Возможности автомобильного GSM модуля Старлайн М31 — инструкции по установке, настройке и применению


Охранные системы StarLine находятся в точке лидеров согласно результатам проверок. Эти автомобильные сигнализации прекрасно работают, имеют много дополнительных функций, но среди них нет такой, как управление автосигнализацией через телефон. А тем, кто интересуется такой возможностью лучше приобрести дополнительно GPS/GSM модуль StarLine m31. Немного полезной информации об устройстве потребитель может получить уже сейчас.

Технические характеристики

В соответствии с руководством, устройство Starline M31 для автосигнализации обладает следующими свойствами:

  1. Отправка данных осуществляется по GSM каналу, который работает на частоте 900-1800 МГц.
  2. Для питания модуля потребуется бортовая сеть, напряжение в которой составляет от 9 до 28 вольт.
  3. GSM устройство оборудовано встроенным антенным модулем.
  4. Ток, который модуль потребляет во время функционирования при включенном зажигании, составляет не больше 50 мА.
  5. При работе в режиме сна величина потребления тока составляет не больше 4 мА.
  6. Для обеспечения резервного питания используется внешняя батарея.
  7. Емкость резервного источника питания может составить не более 7 Ач.
  8. Рабочий температурный диапазон, в котором устройство работает без сбоев и может отправлять сигналы по сети на телефон, составляет от -45 до +85 градусов.

Дополнительная информация

StarLine M31 позволяет производить удаленное управление дополнительным оборудованием: автоматический запуск двигателя (по графику или по температуре), включение предпусковых обогревателей, контроль заряда аккумулятора и прочее.

Прибор отлично противостоит вибрациям, различным ударам, грязи, повышенной влажности, а также будет бесперебойно работать в температурном диапазоне от -45°C до +85°C. Качественно и быстро установить StarLine M31 можно в специализированном центре.

Комплектация

Комплекс устройств и элементов, которые поставляются вместе с маячком:

  • главный микропроцессорный блок, который надо устанавливать в салоне;
  • силовой модуль для применения и подключения функции автоматического запуска ДВС;
  • GPS-приемник;
  • комплект кабелей для монтажа;
  • резисторное устройство на 1 кОм;
  • микрофон, с помощью которого можно управлять опцией прослушки салона;
  • диодный индикатор, использующийся для определения состояния;
  • переходник, предназначенный для подключения противоугонной системы;
  • сервисное руководство по установке и управлению;
  • СИМ-карточка для установки в мобильный телефон и связи с автомобилем;
  • памятка потребителя;
  • гарантийный талон.


Модуль М31 и поставляемые вместе с ним устройства

Положительные отзывы

Внешне комплект выглядит скромным, однако его функциональность и эксплуатационные возможности показывают высокую производительность. Автомобилисты, к примеру, указывают и на стабильную поддержку сигнала в условиях удаленности на большие дистанции, и надежность электротехнической основы, а также богатый спектр коммуникационных инструментов. Отмечают владельцы «Старлайн М31» и отличия от конкурентных моделей. Разница обуславливается целым набором дополнительных опций. В частности, пользователю этого модуля доступна возможность удаленного управления автозапуском мотора, функция прослушивания салона и контроль некоторых систем обогрева. Но для последней опции необходимо заранее организовать еще одну линию подключения к блоку управления от целевого обогревательного прибора. Собственно, это же касается и оптических систем.

Функциональные возможности

Блок М31 Старлайн не является универсальным устройством, а предназначен для управления только несколькими моделями противоугонных систем. Соответственно, при установке на «сигналки», которые не поддерживают модуль, работа с функциями «девайса» пользователю будет недоступна.

Модели, с которыми может работать М31:

  • А61 и А61 Диалог;
  • А62, оснащенный соответствующим разъемом для подключения:
  • А92;
  • А64;
  • А94;
  • В6 и В9 Диалог;
  • В61 и В91 Диалог;
  • В62 и В92 Диалог;
  • В64;
  • В94;
  • Е60 и Е90;
  • D64 и D94;
  • Т94.

Основные опции:

  1. Возможность работы с отдельными моделями противоугонных систем от других производителей.
  2. Информирование автовладельца о срабатывании охранного комплекса.
  3. Возможность применения в качестве самостоятельного противоугонного устройства.
  4. Функция определения координат машины.
  5. Опция прослушки в салоне транспортного средства.
  6. Возможность управления дополнительными устройствами и оборудованием.
  7. Оповещения автовладельца сообщением либо звонком в результате успешного включения дополнительных устройств.

Подробнее о функциях определения расположения машины:

  1. Возможность запроса географических координат.
  2. Получение части карты на экран смартфона либо планшета.
  3. Возможность регулярной отправки сообщений с данными о расположении авто.
  4. Отчет в СМС о выезде транспортного средства при покидании зоны контроля.
  5. Информирование автовладельца о превышении скорости движения.
  6. Запрос информации для выявления расположения авто по стационарным базам GSM.

Дополнительные возможности, которыми обладает устройство:

  1. Информирование автовладельца по запросу о напряжении аккумулятора, а также версии прошивки модуля М31.
  2. Отправка сообщений о балансе карточки, которая установлена в устройстве.
  3. Настройка блока посредством отправки команд в виде СМС-сообщений.
  4. Предупреждение об отключении защитного режима сигнализации с помощью пульта управления.
  5. Возможность настройки времени функционирования дополнительных каналов.

Подробно о функциональных возможностях рассказал канал «Auto-Components».

О проблемах с режимом Slave

Допустим, установка сигнализации завершена и ее даже удалось соединить с CAN-шиной. Всегда используются одна или две точки подключения (2CAN), но суть в другом. Для модуля CAN проводят программирование: как минимум, задают один 4-значный номер. Кстати, тем самым модуль получится разблокировать.

Теперь рассмотрим, что такое режим Slave. Автомобильная система безопасности находится в одном из двух состояний: открыто, заперто. Чтобы ее разблокировать, то есть отключить охрану, жмут кнопку на штатном пульте. Этот пульт, как правило, совмещен с ключом. Похожим способом можно и включить охрану – нажимают на вторую кнопку.

Если сигнализация работает в режиме Slave, снять ее с охраны можно двумя способами: подать команду с ее пульта, разблокировать штатную систему. При эксплуатации фирменный пульт станет не нужен. Сам этот режим очень полезен, но он не задействуется в случаях:

  1. Если используется «внешний» CAN-модуль;
  2. Если плата с поддержкой CAN снабжена прошивкой «старой» версии (ниже 2.1), а также, если ее ревизия – ниже 6.0;
  3. Когда не завершено программирование: дело в том, что по умолчанию опцию решили отключить и в самой сигналке, и в модуле CAN.

Проблемы с сигнализацией Starline могут возникнуть после обновления прошивки. Речь идет о прошивке модуля. Возможно, его придется отключить, ибо выполнить установку совместимого устройства (более «старого»). А иначе «связка» не глючит, но работает без CAN.


Печатная плата CAN-Мастер

Все проблемы обычно решаются обновлением ПО самой сигналки. Затем, используя кнопку Valet или с компьютера, программирование выполняют «с нуля». Изучите отзывы: сигналка B94 «не видела» модуль CAN-LIN, но только потому, что прошивка оставалось в версии J4.

Как правильно установить Старлайн М31

Инструкция по монтажу включает важные моменты процесса, в том числе карту подключения, поэтому с ней необходимо ознакомиться.

Установка и подсоединение устройства должны осуществляться при отключенной аккумуляторной батарее. Иначе в процессе может произойти замыкание или выход из строя электрооборудования.

Рекомендации по монтажу и размещению

Размещение модуля не допускается на мотоциклетной технике, но возможно на:

  • легковых автомобилях;
  • кроссоверах;
  • автобусах и микроавтобусах;
  • большегрузных автомобилях с напряжением 24 вольта.

Основная схема подключения

Универсальная карта соединений устройства:


Электросхема подключения модуля Старлайн М31

Установка симкарты

Карточка монтируется в блок после открытия защитной крышки. В специальном отсеке расположен разъем. После установки крышка закрывается. Монтаж карточки производится при отключенном питании.

Основной блок

Монтаж модуля производится в скрытном месте салона, к примеру, его можно расположить за контрольным щитком или в пространстве под ним. Блок устанавливается разъемом вниз, чтобы не допустить возможного стекания капель конденсата внутрь устройства. Фиксация модуля осуществляется посредством саморезов либо двустороннего скотча. Блок следует закрепить, чтобы не допустить его перемещения во время движения.

Модуль Старлайн М31 нельзя размещать рядом с автомагнитолой, чтобы избежать появления при прослушивании сторонних звуков, создающих помехи.

Установка GPS-приемника и микрофона

Антенный модуль располагается на внутренней поверхности ветрового или заднего стекла машины. Его надо установить горизонтально либо под небольшим углом. Нельзя допустить прикосновения или близкого размещения самой антенны с металлическими элементами и деталями. Прежде чем окончательно зафиксировать устройство, необходимо проверить его работу, а также качество передачи сигналов. В ходе выполнения тестирования машина должна находиться на улице.

Фиксация микрофона осуществляется в салоне, рядом с устройством не должно быть динамиков или дефлекторов печки. Расстояние между источником звука и микрофоном должно составить не более 50 см.

Резервный аккумулятор

Данный источник питания должен соответствовать уровню напряжения в электросети машины. Если это 12-вольтная сеть, то аккумулятор должен быть на 12 В, если 24-вольтная — то на 24 В. Максимальный параметр емкости резервной батареи должен быть 7Ач. Черный кабель от источника питания надо соединить с отрицательной клеммой, а красный — с положительной.

Подключение модуля к сигнализации

Блок Старлайн М31 должен быть подсоединен к трехконтактной колодке синего цвета основного микропроцессорного модуля. Для этого используется специальный провод, который должен входить в комплектацию. Если в блоке управления противоугонной системой нет такого интерфейса, то подключение производится к разъему состояния защитной функции. Для соединения используется серый кабель.

Канал «AvtoGSM» подробно сообщает об особенностях установки модуля Старлайн М21 на автомобиль, в случае с М31 процедура монтажа будет идентичной.

Навигационные модули

«Внешние» модули GPS/GSM, к которым автосигнализация Starline подключается через проводной шлейф, фирма Starline выпускает и сейчас. Речь идет об одной модели – M32. Ее можно оборудовать CAN-платой, а комплекты с ней предлагают под брендом «M32 CAN». Цена на них просто зашкаливает, но суть в другом.


Комплект «M32 CAN»

Современная сигнализация Starline легко оборудуется встроенным модулем. Для любой более ранней модели есть смысл приобрести «внешний» GSM/GPS-модуль, который был снят с производства.

Что можно купить сейчас

Модули Starline Messenger M20 и M30 совместимы с сигналками Starline Twage. Для семейства Dialog две эти модели подходят тоже. Следующими в списке идут модули M21/M31. Тут будет небольшая хитрость:

  • К любой сигнализации Старлайн, относящейся к семейству Dialog, устройство Starline Messenger M21/M31 подключается без проблем. Конечно, на главном блоке сигналки должен присутствовать совместимый разъем (3 точки подключения). Нет такого разъема, к примеру, у сигналок A9/A6.
  • Для всего семейства Starline Twage характерна другая проблема: модуль будет совместим с сигналкой, если версия прошивки – ниже, чем D6.

Вообще прошивку в модулях M21 и M31 можно обновлять «по GSM» – достаточно подать команду «00591». Не хотите терять совместимость со Starline Twage – не используйте эту команду.


Скриншот сайта поддержки

Заметим, что возможность обновления ПО отсутствует в устройствах следующих моделей: Starline Messenger M20 и M30, а также M21 и M21 с прошивкой «ниже I2».

Получается, системы класса Dialog совместимы с любым из модулей, предлагающихся в продаже сейчас.

Классический вариант

Модуль M32 – это автономная охранная система, способная работать в режиме Slave. Любая автосигнализация Starline, к которой можно подключать внешний модуль, тоже совместима с блоком M32. Но она, разумеется, должна принадлежать к семейству Dialog. А когда «диалоговых» сигналок не было, выпускался другой автономный модуль – Starline Space.


Самый первый комплект с GPS

Он совместим с такими системами:

  • Starline Twage 24V, также A2 и A4;
  • B9 и B6.

Вариант подключения блока Starline Space к сигналкам Dialog является тоже официально допустимым. Хотя, он мало тестировался на практике.

Интересно то, что рассматриваемый здесь модуль в эксплуатации был даже удобнее, чем любое из устройств Starline Messenger. Ответ на запрос о координатах содержал названия улиц. В разных регионах, естественно, использовалась «своя» прошивка Starline Space. А название каждой точки, то есть каждого географического объекта хранились в прошивке.


Пример ответных сообщений

Все устройства семейства «M», то есть M20-M32, возвращают координаты и скорость. Что, впрочем, мог делать и модуль Starline Space.

Устройства поколения «M» отправляют ссылку на карту. Но данным «новшеством» при эксплуатации пользуются редко. Как бы то ни было, бренд Starline Space остается в прошлом. Научитесь «читать» координаты или пользуйтесь сайтом Starline-Online. Сервис называется Starline Телематика, но лучше бы оставили то, что было.

В ходе подключения GSM-модуля обычно допускают ошибки. Все эти ошибки указаны в базовом руководстве:

  1. Устанавливая SIM-карту, ее не активируют;
  2. На некоторых готовых к работе картах нужно разблокировать определение номера.

В общем, текст инструкций иногда читать полезно. В нем есть даже ответ на вопрос, работает ли такая связка: сигналка A2 или A4, блок автозапуска Starline-02, GSM-модуль Starline Space.


Скриншот базовой инструкции

Ответ находится в руководстве к последнему из устройств.

Раньше к модулям Space подключалась и кнопка Alarm, по нажатию которой отправлялось тревожное сообщение. Затем, с переходом к поколению «M», опцию упразднили. Вернее, функция перешла на другое устройство: команду вызова модуль получает только от сигнализации, а к самим модулям кнопку Alarm подключить нельзя. Но есть небольшая проблема: не каждая автосигнализация Starline комплектуется кнопкой вызова.

Одна распространенная ошибка

Допустим, решено объединить GSM-модуль и сигналку Starline Twage A9 или A6. Подходящего разъема для подключения у этих систем нет, как нет его ни у одной из сигналок семейства Starline Moto. И вот, прочитав руководство, решают управляющий вход соединить с выходом на блокировку, а третий дополнительный вход – с проводом сирены:


Распайка разъема M30

Такая схема работает неправильно. Сигналка, притом, не глючит и ею можно управлять с пульта. Но тревожные SMS-сообщения отправляются не всегда.

В действительности вход 3 нужно подключать к полноценному выходу Alarm, которого у систем Starline просто нет. Ну а выход блокировки, как легко понять, сигналка «A9» может отключить во время автозапуска. Тем самым она сможет разблокировать охрану в модуле M20-M32, что как раз и не нужно! И пользоваться рассмотренным вариантом подключения нельзя. Кстати, к модулю Starline Space сказанное относится тоже.

Делаем вывод. Блок GSM проще подключить к какой-нибудь сторонней системе Car Alarm, а не к сигналке Starline, если только в конструкции последней нет 3-контактного разъема. А появился он только в системах Starline Twage B6. Семейство «A» обошли стороной.


Основной блок Twage B6

Инструкция по эксплуатации

Регулировка параметров осуществляется в соответствии с сервисным руководством. Для настройки баланс на карте должен быть положительным.

Программирование модуля

Для настройки основных параметров GSM-устройства используются следующие команды:

  • 0000PW — сообщение для назначения нового пароля PW;
  • 0050PS — команда для установки кода PS;
  • 0001Х — опция записи, изменения либо удаления телефонного номера (Х);
  • 0002Х — команда для настройки сигналов оповещения в соответствии с тревожным режимом;
  • 0003Х — назначение нового контактного номера автовладельца.

Управление модулем

Пример настройки команды активации защитной функции посредством звонка на блок:

  1. Когда СИМ-карта примет вызов, пользователь должен ввести пароль для управления.
  2. Затем модуль М31 поприветствует автовладельца. Пользователь, чтобы прослушать список кодов команд, должен нажать цифру «0».
  3. Для активации защитного режима вводится команда «11». Блок сообщит о включении режима и опишет состояние транспортного средства. Дверные замки должны быть заперты, а функция охраны — включена.
  4. Затем можно ввести следующую команду, которую должен выполнить блок.

Команды, которые можно отправлять посредством приложения или сообщений:

  • 10 — отключение режима защиты;
  • 11 — включение охраны;
  • 12 — активация защитного режима с выключением контроллера чувствительности и удара;
  • 13 — включение охраны с отключением дополнительного контроллера;
  • 14 — активация защиты с деактивацией предупредительного уровня регулятора чувствительности;
  • 15 — включение охраны с отключением контроллера наклона;
  • 16 — активация защитного режима и отключение соединения между телефоном и блоком;
  • 17 — отключение охраны с прекращением соединения с автовладельцем;
  • 20 — остановка силового агрегата;
  • 21 — дистанционный пуск мотора машины;
  • 26 — запуск силового агрегата и отключение соединения;
  • 31 — активация функции Антиограбления, которая позволит заблокировать работу ДВС при силовом захвате авто;
  • 41 — команда запроса состояния транспортного средства;
  • 44 — запрос СМС-сообщения о состоянии машины;
  • 50 — деактивация аварийного режима;
  • 51 — команда для включения сервисного режима;
  • 60 — выключение функции прослушки салона с использованием микрофона;
  • 61 — активация опции прослушки;
  • 81 — команда для включения либо отключения первого дополнительного канала;
  • 82 — СМС для управления вторым дополнительным каналом.

Дистанционный запуск двигателя

Перед настройкой данной опции на автомобилях с механической трансмиссией необходимо выполнить процедуру программной нейтрали:

  1. Поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. Из выключателя зажигания извлекается ключ.
  3. Мотор автомобиля должен остаться в запущенном состоянии.
  4. Водитель выходит из салона машины и запирает все дверные замки. Силовой агрегат должен остановиться.
  5. Если действия выполнены верно, то опция программной нейтрали будет подключена.

Для управления функцией удаленного старта силового агрегата используются такие команды:

  1. Запуск двигателя машины по команде с телефона — 21. В общей сложности модуль Старлайн М31 предпринимает четыре попытки пуска. Если по каким-то причинам запуска двигателя не произойдет, на номер автовладельца придет соответствующее оповещение в виде СМС-сообщения.
  2. Чтобы удаленно отключить силовой агрегат, отправляется команда 20.
  3. Автозапуск по будильнику осуществляется посредством отправки сообщения с кодом 0067+3. Если запуск мотора должен производиться в определенное время и день, после команды прописывается текст «#hhmm1-7». Hhmm — время старта силового агрегата, а 1-7 — дни недели, в которые ДВС будет заводиться.
  4. Для периодического пуска мотора отправляется команда 0067+1#n. N в данном случае обозначает период старта силового агрегата, 1-24 часа. Чтобы выключить опцию, на номер в модуле отправляется команда 0067+1#0.
  5. Для настройки автозапуска по температуре воздуха отправляется команда 0067+2#t. T обозначает температурный уровень, при котором заводится ДВС. Он может составить от -1 до -30 градусов. Чтобы выключить данную опцию, используется команда 0067+2#0.

Пользователь Nikitos Chumakotos показал пример управления функцией автоматического запуска в автомобиле Пежо 308.

Определение местоположения автомобиля

Чтобы получить точную информацию о месте нахождения машины, используют следующие команды:

  • 40 — запрос сообщения с координатами транспортного средства;
  • 43 — команда на запрос информации со ссылкой на веб-ресурс фото карт;
  • 47 — активация либо выключение функции отчетности о перемещении автомобиля;
  • 0040Х — включение периодического отчета с получением координат, где Х — количество минут;
  • 0043Х — активация отправки ссылок с координатами авто, где Х — время в минутах;
  • 0045Х — команда включения отправки отчета в случае выезда авто из зоны контроля, где Х — радиус зоны в километрах;
  • 0046Х — активация предупреждения автовладельца о превышении скорости движения транспортного средства, где Х — скорость, измеряемая в км/ч;
  • 00471 — команда для включения отчета о передвижении на машине при включенном режиме защиты;
  • 00490 — отключение всех отчетов.

SMS-команды контроля

Для контроля работы модуля М31 старлайн используются следующие команды:

  1. 01Х — сообщение для запроса информации из истории, где Х соответствует количеству записей.
  2. 02Х — команда для запроса данных из журнала событий. В данном случае Х соответствует числу записей.
  3. 07 — команда запроса списка мобильных устройств, которые привязаны к блоку управления.
  4. 08 — получение данных о качестве приема сигналов по GPS-каналу.
  5. 09 — команда для получения информации о качестве импульсов GSM, напряжении бортовой сети, а также версии программного обеспечения устройства. Сообщение может использоваться для контроля активированных опций и отчетов.
  6. 06 — запрос информации о действующем P-коде;
  7. 00911 — команда для активации функции управления охраной вызова. Чтобы отключить эту опцию, отправляется сообщение 00910.
  8. 0092Х — команда для запроса отчета об отключении защитного режима с использованием брелока. Х обозначает тип функционирования. Если вместо Х указывается «0», то опция отключается, если «1» — то информирование осуществляется посредством СМС-сообщений. При отправке цифры «2» после кода команды система оповестит автовладельца звонком на указанный мобильный номер.
  9. 009401 — активация всех функций управления телефоном. Чтобы выключить опцию, отправляется текст 009400.
  10. 009501 — команда для назначения функции управления только посредством мобильного устройства. Чтобы выключить опцию, отправляется сообщение с текстом 009500.
  11. 0099 — экстренное изменение мобильного номера. После ввода кода надо указать пароли PW и PS.
  12. *Х# — команда для запроса информации о балансе СИМ-карточки, с которой работает модуль Старлайн М31. Вместо Х указывается код USSD запроса оператора сотовой связи.

Изменение пароля

Для смены кода управления используются команды:

  1. 06 — запрос значения PW-пароля. Команда должна отправляться с номера автовладельца.
  2. 0000Х — функция записи нового кода PW. Вместо Х указывается цифровое значение пароля, которое состоит из четырех символов.
  3. 0050Х — команда для ввода нового PS-кода. Вместо Х вводится новый пароль.

Подготовка к установке

Инсталляция радиомодуля осуществляется непосредственно в центральный блок управления сигнализацией. Но для этого нужно еще добраться до этого прибора, поскольку некоторые изготовители рекомендуют их скрывать глубоко под передней панелью. Итак, для получения доступа к сигнализационному контролеру необходимо аккуратно демонтировать приборную панель — как правило, достаточно снять крышку и вспомогательные узлы, за которыми может быть скрыт блок. Так, может потребоваться попутный демонтаж отопительных дефлекторов и нижнего щитка панели. Но бывают и упрощенные схемы установки центральных контроллеров, что облегчает и монтаж устройства «Старлайн М31». Инструкция к некоторым блокам управления рекомендует их фиксировать также на видном месте под приборной панелью. Но в этом случае придется преодолевать барьеры фиксирующей оснастки, которые усиливаются металлическими профилями и демпфирующими материалами для надежности.

Достоинства и недостатки M31

Преимущества, характерные для этих устройств:

  1. Возможность стабильной передачи информации на большом расстоянии. Зона действия модуля М31 ограничивается только покрытием сотового оператора. Автовладелец может узнать о состоянии транспортного средства, будучи в другом регионе или стране.
  2. Богатый функционал. Модули М31 характеризуются широким набором различных инструментов для связи с противоугонным комплексом.
  3. Много полезных дополнительных функций, с помощью которых обеспечивается более удобное управление системой. Пользователь может реализовать дистанционный старт двигателя, прослушивать салон, управлять печкой.

Минусы, которые чаще всего выделяют в своих отзывах потребители:

  1. Фактическая реализация основных функций возможна не на всех автомобилях. Многое зависит от конструктивных особенностей машины, а также модели установленной противоугонной системы.
  2. Разработчик Старлайн гарантирует потребителям бесперебойное функционирование блока с любыми охранными системами. Но практика показывает, что модуль не всегда хорошо работает с другими системами (не Starline), могут наблюдаться сбои.
  3. Повышенная цена устройства. Многим потребителям проще изначально приобрести сигнализацию, имеющую все функции, которыми обладает модуль.

Семейство Moto

Мотоциклетные охранные системы относятся к семейству Starline Moto. В режиме охраны они потребляют 8 mA, в режиме Валет – еще меньше. Ни одна из этих сигналок не глючит при низкой температуре. Но есть отзывы, где сказано, что каждая автомобильная сигналка выдерживает любые температуры: защитный чехол для них не предусмотрен. А мотосигнализация Starline, в свою очередь, имеет другое важное отличие. На ней есть разъем для антенны.

Пользоваться охранной системой не получится, если ее основной блок упрятан в экран (чехол из металла). Сигналка тогда глючит – плохо реагирует на пульт. Антенный модуль можно вывести наружу, и такая схема раньше использовалась. Но при эксплуатации сам модуль всегда повреждался. Посмотрите теперь, как выглядят точки подключения для системы Starline Moto V62:


Распайка основного разъема V62

Схема взята из штатного руководства.

Установку выполняют так: «серый» кабель размещают вертикально. Попробуйте отключить охрану с пульта. Если получится – больше ничего не нужно. Еще в тексте руководства подчеркивают, что сам антенный шнур нельзя соединять с чем-либо.

Мотосигнализация Starline, как и любая мотоциклетная система, не наделена кнопкой Valet. Если бы сервисная кнопка использовалась, это повысило бы уязвимость. Так что, программирование нужно вести пультом. А использование кнопки Valet – это устаревшие методы, мешающие нормальной эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: