Замок крышки багажника с электроприводом на ВАЗ Гранта

Инструменты:

  • Отвертка плоская малая
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм

Примечания:

Замок багажника и его привод снимите в случае необходимости его замены.

Снятие привода замка

1. Откройте крышку багажника и, отжав отверткой, отсоедините тягу от шарового наконечника рычага цилиндрового механизма замка.

2. Головкой на 10 мм с удлинителем отверните гайку крепления основания привода замка к наружной панели крышки багажника. Для того, чтобы отвернуть другую гайку, вставьте ключ в цилиндровый механизм и, повернув рычаг, тем же инструментом отворачиваем гайку, расположенную под рычагом.

3. Выньте привод замка из крышки багажника.

4. Снимите прокладку и выньте привод замка из декоративной накладки.

5. Установите привод замка в обратной последовательности.

Снятие замка

1. Головкой на 8 мм отверните два болта крепления замка.

2. Извлеките замок из отверстия во внутренней панели крышки багажника.

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от электропривода блокировки замка и снимите замок вместе с тягой.

4. Для снятия тяги привода поверните ее в сторону паза в отверстии, и через него выньте тягу.

5. Установите замок в обратной последовательности, не затягивая болты его крепления. Закройте и затем откройте крышку багажника и, не сдвигая замок, затяните болты его крепления.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Замок багажника Лада Гранта Стандарт открывается только с ключа, что вызывает определенные неудобства. Мы предлагаем вам сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной с помощью простой доработки — установить замок багажника с электроприводом от Лада Гранта Норма или Люкс.

Потребуется:

  1. купить замок багажника с электроприводом (каталожный номер: 2190-5606010-10), примерная цена 900 рублей.
  2. разъём ВАЗ-21082/12 датчика холостого хода.
  3. держатель флажкового предохранителя.
  4. провод электропроводки 0.75 ММ (длина 10М).
  5. кнопка открывания багажника от ВАЗ-2110.
  6. предохранитель на 10 А.
  7. 4-х контактное реле (90.3747.10).

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. 2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Варианты проникновения в автомобиль

Итак, как открыть машину если ключи внутри? Можно попробовать вот что:

  • вызвать мастера, который всё сделает – в крупных и не очень городах обязательно найдётся фирма, занимающаяся подобным ремеслом, но готовы ли вы им заплатить кругленькую сумму за взлом и доверяете ли в целом? Решать вам;
  • разбить стекло – просто и доступно, благо около машины с лёгкостью обнаружатся подходящие для этой процедуры предметы, но тогда придётся менять стекло, что также ударит по карману. Кстати, можно отделаться малыми деньгами, если в вашем авто имеется небольшое отдельное стекло в углу задней двери – его будет легче заменить;
  • опустить одно из боковых стёкол – неплохой вариант, но этим всё не ограничится. Если вам удалось хотя бы на несколько миллиметров приоткрыть стекло (это довольно сложно сделать). Следующим шагом станет просовывание в образовавшееся отверстие тонкой проволоки с крючком, которым нужно умудриться зацепиться за запорный механизм и дёрнуть его вверх;
  • отогнуть уплотнитель – смысл примерно такой же, как и в предыдущем способе, только проволочку с крючком нужно попытаться просунуть между уплотнителем и стеклом с внешней стороны двери и поддеть ей механизм, спрятанный в панелях;
  • высверливание, разбивание личинки замка – для данной процедуры понадобятся инструменты. Как минимум молоток с отвёрткой, а как максимум – дрель. Вариант эффективный, но влечёт дорогостоящий ремонт, уж дешевле просто разбить стекло;
  • отогнуть верхний край водительской двери – проще всего это сделать при помощи деревянного клина, который можно аккуратно вбить между стойкой и дверью даже кулаком. Затем в образовавшийся проём просуньте проволоку с крючком и поймайте блокиратор дверей.

Перечисленные способы как открыть машину если ключи внутри, в первую очередь помогут владельцам отечественного автопрома или иномарок в возрасте.

Запорные механизмы наших любимых «Жигулей» или «Москвичей» очень просты, поэтому открыть их при нештатной ситуации достаточно легко, если, конечно, вы внимательно прочитали статью.

Стоит ещё раз отметить, что эти варианты влекут механические повреждения автомобиля. Вам решать, пытаться попасть внутрь или же звонить спецам, у которых, скорее всего, найдётся специальная отмычка или набор инструментов для безболезненного вскрытия машины.

Друзья, спасибо за внимание! Теперь, случись что, вы будете в курсе как открыть машину если ключи внутри, но, надеюсь эти знания вам никогда не пригодятся.

25.06.2018 Автор: Master Service 14662

Наверно каждый водитель хотя бы раз в жизни слышал от знакомых или лично сталкивался с ситуацией, когда двери автомобиля заблокировались, а ключи остались внутри. Что делать в такой ситуации? Сейчас узнаете.

Установка и подключение центральных замков

Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.

Прокладка провода активатора центрального замка

При прокладке провода обратите также внимание на самую «проблемную» зону, а именно место перегиба проводов в проеме между дверью и кузовом.

Защитная трубка проводки дверей

Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

Для грамотного подхода к делу, а также для того чтобы иметь возможность с легкостью определить и найти нужные провода (+12 Вольт, «земля», управляющие выходы от блока сигнализации), приборную панель (торпедо) лучше снять полностью. Тем самым, вы не только упростите себе работу по прокладке проводов, но и сможете осуществить их соединение, пропайку и изолирование без особых трудностей.

На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

Скручивать или паять провода?

Мы рекомендуем приобрести клеммы «мама» и «папа», а также специальный инструмент для обжима проводов. В случае выхода из строя активатора, вы без проблем сможете заменить его на новый. Для этого понадобится просто отсоединить клеммы, демонтировать старый и подключить рабочий активатор.

Скручивать провода и обматывать изолентой — вариант ненадежный, в этом случае лучше «скрутка» + «пайка» + «термоусадочная трубка».

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.

Схема подключения центрального замка

Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, «земле».

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.

Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести «контрольную» проверку.

Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат — около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.

Способ 1: петля из веревки

Для того, чтобы использовать этот метод, вам потребуется небольшой кусок лески или веревки. Вначале требуется отогнуть угол двери. Для этого можно использовать самые различные инструменты. Подойдут и простые кулинарные деревянные лопатки, но самым лучшим инструментом будут деревянные колышки. Проклейте ваш автомобиль изолентой в тех местах, где вы будете орудовать инструментом, так вы не повредите краску кузова авто. Если у вас нет изоленты, то воспользуйтесь обыкновенной тканью.

После этого, между задним углом двери и стойкой нужно вставить инструмент. На пару сантиметров аккуратно отогните угол двери и вставьте в образовавшееся пространство другой предмет. На леске или веревке для открывания сделайте петлю. В получившийся дверной зазор вставьте петлю. Теперь, нужно захватить петлей блокирующую кнопку, которая находится внутри машины. Сразу после того, как петля окажется на блокирующей кнопке, ее нужно потянуть наверх и дверь откроется. Если вы будете точны и аккуратны в своих действиях, процедура пройдет довольно быстро.

Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация

Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка (небольшая «черная коробочка»), а также специальный мастер-активатор (5 выводов) для водительской двери, либо также и для передней пассажирской (где есть «личинка» замка и возможность открыть дверь с помощью ключа).

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также «разобраться» со схемой подключения блока управления ЦЗ.

Способ 3: взломать старый отечественный автомобиль

Этот способ подойдет для тех, кто является обладателем старого отечественного автомобиля. Достаточно будет вытащить уплотнитель форточки и достать стекло. Эти действия разблокируют дверь, и вы спокойно достанете свои ключи. В старом отечественном автомобиле очень быстро изнашиваются цилиндры, расположенные внутри конструкции замка. Такой метод потребует от вас дополнительной аккуратности. Нужно очень медленно, без резких движений вставить в дверной замок ключ. Двигая его из стороны в сторону можно медленно расшатать конструкцию замка.

Отзывы

Положительные
1.Вячеслав: претензий к обивке нет, собрана хорошо. Один раз уплотнил пластик на отметке в 65000 км, начал стучать на брусчатке.
2.Дмитрий: качеством сборки салона доволен, малозначащие недочеты устраняю своими силами.
3.Иван: после двух лет активного использования машины начала стучать обивка салона. На дефект не грешу, так как машина часто стоит под солнцем. Деформация пластика из-за лучей ультрафиолета.
4.Геннадий: полтора года езжу на машине, замечаний к обивке нет, пластик не шумит. После покупки сразу заказал на сервисе шумоизоляцию.
5.Василий: несмотря на то, что машина бюджетного сегмента, качество сборки и материалы хорошие. Ожидал худшего. При условии систематического обслуживания грохота пластика нет.
6.Владлен: наездил уже 70000 км, замечаний к машине нет, салон тихий, пластик не деформирован.
7.Станислав: машиной доволен, периодически перетягиваю салон, пластик, обивку. В сравнении с предыдущими моделями ВАЗа — Гранта одно из лучших решений.
Отрицательные
1.Виктор: обивка начала стучать уже через полгода после покупки в салоне. После проведения диагностики в СТО обнаружили деформацию пластика, заменили новым.
2.Кирилл: после аварии не могу выставить зазоры, очевидно, что геометрия кузова нарушена. Товарищи советуют купить новую дверь.
3.Иван: к мотору претензий нет, а вот к салону масса. Постоянно грохотит пластик, шумоизоляция недостаточная. Постоянно что-то дорабатываю самостоятельно.

Вывод Механизм регулировки зазоров дверных проемов на Ладе Гранте типичный, как для большинства отечественных и европейских марок. Нарушения часто связаны с негативными последствиями аварии, столкновениями, прочими деформациями металлических конструкций.

При условии отсутствия повреждения геометрии кузова и систематического обслуживания, проблем с регулировкой у водителей не возникает.

Шумоизоляция на Ладе Гранте среднего качества. Снизить уровень шума можно самостоятельно, оклеив более дорогостоящим материалом. Учитывайте то, что модель бюджетного сегмента. Установка дорогих материалов автоматически повысит себестоимость машины.

Схема передних дверей. Каталожные артикулы деталей

Размеры бокового стекла на Ладе Гранте

Схема проводки передних дверей Лады Гранты

Шумоизоляция передних дверей на Ладе Гранте

Процесс оклейки не сложный.

  • 2 листа Визалиса АЛ, размеры 460х700 мм или более про запас;
  • 1 лист Битопласта, размер 1000х700 мм;
  • полметра гофры для проводки передней двери;
  • обезжириватель;
  • фен или любой другой нагревательный прибор;
  • перчатки;
  • инструменты, отвертки;
  • ветошь.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: