 45° от вертикали, что не позволяет полностью заполнить камеру сгорания жидким реагентом. Дополнительные проблемы возникают при снятии свечей зажигания, закрытых дополнительными агрегатами или расположенных в труднодоступных участках из-за плотной компоновки моторного отсека. Эффективность чистки зависит от того, какой материал выбран для обслуживания (рекомендуется применение вспененных химикатов).

Для V-образного двигателя

Для колец в движении через топливо

Самая простая очистка производится путем подачи реагента вместе с топливом, постепенно размываемые отложения выгорают и уходят с отработавшими газами (без загрязнения масляного фильтра). Жидкий материал (например, Edial) заливается в бак (пропорция указывается в инструкции по применению), а затем начинается эксплуатация автомобиля в стандартном режиме без ограничений по частоте вращения коленчатого вала.

Для маслосъемных колец

Поскольку маслосъемные кольца расположены в нижней части поршня, то для удаления загрязнений используют комбинированный метод с введением присадок в смазку и горючее. Автомобиль эксплуатируют в щадящем режиме на протяжении 200-300 км, периодически проверяя уровень смазки в картере. На некоторых моторах (например, на агрегатах TFSI от концерна VAG с прямым впрыском топлива нагар оседает на поверхности впускных клапанов) необходимо провести промывку 2-3 раза, а затем сделать жесткую очистку с последующей заменой масла и фильтра.

Для маслосъемных колец

Для клапанов

Детали газораспределительного механизма, расположенные внутри камеры сгорания, очищают путем введения жидкости Edial в горючее. При сжигании топливовоздушной смеси происходит удаление отложений и восстановление герметичности линии стыка между тарелкой клапана и седлом. Одновременно очищаются электроды свечей, что позволяет улучшить работу системы зажигания.

Подробный обзор промывочных масел от самых популярных производителей. Разбираемся, как определить, какое промывочное масло для двигателя лучше всего подойдет для Вашего автомобиля.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

Основные заблуждения:

  • Первый неверный вывод – современным моторам не нужна раскоксовка. Любой мотор эксплуатируется в жестких условиях, в том числе зимой. Это первая, и главная причина образования углеродистых отложений. Современные поршневые системы обеспечили детали меньшими зазорами и канавками, а это повышение уязвимости.
  • Раскоксовку ХАДО, ЛАВР и другие подобные антикоксы нельзя назвать единственным методом «лечения» двигателя. Периодическая чистка с заменой масла даст неплохой результат, но средства хороши только для стандартных моторов. А именно – с объемом не более 2 л, вертикальным расположением цилиндров, неглубокой выемкой в днище поршня. В противном случае ее нужно заполнять средством отдельно.
  • Высокая стоимость – опрометчивое высказывание неопытного водителя. Антикокс стоит гораздо дешевле капитальной переборки. Например, раскоксовка лавр, инструкция по применению которой простая и понятная, российского производства, а значит цена в разы ниже импортных аналогов. По результатам исследований занимает второе место на рынке РФ, время выдержки замоченных поршней – 8-10 ч.
  • Жидкость для раскоксовки двигателя работает для всех типов мотора одинаково. Нет нужды искать составы отдельно для дизельных и бензиновых моторов. Ремонтно-профилактическая операция выполняется стандартным образом. Избегайте работ в зимнее время, на улице или под дождем.
  • Раскоксовка маслосъемных колец невозможна с холодным мотором. Разогретый двигатель провоцирует паровую баню, размягчающую нагар. В противном случае отложения не размягчатся, а эффект от процедуры будет нулевой.
  • Использование антикокса – не единственный метод очистки. Некоторые модели автомобилей имеют сложную конструкцию, подобраться к технологическим отверстиям цилиндров невозможно, понадобится набор специального инструмента. Объем залитой жидкости не должен превышать рекомендации производителя.
  • Присадки для раскоксовки маслосъемных колец не вычистят нагар добела. С технической точки зрения в этом нет смысла. Слишком едкий состав спровоцирует повреждение деталей.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Вас заинтересует эта статья —

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Из средств, которые не требуют снятия свечей, наиболее популярна раскоксовка Эдиал. В преимуществах – работа исключительно в камере сгорания, активизация при повышенной температуре, очистка в штатном режиме.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Разновидности закоксовок поршневых колец

Поршневые кольца закоксовываются в 2 положениях:

  1. В утопленном состоянии. Элементы удерживаются в канавках слоем нагара на торцевых кромках. После удаления постороннего налета реагентами кольца встают в штатную позицию, что позволяет восстановить работоспособность двигателя.
  2. В выдавленном виде. Отложения скапливаются между кольцом и поршнем, что приводит к ускоренному износу. После проведения очистки детали встанут на место, но из-за увеличенного зазора расход масла останется неизменным или вырастет. Для устранения дефекта потребуется капитальный ремонт силовой установки с заменой деталей поршневой группы или расточкой зеркал цилиндров.

Разновидности закоксовок

Какие средства используются

В рейтинг препаратов для удаления нагара, составленный на основе отзывов покупателей, вошли:

  1. Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, базирующаяся на нефтяной основе, в состав введены моющие присадки на основе этиленгликоля и летучих эфиров. Вспененный материал вводится в камеру сгорания через удлинительную трубку, не оказывает агрессивного воздействия на резиновые элементы, но при попадании на кузов или пластиковые стекла светотехники оставляет мутные пятна.
  2. GZox Injection&Carb Cleaner, изначально созданный для очистки жиклеров и заслонок в карбюраторах. В состав входит нашатырный спирт, разрушающий алюминиевые детали, поэтому заливать раствор следует на 15-30 минут.
  3. Очиститель карбюраторов ICC300 на водной основе, за счет пониженной испаряемости хорошо растворяет шлам, но для достижения результата требуется 10-12 часов. При падении температуры воздуха эффективность падает, производитель рекомендует прогревать двигатель, а затем заливать реагент в цилиндры.
  4. Препарат VeryLube от компании Хадо в аэрозольной упаковке, предназначенный для обработки двигателей с тонким слоем отложений на поршневой группе. Производитель заявляет возможность применения жидкости для промывки системы смазки.
  5. Greenol Reanimator Professional отличается применением компонентов, растворяющих краску на поверхности деталей силовой установки. Жидкость поставляется в упаковке увеличенного размера, которой достаточно доя очистки мотора объемом до 3,5 л. Присадки негативно воздействуют на резиновые элементы (например, на маслосъемные колпачки на стержнях клапанов).
  6. Lavr ML202 Anti Coks Fast, рассчитанный на растворение легких загрязнений, не позволяет восстановить подвижность колец и компрессию. Для размягчения поверхностных отложений необходимо от 12 до 24 часов.

Средняя цена реагентов и объем упаковки указаны в таблице.

НаименованиеЕмкость, млЦена, руб.
Mitsubishi Shumma220750
GZox Injection&Carb Cleaner300545
ICC300300480
VeryLube320470
Greenol Reanimator Professional450900
Lavr МL202 Anti Coks Fast515520

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата

Произвести декарбонизацию можно двумя способами: механическим и химическим. Первый вариант весьма трудоемок и выполняется исключительно на разобранном моторе. Если и проводится, то совмещается с капитальным ремонтом. Второй путь основан на применении различных химических средств.

Как производится

Быстрые результаты дает раскоксовка двигателя химсредствами. Принцип ее осуществления одинаков вне зависимости от разновидности применяемого состава. Подробная инструкция включает следующие переходы:

  • Разогреть мотор.
  • Выкрутить свечи зажигания.
  • Сместить поршни в среднее положение.
  • Залить раскоксовочную смесь в цилиндры.
  • Подождать некоторое время (длительность процесса зависит от вида применяемой автохимии).
  • Выкачать остатки жидкости из «горшков».

Раскоксовочный состав фирменного производства

Ассортимент крупной автомагазинной сети предлагает к выбору достаточно большое количество моющих средств для удаления нагара. Они предлагают снять и растворить кокс в камере сгорания за разный промежуток времени. Счет за оплату также различный – есть бюджетные, существуют и дорогие препараты.

Квалифицированный продавец обязательно спросит о желаемой степени агрессивности продукта. Все зависит от пробега и степени запущенности состояния замкнутой камеры. Встречаются мягкие и грубые составы. При выборе состава стоит ориентироваться на топовых представителей ниши:

  • Misubishi SHUMMA – грубая (1 500 рублей).
  • XADO Verylube – жесткая (800 рублей).
  • Гринол REANIMATOR – грубая (900 рублей).
  • GZox – мягкая (500 рублей).
  • Kangaroo ICC 300 – мягкая (400 рублей).

Перед покупкой необходимо ознакомится с особенностями мотора, почитать отзывы о раскоксовке поршневых колец определенной модели двигателя без его разборки и внимательно изучить инструкцию. К примеру, GZox не рекомендуется контактировать с алюсиловым покрытием, которое часто наносят на цилиндры агрегатов современных иномарок.

Самодельные раскоксовочные препараты

Альтернативную функциональность за доступные деньги могут предоставить бытовые или аптечные средства. По поводу их применения разработана экспериментальная народная база. Фотоотчеты показывают, что грамотно выбранные пропорции позволяют достичь превосходного результата очистки.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Растворитель является легким углеводородом. Получается как из угля и газа, так и из нефти. Наиболее агрессивными свойствами обладает нефрас на угольной основе, имеющий желтоватый оттенок. Впрочем, прозрачные жидкости, полученные из нефтепродуктов, тоже чистят неплохо.

Практика показывает, что 20 кубиков сольвента на цилиндр достаточно в случаях, когда компрессия в норме, но масло мотор уже начинает подъедать. Порция заливается на 0,5 часа. После заливки сразу же необходимо провернуть коленвал на 20-40 градусов в одну, затем в другую стороны, чтобы препарат быстрее попал на кольца.

Проблемы с компрессией более серьезны и устраняются продолжительной обработкой. Достаточно ввести 100 мл на цилиндр и оставить смесь на 4-5 часов. Наличие жидкости в «горшках» необходимо контролировать и доливать, поскольку она со временем уходит в картер.

Декарбонизация мотора керосином

Керосиновая жидкость бесцветна и получается путем прямой перегонки из нефти. В одиночку очищает кокс неэффективно. Более агрессивными свойствами обладает смесь из керосина и ацетона в соотношении 1:1. В один цилиндр льется 50 мл состава. Время нахождения – 12 часов.

Желаемого эффекта на запущенных двигателях раскоксовка керосином не дает ввиду невысоких растворительных свойств. Отзывы сравнивают данный метод с мягкими фирменными продуктами и прописывают на начальной стадии масложора и потери компрессии.

Растворение нагара димексидом

Диметилсульфоксид является аптечным противовоспалительным средством. Реализуется в тюбиках по 100 мл. Цена – около 50 рублей. На деле оказался сильным растворителем различных отложений. Лекарственное средство выписывается к применению на моторах с внушительным количеством кокса в поршневых канавках.

Применять данное средство следует осторожно. Согласно отзывам препарат:

  1. Кристаллизуется при температуре менее 18,5°C.
  2. Отслаивает краску.
  3. Разрушает пластики.

Если в силовой установке отсутствуют пластиковые элементы, эмаль с поддона и щупа удалена, работы производятся в отапливаемом гараже или в жаркую пору года, выполняется требования инструкции, как правильно промыть двигатель димексидом, то опасаться нечего.

Чем лучше раскоксовать двигатель

Результативность очистки деталей поршневой группы препаратами оценивалась на моторе 1NZ-FE с большим пробегом. Проверяемые растворы заливали в цилиндры, снятые клапана опускали в емкости с реагентами. Перед началом тестирования элементы прогревали до температуры +60°С, время обработки составляло 14 часов для поршневой группы, а детали газораспределительного механизма проверяли в ускоренном режиме (на протяжении 60 минут).

Проверенные жидкости показали следующие результаты:

  1. Лидером оказался Mitsubishi Shumma, отличающийся простотой нанесения и разрушающий плотный налет шлама. Нагар остался только в углах выемок под тарелки клапанов.
  2. Немного уступил победителю состав BG-211, сохранивший часть отложений на фрезерованной плоскости днища поршня.
  3. Препарат LAVR сильно уступил конкурентам, лаковый шлам остался нетронутым.
  4. Жидкость FENOM смыла только поверхностный рыхлый слой нагара.

Раскоксовать двигатель

Ни один из протестированных растворов не позволил промыть каналы подачи масла, расположенные под кольцами. Следует учитывать, что раскоксовка не позволит восстановить работоспособность двигателя в запущенном состоянии. Реагенты позволят удалить часть шлама с поверхности деталей и отодвинут срок проведения капитального ремонта на несколько тысяч км.

Не следует использовать для промывки Димексид, разрушающий лакокрасочное покрытие внутренних поверхностей картера мотора, а также бытовые чистящие средства для плит.

Входящие в состав активные вещества (например, едкий натр) разрушают алюминиевые сплавы, а абразивные частицы ускоряют износ трущихся поверхностей. Допускается применение материалов для удаления нагара при разборке двигателя (кратковременное воздействие не оказывает негативного влияния на алюминий, а абразив удаляется при промывке деталей силовой установки перед сборкой).

Варианты защиты двигателя от нагара

Для снижения скорости образования отложений необходимо:

  • использовать моторные масла с допусками, указанными производителем автомобиля;
  • применять горючее высокого качества и заправлять машину на колонках крупных нефтеперерабатывающих компаний;
  • регулярно менять фильтры, удаляющие примеси из горючего;
  • снизить количество поездок с частичным прогревом силового агрегата или с длительными простоями в пробках;
  • периодически выезжать на шоссе для поездки на повышенных оборотах, что позволяет частично удалить отложения.

Распространенные мифы о раскоксовке

Несмотря на начало массового производства синтетических масел и улучшение качества топлива, двигатели загрязняются отложениями, поскольку уменьшены зазоры между сопрягаемыми деталями. Нагар снижает компрессию и приводит к увеличенному расходу горючего и смазки. Но следует помнить, что раскоксовка не позволит восстановить работоспособность силового агрегата с изношенными кольцами и зеркалами цилиндров.

Процедура обслуживания зависит от того, какая конфигурация принята для блока цилиндров. При наклонном расположении камер сгорания необходимо залить больший объем чистящего препарата, чем при вертикальном (при одинаковых литраже и количестве цилиндров). Одновременно следует учитывать, что излишний раствор заправлять не следует, поскольку попадание реагента в масляный поддон через замки поршневых колец приводит к повреждению сальников.

Реагенты не должны очищать детали до первозданного заводского состояния, излишнее агрессивное воздействие приводит к образованию каверн на поверхности металла. Остатки жидкости, залитой в цилиндры, сгорают и образуют дымный выхлоп, который не является признаком аварийного состояния мотора и не наносит вреда каталитическому нейтрализатору или уловителю сажи. Владельцы с опытом раскоксовки силовых агрегатов рекомендуют производить замену масла сразу после окончания процедуры очистки.

При использовании посторонних жидкостей на поверхности цилиндров и электродов свечей остается слой чистящего препарата, поэтому при пуске требуется прокрутить коленчатый вал двигателя несколько раз, прежде чем силовая установка начнет работать без перебоев. Какие еще раскоксовыватели поршневых колец можно использовать при обслуживании моторов и с какими сложностями столкнется владелец автомобиля при самостоятельном выполнении работ?

  • Какой антифриз лучше синтек или феликс
  • Рейтинг воздушных фильтров для авто
  • Какой подшипник ступицы лучше
  • Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие
  • Какой фирмы сайлентблоки лучше брать
  • Какой домкрат лучше купить для легковой машины

Раскоксовка керосином – инструкция

Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

Пошаговое описание устранения нагара:

  1. Выкрутить все свечи.
  2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
  3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
  4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
  6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
  7. Сменить масло.

Раскоксовка поршневых колец керосином – несложная процедура, выполняемая в одиночку. А результате получим нормальное, без перерасхода, потребление масла, улучшенную динамику машины, чистые форсунки, отсутствие детонации из-за скопившегося кокса.

Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: